Дорожный знак выделенная полоса: Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе

Полоса для маршрутных транспортных средств в 2022 году







ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ4 МИН.

Полоса для маршрутных транспортных средств — полоса, по которой маршрутные транспортные средства движутся по специально выделенной полосе.

Сначала обратимся к Правилам дорожного движения.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
школьных автобусов;
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси;
транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств».

5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.14 . «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой маршрутные транспортные средства, велосипедисты, а также школьные автобусы и транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

Действие знаков 5.145.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Теперь, посмотрим правила применения дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения).

5.6.12 Знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения дороги, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак устанавливают в начале участка дороги над проезжей частью или с обеих сторон дороги.

Повторный знак 5.11.1 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

5.6.14 Знаки 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11.1, и устанавливают перед всеми боковыми въездами.

Если в месте выезда на дорогу устанавливают несколько знаков на одной опоре, знаки 5.13.1, 5.13.2 располагают над другими знаками.

Допускается не устанавливать знак на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11.1.

5.6.15 Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» применяют для обозначения полосы, по которой осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Знак устанавливают в начале полосы над ней, а в случае, если она крайняя правая, допускается устанавливать знак справа от полосы.

Знак повторяют за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги, где движение маршрутных транспортных средств организовано по обозначенной знаком 5.14 полосе.

Как видим, пункт 18.2 запрещает нам движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

И все разговоры о том, что мы должны перестраиваться на эту полосу в любом случае при выполнении поворота (так как в Правилах не сказано прямо, про какую полосу идет речь попутную или встречную), то нужно понять, это касается только попутных полос обозначенных знаком 5.14 и при условии, что полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки.

Если выделенная полоса для маршрутных транспортных средств, определена знаком 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», то по ней маршрутные транспортные средства движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Они двигаются именно навстречу (следовательно полоса встречная), поэтому искать огрехи в определении нет необходимости. Движение транспортных средств в РФ установлено правостороннее, а правила выполнения маневров указаны в пункте 8.5 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Теперь, рассмотрим нарушение Правил, выполнение обгона других транспортных средств, по полосе предназначенной для движения встречных маршрутных транспортных средств.

Если присутствует разметка 1.1, здесь все понятно, обгонять запрещено.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1. 1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

А вот при отсутствии разметки, возникают вопросы.

В Правилах дорожного движения, присутствуют указания нашим действиям, которые тяжело истолковать по другому.

Дорожный знак 5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», является знаком особых предписаний, который вводит определенный режим движения. А именно, в данном случае, вводит правило движения транспортных средств по одной полосе и говорит о наличии специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Пункт 18.2 запрещает нам движение по этой полосе. Ниже можно ознакомится с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором даны разъяснения, по данной ситуации в том числе.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсудив материалы проведенного изучения практики применения судами 12, 14, 15, 16 глав Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях обеспечения единообразия судебной практики и в связи с возникающими у судов при рассмотрении данной категории дел вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет дать судам следующие разъяснения:

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 «Въезд запрещен», повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.

Постановление Пленума Верховного Cуда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 2 г. Москва «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»».

В связи с изменением действующего законодательства Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести соответствующие изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 (с изменениями, внесенными постановлением Пленума от 11 ноября 2008 г. N 23), касающиеся применения главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

е) абзац восьмой считать абзацем девятым и изложить его в следующей редакции:

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4. 3 «Круговое движение».»;

ВАЖНО! Полоса для движения маршрутных транспортных средств и предназначена только для общественного транспорта, так что остальным транспортным средствам по ней не стоит двигаться.

Уважаемые читатели, если у Вас иное мнение по данной теме или остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Вам может быть интересно: Движение по полосе для маршрутных транспортных средств в выходные дни.

Опубликовано 16 июня 2016 года, обновлено 02 октября 2020 года.

Статьи по теме

На улице Малышева в Екатеринбурге повесили электронный знак выделенной полосы для общественного транспорта, 15 января 2022 года | e1.ru

Так выглядит электронный знак выделенной полосы, который повесили вместо обычной металлической таблички

Поделиться

На улице Малышева в Екатеринбурге, на участке от Луначарского до Бажова выделенную полосу для общественного транспорта оборудовали так называемым табло переменной информации. Электронный знак будет гореть днем, а в ночные часы его будут отключать.

Такой опыт широко применяется в Москве. Также будут внесены коррективы в работу уличных камер, чтобы водители, проехавшие по выделенке в момент, когда табло отключено, не получали штрафы.

Электронное табло повесили взамен обычного металлического знака

Поделиться

— Это одно из проблемных мест на улице Малышева. Выделенка там имелась, но она была часто запаркована. Раньше на этом участке стоял знак «камера», но, похоже, она не работала. Здесь надо наводить порядок, штрафовать нарушителей, а вот зачем понадобилось выключать выделенную полосу на ночь — непонятно. Опять же, знак камеры убрали, означает ли это, что ее не будет? Пока вопросов больше, чем ответов. Будем наблюдать, что изменится на этом участке и начнет ли выделенная полоса наконец работать, — прокомментировал нововведение Алексей Кофман, руководитель проектов в фонде «Городские проекты» в Екатеринбурге.

Днем табло будет работать, а в ночные часы его будут отключать

Поделиться

Несмотря на наличие выделенной полосы, в этой части Малышева водители спокойно паркуют машины

Поделиться

Напомним, что аналогичное решение в конце 2021 года решили применить на транзитной улице Амундсена. Также электронные табло повесили на улице Радищева и Шейнкмана. Для чего они там нужны, можете прочитать в нашем большом обзоре.

По теме

  • 04 декабря 2022, 13:56

    В Екатеринбурге испытают новый тип светофоров, которые лучше видны издалека

  • 07 ноября 2022, 17:43

    В Екатеринбурге появилась первая дорожная зебра, которая видна поверх снега и грязи

  • 03 ноября 2022, 21:28

    В Екатеринбурге появился первый дорожный метеопост: в мэрии рассказали, зачем он нужен

  • 15 июня 2022, 13:39

    В Екатеринбурге водителям запретили остановку еще на шести улицах. Карта

  • 21 января 2022, 07:30

    С екатеринбурженки потребовали крупную сумму за столкновение с BMW, летевшей по «выделенке»

  • 18 января 2022, 16:20

    В Екатеринбурге водителям запретили остановку еще на семи улицах. Публикуем карту

  • 28 декабря 2021, 08:30

    Внимание на экраны! Как будет работать первая в Екатеринбурге электронная выделенка

  • 16 декабря 2021, 09:37

    В Екатеринбурге появится первая электронная выделенка для автобусов

Роман Марьяненко

Редактор раздела «Дороги и транспорт» E1.RU

ЕкатеринбургЦОДВыделенкаВыделенная полосаДорожный знакЭлектронное таблоМалышева

  • ЛАЙК26
  • СМЕХ14
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ13
  • ПЕЧАЛЬ1

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ64

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Сигналы поворота на выделенных полосах поворота — The Wise Drive

В: Необходимо использовать сигналы поворота для подачи сигнала о повороте или смене полосы движения. Но что, если автомобиль находится на выделенной полосе для поворота? Хотя использование указателя поворота может добавить небольшую степень безопасности, что требуется?

О: Я вижу здесь логику. Если вы находитесь в полосе, где единственный вариант — повернуть, положение вашего автомобиля является таким же сигналом для других водителей о вашем намерении повернуть, как и сигнал поворота. Я бы сказал (и я скажу позже), что вы должны сигнализировать, потому что это полезно, но вы спросили, что требует закон, поэтому мы начнем с этого.

Законодательство штата Вашингтон предусматривает два обязательных условия для совершения поворота: он должен быть выполнен с разумной безопасностью, и вы должны подать «соответствующий сигнал в порядке, указанном ниже». Затем в законе говорится, что «сигнал . . . при необходимости предоставляется  . . . перед поворотом».

Если вы думаете, что часть «когда требуется» может означать, что в некоторых ситуациях вам не нужно подавать сигнал во время поворота, вы не одиноки. В деле State v. Brown г-н Браун совершил поворот с выделенной полосы для поворота, не подав сигнал. Он был остановлен за это нарушение и после расследования арестован за вождение в нетрезвом виде.

Окружной суд постановил, что Браун не обязан подавать сигналы, что означает, что у офицеров не было причин останавливать мистера Брауна, и закрыл дело. Государство обратилось в Верховный суд, который постановил, что остановка движения действительно была оправданной. Браун подал апелляцию в Апелляционный суд, который вынес решение в пользу Брауна (с несогласием), заключив, что (резюмируя 27-страничное заявление) «когда требуется» было сокращением от «когда требуется для безопасности», и поскольку Браун находился в выделенная полоса для поворота, и другого движения не было, от него не требовалось подавать сигнал, поскольку это не повлияло на безопасность.

Штат передал дело в Верховный суд Вашингтона, который отменил решение Апелляционного суда. Верховный суд пришел к выводу, что простое прочтение закона «требует от водителей обеспечения безопасного поворота и смены полосы движения с использованием соответствующего указателя поворота». Верховный суд также посвятил несколько страниц своего решения объяснению того, почему это плохая идея позволить водителям решать, могут ли они безопасно совершить поворот без подачи сигналов, заявив: «Оставлять решение использовать сигнал на усмотрение отдельных водителей подрывает конечная цель правил дорожного движения: предотвращение несчастных случаев и обеспечение безопасности на дорогах».

Верховный суд также разъяснил часть закона «когда требуется». Это означает, что вы должны подать сигнал не менее чем за 100 футов, прежде чем повернуть. По сути, «когда требуется» описывает не то, в каких ситуациях это требуется, а то, как скоро это потребуется.

Может быть, вы думаете, что «потому что это закон» недостаточно веская причина, так как насчет этого: давайте подумаем о поворотниках как о части лексикона вашего автомобиля. Во время вождения наш язык ограничен тем, что мы можем сказать через машину (а для некоторых водителей — жестами рук, но мы стремимся к лучшему). Это все равно, что пройтись по секции инструментов в Home Depot за неделю до дня рождения и ожидать, что ваш партнер выяснит, какой инструмент вам нужен. Предполагая, что вашего положения в полосе движения достаточно, чтобы сообщить о своем намерении повернуть, вы даете возможность сообщить об этом другим водителям. Четкая коммуникация во время вождения сводит к минимуму сюрпризы, которые хороши в день вашего рождения, но не во время поездки на вечеринку.

Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-041

  • PSC Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках (PDF, 393,74 КБ)

Вспомогательные полосы для поворотов — либо для левых поворотов, либо для правых поворотов — обеспечивают физическое разделение между поворотным движением, которое замедляется или останавливается, и смежным сквозным движением на подходах к перекресткам. Полосы поворота могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить торможение перед поворотом, а также для хранения транспортных средств, остановившихся и ожидающих возможности завершить поворот.

В то время как поворотные полосы обеспечивают ощутимые преимущества в плане безопасности и эксплуатации на многих типах перекрестков, они особенно полезны на перекрестках с двусторонним движением, регулируемых остановками. Аварии, происходящие на этих перекрестках, часто связаны с поворотами. Поскольку движение по основному маршруту является свободным и обычно движется с более высокой скоростью, аварии, которые действительно происходят, часто бывают серьезными. К основным типам аварий относятся столкновения транспортных средств, поворачивающих налево поперек встречного движения, и наезды сзади транспортных средств, поворачивающих налево или направо, с другими транспортными средствами, следующими близко позади. Полосы для поворота снижают вероятность подобных аварий.

Следует рассмотреть возможность установки полос для левого поворота и/или полос для правого поворота на подъездах к основным дорогам для повышения безопасности как на трех-, так и на четырехветвевых перекрестках с контролем остановки на второстепенной дороге, где существует значительное количество поворотов или где представляет собой историю сбоев, связанных с поворотом. При добавлении полос для поворота на перекрестке также следует учитывать безопасность и удобство пешеходов и велосипедистов. В частности, смещение полос для левого и правого поворота удлинит пешеходные переходы.

Полосы поворота со смещением

Обеспечение смещения полос для левого и правого поворота для улучшения видимости может обеспечить дополнительные преимущества в плане безопасности и предпочтительнее во многих ситуациях, особенно в местах с более высокими скоростями или там, где возможны свободные или разрешительные движения.

На поворотных полосах с нулевым или отрицательным смещением поворачивающие транспортные средства могут блокировать линию обзора. Для полос для левого поворота это обычно означает, что встречные транспортные средства, поворачивающие налево, одновременно занимают полосы для поворота. Для полосы правого поворота это обычно включает транспортные средства, поворачивающие направо с главной дороги, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с второстепенной дороги.

Leave a Reply