Доля российского: Доля рынка российского офисного ПО может вырасти с 12 до 82% к 2027 году

Минэкономики оценило долю российского экспорта, затронутого санкциями — РБК

Запреты и количественные ограничения Запада коснулись порядка 20% российского экспорта, подсчитали в Минэкономразвития. Около 44% экспорта идет в страны, не присоединившиеся к санкциям, — эту долю Минэкономики намерено наращивать

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

На долю стран, вводивших санкции против России, приходится половина внешнего торгового оборота страны, заявил министр экономического развития Максим Решетников в письме к главе партии КПРФ Геннадию Зюганову. Документ, датированный 5 мая 2022 года, есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил федеральный чиновник.

В частности, торговля со странами «большой семерки» (G7) составляет 25% от общего объема внешней торговли России: 22% совокупного экспорта и 28% импорта. Вводимые странами-санкционерами торговые ограничения касаются не всего экспорта, а только его части, соответственно, другая часть по-прежнему регулируется международными правилами торговли, говорится в письме.

«Непосредственно запреты и иные количественные ограничения затрагивают порядка 20% российского экспорта. Основная проблема с осуществлением поставок лежит в плоскости ограничений на перевозки и платежи», — указывает министр в письме (в пресс-службе Минэкономразвития подтвердили РБК эту оценку). В 2021 году весь товарный экспорт России составил $493 млрд.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Евросоюз запретил ввозить из России железо и сталь, уголь (с середины августа 2022 года), цемент, резину, древесину, морепродукты, алкоголь, США — нефть и нефтепродукты, СПГ, морепродукты, алмазы. Другие западные страны также ввели ограничения на импорт товаров из России, например, Великобритания — на импорт продуктов из древесины, икры, алмазов, резины (в том числе через тарифные барьеры). Страны G7 также ввели ограничения на экспорт своих товаров в Россию, например предметов роскоши.

Помимо прямых торговых ограничений (например, запрета на поставки российской нефти в США) на российский экспорт влияют блокирующие санкции против ряда лиц (например, из-за санкций против Алексея Мордашова «Северсталь» прекратила поставки в ЕС) и ограничения на перевозки (например, Евросоюз запретил российским судам заходить в свои порты, а российским грузовикам — перемещаться по территории блока).

Вторая половина российской внешней торговли приходится на страны, занимающие нейтральную или дружественную позицию, говорится в письме Решетникова. В 2021 году товарооборот России с государствами, которые не поддержали санкции, составил $356 млрд: $214 млрд пришлось на экспорт из России в эти страны и $142 млрд — на импорт из них.

Доля дружественных стран в российском товарообороте будет расти по мере переориентации товарных потоков с рынков стран-санкционеров, ожидают в Минэкономразвития.

Несмотря на санкции, в марте 2022 года поставки из России в 27 стран ЕС увеличились на 75%, до €16,2 млрд (по сравнению с €9,2 млрд в марте 2021 года), писал РБК. Однако это связано прежде всего с фактором роста цен на российские энергоносители по сравнению с прошлогодними уровнями. Страны Европы уже несколько недель обсуждают ограничения на импорт российской нефти, но пока не пришли к консенсусу. Вместе с тем импорт в Россию из ряда стран дальнего зарубежья в марте или апреле снизился более чем вдвое в годовом выражении, следует из статистики стран — торговых партнеров России.

Что касается оценки доли импорта в Россию, затронутого санкциями, в министерстве уточнили, что оценить этот объем проблематично, поскольку значительная часть мер сконцентрирована на высокотехнологичных товарах (двойного назначения) — эти меры затрагивают точечные поставки, а не поставки по обычным категориям товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. «Остальные меры мы оцениваем как затрагивающие российский импорт в объеме 10%, но и эту цифру вряд ли можно назвать точной ввиду установленных зачастую ценовых порогов на поставки отдельного вида дорогостоящих товаров в России», — добавили в Минэкономразвития. Общий импорт в Россию в 2021 году составил $296 млрд.

Доля СПГ из РФ в японском импорте выросла до 10,4% после роста закупок в октябре на 34,9%

2 мин

СПГ при росте объемов импорта на 34,9% показал рост в стоимостном выражении на 161,9%.

Москва, 17 ноя — ИА Neftegaz.RU. Япония нарастила в октябре объемы импорта сжиженного природного газа (СПГ) из РФ на 34,9% по сравнению с октябрем прошлого года, свидетельствует торговая статистика Министерства финансов Японии.

Согласно данным ведомства:


  • Доля российского СПГ во всем японском импорте этого вида топлива увеличилась до 10,42%. Этот показатель обычно составляет порядка 8-9%.


  • Закупки угля из РФ сократились на 75,7%, 2й месяц подряд не импортировалась нефть.


  • Покупки нефти и нефтепродуктов были доведены до нуля в июне, после чего в июле и августе Япония закупила в РФ небольшой объем, а затем в сентябре опять полностью прекратила импорт нефти.


  • В то же время Япония нарастила на 136,7% импорт из России руды цветных металлов.

  • Несмотря на отсутствие импорта из РФ нефти и резкое сокращение закупок угля, общая стоимость импорта минерального топлива из России выросла на 6,5%.
  • СПГ при росте объемов импорта на 34,9% показал рост в стоимостном выражении на 161,9%.
  • Стоимость импортированного угля сократилась на 29,6% при сокращении объемов закупок на 75,7%.


Запасы газа в Японии в этом году выше среднего.

По состоянию на 30 октября правительственный опрос показал, что японские коммунальные предприятия имеют 2,5 млн т газа, что на 36% выше, чем в среднем за 5 лет (1,84 млн т) за тот же период.

Однако в следующем году может быть другая история.

В условиях нынешнего энергетического кризиса у покупателей и коммунальных предприятий мало возможностей приобрести дополнительные поставки СПГ на зиму в 2023 или 2024 г.

Япония продолжала полагаться на стареющие угольные электростанции для удовлетворения спроса на электроэнергию во время энергетического кризиса.

Крупнейший в стране производитель электроэнергии JERA Co. Inc. планирует в этом году запустить новую угольную электростанцию ​​мощностью 1,07 ГВт в центральной Японии.

За последние 2 месяца правительство Японии приняло ряд мер, чтобы помочь удовлетворить спрос на газ зимой в этом году, и эти меры могут остаться в силе для удовлетворения спроса на газ в зимний сезон 2023-2024 г.

  • Японский банк международного сотрудничества заявил, что предоставит JERA почти 700 млн долл. США, чтобы помочь компании купить СПГ этой зимой.
  • Ранее в октябре правительство объявило о еще одном кредите в размере 875 млн долл. США, чтобы помочь обеспечить безопасность грузов СПГ и избежать дефицита этой зимой.


Правительство также попросило бытовых и промышленных потребителей экономить электроэнергию этой зимой, в законы будут внесены поправки, позволяющие министру энергетики Японии просить крупных потребителей ограничить использование газа, если поставки будут ограничены или возникнет чрезвычайная ситуация с газом.

18 августа 2022 г. новый оператор проекта Сахалин-2 —компания Сахалинская энергия — уведомила японских покупателей СПГ о необходимости перезаключить контракты на его поставку.

Mitsui и Mitsubishi по просьбе правительства Японии вошли в состав акционеров Сахалинской энергии.

В конце 2023 г. к поставкам российского газа в Японию может добавится еще примерно 2 млн т с полноформатным запуском Арктик СПГ 2.

Автор:

Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU

#япония
#спг
#россия
#уголь
#нефтепродукты
#топливо
#минфин

россиян возвращаются в религию, но не в церковь

За последние два десятилетия, после распада Советского Союза, в России наблюдается всплеск адептов православия. 1 В период с 1991 по 2008 год доля взрослых россиян, идентифицирующих себя как православных христиан, выросла с 31% до 72%, согласно новому анализу исследовательского центра Pew, основанному на трех волнах данных (1991, 1998 и 2008 гг. ) Международного социального исследования. Программа (ISSP) – коллаборация с участием социологов примерно из 50 стран. За тот же период доля населения России, не идентифицирующего себя ни с какой религией, снизилась с 61% до 18%. Доля взрослых россиян, идентифицирующих себя с другими религиями, включая ислам, протестантское христианство и католицизм, выросла в XIX веке.90-х, а затем выровнялись. (Оценки численности мусульманского населения России различаются. Самый последний опрос ISSP показывает, что мусульмане составляют 5% населения России, но другие опросы и исследования дают несколько более высокие оценки. населения».)

Также наблюдается небольшой рост некоторых показателей религиозной приверженности. Например, доля взрослых россиян, заявивших, что они хотя бы «несколько» религиозны, выросла с 11% в 19с 91 до 54% ​​в 2008 году. А доля взрослых, заявивших, что они верят в Бога, выросла с 38% до 56% за тот же период. 2

Но для большинства россиян возвращение к религии не соответствовало возвращению в церковь. По всем трем волнам данных ISSP не более чем каждый десятый россиянин заявил, что посещает религиозные службы не реже одного раза в месяц. Доля постоянных посетителей (ежемесячно или чаще) составляла 2% в 1991 г., 9% в 1998 г. и 7% в 2008 г. Это говорит о том, что, хотя многие россияне теперь свободно отождествляют себя с православной церковью или другими религиозными группами, они, возможно, не гораздо более религиозны, чем в недавнем прошлом, по крайней мере, в том, что касается посещения религиозных служб.

Изменение религиозного облика России

На протяжении веков православие было доминирующей религией в России. Это начало меняться в начале 20 века, после большевистской революции 1917 года и навязывания поддерживаемого государством атеизма как части коммунистической идеологии. В советский период многие священники были заключены в тюрьмы, многие храмы были переоборудованы для других целей или пришли в упадок, а людям, публично исповедовавшим религиозные убеждения, отказывали в престижных должностях и поступлении в университеты. Хотя вполне вероятно, что некоторая часть населения в частном порядке продолжала идентифицировать себя с православной церковью и другими религиозными группами, невозможно измерить, в какой степени эти привязанности сохранились в подполье в советский период и в какой степени они исчезли. .

Точно так же трудно понять, в какой степени рост православной принадлежности, обнаруженный в опросах, представляет собой выражение давней веры или действительно новую волну религиозной принадлежности. Возможно, после распада СССР в 1991 году россияне почувствовали себя более свободными в выражении религиозной идентичности, которую они спокойно сохраняли в советское время. 3 Однако, учитывая, что доля россиян, идентифицирующих себя с религией, выросла почти на столько же между 1998 и 2008 г., как и в период с 1991 по 1998 г., данные свидетельствуют о том, что это изменение является не только непосредственным последствием краха советской системы.

По данным ISSP, шесть из десяти взрослых россиян (61%), опрошенных в 1991 году, идентифицировали себя как нерелигиозные, а около трети сказали, что они православные христиане (31%). В течение следующих 17 лет эти проценты практически изменились. К 2008 году примерно семь из десяти россиян идентифицировали себя как православные христиане (72%), а примерно каждый пятый не принадлежал к какой-либо религии (18%). В тот же период также наблюдалось незначительное увеличение доли россиян, отождествляющих себя с религиями, отличными от православия, включая ислам, протестантское христианство и католицизм. 4

Растущая религиозная принадлежность в России наблюдается среди различных демографических групп. Например, доля русских женщин, идентифицирующих себя как православных, увеличилась на 38 процентных пунктов в период с 1991 по 2008 год, а доля женщин, не принадлежащих к какой-либо религии, снизилась на 36 процентных пунктов. Среди российских мужчин изменения были еще более выраженными; 63% российских мужчин идентифицировали себя как православных христиан в 2008 году, что на 46 процентных пунктов больше, чем в 1991 году, в то время как доля русских мужчин, не придерживающихся религиозной принадлежности, за тот же период снизилась на 52 пункта. 5

Аналогичным образом, опросы ISSP показывают рост идентификации с православием как среди более молодых россиян (рост на 43 процентных пункта среди россиян в возрасте 16-49 лет), так и среди россиян старшего возраста (рост на 39 пунктов среди россиян в возрасте 50 лет и старше). Принадлежность к православию существенно возросла среди россиян всех уровней образования, особенно среди выпускников российских вузов.

В оставшейся части этого анализа рассматривается религиозная принадлежность, а также религиозные верования и обычаи по демографическим группам в 2008 году, последнем году, за который имеются данные ISSP. В 2008 году российские женщины были более религиозны, чем российские мужчины, а россияне в возрасте 70 лет и старше по некоторым показателям были более религиозны, чем более молодые возрастные группы.

Различия в религиозной принадлежности и религиозной принадлежности россиян по демографическим группам

Пол

Русские женщины значительно чаще, чем мужчины, идентифицировали себя как православных христиан в 2008 г. При этом примерно восемь из десяти русских женщин (81%) были православными христианами, меньше русских мужчин (63%) заявили, что принадлежат к Русской православной церкви. В то же время примерно в два раза больше российских мужчин (24%), чем женщин (12%), заявили, что не имеют религиозной принадлежности.

По некоторым параметрам российские женщины также имели более высокий уровень религиозной приверженности, чем российские мужчины. Например, гораздо больше женщин заявили, что верят в Бога (63% женщин против 46% мужчин) и назвали себя в какой-то мере религиозными (63% женщин против 43% мужчин). Однако русские женщины ненамного чаще, чем русские мужчины, заявляли, что регулярно посещают религиозные службы (9% против 5%).

Возраст

В 2008 г. большинство всех возрастных групп в России идентифицировали себя как православных христиан. Однако россияне более старшего возраста чаще, чем представители более молодых возрастных групп, заявляли о своей принадлежности к Русской Православной Церкви. Более восьми из десяти (82%) россиян в возрасте 70 лет и старше идентифицируют себя как православные христиане, по сравнению с 62% россиян в возрасте 16-29 лет..

При этом идентификация с другими религиями, кроме православия, была более распространена среди более молодых россиян (13% в возрасте 16-29 лет, 7% в возрасте 30-49 лет), чем среди россиян старшего возраста (1% в возрасте 50-69 лет, 4% среди лиц в возрасте 70 лет и старше). По данным ISSP, мусульмане составляют 9% россиян в возрасте 16-29 лет, 6% россиян в возрасте 30-49 лет, 1% в возрасте 50-69 лет и 3% в возрасте 70 лет и старше.

За некоторыми исключениями, религиозные обычаи и верования в России в 2008 г. не сильно различались по возрастным группам. Однако россияне в возрасте 70 лет и старше чаще, чем молодые когорты, говорили, что верят в Бога, и описывали себя как хоть немного религиозен.

Образование

В 2008 г. религиозная принадлежность россиян по уровню образования существенно не различалась. Около трех четвертей людей с высшим образованием и тех, у кого меньше лет формального образования, идентифицировали себя как православные христиане, в то время как примерно каждый шестой в каждой группе заявил, что не имеет религиозной принадлежности.

Приверженность религии также не сильно различалась в зависимости от уровня образования, согласно нескольким параметрам, включая частоту посещения религиозных служб, веру в Бога и описание себя как минимум религиозного. Единственным критерием, по которому уровень образования имел существенное значение, была вера в жизнь после смерти; Россияне с высшим образованием несколько чаще, чем менее образованные, говорили, что верят в жизнь после смерти.

Методология

Данные, используемые в этом отчете, получены из Международной программы социальных исследований (ISSP), консорциума исследователей, которые проводят общественные опросы примерно в 50 странах в соответствии с международными стандартами выборки с сопоставимыми вопросниками в разных странах. В ISSP входят многие страны Северной Америки и Европы, а также несколько стран Южной Америки, Африки и Азии. Тенденции в этом отчете восходят к 1991 году, когда СССР был официально распущен, и ISSP провела свое первое исследование религиозных верований и практик в России. Религия также была в центре внимания опросов ISSP в 1998 и 2008. Этот отчет основан на данных совокупного файла ISSP Religion.

Обследования представляют собой вероятностные выборки, географически стратифицированные и репрезентативные в национальном масштабе для взрослого населения России в возрасте от 16 лет и старше. Данные были собраны путем самостоятельного заполнения анкеты с 15 мая по 6 июня 1991 г.; 5-26 сентября 1998 г.; и 2-26 января 2008 г. 6 Опросы проводились на русском языке. Во всех оценках опроса используются веса, предоставленные сотрудниками ISSP. Размеры выборки для общей выборки взрослых и подвыборок показаны в таблице выше. Исходя из размеров выборки и дизайна обследований, предел погрешности выборки для результатов, основанных на общей выборке, составляет примерно ±3,0% в 19 странах. 91, ±3,3% в 1998 г. и ±4,4% в 2008 г., с большей погрешностью для подгрупп.

Полные результаты по вопросам, использованным в анализе

и белорусские победители

Пока победившая украинская организация празднует победу, многие украинцы расстроены необходимостью разделить награду со странами, которые были агрессивны по отношению к ним.

Сотрудник Украинского центра гражданских свобод работает в офисе в Киеве в пятницу.

Сергей Супинский/AFP через Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Сергей Супинский/AFP через Getty Images

Сотрудник Украинского центра гражданских свобод работает в офисе в Киеве в пятницу.

Сергей Супинский/AFP через Getty Images

Норвежский Нобелевский комитет присудил Премию мира 2022 года лауреатам в России, Беларуси и Украине «за продвижение права критиковать власть и защиту основных прав граждан, а также за выдающиеся усилия по документированию военных преступлений, нарушений прав человека и нарушений прав человека». власти».

Впервые за 121-летнюю историю Нобелевского комитета награда пришла в Украину. Пока победившая украинская организация «Центр гражданских свобод» празднует победу, многие украинцы расстроены тем, что им необходимо разделить награду с другими странами.

«Ни российские, ни белорусские организации не смогли организовать сопротивление войне», — написал в Twitter высокопоставленный украинский чиновник Михаил Подоляк.

Российский победитель, правозащитная группа «Мемориал», осудила вторжение страны в Крым в 2014 году, но протесты в России против войны были подавлены. Белорусский победитель Алесь Беляцкий утверждал в 2014 году, что вторжение России в Украину в том же году послужило прикрытием для внутренних репрессий в Беларуси.

Украинская журналистка Ольга Токарюк присоединилась к хору в социальных сетях, написав, что в этом году совместная премия создает впечатление, что Беларусь, Украина и Россия сталкиваются с одинаковыми проблемами.

Нет сомнений, что каждый из лауреатов Нобелевской премии мира этого года из Украины, Беларуси и России заслужил ее своей индивидуальной работой. Однако проблематичным является решение комитета по Нобелевской премии мира поставить их в одну группу 🧵

— Ольга Токарюк (@olgatokariuk) 7 октября 2022 г.

«Пока в России и Белоруссии борются с внутренними режимами, в Украине осуждают нарушения со стороны России», — пишет Токарюк.

Когда в 2007 году был основан Центр гражданских свобод, мало кто ожидал, что будущее прав человека в регионе будет определяться войной. Многие украинцы впервые услышали об этой группе в 2013 году, когда они организовали поддержку активистов и журналистов, заключенных в тюрьму режимом тогдашнего президента Украины Виктора Януковича.

Когда Россия вторглась в Украину в 2014 году, группа переключила свое внимание на документирование военных преступлений, совершенных силами вторжения. Тем не менее, Центр гражданских свобод и организации, возникшие вслед за ним, продолжали оказывать давление на постреволюционное правительство Украины, чтобы оно выполняло обязательства в области прав человека.

Отвечая на новость о том, что организация, соучредителем которой она является, получила Нобелевскую премию мира, Александра Матвийчук написала, что Украина может подать пример активистам в других странах, продвигающим реформу гражданских прав.

«Массовая мобилизация простых людей в разных странах мира и их совместный голос могут изменить мировую историю быстрее, чем вмешательство ООН», — написала она.

Матвийчук также поздравила своих «друзей и партнеров» в России и Беларуси.

Leave a Reply