Содержание
Названы лучшие автомобильные дилеры России. Список :: Autonews
Фото: Рольф
adv.rbc.ru
Читайте также
Премию «Автодилер года» сейчас можно назвать самой значимой для российского автобизнеса. Здесь определяются не просто лучшие продавцы автомобилей, а обозначаются тренды развития всей отрасли в ближайшие годы. Причем принять участие в конкурсе может абсолютно любой дилер: как официальный, так и независимый.
Как рассказала руководитель отдела маркетинга аналитического агентства «Автостат» и куратор проекта «Автодилер Года» Татьяна Малыгина, в этом году от дилеров поступило сразу на 20% больше анкет, чем в прошлом.
adv.rbc.ru
«Уникальность нашей премии в том, что мы оцениваем различные аспекты работы дилерского центра: и продажи, и сервис. Далее на основе интегральной оценки, которая рассчитывается по целому ряду показателей, мы выбираем лучших российских автодилеров, которые могут гордиться своими достижениями и активно использовать почетное звание «Автодилер Года» для продвижения своих компаний», — пояснила Татьяна Малыгина.
Чтобы соревнование между дилерами было максимально честным, все центры были разделены не только по трем сегментам (массовый, премиум, luxury), но и по географическому признаку. Например, в массовом сегментеспорили» отдельно дилеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального региона (ЦФО и СЗФО), Приволжского региона (ПФО), Южного региона (ЮФО и СКФО) и Восточного региона (УФО, СФО и ДФО). В премиальном разделение было чуть проще: Москва, Санкт-Петербург и регионы. Ну, а в luxury из-за особенностей этого сегмента разделений не потребовалось. Развели по разным «весовым категориям» и холдинги в зависимости от размеров бизнеса (до 10 дилерских контрактов; 10 — 20 дилерских контрактов; более 20 дилерских контрактов).
Новые номинации и победители
В этом году впервые награждали победителей в новой номинации «Легкий коммерческий транспорт». «Обеспечение качественного и доверительного общения между бизнесом и потребителем является приоритетом Авито Авто, и мы рады, что к нашему сообществу присоединился сегмент легкого коммерческого транспорта», — заявил управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.
Чтобы определить победителя, были опрошены покупатели легкого коммерческого транспорта, кто за последние три года приобрел и/или обслуживал LCV у официального дилера. Более 3000 владельцев коммерческих машин приняли участие в опросе и помогли назвать первого лидера — им стала Группа ГАЗ.
Фото: Группа ГАЗ
Еще в 2021 году появилась номинация «Лучший клиентский опыт»: эксперты Авито Авто проанализировали качество работы дилерских центров с клиентами на сайте Авито и определили лучших с учетом данных по целому ряду показателей. И победителем в этой номинации среди официальных дилеров стал Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург), а среди независимых — EXPOCAR / Автомобили с пробегом (Краснодар).
Очень важной в условиях кризиса стала номинация «Маркетинг — Автомобили с пробегом», где выявлялись компании, которые смогли предложить покупателям подержанных машин лучшее обслуживание. Эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров, составленных на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито.
По-настоящему «народной» можно назвать номинацию «Доверие потребителей»: более 20 тысяч российских автовладельцев, которые в 2020 году обслуживали свой автомобиль у дилера, приняли участие в опросах аналитического агентства «Автостат» и Авито Авто. В итоге среди премиальных марок наибольшим доверием сейчас пользуется Volvo, а в массовом сегменте не оказалось равных Subaru.
Номинация: «Организация продаж новых автомобилей»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов — Группа компаний РОЛЬФ
10 — 20 дилерских контрактов — Группа компаний Лада-Сервис
менее 10 дилерских контрактов — Группа компаний БЦР Моторс
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
— Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce
Премиальный сегмент:
— Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)
Массовый сегмент:
— Москва: Тойота Центр Внуково (Компания Инчкейп)
— Санкт-Петербург: KIA Пулково (Группа компаний РОЛЬФ)
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Калуга (Компания КорсГрупп)
— Приволжский регион (ПФО): Рено Ижевск (Группа компаний ТрансТехСервис)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): KIA Минеральные воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Хабаровск (Компания Саммит Моторс)
Номинация: «Организация продаж автомобилей с пробегом»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов — КЛЮЧАВТО Автомобили с пробегом
10 — 20 дилерских контрактов — Группа компаний КАН Авто и Группа компаний Fresh Auto
менее 10 дилерских контрактов — Компания Максимум
Фото: Альянс Авто
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
— Россия: АВИЛОН Официальный дилер Rolls-Royce
Премиальный сегмент:
— Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)
— Регионы: BMW Ставрополь (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
Массовый сегмент:
— Москва: Skoda Внуково (Группа компаний АвтоСпецЦентр)
— Санкт-Петербург: Hyundai (Компания МАКСИМУМ)
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): Nissan Вологда (Автохолдинг PPT)
— Приволжский регион (ПФО): Hyundai Казань (Группа компаний КАН Авто)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Ростов-на-Дону Запад (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Хендэ Автоцентр Кемерово (Компания Сибинпэкс)
Номинация: «Организация сервиса»
Холдинги
Сегментация по масштабу бизнеса:
более 20 дилерских контрактов — Группа компаний РОЛЬФ
10 — 20 дилерских контрактов — Компания Инчкейп
менее 10 дилерских контрактов — Группа компаний Петровский Автоцентр
Дилеры
Разделение по сегментам и регионам:
Сегмент Luxury:
— Россия: Lamborghini Москва Запад (ABTODOM)
Премиальный сегмент:
— Москва, Санкт-Петербург: BMW Санкт-Петербург (ABTODOM)
— Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)
Массовый сегмент:
— Москва: Тойота Центр Кунцево
— Санкт-Петербург: Петровский Автоцентр Рено-Софийская
— Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Тула (Компания КорсГрупп)
— Приволжский регион (ПФО): Тойота Центр Казань, Декабристов (Группа компаний ТрансТехСервис)
— Южный регион (ЮФО и СКФО): Хендэ Минеральные Воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)
— Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Иркутск (Иркутск БКТ)
Фото: Shutterstock
Номинация Авито: «Маркетинг — Автомобили с пробегом»
Премиальный сегмент:
Показатель — оборачиваемость капитала дилерского центра
Бакра | Официальный дилер BMW (Краснодар)
Массовый сегмент:
Показатель — оборачиваемость склада дилерского центра
Москва и Санкт-Петербург: ДАКАР | Официальный дилер (Санкт-Петербург)
Сегментация по масштабу склада автомобилей и регионам:
Сток 70+ автомобилей
РРТ-Автомаркет (Вологда)
Сток 20 — 70 автомобилей
Группа компаний Автопремиум (Санкт-Петербург)
Номинация: «Доверие потребителей»
Премиальный сегмент: Volvo
Массовый сегмент: Subaru
(по данным опроса участников панели АВТОСТАТ и пользователей Авито Авто)
Номинация: «Лучший клиентский опыт»
Официальный дилер
Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург)
Независимый дилер
EXPOCAR | Автомобили с пробегом (Краснодар)
Номинация «Легкий коммерческий транспорт»
Группа ГАЗ
Новости компаний
Официальные дилеры и автосалоны России.
Автодилеры в России.
На нашем ресурсе представлены только официальные дилеры и автосалоны России, занимающиеся реализацией и техническим обслуживанием автомобилей. На TopDealers.ru можно как получить правдивую информацию из первых рук, так и поделиться собственным опытом покупки и обслуживания автомобиля. Данный сайт — это надежный источник ценной информации и помощник в выборе автодилера!
Последние добавленные дилеры
(Всего 4709)
Название | Адрес и телефоны | Рейтинг | |
Абс Авто Land Rover | Сочи, ул. Ленина, стр. 286 (8622) 200200 | Рейтинга пока нет | 0 |
Абс Авто Jaguar | Сочи, ул. Ленина, стр. 286 (8622)200200 | Рейтинга пока нет | 0 |
Автоимпорт Hyundai | Тула, ул. Октябрьская, д. 320А (4872) 571-000 | Рейтинга пока нет | 0 |
Фольксваген Авилон Белая Дача Volkswagen | МО, Котельники, Коммерческий пр-д, 10 (495) 730-00-77 | Рейтинга пока нет | 0 |
Башавтоком Suzuki | Стерлитамак, ул. Космонавтов, д. 1 (347) 341-81-01 | Рейтинга пока нет | 0 |
Последние оценки
(Всего 1353)
Название | Адрес и телефоны | Оценки |
Автопорт BMW | Москва, Пятницкое ш., 6-й км (495) 727-40-40 | 4.77 |
Major Auto Kia | Москва, ул. Псковская, д. 13 (495) 229-20-88 | 5.00 |
Порше Центр Ленинский Porsche | Москва, Ленинский пр-т, д. 107 (495) 22-911-00 | 4.85 |
Автовал-Моторс FAW | Москва, Дмитровское ш., д. 157, с. 12 (495) 775-12-78 | 3.38 |
БалтАвтоТрейд-М BMW | Москва, Рублевское ш., д. 64, к. 2 (495) 777-77-33 | 1.77 |
Последние отзывы
(Всего 1676)
Новости
14.04.2023
Российский авторынок снизился на 11% по итогам марта.
24.03.2023
Мировые продажи автомобилей в феврале выросли на 11%.
03.03.2023
Продажи автомобилей снизились на 43% по итогам февраля.
Все новости
Лучшие дилеры
по оценкам пользователей
В скобках указано общее количество оценок дилерского центра
Лучшие дилеры
по отзывам пользователей
В скобках указано общее количество отзывов дилерского центра
TOP пользователей
по количеству оценок
Volodyabramov
Санкт-Петербург18
santamoroz
Екатеринбург13
samurai
samara12
Max-Moscow
Москва10
Admin
8
kenji
Москва8
gorillaz
Москва7
Dima1975
7
mika
Магнитогорск6
mr_dobro
Москва6
TOP пользователей
по количеству отзывов
samurai
samara10
dimon_1986
Серпухов3
sanky
MSK3
Aleksey_Pimenov
3
Anat377
Россия3
SVADx
Москва3
MERC75
Москва3
Nevsruiko
Москва2
iZheka
Железнодорожный2
leoner
Andronov2
Здесь россияне покупают автомобили после краха автомобильной промышленности
«Экономика сверху» — результат сотрудничества WirtschaftsWoche и LiveEO. Это перевод оригинальной статьи, написанной на немецком языке « Максим Киреев ». Доступ к оригинальной статье здесь .
Когда Андрей В. слышит слово «санкции», на лице русского появляется озорная ухмылка. По его словам, уже около пяти лет он зарабатывает на импорте подержанных автомобилей. Но никогда не было так хорошо, как сейчас. Андрей В. покупал подержанные американские автомобили на страховых аукционах непосредственно в США. Ежемесячно ему удавалось отправлять в Россию четыре-пять штук. Он зарабатывал до 1000 евро за машину. Хорошая жизнь по российским меркам. «С тех пор, как Европа перестала поставлять новые автомобили, а российские заводы остановились, бизнес буквально взорвался», — сообщает дилер.
Хотя дела с США окончены, потому что в Россию почти не заходят корабли из-за рубежа, с ЕС дела обстоят лучше. В настоящее время он покупает от 40 до 50 подержанных судов в месяц — в основном где-то в Германии — и отправляет их в Россию.
Многие автомобили, импортируемые дилером Андреем В., попадают на огромные автомобильные рынки, такие как рынок на северо-востоке Санкт-Петербурга. Всего несколько лет назад здесь автовладельцы и профессиональные дилеры предлагали подержанные автомобили, которые когда-то либо были ввезены в Россию как новые автомобили, либо собраны на одной из многочисленных российских площадок зарубежных производителей. Это полностью изменилось в течение нескольких месяцев – в направлении, которое, конечно же, никто не мог себе представить в прошлом году. Эксклюзивные спутниковые снимки с LiveEO показывают: Огромная парковка петербургского авторынка сейчас заполнена в основном свежепригнанными автомобилями из Европы, которым уже несколько лет за плечами.
Авторынок Санкт-Петербург, Россия
17.07.2021 (левое изображение): Один из крупнейших авторынок расположен на севере второго по величине города России. На огромной стоянке между панельными домами и автосалонами частные лица и дилеры предлагают свои автомобили.
21.07.2022 (правое изображение): Несмотря на санкции, базар в середине июля был далеко не пуст. Между тем, здесь предлагается множество подержанных автомобилей со всей Европы, которые ввезли частные дилеры.
Изображения: LiveEO/Pleiades
«Я провожу полдня в Интернете в поисках автомобилей. Мерседес, Порше, Фольксваген: все есть. А в остальное время ищу литовских автовозов и водителей, чтобы привезти технику из Германии в Россию». До покупной цены 50 000 евро ввоз полностью легальный. Все, что выше, оплачивается со счета в Грузии или Китае. «Грубо упрощая, автомобили затем официально направляются в другую страну, но остаются в России». Во всяком случае, проблем на таможне ЕС у него пока не было, — говорит Андрей В.
Прямой ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа до путинской войны на Украине вряд ли имел смысл, потому что Россия закрыла свой рынок драконовскими импортными пошлинами до 48 процентов от покупной цены. Для старых моделей таможня требовала от двух до трех евро за кубический сантиметр при ввозе в зависимости от объема двигателя, что соответствует до 6000 евро за двигатель объемом два литра. Новый автомобиль российского производства обычно стоил дешевле. Эти времена закончились. Поскольку автомобилей российского производства просто больше нет в продаже, российские покупатели автомобилей готовы поковыряться в карманах — другого выхода у них нет.
В итоге авторынок Санкт-Петербурга не единичный случай. Похожая картина наблюдается и на московском авторынке северо-востока российской столицы: там, где совсем недавно покупателей ожидало множество новых автомобилей Toyota и других азиатских и европейских брендов, сейчас преобладают и автомобили с пробегом.
Авторынок Санкт-Петербург, Россия 17.07.2021 (левое изображение): Один из крупнейших авторынок расположен на севере второго по величине города России. На огромной стоянке между панельными домами и автосалонами частные лица и дилеры предлагают свои автомобили. 21.07.2022 (правое изображение): Несмотря на санкции, базар в середине июля был далеко не пуст. Между тем, здесь предлагается множество подержанных автомобилей со всей Европы, которые ввезли частные дилеры. Изображения: LiveEO/Pleiades
Во Владивостоке дела идут особенно хорошо. «Сельйный угол», или «Зеленый уголок» по-немецки, известен как перевалочный пункт далеко за чертой города. Город известен в России самым большим автомобильным базаром в России. Каждый месяц тысячи подержанных автомобилей из Японии находят там новых российских владельцев.
Авторынок Владивосток, Россия 04.06.2021 (левое изображение): Вероятно, самый известный авторынок России находится во Владивостоке – всегда важном перевалочном пункте для японских праворульных автомобилей. Ряды только что привезенных автомобилей тянутся более чем на километр. 27.07.2022 (правая картинка) : Даже сегодня бизнес процветает. Ряды полны как никогда. Дилеры также сообщают, что отсутствие альтернатив фактически увеличило спрос. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Дмитрий Сабора занимается бизнесом более 15 лет и руководит компанией Carwin в российском городе на Тихом океане. Его специальность: массовая закупка праворульных автомобилей на аукционах в Японии и отправка их в Россию. «До войны у нас было от 80 до 90 заказов на японские автомобили; в июне у нас было 300», — сообщает автодилер. Для него причины очевидны: «Крепкий рубль компенсирует расходы на растаможку, а поскольку новых машин почти не осталось, у людей мало альтернативы».
Фактически, западные автомобильные компании, которые импортировали новые автомобили или даже производили их в России, в значительной степени отвернулись от России. С одной стороны, потому что некоторые поставщики ушли из России из-за санкций. Другая причина заключается в том, что Евросоюз запретил ввоз в Россию дорогих автомобилей с закупочной стоимостью от 50 000 евро.
Завод Тойота, Санкт-Петербург, Россия 03.07.2021 (левое изображение): Тойота одним из первых производителей открыла магазин в России. Теоретическая производственная мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год. 18.06.2022 (правое изображение): Производство остановлено с начала марта; соответственно, кроме асфальта там, где раньше стояли Тойоты, ничего не видно. К лету последние запасы были доставлены в автосалоны и проданы. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Спутниковые снимки показывают, например, портовый терминал под Санкт-Петербургом, где раньше тысячи автомобилей в месяц загружались с кораблей на автовозы. А пока огромный сайт пуст:
Порт Санкт-Петербург, Россия 19.07.2021 (левое фото): Порт был важным перевалочным пунктом для автомобилей. Сюда причаливали корабли с новыми автомобилями из ЕС. Прежде всего, корейские производители, такие как Kia и Hyundai, экспортировали свою продукцию из Санкт-Петербурга, например, на Ближний Восток. 21.07.2022 (правое изображение): В связи с тем, что торговля автомобилями и их производство остановились, большая парковка остается пустой. Изображения: LiveEO/Planet Labs PBC SkySat, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Парковка у таможенного терминала на севере города, также важного пункта перевалки новых автомобилей, также почти пуста:
Таможенная зона «Северные ворота», Санкт-Петербург, Россия 04.07. 2021 (левое фото): К северу от города находится таможенная зона «Северные ворота», где всего год назад сотни новых автомобилей ждали прохождения таможни. Большая часть импорта осуществлялась самими автомобильными компаниями. 09.06.2022 (правое фото): После нападения России на Украину многие автомобильные компании прекратили свою деятельность в России. Большая парковка пустует уже несколько недель — по официальным каналам в страну практически не въезжает ни один автомобиль. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Картины бывших производственных площадок тоже унылы. Французский автопроизводитель Renault, у которого до недавнего времени был собственный завод в Москве, стал первым автопроизводителем, который полностью ушел из России. Парковка для готовых автомобилей теперь напоминает асфальтовую пустыню. Будущее других производителей в России также неопределенно. Volkswagen, например, на время остановил производство в Калуге из-за отсутствия комплектующих из Европы. Российские деловые СМИ также недавно сообщили со ссылкой на анонимные источники, что компания «Вольфсбург» ищет покупателя для своего участка в Калуге, Россия.
Единственным лучом надежды для российского нового автопрома пока остается завод китайского производителя Haval, который начал производство несколько лет назад в промышленной зоне под Тулой на юге Москвы. В отличие от Европы или Японии, Китай не участвовал в санкциях против России.
Завод Haval, Тула, Россия (слева). 22.05.2022: Единственным светлым пятном для отрасли является завод китайского производителя Haval. Помимо Lada, это единственная компания, возобновившая производство. Десятки новых автомобилей ожидают доставки в дилерские центры. Завод Renault, Москва, Россия (справа). 24.07.2022: Зияющая пустота, когда французская компания уступила московский завод правительству города. Москва планирует снова нарастить производство с помощью Китая. Конкретные планы по моделям и номерам единиц неизвестны. Изображения: LiveEO/Planet Labs PBC SkySat, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Соответственно, производство продолжает бесперебойно работать, в то время как новые автомобили ждут на стоянке на территории завода, чтобы забрать их для доставки дилеру. Тем временем доля китайских брендов в новых регистрациях в России выросла с менее чем пяти процентов до почти 25 процентов. Однако общий объем продаж в июле был почти на 80 процентов ниже прошлогоднего уровня.
Российские продажи автомобилей рухнули после вторжения в Украину
— Источник:
CNNBusiness
Российско-украинский конфликт
16 видео
Паника скупок начинается, когда россияне чувствуют влияние санкций
Жена заключенного критика Путина говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Последние новости об экономике России, когда Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
См. Путешествие русского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник:
CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные усилия в Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Renault и McDonald’s покидают Россию. Вот почему это важно
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной барон высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
Забудьте о масле. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Взлет и падение RT America, поддерживаемой Россией телесети
08:58
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении использования российской нефти
Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»
Министр финансов США: вот что мешает восстановлению после пандемии
«Я закончил говорить ‘: Бывший аналитик MSNBC сейчас воюет в Украине
01:49
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Продажи автомобилей в России в марте упали почти на две трети, поскольку война на Украине, западные санкции и отток иностранных компаний нанесли ущерб экономике страны.
Согласно данным, опубликованным в среду Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), группой, представляющей иностранных инвесторов в России, в прошлом месяце в России было продано всего 55 000 новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что на 63% меньше, чем в марте 2021 года.
Все бренды — европейские, американские и азиатские — понесли убытки, но больше всего среди крупных продавцов пострадал Volkswagen, продажи которого упали на 74%, за ним следуют бренд немецкой группы Škoda и Toyota.
(ТМ). По данным ассоциации, в феврале общий объем продаж упал всего на 4,8%.
Lexus, люксовый бренд Toyota, также сильно пострадал: продажи упали на 91%, больше, чем у любой другой марки. Porsche, также часть Volkswagen
(VLKAF) продажи упали на 73%.
Западные автопроизводители стремились уйти после решения президента России Владимира Путина вторгнуться в Украину в феврале. Toyota и Volkswagen были среди множества компаний, объявивших в прошлом месяце о прекращении производства и экспорта в страну.
Французская Renault, которой принадлежит российский автопроизводитель АвтоВАЗ, недавно заявила, что приостанавливает всю деятельность на своем московском заводе и «оценивает доступные варианты» в отношении своей доли в компании.
Обвал рубля также привел к росту средней цены на новый автомобиль в России на 35–45% в марте, согласно данным аналитического сайта российского авторынка «Автостат».
Но покупка новой машины, скорее всего, не входит в список приоритетов большинства россиян. По сообщению Reuters, после вторжения годовая инфляция в России выросла почти до 16%. Цены на основные товары, включая сахар и помидоры, подскочили, и были сообщения о дефиците в супермаркетах после волны панических закупок.
Отечественные модели автомобилей, такие как принадлежащая АвтоВАЗу «Лада» — символ самодостаточности советских времен — теоретически могут выиграть от отсутствия иностранной конкуренции. Но санкции запутали цепочки поставок, что привело к острой нехватке запчастей.
Компания перенесла летние каникулы для всей компании на апрель и объявила, что с июня перейдет на 4-дневную неделю в течение трех месяцев, чтобы попытаться сохранить рабочие места более 40 000 сотрудников. Компания заявляет, что также разрабатывает новые версии нескольких моделей Lada, чтобы меньше зависеть от импортных деталей.
Китайские автопроизводители могут извлечь выгоду из ухода западных брендов, считает Кэрол Томас, аналитик по Центральной и Восточной Европе в консалтинговой компании LMC Automotive.