Что ждет автомобильный рынок в россии в 2023 году: Что на самом деле ждет российский авторынок к 2023 году — Автомобили

Аналитики ожидают восстановления авторынка в России с 2023 года

12.07.2022

Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года.

Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана.

Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.

Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.

В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают?

Структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения игроков из Китая, Индии и Пакистана, считают эксперты. «Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — отмечает Виктория Синичкина.

Например, на днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank — это суббренд Great Wall Motors, пишет отраслевой сайт Car News China со ссылкой на слова руководителя ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуанжи. Компания с прошлого года начала патентовать разные модели автомобилей в России. Например, могут появиться Tank 300, который похож на Ford Bronco или Suzuki Jimny, Tank 500 и Tank 700 (первый сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300). Об этом сообщил Telegram-канал Shopper’s.

Расширять в России линейку брендов готовится и китайская Chery. В ближайшие месяцы она начнет продажи трех моделей Omoda, который станет третьим брендом компании в России наряду с Chery и Exeed. Как сообщилакомпания, линейка Omoda в России, который позиционируется как бренд сегмента high-middle, будет включать два кроссовера и седан. Модели будут поэтапно представлены на рынке до лета 2023 года. К 2025 году компания планирует дополнительно расширить и обновить модельный ряд.

Эксперты авторынка пока расходятся во мнениях относительно его перспектив. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) ранее прогнозировала, что рынок новых автомобилей просядет в два-три раза. О падении авторынка до 50% ранее говорил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Сразу три варианта развития событий видят эксперты аналитического агентства «Автостат»…

Еще более подробно на сайте источника…


Источник: Forbes
https://www.forbes.ru/biznes/471229-vnezapnyj-rost-analitiki-ozidaut-vosstanovlenia-avtorynka-v-rossii-s-2023-goda

Фото: www.pixabay.com

что ждет российский авторынок в ближайшем будущем?

Жесткий дефицит машин, высокие цены и изменение модели потребления. Такую картину ближайшего будущего нарисовали эксперты в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Ситуация на автомобильном рынке. Останутся ли в России автомобили?».

Нехватка машин и рост цен наблюдались и в прошлом году. Сейчас же и без того непростая ситуация многократно усложнилась из-за санкций, и пока большинство производителей не понимают, как из нее выходить, пояснили участники встречи. К общемировой проблеме физической нехватки комплектующих, которая возникла из-за последствий пандемии, добавилась еще одна: как их оплачивать и поставлять на российский рынок в текущих условиях. По тем же причинам затруднен импорт готовых автомобилей даже для компаний, которые не заявляли о приостановке подобных процессов в связи с военной операцией на Украине.

Меньше и дороже

Уже есть оценки, согласно которым дефицит новых автомобилей в этом году, с учетом того, что российские автозаводы вошли в вынужденный простой, составит полмиллиона штук, рассказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. При этом минимальный спрос на машины в России в год — примерно 1,5 миллиона единиц.

«Цены при таких условиях, скорее всего, будут сильно повышаться, пропорционально физической недоступности автотранспорта», — предсказывает эксперт.

По его словам, этот дефицит вряд ли может быть восполнен в короткие сроки. И надежды на китайский автопром тоже сильно преувеличены. Безусловно, китайцы станут более активно осваивать российский рынок, но это процесс небыстрый. Любой новый автомобиль все равно нужно сертифицировать, адаптировать для российского рынка и так далее, напомнил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Очевидно, что мы будем находиться в ситуации жесткого дефицита. Смогут ли этим воспользоваться китайцы? Да. Но это тоже не происходит по щелчку тумблера. Все растянуто во времени. И главное, нужно понимать, что вакуум на рынке всегда заполняется по более высокой цене. Подарков нам ждать неоткуда и бессмысленно. Дешевле не будет однозначно», — предупредил он.

Рассчитывать на улучшение ситуации в ближайшее время точно не стоит, подчеркнул эксперт. По его словам, если гипотетически в апреле наладится политическая обстановка и санкции начнут постепенно откатываться, проблемы с комплектующими все равно никуда не уйдут, и соотношение спроса и предложения на российском авторынке начнет как-то стабилизироваться только в начале или даже в середине 2023 года. Если же до осени все останется как сейчас, рынок и весь 2023 год проживет в ситуации дефицита.

Если негативная тенденция не будет сломлена, постепенно машина снова станет роскошью, доступной немногим, добавил Петр Шкуматов. Уже через пять лет автомобиль в России останется лишь у каждого второго из нынешних владельцев, прогнозирует он. Несколько лет уйдет на то, чтобы выработался ресурс имеющихся автомобилей. Смягчить ситуацию, по словам эксперта, может отмена пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа для физических лиц.

Ложка меда

Часть дефицита будет компенсирована снижением спроса, считает генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко. Значительную долю новых автомобилей граждане приобретали в кредит, а после резкого повышения ключевой ставки ЦБ РФ заемные средства для населения становятся гораздо менее доступными, отмечает он. Плюс в текущих условиях люди всерьез задумаются о том, насколько им реально нужна машина (особенно с учетом тех сложностей в обслуживании, с которыми сейчас могут столкнуться владельцы автомобилей), и направят деньги на какие-то более важные цели.

Возможно также появление новых логистических цепочек через третьи страны, такие как Казахстан и Армения, допускает вице-президент Союза автоэкспертов и оценщиков сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров. Очевидно, что объемы таких поставок будут невелики, но вовсе без новых машин россияне не останутся, обнадежил он.

Бизнес по сути своей очень гибок, и российские производители сейчас активно будут искать новые возможности для поставок деталей, которые получали до санкций, добавляет уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.

Доминирующим фактором в текущей ситуации является политика. Среди брендов, занимавших существенную долю на российском авторынке, пока никто не заявил, что уходит по идеологическим соображениям, все приостанавливают деятельность под политическим давлением, напоминает Максим Шишко. Даже китайские бренды подвергаются давлению со стороны правительства США под угрозой лишения доступа на североамериканский рынок. И со временем бизнес, безусловно, найдет то или иное решение, соглашается эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.© соцсети

По его словам, объемы продаж автомобилей в Европе сейчас падают, а бизнес-модель производителей заточена на постоянный рост, поэтому даже сравнительно небольшой российский рынок для них важен. Но, как ожидается, в мире в целом в этом году будет произведено на десять миллионов машин меньше, чем есть потенциальный спрос, парирует Петр Шкуматов.

«То есть на них уже есть покупатели, и не у нас. Поэтому импорт в Россию им не очень интересен. Если же говорить про уже сделанные инвестиции в сборочное производство, то какие-то попытки вернуться на рынок будут», — резюмирует он.

Пробег входит в моду

При остром дефиците новых машин спрос закономерно сместится в сторону вторичного рынка, который может стать ключевым не только для частников, но и для профессиональных игроков. В течение трех-четырех месяцев должны определиться перспективы поставок новых авто. Если станет понятно, что их не будет, дилеры переориентируются на работу с подержанными машинами, прогнозирует Михаил Осетров.

«Соответственно, рынок станет уже, вилка цен увеличится. Машины с маленьким пробегом будут стоить дороже, машины с большим пробегом, которые проблема обслужить и отремонтировать, станут дешевле. Будут драки за свежие хорошие машины с маленьким пробегом, без ДТП и так далее», — уточняет он.

Покупатель сместится вниз по цене, добавляет технический директор Fresh Auto Максим Рязанов. Тот, кто хотел автомобиль определенного качества, обратит взор на модели попроще, тот, кто планировал купить новую машину, станет рассматривать автомобили, которые уже побывали год-два в эксплуатации. А кто-то и вовсе пересядет на общественный транспорт.

Эксперт также допускает, что многие владельцы дорогих автомобилей, цена которых выросла в разы (условно, с одного до трех миллионов), захотят их продать, чтобы, например, погасить ипотеку или потратить вырученные деньги на другие насущные нужды. В то же время он отмечает, что сейчас собственники машин тоже застыли в режиме ожидания: их активность на сайтах по размещению объявлений упала на 10-15%, то есть люди стали более сдержанно продавать имеющиеся автомобили.

Генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко.© Александр Родионов / Ridus.ru

В текущих экономических условиях возможен кризис неплатежей по арендным и кредитным авто, предполагает Максим Шишко. Если упростить процедуру изъятия этих машин у должников и выпуска в оборот, это поможет снизить накал страстей на вторичном рынке на какое-то время. Но скоро и его накроет дефицит, если проблему достаточного предложения новых машин решить так и не удастся, предупреждают эксперты.

На этом фоне будет меняться модель потребления автомобилей в России, прогнозируют участники круглого стола. Будет происходить замещение не только в брендах и категориях автомобилей. Люди начнут искать более эффективные с точки зрения финансов способы доступа к транспортным средствам — каршеринг, подписки, совместное использование одного автомобиля соседями, родственниками, друзьями. Возможно, появятся какие-то новые сервисные продукты, предполагает Максим Шишко.

«Очевидно, что никаких предпосылок к росту доходов у нас сейчас нет. Поэтому этот сегмент будет либо резко сокращаться, либо очень быстро трансформироваться», — заключает он.

Энергетический кризис может сократить производство автомобилей в Европе почти на 40% — S&P Global Mobility

[1/2]  Автомобили Renault, произведенные в Турции и ожидающие экспорта по всей Европе, проверяются рабочим в порту Копер 14 октября 2013 года. REUTERS/Srdjan Zivulovic/File Photo

ЛОНДОН, 11 окт (Рейтер) — Автопрогноз S&P Global Mobility предупредил во вторник, что при наихудшем сценарии энергетический кризис в Европе может сократить производство автомобилей почти на 40% или более. 1 млн автомобилей в квартал до конца 2023 г.

В отчете под названием «Зима близко» агентство S&P Global Mobility сообщило, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и вторжение России в Украину, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергию или даже отключения электроэнергии. .

«Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе… суровая зима может подвергнуть некоторые автомобильные отрасли риску неспособности поддерживать работу своих производственных линий», — говорится в отчете.

S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли до 687 евро (667 долларов США) и 773 евро за автомобиль по сравнению с уровнем до энергетического кризиса в 50 евро, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.

Начиная с этого квартала и до конца 2023 года S&P Global Mobility прогнозирует, что ежеквартальное производство автомобилей на европейских сборочных заводах составит от 4 до 4,5 миллионов единиц.

Но «с потенциальными ограничениями по полезности», которые могут быть сокращены до 2,75–3 млн единиц в квартал.

Автопрогноз предупредил, что, поскольку европейские поставщики экспортируют детали по всему миру, это так или иначе повлияет на всех автопроизводителей.

Эдвин Поуп, главный аналитик S&P Global Mobility по материалам и облегчению, сказал Рейтер, что анализ был проведен до вероятного саботажа трубопроводов Nord Stream в конце прошлого месяца.

«Подобные события неизбежно сместят чашу весов в сторону нижней границы того, что мы предсказывали, особенно с точки зрения того, сколько времени потребуется на ремонт подобных вещей», — сказал Поуп.

Для отдельных стран Европы автоматический прогнозист рассмотрел шесть факторов, включая размер дефицита страны, долг по отношению к валовому внутреннему продукту, уровень самообеспеченности энергией и хранение газа.

В то время как автомобильная электростанция Германия полагалась на российский газ и постепенно отказывается от атомной энергетики, у нее «больше бюджетных возможностей, чтобы пережить энергетический шторм», чем у некоторых других европейских стран, включая Италию, говорится в сообщении.

Поуп сказал, что, хотя автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики могут не выжить.

«Я беспокоюсь, что некоторые высококвалифицированные ремесленные мастерские в регионе либо обанкротятся, либо просто повесят шляпу», — сказал Поуп.

(1 доллар = 1,0303 евро)

Отчет Ника Кэри
Под редакцией Марка Поттера

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Автомобильная логистика в России в плачевном состоянии | Артикул

Российский автомобильный рынок, уже ослабленный воздействием Covid, надеялся на лучшие времена, но вторжение в Украину и последующие санкции, введенные против России, подорвали производство и продажи и сильно ударили по поставщикам логистических услуг

Российские перевозчики сильно страдают от кризиса, продают автопарки и увольняют рабочих

Война на Украине Война нанесла ущерб отрасли автомобильной логистики в России. В настоящее время предприятиям приходится иметь дело с беспрецедентными перебоями в поставках, резким падением спроса и огромной неопределенностью.

На момент написания 500 западных компаний публично объявили о решении уйти из России после ее вторжения в Украину. Многие автопроизводители присоединились к исходу, приостановив импорт и отключив локализованные мощности.

BMW, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz, Nissan, Renault, Toyota и Volkswagen Group приостановили местные операции, несмотря на высказанные Министерством промышленности и торговли России угрозы национализировать предприятия, намеревающиеся покинуть Россию навсегда.

Массовое закрытие автомобильных заводов в стране вызвало шок в логистической отрасли. Нынешний кризис обещает уничтожить примерно 70% парка новых автомобилей, который в 2021 году оценивался в 1,53 млн единиц. до исторического месячного минимума в 80 000 единиц. В какой-то степени спад был смягчен паническими покупками, когда тысячи клиентов ринулись скупать последние свободные автомобили у дилеров.

Продажи автомобилей иностранного производства в России в 2021 году

Продажи автомобилей иностранного производства в России в 2021 году  

БМВ

46 802

Хендай

122 142

Мазда

19,828

Мерседес-Бенц

43 000

Ниссан

131 500

Рено*

135 000

Тойота

97 941

Группа Фольксваген

216 000

* Контрольный пакет Renault в АвтоВАЗе означает, что общий объем продаж компании приблизился к 500 000

Транспортный саботаж 
Влияние на производство и продажи имеет явно негативные последствия для поставщиков транспортных услуг.

«Перевозки готовых автомобилей сильно упали, — говорит Екатерина Голубева, директор по продажам и маркетингу российской транспортной компании Vectura. «В настоящее время из общего парка автовозов в нашей компании продолжают работать не более 20-30% грузовых автомобилей. Даже [этот] процент обеспечен [только] благодаря диверсифицированному портфелю клиентов» 9.0005

Голубева говорит, что у некоторых конкурентов дела обстоят гораздо хуже: их парки простаивают, водители вынуждены отправляться в отпуск и увольнять как минимум половину офисного персонала.

Нынешний кризис сильно ударил по российской логистике готовых автомобилей. Большинству компаний еще предстоит оправиться от пандемии Covid-19, и они с оптимизмом ожидали 2022 года, надеясь погасить долги и улучшить финансовое положение.

В настоящее время эксплуатируется не более 20-30% автовозов Vectura

«Некоторые перевозчики с парком до 50 вагонов начали распродавать свой парк в счет погашения долгов, в том числе накопившихся в прошлом году, — говорит Голубева. «Резкий рост операционных расходов в 2021 году и еще более резкий в 2022 году, вероятно, вынудит небольшие компании свернуть свою деятельность. Переход на перевозки генеральных грузов больше невозможен, потому что сокращение трафика затронуло [все типы] грузовиков».

Оценить долгосрочные перспективы отрасли будет легче после возобновления поставок, хотя настроения в отрасли в основном пессимистичные, говорит Голубева.

Она поясняет, что у компании есть кредитные и лизинговые обязательства, которые необходимо выполнять, что сложно из-за резкого снижения выручки, роста затрат и отсутствия поставок, на которые рассчитывает компания.

На этом фоне Gefco недавно объявила о выкупе 75% своих акций, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) после того, как российская железнодорожная монополия попала под западные санкции и с тех пор была куплена CMA CGM. Поставщик логистических услуг заявил, что ведение его бизнеса стало «чрезвычайно сложным из-за [его] структуры акционеров». Неясно, планирует ли компания продолжать какие-либо операции в России после закрытия сделки. В российском офисе Gefco от комментариев отказались.

Нет порта захода
В то время как российские логистические компании конкурируют за сужающиеся внутренние потоки, импортная и экспортная логистика в портах почти полностью мертва.

Три крупнейшие в мире компании по контейнерным перевозкам — Maersk, MSC и CMA CGM — заявили, что приостанавливают второстепенные поставки в Россию (то есть ограничиваются медицинскими и гуманитарными грузами). Ведущий руководитель одного из крупнейших в мире океанских ро-ро провайдеров, пожелавший остаться неназванным, подтверждает, что с начала вторжения в Украину море было закрыто для российской автомобильной промышленности.

«На данный момент все поставки готовых автомобилей в Россию из большинства стран-экспортеров приостановлены», — говорит источник. «Некоторые партии готовой техники, направлявшиеся в Россию, были приостановлены в портах перевалки и отправлены обратно на основании решений, принятых заводами-изготовителями».

«Большинство океанских ро-ро перевозчиков прямо или косвенно прекратили свои рейсы в российские порты в Балтийском и Черноморском регионах. По этой причине поставки готовой техники за последний месяц не осуществлялись», — говорит источник.

Иссяк ввоз иностранных автомобилей в российские порты, в том числе в Санкт-Петербург

Никто не может предсказать, когда эти перевозки возобновятся, либо напрямую в российские порты, либо в другие альтернативные порты для дальнейшей доставки в Россию.

«Россия не имеет собственного флота судов для коммерческой перевозки готовых автомобилей и другой подвижной техники. Однако в текущих условиях мы не можем исключать возможность появления на рынке новых игроков, которые заполнят эту нишу, заменив собой европейских и азиатских перевозчиков», — говорит источник.

Однако возможность появления новых перевозчиков в России стала менее вероятной 6 апреля, когда ЕС объявил о новом, пятом раунде санкций против России, который включал запрет на заход российских судов в порты ЕС.

Замкнутый круг 
Поставщики запчастей также резко разорвали связи с Россией, и эта ситуация может подтолкнуть даже несколько оставшихся компаний к приостановке местных операций.

Stellantis придется закрыть свой завод по производству фургонов PSMA Rus в Калуге, Россия, заявил 31 марта его генеральный директор Карлос Таварес, назвав основной причиной своего решения нехватку комплектующих.

Компания Robert Bosch свернула свою деятельность в России из-за признаков того, что ее части могли использоваться в «негражданских» целях в нарушение ее политики. Компания приостановила поставки компонентов для грузовиков российским клиентам в ожидании расследования их использования.

Компания столкнулась с проблемами после того, как министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба заявил, что Украина обнаружила детали Bosch в российских военных машинах, вторгшихся в страну. Bosch заявляет, что рассчитывает полностью приостановить производство на всех своих заводах в России.

Есть опасения, что западные поставщики комплектующих, уходя с российского рынка, могут спровоцировать других последовать их примеру, поскольку при отсутствии внутреннего спроса и экспортных перспектив сохранение деятельности в России не имеет экономического смысла.

«Чем меньше объем рынка, тем меньше автомобильные компании заинтересованы в том, чтобы в него инвестировать», — сообщает агентство «Русский бизнес-консалтинг» со ссылкой на представителя неназванной автомобильной компании. «Да, многие бренды инвестировали в Россию, потому что считали, что объемы продаж достигнут 3 млн единиц [в год] и рынок имеет большой потенциал. Но такие прогнозы мы делали 15 лет назад. Эти предсказания так и не сбылись. И я не думаю, что какой-то из брендов готов дополнительно инвестировать в российский авторынок», — говорит источник.

Снижение планки 
В условиях нехватки наращиваемых компонентов даже российским автопроизводителям приходится корректировать свою деятельность, чтобы приспособиться к отсутствию зарубежных поставок. Например, недавно АвтоВАЗ объявил, что планирует начать сборку готовых автомобилей без ABS, ESP, подушек безопасности и системы экстренной связи «Эра-Глонасс». Кроме того, новые модели лишатся кислородных датчиков в выхлопной системе, что снизит экологический уровень с норм Евро-5 до норм Евро-2.

Министерство промышленности и торговли России заявило, что может быть вынуждено пересмотреть некоторые правила технической безопасности, чтобы помочь российским автопроизводителям продолжать работу в условиях отсутствия иностранных комплектующих. Кроме того, министерство выступило с предложением разрешить импорт без разрешения владельца товарного знака, также известный как параллельный импорт.

Железнодорожное сообщение с портом Владивосток продолжается, однако перевозка автомобильных грузов из Китая нарушена 

Идея получила поддержку ключевых российских автопроизводителей. В сообщении АвтоВАЗа говорится, что новый технический регламент обеспечит продолжение производства автомобилей и занятость персонала. Это вторит конкурирующий производитель автомобилей УАЗ, который заявляет, что упрощенные требования помогут предотвратить закрытие заводов во время реализации программы импортозамещения комплектующих.

Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил на заседании правительства 30 марта, что страна легализует параллельный импорт, чтобы «удовлетворить спрос на товары». Мишустин сказал, что новое правило не «означает легализацию контрафактных товаров», а касается «поставок оригинальных товаров по альтернативным каналам».

Объяснение появилось после того, как некоторые аналитики выразили опасения, что маловероятно, что Россия сможет получать оригинальные товары, используя схемы серого рынка, из-за режима жестких санкций, введенных против страны. Гораздо вероятнее, что в страну хлынет поток некачественных контрафактных автокомпонентов и запчастей из азиатских стран.

Поворот на Восток
Столкнувшись с беспрецедентным глобальным остракизмом, Россия прилагает большие усилия для укрепления экономических связей с немногими оставшимися союзниками. Выступая на пресс-конференции 27 марта, министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что России потребуется от трех до шести месяцев, чтобы перестроить свою логистическую структуру, перенаправив цепочки поставок в страны, которые хотят поддерживать торговые отношения с Россией.

С началом войны на Украине Россия все больше возлагает надежды на то, что китайский бизнес заменит западные компании, решившие уйти из России. Однако пока эти надежды выглядят безосновательными.

Например, китайский производитель автомобилей Geely заявил Financial Times , что изучает свое будущее в России. Geely приостановила работу завода в Беларуси, который экспортирует в Россию. Он также запустил обзор, в котором сопоставляется риск для репутации бренда, связанный с пребыванием в России, и возможности, возникающие в связи с тем, что компания остается там, когда ее конкуренты, такие как Toyota и Volkswagen, уходят.

Все виды логистики из Китая в Россию остаются доступными, включая морской и железнодорожный транспорт через Владивосток, а также прямое железнодорожное сообщение между Китаем и Россией по другим маршрутам. Спрос высок, но предложение услуг нарушено.

«Логистику из Китая ждет сильная турбулентность из-за повышенного спроса и нехватки свободных контейнеров», — говорит соучредитель компании «Сервис Логистик» Дмитрий Аржаных, добавляя, что многие судоходные линии не принимают заказы, в том числе из Китая.

Доставка поездом уже прекращена, так как станции приема грузов в Москве крайне перегружены. Вариант авиаперевозок проблематичен, потому что тарифы резко выросли.

Перебои в Европе
В то же время российское вторжение в Украину вызвало перебои с поставками на постсоветском пространстве и в Европу, где сборочные предприятия были вынуждены приостанавливать работу в разное время.

По оценке правительства Украины, к 2021 году в автокомпонентной промышленности Украины будет занято 60 000 рабочих на 38 украинских заводах. Заводы производят электронные компоненты, автокресла и, что особенно важно, комплекты электрических кабелей. До российского вторжения 24 февраля Украина была одним из крупнейших производителей электрического кабеля в Европе.

АвтоВАЗ недавно объявил, что планирует начать сборку готовых автомобилей без ABS, ESP или подушек безопасности

«Отказ одного поставщика приводит к остановке всей цепочки поставок», — говорит Александр Матусек, президент Словацкой ассоциации автомобильной промышленности. . «В то время, когда мы ожидали постепенного решения чипового кризиса, он усугубился военным конфликтом в Украине. Проблемой для некоторых автопроизводителей является сбой в поставках жгутов проводов и других комплектующих украинского производства».

По оценкам Европейской ассоциации автомобильных поставщиков, в прошлом году Украина поставила кабели для автомобильной и аэрокосмической промышленности ЕС на сумму 760 млн евро (827 млн ​​долларов). Около 45% украинской упряжи ушло в Германию и Польшу. Некоторым компаниям удалось перенести свои производственные мощности. Например, за несколько дней до начала войны Aptiv перенесла кабельное производство из Украины на зеркальные площадки в Польше, Румынии и Сербии.

Leave a Reply