Содержание
Разрушаем миф о дефиците запчастей для китайских авто
Кому из автовладельцев не приходилось ждать месяц, а то и два-три, заветную автозапчасть к «европейцу» или «американцу». А вот запчасти на китайские авто всегда в наличие — в интернет-магазине и на складе автосервисов официального дилера компании «Элан-Моторс». У нас вы купите все, что нужно для ТО, ремонта или установки допоборудования.
Почему нет запчастей
Сколько мифов ходит о китайских автомобилях — не перечесть. Одни рассказывают, что их делают из тонкого металла, другие – пугают якобы неутешительными краш-тестами, а третьи – твердят, что запасные части и комплектующие для «китайца» не найти. Вот и выходит, что потенциальный покупатель, который хочет купить новое или б/у транспортное средство из Поднебесной, находится в полной растерянности — и авто нравится, и цена классная, но тут такое говорят.
В распространении этих мифов, в первую очередь, заинтересованы продавцы иномарок как новых, так и подержанных. Какой смысл нахваливать Great Wall или тот же Chery, если они все меньше уступают по комплектации и техническим характеристикам другим маркам, но стоят не в пример дешевле. Во вторую очередь, злую шутку тут играет «возраст» китайских марок, все они «молодые», многие только как год-два вышли на рынок России, и их просто никто не знает.
В третью очередь, в отличие от европейских марок с агрессивной маркетинговой политикой, производители из Поднебесной вкладывают миллиарды в развитие индустрии, а не в рекламу и пиар. Они привлекают лучших специалистов, «перекупая» их из ведущих концернов, вкладывают миллионы в производственные линии и разработки. Качество их авто растет в геометрической прогрессии, но ввиду отсутствия новостей с «фронта», об этом мало кто знает.
А какая ситуация на самом деле
На самом деле в том, чтобы купить запасные части и комплектующие для Geely, Lifan, BYD, FAW, HAVAL, DW Hower и других китайских марок, нет никаких проблем. Приезжайте на сервис или в автомобильный центр «Элан-Моторс», заходите в магазин, и выбирайте в каталоге все, что нужно для ремонта или комплектации вашего автомобиля. В наличие практически весь ассортимент для авто, которые представлены на автомобильном рынке России.
Часто официальные дилеры европейских, японских, да и американских авто, не хотят «замораживать» деньги и держат на складе минимум. Все просто — цена, к примеру, задней фары Chery Tiggo ниже, чем Toyota RAV4, и вероятность того, что она есть на складе, намного выше. Если вам «повезет» попасть в ДТП зимой, в самый разгар «сезона битых авто», на европейце, вы будете ждать свои запчасти для ремонта месяцы, пока они не приедут под заказ с Европы.
Где купить запчасти для китайских авто в СПб
Компания «Элан-Моторс» — это не только новые и б/у авто, но и запасные части и комплектующие к ним. На нашем складе более тысячи наименований для хэтчбеков, седанов, кроссоверов и внедорожников Chery (Чери), Geely (Джили), Lifan (Лифан), BYD (БИД), FAW (ФАВ), HAVAL (Хавейл), DW Hower (ДВ Ховер) и других марок. Мы продаем технические жидкости и расходники: тормозные колодки, топливные, воздушные и масляные фильтры, сайлентблоки, детали двигателя и прочее.
Запчасти и комплектующие от «Элан-Моторс» — это:
- Низкая цена
- Скидки для наших клиентов
- Запчасти от официального дилера
- Более 1 000 наименований на складе
- Квалифицированные консультации
- Оперативная доставка
- Гарантия 60 дней
У нас работают квалифицированные сотрудники, которые прекрасно разбираются в ассортименте и авто, и подскажут вам, что и как купить для ТО и ремонта. Бывает так, что какой-то детали или аксессуара на складе нет ввиду того, что их покупают крайне редко. В таком случае вы сможете сделать заказ — благодаря регулярным поставкам напрямую от автопроизводителей ваш заказ приедет очень быстро.
Больше информации по телефону — звоните 8 (812) 210-36-35.
Дефицит запчастей первыми почувствуют владельцы редких дорогих машин
Чем более дорогим и более редким автомобилем вы владеете сегодня — тем больше опасности у вас, как у владельца, завтра попасть в ситуацию дефицита запасных частей. Об этом специалисты сервиса говорили еще весной — когда только начали действовать санкции против России. И этот же вопрос поднимался во время форума «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты«, который проходит сегодня в Москве. Насколько поможет автосервису параллельный импорт?
Илья Плисов, исполнительный директор ЕвроАвто, член правления Союза Автосервисов, говоря об импорте запчастей в 2022 году, напомнил, что пока в данном секторе автобизнеса паралельный импорт не имел возможности сколько-нибудь серьезно себя проявить. Да, 12 марта вышло Постановление, которое носило в общем-то декларативный харктер. Но лишь 19 апреля появился некий первый перечень Минпромторга с указанием разрешенных товаров, а потом этот список дорабатывался. Только 28 июня вышел Закон, подписанный Президентом РФ. И лишь 4 августа появился новый перечень, по которому стало можно ввозить запчасти, используя механизмы паралельного импорта — вышел большой список автокомпонентов, с указанием официальных кодов.
К этому времени уже стало очевидно, что многие зарубежные производители автокомпонентов финансово мотивированы продолжать сотрудничество с Россией. Некоторые бренды (но неофициально!) готовы поддерживать свой товар, в том числе способствовать поставкам через третьи страны и принимать претензии по гарантиям. И если в компании нет радикально настроенных руководителей или акционеров — то такие производители ищут пути легитимных поставок. Однако пока это нашло отражение только в заявлениях компании Renault, готовой поддержать сервис своих автомобилей в России (на сегодня запчасти Renault исключены из перечня Минпромторга). И сегодня многие хотят посмотреть, как это будет реализовано на практике.
Может случиться и так, что несмотря на открытые двери паралельного импорта, у россиян все равно не получится легальным путем получать запчасти из Европы. Для крупных мировых производителей (вроде Bosch) с их объемами потеря российского рынка останется незаметной. А сотрудничая с небольшими азиатскими компаниями, которые легко переклеивают лейблы, поставщики российских сервисных центров могут вместо оригинальных запчастей начать привозить в нашу страну откровенный контрафакт. Между тем дефицит по ряду позиций на российском рынке запчастей уже ощущается.
Характеризуя ситуацию на рынке, Илья Плисов отметил следующее:
— текущие импортеры до сих пор не перестроили цепочки поставок;
— новые этапы в цепочке поставок несут за собой: удорожание товара, увеличение срока прохождения заказа, ограничение объемов заказа, риски потери поставщика;
— нет возможности анализировать ситуацию в целом (Федеральная таможенная служба с марта 2022 года перестала открыто публиковать свою статистику).
В отличие от импорта автомобилей ввоз запчастей имеет некоторые преимущества: здесь легче решаются вопросы ответственности, когда речь не идет о крупных дорогостоящих деталях (вроде двигателя или коробки передач). Однако у автокомпонентщиков — свои проблемы: им легче поддерживать на складах основные позиции широкораспространенных марок — здесь складам могут помочь те же азиатские страны. Но когда речь идет о дорогих европейских или американских марках/моделях, да еще редких, то с учетом специфики каждого рынка поддерживать сервисом такие автомобили невероятно сложно.
И, кстати, разрешенный параллельный импорт может со временем только усугубить ситуацию с дефицитом: ввозить будут модели и модификации, предназначенные для рынков других стран, соответственно им будут нужны и другие запчасти. Поиск нужных деталей рискует стать еще более сложным.
Какие еще проблемы рынка запчастей для автомобилей и параллельного импорта поднимались на форуме — можно узнать, посмотрев видеотрансляцию форума «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты» на канале Автостат ТВ.
Нехватка запчастей может помешать восстановлению Китая
Пока китайские автомобильные заводы восстанавливаются после остановок, вызванных вспышкой коронавируса, они сталкиваются с новой головной болью: потенциальной нехваткой запчастей.
В настоящее время вирус вызывает перебои в производстве в Европе, Северной Америке и Японии, которые поставляют важные компоненты автопроизводителям в Китае, крупнейшем рынке отрасли. В группу риска входят как глобальные автопроизводители, такие как Tesla и BMW, так и местные производители, включая Guangzhou Automobile Group и Zhejiang Geely Holding Group, которые могут столкнуться с перебоями в работе, если пандемия затянется.
Эти опасения являются напоминанием о том, что экономическая активность в любой стране вряд ли вернется к норме, пока вспышка не будет взята под контроль во всем мире. Поскольку производство автомобилей в Европе и Америке приостановлено, сбои в Китае могут затронуть единственный крупный производственный регион, где наращиваются мощности заводов, угрожая замедлить восстановление второй по величине экономики мира после многомесячного паралича.
«Около двух месяцев назад люди спрашивали, как сбой в китайской цепочке поставок повлияет на мировую автомобильную промышленность», — сказал Стивен Дайер, управляющий директор консалтинговой компании AlixPartners. «Теперь все наоборот».
Иностранные компоненты
В прошлом году Китай импортировал автомобильных компонентов на сумму 36,7 млрд долларов, при этом доля Германии, Японии и Южной Кореи составила 28%, 27% и 6% соответственно, по данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований. поддерживаемый государством аналитический центр. США заняли четвертое место с 5,9%.
Компания Geely, принадлежащая миллиардеру Ли Шуфу, крупнейшему производителю автомобилей китайских марок и владельцу Volvo Cars, заявила, что потенциальная нехватка импортных компонентов оказала незначительное влияние на производство. Это побудило компанию переключиться на китайских поставщиков.
Guangzhou Auto, партнерами которой являются Toyota и Fiat Chrysler Automobiles, заявила, что предпринимает шаги для обеспечения поставок, поскольку компания импортирует до 10 процентов своих компонентов из-за рубежа для их сборки в Китае.
В то время как существующий инвентарь предлагает некоторую подушку безопасности, время уходит. По словам Сюй Хайдуна, заместителя главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей, автопроизводители в Китае обычно снабжают импортными деталями, такими как двигатели и чипы, около восьми недель, хотя для некоторых компонентов этот срок может составлять всего четыре недели.
В частности, многие электронные детали импортируются из-за границы, что делает уязвимыми производителей автомобилей более высокого класса, которые содержат много программного обеспечения и компьютеров.
И хотя некоторые автопроизводители в Китае заявляют, что почти на 100 процентов полагаются на местные поставки, покупаемые ими детали китайского производства могут по-прежнему содержать более мелкие импортные компоненты, такие как микросхемы. Это означает, что практически все автопроизводители могут пострадать от перебоев с поставками.
Возьмем, к примеру, немецкую компанию Continental, которая является одним из основных поставщиков, прекративших производство в своей фабричной сети. Европейский гигант поставляет крупным автопроизводителям электронику, шины и другие запчасти. Компания Robert Bosch, которая поставляет системы впрыска топлива и датчики, заявила 20 марта, что «резко» сокращает операции в Германии.
Японский производитель компонентов Yorozu приостановил работу в США, Мексике, Индии и Бразилии и запустил несколько производственных линий в Японии, Индонезии и Таиланде. Операции в Китае были остановлены во время остановки по распоряжению правительства, и компания заявляет, что заводы в стране возобновили производство на 90 процентов.
BMW сообщила в электронном письме, что в настоящее время она обеспечила достаточное количество ключевых деталей, таких как, но ее специалисты по закупкам следят за ситуацией.
Сегодняшняя ситуация отличается от февральской, когда компании от Nissan до Hyundai останавливали производство в своих странах из-за перебоев в работе в Китае.
Цепочка поставок под угрозой
Безусловно, в Китае пока не возникало серьезной нехватки деталей, и поставщики компонентов в Европе и США готовятся своевременно возобновить производство, сказал Сюй из CAAM в онлайн-конференция для СМИ 10 апреля. Правительство Германии ведет переговоры с автомобильными компаниями, чтобы найти способ возобновить производство, а отраслевые группы в таких странах, как Франция, ищут зеленый свет для перезапуска заводов.
Одним из факторов, дающих автопроизводителям некоторый буфер, является низкий спрос, из-за которого у производителей и дилерских центров остаются большие запасы. Покупатели медленно возвращаются в автосалоны: продажи автомобилей в Китае восстанавливаются с февраля и даже выросли во вторую неделю апреля, согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.
«Продукты премиум-класса с большим количеством импортных компонентов могут оказаться под большей угрозой», — сказал Дайер из AlixPartners. «Но потребность в роскошных автомобилях также зависит от коронавируса».
Проблема с электроэнергией в Китае может значительно усугубить глобальную нехватку автомобилей
«Если поставки магния прекратятся, вся автомобильная промышленность потенциально будет вынуждена остановиться», — сказал один эксперт
Эксперты говорят, что нехватка автомобилей, от которой в настоящее время страдают Соединенные Штаты и другие страны, может значительно усугубиться из-за нехватки магния в Китае и во всем мире.
Энергетический кризис в Китае, в результате которого страна закрывает заводы для экономии электроэнергии, привел к нехватке производства магния в стране, которая обеспечивает 85% мировых запасов магния, используемого для производства многих основных автомобильных деталей, согласно Ялопник .
ЦВИКАУ, ГЕРМАНИЯ — 31 июля: Рабочий собирает трансмиссию с электродвигателем и аккумулятором электромобиля VW ID.3 на заводе Volkswagen 31 июля 2020 года в Цвикау, Германия. Volkswagen начал принимать заказы на автомобиль и надеется, что
ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ АВТОМОБИЛЕЙ В США ИЗ-ЗА НЕДОСТАТКА АВТОМОБИЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЧИПОВ
Магний используется во многих алюминиевых сплавах, используемых для изготовления кузовных панелей, топливных баков, кронштейнов, тормозов, осей и многих других компонентов автомобилей.
Помимо нехватки магния в Китае, запасы магния в Европе, как ожидается, иссякнут в ноябре.
«Ожидается, что текущие запасы магния в Германии и, соответственно, во всей Европе будут исчерпаны к концу ноября 2021 года», — заявила на этой неделе немецкая ассоциация производителей металлов WVM.
«Из-за такого узкого места в поставках угрожают огромные производственные потери во всей цепочке создания добавленной стоимости алюминия в таких секторах, как автомобильная, авиационная, электровелосипедная, строительство, упаковочная промышленность и машиностроение», — добавила ассоциация.
Аналитик Barclays Амос Флетчер предупредил, что «если поставки магния прекратятся, вся автомобильная промышленность потенциально будет вынуждена остановиться».
Конвейерное производство нового автомобиля. Автоматизированная сварка кузова автомобиля на производственной линии. роботизированная рука на линии по производству автомобилей работает
CARMAX ПОТЕРЯЛ НЕДОСТАТОК ТОВАРОВ
Кризис магния наступил на фоне и без того нехватки автомобилей из-за нехватки компьютерных чипов, вызванной закрытием заводов.
Дефицит и безумно высокие цены как на новые, так и на подержанные автомобили начались с началом пандемии в прошлом году, когда многие штаты ввели режим самоизоляции. Цены резко упали, и автопроизводители закрыли заводы на восемь недель. В результате снижение предложения произошло как раз тогда, когда многие замкнутые потребители захотели новый или подержанный автомобиль, чтобы ездить на работу или совершать дорожные поездки, не контактируя с другими.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
ХАЙАНЬ, КИТАЙ — 13 ОКТЯБРЯ 2021 г. — Рабочий изготавливает комплект высоковольтного и низковольтного электрооборудования в мастерской Electric Co., LTD в городе Хайань , провинция Цзянсу, Китай, 13 октября 2021 г. В последнее время в Китае не хватает электроэнергии. (Фото предоставлено (Zhai Huiyong / Costfoto/Barcroft Media через Getty Images / Getty Images)
В то время как автомобильные заводы были закрыты в апреле и мае прошлого года, производители компьютерных чипов перенесли производство, чтобы удовлетворить дикий спрос на ноутбуки, игровые устройства и Это привело к нехватке автомобильных чипов — проблема, которая может быть полностью решена только в следующем году9.