Содержание
будет ли подорожание, на сколько, подешевеют ли?
Российский рынок автомобилей переживает нелегкие времена. По данным Автостата, в связи с последними событиями в мире, продажи авто в России резко сократились и продолжают свое падение. Отмечается резкий рост стоимости, как новых, так и подержанных машин.
Причиной этому стал кризис, вызванный экономическими санкциями в отношении России после событий 24 февраля 2022 года и как следствие, снижение покупательской способности населения. Улучшится ли ситуация в следующем году, остается под вопросом.
Эксперты поделились своими прогнозами подорожания автомобилей в 2023 году. Их комментарии помогут определиться с тем, стоит ли делать покупку прямо сейчас или на ближайшие 12 месяцев стоит об этом забыть.
Содержание
- Факторы, влияющие на изменение цен
- Как изменится ситуация на российском авторынке в ближайшее время?
- На вторичном рынке отмечается дефицит
- Восстановится ли рынок в 2023 году?
- Чего ожидать российским автолюбителям?
- Две волны увеличения цен
- Рост на 10-12% в зависимости от сегмента
- Увеличение цен на импортные автомобили
- Как изменится цена на отечественные автомобили?
- Будут ли дорожать автомобили в Европе?
Факторы, влияющие на изменение цен
Кризис, вызванный международными санкциями, стал далеко не единственной причиной подорожания машин. Ведь и до его начала ценник постоянно увеличивался.
Чтобы определиться с тем, на сколько подорожают автомобили в 2023 году, важно понять, какие факторы оказывают влияние на этот процесс. Среди наиболее значимых из них выделяют:
- Ужесточение экологических правил. Чтобы новая модель дошла до покупателя производителю приходится доказывать, что авто соответствует нормам. Проводятся дорогостоящие испытания, внедряются усовершенствованные технологии производства. Эти дополнительные траты закладываются в стоимость готового продукта. Чтобы хоть как-то снизить стоимость автомобилей в 2022 году в России разрешили выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS и подушек безопасности.
- Экономические факторы. К ним относят изменение курса валют, повышение НДС, увеличение утилизационного сбора, введение новых пошлин на иностранные модели и прочие, запреты экспорта и комплектующих автомобилей.
- Характеристики транспортного средства.
Влияние оказывают габаритные размеры, трансмиссия, состояние салона, дата выпуска, пробег, комплектация.
- Юридическая чистота. Если авто имело много владельцев, оригинальный ПТС был утрачен и выдавался дубликат, номерная табличка с изъянами, все это приводит к снижению ликвидности. Спрос на такой автомобиль снижается, а значит, уменьшится и его стоимость.
- Престижность марки. Некоторые бренды вкладывают большие средства в рекламу и продвижение своей продукции на рынке. Все связанные с этим расходы закладываются в конечную стоимость товара. А потому прайс на два авто с одинаковыми характеристиками, но разных марок, может существенно отличаться.
Позитивное влияние на снижение цен на авто в 2023 году окажут автокредиты. Процентные ставки по ним повышаются. Это делает покупку более дорогой, вследствие падает спрос и цены снижаются.
К тому же кредит для многих становится единственной возможностью приобрести машину. В такой ситуации низкого спроса производителям просто невозможно повышать стоимость своей продукции.
Как изменится ситуация на российском авторынке в ближайшее время?
Существует два сценария развития событий в ближайшее время. Согласно первому, произойдет активизация отложенного спроса. Те, кто не смог или не захотел приобретать машину в период пандемии, решатся сделать покупку сейчас или несколько месяцев спустя.
Активность людей заставит производителей наращивать производство более дешевых отечественных моделей. На остальные модели будет отмечаться стабильный рост цен на автомобили в 2023 году в России. Желание купить новую машину, заставит людей продавать старые, а потому количество предложений на вторичным рынке также возрастет.
Если же экономическая ситуация в стране ухудшится, то и спрос на транспортные средства резко упадет. По оценке экспертов вполне вероятен спад продаж на 30% и более. А негативные экономические факторы заставят цены повышаться.
Вслед за неизбежным подорожанием новых моделей, начнет увеличиваться и стоимость авто с пробегом. На фоне этого произойдет снижение спроса, и как следствие, удлинение срока эксплуатации автомобиля. Найти на вторичном рынке ликвидную машину с минимальным пробегом станет проблематично.
На вторичном рынке отмечается дефицит
Прошедшей осенью авторынок столкнулся с уже забытым понятием дефицита. Острая нехватка отмечалась как среди бюджетных машин, так и среди премиального сегмента. Роль сыграл отложенный спрос.
После кризиса многие люди захотели все таки реализовать свое желание приобрести авто. За время пандемии многим удалось также отложить часть денег, которые они не смогли потратить на заграничный отдых. А потому у них есть средства на приобретение транспорта.
Дефицит новых автомобилей связан больше с тем, что в период активной борьбы с коронавирусом многие предприятия останавливали работу на продолжительный срок. Соответственно объемы продаж существенно сократились.
По понятным причинам недостаток на рынке многих моделей действительно наблюдается. Сейчас, чтобы наверстать упущенное, большинство заводов перешло на выпуск более дешевых российских моделей. А потому недостаток машин в скором времени будет полностью ликвидирован.
Дефицит привел к увеличению стоимости автомобилей на величину до 20%. А потому до момента стабилизации ситуации ждать снижения цен не стоит.
Восстановится ли рынок в 2023 году?
Большинство экспертов сходится во мнении, что если стабилизация ситуации на рынке и случится, то произойдет это не раньше начала следующей весны. Улучшение экономической обстановки в стране и укрепление рубля должно привести к остановке роста цен. Но это самый оптимистичный прогноз авторынка на 2023 году.
Велика вероятность того, что подорожания машин избежать не получится. Производители захотят компенсировать понесенные за время кризиса расходы. Происходит постоянное удорожание комплектующих и деталей, что неизменно скажется на финальной стоимости транспортного средства.
Прогноз цен на подержанные автомобили в 2023 году в России также неутешительный. Увеличение стоимости новых авто приведет к тому, что большее количество людей будет вынуждено искать альтернативные варианты на вторичном рынке.
Из-за увеличения спроса продавцы начнут завышать ценники. Окажет влияние и появление большого количества перекупщиков. К резкому повышению стоимости это, скорее всего, не приведет. Стоимость будет увеличиваться постепенно.
Чего ожидать российским автолюбителям?
Эксперты предполагают, что к концу 2022 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.
Ожидается, что в 2023 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.
Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2022 год.
Далее следует поэтапное подорожание.
А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2023 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.
Две волны увеличения цен
По мнению Дениса Петрунина директора ГК «АвтоСпецЦентр» спрос на авто будет сокращаться. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас.
Укрепление рубля также не окажет положительного влияния. Оно никак не стимулирует россиян на покупки.
Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа. Вначале произойдет подорожание на 3-4%. Это происходит постоянно вне зависимости от колебаний курса валют. Специалисты связывают это с техническим прогрессом. Выпускаемые модели имеют все больше функций и возможностей, а потому и прайс на них повышается.
К концу периода стоимость вырастет еще на 7-8%. Это связано со снижением спроса. Производители захотят компенсировать убытки, понесенные из-за снижения числа продаваемых машин. Таким образом, по прогнозу цены на автомобили в 2023 году в России возрастут на 10 – 12%.
Рост на 10-12% в зависимости от сегмента
Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2023 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика.
Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.
Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2023 году с высокой долей вероятностью.
Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки.
Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.
Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.
Увеличение цен на импортные автомобили
После вступления России в ВТО был введен утилизационный сбор. Это платеж за утилизацию транспортного средства. Он уже заранее включается в цену товара, а значит, влияет на его конечную стоимость.
Вначале коэффициенты для расчета такого сбора были не столь значительными. Но, начиная с 2020 года, правительство взяло курс на увеличение платежей. Уже с 1 января размер сбора возрос более чем на 100%. В 2022 и 2023 году коэффициенты будут еще несколько раз проиндексированы.
Так как для иностранных автомобилей не существует никаких субсидий, то их подорожание окажется особенно существенным.
Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2023 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще.
Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию. В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2023 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет.
На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen.
Как изменится цена на отечественные автомобили?
Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится.
Уже с января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили. Согласно прогнозам авторынка, в 2023 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза.
Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно.
Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется.
Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей. Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать.
Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2023 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены.
Авто может легко переместиться в разряд роскошных, а значит, платить за него придется ощутимо больше.
В период с 2022 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса.
Будут ли дорожать автомобили в Европе?
Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы. Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным.
Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом.
Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину. В России же такое подорожание вероятнее всего приведет к отказу от покупки. У россиянина просто не хватит денег. А потому для европейцев подорожание окажется менее болезненным.
Активно повышаться начнет стоимость бюджетных моделей. Из-за достаточно большой конкуренции в этом сегменте производители долгое время пытались держать цены на низком уровне. В условиях современной экономической обстановки делать это и далее не получится. Более того, заводам нужно компенсировать понесенные убытки, а потому рост будет значительным.
Сегодня нельзя однозначно сказать, что ждет авторынок в 2023 году. Ситуация в России, как и в мире в целом нестабильна. Не совсем понятно как будет развиваться геополитическая ситуация. Не исключена вероятность очередной волны коронавируса. Если это произойдет, заводы могут вновь остановить вою работу. Тогда, изменение прайса окажется весьма существенным.
Если же экономика начнет восстанавливаться, а экономические санкции будут снижаться, то активного увеличения стоимости машин удастся избежать. Тем, кто хочет выгодно купить автомобиль прямо сейчас, стоит поискать дилеров, предлагающих различные программы лояльности.
Отдавать предпочтение стоит маркам, долгое время не теряющим в цене, к примеру, Renault, Volkswagen или Hyundai. Их после нескольких лет эксплуатации удастся выгодно продать.
Цены на авто могут снизиться через год
© Сергей Киселев/АГН Москва
Поскольку мировая и быстро восстанавливающаяся российская экономики не удовлетворяются необходимым предложением товаров, их нехватка компенсируется ростом цен. В том числе это касается автомобильного рынка, на котором из-за логистических ограничений по вине пандемии выросла стоимость транспортных средств. Если дальнейшего ухудшения ситуации не произойдёт, то в 2022-2023 годах цены на автомобили снизятся. Об этом заявил замглавы Центробанка Алексей Заботкин 27 октября на совместном заседании рабочей группы думских комитетов по финрынку, по бюджету и налогам и по экономической политике.
Откуда такая инфляция
Выход мировой экономики из кризиса, который был вызван пандемией, и последовавший за этим рост спроса на товары, в том числе российского экспорта, стали причиной скачка инфляции. А неудовлетворённый спрос на товары компенсируется, как известно, ростом цен на них. Отсюда, собственно, и всплеск индекса потребительских цен выше семи процентов.
При этом Банк России, чтобы сдержать инфляционные ожидания, повышает ключевую ставку. Потому что высокая инфляция съедает сбережения, снижает предсказуемость и рентабельность предприятий, пояснил Алексей Заботкин.
А кроме того, заметил замглавы Центробанка, риски финансовой стабильности и рост инфляции снижают доверие к финансовой системе, что в будущем может осложнить задачу по созданию устойчивого роста экономики.
Это обстоятельство беспокоит и депутатов. «Важно понять, как будет действовать Центробанк для удержания процентных ставок. Я думаю, что предложения, которые звучали со стороны депутатов по нормализации ситуации с инфляцией и процентными ставками, будут отражены в проекте заключения на проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на следующие три года», — отметил глава думского Комитета по финрынку Анатолий Аксаков.
По словам депутата, на заседании четырёх комитетов с участием главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной 15 ноября документ будет рассмотрен, утверждён и представлен на рассмотрение на пленарном заседании Государственной Думы.
Очередь за автомобилями
Член Комитета Госдумы по финрынку Иван Бабич в ходе заседания обратил внимание, что в условиях пандемии нарушились логистические цепочки поставок, из-за чего автомобили выросли в цене на 40 процентов, а компоненты и вовсе в несколько раз.
«Соответственно сейчас при заказе автомобиля ожидание может составить год. При этом прогноз по инфляции Центробанка на следующий год довольно обнадеживающий — всего 4,4 процента. Но логистические поставки не изменятся за год. Какое-то время будем жить в условиях нехватки материалов. Почему цель поставлена вблизи четырёх процентов, хотя очевидно, что инфляция будет выше?»
Алексей Забокин пояснил, что цель эта ставится не на следующий год, а «на весь будущий горизонт». Он заверил, что в конце декабря следующего года инфляция, скорее всего, будет несколько выше четырёх процентов.
Что касается существующих ограничений логистических цепочек, а также ожидаемого их продления, то по факту они уже отражены в текущих ценах на автомобили, отметил замглавы Центробанка.
«Когда эти ограничения ужесточились, люди, которые по-прежнему были готовы приобрести новый автомобиль, также были готовы платить более высокую цену, — уточнил Заботкин. — Соответственно тот уровень цен на автомобильном рынке, который мы сейчас наблюдаем, уже отражает все ожидания». Но поскольку эти ожидания по логистическим цепочкам в течение года ухудшались, откладывались сроки расшивки этих узких мест, «то это создавало дополнительное повышательное давление на уровень цен», объяснил финансист.
Что будет дальше
Если дальнейшего ухудшения ситуации не будет, то дальше цены на автомобили расти не должны, заверил представитель Центробанка.
«А если логистические цепочки постепенно начнут расшиваться, то в течение 2022 года и дальше в 2023 году мы получим некоторую коррекцию цен вниз на те товары и услуги, где производство очень жёстко ограничено перебоями в цепочках поставок», — добавил он.
По словам зампреда Центробанка, текущие инфляционные ожидания находятся на уровне 2016 года и в непростых условиях «это подогревает избыточный спрос».
«Люди стремятся купить автомобиль не только потому, что они в нём остро нуждаются сейчас, а чтобы защитить свои сбережения от инфляции», — пояснил Алексей Заботкин.
Обзор Toyota Prius 2023 года, рейтинги, характеристики, цены и фотографии
Что за автомобиль Toyota Prius 2023 года? С чем это сравнить?
Toyota Prius 2023 года — это пятидверный хэтчбек, переосмысленный для нового и, возможно, последнего поколения гибридных автомобилей. Гибрид, когда-то настолько доминирующий, что стал иконой, подключаемый гибрид Toyota Prius и Prius Prime конкурирует со всем, от Kia Niro и Toyota Corolla до Hyundai Elantra и Chevy Bolt EV.
Является ли Toyota Prius 2023 года хорошей машиной?
Обзор продолжается ниже. ездить на нем в конце этого года, но современные обновления и плавный новый внешний вид переворачивают старый яйцевидный Prius с ног на голову. (Узнайте больше о том, как мы оцениваем автомобили.)
Что нового в Toyota Prius 2023 года?
В то время как некоторые циники предсказывали конец Prius после его последнего семилетнего пробега, Toyota удвоила ставку на хэтчбек пятого поколения, чтобы сделать его самым эффективным и самым мощным Prius. Он построен на новой платформе, имеет более крупный двигатель, оснащен новейшими технологиями и, о, да, он получает 57 миль на галлон, по оценкам Toyota, объединенных в базовой форме.
Внешний вид нового Prius разительно отличается от овоидной формы контроллера мыши его предшественника. Он ездит на новой платформе и на 2,0 дюйма ниже в высоту, но почти на дюйм шире, чтобы скрестить свое яичное прошлое и получить более гладкую форму клина. Тонкие ходовые огни зацепляются за капот, а Toyota возвращается от ярких решеток на последних новых моделях к почти несуществующей решетке в новом Prius. У него лицо электромобиля, но с небольшой нижней решеткой, застрявшей в середине предложения. Toyota перемещает верхнюю часть гибрида обратно к средней стойке, поэтому низкий капот и длинный угол ветрового стекла постепенно опускаются, прежде чем изгибаться обратно к менее выпуклому люку. Линия кузова проходит параллельно линии крыши из-под переднего колеса вверх через заднее колесо и через хвост в сплошную световую полосу. Похоже, что неудобный люк с разделенным стеклом был удален, а печатные буквы полностью объявляют Prius сзади.
Это не Приус твоей матери, ни снаружи, ни внутри. 8,0-дюймовый сенсорный экран с новым информационно-развлекательным интерфейсом и операционной системой венчает приборную панель, но большинство моделей будут поставляться с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, распространяющимся по всей линейке Toyota. Кнопки климата и громкости остались, а бюджетный стиль старого Prius убрали за счет искусственной металлической отделки и меньшего визуального беспорядка. Утопленная приборная панель смещена к основанию ветрового стекла, как и в электрическом кроссовере bZ4X.
Вибрация электромобиля продолжается с более легким и компактным литий-ионным аккумулятором, заменяющим никель-металлгидридный аккумулятор, который Toyota использовала под задним сиденьем более двух десятилетий. Более мощный блок питает передний двигатель на базовых автомобилях, а также двигатель с постоянными магнитами, приводящий в действие заднюю ось на полноприводных моделях.
Toyota заменяет старый 1,8-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель на 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель, мощность которого в сочетании с двигателем составляет 194 л. . По оценкам Toyota, более мощная трансмиссия разгоняет Prius от 0 до 60 миль в час за 7,2 секунды (7,0 секунды с полным приводом) по сравнению с 9 секундами. 0,8 секунды в тесном предшественнике Prius. Режимы Normal, Eco и Sport возвращаются, и еще неизвестно, будет ли салон таким же громким, как у старого Prius.
Эта неоспоримая быстрота не стоит Prius на заправке, с суммарным расходом 57 миль на галлон, по оценкам Toyota. Поскольку в 2023 году отделка L Eco не предлагалась, Prius 2022 года с аналогичным оснащением имел комбинированный рейтинг 52 мили на галлон с передним приводом.
Prius Prime Performance
Подключаемый гибрид Toyota Prius Prime 2023 года имеет большинство стилевых и функциональных улучшений, как и гибрид Prius, но он на 1,0 дюйма длиннее и может быть оснащен солнечной крышей. У него тот же 2,0-литровый двигатель, что и у гибрида, но Toyota явно скудно рассказывает о других компонентах трансмиссии, за исключением того, что запас хода увеличивается на 50%, что, по нашим подсчетам, увеличится с 25 миль до 37,5 миль. Toyota также заявила, что комбинированная мощность силового агрегата увеличивается до 220 л. с. с 121 л.с., и он может разогнаться до 60 миль в час за 6,6 секунды.
Во время публикации не были раскрыты полные характеристики того, как более низкая крыша и более широкий кузов влияют на внутренние размеры и пространство для пассажиров, но мы обновим этот обзор, как только узнаем.
Toyota оснащает новый Prius своим новейшим набором технологий помощи водителю, получившим название Toyota Safety Sense 3.0, который включает новые датчики и расширенные возможности обнаружения и чтения полосы движения. Стандартная технология включает в себя автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов и велосипедистов, расширенный активный контроль полосы движения, адаптивный круиз-контроль, мониторы слепых зон и автоматический дальний свет. Система Proactive Driving Assist предлагает ограниченное вождение без помощи рук в некоторых сценариях. Опции включают в себя систему камер кругового обзора и функцию самостоятельной парковки.
Сколько стоит Toyota Prius 2023 года?
Цены будут объявлены в конце 2022 года. Поскольку базовая модель L Eco убрана из модельного ряда 2023 года, Toyota предлагает Prius в комплектациях LE, XLE и Limited. Ожидайте, что переработанный Prius будет стоить чуть менее 30 000 долларов, включая пункт назначения.
Toyota предлагает Prius Prime 2023 года в комплектациях SE, XSE или XSE Premium, которые следуют аналогичной логике отделки салона, как указано ниже. Prius Prime 2022 года стоил чуть менее 30 000 долларов, и это было примерно на 3500 долларов больше, чем у Prius 2022 года.
Prius LE оснащён 17-дюймовыми колёсами, а в стандартную комплектацию входят 8-дюймовый сенсорный экран с возможностью беспроводного подключения смартфона и шесть портов USB-C.
В XLE добавлены подогрев передних сидений, обивка из синтетической кожи, сиденье водителя с электроприводом, регулируемое по 8 параметрам, беспроводное зарядное устройство для смартфона, а также возможность перейти на 12,3-дюймовый сенсорный экран и следовать тенденции электромобилей с фиксированной стеклянной крышей.
Топовая комплектация Limited имеет все это, а также аудиосистему JBL, рулевое колесо с подогревом, передние сиденья с подогревом и охлаждением и хэтчбек с электроприводом.
Где производится Toyota Prius 2023 года выпуска?
В Японии.
2023 Toyota Corolla Hybrid Drops Price, добавляет полноприводного привода
на
Энди Калмовиц
Это большой день для самого маленького автомобиля Toyota. Давайте разберем все это.
Цена
В мире постоянно растущих цен на автомобили у меня хорошие новости. Стоимость Corolla Hybrid 2023 года будет начинаться с 1250 долларов меньше , чем в предыдущем модельном году. О, счастливые дни. В 2022 году стартовая цена составляла 24 050 долларов (без пункта назначения). На 2023 год стартовая цена теперь составляет 22 800 долларов.
Фото: Toyota
Частично это снижение цены связано с несколькими новыми уровнями отделки салона. До этого была всего одна комплектация: LE. Теперь их будет пять. У нас есть LE, LE AWD, спортивные SE и SE AWD, а на вершине кучи находится более премиальный XLE. Согласно веб-сайту Toyota, XLE стоит от 26 600 долларов, а модели SE — от 25 200 долларов.
The Power
Toyota внесла некоторые изменения в 1,8-литровый гибридный силовой агрегат Corolla, добавив несколько более мощных электродвигателей. Модернизированный пакет дает дополнительные 13 лошадиных сил и 10 фунт-фут крутящего момента. Это доводит показатели мощности до здоровых (для размера автомобиля) 134 лошадиных сил и 156 фунт-фут крутящего момента.
Фото: Toyota
Технология аккумуляторов также меняется для модели 2023 года. Исчез старый никель-металлогидридный пакет. На его месте новый литий-ионный блок. В целом новый пакет расходует 50 миль на галлон в городе и 43 на трассе. Это хорошо для комбинированного расхода топлива в 47 миль на галлон по оценке EPA при ежедневном использовании. На самом деле это немного меньше, чем у Corolla Hybrid 2022 года, рассчитанного EPA в 52 мили на галлон.
Infrared Edition
Фото: Toyota
Спортивная модель SE получает собственное специальное издание, по словам Toyota, в ознаменование ее присоединения к «расширенной семье Corolla Hybrid». Он будет доступен как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации, а также с некоторыми красными акцентами внешней и внутренней отделки. Эти всплески красного должны хорошо сочетаться с тремя доступными цветами (Ice Cap, Midnight Black Metallic или Underground). Я предполагаю, что это белый, черный и серый соответственно. Покупатели также получат 18-дюймовые глянцевые колесные диски графитового цвета.
Полноприводная система
Фото: Toyota
Если вы выбираете систему полного привода, вы получаете небольшой штраф в милях за галлон. Средний показатель миль на галлон падает до 44. Это все еще неплохо для автомобиля с полным приводом.
Toyota заявляет, что, как и другие ее полноприводные гибриды, Corolla Hybrid использует отдельный электродвигатель, установленный сзади, для привода задних колес, когда система обнаруживает проскальзывание передних колес. Компания также заявляет, что система улучшит маневренность на поворотах за счет снижения недостаточной поворачиваемости. К сожалению, пока нет ни слова о режиме дрифта.
Изменения в интерьере и экстерьере
Внутри Corolla 2023 года вы теперь можете получить 8-дюймовый сенсорный экран с поддержкой беспроводной связи Apple CarPlay и Android Auto. Есть также несколько новых цветов на выбор внутри и снаружи, а также новый дизайн колес.