Цена на бензин в россии 2023 сегодня: Прогноз цены на бензин и дизельное топливо в январе 2023 года

В Госдуме дали прогноз относительно будущих цен на бензин – Москва 24, 17.03.2021

17 марта 2021, 16:44

Экономика

Счетная палата РФ предупредила о возможном повторении топливного кризиса 2018 года. В Минэнерго, в свою очередь, этих опасений не разделяют. А в Кремле уточнили, что цены на топливо находятся под правительственным контролем. Разбираемся, может ли в стране подорожать бензин в ближайшее время.

Фото: depositphotos/blinow61

Предпосылок нет?

О риске повторения топливного кризиса Счетная палата сообщила в рамках отчета о работе ведомства за 2020 год. В документе говорится, что в мае 2018 года повышение цен на топливо вынудило правительство разработать меры экстренного реагирования.

«В настоящее время отмечаются риски повторения роста розничных цен на топливо и, как следствие, возникновения социальной напряженности», – сказано в отчете.

Позднее в Счетной палате сообщили журналистам газеты «Известия» о корректировке своего прогноза. В ведомстве отметили, что изучают риски по всем направлениям государственной политики, включая сдерживание роста цен на топливо.

«В настоящее время по итогам нашего анализа действий правительства в 2018–2020 годах в этой сфере мы видим, что риски повторения сценария 2018 года минимальны», – пояснили в Счетной палате.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ситуация с ценами на топливо находится под контролем правительства. По его словам, глава государства сейчас не планирует встречаться с представителями нефтяных компаний.

Исходим из того, что правительство держит ситуацию под контролем, имеющиеся механизмы задействованы, они не позволят резко меняться ценам на топливо.

Дмитрий Песков

пресс-секретарь президента РФ

В Минэнерго также сообщили, что не видят предпосылок для повторения кризиса в текущем году. В ведомстве рассказали, что ряд мер для сдерживания роста розничных цен на бензин и дизельное топливо уже был принят.

Замминистра энергетики Павел Сорокин подчеркнул, что сегодня нефтяники снабжают внутренний рынок нефтепродуктами в полном объеме, увеличено производство бензина и растут товарные запасы.

«С начала февраля они выросли уже более чем на треть. Данный рост продолжается в рамках подготовки к весеннему периоду. Последние четыре торговые сессии уже наблюдается снижение оптовых цен на бензин, и мы рассчитываем, что данные меры будут способствовать сохранению стабильной обстановки на рынке», – пояснил он.

Фото: depositphotos/AY_PHOTO

Кризис отменяется

Сдерживать цены помогает, в частности, разработанный в 2018 году так называемый демпферный механизм. С его помощью минимизируется эффект от колебания мировых цен на нефть на стоимость бензина в России.

Если экспортная стоимость бензина и топлива выше, чем внутри страны, государство частично компенсирует нефтяным компаниям эту разницу. А когда российские цены превышают экспортные, производители топлива отдают бюджету страны часть своей сверхприбыли. Механизм позволил в 2020 году сдержать цены на АЗС в рамках инфляции, подчеркнули в Минэнерго.

Член комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских рассказал Москве 24, что в обозримом будущем не видит проблем в топливном сегменте.

Я практически на 100% убежден, что удастся сдержать резкий рост цен. В отличие от прошлых лет к сложностям мы начали готовиться загодя. Тот комплекс мер, который сейчас прорабатывается, безусловно, позволит избежать скачкообразного роста.

Игорь Ананских

член комитета Госдумы по энергетике

Финансовый аналитик, экономист Алексей Коренев в разговоре с Москвой 24 напомнил, что с 1 мая текущего года российские власти поменяют механизм формирования цен на бензин и дизтопливо.

Новый подход еще больше поспособствует тому, что «повышение цен на нефть на мировом рынке не будет приводить к автоматическому скачку роста стоимости бензина внутри страны». В результате внутренний рынок станет менее зависимым от мировых цен, заключил финансовый аналитик.

Камзин Никита

экономика

как и почему осенью вырастут цены на бензин

В Украине готовится возврат акцизов на бензин, дизель и автогаз. Тем временем мировые цены на нефть разогреваются. Так сколько будет стоить горючее в Украине.

Related video

Акцизный налог на горючее, отмененный в Украине 15 марта в ответ на военные вызовы, может вернуться. Верховная Рада 30 августа в первом чтении приняла законопроект №7668-д, в соответствии с которым вводятся следующие акцизы:

  • на сжиженный газ – 52 евро на 1000 литров
  • альтернативные виды топлива, бензин и дизель – 100 евро на 1000 литров

Следствием повышения акцизов должно стать изменение ценников на АЗК, к которым автомобилисты уже привыкли в последнее время. Поскольку трейдеры-альтруисты в Украине отсутствуют, Геннадий Рябцев, директор специальных проектов НТЦ «Психея», в случае введения инициативы прогнозирует следующее подорожание горючего:

  • на сжиженный газ +3 грн. на литр (ориентировочно до 29 грн. за литр по сравнению со средними ценами по состоянию на начало сентября 2022 года)
  • бензин +4-5 грн/литр (54-55 грн/литр)
  • дизель +4-5 грн/литр (57-58 грн/литр)

По прогнозам Рябцева, акцизный налог может быть введен:

  • с 1 января 2023 года, если законотворцы соблюдают нормы бюджетного и налогового кодексов
  • с 1 числа любого месяца 2022 года, если применят так называемый «турборежим», что может вызвать проблемы с восстановлением администрирования этого налога

«Удорожание может быть больше, если оно совпадет по времени с ожидаемым в Европе повышением стоимости нефтепродуктов накануне введения нефтяного эмбарго России. Это ограничит предложение сырья в Европе и снизит объемы на спотовом рынке, где закупают топливо украинские трейдеры», — предупреждает Геннадий Рябцев.

Напомним, министры финансов стран G7 договорились ввести ограничение цен с 5 декабря 2022 года для сырой нефти из РФ, и с 5 февраля 2023 для нефтепродуктов, о чем сообщал Фокус.

В ожидании этого Геннадий Рябцев прогнозирует рост цен на нефть по всей Европе во второй половине ноября 2022 года. Дополнительным фактором давления на цены может стать начало отопительного сезона. Поскольку достаточно большое количество потребителей в Европе используют для отопления мазут и газойль (собственно, дизельное топливо). Соответственно, можно сделать предположение, что дизельное топливо будет дорожать быстрее бензина.

«Обезопаситься от осеннего скачка цен в ЕС украинские трейдеры могли бы за счет заключения с производителями топлива среднесрочных и долгосрочных контрактов. В этом случае им не придется искать свободные партии нефтепродуктов на свободном рынке», – советует Геннадий Рябцев. Эксперт уточняет, что пока такой практики среди украинского бизнеса нет, прежде всего, из-за отсутствия оборотных средств.

Государство, по мнению Рябцева, также могло приобщиться к заключению долгосрочных контрактов или договоров резервирования топлива для обеспечения ценовой стабильности на рынке горючего. Прежде всего, такой возможностью должна воспользоваться группа «Нафтогаз», которая имеет соответствующие финансовые ресурсы, или государственные предприятия Госрезерва.

Как сообщал Фокус, 7 сентября Комитет Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики отложил рассмотрение проекта закона о возвращении акцизов на горючее из-за большого количества поданных поправок. Соответственно, на ближайшем пленарном заседании документ рассматриваться не будет

Также Фокус писал, что по информации Кабмина, Украина за полгода резко нарастила импорт горючего из Европы, что помогло преодолеть дефицит, с которым страна столкнулась в первые месяцы после российского вторжения.

Когда мировые цены на газ упадут до довоенного уровня? | Бизнес и экономика

Спустя девять месяцев после того, как президент России Владимир Путин начал свое вторжение в Украину, Великобритания готовится к длительной рецессии на фоне заоблачных цен на энергоносители. Франция, где президент Эммануэль Макрон предупредил в августе, что эра «изобилия» закончилась, в последние недели столкнулась с нехваткой топлива и длинными очередями на заправочных станциях. Правительство Германии приняло решение оплатить счета за электроэнергию для всех граждан и малого и среднего бизнеса в декабре.

Пока Европа и другие части северного полушария готовятся к трудной зиме, людей во всем мире волнует один центральный вопрос: когда цены на газ и бензин вернутся на довоенный уровень, если вообще вернутся? Это вопрос, который Аль-Джазира задал ведущим экономистам и аналитикам в области энергетики.

Краткий ответ: Вероятно, не в ближайшие два года, по крайней мере.

Конечно, есть и хорошие новости: цены на газ и бензин ниже, чем в начале этого года. Нидерландская TTF, эталонная цена на газ в Европе, 11 декабря составляла около 148 долларов за мегаватт-час, что является резким падением с пикового значения в 338 долларов в конце августа. Цена барреля нефти марки Brent, эталона цен на сырую нефть, резко упала в последние дни: с почти 128 долларов в начале августа до 76 долларов 11 декабря9.0003

Плохие новости? Газ сегодня по-прежнему стоит более чем вдвое дороже, чем в конце января. И эксперты не ожидают, что цена значительно снизится. «На самом деле мы обязательно увидим, как цены снова вырастут», — сказал Том Марзек-Мансер, глава отдела газовой аналитики ICIS со штаб-квартирой в Лондоне. «Факторы, которые привели к снижению цен на газ, вряд ли сохранятся в 2023 году».

Резкое падение цен на нефть, вызванное ограничением G7 цен на российскую нефть, перевозимую судами, застрахованными на Западе, также не продлится долго: ожидается, что нефть будет стоить 9 долларов2 в среднем в 2023 году, по данным Управления энергетической информации США, что на 30 процентов выше уровня 2021 года.

Вот почему.

Рабочий готовится заправить машину бензином на заправочной станции Repsol в Мадриде, Испания, 7 сентября [Виолета Сантос Моура/Reuters]

Полный бак… пока

Опасаясь, что Россия может перекрыть все поставки газа в Европу , континент закупал и хранил столько газа, сколько мог за последние несколько недель. К ноябрю Европейский Союз заполнил почти 95 процентов своих мощностей по хранению газа, превысив целевой показатель в 85 процентов на конец года.

В то же время, по словам Марцек-Мансера, в Европе была необычно теплая осень, что снизило потребность в отоплении домов и офисов. По его словам, высокие цены до недавнего времени, вероятно, также заставляли людей более консервативно относиться к потреблению энергии. Результат: за первые восемь месяцев года Европа потребляла на 10 процентов меньше газа, чем за тот же период 2021 года.

Это сочетание увеличения предложения и снижения спроса помогло несколько снизить цены на газ, считают эксперты. Но хотя это может помочь Европе избежать «серьезной нехватки» этой зимой, «кратковременные нехватки» все еще возможны в конце зимы, если новые поставки будут прерваны, предупредил Хеннинг Глойстейн, директор по энергетике, климату и ресурсам в Eurasia Group. консалтинговая компания по политическим рискам со штаб-квартирой в Нью-Йорке.

Нынешние более низкие «цены на природный газ не означают, что зимний энергетический кризис в регионе закончился», — сказал Глойстейн. «Они просто заявляют, что запасы в Европе практически заполнены».

С нефтью та же история. Несмотря на всю эту риторику, Европа по-прежнему покупает российскую нефть, сказал Хари Сешасайи, научный сотрудник Центра Уилсона и энергетический аналитик. На самом деле, по данным финского Центра исследований энергии и чистого воздуха, в сентябре она тратила 260 миллионов евро (266 миллионов долларов) в день на российские ископаемые виды топлива, преимущественно нефть, хотя это четверть от одного миллиарда евро. ($1,02 млрд) он платил России ежедневно в апреле. Индия и Китай также покупают рекордные объемы российской нефти.

Это гарантировало, что спрос на нефть из других источников, таких как Ближний Восток, Африка, Латинская Америка и в первую очередь Соединенные Штаты, был меньше, чем тот, который был бы в случае, если бы российская нефть была полностью недоступна. «Это предотвратило дальнейший рост цен», — сказал Сешасайи.

Очень скоро все может измениться.

Люди идут по парку в Праге, Чешская Республика, 5 октября. Необычно теплая осень в Европе снизила потребность в отоплении домов и офисов [Эмин Сансар/Агентство Анадолу]

Ожидайте отскок цен

С началом зимы эксперты прогнозируют рост спроса на газ в Европе, что к началу 2023 года «также означает, что существует риск дальнейших резких скачков цен», — сказал Глойстейн. Цены на газ уже выросли более чем на 40 процентов за последний месяц.

Европейские импортеры газа вовсю работали над увеличением запасов на зиму. «Это стало возможным отчасти за счет отсрочки второстепенного обслуживания», — добавил он.

Но это, в свою очередь, «означает повышенный риск незапланированных отключений», пояснил Глойстейн. Любое такое отключение снова приведет к росту цен.

На горизонте уже появляется ключевая угроза. 5 декабря страны G7 ввели ценовой потолок на экспорт российской нефти, чтобы ограничить доходы Кремля, получаемые за счет топлива. Но Москва предупредила, что прекратит поставки нефти в страны, присоединившиеся к плану контроля над ценами. «Если российская нефть действительно исчезнет с рынка для многих стран, ожидайте, что цены немного вырастут», — сказал Сешаси. «Другого источника, который мог бы полностью заменить те объемы, которые Россия предлагает миру, просто нет».

Национальные потребности других крупных экспортеров нефти также могут играть роль в поддержании высоких цен. По словам Сешасаи, большинство крупных экспортеров нефти, особенно на Ближнем Востоке и в Африке, также являются крупными импортерами других товаров первой необходимости, таких как продовольственное зерно. По его словам, поскольку война также приводит к росту цен на продовольствие, эти страны не будут стремиться снижать цены на нефть. «Им нужен этот дополнительный доход, чтобы сбалансировать свои бухгалтерские книги».

Тем не менее, цены на европейский газ или мировую нефть могут в конечном итоге не решаться в Брюсселе, Вашингтоне или Москве. Все может сводиться к Пекину и президенту Китая Си Цзиньпину. 900:03 Президент Китая Си Цзиньпин присутствует на церемонии закрытия 20-го Национального конгресса правящей Коммунистической партии Китая в Пекине 22 октября. При президенте Си Китай проводит политику нулевого распространения COVID, которая замедлила экономику страны [Нг Хань Гуань/AP]

Фактор Китая

Китай долгое время был крупнейшим в мире импортером нефти. В 2021 году он также стал крупнейшим покупателем сжиженного природного газа (СПГ) на планете, обогнав Японию.

Но политика Пекина по борьбе с COVID-19, в соответствии с которой он блокирует целые кварталы и даже города в случае вспышки случаев заболевания коронавирусом, привела к падению второй по величине экономики мира, подавив ее спрос на энергию.

«По иронии судьбы это стало большим благом для Европы и всего мира», — сказал Марцек-Мансер. «Это высвободило поставки энергоносителей, за которые Китай в противном случае также боролся бы».

Теперь, после редких акций протеста по всей стране против бордюров, китайские власти ослабили ограничения в нескольких городах. В какой-то момент экономика страны заработает на полную катушку. «Как только спрос в Китае снова возрастет, это создаст новую конкуренцию в форме ценовых торгов между Европой и Северо-Восточной Азией», — сказал Глойштейн.

Цены на нефть и газ резко вырастут.

Неиспользуемые трубы газопровода «Северный поток — 2» в Балтийском море в гавани Мукран, Германия, сентябрь 2022 г. [Fabian Bimmer/Reuters]

Альтернативные источники энергии имеют решающее значение

Прекращение российско-украинской войны было бы помогите немного. «Это уменьшит геополитический риск, связанный с передачей энергии и торговлей, и это само по себе в некоторой степени успокоит рынки», — сказал Марцек-Мансер.

Но даже это не снизит цены до уровня, к которому мир привык, сказал Глойстейн. Это связано с тем, что Европа вряд ли вернется к импорту значительных объемов российского газа, беспокоясь о том, что снова будет зависеть от Москвы.

Даже если бы Брюссель хотел вернуться к обычным делам с Кремлем, серьезные повреждения «Северного потока-1» и «Северного потока-2», двух крупнейших газопроводов из России в Европу, в результате взрывов в сентябре привели к оживлению торговли энергоресурсами между ними вряд ли.

Цены на нефть и газ могут снизиться до довоенного уровня только в том случае, если появятся новые источники, будь то ископаемое топливо или возобновляемая энергия, которые предложат альтернативу тем объемам энергии, которые Россия экспортирует, считают эксперты.

В лучшем случае это произойдет не раньше, чем через два года. Ожидается, что крупные новые проекты, такие как один в Техасе, финансируемый Qatar Petroleum и ExxonMobil, а другой во главе с Национальной нефтяной компанией Абу-Даби, не будут запущены до 2024 или 2025 года. Немецкий аналитический центр Agora Energiewende сообщил ранее в этом году, что Европе может потребоваться до 2027 года, чтобы заменить 80 процентов довоенного импорта российского газа чистой энергией.

«На самом деле может пройти вторая половина десятилетия, прежде чем мы сможем по-настоящему снизить цены», — сказал Марцек-Мансер. — Это просто горькая правда.

Каждую неделю эта серия отвечает на Большой вопрос, волнующий читателей по всему миру, расшифровывая различные проблемы, которые влияют на жизнь людей во всем мире.

Цены на газ ниже, чем когда Россия вторглась в Украину: NPR

Цены на газ ниже, чем когда Россия вторглась в Украину Цены на газ сейчас ниже, чем когда Россия вторглась в Украину в феврале, и ожидается, что они упадут еще больше, a вероятное облегчение для многих, растягивающих свои сбережения во время курортного сезона.

Эконом

Услышано во всех случаях

Цены на газ ниже, чем когда Россия вторглась в Украину

Цены на газ сейчас ниже, чем в феврале, когда Россия вторглась в Украину, и ожидается, что они упадут еще больше, что, вероятно, станет облегчением для многих, растративших свои сбережения во время курортного сезона.



МЭРИ ЛУИЗА КЕЛЛИ, ВЕДУЩАЯ:

Цены на газ неуклонно падают уже несколько недель. Цены сейчас ниже, чем были до того, как Россия вторглась в Украину. И аналитики говорят, что падение цен еще не закончилось. Камила Домоноске из NPR присоединяется ко мне, чтобы поговорить о том, чего ожидать на заправке. Привет, Камила.

КАМИЛА ДОМОНОСКЕ, BYLINE: Привет, Мэри Луиза.

КЕЛЛИ: Итак, цены снижаются. Например, сколько? Как быстро?

ДОМОНОСКЕ: Довольно многозначительно. Мы видели, как цены снижались на 0,10 доллара в неделю каждую неделю. Также важно, что они снижаются почти везде. Этой осенью был момент, когда цены в одних местах росли, а в других — нет. Но сейчас, действительно по всей стране, цены — смотря какие, но все они снижаются. И, да, коллективно как нация, мы в основном вернулись к тому, где были в феврале.

КЕЛЛИ: А мы знаем, чего ожидать в ближайшие дни, недели?

ДОМОНОСКЕ: Ага. Ну, сначала вы должны посмотреть, почему цены меняются. Есть спрос и предложение, обычные подозреваемые в этой тайне. Спрос упал за последние две недели. Это совершенно нормально, потому что сейчас холоднее. Это случается зимой — есть все основания ожидать, что так будет и дальше. Количество бензина на складе увеличилось. Так что предложение довольно сильное. Опять же, мы смотрим на это, чтобы продолжить. А потом цены на нефть, которые в целом ниже — они кое-где колеблются, но в целом они сейчас ниже, чем были летом. В целом, аналитики GasBuddy говорят, что к Рождеству мы можем увидеть в среднем 3 доллара по стране.

КЕЛЛИ: Вау.

ДОМОНОСКЕ: Это более чем на 0,40 доллара меньше, чем сейчас. AAA не делает таких прогнозов, но представитель AAA Эндрю Гросс сказал, что согласен с тем, что цены будут продолжать падать.

ЭНДРЮ ГРОСС: Я думаю, что на данный момент, эти снижения, которые мы наблюдаем, — мы не видим причин для того, чтобы это изменилось или, по крайней мере, в течение следующих нескольких недель.

ДОМОНОСКЕ: ОК. Так что здесь есть подстановочный знак. Я не могу говорить по радио и…

КЕЛЛИ: Положись на нас. Действуй.

ДОМОНОСКЕ: …Государство с полной уверенностью, что цены продолжат снижаться. В эти выходные состоится встреча ОПЕК+. Если они сократят добычу, это может привести к росту цен на нефть. В общем, с нефтяными рынками, я имею в виду, ты знаешь, Мэри-Луиза, всегда что-то может случиться, верно? В Китае, если ограничения COVID будут сняты и спрос вырастет, это может привести к росту цен. Это действительно необычные попытки не только ввести эмбарго на российскую нефть, но и попытаться установить беспрецедентный предел цен на нее. Это произойдет в ближайшие дни. Это не предназначено для повышения цен, но может иметь неприятные последствия. Итак, есть оговорка, верно? Если цена на сырую нефть резко изменится, это может изменить уравнение. Но судя по всему, что мы видим сейчас, цены будут продолжать снижаться.

КЕЛЛИ: Хорошо. Итак, вы только что изложили некоторые факторы на мировой арене. Принеси мне, моя машина. Я пытаюсь заполнить его. Я у насоса. Это, кажется, хорошая новость на данный момент.

ДОМОНОСКЕ: Абсолютно. Цены падают, ожидается дальнейшее снижение. Время здесь — вы знаете, оно приближается к праздникам. Люди смотрят на праздничные покупки. Это также происходит в то время, когда нормы сбережений низки. Мы знаем, что люди кладут меньше денег на свои банковские счета. Кредитные карты высоки. Люди несут большие балансы. И снова приближаются праздники. Люди делают покупки. Вероятно, это хорошее время, чтобы иметь небольшое пространство для маневра в их бюджетах. А цены на газ, как мы также знаем, оказывают огромное влияние на понимание людьми экономики. Мы видим эти цифры. Мы чувствуем эти числа, верно?

КЕЛЛИ: Камила, прежде чем я отпущу тебя, расскажи нам, что происходит с дизелем. Мы слышим об этом меньше, чем о газе, но в последнее время были все эти опасения, что может возникнуть нехватка дизельного топлива.

ДОМОНОСКЕ: Ага. Предложение растет. Цены — они все еще выше, чем в прошлом году, но они снижаются. Так что это хорошая новость для дизельного рынка.

Leave a Reply