Содержание
Динамика изменения цен на подержанные автомобили в январе
Как изменялись средние цены на популярные модели в январе 2023 г. и что происходило с ними в регионах.
Доля бюджетных автомобилей в продаже растет
В январе 2023 года доля автомобилей, оцененных продавцами менее чем в $10 тысяч, составила 78,2%. При этом почти половина от общего количества объявлений была по легковым автомобилям ценой до $5 тысяч: 49,5%. Для сравнения, в январе 2022 эта доля была на уровне 41,3%. То есть доля бюджетных автомобилей в предложениях возросла.
Автомобили ценой от $10 до $20 тысяч составили 15,6% в январе этого года и 18,9% в январе-2022.
Также интересно как переоформить авто на другого владельца: цена и документы
В диапазоне от $20 тысяч до $50 количество объявлений наименьшее: 5,4% от общего количества. В январе прошлого 2022 года она была несколько больше – 6,1%. Доля автомобилей стоимостью свыше $50 тысяч почти не изменилась: 0,8% в январе этого года по сравнению с 0,9% в январе-2023.
Ценовая структура подержанных легковых автомобилей на украинском рынке в январе 2023 года. По данным Automoto.ua
Такая ситуация на украинском авторынке из-за сложной экономической ситуации и низкой покупательной способности. При отсутствии доступных программ финансирования большинство автомобилей покупают за наличные деньги. В целом, ценовая структура объявлений на авторынке показывает реальную способность украинцев: «мас маркет» находится в диапазоне до $10 тысяч, и это именно та сумма, которую украинцы в большинстве тратят на покупку автомобиля.
Кстати говоря стоимость регистрации автомобиля снова можно узнать онлайн
Средняя цена автомобиля снижается
Средняя цена подержанной легковушки в январе 2023 года составила $5150. Это самый низкий показатель за последние 12 месяцев: в январе 2022 года он был на уровне $6 тысяч, в апреле он упал до $5500, в течение мая-июля держался на уровне $6 тысяч, а с сентября начал постепенно падать.
В первую очередь речь идет об увеличении количества объявлений продаж автомобилей более низкой ценовой категории, говорят в Институте исследований авторынка. Однако незначительное удешевление автомобилей на фоне экономического кризиса и изменения курс валют ожидаемо: поскольку большинство украинцев получают доходы в гривнах, а цены на автомобили формируются в долларах США, теперь за те же деньги в гривневом эквиваленте можно купить худшую машину. Поэтому, для того чтобы продать автомобиль, некоторым продавцам приходится снижать стоимость.
Динамика изменения средней цены на легковые автомобили на сайтах продаж в интернете, январь 2022 – январь 2023. По данным Automoto.ua
Однако говорить о тенденции удешевления всех авто нельзя: из 15 самых популярных моделей января незначительно подешевели лишь три модели: Ford Focus (на $50 или -0,8%), Mercedes-Benz E-Class (-$250 или -4,8%) и Audi A6 (-$300 или -5%).
Более того, на 4 модели средняя цена выросла: BMW 3 Series (+$125 или +2,2%), Volkswagen Passat (+$150 или +2,2%), Renault Megane (+$150 или +2,3%) и BMW 5 Series (+$500 или +7,7%). Несущественно больше (на $39 и +$13) стала средняя цена двух ВАЗов: 2106 и 2107 соответственно. На остальные 5 популярных моделей цена не изменилась.
Кстати говоря топ-10 самых дешевых и дорогих авто на рынке
Больше всего цены изменились в пострадавших от войны регионах
Самая высокая средняя стоимость легковушек, продававшихся в интернете в январе 2023 года, уже традиционно оказалась в Киеве и области — там этот показатель зафиксирован на уровне $7000. На втором месте разместилась Закарпатская область: $6500. Львовская область со средней ценой $6459 опустилась на третье место.
Средняя цена легковушек, продаваемых в интернете в течение января 2023 года, в регионах Украины. По данным Automoto.ua
Самая низкая средняя стоимость машин в продаже в прошлом году была в Херсонской ($2 800), Донецкой ($3 000) и Николаевской областях ($3 300).
Если сравнивать средние цены на легковые автомобили в регионах, то за последний месяц (с декабря-2022 по январь-2022) больше всего они снизились в Кировоградской (-17,1%), Луганской (-12,7%) и Херсонской (-8, 2%) областях. Не изменились цены в Винницкой области, а также в Киеве и Киевской области. Выросла средняя цена в Закарпатской (+10,6%), Львовской (+7,6%) и Черниговской (+7,5%) областях.
Как проводилось исследование?
Институт исследований авторынка ежемесячно анализирует статистические данные агрегатора Automoto.ua, собирающего объявления продажи всех автомобилей из 100 автосайтов в Украине. На основе этой базы данных анализируются прошлые и нынешние цены на популярные автомобили в разных регионах.
Эксперты ожидают падения российского авторынка в 2021 году
15 октября 2021, 02:06
МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский авторынок в текущем году ожидает падение продаж, дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Такое мнение выразили ТАСС представители автодилерских центров. При этом дилеры также отмечают, что стоимость автомобилей почти всех брендов продолжает расти.
Читайте также
В погоне за скидками: чего ожидать на рынке автомобилей
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за период с января по сентябрь 2021 года в РФ было продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) отметили, что, несмотря на общий положительный показатель за три квартала 2021 года, третий месяц подряд идет падение продаж.
Так, по данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле текущего года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составили 136,64 тыс. шт., в августе продажи упали на 17%, до 114,1 тыс. машин. Снижение продаж наблюдалось и в сентябре, всего было продано 119,485 тыс. шт. (- 22,6% к сентябрю 2020 года).
В РОАД рассказали, что дефицит автомобилей не ослабевает, некоторые машины поступают с производства с отсутствием каких-либо опций, например мультимедиа или навигации. По мнению ассоциации, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года.
Причины дефицита
«Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, — уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов» — пояснили в ассоциации.
При этом там добавили, что до конца года возможно дальнейшее повышение стоимости автопроизводителями на фоне общей экономической ситуации.
Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. «Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи», — сказал он.
Стоимость автомобилей продолжает расти
По словам Каменского, цены на автомобили продолжают расти и до конца года ожидать кардинальных изменений в ситуации на рынке не стоит. При этом он отметил, что рост цен постепенно замедляется. «И в сентябре, и в октябре различные бренды повышали цены, поэтому прекращения роста стоимости новых автомобилей к концу года ожидать не приходится. Однако, рост постепенно замедляется. Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции», — пояснил он.
Читайте также
Отказ от классических двигателей. Когда мировые тренды на экологичность захватят весь мир
Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети «Рольф» назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже, что особенно актуально в виду роста цен. Там отметили, что уже сейчас автодилер продает больше авто с пробегом, чем новых.
«Мы можем констатировать, что цены росли в течение всего года, и ожидаем их дальнейшего роста. Ситуация с доступностью новых автомобилей в четвертом квартале стала только хуже. Очевидно, что дефицит «перетечет» и в 2022 год», — добавили в «Рольфе».
Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК «Автоdom» Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini.
По его словам, ситуация с поставками авто продолжает ухудшаться, что является триггером для повышения цен. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5%, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12% без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20%.
«Отложенный спрос не может реализоваться в полном объеме, потому что поставки автомобилей не отражают даже текущее контрактование. Сокращение разрыва между спросом и предложением будет в начале 2023 года или в самом конце 2022 года», — заявил Ольховский.
Он также добавил, что на фоне роста продаж в 2020 году, связанного со снятием жестких ограничений, динамика продаж в 2021 году будет чуть ниже. При этом в IV квартале текущего года ожидается снижение поставок автомобилей, что будет чувствительным для всего рынка.
Дефицит сохранится минимум до середины 2022 года
Одним из факторов, влияющих на рост цен на комплектующие для обычных автомобилей, гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич назвал увеличение большинством автопроизводителей производства электромобилей в ущерб машинам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
Читайте также
Нефть, автомобили и фондовый рынок. Как пандемия обернулась «потерянным десятилетием»
По его словам, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый — более аккуратно.
«Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года», — отметил гендиректор «Автоспеццентра».
Он также добавил, что падение объемов продаж легковых машин, которое наблюдалось в течение лета, связано с ограниченной доступностью автомобилей. По этим же причинам предвидится отрицательная динамика продаж по итогам года.
Ситуация на рынке
В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов, в связи с чем некоторые автозаводы вводят приостановки на производстве.
Читайте также
Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?
Так, основной российский производитель «Автоваз» неоднократно за последние месяцы приостанавливал производство из-за проблем с поставками электронных компонентов. О проблемах с нехваткой чипов также заявляла компания Volkswagen. Как сообщалось ранее, в ближайшие месяцы концерн сократит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников. «Группа ГАЗ» в сентябре сообщала, что компания несколько недель недополучала определенные автокомпоненты, в которых используется радиоэлектроника, но простоев производства удалось избежать.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума в сентябре сообщал, что министерство не исключает дальнейших остановок автозаводов в РФ из-за дефицита компонентов.
Ассоциация европейского бизнеса также прогнозирует сохранение негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.
Теги:
Россия
Колебания стоимости автомобилей станут более частыми, поскольку автопроизводители внедряют «динамическое ценообразование»
Остаточная стоимость падает, а финансовые сделки становятся дороже
Европейский эксперт по автомобильной промышленности сказал, что колебания стоимости подержанных автомобилей могут стать более обычным явлением, поскольку производители внедряют так называемые бизнес-модели «динамического ценообразования».
Производитель электромобилей Tesla был одним из первых, кто внедрил динамическое ценообразование, сократив на 20% — на тысячи долларов — цену на некоторые версии своих меньших моделей Model 3 и Model Y в январе. Затем американская компания сделала то же самое со своими более крупными моделями Model S и Model X, со скидкой на семиместный внедорожник 9.процентов, отметив пять корректировок цен в первые три месяца года.
Сумма скидок в этом году варьировалась в зависимости от модели и варианта и частично была компенсацией за повышение цен в 2022 году, по данным Autolex, голландского поставщика автомобильных данных.
Рик Зильман, партнерский директор Autotelex, сказал Fleet Europe, что, если другие производители примут эту политику, это окажет «снижающий эффект» на остаточную стоимость — сумму, которую будут стоить автомобили, когда они поступят в продажу в качестве подержанный автомобиль.
Динамическое ценообразование существует на рынке подержанных автомобилей в течение многих лет, когда цены колеблются в зависимости от изменения спроса и предложения. Например, цены на автомобили с откидным верхом, как правило, растут летом и падают зимой, в то время как цены на полноприводные автомобили обычно наоборот.
Тесла, тем не менее, использует систему на рынке новых автомобилей, чтобы реагировать на изменения спроса и предложения. Естественно, это оказывает влияние на клиентов, многие из которых были недовольны огромным снижением цен Tesla, особенно если они только что получили автомобиль по прежней цене.
Некоторые покупатели воспользовались социальными сетями, чтобы выразить свой гнев. «Я только вчера забрал машину», — написал один из них. «Не могу поверить, что через несколько часов после того, как я забрал машину, я потерял 5 тысяч фунтов стерлингов». Другой клиент сказал, что эта новость была «шокирующей», и сказал, что на прошлой неделе они «заплатили на 5000 фунтов больше».
Свое недовольство выразили не только клиенты, как сказал The Financial Times исполнительный директор Renault Лука Де Мео: «Я надеюсь, что они продолжат снижаться до нуля, но мы продолжим защищать стоимость наших электромобилей. Это наверняка разрушает ценность для клиента, когда вы делаете это».
Тем не менее Зильман сказал, что последствия для существующих клиентов могут быть не такими серьезными, как первоначально опасались.
«В случае с Tesla мы видим, что влияние на остаточную стоимость минимально», — сказал он. «Спрос на подержанные Tesla настолько велик, что поддерживает цену на подержанные автомобили. Однако это также связано со снижением налога на служебные автомобили для электромобилей».
В то время как босс Renault может не одобрять динамическое ценообразование, похоже, что другие производители могут быть более заинтересованы в переходе на так называемую модель «динамического ценообразования». Fleet Europe предполагает, что некоторые компании стремятся принять эту политику в надежде получить больший контроль над своими ценами.
Согласно отраслевому изданию, это одна из причин перехода к модели «агентских» продаж вместо того, чтобы полагаться на франчайзинговых дилеров. По сути, система уменьшит возможности дилеров настраивать цены и возьмет на себя ответственность за это.
Цильман сказал, что китайский бренд XPeng последует примеру Tesla, выйдя на европейский рынок с «более агрессивной» ценовой стратегией, чем планировалось изначально.
Динамическое ценообразование будет означать, что цены будут как расти, так и падать, и это также может иметь эффект домино, увеличивая неопределенность остаточной стоимости автомобилей. Действительно, после масштабного снижения цен Tesla немного повысила цены на некоторые модели в США по мере роста спроса.
В результате Зильман сказал, что переход к динамическому ценообразованию в целом снизит остаточную стоимость.
«Если рынок будет следовать [динамической стратегии ценообразования Tesla]», — сказал он. «Определенно будет эффект снижения остаточной стоимости, особенно подержанных автомобилей от лизинговых компаний. Следует отметить, что у них сложный продукт с большим количеством переменных. Однако мы можем ожидать, что их огромные доходы от подержанных автомобилей сократятся».
Более низкая или менее предсказуемая остаточная стоимость, как указал Питер Кэмпбелл из Financial Times, приведет к более дорогим сделкам для большинства клиентов, которые берут лизинг или финансируют покупку по личному контракту.
Всем, кто спорит о том, что снижение цен Tesla помогает доступности:
Большинство новых автомобилей покупаются по сделкам, по которым вы финансируете только ту стоимость, которую машина *теряет*, а не ее прейскурантную цену.
Более низкие цены на бывшие в употреблении = большая потеря стоимости = более дорогая аренда. https://t.co/VpB6EWJJFA
— Питер Кэмпбелл (@Petercampbell1) 28 марта 2023 г.
Статьи по теме
- Прочитав о будущем ценообразования на новые автомобили, вы можете быть заинтересованы в том, почему Tesla сокращает свои автомобили. цены снова
- Cupra анонсирует три новые модели к 2025 году, в том числе UrbanRebel, электрический супермини с запасом хода до 473 миль
Сделать Средняя цена Последние 30 дней Последние 90 дней г/г Индекс CarGurus
29 338 долларов +2,77% +2,88% -5,32% Варианты кузова Ван
32 240 долларов США +0,17% +0,83% -5,77% кроссовер
25 783 долл. США +2,77% +2,26% -6,82% Минивэн
22 062 $ +3,02% +1,04% -8,62% внедорожник
38 148 долларов +3,23% +4,10% -5,24% Пикап
37 361 $ +1,95% +2,63% -1,33% фургон
19 827 долларов +0,82% -1,05% -6,37% Хэтчбек
17 337 долларов +1,10% -0,66% -4,33% купе
40 917 долларов +1,57% +1,06% +2,23% Кабриолет
46 418 долларов -0,50% -2,84% +12,30% Седан
21 448 долларов +2,41% +0,77% -7,27% Модель Акура
27 930 долларов США +3,76% +5,01% -3,77% Альфа-Ромео
32 695 долларов +0,69% -1,44% -9,46% Aston Martin
128 043 $ +0,52% -1,62% -6,97% Ауди
33 845 долларов +1,39% +0,91% -7,57% Бентли
128 209 долларов +1,40% -1,69% -1,95% BMW
33 541 $ +2,87% +1,49% -5,55% Бьюик
21 665 долларов +2,65% +1,92% -5,54% Кадиллак
35 472 $ +4,00% +4,44% -6,13% Шевроле
28 889 долларов +3,60% +3,32% -5,70% Крайслер
20 663 долл. США +3,52% +4,24% -6,87% Уклоняться
24 546 долларов +5,01% +5,08% -5,58% Феррари
192 935 долларов США -0,09% +0,13% +2,91% ФИАТ
13 524 долл. США +0,95% -1,80% -13,78% Форд
30 104 $ +2,44% +3,28% -1,31% Бытие
43 156 долларов +3,62% +4,14% +0,06% GMC
36 528 долларов +3,54% +4,13% -2,70% Хонда
22 244 долл. США +2,28% +0,70% -7,68% Хаммер
22 323 долл. США +0,31% +0,59% -3,11% Хендай
19 859 долларов +2,81% +2,13% -4,20% ИНФИНИТИ
26 779 долларов +2,68% +2,85% -10,05% Ягуар
32 012 $ +0,99% -0,34% -13,52% Джип
28 186 долларов +2,59% +2,96% +1,79% Киа
20 992 $ +2,30% +1,61% -6,17% Ламборджини
236 241 $ -1,18% -0,75% +2,49% Land Rover
47 807 долларов +0,61% -1,93% -10,68% Лексус
31 571 $ +3,52% +3,90% -5,92% Линкольн
32 260 долларов США +2,76% +2,18% -6,61% Мазерати
48 031 $ +1,34% +3,34% -5,69% Мазда
21 810 долларов +2,53% +2,26% -4,54% Макларен
204 869 долларов -1,64% -3,52% -3,63% Мерседес Бенц
40 280 долларов +1,85% +0,95% -7,54% Меркурий
8 404 $ +5,14% +3,43% +0,08% МИНИ
19 357 долларов +0,55% -0,71% -5,81% Мицубиси
17 979 долларов +1,36% +1,91% -6,77% Ниссан
20 643 долл.