Содержание
Датчики парковки: полный обзор — Статьи
Парктроники или датчики парковки появились на нашем автомобильном рынке относительно недавно, но практически сразу завоевали широкую популярность у автолюбителей, как полезное вспомогательное информационное устройство для быстрой парковки автомобиля в стесненных городских условиях. Кроме этого, популяризации этого оборудования способствовала простая установка датчиков и то, что большой выбор предлагаемых комплектов подходит для большинства распространенных сегодня моделей машин.
Назначение парктроников и принцип работы
Главная задача, которую должны решать датчики парковки, заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии препятствия по пути движения, во время постановки машины на стоянку. Для этого разработан целый ряд различных устройств, каждое из которой способно обеспечить выполнение определенной задачи в случае установки в определенном месте.
Главный элемент парктроника- это блок обработки поступающей информации и выдачи сигнала о ситуации в настоящий момент. Он управляет всей парковочной системой, обрабатывает поступающую информацию и передает ее водителю. Определение наличия помехи происходит при помощи ультразвуковых датчиков, которые установлены на заднем и переднем бампере.
Самые простые конструкции предусматривают установку двух датчиков, но для повышения надежности получения информации, это количество может быть увеличено до восьми. В наиболее продвинутых системах работу ультразвуковых датчиков дополняют еще и видеокамерой, которая покажет водителю реальное положение дел.
Установочные конструкции датчиков
По своей конструкции парктроник или датчик парковки может быть врезным или накладным. Для установки врезных устройств в бампере транспортного средства просверливают отверстие, в котором потом закрепляют датчик. Такой способ установки получил наибольшее распространение благодаря возможности надежного закрепления устанавливаемого оборудования.
Накладные датчики просто приклеиваются на бампер. Благодаря этому их монтаж не составляет труда, но популярностью такой способ установки не пользуется, поскольку владельцы машин, в своем большинстве, считают, что устройство может запросто отвалиться во время мойки машины или передвижения по зимним дорогам. Кроме того, наличие открыто установленного датчика, особенно не совпадающего по цвету с окраской кузова, может несколько портить внешний вид автомобиля.
Места установки ультразвуковых датчиков
Для системы контроля парковки могут быть установлены:
- задние датчики на бампере машины для контроля безопасности движения задним ходом;
- передние парктроники, устанавливаемые внутри декоративной решетки или в переднем бампере, измеряющие расстояние до препятствия впереди;
- камера заднего вида или система кругового обзора для возможности визуального контроля над ситуацией возле автомобиля;
- система управления «ассистент парковки», которая сама управляет автомобилем, а водителю остается только нажимать на педаль газа, поскольку повороты руля и торможение делаются системой.
В данном списке приводится полный перечень выпускаемого и устанавливаемого оборудования для парковки машин в городских условиях. Однако покупать такой полный комплект совсем не обязательно. Как показывает практика для водителей со стажем вождения от полугода вполне достаточно оповещающих устройств с установкой 4-х задних датчиков и 3-х передних и при необходимости обзора использовать видеорегистратор.
Задний ультразвуковой парктроник
В то время, когда автомобиль движется вперед, датчики, установленные на заднем бампере, отключены. Они начинают работать автоматически, с тот момент, когда включается передача заднего хода. При переходе в режим холостого хода или движения вперед эти устройства снова отключаются.
В случае наличия препятствия на пути движения они отправляют отраженный ультразвуковой сигнал на блок электронного управления, и тот звуковым сигналом сообщает водителю о наличии препятствия, а на дисплее высвечивается расстояние до него. Благодаря этому задние датчики позволяют значительно упростить парковку автомобиля в стесненных городских условиях, благодаря более точному определению расстояний и использованию водителем большего пространства для осуществления маневра.
Недостатком этой системы может оказаться не точное определение расстояния до объектов круглой формы, например, столбов или мусорной урны, поскольку каждый из установленных датчиков будет давать разную информацию. Кроме этого следует учитывать, что парктроник не сообщает о наличии углублений и открытых люков. Однако, эти недостатки не являются критичными и полностью покрываются тем комфортом, который предоставляет установленная система оповещения при парковке. Просто водителю не стоит полагаться только на показания приборов, но и самому внимательно смотреть по сторонам.
Передние датчики
Принцип работы датчиков, установленных в передней части автомобиля, точно такой же, как и у задних. Они включаются только при движении машины вперед. Они будут очень полезны при больших размерах капота и переднего бампера, когда водитель не видит, что находится в непосредственно близи от машины. Установка передних датчиков будет целесообразна только при наличии задних. Совместная работа такой системы намного упростит парковку в стесненных условиях.
Установка переднего парктроника может создавать неприятную проблему при движении в автомобильной пробке на малой скорости. В этом случае электронный блок будет воспринимать такое движение, как отдельные элементы парковки и постоянно подавать звуковые сигналы о наличии препятствия, что может раздражать водителя.
Камера заднего вида или система кругового обзора
Установленные в автомобиле видеокамеры дают водителю возможность визуального контроля над ситуацией вокруг машины, не выходя из нее. Это также способствует быстрой парковке. Показывая вам картинку, камера не определяет расстояний до препятствия, но вы можете увидеть все, что происходит сзади. Наибольшую эффективность использования этого гаджета можно достигнуть, применяя его совместно с ультразвуковыми датчиками.
Система кругового обзора обычно состоит из 4-х отдельных камер и позволяет вам оценить ситуацию со всех сторон. Камеры устанавливают в передней декоративной решетке, в боковых зеркалах и в заднем бампере.
Ассистент парковки
Это самая современная система управления автомобилем во время парковки в стесненных условиях. Она автоматически управляет поворотом руля, водитель только нажимает педали газа и тормоза. Причем в случае критического приближения к препятствию автомат также может обеспечить и нажатие на тормоз.
Устройство способно обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку, а также безопасный выезд с места стоянки.
Заключение
Установка системы безопасной парковки относится к сервисным работам средней сложности. Поскольку включение датчиков зависит от направления и скорости движения требуется обеспечение синхронизации с работой различных узлов автомобиля. Поэтому для ее установки и регулировки рекомендуется обратиться в автосервис, с выбором которого мы вам поможем.
На сайте Uremont.com мы порекомендуем, в каком сервисном центре, расположенном не далеко от вас, есть специалисты, способные быстро и качественно выполнить эту работу. Просто оставите нам заявку, указав в ней необходимую услугу, и мы дадим максимальную информацию, где можно провести быстрый, качественный и недорогой ремонт автомобиля в автосервисе.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Парктроник (парковочный радар) – это специальный радар, который измеряет расстояние от Вашего автомобиля до других объектов, предупреждает об имеющемся препятствии и помогает припарковаться без последствий.
В первую очередь рассмотрим, из чего состоит парктроник, как он работает, какие виды и модели бывают? Парковочный радар состоит из чувствительных элементов – датчиков (крепятся на передний или задний бампер автомобиля), электронного блока, который обнаруживает препятствия и подает звуковой или световой сигнал водителю. При парковке, выезде из гаража, в городской «пробке» система способна отследить любое опасное для автомобиля препятствие на расстоянии от 20 см до 2 метров.
Для начинающего водителя парктроник является спасением, но это не означает, что им пренебрегают опытные водители. «С тех пор, как мне установили парктроник, я совершенно спокоен за свой автомобиль. Ведь в большом городе зачастую припарковаться — это целая проблема. Теперь я могу давать задний ход без боязни задеть что-нибудь и повредить машину», — говорит Владимир с 6-летним стажем вождения.
Как вы уже поняли, датчики играют основную роль при обнаружении посторонних предметов или препятствий. В зависимости от модели, радары бывают двух, трех, четырех, шести, восьми и даже десяти датчиковые. Несложно догадаться, что тем больше датчиков установлено на вашем автомобиле, тем достоверней будет информировать радар о расстоянии до препятствия. Незаметные визуально датчики излучают ультразвуковые сигналы. Отражаясь от препятствия (другой машины, пенька, бордюра и т. д.), они обрабатываются в блоке прибора. На дисплее, которые отличаются по внешнему виду, выводится расстояние в метрах и сантиметрах, а также подается звуковой сигнал.
Итак, рассмотрим виды парктроника в зависимости от количества датчиков. (Подробнее о парктрониках разных цен вы можете прочитать в нашей статье «В чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?») Самые простые системы используют 2 и 3 датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Система начинает работать, когда водитель включает передачу заднего хода. Но эти датчики, к сожалению, могут не заметить некоторые предметы, так как установлены далеко друг от друга. Поэтому рекомендуется устанавливать парктроники с 3 и 4 датчиками (устанавливаются на задний бампер на расстоянии 30-40 см друг от друга) – это самые распространенные парктроники, потому что они достаточно надежны и доступны по цене. Близко расположенные датчики всегда заметят «мёртвые зоны».
Тем не менее, эти системы не смогут помочь вам при выезде из гаража, в городских пробках и т. д. А партроники с еще большим количеством датчиков, которые крепятся и на передний бампер, оповещают о предметах, находящихся за автомобилем, перед ним, а также сбоку. Чаще автовладельцы выбирают парктроники из шести датчиков (2 – по краям переднего бампера, 4 — сзади), восьми (4 – по краям переднего бампера, 4 — сзади) или десяти. Само собой, это уменьшает риск повреждения автомобиля о незамеченное препятствие. Последние парктроники имеют высокую цену, но обладают самой высокой степенью надёжности.
Часто задают вопрос: «Можно ли самостоятельно установить датчики?» На просторах Интернета вы найдете множество удачных и не очень примеров самостоятельной установки парктроника. Поэтому мы рекомендуем обратиться к специалистам, чтобы не разочаровываться испорченным внешним видом автомобиля.
Необходимо ответить, что датчики имеют небольшой диаметр и бывают черного и серебристого цвета. Но сегодня специалисты красят их под цвет автомобиля. Так, датчики практически незаметны. По установке датчики также отличаются: они бывают врезные, накладные и подвесные. Для первых просверливают специальные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника), а затем, подготовив места, устанавливают датчики. Накладные и подвесные датчики хороши тем, что сверлить бампер не нужно, они просто крепятся специальным клеем.
Сейчас на российском рынке имеется много производителей, выпускающих парктроники: ParkMaster, Megaforces, Parkvision, Sho me, Steel mate, Parkcity, Cheetah, Challenger, Phantom, Ultravox, Falcon и др. Большим спросом сегодня пользуются 4-х датчиковые парктроники со стильным дизайном Megaforcer MRF-25 и Challenger PL02-V4. Другое, немаловажное, преимущество этих моделей – доступная цена. 4-х датчиковые системы Parkvision PPS-114B и PARKVISION PPS-144B американского производства рассчитаны на максимальную легкость и удобство при парковке. К тому же, модель PPS-144B имеет уникальную внешность: она создана в виде внутрисалонного зеркала заднего обзора. Благодаря лаконичности дисплея еще одной популярной модели — ParkMaster 4DJ-32 (4-DJ-32) , ее можно устанавливать в любое удобное для водителя место салона автомобиля.
Установив на ваш автомобиль датчики парктроников, вы поймете, как это удобно, комфортно и безопасно.
Что такое парктроник? — BabyDrive
Хотите купить новый автомобиль? Наш партнер OnlineAuto знает, какие модели имеют самые короткие сроки доставки, и предлагает беспроблемный процесс покупки без торга, который поможет вам получить наилучшую возможную сделку. Они даже доставят ваш новый автомобиль прямо к вам с полным баком топлива! Узнайте больше: BabyDrive.com.au/OnlineAuto
Что такое датчики парковки?
Датчики парковки монтируются в передний и/или задний бампер автомобиля. Датчики парковки обнаруживают препятствия, когда вы маневрируете на низкой скорости, например, при парковке. Обычно это сопровождается звуковыми сигналами, которые становятся ближе или громче по мере приближения к объекту, пока вы не окажетесь настолько близко, что сплошной звук и мигающие красные полосы означают, что удар неизбежен.
Многие автомобили, на которых я езжу, оснащены задними датчиками парковки, которые работают вместе с камерой заднего вида. Обычно на медиа-экране отображается изображение камеры заднего вида, а рядом с ним изображение датчиков автомобиля с предупреждающими полосами, меняющимися от зеленого к красному по мере приближения к объекту, или на дисплее водителя или водителя есть изображение датчика. В некоторых автомобилях вы можете отключить звуковые сигналы и оставить изображение с камеры и датчика, а в других — нет.
Как работают датчики парковки?
Датчики парковки могут обнаруживать объекты впереди или сзади вашего автомобиля во время парковки с помощью ультразвуковых датчиков, расположенных в переднем и заднем бамперах. Задние датчики обычно могут обнаруживать объекты намного дальше, чем передние датчики.
Каковы плюсы и минусы парктроника?
Плюсы датчиков парковки, конечно же, в том, что они являются прекрасной функцией безопасности, они не только могут помочь вам определить положение вашего автомобиля при парковке и маневрировании, помочь вам не столкнуться с другими автомобилями или столбами, но также многие аварии происходят из-за того, что люди едут задним ходом в детей, которых они не видят на небольшой высоте, и датчики парковки могут помочь предотвратить это.
Минусы… Я просто не выношу шума! Во многих автомобилях это просто еще один писк, добавляющий к какофонии!! Для меня шум сенсора похож на мальчика, который кричал волка, мы слышим писк оооочень часто для каждой ветки дерева, листа, почтового ящика в двух метрах, что на самом деле мы начинаем игнорировать звук, и нет никакой разницы между листом и человеком .
Я немного борюсь со звуком датчиков парковки! Это то, о чем я разглагольствую в большинстве своих обзоров (и я пытаюсь смягчить это, хотите верьте, хотите нет!!). Есть что-то в «пиииииииии», когда я пытаюсь сконцентрироваться, что сводит меня с ума!! (простите за каламбур!!)
Я думаю, в смысле BabyDrive, у меня было оооочень много случаев, когда Тулси спала или на мгновение была довольна в машине, и датчики беспокоили ее, и она снова начинала кричать, что у меня душевный шрам на всю жизнь!!
Нужны ли мне датчики парковки в моем новом семейном автомобиле?
Став родителем, я вскоре поняла, что есть некоторые шумы и звуки, которые мне кажутся ненужными, и я могла бы счастливо жить без них, если бы мой ребенок продолжал спать!!
Еще одна вещь, которую я понял, это то, что я провожу свое время в гораздо большем количестве мест, где гуляют маленькие дети, в парках, на пляжах, в игровых залах, на уроках плавания, в детских садах, в школах и т. д. Я стал лучше осознавать, что, когда я при движении задним ходом или маневрировании на автостоянках мне приходится трижды проверять, не бегают ли позади меня маленькие дети и не находятся ли они в моей слепой зоне при движении задним ходом. За это я ОБОЖАЮ камеры заднего вида и датчики, мне просто не нравятся их звуковые сигналы!!
С тех пор, как у меня появился ребенок, я стал намного лучше осознавать безопасность и потенциальные несчастные случаи или опасности, и поэтому мне нравится душевное спокойствие, которое я получаю от камер и датчиков в сочетании с моим собственным видением из окон и зеркал, как я не доверяйте только камерам.
Возможность отключить звук и сохранить графику очень важна Я думаю, я сталкиваюсь со многими автомобильными системами, которые нельзя отключить, или если вы это сделаете, это также выключит визуальную помощь. Если ваш ребенок заснул в машине, и вы хотите припарковаться, вы должны иметь возможность нажать кнопку отключения звука, но сохранить визуальные эффекты, чтобы они не разбудили вашего ребенка!
Хотите купить новый автомобиль? Наш партнер OnlineAuto знает, какие модели имеют самые короткие сроки доставки, и предлагает беспроблемный процесс покупки без торга, который поможет вам получить наилучшую возможную сделку. Они даже доставят ваш новый автомобиль прямо к вам с полным баком топлива! Узнайте больше: BabyDrive.com.au/OnlineAuto
Система помощи при парковке спереди и сзади | Поддержка автомобиля
Вы просматриваете сайт GMC.com (United States). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к парковке
О ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
Доступны передние и задние системы помощи при парковке † может выдавать оповещения о расстоянии до ближайших обнаруженных объектов перед или позади вашего автомобиля, чтобы помочь вам припарковаться и избежать столкновений на низких скоростях.
ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПАРКОВКА МОГУТ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ВАС, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАРКОВКИ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ
Система помощи при парковке спереди и сзади использует несколько ультразвуковых датчиков, расположенных на переднем и заднем бамперах.
Когда вы едете на низкой скорости, датчики могут обнаруживать объекты на расстоянии до 8 футов позади вашего автомобиля и до 4 футов перед ним.
Вы можете включать и выключать эту функцию с помощью элемента управления задней системой помощи при парковке или, в некоторых автомобилях, через меню настроек автомобиля.
ПРИБЛИЖЕНИЕ К ОБЪЕКТУ ВЫ СЛЫШИТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При обнаружении объекта вы услышите низкие звуковые сигналы или, если ваш автомобиль оснащен сиденьем с сигналом тревоги, вы почувствуете пульсацию с обеих сторон места. Чем ближе ваш автомобиль находится к обнаруженному объекту, тем больше звуковых сигналов или импульсов сиденья с оповещением о безопасности вы будете слышать.
Когда объект находится в пределах 2 футов от вашего заднего бампера, вы услышите пять повторяющихся низких звуковых сигналов из задних динамиков, или, если ваш автомобиль оснащен сиденьем с сигналом тревоги, он подаст пять импульсов с обеих сторон.
Когда объект находится в пределах 1 фута от вашего переднего или заднего бампера, вы услышите непрерывный низкий сигнал, или, если ваш автомобиль оборудован сиденьем с сигналом тревоги, сиденье будет пять раз пульсировать с обеих сторон.
ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПАРКОВОЧНАЯ ПОМОЩЬ ТАКЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НА ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ДИСПЛЕЕ
По мере того, как ваш автомобиль приближается к обнаруженному позади вас объекту, вы также увидите на дисплее камеры заднего вида предупреждающие треугольники, цвет которых меняется с желтого на желтый и красный.
На некоторых автомобилях на дисплее системы помощи при парковке также отображаются направляющие, указывающие путь вашего автомобиля. На этих транспортных средствах вы будете получать предупреждения только об обнаруженных объектах на пути вашего транспортного средства.
ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРЕДНЕЙ И ЗАДНЕЙ ПАРКОВОЧНОЙ ПОМОЩИ
Поскольку система помощи при парковке спереди и сзади не предназначена для обнаружения всех детей, пешеходов, велосипедистов, животных или объектов под бампером.
Перед задним ходом всегда проверяйте территорию вокруг автомобиля, а также убедитесь, что ультразвуковые датчики системы помощи при парковке чистые. Расположение этих датчиков зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где они расположены. Они выглядят как небольшие круглые углубления на переднем и заднем бамперах.
СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ И РЕСУРСЫ
вопросы и ответы
Предотвращает ли система помощи при парковке спереди и сзади наезд на пешеходов, включая маленьких детей?
Нет. Система помощи при парковке спереди и сзади не предназначена для обнаружения детей или взрослых. Вы должны всегда проверять наличие маленьких детей или пешеходов позади и перед вашим автомобилем перед переключением на ЗАДНЮЮ или ПЕРЕДНЮЮ передачу.
Система помощи при парковке спереди и сзади остановит мой автомобиль, если я подберусь слишком близко к объекту?
Нет.