Цена топливо в россии: стоимость литра бензина 95, 92 и дизельного топлива

Содержание

Сколько будет стоить топливо на АЗС

В октябре биржевая стоимость бензина марки АИ-92 упала на 9%, достигнув минимальных значений с 2016 года. А цена на дизельное топливо, наоборот, побила рекорд трижды за прошедший месяц. В результате оптовые цены на дизель стали выше, чем на бензин, уже почти в два раза. Схожая динамика наблюдается и в рознице.

— Нетипичная ситуация, но вполне объяснимая. Из-за антироссийских санкций запасы топлива остаются на внутреннем рынке. Это способствует снижению цен на опте и небольшому снижению цен на бензин. Плюс наблюдается кризис на автомобильном рынке. Цены на машины резко выросли. К тому же их просто нет в наличии у дилеров, — рассказал финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов.

Что касается дизеля, то он, наоборот, дорожает. Повышение цен вызвано закупками, которые делает Европа в ожидании эмбарго на импорт нефти и нефтепродуктов из России.

По мнению Владислава Антонова, такая ситуация может сохраниться до декабря, пока Европа окончательно не откажется от нефти и нефтепродуктов. Здесь ещё неясно, смогут ли G7 и ЕС ввести потолок на нефть и газ. Если введут, то неизвестно, каких уровней достигнет цена на нефть и бензин в мире.

— По крайней мере, в России с бензином должно быть всё хорошо. НПЗ увеличат переработку нефти и увеличат объёмы бензина, чтобы избежать сильного повышения цен. На зависть энергодефицитным рынкам ЕС и США рост цен на топливо в России будет ниже инфляции, считает Владислав Антонов.

Что такое траншевая ипотека и чем она опасна

Дизеля в нашей стране традиционно производилось меньше, чем потреблялось. Частично это замещалось импортом и производством смесей с авиатопливом. Но в 2022 году были приняты решения, которые такие суррогаты запретили. В результате дефицит дизеля в РФ может достичь 20%, о чём ранее неоднократно предупреждали производители. Так охарактеризовал ситуацию на рынке руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

На фоне тенденции к дефициту во время высокого сезона потребления (осенне-зимний период) цены на дизель растут. По прогнозам Артёма Деева, вероятнее всего, что дизельное топливо продолжит дорожать, в то время как стоимость бензина останется на прежнем уровне до конца 2022 года.

— Бензина из России экспортировалось больше, чем дизеля, поэтому, когда весной этого года поставки за границу сократились, внутренний рынок оказался не в состоянии использовать весь этот объём. Естественно, цена на бензин снижалась быстрее, чем на дизельное топливо. Сейчас ситуация не сильно изменилась, только у дизеля появился дополнительный сезонный драйвер и внешние факторы подорожания. Он заключается в переходе на более дорогое зимнее дизельное топливо, у которого даже биржевая цена выше летней марки почти на 20%, — рассказал аналитик TeleTrade Алексей Фёдоров.

Что касается внешних факторов, то они сводятся к проблемам с наличием дизеля в мире. Дело в том, что запасы этого вида топлива в США находятся на самом низком уровне за последние 70 лет. Это очень опасная ситуация, из-за которой цены на американских заправках в конце октября снова начали расти.

Обстановка осложняется тем, что восполнить дефицит просто неоткуда, поэтому администрация Джо Байдена оказывается перед сложной дилеммой. Либо сокращать экспорт дизельного топлива из США и провоцировать рост цен за пределами страны, прежде всего в Европе, либо продолжать поддерживать другие страны американскими поставками, но терпеть рост цен на дизель в США.

С 1 ноября рубль войдёт в новый диапазон колебаний: Прогноз курса валют

— До промежуточных выборов в США 8 ноября администрация Байдена будет стараться усидеть на двух стульях, как делала это раньше. А вот после выборов, в случае ожидаемой всеми победы Республиканской партии, американские интересы могут быть выдвинуты на первый план и дизельное топливо в европейских странах может существенно подорожать, — отметил Алексей Фёдоров.

По его словам, для российского топливного рынка эти внешние тенденции малозначимы. По крайней мере до тех пор, пока ограничения на поставки топлива из России сохраняют на внутреннем рынке профицит. Но если республиканцы, получив контроль над Палатой представителей Конгресса США, окажутся более сговорчивыми, то выход на переговоры по Украине может довольно быстро привести к снятию части ограничений. Особенно по таким критически важным составляющим, как топливо.

В таком случае после привычной уже для России преимущественно нейтральной динамики в ноябре динамика розничных цен на бензин и дизельное топливо в декабре может быстро догнать годовой уровень инфляции в России в 13% или немного больше и приблизиться к уровню более высоких внешних цен.

— Раньше низкие акцизы делали выгодным производство зимнего дизеля путём смешивания летнего топлива с авиационным керосином. Но сейчас акцизы повышены, производителям стало невыгодно выпускать такие смеси — и образовался дефицит. Более того, часть зимнего топлива Россия направляет на экспорт. В результате в стране ситуация усугубляется ещё больше. Именно поэтому сейчас, когда потребление зимнего топлива растёт, цены на дизель увеличиваются: их поднимают ожидания высокого дефицита. Стоимость бензина при этом стабилизировалась: внутреннее потребление сокращается, а объёмы производства растут. Так что серьёзных оснований считать, что бензин будет дорожать в нашей стране, пока нет, считает частный инвестор, основатель «Школы практического инвестирования» Фёдор Сидоров.

Фото © ТАСС / Руслан Шамуков

Ждёте ли вы повышения цен на заправках?

Да, будет резкий рост

Да, но в пределах инфляции

Нет, бензин не подорожает

Нет, бензин будет дешеветь

Нина Важдаева

  • Статьи
  • азс
  • биржи
  • Личные финансы
  • Экономика

Комментариев: 2

Для комментирования авторизуйтесь!

Государственное регулирование цен на бензин с целью их снижения

На территории Российской Федерации на протяжении последних нескольких недель стихийно дорожает бензин. Подобного повышения цен не было как минимум восемь лет. По официальным подсчётам цены на автомобильное топливо с начала года подскочили на 2%, а на дизельное на 3%.

Доля налогов в розничной цене бензина составляет 55-60%.

Эта доля в основном складывается из:

1) Налог на добавленную стоимость.

2) Акциз.

3) Налог на добычу полезных ископаемых.

Выводы: Покупая бензин, более половины цены выплачиваются не нефтяным компаниям, а в федеральный и региональные бюджеты.

Вследствие увеличения ставок акцизов сумма НДС и акциза сопоставима с экспортной пошлиной на нефтепродукты. То есть налоговая нагрузка на российского потребителя выше, чем нагрузка на экспорт.

При снижении мировой цены нефти и внутренней цены нефтепродуктов эта разница еще более заметна, поскольку доля налогов в цене возрастает. Это связано с тем, что акцизы взимаются по фиксированным ставкам, которые не снижаются при снижении цен, а НДС взимается, в том числе, и с суммы акцизов.

Таким образом, кумулятивное действие НДС и акцизов представляет наибольшую угрозу интересам российского потребителя.

Для оценки прибыли нефтяной компании в цене принята норма прибыли 15-20% в соответствии с финансовой отчетностью российских компаний. Это примерно 3-4 рубля на литр.

При этом в оптовой цене остается еще 1,5-2 «неучтенных» рубля на каждый литр. Не предполагая ничего плохого, относим их на разброс цен реализации светлых нефтепродуктов и мазута, который экспортируется по бросовым ценам. Тем не менее, эта надбавка к себестоимости также формирует доход нефтяной компании.

Резюме: Налоги и сверхдоходы нефтяных компаний в оптовой цене нефтепродуктов создают эффект мировой цены нефти на российском рынке.

Необходимо оптимизировать налоговую систему: сократить НДС и акцизы на нефтепродукты, закрывающие внутренний рынок от конкуренции. При этом всю нефтяную налоговую нагрузку можно переложить в стоимость сырой нефти, цена которой на открытом внутреннем рынке всегда будет ниже мировой.

Это должно привести к снижению инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов. Дополнительной компенсацией может быть восстановление ставки налога на прибыль до 25% и налога на доходы физических лиц в виде дивидендов до 15%.

Необходимо также снизить акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо установленных стандартов качества. В качестве компенсации возможно увеличение экспортной пошлины или налога на добычу нефти (или налога, его заменяющего). Часть этого налога может зачисляться в федеральный и региональные дорожные фонды по той же сетке, которая используется для акцизов.

Третье. Отменить транспортный налог, который с 2011 года уже включен в стоимость автомобильного топлива через увеличение акцизов.

Другие предложения: оптимизировать экспортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты с учетом экспортной стратегии России, создать международную «рублевую» биржу нефти, газа и нефтепродуктов для использования преимуществ регионального и мирового лидера.

Результатом сокращения НДС и акцизов должно стать снижение цен на АЗС на 15-20%. А в случае ограничения сверхдоходов нефтяных компаний на внутреннем рынке снижение цен может составить 30% и более.

Анализ доходов нефтяных монополий показывает, что норма прибыли зарубежных компаний не превышает 9,5% выручки. И этой прибыли хватает и для выплаты дивидендов акционерам, и для покрытия инвестиций в программы развития.

Норма прибыли российских компаний в 1,5-2 раза выше, достигая 14-16% и более. Очевидно, что эти преимущества им обеспечивает российский рынок.

Низкие зарплаты и уровень доходов российских граждан, относительно низкие цены российских поставщиков материалов и комплектующих обеспечивают низкую себестоимость нефти и нефтепродуктов, отправляемых на экспорт. А высокие внутренние цены на топливо, как и на все энергоресурсы, увеличивают сверхдоходы российских монополий.

Характерным примером является сравнение прибыли «ТНК-ВР Холдинг», имеющей активы только на территории России, и «ТНК-ВР интернешнл», объединяющей все активы, включая зарубежные. Как показывает сравнение, прибыль приносят только российские активы.

Капиталовложения из прибыли (дополнительно к амортизации) у Лукойла, «Роснефти» и «ТНК-ВР» составляют до трети годовой прибыли, у «Газпромнефти» – почти половину прибыли. Дивиденды акционерам только у «ТНК-ВР» более половины прибыли, у остальных – не более одной десятой, одной пятой от прибыли.

Значительная часть доходов уходит на формирование финансовых резервов за счет собственных средств. Точнее, средств, полученных от потребителей. Так, накопленные финансовые резервы «Роснефти» превышают ее годовую прибыль, у «Газпромнефти» и «ТНК-ВР» финансовые резервы составляют более половины прибыли, у Лукойла – более трети прибыли.

Таким образом, возможно снижение нормы прибыли российских нефтяных компаний на 3-7% – до среднемирового уровня. Это снижение не нанесет ущерб ни их акционерам, ни инвестициям в их развитие.

На рынке нефтепродуктов наблюдается практически отсутствие реальной конкуренции. В данный момент сложилась «договорная» монополия на топливо. Цена на нефтепродукты на АЗС также спекулятивно взвинчена.

Если увеличить количество малых и средних НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов) до такого уровня, когда на рынке сформируется конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогами). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции).

Для увеличения количества НПЗ необходимо сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для привлечения в данную сферу малого и среднего предпринимательства.

Чтобы привлечь необходимые инвестиции в строительство необходимо привлечь НПФ (негосударственные пенсионные фонды). Для этого необходимо разрешить участие НПФ на правах софинансирования в строительстве частных НПЗ с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).

При проведении грамотной политики инвестирования пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только уменьшить процент инфляции, но и увеличить пенсионные накопления граждан страны.

Выводы. Если Правительство РФ хочет вывести страну из кризиса, необходимо применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю это — основной рычаг для нашей большой страны, в котором логистика выходит на ведущую роль. Необходимо совершенствовать налоговое законодательство по части его эффективности.

1. Защита российского потребителя от дальнейшего завышения цен, поскольку рост внутренней цены на нефть будет ограничен мировой ценой.

2. Снижение инфляции на 2-3% в год и увеличению налоговых поступлений за счет легализации теневых оборотов.

3. Снижение цен на АЗС на 25-30%.

Дополнительные материалы

Почему цены на бензин такие высокие? Число искр украино-российской войны в США растет

Цены на бензин в США достигли рекордных значений, превысив 4 доллара за галлон, что угрожает замедлить экономический рост, поднять и без того высокую инфляцию и сократить количество летних поездок.

Восстановление экономики уже подняло цены с минимумов пандемии, но после вторжения России в Украину рост превратился в всплеск. Вот факторы, влияющие на цены.

Почему цены на газ такие высокие?

Цены на нефть, и без того подстегнутые восстановлением экономики после замедления, вызванного пандемией, подскочили еще выше, когда вторжение России в Украину привело к сокращению мировых запасов примерно на три миллиона баррелей российской нефти в день.

«Вторжение Путина в Украину привело к росту цен на газ и продукты питания во всем мире», — заявил Президент.

Байден
— говорится в обращении от 1 апреля.

В последнее время цены несколько стабилизировались, хотя нефть остается около 100 долларов за баррель, уровень, который, вероятно, усугубит инфляцию и снизит потребительские расходы. Г-н Байден, надеясь снизить цены на нефть, планирует использовать до 180 миллионов баррелей стратегических запасов нефти. Администрация надеется, что этот беспрецедентный шаг принесет временное облегчение, поскольку производители США переходят к увеличению внутренних поставок. Другие западные страны и их союзники также согласились высвободить нефть из своих запасов.

Цены на бензин достигли рекордного уровня, поскольку нефтеперерабатывающие заводы, которые сократили производство из-за замедления экономики, все еще не вернулись к допандемическому уровню. Рынок потерял около миллиона баррелей ежедневной нефтеперерабатывающей мощности с начала 2020 года, когда США производили около 19 миллионов баррелей очищенной нефти в день.

События на Украине привели к стремительному росту цен на нефть, подливая бензин в уже тлеющий костер. По данным AAA, в начале марта нефть марки Brent превысила 130 долларов за баррель, а цены на бензин недавно достигли рекордных 4,331 доллара за галлон, поднявшись более чем на 15% по сравнению с месяцем ранее. Цены немного снизились по сравнению с этим рекордом, достигнув в пятницу 4,215 доллара за галлон, несмотря на продолжающиеся потери российской нефти.

Спекулянты, делающие ставку на рост цен, также могут привести к росту цен на нефть.

В прошлом году около 8% импорта сырой нефти и нефтепродуктов в США приходилось на Россию.

Фото:

Егор Алеев/Zuma Press

Как вторжение России в Украину повлияло на цену на газ?

Это вызвало почти мгновенный глобальный шок предложения. Россия является одним из крупнейших производителей нефти в мире. По мере того как его атаки на Украину усиливались, трейдеры, грузоотправители и финансисты избегали российской нефти, исключая большую ее часть из ежедневных мировых поставок.

Западные правительства заявили, что рассматривают возможность включения поставок нефти и газа из России в расширяющийся список санкций. Цены на нефть снова взлетели после того, как США объявили о запрете на импорт из России сырой нефти, некоторых нефтепродуктов, сжиженного природного газа и угля.

В прошлом году около 8% импорта сырой нефти и нефтепродуктов в США приходилось на Россию.

В конце марта президент Байден заявил, что планирует высвободить до 180 миллионов баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва США в течение следующих шести месяцев, чтобы помочь снизить почти рекордно высокие цены на топливо. Фото: Патрик Семански/Associated Press

Принимаются ли какие-либо меры по снижению цен на газ?

Президент

Байден
заявил, что его администрация высвободит миллионы баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва США, емкость которого составляет 727 миллионов баррелей. Однако эксперты говорят, что вряд ли это сильно изменит цены на бензин.

Некоторые государственные и федеральные чиновники также взвешивают снижение государственных и федеральных налогов на газ, чтобы уменьшить боль потребителей на заправке. Бизнес-группы сопротивляются таким шагам, заявляя, что они могут поставить под угрозу улучшение инфраструктуры.

Администрация Байдена также провела или заявила, что планирует провести переговоры с крупными нефтедобывающими странами о возможном увеличении добычи. Переговоры с Венесуэлой, нефтяная промышленность которой США ввели санкции в 2019 году, встретили противодействие со стороны республиканцев, а также некоторых демократов.

Тем временем некоторые демократы настаивают на приостановке действия федерального налога на бензин, составляющего 18 центов за галлон, до конца 2022 года. реакция на высокие цены. До сих пор Белый дом отвергал эти просьбы, возражая, что нефтяная промышленность должна бурить на неиспользованных федеральных арендных платах, которые уже есть у компаний.

Большая часть добычи нефти и газа в США ведется на частных и государственных землях. Министерство внутренних дел заявило, что по состоянию на конец прошлого года нефтегазовая промышленность имела более 9000 утвержденных федеральных разрешений на бурение на суше, которые не были использованы. По словам аналитиков, не все из этих разрешений будут добывать нефть.

Американские сланцевые бурильщики заявили, что существуют пределы того, насколько и как быстро они могут увеличить шаткие запасы нефти из-за проблем с цепочкой поставок, инвесторов, опасающихся перерасхода средств, истощения запасов и других проблем, которые сдерживают рост.

Влияют ли политическая политика и программы на цены на газ?

Да, хотя эти эффекты обычно долгосрочны. Цены на нефть устанавливаются на мировых рынках и во многом являются фактором спроса и предложения. Однако некоторые правительства выступают за политику, которая может повлиять на обе стороны.

 Правительство Германии, например, решило отказаться от ядерной энергетики после ядерной катастрофы на Фукусиме в Японии в 2011 году. Это означало, что ему нужно было производить больше энергии из угля и природного газа, что сделало его зависимым от поставок газа из России.

Как цены на газ влияют на инфляцию?

Согласно данным Министерства труда, в феврале инфляция в США выросла до 7,9% в годовом исчислении. Тем временем цены на бензин с учетом сезонных колебаний выросли на 6,6% по сравнению с предыдущим месяцем, что представляет собой нескорректированный годовой рост на 38%.

Рост цен на газ — и цен на сырье в целом — еще больше усложняет работу чиновников Федеральной резервной системы, которые стремятся замедлить и без того высокую инфляцию, не нанося ущерба экономическому восстановлению. Ключевой вопрос, который сейчас стоит перед инвесторами и чиновниками ФРС, заключается в том, будут ли рост цен на энергоносители увеличивать или уменьшать инфляцию в среднесрочной перспективе.

Резервуары для хранения сырой нефти в Кушинге, штат Оклахома Президент Байден заявил, что его администрация высвободит миллионы баррелей из стратегического нефтяного резерва США.

Фото:

Ник Оксфорд/Reuters

С одной стороны, более высокие цены на бензин могут подтолкнуть потребителей к сокращению расходов, что приведет к снижению «базовой инфляции», которая исключает нестабильные продукты питания и энергоносители и является тем, о чем больше всего заботятся чиновники ФРС. Но более высокие цены на газ могут также подтолкнуть потребителей к требованию повышения оплаты труда, что может привести к росту как базовой, так и общей инфляции.

В период с 2000 по 2019 год базовая инфляция имела тенденцию к снижению по мере роста цен на энергоносители, пишут аналитики Jefferies LLC в мартовском отчете. Однако за последние два года энергетическая и базовая инфляция росли вместе, «намекая на то, что на этот раз все может быть иначе», пишут они.

В отличие от допандемической экономики, многие домохозяйства теперь полны наличными, что облегчает поглощение более высоких цен на газ. Кроме того, рынок труда ограничен, что дает работникам больше возможностей для переговоров.

Сколько нефти потребляет США?

В 2020 году США потребляли 18,2 миллиона баррелей нефти в день, включая заправку автомобилей, производство электроэнергии и отопление, в общей сложности 6,7 миллиарда баррелей за весь год, по данным Управления энергетической информации.

Однако эти цифры искажены из-за вызванного пандемией экономического спада, который привел к самому низкому уровню годового потребления с 1995 года. По данным EIA, в 2019 году в США потреблялось более 20 миллионов баррелей нефти в день. .

Строгие экологические правила Калифорнии помогли поднять цены на бензин до самого высокого уровня в США

Фото:

Дэвид Пол Моррис/Bloomberg News

Почему цены на бензин в Калифорнии такие высокие?

Средняя цена бензина в Калифорнии составляет 5,882 доллара за галлон, что является самым высоким показателем в стране и намного выше среднего по стране, согласно данным AAA. Невада и Гавайи также стоили выше 5 долларов за галлон.

Есть несколько причин несоответствия. В штате действуют строгие экологические правила, регулирующие бензиновые смеси, предназначенные для уменьшения смога, который может сделать бензин в Голден Стэйт более дорогим. По данным EIA, относительно небольшое количество источников обеспечивает особую смесь бензина, требуемую государством, что приводит к повышению цены. Кроме того, государственные налоги на бензин в Калифорнии выше, чем в большинстве других штатов.

Аналогичные причины могут повлиять на цены на газ и в других районах. Государственные и местные налоги могут поднять цены на заправке. Удаленность от поставок бензина и перебои в обслуживании, такие как поломки на нефтеперерабатывающих заводах, также могут повлиять на цены. Еще одним фактором является конкуренция: места с меньшим количеством заправок, как правило, имеют более высокие цены.

Эта статья может быть обновлена.

Пишите Скотту Паттерсону по адресу scott. [email protected] и Сэму Голдфарбу по адресу [email protected]

Copyright © Dow Jones & Company, Inc., 2022. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Как санкции против России влияют на цены на нефть и газ? | Энергетический прогноз

С 2009 года около 70% российского экспорта природного газа направляется в Европу по трубопроводам. Напротив, в другие регионы отправляется гораздо меньшая часть (включая сжиженный природный газ).

Компания J.P. Morgan сохранила исходное предположение о том, что Россия будет продолжать выполнять долгосрочные обязательства по поставкам природного газа в Европу. В рамках этого предположения ожидается, что Россия поставит в Северо-Западную Европу почти столько же природного газа, сколько и в 2021 году, а именно около 94% российского импорта в 2021 году. Компания J.P. Morgan Research официально исключила перспективу «Северного потока — 2» из своего прогноза на 2022 и 2023 годы и ожидает, что хранилища в Северо-Западной Европе к концу года будут заполнены на 60 % при ключевом контрольном показателе газа в Нидерландах, где средняя цена TTF составляет 81,25 евро за мегаватт-час (евро/МВтч).

«Мы полагаем, что текущая надбавка за геополитический риск в настоящее время , заложенная в наш годовой прогноз цен на 2022 год в размере 81,25 евро/МВтч (результат потенциального риска перебоев в поставках), позволит Северо-Западной Европе импортировать примерно на 18% больше СПГ по сравнению с прошлым годом, поскольку цены TTF, вероятно, привлекут больше спотовых грузов по сравнению с прошлым годом», — сказал Шиха Чатурведи, руководитель отдела глобальной стратегии по природному газу и газовым конденсатам в J.P. Morgan.

Тем не менее, участники рынка рассматривают возможность перебоев с поставками, и, несомненно, вероятность перебоев с поставками возрастает. Компания J.P. Morgan определила два других сценария, в которых нарушение поставок российского природного газа в Европу может проявиться либо в результате повреждения инфраструктуры, либо в результате санкций, влияющих на поток энергии:

1. Ущерб инфраструктуре: более 110 евро/МВтч

При текущем потенциале повреждения инфраструктуры, наиболее вероятного в Украине, по оценкам J. P. Morgan Research, существует вероятность до 33,5 миллиардов кубометров природного газа (млрд. Экспорт российского природного газа под угрозой до конца этого года. Хотя трудно предположить степень ущерба инфраструктуре или продолжительность перебоев в поставках, J.P. Morgan Research предполагает, что борьба с наиболее вероятной причиной повреждения инфраструктуры, рынок предполагает, что это сокращение поставок, вероятно, будет более продолжительным. чем при «обычных» проблемах, связанных с инфраструктурой.

«Сокращение поставок в Европу на 33,5 млрд куб. Несмотря на то, что это существенный сбой из-за цены, мы считаем, что Европа могла бы привлечь достаточно спотового СПГ, чтобы восполнить дефицит предложения. Также важно отметить, что на фоне первоначальных перебоев с поставками весьма вероятен пересмотр ценового уровня выше 180 евро/МВтч — уровня, достигнутого в конце декабря прошлого года на фоне неопределенности с поставками в России и возможности исчерпания запасов в Северо-Западная Европа», — сказал Чатурведи.

2. Общее сокращение экспорта российского природного газа в Европу: более 200 евро/МВтч

В настоящий момент Запад предпринял осторожные шаги для обеспечения санкции не препятствуют экспорту российского природного газа в Европу.

Риску в этом сценарии подвергается до 120 миллиардов кубометров природного газа, который, как ожидается, поступит в Европу в течение оставшейся части года. Сюда входят потоки по «Северному потоку-1», «Ямал-Европа» по трем трубопроводам в Украине и по второй нитке «Турецкого потока», которая была построена для удовлетворения потребностей Европы.

Учитывая, что Запад, по-видимому, решил исключить экспорт природного газа из-под действия последнего раунда санкций, особенно с учетом уже неустойчивого состояния европейского газового баланса, J.P. Morgan Research считает маловероятным, что Запад инициирует перебои с поставками этого газа. величина. Но низкая вероятность, приписываемая в настоящее время этому сценарию, может очень быстро увеличиться. Точно так же, учитывая, что экспорт энергоносителей является таким важным аспектом ее экономики, сокращение Россией поставок газа в качестве карательной меры на Запад не является базовым вариантом.

Мы предполагаем, что текущая надбавка за геополитический риск, включенная в наш годовой прогноз цен на 2022 год в размере 81,25 евро/МВтч (результат потенциального риска перебоев с поставками), позволит Северо-Западной Европе импортировать примерно на 18% больше СПГ в годовом исчислении. .

Шиха Чатурведи, руководитель отдела глобальной стратегии по природному газу и сжиженному природному газу, J.P. Morgan

 

«Из-за отсутствия связи между российскими газовыми месторождениями, питающими Европу, и трубопроводом «Сила Сибири», экспортирующим газ в Китай, Китай не может взять эти конкретные молекулы. Поэтому у России действительно есть только два варианта решения проблемы значительного сокращения поставок природного газа в Европу: хранить его или сократить добычу природного газа на устье», — сказал Чатурведи.

Воздействие на цену сочетания перебоев с поставками, связанных как с санкциями, так и спровоцированным Россией, будет самым серьезным и может означать, что нет реального барьера для первоначального повышения цен. Учитывая потенциальный масштаб сокращения поставок, единственное средство смягчить то, что будет исключительно резким повышением цен — движением, превышающим то, что уже наблюдалось на мировом газовом рынке за последние 6 месяцев — вероятно, будет со стороны правительства. обязательное нормирование энергии. Причина того, что разрушение спроса будет единственным механизмом замедления восходящего импульса цен, заключается в том, что на мировом рынке СПГ просто недостаточно молекул, чтобы компенсировать нехватку российских поставок в Европу.

«Поэтому, как минимум, мы полагаем, что цена TTF должна будет усредниться на вопиюще высоком уровне, чтобы вызвать разрушение спроса на природный газ во всем мире. Таким ценовым уровнем может быть средняя цена в 200 евро/МВтч на 2022 год или даже значительно выше. Это будет структурной проблемой для Европы, поскольку участники рынка борются с долговечностью такого типа перебоев с поставками, и поэтому такие более высокие цены, скорее всего, не будут сосредоточены только в 2022 году, но даже в 2024 году», — добавил он. Чатурведи.

Обладая долей рынка 12%, Россия также является одним из крупнейших мировых производителей нефти. Почти половина российского экспорта нефти и конденсата направляется в Европу. Китай является крупнейшей страной-импортером сырой нефти из России, на которую приходится почти треть экспорта нефти страны. Экспорт российской нефти осуществляется по трубопроводной системе «Транснефти», соединяющей российские нефтяные месторождения с Европой и Азией. Трубопровод «Дружба» мощностью 1,5 млн баррелей в сутки поставляет российскую нефть на европейские нефтеперерабатывающие заводы в Польше, Германии, Чехии, Венгрии и Словакии через Беларусь и Украину.

США импортируют около 600-800 тысяч баррелей в день российской нефти, которая в основном состоит из мазутного сырья и некоторого количества сырой нефти. Согласно данным Управления энергетической информации США, импорт российской нефти как доля от общего объема импорта нефти в США достиг рекордного уровня в 10% в мае 2021 г., по сравнению с 4% в 2008 г. Рост российского импорта совпал с введением Санкции США против Венесуэлы в 2019 году, поскольку нефтеперерабатывающие заводы США стремились заменить часть своих поставок тяжелой нефти, которые были потеряны из других источников.

Немедленный шок предложения настолько велик, что мы считаем, что цены должны вырасти до 120 долларов за баррель и оставаться на этом уровне в течение нескольких месяцев, чтобы стимулировать падение спроса, при условии отсутствия немедленных иранских объемов .

 

Наташа Канева, руководитель отдела глобальной сырьевой стратегии, J.P. Morgan

Хотя США и их союзники до сих пор воздерживались от наложения санкций непосредственно на российскую нефть и газ, становится все более очевидным, что российская нефть подвергаться остракизму . Предварительные данные о поставках российской сырой нефти за март выявили снижение на 1 млн баррелей в сутки из портов Черного моря , падение на 1 млн баррелей в сутки из Балтики и на 0,5 млн баррелей в сутки на Дальнем Востоке. Кроме того, потери при погрузке нефтепродуктов из Черного моря оцениваются в 2,5 млн баррелей в сутки, что в сумме составляет 4,5 млн баррелей в сутки.

До недавнего времени Россия экспортировала около 6,5 млн баррелей в сутки нефти и нефтепродуктов, причем две трети поставлялись через замороженный морской рынок. Из них на Европу и США приходилось 4,3 млн баррелей в сутки, а на Азию и Беларусь — 2,2 млн баррелей в сутки. Поскольку вторжение продолжается, почти 70% российской нефти с трудом находит покупателей. Пока Россия не удерживает объемы. Однако российские производители сталкиваются с трудностями при продаже своей нефти, поскольку российская эталонная нефть марки Urals предлагается с рекордной скидкой в ​​20 долларов по сравнению с международной эталонной нефтью без каких-либо заявок.

«Немедленный шок предложения настолько велик, что мы считаем, что цены должны вырасти до 120 долларов за баррель и оставаться на этом уровне в течение нескольких месяцев, чтобы стимулировать падение спроса, при условии отсутствия немедленных иранских объемов», — сказала Наташа Канева, руководитель отдела глобальной стратегии сырьевых товаров в J.P. Morgan. .

Это может привести к снижению спроса на нефть в этом году на 1,2 млн баррелей в сутки, в результате чего потребление нефти в 2022 году будет на 550 тысяч баррелей в сутки ниже уровня 2019 года. Если перебои с российскими объемами продлятся в течение всего года, цена на нефть марки Brent может завершить год на уровне 185 долларов за баррель, что, вероятно, приведет к значительному падению мирового спроса на нефть на 3 млн баррелей в сутки. Ключом к этому значительному потенциалу роста является предположение о том, что даже если добыча сланца отреагирует на ценовой сигнал, она не может вырасти более чем на 1,4 млн баррелей в сутки в этом году с учетом ограничений рабочей силы и инфраструктуры.

Иранская сделка может немедленно увеличить поставки на 1 млн баррелей в сутки в течение следующих двух месяцев за счет высвобождения плавучих хранилищ. Поскольку Иран наращивает добычу с нынешних 2,5 млн баррелей в сутки, во второй половине года может быть добавлено еще 0,8 млн баррелей в сутки. Еще один потенциальный ответ может исходить от Организации стран-экспортеров нефти и их союзников (ОПЕК+). Альянс имеет возможность быстро высвободить 1,5 млн баррелей в сутки, но пока нет никаких признаков того, что группа изменит свой текущий план по увеличению добычи с шагом 400 тыс. баррелей в сутки. Наконец, третий вариант — выпуск стратегических запасов нефти (SPR). Международное энергетическое агентство (МЭА) согласилось высвободить 60 миллионов баррелей из стратегических запасов своих членов, что едва ли стоит двухнедельной потери российских поставок.

Отражая более высокую премию за риск на нефтяном рынке и в более широком комплексе сырьевых товаров, базовый прогноз J.

Leave a Reply