Содержание
«Яндекс такси кто платит за платную дорогу,пассажир или водитель?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Яндекс такси
Антон М.
·
71,8 K
ОтветитьУточнить
Михаил Поздняков
1,7 K
Финансовый аналитик и частный инвестор · 26 мар 2019
Есть ответ от яндекс. такси по этому поводу «Здравствуйте! Приложение обычно строит кратчайший маршрут из возможных, и если он проходит по платным трассам, оплачивает их пассажир. Однако водитель должен предупредить об этом обстоятельстве заранее и предоставить выбор: ехать таким маршрутом с оплатой дороги, либо ехать более длинным, но рассчитанным по таксометру»
Соответственно перед поездкой водитель вас предупреждает, а вы уже сами решаете нужно ли вам это или нет.
62,6 K
Magalon
3 октября 2019
Меня Водитель не предупредил
но из жалости я отдал ему эти лишние 200 руб
Комментировать ответ…Комментировать…
Яндекс Такси
-3
Сервис для заказа такси · 24 мар 2020 · taxi.yandex.ru
Отвечает
Дмитрий Волков
Платная дорога в стоимость поездки не входит. Для вас это не станет неожиданной новостью, так как водитель сразу предложит вариант объезда. Есть и плюс платной дороги – сокращает время в пути. Полезно, если спешите 🙂
29,7 K
А И
13 марта 2021
Как, по-вашему, я должен оплатить дорогу водителю, если я только приехал в Россию и у меня нет мелких денег? И как… Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Виталий Федоров
12 авг 2021
В Яндекс поддержке ответили, что проезд по платной дороге всегда оплачивается пассажиром. И можно использовать свой транспондер для оплаты дороги, чтобы было со скидками.
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Максим Матюшкин
34
11 февр 2020
Знаю ответ!! Яндекс мошенник,он знает,что если в час пик укажет реально цену,поездок будет меньше, поэтому сталкивает клиента и водителя!!!сами решайте!!! Яндекс, напишите просто: без учёта цены платного участка!
22,9 K
Заметки риэлтора
1 марта 2020
Согласна, должны предупреждато о непредвиденных тратах.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа скрыто(Почему?)
10 типов таксистов, с которыми лучше не ездить
Соня Емельянова
собрала истории читателей
Профиль автора
Такси остается неиссякаемым источником историй и жизненного опыта для пассажиров.
В новой подборке мы собрали 10 неприятных сюрпризов, которые могут преподнести таксисты, когда вы совсем не ждете подвоха. Пристегнитесь и на всякий случай прочитайте истории наших читателей.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
История № 1
Водит одной левой
lazex
поделился историей
Такси пользуюсь регулярно, и как-то почти все время везло: и машины чистенькие, и водители молчаливые, и водят аккуратно.
Но жене один раз посчастливилось. Машина уже тронулась, и тут она с ужасом увидела, что у водителя нет правой руки — в самом прямом смысле. Одна левая рука. На машине с механикой. Леворульной.
Переключая передачи, он придерживал руль грудью. Так и ехали. Особо плавной езду назвать было нельзя, благо ехать было недалеко. После этого случая жена, садясь в такси, первым делом считает конечности у водителя.
Отправили жалобу диспетчеру — такси «Везет», к слову, — но компания отреагировала как-то вяло, типа ну ладно, мы проверим, если вы недовольны.
История № 2
Силой удерживает и оскорбляет пассажиров
BeanShi
нашла выход
Минск, несколько лет назад, на часах 23:30. Встречались всем рабочим отделом в центре, начинаем разъезжаться по домам, усаживаем друг друга в такси, потому что лень добираться пешком и на метро, нетрезвых нет.
Таксист, с виду очень приличный белорус, начинает допрос:
— А почему ваш парень не поехал? Мне вернуться его забрать?
— Это не мой парень, это коллеги.
Дальше у мужика кровавая пелена перед глазами. С пеной у рта он начинает отчитывать меня, что женщины должны сидеть дома, а не шляться в позднее время по городу. Заблокировал двери, с воплями продолжил крыть меня всеми словами и пообещал сейчас же научить правильному поведению, раз парень, муж, брат или папа не научили. Начал куда-то сворачивать с маршрута.
Выбраться я не могла, поэтому включила прямую трансляцию, о чем сообщила водителю. Посыпались звонки от коллег, друзей, подписчиков. Это его остудило — открыл двери.
Что сказала техподдержка этого сервиса такси? Ха-ха. Ничего. Водитель, наверное, до сих пор работает.
История № 3
Отказывается открывать багажник
Влад Беляков
вернул деньги
Ко мне в Москве не приехал таксист, потому что я в переписке попросил его по приезде открыть багажник. Он аргументировал: «Вызывай грузовое такси». И встал за два километра от меня. Через 10 минут я отменил поездку, но на всякий случай все это заскринил.
Был сильный ливень, а у меня коробка 20 кг — понравилось общаться с техподдержкой «Яндекса», чтобы они вернули мои деньги. Больше не привязываю свою карту к такси.
AK
вернулся с курорта
Указал, что надо перевезти сноуборд в чехле. Таксист проехал мимо меня и уехал в другую часть города. В чате написал, что это мои проблемы и складывать сиденья для погрузки через багажник он не будет.
Пока я пытался отменить заказ и вызвать другое такси, телефон отключился, так как на улице было −35 °C. Час ночи, улицы пустынные даже в центре города. Называется — вернулся с теплого горнолыжного курорта.
Повезло, что телефон за 15 минут все-таки отогрелся под одеждой и я смог снова заказать. Приехал водитель на Альмере — там полно места, борд вошел прямо в салон сзади.
А еще бывает, что тебе открывают багажник, а там огромный метановый баллон и детское кресло. Кроме мелкой сумки ничего не влезает. Претензии, само собой, уже не принимаются, так как водитель не делает ничего неправильного. В общем, такси — это не про сервис, кидают, как только могут.
История № 4
Не принимает безналичную оплату
Natalia Syrkova
перешла на такси подороже
Мне в 95% случаев попадаются адекватные таксисты. Из неадекватных помню два случая. Один раз мы ехали в аэропорт ночью, соответственно, ничего, кроме такси, не ходило. Так у таксиста рот не закрывался, трындел без умолку. Наша компания сразу дала понять, что мы хотим доспать. Периодические намеки он не понимал. Но хотя бы доехали.
Второй случай — это треш. Я вызвала такси из больницы, где была на операции. Специально сказала оператору, что плачу картой. Приехал тип без терминала и категорически отказался принять переводом. В результате высадил меня около Мкада. С тех пор абы какими сервисами не пользуюсь, пусть они и дешевле «Яндекса».
/taxi-hate/
«Нет, спасибо, я ножками или на троллейбусе»: 9 причин отказаться от поездок на такси
История № 5
Нарушает ПДД и плохо водит
Yulia Kotlyarova
прокатилась с ужасом
Как-то ехали в такси, и водитель всю дорогу говорил, что он не таксист, а видеооператор, и вообще не понимал, как пользоваться навигатором. Было ощущение, что он только сдал на права. Мы выехали на двойную сплошную, и в нас чуть не врезался Мерс на полном ходу. В итоге потратили на дорогу на час больше.
Vi
летала по салону
Ехала с работы домой. Водитель дико лихачил. Не понимаю, почему я не попросила остановить и выйти, сейчас не стала бы это терпеть. Слева от руля у него была держалка для телефона, и он пытался ее чинить на скорости, при этом машина постоянно выезжала на встречную, и мы несколько раз чуть не врезались.
Еще были случаи, когда я пристегивалась сзади, а водители начинали задавать тупые вопросы, зачем я это делаю. Один вообще сказал, что мне это не поможет, и гнал так, что я даже пристегнутая летала по салону.
История № 6
Требует комиссию за проезд по платной дороге
Извините, пожалуйста
подверглась шантажу
Как-то вызвали такси от аэропорта Домодедово до дома, ехать 40 минут, но можно по деревням, а можно по платной дороге. Выбрали поехать по платной. Сами часто по ней ездим и знаем, сколько стоит — 110 Р — и как оплачивать.
По приезде водитель потребовал перевести ему 750 Р на карту, на что мы удивленно заявили, что сумма, вообще-то, намного меньше. Он сказал, что, пока не переведем именно эту сумму, он нас не выпустит. Мы очень устали и хотели домой, поэтому заплатили.
Потом я пыталась выяснить у поддержки «Яндекса», как на самом деле работает оплата проезда по таким дорогам и как стоило поступить в нашем случае. Но, видимо, вопросы разбирают роботы, потому что нам дали ответ из одного предложения.
История № 7
Приезжает на заказ в неадекватном состоянии
Vi
не знала, что делать
В 90% случаев выбираю «комфорт». Почти всегда проходит хорошо. А вот с «экономом» часто не везло. Разница между водителями очень заметна, и несколько раз были стремные ситуации.
Работали с мамой в одной организации. Я заезжала за ней и потом на работу. Вызвала такси, водитель сразу мне не понравился. Он стоял минут десять и говорил, что не может ехать, так как не активировал заказ, а телефон не работает. За это время он успел мне рассказать, что до того, как меня везти, он четыре часа лежал в овраге. Он поехал гулять в Ботанический сад ночью, и там на него напали какие-то ребята. Скинули в овраг, разбили телефон и отобрали деньги. Он лежал в луже и очень замерз, и у него, наверное, сломаны ребра. Я слушала и офигевала. Выехать из двора он смог с трудом.
Ехать с ним на работу я точно не планировала. Кое-как мы стали двигаться к дому родителей — ехать пять минут. Он все время выезжал на встречку и вилял по дороге, в зеркале я увидела его абсолютно стеклянные глаза. Как только мы доехали до подъезда, где меня уже ждала мама, я вышла. Написала в техподдержку. Сейчас жалею, что не записала номер машины и не обратилась в ГАИ.
/list/fast-and-furious/
7 заказов такси, которые закончились разборками в суде
Enotya
испугалась
Как-то раз вызвали с подругой такси, приехал молодой водитель. Он спросил, нет ли у нас таблеток от головной боли. Ехал очень неаккуратно, периодически охая и повторяя, что у него болит голова. Нам было страшно.
История № 8
Возит своего ребенка на переднем сиденье
Rpech
делится
В Костроме был случай с местным таксистом. Он приехал со своим ребенком на переднем сиденье и почему-то был страшно недоволен, что мальчика попросили пересесть на заднее. Нас было трое взрослых пассажиров. Мы даже не отменили заказ, а просто пересадили ребенка, так как взрослый занимает больше места. И ехали в тесноте, и катали еще одного пассажира за свой счет. Водитель в итоге не довез нас 200 м до адреса — мы это поздно заметили, город незнакомый.
История № 9
Засыпает за рулем
Мария
спасла себя и водителя
Таксист уснул. Он был в солнцезащитных очках, я сидела на заднем сиденье. Но я всегда смотрю через зеркало на глаза водителей, чтобы оценить их степень усталости. Аккуратно его разбудила, впереди был очень крутой поворот. Можно было улететь в реку. Мы остановились у магазина. Он пошел купить водички. Вышел. Звонит жена, орет на него. Пошел еще раз в магазин, вышел с пакетом продуктов. Было восемь утра воскресенья.
История № 10
Задает подозрительные вопросы и пугает пассажиров
Настя Митюшова
не поставит пять звездочек
Ходили летом в поход под Серпухов, на обратном пути решили вызвать такси до станции. Мы стояли между двумя деревнями, так что выбор был небольшой. К нам приехал какой-то сумасшедший дед, который сначала упорно ехал в противоположную сторону, мы еле уговорили его развернуться. Потом он начал задавать максимально пугающие вопросы: «А откуда вы взяли маршрут похода, по нему много людей ходит? А вы где-то отмечались, что дошли? А кто-то знает, что вы здесь?»
Когда мы доехали и как зайцы метнулись из машины, он крикнул нам вслед: «Поставьте пять звездочек!»
На фото я пытаюсь намекнуть подруге, что что-то идет не так. Радуюсь, что эта фотка не стала моей последней.
Алгоритм ценообразования Яндекса надеется развеять критику – TU Automotive
Алгоритм ценообразования Яндекса надеется развеять критику
Автор: Рома Назаров
6 июля 2022 г.
С февраля этого года пользователям мобильного приложения Яндекса показывается индекс спроса.
Цветной индикатор на главном экране приложения помогает определить стоимость поездки перед заказом автомобиля. Зеленый цвет означает, что применяется стандартная ставка, а желтый, оранжевый или красный цвет указывают на повышенный спрос в данной области, влияющий на цену. При нажатии на индикатор появляется краткое объяснение, показывающее соотношение заказов на поездку и доступных такси, а также список влияющих факторов, таких как интенсивность движения, плохая погода и достаточное количество свободных такси в начале и конце поездки.
Возможно, это ответ на резкую критику систем динамического ценообразования, используемых в райдшеринге. В январе этого года «Молодежный парламент» в Госдуме пожаловался в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС), антимонопольный орган страны, на резкий рост цен на поездки в предновогодний период в четырех крупнейших райдхейринговых компаниях. Парламент также предположил, что приложения для бронирования такси могут устанавливать более высокие цены на мобильные телефоны премиум-класса.
Опасения по поводу динамического ценообразования
Текущая проверка побудила Яндекс лучше информировать потребителей о своей динамической модели ценообразования. По нему цена рассчитывается автоматически исходя из локального баланса спроса и предложения. На него также влияют факторы, влияющие на стоимость поездки для водителя. Например, плотный трафик, ливень или гололед удлиняют поездку, поэтому для привлечения большего числа водителей в район используется мультипликатор цены.
«Однако алгоритм ценообразования откровенно сложен и непрозрачен, — говорит Дмитрий Шапочкин, генеральный директор Ocean Taxi. «Калькулятор тарифов Яндекса поставляется с 10-страничным описанием переменных, которые содержат непрозрачные коэффициенты, позволяющие манипулировать ценами».
Что еще хуже, пользователи не могут узнать цену, пока не нажмут «забронировать», сказал он. Беспокойство усиливается знанием того, что спрос на такси очень эластичен: «Когда стоимость проезда повышается на 25%, спрос падает в два раза. В конце концов, динамическое ценообразование выгодно потребителям, потому что без него они не смогли бы заказать такси в условиях всплесков спроса. Однако они неизбежно испытывают недовольство, когда им взимают неожиданно завышенную плату за проезд». Он согласился с тем, что индекс спроса может уменьшить его и улучшить пользовательский опыт, установив правильные ожидания.
Впрочем, на восприятие людей эта функция может повлиять лишь незначительно, считает Николай Кодолов, председатель московского профсоюза таксистов «Добро»: «В такси львиная доля доходов приходится на частых поездок. Такие пользователи хорошо информированы и эмоционально подготовлены к волатильности цен».
Шапочкин сказал, что индекс спроса не решает основные проблемы. «В первую очередь антимонопольный орган должен сделать прозрачными алгоритмы ценообразования компаний, предоставляющих услуги такси, чтобы таксомоторные компании и потребители могли их рассчитать». Он считает, что антимонопольные органы также должны заставить компанию усовершенствовать алгоритм ценообразования: «Настоящая проблема — отсутствие минимального лимита тарифа. Таксист может ехать четверть часа, чтобы высадить клиента всего через несколько дверей по улице за плату в размере 2 долларов».
Повышение тарифа на премиальные мобильные?
Как ни странно, сложность алгоритма порождает потребительские мифы, которые, в свою очередь, наносят ущерб общественному имиджу поставщиков. Примером такого мифа, созданного тестировщиками-любителями, является привязка цены поездки к цене мобильного телефона пользователя, считает Юра Николаев, издатель Truesharing.ru: «Пресс-служба Яндекса всегда подчеркивает, что динамическое ценообразование основано на более чем сотни факторов. Возможно, пока не подтверждено, что среди них есть модель мобильного устройства и операционная система. Однако это не связано напрямую со стоимостью поездки».
Наоборот, существует прямая зависимость между спросом и предложением бесплатных такси в определенном районе. Упуская его из виду, тестировщики попадают в распространенную ловушку, сказал он: «Когда вы заказываете такси с мобильного, система регистрирует базовый уровень спроса. Затем вы повторяете это на другом устройстве, заставляя алгоритм полагать, что поблизости есть повышенный спрос, и он повышает тариф во втором заказе на поездку. Я не думаю, что Яндекс настолько недальновиден, чтобы придавать большое значение цене смартфона пользователя, потому что в слишком многих случаях это не имеет ничего общего с готовностью платить больше за поездки на такси».
На момент написания статьи российский рынок такси меняет свою форму под западными санкциями. Uber заявил, что ускорит продажу своей доли в совместном предприятии с Яндексом. Через несколько дней местные СМИ сообщили, что вскоре закроется первый занявший второе место Citimobil от Яндекса. Таким образом, технический гигант получит большую долю рынка, чем когда-либо прежде. Предположительно, усилится и давление на компанию. «Яндекс отрицает свою рыночную власть, но это просто очевидно», — сказал Шапочкин.
Теги: Мобильность как услуга, Ситимобиль, Добро, Океан Такси, Truesharing.ru, Убер, Яндекс, Домашняя страница, Услуги, Данные и аналитика, Услуги,
Как сэкономить на ТАКСИ в Ереване
В аэропорту
Стандартная цена поездки на такси между аэропортом Звартноц и центром Еревана составляет около 6 евро (3000 драм).
В зале прилета есть киоск Яндекс Такси. Вы можете заказать такси перед выходом из здания аэропорта. Яндекс Такси — официальный партнер международного аэропорта Звартноц.
Вы можете путешествовать еще дешевле на автобусе до аэропорта. Он ходит часто, а стоимость проезда невероятно низкая, всего 55 евроцентов (300 драм). См. Маршрутный автобус аэропорта Еревана .
Индивидуальные водители такси предлагают поездки вне зала прибытия. У них нет фиксированных тарифов, пассажиры соглашаются на более высокую цену или торгуются. Если вам неудобно торговаться, помните, что вы всегда можете воспользоваться официальными услугами или маршрутным автобусом.
Избегайте нелегального такси
Возле автовокзалов есть стоянки такси, водители предлагают подвезти путешественников. Если у вас нет серьезной причины, не пользуйтесь их услугами. Скорее всего, они занимаются незаконным бизнесом и доставляют неприятности официальным службам общественного транспорта . Войдите на автобусную станцию, откуда отправляются официально разрешенные услуги.
Некоторые такси паркуются на обозначенных автобусных остановках. Эти водители хорошо организованы, они часто меняются местами с коллегами, чтобы избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения и беспокоить пассажиров общественного транспорта.
Такси в Ереване
Если вам нужна поездка на такси в Ереване, используйте эти замечательные приложения GG Taxi или Yandex Taxi. Вы также можете воспользоваться стоянкой такси на стоянке такси с пометкой . Молодые люди в Ереване достаточно хорошо говорят по-английски. Так что, если вам нужна помощь в общении с таксистом, просто попросите кого-нибудь из прохожих.
Такси в сельской местности Армении
Таксисты за пределами Еревана ведут честный бизнес . Если вы не можете воспользоваться приложением для вызова такси или нет общественного транспорта, не стесняйтесь спрашивать у местных жителей. Они не говорят по-английски, но терпеливо ищут способ понять вас.
Стандартные тарифы на такси
Перед поездкой в Ереван полезно ознакомиться с местными тарифами на такси. Вот список стандартных тарифов такси на выбранных маршрутах. Обновлено в сентябре 2019 г.
- Международный аэропорт Звартноц — Центр Еревана
Время в пути: 20 мин
Прибл. цена: 2.000 драм (4 евро) - Центральный железнодорожный вокзал — центр Еревана
Время в пути: 10 мин.
Прибл. цена: 1.000 драм (2 евро) - Автовокзал Киликия — Центр Еревана
Время в пути: 10 мин.
Прибл. цена: 1.000 драм (2 евро) - Монастырь Севан — Центр Еревана
Время в пути: 70 мин.