Содержание
Для чего нужна нейтралка на автомате
Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.
Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.
Функции нейтральной передачи
Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.
Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.
Ситуация на светофоре
В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?
Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.
Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.
Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.
Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.
А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.
Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?
И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P — паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.
Движение накатом
На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?
Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.
Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.
Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.
- Автор
- Кирилл Раченков
- Издание
- MotorPage.
Ru
Вам понравилась эта статья?
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
ИЛИ
Комментировать
Оставить комментарий
Обзоров машин на сайте:
5 1 1 5
Как работает нейтралка на автомате и как ей пользоваться
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
- Коротко об устройстве АКПП
- Назначение нейтрали в автоматической КПП
- Нейтраль в пробке и на светофоре
- Когда нельзя переключаться на нейтралку
Хотя механическая трансмиссия по-прежнему имеет немало сторонников, но все больше автолюбителей отдают предпочтение автоматическим коробкам переключения передач (АКПП). Популярны также роботизированные КПП и вариаторы, которые ошибочно считают разновидностями коробок-автоматов.
На самом деле коробка-робот является механической КПП с автоматизированным управлением сцеплением и переключением скоростей, а вариатор — вообще отдельная разновидность бесступенчатой трансмиссии, и по сути его даже нельзя назвать коробкой передач.
Здесь мы будем говорить только о классической коробке-автомате.
Коротко об устройстве АКПП
Основу ее механической части составляют планетарные ряды — редукторы, в которых несколько шестеренок размещаются внутри большой шестерни в одной с ней плоскости. Именно они предназначены для изменения передаточного числа при переключении скоростей. Переключаются передачи с помощью пакетов фрикционов (фрикционных муфт).
Гидротрансформатор (или просто «бублик») передает вращающий момент от мотора к КПП. Функционально он соответствует сцеплению в механических коробках передач.
Процессор блока управления получает информацию от ряда датчиков и управляет работой распределительного модуля (гидравлического блока). Основными элементами распределительного модуля являются электромагнитные клапаны (их часто называют соленоидами) и золотники-распределители. Благодаря им происходит перенаправление рабочей жидкости и срабатывание фрикционов.
Таково очень упрощенное описание коробки-автомата, которая позволяет водителю не думать о переключении скоростей и делает вождение автомобиля более комфортным по сравнению с механической КПП.
Но даже при относительно простом управлении вопросы по использованию АКПП остаются. Особенно острые споры возникают относительно режима N (нейтраль).
Назначение нейтрали в автоматической КПП
На нейтральной передаче вращательный момент на коробку передач не передается, соответственно, колеса не вращаются, машина стоит. Это справедливо как для механической, так и для автоматической КПП. В случае механической трансмиссии нейтральная передача используется регулярно, ее часто включают на светофорах, при кратковременных остановках, а также во время движения по накату. Когда включена нейтралка на механической КПП, водитель может убрать ногу с педали сцепления.
Пересаживаясь с механики на автомат, многие продолжают использовать нейтраль аналогичным образом. Однако принцип работы коробки-автомата совсем иной, здесь нет сцепления, и режим нейтральной передачи имеет весьма ограниченное применение.
Если селектор поставить в положение «N», гидротрансформатор будет по-прежнему вращаться, но фрикционные диски окажутся разомкнутыми, а связь между двигателем и колесами будет отсутствовать. Так как в этом режиме выходной вал и колеса не заблокированы, то машина способна двигаться и ее можно отбуксировать или закатить на платформу эвакуатора. Еще можно вручную раскачать застрявшую в снегу или грязи машину. Этим и ограничивается назначение нейтральной передачи в АКПП. Использовать ее в каких-то других ситуациях нет необходимости.
Нейтраль в пробке и на светофоре
Переводить ли рычаг в позицию «N» на светофоре и при движении в пробке? Одни делают это по привычке, другие таким образом дают отдохнуть ноге, которая вынуждена подолгу удерживать педаль тормоза, третьи подъезжают к светофору накатом, надеясь сэкономить топливо.
Практического смысла во всем этом нет. Когда вы стоите на светофоре, а переключатель находится в положении «D», масляный насос создает стабильное давление в гидравлическом блоке, открыт клапан, обеспечивающий прижим фрикционных дисков первой передачи. Машина поедет, едва вы отпустите педаль тормоза. Никакой пробуксовки фрикционов при этом не будет. Для коробки-автомата это штатный режим работы.
Если же вы то и дело переходите с «D» на «N» и обратно, то каждый раз открываются и закрываются клапаны, сжимаются и разжимаются фрикционы, зацепляются и расцепляются валы, наблюдаются перепады давления в гидроблоке. Всё это потихоньку, но постоянно и совершенно неоправданно изнашивает коробку передач.
Есть также риск нажать на газ, забыв вернуть селектор в положение D. А это уже чревато ударом при переключении, что в итоге может привести к повреждению КПП.
Если в долгой пробке устала нога или в темное время суток не хотите светить стоп-сигналами в глаза тому, кто стоит сзади, то можно переключиться на нейтралку. Только не забывайте, что в этом режиме колеса разблокированы. Если дорога имеет уклон, машина может покатиться, а значит, придется задействовать ручной тормоз. Поэтому проще и надежнее в таких ситуациях переключаться на паркинг (P).
То, что на нейтралке якобы экономится топливо, — давний и живучий миф. Езда накатом на нейтральной передаче в целях экономии горючего была актуальна лет 40 назад. В современных автомобилях подача воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя практически прекращается, если отпустить педаль газа. А на нейтральной передаче двигатель переходит в режим холостого хода, потребляя довольно значительное количество горючего.
Когда нельзя переключаться на нейтралку
Многие при спуске под гору включают нейтралку и едут накатом. Если вы так делаете, значит забыли кое-что из того, чему вас учили в автошколе. Вместо экономии вы получаете повышенный расход топлива, но это еще полбеды. Из-за более слабого сцепления колес с дорогой вы в такой ситуации вынуждены будете постоянно подтормаживать, а значит возрастает риск перегрева колодок. Тормоза попросту могут отказать в самый неподходящий момент.
Кроме того, заметно снизятся возможности управления автомобилем. Например, вы не сможете увеличить скорость, если возникнет такая необходимость.
Непосредственно для автоматической коробки передач такая езда тоже не сулит ничего хорошего. На нейтральной передаче снижается давление в масляной системе. По этой причине большинство производителей запрещают на нейтралке превышать скорость в 40 км/час и проезжать расстояние более 30-40 километров. В противном случае возможен перегрев и повреждение деталей АКПП.
Если вы на скорости переведете рычаг в положение «N», ничего страшного не произойдет. Но вернуться в режим «D» без вреда для коробки передач можно только после полной остановки автомобиля. Это относится и к режимам парковки (P) и заднего хода (R).
Переключение коробки-автомата из нейтралки и в позицию «D» во время движения приведет к резкому изменению давления в гидравлике коробки, а зацепление валов произойдет при различной скорости их вращения.
В первый или второй раз, возможно, всё обойдется. Но если вы регулярно переключаетесь в положение «N», скатываясь с горки, то лучше заранее поинтересуйтесь стоимостью ремонта автоматической КПП. Скорее всего у вас пропадет желание постоянно дергать переключатель.
Для чего нужна нейтральная передача в автомобиле?
Добавлено 25 марта 2019 г.
Аарон Видмар функции передачи , шестерни , объяснение передач , нейтраль , нейтральная передача , назначение передач , трансмиссия
Комментариев нет
Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу
Отправить по электронной почте
Фото: The News Wheel
Некоторые аспекты вождения автомобиля говорят сами за себя: привод движется вперед, задний ход перемещает вас назад, и вы поворачиваете руль, чтобы двигаться. Когда дело доходит до промежуточной передачи — нейтральной — ее функция может быть вам не так ясна.
Если вы не знакомы с тем, как работают автомобили, вы можете не знать назначение нейтральной передачи. Это не то, что вы используете ежедневно, как другие передачи, и когда вы это делаете, это не сильно отличается от парковки вашего автомобиля.
Давайте прольем свет на нейтральную передачу в автоматических коробках передач.
Техническое обслуживание автомобилей 101: Почему никогда не следует откладывать замену моторного масла
В отличие от передач ведущего и заднего хода, нейтраль не предназначена для использования во время движения автомобиля. Это также не похоже на парковку, которая предназначена для полной остановки автомобиля.
В автоматических трансмиссиях нейтральная передача отделяет двигатель от колес. Педаль не будет направлять мощность на колеса, но вы все равно сможете поворачивать их направление с помощью руля.
Это когда вы включаете нейтральную передачу автомобиля: когда вы хотите, чтобы автомобиль двигался внешней силой, а не собственными внутренними механическими системами. Это происходит в таких ситуациях, как
- Эвакуация автомобиля
- Толкать его физически, чтобы вытащить из кучи снега
- Прокатиться на автоматической мойке
- Когда колеса крутятся на контрольно-пропускном пункте
Внутренняя нейтральная передача также помогает шестерням автоматической коробки передач более плавно переходить из положения движения в противоположное положение заднего хода. А в критической ситуации, когда тормоза вашего автомобиля не работают, перевод вашего автомобиля в нейтральное положение может помочь ему постепенно замедлиться (если вы не находитесь на холме).
Таким образом, по большей части, будем надеяться, вам никогда не придется ставить машину на нейтраль.
Какие автомобили страдают от наименьших проблем? Вот модели, которые CarMD рекомендует
Источники: Автомобиль из Японии, CJ Pony Parts
Аарон Видмар
Аарон не стыдится того, что он уроженец Кливленда и гордый водитель Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его 1995 г. Сатурн СК-2). Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи. Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые места. Аарон возлагает большие надежды на свою писательскую карьеру, но часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… Смотрите другие статьи Аарона.
Что такое нейтраль в автомобиле? (Значение и руководство)
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
В то время как большинство передач в вашем автомобиле говорят сами за себя, такие функции, как нейтраль, остаются загадкой для некоторых автовладельцев. Пользователи механической коробки передач считают нейтральное положение излишним (они утверждают, что для этого у них есть сцепление). Те, кто ездит на автомобилях с автоматической коробкой передач, чувствуют то же самое и не видят смысла в нейтральной передаче, когда у них есть настройка «парк». Итак, что такое нейтраль в автомобиле?
Нейтральная передача — это одна из «передач» или опций, которые вы видите на коробке переключения передач, которая помогает вашему автомобилю двигаться. Он позволяет водителю управлять рулевым управлением без передачи мощности на колеса и очень удобен в экстренных ситуациях на дороге.
В сегодняшнем руководстве мы не только углубимся в цель нейтральной настройки, но также коснемся того, как ее задействовать и когда уместно использовать эту опцию. На вашем месте я бы остался и продолжил читать. Знания, которые вы получите из этой статьи, пока могут быть тривиальными. Но однажды это поможет вам спасти жизнь — свою или чужую.
Что делает нейтраль в машине?
Прежде чем я объясню, что эта передача делает в (и для) вашего автомобиля, давайте сначала поговорим о том, что такое нейтраль (и нет, мы не будем иметь в виду цветовую схему, часто используемую в скандинавском дизайне интерьера).
» Так что же тогда нейтральное в машине?» – спросите вы.
Нейтральная передача (часто обозначаемая буквой «N») — это одна из многих опций вашего механизма переключения передач, которая помогает маневрировать автомобилем на дороге. И вопреки тому, как это часто называют, на самом деле это не шестерня, а «настройка в коробке передач, где шестерни не зацеплены». Может показаться бесполезным для повседневной езды, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач. Но вскоре вы обнаружите его практическое применение и поймете, почему OEM-производители продолжают включать указанную настройку в современные автомобили.
В двух словах цель нейтральной «передачи» состоит в том, чтобы разъединить двигатель и гарантировать, что мощность не передается на оси колес при нажатии педали акселератора. Это позволяет колесам автомобиля свободно вращаться или «выбегать по инерции», не слишком сильно задействуя силовую мельницу. Нейтральная передача обрывает связь между двигателем и колесами с огромным запасом, но все же оставляет водителю некоторый контроль над своим автомобилем.
Механическая и автоматическая трансмиссия
Если бы вы спросили, «Что означает нейтральное положение в автомобиле?» для автомобилей с механической коробкой передач по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач разницы нет. Несоответствие заключается не в его значении или функции, а скорее в том, где происходит разъединение или разъединение.
В механических коробках передач шестерни отсоединены от выходного вала, в результате чего крутящий момент от двигателя к колесам не передается. В автоматических коробках передач (с планетарными редукторами) все сцепления разомкнуты. Кроме того, происходит отсоединение дисков сцепления.
Парковка по сравнению с нейтральной передачей в автомобилях с автоматической коробкой передач
В автомобилях с автоматической коробкой передач опция «Парковка» или стояночная собачка блокирует выходной вал, предотвращая его вращение. Это действие, в свою очередь, препятствует качению колес (и, в конечном счете, автомобиля). В этом сценарии опция парковки предотвращает передачу мощности от двигателя на колеса (т. н. разъединение), в то же время блокируя трансмиссию на месте.
Обратное верно для нейтральной передачи – в том смысле, что она только отделяет двигатель от колес, но позволяет последним свободно двигаться по инерции. Блокировка коробки передач не происходит, следовательно, автомобиль все равно рискует перекатиться. А если оставить без присмотра, последствия могут дорого обойтись водителю и пассажирам.
Возможные проблемы при включении нейтральной передачи
При правильных обстоятельствах переключение на нейтральную передачу не должно вызывать беспокойства. Но если нейтральная передача выходит из строя (например), то ожидайте появления следующих симптомов:
Можно провернуть двигатель на любой передаче задний ход.» Если можете, двигайтесь к обочине (если вы едете в пути), так как продолжение движения по дороге с этой проблемой может привести к серьезной автомобильной аварии.
Нет запуска в нейтральном положении
Для автомобилей с автоматической коробкой передач это потенциально может означать ослабление трансмиссии или проблемы с электричеством, которые мешают защитному выключателю нейтральной передачи получать питание и функционировать.
Не проворачивается при парковке
Эта проблема связана не только с неисправным защитным выключателем нейтрали, но и с неисправным аккумулятором или неисправным стартером.
Не проворачивает двигатель в положении «Парковка» и «Нейтраль»
Этот знак почти всегда указывает на серьезную проблему с электрооборудованием, поскольку стартер вашего автомобиля зависит от реле стартера, которое, в свою очередь, зависит от переключателя нейтрали для получения питания.
Проблемы с запуском двигателя
Как правило, ваш автомобиль должен заводиться либо в положении парковки, либо в нейтральном положении. Если он не может этого сделать ни на одной из «передач», скорее всего, у вас неисправный нейтральный защитный выключатель. Верным признаком того, что это так, является то, что вы можете запустить свой автомобиль только на нейтральной передаче.
Опрокидывание
Хотя опрокидывание в основном происходит из-за дисбаланса топливно-воздушной смеси, оно иногда происходит при выключении сцепления в нейтральном положении. Естественно, в первую очередь вам нужно проверить уровень топлива, топливный фильтр, воздушный фильтр и топливный насос. Но вы также можете проверить целостность вашего нейтрального защитного выключателя или педали сцепления (может потребоваться некоторая регулировка или замена).
Коробка передач не переключается
Если вы догадались, что переключатель нейтрали не имеет отношения к этой проблеме, вы правы! Эта проблема возникает из-за поврежденного соленоида блокировки переключения передач в автомобилях с автоматической коробкой передач, но становится очевидной только при переключении на нейтраль (или задний ход). Вы не можете перейти из режима парковки в настройки, упомянутые выше, даже при нажатии на тормоз. К счастью, решение этой проблемы доступно и быстро.
Как перевести Jeep в нейтральное положение
В зависимости от ситуации вам, возможно, придется использовать различные способы перевода Jeep в нейтральное положение. Вам также необходимо учитывать выбор передачи или режим движения, в котором вы в последний раз ставили свой автомобиль, прежде чем вам нужно будет отключить его. Например, были зарегистрированы случаи, когда владельцы джипов не могли выехать на своих полноприводных автомобилях из-за разряженного аккумулятора или неисправности электрической системы.
При переходе из состояния отключения (разряженный аккумулятор или проблемы с электричеством) переключитесь в нейтральное положение, сняв колпачок или «маленькую дверцу» перед рычагом переключения передач, и потяните за оранжевую ленту, чтобы выйти из режима «парковки». ” без необходимости заводить автомобиль.
Jeep Liberty
Если вы являетесь владельцем Jeep Liberty и готовите его к буксировке, выполните следующие действия (источник: C-SUVs.com ):
- Остановите автомобиль и переключите коробку передач в положение парковки.
- Выключите зажигание.
- Затем поверните ключ зажигания в положение «включено/работает», не запуская двигатель.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Включите нейтральную передачу.
- Шариковой ручкой или чем-то подобным нажмите и удерживайте утопленную кнопку нейтрального положения (расположенную над селекторным переключателем) в течение четырех секунд (или пока не начнет мигать индикатор за символом нейтрального положения). Мигание станет постоянным светом, когда переход в нейтральное положение будет завершен.
Jeep Wrangler
При переходе в нейтральный режим буксировки на Jeep Wrangler выполните следующую процедуру (источник: eTrailer.com ):
- Остановите автомобиль на ровной поверхности.
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
- Переключите автоматическую коробку передач в нейтральное положение. Для механических коробок передач нажмите педаль сцепления.
- Выключите двигатель.
- Наконец, переведите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение.
Хотя эти процедуры не являются исчерпывающими, они являются прекрасными примерами того, как переключение на нейтраль отличается в зависимости от ситуации и модели Jeep. В конечном счете, руководство пользователя — ваш лучший помощник, если вы хотите узнать больше о том, как правильно перевести автомобиль в нейтральное положение.
Когда ставить автомобиль на нейтраль
Переключение на нейтраль во время движения (с целью экономии топлива) широко распространено среди многих автовладельцев. Но на самом деле это миф. Это снижает контроль над автомобилем и увеличивает нагрузку на тормоза, что может оказаться опасным, особенно в опасных ситуациях, когда требуется быстрота реагирования. Следовательно, вы должны переводить свой автомобиль в нейтральное положение только при следующих обстоятельствах:
Переключение передач в автомобилях с механической коробкой передач
В случае механических коробок передач закрытого типа или Н-образной формы требуется переход через нейтральное положение при каждом переключении на ведущую передачу. В отличие от автоматических коробок передач, механическая коробка передач не гарантирует, что вы будете переключаться между каждым передаточным числом, чтобы достичь определенной передачи. Скорее, это дает водителям пространство для выбора передачи, на которой они хотят быть дальше, независимо от того, будет ли это 3-я или 5-я.
Двойное сцепление
Этот усовершенствованный метод переключения в основном используется для автомобилей с несинхронизированной механической коробкой передач, таких как специальные грузовики и коммерческие автомобили. Однако он не ограничивается этими типами транспортных средств и может также работать на автомобилях с синхронизированными механическими коробками передач. Этот метод влечет за собой выжимание сцепления, включение трансмиссии в нейтральное положение и переключение на нужную передачу. При правильном выполнении эта техника помогает предотвратить износ синхронизаторов и способствует плавному переключению на более высокую передачу перед ускорением.
Перемещение автомобиля, который сломался или вышел из строя
В случае поломки подтолкните свой автомобиль к безопасному положению, переключив передачу в нейтральное положение. Сделать это проще, чем пытаться переместить свой автомобиль в парке (что в первую очередь было бы нелогичным). Тот же принцип применяется при буксировке вашего автомобиля (будет обсуждаться в отдельном пункте в этом разделе).
Уменьшение мощности двигателя, помешанного на скорости
В отличие от резкого торможения, более эффективный способ взять под контроль свой сумасшедший автомобиль — переключиться на нейтраль перед его остановкой. Это не помешает вашему автомобилю достичь красной черты оборотов в минуту. Зато резко снизит вероятность попасть в аварию на высокой скорости.
Остановка автомобиля с застрявшей дроссельной заслонкой или сломанной возвратной пружиной
Несколько причин могут привести к застреванию педали дроссельной заслонки или акселератора — от неисправного электронного управления до ковров или напольных ковриков, которые поднимаются, чтобы нажать на педаль газа. Переход на нейтраль — неотъемлемая часть процесса, который поможет остановить ваш автомобиль и позволит вам безопасно припарковаться. Потому что в этом случае нажимать на тормоза будет недостаточно.
Безопасная парковка при отказе тормозов
В то время как некоторые люди реагируют на отказ тормозов, выключая двигатель, такой выбор скорее вредит, чем приносит пользу. Выключение двигателя оставляет вас без контроля над рулевым колесом. Или, что еще хуже, он может заблокировать колесный механизм вашего автомобиля. И наоборот, переход в нейтральное положение помогает безопасно переключаться между полосами движения и добраться до обочины.
Буксировка автомобиля без буксирной тележки
Для переднеприводных автомобилей наличие буксирной тележки при буксировке имеет решающее значение, поскольку оборудование позволяет быстро загружать и разгружать этот тип транспортного средства. Но если вы вызвали помощь по буксировке, а они прибыли без буксирной тележки, вам нужно будет перевести свой автомобиль в нейтральное положение. В нормальных условиях переход на нейтраль не идеален. Однако необходимо предотвратить повреждение трансмиссии и оставить двигатель включенным во время буксировки автомобиля.
Проезд через автоматическую или автоматическую автомойку
Большинство автомоек или автоматических автомоек имеют автомобильную систему, которая требует, чтобы автомобили были переведены в нейтральное положение. Причиной этого предварительного условия является обеспечение того, чтобы ваш автомобиль «последовательно проходил циклы очистки». Если автомобиль не находится в нейтральном положении, он может столкнуться с другими транспортными средствами, стоящими в очереди на автомойку.
Обслуживание вашего четырехколесного автомобиля
Как правило, любое временное, полное или капитальное обслуживание (и даже плановое техническое обслуживание), связанное с шино-колесным узлом или подвеской вашего автомобиля, гарантирует, что последняя будет находиться в нейтральном положении. пока идет процесс. Примеры сценариев включают осмотр подшипников колес и проверку того, соответствует ли ваша подвеска техническим требованиям. Поскольку процедура включает в себя установку автомобиля на домкрат и ручную проверку пробуксовки колес, перевод первого в нейтральное положение будет удобен для вашего механика.
Крушение колес на контрольно-пропускном пункте
В чем-то похожем на обслуживание вашего автомобиля, этот сценарий также требует использования нейтральной передачи. Это обеспечивает непрерывный анализ выхлопных газов и гарантирует, что ваш автомобиль не выйдет из-под контроля во время испытаний на выбросы. Конечно, это маловероятно (особенно с автоматизированными пунктами техосмотра). Но, тем не менее, перевод вашего автомобиля в нейтральное положение во время этих испытаний снижает вероятность выхода из строя вашего дифференциала.
Прочие обстоятельства
Любая другая ситуация, когда вы хотите, чтобы двигатель работал, а автомобиль не двигался – например, прогрев двигателя для работы системы оттаивания или выгребание автомобиля, утопающего в снегу.
Переключение на нейтральное положение может вызвать некоторую нагрузку на тормоза, но не обязательно приведет к длительным или разрушительным последствиям. Однако верно и обратное, если эта практика выполняется неоднократно и в течение длительного времени, поскольку это может привести к повреждению гидротрансформатора вашего автомобиля. То же самое при резком переключении на нейтраль или движении на больших скоростях. Замедление автомобиля и резкое прекращение работы его колес может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Наконец, избегайте переключения автомобиля на нейтральную передачу на красный сигнал светофора.