Содержание
В Китае дебютировал крупный кроссовер Nio ES8 NT2 2024. Озвучены цены и характеристики
Главная » Электромобили
Электромобили
Просмотров 40 Опубликовано
Представлен большой электрокроссовер Nio ES8 NT2: 6 мест, 5,1 м длины, разгон до 100 км/ч за 4,1 с и 900 км на одной зарядке. Обзор новинки в статье.
Содержание
- Обзор
- Салон
- Технические характеристики
- Цена и дата выхода
В конце декабря 2022 года в Китае состоялась премьера крупного электрического кроссовера Nio ES8 NT2.
Обзор
Новинка построена на платформе NT2 второго поколения. Кузов модели выполнен из высокопрочных сталей и алюминия. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd — всего 0,25. Габариты кроссовера – 5099 х 1989 х 1750 мм, колесная база – 3070 мм.
Фото нового Nio ES8 NT2 2024 года
Автомобиль оборудован матричными фарами, колесами диаметром от 20 до 22 дюймов (на выбор), а также лидарами и камерами, которые необходимы для работы автопилота Nio Autonomous Driving, NAD. Весь набор помощников включает 33 датчика, а для обработки данных установлен компьютер Adam. Заявлено, что NAD будет отвечать третьему уровню автономности.
Салон
Салон кроссовера шестиместный: на втором ряду расположены почти такие же раздельные кресла, что и спереди — с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Третий ряд намного проще, но и здесь предусмотрен электропривод складывания спинок.
фото салона
В салоне установлен дисплей цифровой приборной панели на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним расположен анимированный «глазастый» NOMI, который олицетворяет голосового помощника.
интерьер
Также есть проекционный дисплей, а главная инновация — система PanoCinema, которая включает четыре пары очков виртуальной реальности и 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика), позволяющие превратить салон в кинотеатр.
Технические характеристики
Новый Nio ES8 NT2 будет доступен в двухмоторной модификации с полным приводом. На передней оси установлен электродвигатель мощностью 245 лошадиных сил, на задней — 408 сил. Суммарно силовая установка развивает 653 л.с. мощности и 850 Нм момента.
Для Nio ES8 NT2 заявлены три тяговые аккумуляторные батареи (в скобках указан запас хода): 75 кВт·ч (465 км), 100 кВт·ч (605 км) и 150 кВт·ч (900 км).
Разгон с 0 до 100 км/ч у электрокара занимает 4,1 секунды.
Кроссовер оснащен пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), позволяющей регулировать дорожный просвет в диапазоне 90 мм.
Цена и дата выхода
Стоимость Nio ES8 NT2 с базовой батареей будет составлять 75 500 долларов, с аккумулятором емкостью 100 кВт*ч – от 83 800 до 91 300 долларов. Цена модификации с батареей емкостью 150 кВт·ч будет более 100 000 долларов. Поставки первых электромобилей в Китае намечены на июнь 2023 года.
Каталог автомобилей:
Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Лада, Москвич.
Китайские автомобили: BYD, Geely, Haval, Hongqi, JAC.
Лада Веста Тест Драйв, почему Веста такая дорогая, Веста обзор
Лада Веста ждали долго, очень долго. По сути, это первый автомобиль, разработкой которого с самого начала руководил Бу Андерсон. Через несколько лет после того, как появились сообщения о новой Ладе, она наконец поступила в продажу.
Почему Веста такая дорогая?
За годы проектирования и развития «Вестей» ситуация на рынке сильно изменилась. Все ждали Весту за 350 — 400 тысяч рублей, а получили за 550 — 650 тысяч рублей. Не вижу здесь особой вины АВТОВАЗа. К сожалению, экономика нашей страны почти полностью зависит от цены на нефть и газ. Пока нефть стоила 80 — 130 долларов за баррель, власти имели возможность вкладывать сверх доходов в развитие промышленности, сельского хозяйства, высокотехнологичного производства и обучения. Максимум, что они сделали, это просто отложили деньги в стабфонд.
Теперь масло стоит 30 долларов. Для выполнения требований бюджета баррель нефти необходимо продать за 3000 руб. Разделите 3000 на 30 — получится 100. Это курс доллара, при котором текущий бюджет будет нормально пополняться. Но курс сейчас в районе 80 рублей. Соответственно, в бюджет будет поступать меньше 20%. А с другой стороны, цены на товары и услуги, которые покупаются за границей, у нас выросли почти в 3 раза.
Для всего развитого мира падение цен на нефть — подарок. Так как себестоимость почти любого производства падает. Цена на бензин падает. Страдают только страны, где производство не развито, а основной доход идет от банальной продажи полезных ископаемых. Кстати, цена бензина в долларах упала почти в 3 раза. Жаль, что все денежные операции ведутся в рублях.
Веста далеко не на 100% состоит из отечественных комплектующих. Если брать цену Весты в долларах, то раньше она планировалась в 400 тысяч рублей, при цене в долларах 30. Это примерно 13300 долларов. А сейчас он стоит 600 тысяч рублей, при долларовой цене 80. То есть он упал до 7500 долларов. 7500 долларов — невероятно низкая цена. Я думаю, что в Европе Веста может занять определенную долю рынка по этой цене.
Впечатления от машины
Веста мне понравилась. Честно говоря, у меня были крайне скептические ожидания. Жигулей у меня не было, но есть опыт вождения на них. Это просто жесть. Когда я пересел с тренировочной бирки на Opel Astra 2008 года, я испытал шок. Удобная механическая коробка, ничего не скрипит, хорошая динамика. Учась на водительское удостоверение, я не мог понять, почему так много любителей автомобилей. Ведь кататься на нем было совершенно не в удовольствие.
Интересно ездить на Весте. Она хорошо выглядит. В салоне много места, большой багажник, все удобства. Да, чудес ждать не стоит, но это гигантский скачок вперед.
Автомобиль сделан с упором на комфорт. Подвеска очень мягкая. Как будто Веста специально создана для прохождения наших ям. Автомобиль имеет большой дорожный просвет и приемлемые свесы спереди и сзади.
Порадовала и динамика автомобиля с двигателем ВАЗ 1,6. Но это если мы говорим о механике. Нам не удалось протестировать робота. Странно, почему до сих пор не определились с автоматом. Наверное, опять же цена их ограничивала.
Мой вывод — машина получилась на уровне корейского автопрома. Это полноценное соревнование Соляриса и Рио. Жаль, что он появился в такое непростое для экономики нашей страны время. Мне очень интересно, как поедет Веста с двигателем 1.8. Скорее всего, будут и околоспортивные версии. Мы подождем!
Мои предыдущие рассказы о тест-драйвах: Skoda Superb, УАЗ Патриот, Chery Tiggo 5, Mazda 6.
Автомобиль года в России по темпам продаж и ценам — Реальное время
09:00, 03.04.2017
Обзор самых популярных автомобилей в России: самые популярные модели автомобилей и динамика их продаж
Аналитическая служба «Реального времени» изучила статистику продаж автомобилей в России в 2016 и начале 2017 года. Как оказалось, основная масса автомобилей производится иностранными производителями, но чаще на российских заводах. Кроме того, популярность модели возрастает с переносом производства в Россию.
Взлетела Lada Vesta и русифицированный Nissan Qashqai
В 2016 году продажи подавляющего большинства популярных в России автомобилей сократились по сравнению с 2015 годом. Исключением из этого списка, состоящего из 25 автомобилей, являются всего девять моделей. Прежде всего, это не выпускаемые в 2015 году Hyundai Creta и Lada Xray. Один из лидеров 2016 года — Lada Vesta — годом ранее только начал продаваться, за счет чего ее рост составил фантастические 1800%. Остальные набравшие популярность автомобили имеют более стабильные результаты, однако и здесь есть существенные взлеты. Например, кроссовера Nissan Qashqai было продано на 78% больше, чем в 2015 году, а Toyota RAV4 — на 13% больше. Рост остальных автомобилей менее значителен: Skoda Rapid — 6%, Volkswagen Polo — 5%, Skoda Octavia — 2%, Renault Duster — незначительные 0,2%.
Все остальные автомобили потеряли популярность, и их было продано меньше, чем в 2015 году. Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Падение их популярности, вероятно, можно объяснить появлением двух новых моделей Vesta и XRay, которые сразу завоевали широкую популярность. При этом общий объем продаж моделей Lada из топ-25 снизился незначительно — на 1,8%.
Наибольшее падение приходится на два российских автомобиля: Lada Kalina (почти вдвое — на 42%) и Lada Priora (на 38%). Фото: Роман Хасаев
Влияние появления новых моделей Лада на потерю популярности старых моделей подтверждает тот факт, что снижение продаж наблюдается у моделей других производителей в одном сегменте с Вестой и в меньшей степени , с рентгеном. Так, третьим автомобилем по годовому снижению продаж является Renault Logan, его показатель снизился на 28%. Примерно такое же снижение произошло и у других бюджетных автомобилей того же класса с новыми моделями Lada, в частности у Lada Granta (на 27%), Lada Largus (на 25%), Lada 4×4 (на 23%), Hyundai Solaris и KIA Ceed ( на 22%).
PLACE | PLACE 2015 | MODEL | SALES IN 2016 (UNIT ) | SALES IN 2015 ( ЕДИНИЦА ) | РАЗНИЦА ( ЕДИНИЦА ) | |||||||
1 | 2 | Hyundai Solaris | 90 380 | 115 868 | — 25 488 | -22% | ||||||
2 | 1 | Лада Гранта | 726 | 120 182 | 120 182 | -27% | ||||||
3 | 3 | Kia Rio | 87 662 | 97 097 | — 9 435 | -10% | ||||||
4 | — | Lada Vesta | 55 174 | 2 785 | 52 389 | 1881% | ||||||
5 | 4 | VW Polo | 47 702 | 45 390 | 2 312 | 5% | ||||||
6 | 5 | Renault Duster | 44 001 | 44 001 | 78 | 0,2% | ||||||
7 | 14 | Toyota RAV4 | 30 603 | 27 102 | 3 501 | 13% | ||||||
8 | 10 | Chevrolet Niva | 29844 | 31 367 | — 1 523 | -5% | ||||||
9 | 6 | Renault Logan | 29 565 | 41 311 | -11 746 | -28% | ||||||
10 | 7 | LADA LARGUS | 7 | LADA LARGUS | 0003 | 29 341 | 38 982 | — 9 641 | -25% | |||
11 | 11 | Renault Sandero | 28 557 | 30 221 | -1 664 | -6% | ||||||
12 | 12 | 12 | 12 | 0073 | Toyota Camry | 28 063 | 30 136 | — 2 073 | -7% | |||
13 | 9 | Lada 4× 4 | 27 274 | 35 312 | -8 038 | -23% | ||||||
14 20093 | ||||||||||||
140003 | ||||||||||||
14 20093 | ||||||||||||
14 000 3 | ||||||||||||
Skoda Rapid | 25 931 | 24 547 | 1 384 | 6% | ||||||||
15 | — | Hyundai Creta | 21 929 | не продавался | — | |||||||
18 | Skoda Octavia | 21 759 | 21 373 | 386 | 2% | |||||||
17 | 8 | Lada Kalina | 20 982 | 35 869 | -14 887 | -42% | ||||||
% | ||||||||||||
9000% | ||||||||||||
. 0068 18 | — | Lada Xray | 19 943 | was not for sale | — | |||||||
19 | 21 | УАЗ Патриот | 19 381 | 19 950 | — 569 | 8 33 -3% | 19 | Kia Sportage | 19 003 | 20 751 | — 1 748 | -8% |
21 | — | NISSAN QASHQAI | 18 723 | 10 545 | 8 178 | 78% | 9000 278 | 78% | 9000 | .0003 | ||
22 | 20 | Nissan X-Trail | 17 886 | 20 502 | — 2 616 | -13% | ||||||
23 | 13 | LADA Приора | 17 553 | 28 507 | — 10 954 28 507 | — 10954 0003 | -38% | |||||
24 | 24 | Mazda CX-5 | 15 790 | 17 681 | — 1 891 | -11% | ||||||
25 | 22 | Kia Cee’d | 15 081 | 19 268 9000 | 19 268 9000 9000 0073 | — 4 187 | -22% |
Топ-5: две «жигули» и российские иномарки Солярис.
Эта модель пришла на смену бывшему лидеру Lada Granta. Они оба, правда, снизили свои показатели, но Granta просела сильнее — на 27% против 22% у Solaris. В 2016 году Hyundai продала в Россию 90 400 автомобилей Solaris, произведенных под Санкт-Петербургом, по сравнению со 116 000 в 2015 году. Lada Granta была продана в количестве 87 700 автомобилей, годом ранее этот показатель составлял 120 000.
Интересно, что Lada нашла возможность поднять цены на все свои модели: в частности, Granta 2017 года стала дороже модели 2016 года с 384 до 390 тысяч рублей (на 2%), а Hyundai, судя по всему, на на фоне появления конкурента в лице Lada Vesta, снизила стоимость Solaris. В конце 2016 года модель стоила 624 000 рублей, а в марте подешевела на 25 000 (или 4%) до 600 000 рублей. Hyundai не снизил цены на другие модели.
Третье место по индексу продаж в 2016 году, как и годом ранее, принадлежит бюджетному седану Kia Rio. Как и в случае с большинством моделей, его продажи снизились, но не так сильно, как в случае с Granta и Solaris — всего на 10%. В 2016 году было продано 87 700 автомобилей этой марки, год назад было продано 97 000. В этом году Kia Rio не хватило всего 64 проданных единиц, чтобы сравняться с индексом Lada Granta, а в 2015-м разница составила более 20 000 автомобилей. При этом, как и другие модели Kia (кроме Soul), Rio подорожала по сравнению с концом 2016 года на 11 000, или 2%. Сейчас модель стоит 651 000 рублей. Интересно, что сейчас Rio производится на том же заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, где Hyundai выпускает Solaris.
Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. Фото: Роман Хасаев
Новая модель АвтоВАЗа — Lada Vesta — заняла четвертое место в топ-25. Она продвинулась уже в 2015 году, но тогда результат был скромным — 2785 автомобилей, потому что продавать ее начали не по начало года. В 2016 году он попал в список самых продаваемых автомобилей, причем не только опередив некоторые иностранные марки (но российской сборки) — например, Volkswagen Polo и Renault Logan, но и опередив все остальные модели Lada, кроме Lada. Гранта. Сейчас Веста стоит 546 000 рублей (на 17 000 или 3% больше, чем в конце 2016 года). Это самая дорогая модель после кроссовера XRay, ее цена чуть меньше, чем у Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Skoda Rapid (разница 54 000 рублей), и выше, чем у Renault Logan и Sandero. Эту модель в июле 2015 года привез в Казань глава АвтоВАЗа Бу Андерссон вместе с еще одной новой моделью — Lada XRay. В феврале 2017 года сообщалось, что Lada Vesta начнут продавать в Германии по цене от 12 500 евро.
Volkswagen Polo, усовершенствованный новым седаном АвтоВАЗ, занявший в прошлом году четвертое место, замыкает пятерку лидеров. Несмотря на номинальное падение рейтинга, на самом деле калужский «немец» показал лучший результат, чем до неприличия аналогичные Hyundai Solaris и Kia Rio: его продажи выросли на 5%, или почти на 2500 автомобилей — с 45,4 до 47,7. тысяч автомобилей.
Как Renault-Nissan и АвтоВАЗ заполонили страну клонами
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но собранный на самом деле в России. Это кроссовер Renault Duster, выпускаемый вместе с другими моделями альянса Renault-Nissan на площадке бывшего завода АЗЛК в Москве.
Duster — самый популярный представитель платформы B0, в том числе Renault Logan и Sandero, Lada Largus (Logan и Largus известны в странах Европы как автомобиль с двумя типами кузова — Dacia Logan). Интересно, что на той же базе производят и Nissan Almera, и Lada XRay, а Nissan производится на АвтоВАЗе.
Шестое место занял еще один автомобиль, считающийся «иномаркой», но на самом деле собранный в России. Это кроссовер Рено Дастер. Фото: auto.ru
Смешение трех марок — Lada, Nissan и Renault — связано с тем, что альянс французской Renault и японской Nissan владеет контрольным пакетом акций АвтоВАЗа. Соответственно производители используют один и тот же дизайн, бренды и фабрики. В результате получается десяток разных автомобилей, продаваемых под разными марками, но, по сути, это вариации на одной платформе. Нынешний Nissan Almera в кузове G11, например, известен только в России. В то же время в Таиланде выпускается еще один автомобиль под той же маркой, но визуально другой, в кузове N17. История подлинного японского Nissan Almera закончилась в 2006 году.
Что касается текущей серии, на базе которой Almera выпускается в России, то, как уже было сказано, самой популярной моделью является Renault Duster. В прошлом году она занимала пятое место, а в 2016-м «скатилась» на шестое «благодаря» Lada Vesta. Однако количество реально проданных Дастеров, в отличие от многих других моделей, не только не уменьшилось, но даже несколько увеличилось — было продано 44 000 штук.
Еще один автомобиль на той же базе — Renault Logan — занял в 2016 году девятое место, хотя в 2015 году занимал шестое место. Было продано 29600 автомобилей — почти на треть меньше, чем годом ранее. Показатели двух других моделей на этой базе также снизились, и они следуют друг за другом по количеству проданных автомобилей. Десятое место принадлежит Lada Largus, сократившей количество проданных автомобилей на четверть — с 39 до 29 тысяч, и 11-е — Renault Sandero, продажи которого снизились на 6% — с 30 до 29 тысяч. Кроме того, на этой базе также производится новичок топ-25 2016 года — Lada XRay, которая сразу же после выхода завоевала популярность в Татарстане. Эта модель заняла 18-е место с 20 000 проданных единиц, ей не хватило всего тысячи, чтобы достичь показателя Lada Kalina, но в 2017 году она уже вошла в топ-10.
Все модели, выпускаемые на базе B0, в начале года подорожали практически на одинаковую цифру — на 2%. Исключением стала Lada Largus, ее стоимость выросла всего на 1%, с 525 до 530 тысяч рублей. Самая доступная модель линейки Renault Logan подорожала по сравнению с концом 2016 года на 10 000 рублей — с 469 до 479 тысяч рублей. Второй по цене Сандеро дороже Логана на 10 000 рублей, подорожал на 10 000 как и Рено Дастер. Стоимость последнего, правда, выше — 639,000 руб. Чуть дешевле стоит Nissan Almera — 626 000, но с начала 2016 года она подорожала аж на 15 000 рублей. Еще дешевле — кроссовер ВАЗ на той же базе Lada XRay. За первые три месяца 2016 года он подорожал на 10 900 рублей — до 600 000 рублей.
Сейчас кроссовер стоит 1 493 млн рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10. Фото: autonavigator.ru
Ниссан Альмера ушел, чтобы вернуть
— продажа автомобилей в России включает еще две модели. Это Тойота РАВ4 и Шевроле Нива.
Рав 4 японского производителя также выпускается в России с 2016 года на заводе в Санкт-Петербурге. Неизвестно, как это связано, но в том же году модель показала значительный рост: автомобилей этой модели было продано на 13% больше, чем в 2015 году — 30 600 штук. Это позволило Toyota RAV4 подняться с 14-го на 7-е место в рейтинге. Однако в начале 2016 года, как и все модели Toyota, RAV4 повысил свою цену — на 2%, или 34 000 рублей. Сейчас кроссовер стоит 1,493 миллиона рублей, и это самый дорогой автомобиль в топ-10.
Еще одна модель в топ-10 – Chevrolet Niva производства АвтоВАЗа. В отличие от Toyota, автомобилей Chevrolet Niva в прошлом году было продано на 5% меньше, чем в 2015 году, всего 30 000 машин. Однако, судя по всему, на фоне спада других моделей автовазовскому Chevrolet удалось даже улучшить свои позиции в топе — сейчас модель занимает 8-е место в России по продажам. На данный момент кроссовер можно купить за 586 000 рублей. В конце 2016 года эта модель продавалась за 536 000 рублей — рост составил 9%.
Среди других удачных моделей можно выделить двух новичков рейтинга, которые начали продаваться только в 2016 году — Hyundai Creta и уже упомянутую Lada XRay. Что касается Hyundai Creta, то кроссовер с первого года продаж занял 15-е место. Было продано почти 22 000 автомобилей — этот показатель выше, чем у Skoda Octavia, долгое время продающейся на рынке. Стоимость Hyundai Grand от 790 000 рублей.
Кроме того, в топ-25 вошли Lada Vesta и Nissan Qashqai. Последний занял 21-е место. Произошло это за счет увеличения продаж почти в два раза, с 10,5 млн шт. в 2015 г. до 18 700 автомобилей в 2016 г. С конца 2015 г. Qashqai собирают на заводе в Санкт-Петербурге (там же собирают и другие «большие» автомобили). моделей Nissan — X-Trail, Pathfinder и Murano), за счет этого можно объяснить рост продаж. Qashqai за первые три месяца 2016 года подорожал на 2% — с 1,13 до 1,15 млн рублей.
Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта строчка снова вернется в рейтинг. Фото: Bright-cars.com
В списке выбывших из 25 лучших автомобилей четыре модели. Это Nissan Almera, Datsun On-DO, Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander. Если выпадение Hyundai ix35 и Mitsubishi Outlander можно считать ожидаемым на фоне недавних новинок (в 2015 году они занимали 23-е место с 19000 автомобилей и 25-е место с 16 000 автомобилей соответственно), чего нельзя сказать о двух других моделях. Nissan Almera в 2015 году заняла 15 место с 26 000 автомобилей. По сравнению с 2014 годом результат упал почти в два раза. Очевидно, что выпадение модели в 2016 году можно связать с запуском нового поколения автомобиля, и вскоре эта линейка вернется в рейтинг.
Что стало с Datsun on-DO (совместный проект АвтоВАЗа и Nissan, выпускаемый на мощностях Lada с использованием двигателей Granta и классического японского автобренда) не очень понятно. В 2015 году он вроде бы набирал обороты, было продано почти 24 000 автомобилей (это в два раза больше, чем в 2014 году), а в 2016 году он уже не входил в топ-25. Соответственно, в 2016 году было продано менее 15 000 автомобилей ( результат Kia Ceed с последней строчки рейтинга).
2017: Vesta догоняет Granta, Volkswagen выводит Tiguan в топ-25
Если посмотреть на статистику продаж за первые два месяца 2017 года, можно сделать вывод, что, похоже, этот год также принесет существенные изменения на автомобильном рынке.
Первое место с большим отрывом (30%) занимает Kia Rio, в 2016 году только третье. Второе и третье места поделили между собой две модели Lada — Granta и Vesta, последняя увеличила показатель вдвое, и Granta продолжает терять клиентов. Производительность этих двух автомобилей практически одинакова.
Четвертое место принадлежит кроссоверу Creta от Hyundai — явно одной из главных моделей сезона. За два месяца их было продано почти 7000 штук, это всего на треть меньше, чем у Granta. Creta даже потеснила две популярные бюджетные модели — Volkswagen Polo и другую модель Hyundai — Solaris (она заняла первое место в 2016 году).
Рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году связан с началом производства модели в России, на заводе в Калуге. Фото: vw-touareg.ru
Стоит отметить появление в списке двух новых моделей, а также потенциальное выпадение из рейтинга эпохальной Lada Kalina — она уже занимает 25-е место. Среди новых моделей кроссовер Renault Kaptur за 880 000 рублей, который неожиданно к началу марта стал популярнее Logan и Sandero. Модель создана на базе того же Renault Duster (в отличие от другой модели кроссовера от Renault, почти с таким же названием — Captur, созданного на базе Clio и не выпускаемого в России).
Еще одна новинка рейтинга 2017 года — Volkswagen Tiguan, показавший рост продаж в 2,5 раза по сравнению с январем-февралем 2016 года. Примечательно, что рост популярности этой модели, а также Nissan Qashqai и Toyota RAV4 в 2016 году, связано с ранним производством модели в России, на заводе в Калуге.