Содержание
Дизельная Нива ВАЗ-21215 lada 4×4 с двигателем Peugeout
См. так же:
Обзор первой дизельной Нивы,
Сравнение дизельной и бензиновой Нивы
«Нива» с дизельным двигателем сегодня уже не мечта — реальность. Её можно потрогать руками, сфотографировать. Можно даже прокатиться на ней, если повезёт.
Мне повезло, и я «обкатал» ВАЗ-21215 — автомобиль, рождённый в Тольятти. у которого вместо сердца — пламенный мотор» от фирмы Peugeot — Citroen Moteurs (PSM). Французы, как известно, знают толк в делах сердечных. Не секрет, что сердце «Лады» уже не один год отчасти принадлежит «Порше». Желание сделать продукцию Волжского автозавода более конкурентоспособной не только на внешнем рынке, но и — в последнее время — относительно сложившейся в России конъюнктуры, желание иметь несколько рынков сбыта («не класть все яйца в одну корзину») — именно эти два естественных желания определяют стратегию поиска партнёра. И стратегию находок.
PSM давно и успешно предлагает всем желающим «широкую гамму дизельных, бензиновых, а также работающих на сжиженном газе двигателей мощностью от 20 до 200 л. с.». Волжский автозавод давно искал дизель, который бы идеально вписался в автомобиль ВАЗ. И хотя предложение PSM было вовсе нс единственным. выбор пал именно на эту фирму. Почему? На этот вопрос мы попросили ответить
Владимира Трофимова, заместителя технического директора акционерного общества «Лада-экспорт» — фирмы, созданной, по его словам, для проработки всех модификаций автомобиля ВАЗ, которые требуются рынку, но не могут быть сделаны на потоке Волжского автозавода.
— Автомобили «Лада-Нива» ВАЗ-21215 с дизельным двигателем выпускаются на одном из подразделений АО «Ладаэкспорт» в городе Чехов Московской области. Здесь на «Ниву» устанавливается дизель фирмы «Пежо» XUD-9L рабочим объёмом 1900 куб.см и мощностью 65 л.с.
Выбор двигателей PSM вовсе не случаен. Фирма эта известна и авторитетна. Она является филиалом группы «Пежо-Ситроен Автомобиль», имеющей два подразделения — «Пежо» и «Ситроен”, которые выпускают одноименные автомобили.
Двигатели PSM, особенно дизельные, известны во всём мире как самые экономичные и наиболее оптимальные с точки зрения защиты окружающей среды. В них очень хорошо проработана конструкция системы снижения токсичности выхлопа, исключающая необходимость установки дополнительных катализаторов, нейтрализаторов и иных приспособлений. То есть, этот двигатель — экологически чистый. Он проходит на французском рынке под «зелёной» маркой, и поэтому его установка на наш автомобиль сразу снимает осе проблемы токсичности А это, как известно, на европейском рынке сейчас наиболее актуально, особенно для ВАЗа.
Вторым аргументом в пользу выбора партнёра явилось следующее обстоятельства PSM — ведущий мировой производитель дизельных двигателей: фирма выпускает 800 тысяч моторов в год. Это лидер, на него все ориентируются, и работа с ним позволила нам выйти на уровень, который не вызывает абсолютно ни каких сомнений у клиентов ни по поводу качества двигателей ни по поводу возможностей автомобилей с этими двигателями.
Дело в том, что фирма PSM как раз и призвана адаптировать свои двигатели на любые марки автомобилей. Она поставляет двигатели на ”Ровер», на многие европейские и итальянские марки, выпускаемые в не очень больших количествах, в том числе, на полноприводные. И политика фирмы, как и политика Волжского автозавода — работа непосредственно с конструкторами, без посредника.
Что, собственно, и позволило объединить усилия конструкторов PSM и Научно-технического центра ВАЗа.
Совместная работа и во Франции, и в Тольятти в течение почти года — обмен чертежами, макетирование, установка двигателя на автомобили, одним словом, весь комплекс исследовательских, доводочных работ конструкторов двух ведущих фирм даёт нам, «Лада-экспорт «, уверенность в том, что автомобиль Нива-дизель, сделан на высокой технической уровне. На уровне, подтверждаемой как специалистами НТЦ автозавода (есть сертификация ВАЗа), так и омологацией автомобиля ВАЗ-21215 во Франции.
Французы подошли к работе над этим проектом, как обычно, очень серьезно. Они отвечают за свой двигатель, дают гарантию своей разработки: двигатель PSM гарантирован в системе работы «автомобиль-двигатель». То есть, в данной случае мы имеем идеальный подход в проработке двигателя именно к автомобилям ВАЗ.
Известно, что проект с PSM — далеко не первая попытка установить дизельный двигатель на «Ниву «. Однако до сих пор результат не оправдывал ожиданий руководителей и специалистов Волжского автозавода.
— Такие попытки были, — вспоминает Владимир Трофимов. — В частности, на фирме «Морторелли» в Италии устанавливали точно такой же двигатель. Но конструкция установки была сделана на уровне, так сказать, гаража Двигатели, поставляемые «Морторелли», не гарантировались фирмой «Пежо». Естественно, такой подход не устраивал ни «Пежо», ни нас. Именно поэтому, как только мы вышли на серьёзный уровень выпуска этого автомобиля (не двух-трёх машин в неделю, а до 5-10 тысяч в год), мы не могли продолжать использовать прежний уровень технологии установки двигателей. Была разработана своя технология.
По словам Трофимова, установка «неродного» двигателя — процесс не такой простой, как кажется людям, далёким от производства автомобилей. Установка французского дизеля потребовала специального изготовления около ста оригинальных деталей — начиная от болтов кронштейна, включая такие серьёзные комплектующие, как картер сцепления, проставка двигателя, и заканчивая трубами глушителя и формованными резиновыми шлангами. И каждая «мелочь» требует своей разработки, оснастки и изготовления.
Часть деталей изготавливается непосредственно фирмой «Пежо», остальные делаются в СНГ, в основном, в России. Среди поставщиков — такие крупные производители, как сам ВАЗ, АЗЛК, Орский тракторный и ряд других предприятий. А всего смежников — пятнадцать.
«Полуфабрикаты» автомобиля из Тольятти и двигателя из Франции, а также комплектующие стекаются под одну крышу — в просторное, приспособленное для индивидуальной сборки помещение, арендуемое фирмой у местного завода «Гидростальконструкция». Здесь идёт комплектация, после чего готовый к установке двигатель и контейнеры с полным набором деталей подвозятся к каждому рабочему посту. Всего их двадцать, и посты эти, как уверяет главный инженер предприятия Александр Романов, не имеют аналогов и ждут патента.
Рассказывает Владимир Трофимов:
— Стапельный метод производства был выбран потому, что он кажется нам сейчас наиболее целесообразным. Раньше, при производстве таких автомобилей в Одессе, мы использовали полуконвейерный напольный метод переоборудования, по комплектации «Морторелли». Но сейчас, как я уже говорил, мы выходим на более высокий уровень
В понятие «уровень» фирма «Ладаэкспорт» вкладывает не только количество «Нив» с дизелем, которые могут «сойти со стапелей» при условии бесперебойных поставок машин и комплектующих (перебоев с двигателями здесь не боятся) — до 5 тысяч в год при работе в одну смену, до 10 тысяч при двухсменной работе. Под уровнем подразумевается качество сборки каждого конкретного автомобиля, за которым здесь строго следят. А делается это очень просто: каждый автомобиль собирают два человека — шеф бригады и механик, после окончания работы они ставят подписи в карточке, сопровождающей Ниву по маршруту Тольятти — Чехов — рынок. Так, по мнению руководства «Ладаэкспорт», можно обеспечить персональную ответственность, гарантирующую, в свою очередь, сохранение имиджа фирмы.
— Автомобиль Нива-дизель, — продолжает Трофимов, — предназначен сейчас, в основная, для европейского рынка. Он требуется в таких странах Южной Европы, как Франция, Испания, Италия, Португалия. Есть спрос, хотя и в меньших количествах, и в Северной Европе — в Германии, в Голландии. Поэтому, сегодня выпуск автомобиля ориентирован прежде всею на эти страны, на их условия
Поскольку автомобиль ВАЗ-21215 уже омологирован во Франции, он может пробаваться в Европе в тех количествах, которые способен поглотить рынок. С фирмой PSM подписан контракт на выпуск 10 тысяч автомобилей. Однако, выпуск дизельной «Нивы» зависит, в основном, от возможностей завода. От того, как ВАЗ сможет давать «Нивы » на переработку…
Проблема в том, что сегодня эта машина ещё не находится на потоке.
«Ладаэкспорт» рассчитывает на более стабильную поставку автомобилей в связи с запуском производства модифицированной «Нивы» ВАЗ-21215. В отличие or классической «Нивы» автомобиль этот имеет пониженный уровень порога задней двери, полностью изменённый салон (новые сидения, обивку, отделку панели приборов, руля и так далее), другой радиатор, усилитель тормозов от ВАЗ-2108, ряд других чисто технических изменений. ВАЗ-21215 имеет двигатель 1700 см. Машина эта, безусловно, встанет на поток. Однако, дизельный вариант по-прежнему не впишется в вазовский конвейер. А посему, хочется верить, дело «Ладаэкспорт» в Чехове — прочно.
Разработчикам Нивы-дизель, по мнению Владимира Трофимова, удалось не только наделить её преимуществами, которые даёт двигатель (значительная экономия топлива), но и сохранить возможности базовой модели. Немаловажное нововведение, сделанное фирмой «Ладаэкспорт» совместно с разработчиками НТЦ ВАЗа — десолидаризация моста и двигателя. Раньше передний мост «висел» на двигателе. Теперь он отсоединён, имеет независимую подвеску. Таким образом, резко снижен уровень вибрации, уровень шума. Естественно, повышается комфортабельность автомобиля, его потребительские свойства.
Итак, с Европой, как всегда, нет проблем. Зато есть проблемы с отечественными дизельными джипами в самой России. Вопрос «доколе?», разумеется, мучил и меня.
— Мы считаем, что этот автомобиль должен быть и на нашем рынке, — говорит Владимир Трофимов — Всё зависит от возможностей нашего покупателя, от наличия клиентуры, способной платить за автомобиль, плюс три тысячи долларов за установку двигателя. Зависит также от завершения работ (совместно с НТЦ ВАЗа) по испытаниям ВАЗ-21215 в наших климатических условиях.
Мы уже предусмотрели ряд конструктивных улучшений, и уже знаем, что и как надо изменить, чтобы автомобиль был полностью адаптирован. В частности, в российском варианте будут соответствующие условия по маслу, по охлаждающей жидкости, по топливу. Зимние испытания автомобиля проведены. Мы уже готовы выпускать этот автомобиль для СНГ. Всё будет зависеть от торговой политики АО «АвтоВАЗ».
Наверное, не стоит искать противоречий. Если даже предположить, что в России всё еще нет клиентуры, готовой расплатиться в валюте за дизельный вездеход — она вот-вот появится. Не сегодня — завтра. Опять же, нет никаких оснований не верить утверждению одного из руководителей Волжского автозавода, суть которого — это «платежеспособное» время уже пришло: экспорт сейчас не является для ВАЗа самоцелью — поскольку эффективность продажи автомобилей ВАЗ на экспорт и на внутреннем рынке сегодня примерно одинакова, «все равно, куда поставлять».
Пусть об этом размышляют большие политики. Нам же стоит порадоваться тому, что дизельные проекты «Ладаэкспорт», похоже, не остановятся на «Ниве». По словам Трофимова, фирма изучает возможности установки дизельных двигателей на всю гамму автомобилей ВАЗ. А в качестве прототипа взят ВАЗ-2110.
— Мы хотим подготовить серийный выпуск этого автомобиля с дизельным двигателем прямо на заводе. ВАЗ тоже работает, поддерживает нас в этом, но.. время покажет, насколько это будет продуктивно.
Дизельная «Нива» как нельзя более своевременна. Вся как есть — крепкая изнутри и элегантная снаружи. Твёрдо стоящая на лёгких и широких колёсах — и грациозная, благодаря оригинальной пластиковой «юбке» и целому ряду других, ярко выраженных и неприметных деталей «туалета и макияжа», работающих на её имидж. В котором, кстати, русские знают толк не меньше, чем французы в любви — ведь дизайн ВАЗ-21215 целиком от НТЦ ВАЗа.
Одним словом, вещь от двух известных кутюрье, похоже, удалась на славу. И даже самому Дизелю, будь он жив, не пришлось бы краснеть за результат. ”Ниве»-дизель, быть может, не суждено стать»Мисс-Европa» на автосалоне во Франкфурте, но для Мисс-Фото данных ей не занимать
Александр Миров, Фото автора
Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.
Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:
- высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
- дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
- требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
- больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;
Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.
Содержание статьи
- Серийная Нива с дизельным двигателем
- Niva-Chevrolet дизель
- Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Серийная Нива с дизельным двигателем
Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.
Отказавшись от идеи поставить собственный дизель на Ниву, инженеры предложили вариант установки дизельного двигателя марки Peugeot. Французский дизель получил заводской индекс Peugeot xud9sd, имеет несколько версий с различной форсировкой (69-75 л.с.) и широко представлен на разных моделях автомобилей.
Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см3. Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:
Максимальная мощность: | 48 кВт (69 л.с.) при 4600 об/мин |
Крутящий момент: | 121 Нм/2200 об/мин |
Максимальная скорость: | с.) при 4600 об/мин»> |
Разгон 0-100 км/ч: | 25 сек |
Средний расход топлива на 100 км: | 8,0-8,7 л |
Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях и способах замера компрессии дизеля для получения точных результатов.
Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.
Niva-Chevrolet дизель
Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.
Рабочий объем: | 1929 см3 |
Мощность: | 90 л. |
Максимальный крутящий момент: | 195 Нм |
Средний расход топлива на 100 км: | 7,5 л |
Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.
Устанавливаем дизельный мотор на Ниву
Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.
В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.
Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.
В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).
Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.
Самым простым вариантом замены двигателя для автомобиля Нива окажется дизельный мотор Peugeot xud9sd. Главным преимуществом этого дизеля выступают его крепления, аналогичные штатному бензиновому агрегату. Такая особенность значительно упрощает установку дизельного мотора на Ниву. Также Peugeot XUD9SD не требует обязательной смены коробки передач, позволяя использовать родную КПП ВАЗ.
На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.
Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.
Типы работ механика по дизельным двигателям
Хотя большинство людей ассоциируют дизельные двигатели с грузовыми и другими коммерческими транспортными средствами, факт заключается в том, что дизельные двигатели обычно используются в самых разных областях.
Транспортные средства с дизельным двигателем используются в строительстве, поездах, судостроении и широко используются в вооруженных силах. Кроме того, стационарные дизельные двигатели широко используются в качестве источника энергии для генераторов, насосов и других устройств, требующих надежного и экономичного источника энергии.
Благодаря этому люди, которые хотят стать дизельными механиками, могут найти работу в самых разных сферах и областях.
Заинтересованы ли они в работе в небольшом гараже или в составе большой технической команды, область ремонта и обслуживания дизельных двигателей может обеспечить долгосрочную и надежную карьеру.
Типы профессий дизельных механиков
Поскольку дизельные двигатели используются для такого широкого спектра применений, для квалифицированных дизельных механиков доступно множество конкретных профессий. В некоторых случаях эти области могут потребовать специальных знаний или дополнительного опыта по сравнению с другими работами по дизельной механике.
Ремонт и техническое обслуживание больших и коммерческих транспортных средств
Из-за большого количества коммерческих и больших транспортных средств, оснащенных дизельными двигателями, это одна из наиболее распространенных областей для дизельной механики. К таким транспортным средствам относятся большие коммерческие грузовики, автобусы и строительные машины.
Дизельные механики, работающие в этой области, должны быть готовы к работе с большими и тяжелыми двигателями, а также иметь глубокие знания о том, как эти системы взаимодействуют с транспортным средством.
Кроме того, от механиков, работающих со строительными машинами, может потребоваться понимание вспомогательных систем машины, особенно если они приводятся в действие непосредственно дизельным двигателем.
Дизельный механик, специализирующийся в этой области, в зависимости от своей конкретной работы может либо работать в магазине, либо выезжать на рабочую площадку. Полевые механики должны быть готовы к работе в ненастную погоду, а также к устранению широкого спектра потенциальных неисправностей. Кроме того, удаленные места строительства или добычи полезных ископаемых могут потребовать длительных поездок, а некоторые предприятия могут потребовать, чтобы механик постоянно оставался на месте.
Дизельная механика морских и железнодорожных двигателей
Дизельные двигатели широко используются как на морском, так и на железнодорожном транспорте. Дизельные механики в этой области должны изучить ряд различных навыков по сравнению с дизельными механиками, которые работают с традиционными грузовиками и легковыми автомобилями, чтобы эффективно обслуживать эти системы.
Во многих случаях на судно или поезд назначается механик по дизельному топливу, который обеспечивает мониторинг и техническое обслуживание двигателя на месте. Поскольку эти транспортные средства часто эксплуатируются в течение длительного периода времени, их двигатели подвержены длительной нагрузке и должны тщательно контролироваться механиком.
Кроме того, многие поезда и лодки используют дизель-электрические системы, в которых дизельный двигатель приводит в действие генератор для выработки электроэнергии, необходимой для работы транспортного средства.
Механики, работающие с этими типами двигателей, также должны знать, как безопасно эксплуатировать и обслуживать генератор и любые вспомогательные системы.
Наконец, большие океанские грузовые суда обычно требуют дополнительной подготовки в области морской инженерии в дополнение к базовой подготовке, необходимой всем морякам. Во многих случаях, особенно для крупных коммерческих судов, работодатель может потребовать, чтобы любой морской дизельный механик имел опыт или сертификат в своей области. Лица, изучающие эту область, должны знать, что морские инженеры часто проводят длительные периоды времени вдали от дома по своей профессии.
Стационарная дизельная механика
Многие предприятия и организации используют стационарные дизельные двигатели, обычно как часть системы выработки электроэнергии. Эти системы чаще всего используются для обеспечения аварийного электроснабжения или для обеспечения электроэнергией установок, не подключенных к местной электросети.
Поскольку эти системы должны быть надежными, их необходимо регулярно обслуживать. Некоторые предприятия могут постоянно держать дизельного механика на месте, в то время как в других случаях механик может работать в нескольких местах.
Механик по дизельным двигателям малой мощности
Существует множество применений малых дизельных двигателей, от переносных дизельных генераторов до дизельного оборудования. Механик, специализирующийся в этой области, обычно работает в ремонтной мастерской, а не в поле.
Механики малых двигателей должны быть готовы работать с дизельными двигателями различных размеров и типов.
Варианты трудоустройства
В дополнение к конкретным типам систем дизельных двигателей, с которыми может работать механик, существует ряд потенциальных вариантов трудоустройства для дизельных механиков.
Во многих случаях механик будет работать в гараже или на другой ремонтной установке либо в одиночку, либо в составе более крупной команды механиков. Во многих случаях механику может потребоваться работать в течение длительного времени, чтобы эффективно соответствовать оборудованию предприятия.
Однако некоторые дизельные механики работают не по найму. Эти люди либо владеют собственной ремонтной мастерской, либо работают в учреждении своего клиента, оказывая услуги по техническому обслуживанию.
Самозанятость может дать ряд преимуществ, включая гибкий график работы и возможность налаживания прямых контактов с клиентами механика, но также требует, чтобы механик предоставлял свои собственные инструменты.
Как видно, существует широкий спектр вакансий для тех, кто хочет стать дизельным механиком.
Становление дизельным механиком позволяет человеку начать безопасную и полезную карьеру, которая становится все более важной частью обслуживания транспортной и энергетической инфраструктуры Америки.
Эта сфера может быть отличным выбором для взрослых, только что закончивших учебу и желающих выйти на рынок труда, или для тех, кто заинтересован в переходе к более профессиональной и личной карьере.
Бюро трудовой статистики США
ДЛЯ ПЕЧАТИ
Резюме
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы воспроизвести это видео.
Стенограмма видео доступна по адресу https://www.youtube.com/watch?v=-PcpkHT8xaU.
Краткие сведения: Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей | |
---|---|
Медианная заработная плата 2021 г. | 48 690 долларов в год 23,41 доллара в час |
Стандартное начальное образование | Диплом средней школы или эквивалент |
Опыт работы по родственной профессии | Нет |
Обучение на рабочем месте | Долгосрочное обучение на рабочем месте |
Количество рабочих мест, 2021 г.![]() | 293 200 |
Перспективы работы, 2021-31 | 4% (Средняя скорость) |
Изменение занятости, 2021-31 | 12 600 |
Что делают техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей осматривают, ремонтируют и капитально ремонтируют автобусы, грузовики или любые транспортные средства с дизельным двигателем.
Рабочая среда
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей обычно работают в хорошо проветриваемых и иногда шумных ремонтных мастерских. Иногда они ремонтируют автомобили на обочинах дорог или на рабочих площадках. Большинство дизельных техников работают полный рабочий день, и сверхурочные и вечерние смены являются обычным явлением.
Как стать техником или механиком по обслуживанию дизельных двигателей
Хотя большинство техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей учатся на рабочем месте после окончания средней школы, работодатели все чаще отдают предпочтение кандидатам, прошедшим послешкольное обучение по ремонту дизельных двигателей. Кроме того, важное значение может иметь отраслевая сертификация.
Заработная плата
Средняя годовая заработная плата техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей в мае 2021 года составила 48 690 долларов США.
Перспективы работы
Прогнозируется, что занятость техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей вырастет на 4 процента с 2021 по 2031 год, примерно такими же темпами, как в среднем по всем профессиям.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 28 500 вакансий для техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей.
Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Данные по штатам и районам
Поиск ресурсов для трудоустройства и заработной платы по штатам и регионам для техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей.
Аналогичные профессии
Сравните должностные обязанности, образование, служебный рост и заработную плату техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей с похожими профессиями.
Дополнительная информация, включая ссылки на O*NET
Узнайте больше о техниках и механиках по обслуживанию дизельных двигателей, посетив дополнительные ресурсы, включая O*NET, источник основных характеристик рабочих и профессий.
Чем занимаются техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей
Об этом разделе
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей могут работать с электрической системой транспортного средства, выполнять капитальный ремонт двигателя или модернизировать двигатели с помощью систем контроля выбросов в соответствии с нормами загрязнения.
Дизельные техники и механики (также известные как дизельные техники ) осматривают, ремонтируют или капитальный ремонт автобусов и грузовиков, а также обслуживают и ремонтируют дизельные двигатели любого типа.
Обязанности
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей обычно делают следующее:
- Проконсультируйтесь с клиентами, ознакомьтесь с рабочими заданиями и определите объем необходимых работ
- Планирование рабочих процедур с использованием технических карт и руководств
- Осмотр тормозных систем, рулевых механизмов, трансмиссий, двигателей и других частей транспортных средств
- Следуйте контрольным спискам, чтобы убедиться, что проверены все важные детали
- Чтение и интерпретация результатов диагностических тестов для выявления механических проблем
- Ремонт или замена неисправных компонентов, деталей и другого механического или электрического оборудования
- Выполнение основного ухода и технического обслуживания, включая замену масла, проверку уровня жидкости и замену шин
- Проведите тест-драйв автомобилей, чтобы убедиться в их бесперебойной работе
Благодаря своей эффективности и долговечности дизельные двигатели стали стандартом для грузовых автомобилей и автобусов. Другие тяжелые транспортные средства и мобильное оборудование, включая бульдозеры и краны, также приводятся в движение дизельными двигателями, как и многие коммерческие лодки и некоторые легковые автомобили и пикапы.
Специалисты по дизельным двигателям выполняют капитальный и мелкий ремонт двигателей, а также работают с электрической и выхлопной системами автомобиля в соответствии с нормами загрязнения окружающей среды.
Техническое обслуживание и ремонт дизельных двигателей становятся все более сложными, поскольку в двигателях и других компонентах используется больше электронных систем для управления их работой. Например, системы впрыска топлива и синхронизации двигателя полагаются на микропроцессоры, чтобы максимизировать эффективность использования топлива и минимизировать вредные выбросы. В большинстве магазинов рабочие часто используют портативные компьютеры или портативные компьютеры для диагностики проблем и регулировки функций двигателя.
Дизельные техники
также используют различные электрические и механические инструменты, такие как пневматические ключи, токарные станки, шлифовальные станки и сварочное оборудование. Обычно используются ручные инструменты, в том числе плоскогубцы, розетки, трещотки и отвертки.
Работодатели обычно предоставляют дорогие электроинструменты и компьютеризированное оборудование, но со временем работники обычно приобретают собственные ручные инструменты.
Техники и механики, которые работают в основном с автомобилями, описаны в профиле техников и механиков по обслуживанию автомобилей.
Техники и механики, которые работают в основном с сельскохозяйственной техникой, строительными машинами и железнодорожными вагонами, описаны в профиле техников по обслуживанию тяжелых транспортных средств и мобильного оборудования.
Техники и механики, которые работают в основном с моторными лодками, мотоциклами и небольшими вездеходами, описаны в профиле механика малых двигателей.
Дизельные мастера обычно работают в хорошо проветриваемых и иногда шумных ремонтных мастерских.
Специалисты по обслуживанию дизельных двигателей и механики занимали около 293 200 рабочих мест в 2021 году. Крупнейшими работодателями для техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей были следующие:
Автоперевозки | 20% |
Оптовая торговля | 13 |
Местное самоуправление, кроме образования и больниц | 9 |
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 8 |
Самозанятые работники | 8 |
Специалисты по дизельным двигателям обычно работают в хорошо проветриваемых и иногда шумных ремонтных мастерских. Иногда они ремонтируют автомобили на обочинах дорог или на рабочих площадках.
Травмы и болезни
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей часто поднимают тяжелые детали и инструменты, работают с замасленным или грязным оборудованием и работают в неудобных положениях. Среди этих рабочих часто встречаются растяжения и порезы. Дизельные техники должны соблюдать некоторые меры предосторожности на рабочем месте.
Графики работы
Большинство дизельных техников работают полный рабочий день. Сверхурочная работа является обычным явлением, так как многие ремонтные мастерские продлевают часы работы по вечерам и в выходные дни. Кроме того, некоторые мастерские по ремонту грузовиков и автобусов обеспечивают круглосуточное техническое обслуживание и ремонт.
Как стать техником или механиком по обслуживанию дизельных двигателей Об этом разделе
Техники по дизельным двигателям сначала учатся выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту.
Хотя большинство специалистов по дизельным двигателям учатся на рабочем месте после окончания средней школы, работодатели все чаще отдают предпочтение соискателям, прошедшим послешкольное обучение по ремонту дизельных двигателей. Кроме того, получение отраслевой сертификации может быть полезным, поскольку сертификация демонстрирует компетентность и опыт специалиста по дизельным двигателям.
Образование
Большинству работодателей требуется аттестат о среднем образовании или его эквивалент. Высшее или среднее специальное образование по ремонту автомобилей, электронике и математике обеспечивает прочную основу для карьеры дизельного техника.
Некоторые работодатели предпочитают нанимать работников с высшим образованием по ремонту дизельных двигателей. Многие общественные колледжи, торговые и профессионально-технические училища предлагают программы сертификации или получения степени в области ремонта дизельных двигателей.
Эти программы на получение степени сочетают обучение в классе с практическим обучением и включают изучение основ дизельных технологий, методов ремонта и оборудования, а также практические занятия. Студенты также учатся интерпретировать технические руководства и электронные диагностические отчеты.
Обучение
Техники по дизельным двигателям, которые начинают работать без какого-либо высшего образования, проходят интенсивное обучение на рабочем месте. Стажерам поручаются основные задачи, такие как очистка деталей, проверка уровня топлива и масла, а также вождение транспортных средств в мастерскую и из нее.
После того, как они изучат рутинные задачи по техническому обслуживанию и ремонту и продемонстрируют компетентность, стажеры переходят к более сложным предметам, таким как диагностика автомобиля. Этот процесс может занять от 3 до 4 лет, после чего стажер обычно считается дизельным техником уровня путешествия.
В ходе своей карьеры дизельные техники должны научиться использовать новые методы и оборудование. Работодатели часто отправляют опытных техников на специальные курсы обучения, проводимые производителями и поставщиками, чтобы узнать о новейших дизельных технологиях.
Лицензии, сертификаты и регистрации
Сертификация
Национального института качества обслуживания автомобилей (ASE) является стандартной сертификацией для техников и механиков по обслуживанию дизельных и других автомобилей. Хотя это и не требуется, эта сертификация демонстрирует компетентность и опыт специалиста по дизельным двигателям потенциальным работодателям и клиентам и часто приносит более высокую заработную плату.
Специалисты по дизельным двигателям могут быть сертифицированы в определенных областях ремонта, таких как трансмиссия, электронные системы, а также профилактическое обслуживание и осмотр. Чтобы получить сертификат, технические специалисты должны иметь двухлетний опыт работы и сдать один или несколько экзаменов ASE. Чтобы оставаться сертифицированными, дизельные техники должны сдавать повторный сертификационный экзамен каждые 5 лет.
Многие специалисты по дизельным двигателям должны иметь водительские права, чтобы они могли проводить тест-драйв автобусов и больших грузовиков.
Важные качества
Навыки обслуживания клиентов . Специалисты по дизельным двигателям часто обсуждают автомобильные проблемы и необходимые ремонтные работы со своими клиентами. Они должны быть вежливыми, хорошими слушателями и готовы ответить на вопросы клиентов.
Ориентирован на детали. Специалисты по дизельным двигателям должны учитывать мелкие детали при осмотре или ремонте двигателей и компонентов, поскольку механические и электронные неисправности часто возникают из-за несоосности и других причин, которые легко пропустить.
Ловкость . Механикам требуется твердая рука и хорошая зрительно-моторная координация для выполнения многих задач, таких как разборка деталей двигателя, соединение или крепление компонентов, а также использование ручных инструментов.
Механические навыки . Дизельные техники должны быть знакомы с компонентами и системами двигателя и знать, как они взаимодействуют друг с другом. Они часто разбирают основные детали для ремонта, и они должны быть в состоянии правильно собрать их обратно.
Организаторские способности. Специалисты по дизельным двигателям должны содержать рабочие места в чистоте и порядке, чтобы обеспечить безопасность и учет запасных частей.
Физическая сила. Специалисты по дизельным двигателям часто поднимают тяжелые детали и инструменты, такие как компоненты выхлопной системы и пневматические ключи.
Навыки устранения неполадок . Специалисты по дизельным двигателям используют диагностическое оборудование для систем и компонентов двигателя, чтобы выявлять и устранять проблемы в механических и электронных системах. Они должны быть знакомы с электронными системами управления и соответствующими инструментами, необходимыми для их ремонта и обслуживания.
Технические специалисты и механики дизельного обслуживания
Медианная годовая заработная плата, май 2021
- Механики автобусов и грузовиков и специалистов по дизельным двигателям
$ 48 690
- Автомобиль и механики мобильного оборудования, установщики и ремонтные
- $ Автомобиль и мобильный оборудование, установщики и ремонтные
- .
, все профессии
45 760 долларов США
97
97
Средняя годовая заработная плата техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей в мае 2021 года составляла 48 690 долларов.
Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работающих по профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 35 730 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 76 150 долларов.
В мае 2021 года средняя годовая заработная плата техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей в ведущих отраслях, в которых они работали, была следующей:
Местное самоуправление, кроме образования и больниц | 60 670 долларов США |
Оптовая торговля | 55 940 |
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей | 47 630 |
Автоперевозки | 47 120 |
Многие специалисты по дизельным двигателям, особенно работающие в автопарках и ремонтных мастерских, получают комиссионные в дополнение к своему базовому окладу.
Большинство дизельных техников работают полный рабочий день. Сверхурочная работа является обычным явлением, так как многие ремонтные мастерские продлевают часы работы по вечерам и в выходные дни. Кроме того, некоторые мастерские по ремонту грузовиков и автобусов обеспечивают круглосуточное техническое обслуживание и ремонт.
Техники и механики по обслуживанию дизельных двигателей
Процентное изменение занятости, прогнозируемое на 2021-31 гг.0341
Прогнозируется, что занятость техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей вырастет на 4 процента с 2021 по 2031 год, что примерно соответствует среднему показателю для всех профессий.
Ежегодно в среднем в течение десятилетия прогнозируется около 28 500 вакансий для техников и механиков по обслуживанию дизельных двигателей.
Ожидается, что многие из этих вакансий будут вызваны необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Занятость
По мере того, как по стране перевозится больше грузов, потребуются дополнительные грузовики с дизельным двигателем, чтобы перевозить грузы там, где поезда и трубопроводы недоступны или неэкономичны. Кроме того, стареющие автомобили с дизельными двигателями, вероятно, потребуют большего объема технического обслуживания и ремонта, что подтверждает потребность в специалистах по дизельным двигателям.
Должность | SOC-код | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | Занятость по отраслям | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | ||||||
ИСТОЧНИК: Бюро статистики труда США, Программа прогнозов занятости | |||||||
Механики автобусов и грузовиков и специалисты по дизельным двигателям | 49-3031 | 293 200 | 305 800 | 4 | 12 600 | Получить данные |
Статистика профессиональной занятости и заработной платы (OEWS)
Программа статистики занятости и заработной платы (OEWS) ежегодно производит оценки занятости и заработной платы для более чем 800 профессий. Эти оценки доступны для страны в целом, для отдельных штатов, а также для столичных и неметропольных территорий. Ссылки ниже ведут на карты данных OEWS по занятости и заработной плате по штатам и районам.
- Механики автобусов и грузовиков и специалисты по дизельным двигателям
Центральный выступ
Прогнозы профессиональной занятости разрабатываются для всех штатов отделом информации о рынке труда (LMI) или отделами прогнозов занятости отдельных штатов. Все данные прогнозов штата доступны на сайте www.projectionscentral.com. Информация на этом сайте позволяет сравнивать прогнозируемый рост занятости по профессии между штатами или в пределах одного штата. Кроме того, штаты могут составлять прогнозы по районам; есть ссылки на веб-сайты каждого штата, где эти данные могут быть получены.
CareerOneStop
CareerOneStop включает в себя сотни профессиональных профилей с данными, доступными по штатам и городам. В левом боковом меню есть ссылки для сравнения профессиональной занятости по штатам и профессиональной заработной платы по местности или городскому району. Существует также инструмент информации о зарплате для поиска заработной платы по почтовому индексу.
В этой таблице приведен список профессий с должностными обязанностями, аналогичными обязанностям техников по обслуживанию дизельных двигателей и механиков.
Род занятий | Должностные обязанности | НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | СРЕДНЯЯ ЗАРПЛАТА 2021 | |
---|---|---|---|---|
Механики и техники по авиационному и авиационному оборудованию | Слесари и техники по ремонту и плановому техническому обслуживанию воздушных судов и авиационного оборудования. | Посмотрите, как стать одним из них | 65 550 долларов США | |
Мастера по ремонту автомобильных кузовов и стекол | Мастера по ремонту автомобильных кузовов и стекол восстанавливают, ремонтируют и заменяют кузова и рамы автомобилей, ветровые и оконные стекла. | Диплом средней школы или эквивалент | 47 020 долларов США | |
Техники и механики автомобильной службы | Техники и механики по обслуживанию автомобилей проверяют, обслуживают и ремонтируют легковые автомобили и легкие грузовики. | Премия после окончания средней школы | 46 880 долларов США | |
Техники по обслуживанию тяжелых транспортных средств и мобильного оборудования | Техники по обслуживанию тяжелых транспортных средств и мобильного оборудования проверяют, обслуживают и ремонтируют транспортные средства и машины, используемые в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях промышленности. | Диплом средней школы или эквивалент | 53 770 долларов США | |
Механика малых двигателей | Механики малых двигателей осматривают, обслуживают и ремонтируют моторизованное энергетическое оборудование. |