Содержание
Проверка фактов. Дизель против бензина: что больше портит воздух?
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Современные дизели оснащаются фильтрами, улавливающими мельчайшие частицы
Мировые продажи автомашин с дизельными двигателями упали в прошлом году на 17% по сравнению с 2016 годом.
Причиной тому главным образом распространившееся мнение об их экологической вредности.
Представители отрасли утверждают, что современные дизели на самом деле исключительно чистые, и обвиняют правительства и борцов за охрану окружающей среды в предубеждениях.
Действительно ли дизельные двигатели опаснее бензиновых, или их просто демонизируют в прессе.
Однозначного ответа нет, говорят независимые эксперты. Все зависит от конкретной марки автомобиля.
И дизельные, и бензиновые двигатели переводят химическую энергию в механическую путем сжигания топлива, но делают это по-разному.
Дизель потребляет в целом меньше горючего и соответственно выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности. Но выделяемые им мельчайшие частицы сажи считаются особо вредными для человека.
«Они проникают очень глубоко в легкие, вызывая раздражение, оседают на поверхностях, с которых кровь поглощает кислород, и способны попадать в саму кровь. Это повышает риск инсульта, сердечных приступов и астмы, особенно у людей, которые к ним предрасположены», — говорит Мэтью Локхэм, исследователь токсичных воздействий загрязнения атмосферы из университета Саутгемптона.
Однако новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами.
«Фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц, так что для современных дизелей этой проблемы больше не существует», — утверждает глава независимого исследовательского центра Emissions Analytics Ник Молден.
Автор фото, Getty Images
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Возглавляемая им группа известна тем, что тестирует машины на ходу, тогда как автопроизводители проводят в основном стендовые испытания и на их основании получают сертификаты.
Кроме частиц сажи, дизели по сравнению с бензиновыми моторами выбрасывают больше двуокиси азота, продолжительный контакт с которой ухудшает функцию легких и провоцирует аллергию.
К счастью, современные технологии позволяют добиться хорошего результата и здесь. Экологический стандарт Евро 6, вступивший в силу в сентябре 2015 года, предусматривает снижение выбросов двуокиси азота вдвое для дизельных машин, выпущенных позже этого срока.
Британская ассоциация автопроизводителей и автодилеров в связи с этим утверждает, что современные дизели в экономическом отношении в основном соответствуют бензиновым по воздействию на окружающую среду.
Группа Emissions Analytics замечает, что ситуация все же не столь однозначна. Дело в том, что на дороге выбросы двуокиси азота резко, порой в 15 раз, превышают результаты стендовых испытаний. В целом, по оценке экспертов, бензиновые двигатели все-таки чище, но очень многое зависит от конкретной модели.
«Если взять 10% самых «чистых» дизелей и 10% самых «грязных» бензиновых двигателей, то разница будет, конечно, в пользу первых, и весьма существенная», — замечает Ник Молден.
С сентября прошлого года проверки на экологичность в реальных условиях сделались обязательными для новых моделей, производимых в ЕС. По словам специалистов, это должно дать более объективную картину.
Чтобы повысить экономичность бензиновых моторов, производители все шире используют технологию так называемого прямого впрыскивания, но это отрицательно сказывается на экологичности.
Так что спор между двумя видами двигателей далеко не завершен.
Сравнение дизельных и бензиновых двигателей
Согласно статистическим данным, во всем мире наблюдается спад продаж автомобилей с дизельными двигателями. Такое снижение спроса на них связано с распространившейся повсеместно информации о том вреде, которое они наносят экологии. Сами же производители в один голос твердят, что дизели выпускаются по последнему слову техники и никакой опасности для окружающей среды не представляют. Они называют информацию об экологической опасности своей продукции просто предубеждениями. Но на самом деле так ли уж безобидны дизельные двигатели, как утверждают их производители?
По мнению экспертов, невозможно однозначно определить, какие двигатели хуже. Принцип работы у дизельных и бензиновых моторов один – они делают химическую энергию механической методом сжигания топлива. Однако выполняют они эту процедуру по-разному.
Дизелю, в принципе, необходимо меньше топлива для работы, а потому в процессе его функционирования вредных выбросов двуокиси водорода в атмосферу бывает не так много, как от бензинового мотора. Однако их концентрация и состав гораздо вреднее для здоровья людей и в общем для окружающей среды.
Как действует сажа от дизеля на организм человека? Попадая воздушным путем в легкие, они способствуют возникновению раздражения в этих органах. Постепенно они могут попадать вместе с кислородом в кровь. Отсюда – высокий риск возникновения приступов сердечной недостаточности, инсультов и астматического удушья. Особенно опасны такие выделения от дизеля для больных сердечно-сосудистыми заболеваниями и бронхиальной астмой.
Но современные дизельные двигатели бывают укомплектованы специальными фильтрами, которые способны ликвидировать выброс в атмосферу до 99% вредных частиц. Во всяком случае, так утверждают производители, ссылаясь при этом на обязательное прохождение их продукцией тестирования. Только после успешной сдачи такого «экзамена» на качество их товар бывает сертифицирован.
Следует отметить, что, помимо сажи, от дизельных двигателей также происходит выброс в атмосферу двуокиси азота.
И в этом отношении они опережают бензиновые моторы. Ощутимый вред от таких частиц получают органы дыхания людей, находящихся в такой не экологичной зоне. Также двуокись азота может вызвать аллергические реакции.
Видимо, учитывая подобные обстоятельства, производители автомобилей в последние годы начали выпуск продукции, соответствующей экологическим стандартам Евро 6. С 2015 года и по сей день выпускаемые дизельные агрегаты «выбрасывают» в воздух в два раза меньше столь вредной двуокиси азота.
Однако независимые эксперты отмечают разницу аж в 15 раз между показателями на тестировании двигателей и на дорогах. По этой причине они делают вывод, что бензиновые моторы менее вредны для экологии. Но решающую роль в этом вопросе, конечно же, играют характеристики каждой конкретной модели машины. Видимо, по этой причине прохождение «экзамена» на экологичность начали вменять в обязанность всей выпускаемой в последние годы продукции автопрома.
А что же бензиновые моторы? Дело в том, что для их экономичности производителями применяется так называемое прямое впрыскивание. Однако такая обработка также вредит экологии. Поэтому говорить о завершении полемики на вопрос: что лучше: дизель или бензин?» — пока рановато. Зато можно обозначить плюсы и минусы каждого вида моторов.
Преимущества дизельных двигателей:
- Неоспоримыми плюсами дизельных моторов можно назвать следующие факторы:
- Минимальный расход горючего. Видимо, потому двигатели данного типа пользуются таким широким спросом у владельцев коммерческого автотранспорта, что они более выгодны в использовании. Даже если учитывать тот факт, что новинки бензиновых моторов тоже «едят» мало топлива, все же дизель — это изначально и бесспорно дешево. Следует также учитывать, что такие двигатели характеризуются большим КПД и крутящим моментом вследствие значительного сжатия горючего и специфики горения сажи.
- Экономия на налогах. Поскольку, несмотря на одинаковый объем, дизельные моторы менее мощны, то транспортный налог, составляемый из показателей лошадиных сил, на двигатели данного типа меньше, чем на бензиновые аналоги.
- Экологичность. На сегодняшний день среди всех известных типов двигателей дизель занимает лидирующее место по экологичности. Безопаснее него для окружающей среды лишь электромобили и так называемые «гибриды».
- Внушительный срок эксплуатационной службы. То, что дизелю отдают предпочтение в «кругах» компани2й-перевозчиков, — это не просто так: такие моторы весьма прочны и долговечны. Потому их и применяют столь активно для коммерческих автомобилей.
- Приятный звук. Урчание таких двигателей бывает приятно на слух многим автолюбителям.
Минусы дизельных моторов:
- Продолжительное по времени прогревание. При отсутствии в машине предпускового подогревателя мотора (к примеру, Webasto) в холодный зимний период салон автомобиля прогреется лишь после нескольких километров езды на нем. А в случае возникновения пробок на дороге и двигатель, и салон быстро остынут.
- Разная солярка зимой и летом. Летнее горючее свойственно к чрезмерному загустению в зимний сезон.
Это приводит к необходимости сливать топливо для замены его новым. Ведь иначе машину бывает нереально завести. Поэтому важно заправляться на хорошо зарекомендовавшей себя автозаправочной станции – той, которая предоставляет своим клиентам качественное и свежее топливо.
- Возможные неисправности при работе с низкосортным горючим. Даже одного случая заправки топливом плохого качества хватает для возникновения сбоев в функционировании дизельного мотора. Солярка должна быть обязательно чистой, без дополнительных примесей в своем составе. Иначе могут перестать «работать» даже очень дорогостоящие и качественные детали автомобиля (к примеру, насос для топлива или форсунки).
- Затраты на ремонт и сервисное обслуживание. Любая техника требует регулярного ухода. От этого напрямую зависит срок ее эксплуатации. И дизельные моторы в этом отношении не являются исключением. Что поможет увеличить срок эксплуатации двигателей данного типа? Да хотя бы регулярная смена масла и фильтров.
И чем чаще владелец машины проводит эти действия, тем лучше для его четырехколесного друга.
Плюсы применения бензиновых моторов
К достоинствам двигателей бензинового типа можно отнести следующие их свойства:
- Простая конструкция. Бензиновые двигатели всегда были и являются по сей день более упрощенными устройствами сравнительно с дизельными моторами. Причина кроется в высокой степени сжатия горючего в дизеле. Такое сверхсильное давление под силу лишь сложным конструкциям. Потому дизельные двигатели стоят дорого, что состоят из множества самих по себе недешевых деталей.
- Популярность. Реальность такова, что современное общество предпочитает именно автомобили с бензиновыми двигателями. И в плане технического обслуживания с ними гораздо проще: сегодня многие автосервисы предлагают услуги по ремонту таких моторов. В то время как механиков, хорошо разбирающихся в дизельных двигателях и умеющих с ними «ладить», не так уж легко найти сегодня.
И проблема эта актуальна не только в отдаленных уголках нашей страны, но и в городах-миллионниках.
- Легкий запуск. Какая бы погода не стояла на дворе, у владельца машины с бензиновым мотором не возникнет проблем в момент, когда он решит завести свой автомобиль. Главное – чтобы емкость бака для топлива не была полностью опустошена.
- Низкая стоимость автомобиля. Два варианта машины с разными типами двигателей не будут одинаковы по цене. Модели автомобилей с бензиновым мотором стоят значительно дешевле их аналогов с дизелем. Однако такая разница вряд ли будет иметь место при покупке транспорта, бывшего в употреблении. А вот на стоимость новых автомобилей данный фактор влияет существенным образом. Дизельное авто всегда дороже бензиновых аналогов.
- Возможность выбора из разных вариантов. Сегодня производители стараются выпускать одну и ту же модель автомобиля в нескольких версиях, которые отличаются друг от друга комплектацией бензиновых двигателей. При выпуске дизельных машин выбор такого рода не предусмотрен, зато бывает включено множество дополнительных функций, которые, по сути, особо не понадобятся владельцу, но будут при этом существенно влиять на конечную стоимость машины.
Недостатки бензиновых двигателей:
- Систему зажигания. В отличие от двигателей дизельного типа, в бензиновых моторах возгорание солярки происходит при помощи свечей зажигания и высоковольтных катушек. Несмотря на предварительный контроль качества работы системы зажигания еще на стадии производства автомобилей, в процессе эксплуатации все-таки необходимо следить за ее состоянием.
- Высокую степень взрывоопасности. Радует то факт, что самовозгорание машин – это довольно редкое явление. Однако нам никак не уйти от того, что бензин относится к легко воспламеняемому веществу. А потому при авариях вероятность самовозгорания машины с бензиновым мотором гораздо больше, чем у дизельных автомобилей.
- Неприятный запах. Особенно он чувствуется в момент замены бензонасоса и весьма продолжительное время после проведения этой процедуры. И никакие освежители запаха не смогут заглушить такой «аромат» в салоне автомобиля. Дизель, конечно, тоже пахнет отнюдь не розами, но такой ужасного запаха от него не бывает.
- Трудности с сервисным обслуживанием. С одной стороны, это хорошо, что сегодня есть ряд техстанций и специалистов, умеющих разобраться с различного рода поломками бензиновых моторов. Но при возникновении нестандартной неисправности большая часть мастеров просто порекомендует осуществить замену всей системы в сборе. Можно считать большой удачей, если владельцу посчастливится обратиться к действительно знающему толк в бензиновых двигателях механику.
Исходя из вышесказанного, нельзя сделать однозначный выбор в пользу дизеля или бензина. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. И каждый потребитель делает выбор в пользу одного из них исходя из того, чьи достоинства для него весомее, а недостатки — незначительнее. Для тех, кто любит скорость, более приемлемым вариантом будет бензиновый двигатель. А тем, кто ценит проходимость машины, лучше использовать мотор дизельного типа. С ним можно ехать и по грязи и по снежным сугробам.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
youtube.com/embed/UISbBrwTXco» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
Поиск запроса «дизельные и бензиновые двигатели» по информационным материалам и форуму
Какое ископаемое топливо больше загрязняет окружающую среду?
Простой ответ: дизель выбрасывает немного больше загрязняющих веществ на галлон, чем бензин. Но, как это часто бывает, самый простой ответ не раскрывает всей истории в отношении выбросов дизельного топлива по сравнению с бензиновым. Реальность такова, что бензин производит больше выбросов и больше загрязняет окружающую среду, чем дизель.
Тем не менее, самый простой ответ лучше всего подходит для начала с точки зрения количественной оценки выбросов дизельного топлива по сравнению с бензином. Чтобы найти хотя бы простой — хотя и неверный — ответ на вопрос, какое из двух ископаемых видов топлива производит больше выбросов, необходимы стандарты измерения и определения. Для сравнения выбросов дизельного топлива и бензина требуется общая единица измерения: галлоны. Еще одним требованием является определение — список — выбросов.
Почти безоговорочно можно сказать, что дизель выбрасывает большую сумму выбросов на галлон, чем бензин. Однако на самом деле бензин загрязняет окружающую среду больше, чем дизель. Этот факт столь же неоспорим. «Хотя дизельное топливо содержит немного больше углерода (2,68 кг CO₂/литр), чем бензин (2,31 кг CO₂/литр), общие выбросы CO₂ дизельного автомобиля, как правило, ниже. При использовании это в среднем составляет около 200 г CO₂/км для бензина и 120 г CO₂/км для дизельного топлива».
А почему? Галлон дизельного топлива обладает гораздо большей энергией, чем галлон бензина, но количество выбросов, выделяемых каждым топливом при сгорании, лишь немного отличается.
Выбросы на галлон: ложная дилемма
Бензин выделяет больше выбросов, чем дизель, но не на галлон. Однако очень мало смысла в определении выбросов на галлон. Утверждая, что бензиновые двигатели выбрасывают меньше выбросов, чем дизельные двигатели, потому что результат меньшего количества выбросов на галлон, основан на предположении, что дизель и бензин имеют одинаковую плотность топлива .
Утверждая, что бензин выбрасывает меньше выбросов, чем дизельное топливо, потому что на галлон дизельного топлива выбрасывается больше, чем на бензин, предполагается, что галлон дизельного топлива и бензин бензина производят одинаковое количество энергии, что галлон двух ископаемых видов топлива производит одинаковое количество работы . Но это не тот случай. Энергия, производимая галлоном дизельного топлива, намного больше, чем энергия, производимая галлоном бензина.
Другими словами, в отношении выбросов важно не их количество на произведенный галлон. Важно соотношение выбросов на единицу произведенной энергии.
Другими словами, если бензин выбрасывает лишь немного меньше выбросов, чем дизельное топливо на галлон, — скажем, 3 процента, — но при этом бензин обеспечивает мощность двигателя только на 70 % или столько же времени, сколько дизельное топливо на галлон, бензин, по сути, является более загрязнитель. «Дизельное топливо содержит примерно на 10-15% больше энергии, чем бензин. Таким образом, дизельные автомобили часто могут проехать на 20-35% больше на галлоне топлива, чем их бензиновые аналоги».
Выполнив несколько простых шагов, легко понять, почему бензиновые двигатели загрязняют окружающую среду больше, чем дизельные двигатели, но опять же, прежде чем можно будет определить разницу между общими выбросами дизельных двигателей и общими выбросами бензиновых двигателей, необходимо определить выбросы.
Газы при сгорании дизельного топлива и бензина Выбросы
Буквально сотни газов выбрасываются в атмосферу при сжигании ископаемого топлива. Однако некоторые из них относительно безвредны — безвредны для здоровья человека и глобального потепления.
Другие, однако, чрезвычайно токсичны или обладают чрезвычайно высоким потенциалом глобального потепления. Но многие токсичные и опасные газы не вызывают особого беспокойства из-за их относительно небольшого количества, образующегося при сжигании ископаемого топлива. Сумма настолько ничтожна, что обсуждение этих газов мало что дает, кроме как запутывает вопрос относительно действительно вредных и опасных выхлопных газов.
Существует шесть (6) газовых выбросов от дизельного топлива и бензина, которые оказывают существенное влияние на глобальное потепление и окружающую среду, а также на состояние здоровья человека.
Углекислый газ и нетоксичные, безвредные парниковые газы
Существуют три основных вида выбросов от транспортных средств и машин, которые являются безопасными, когда люди вступают с ними в контакт. Но эти три выброса вносят существенный вклад в глобальное потепление и изменение климата. Хотя есть и другие газы, образующиеся в результате деятельности человека, которые оказывают большее влияние на глобальное потепление, это три наиболее вредных парниковых газа, образующихся при сгорании дизельного топлива и бензина.
Двуокись углерода (CO2)
Наиболее известным парниковым газом, образующимся в результате сжигания ископаемого топлива, является двуокись углерода. Углекислый газ естественным образом присутствует в атмосфере. Это побочный продукт нечеловеческой деятельности, такой как лесные пожары от ударов молнии, извержения вулканов и биологические выбросы из океанов. Тем не менее, CO2 вносит наибольший вклад в глобальное потепление среди всех газов, образующихся в результате деятельности человека.
Однако это не означает, что CO2 является самым мощным парниковым газом (ПГ). Есть много других парниковых газов с более высоким потенциалом глобального потепления, но CO2 — это газ, производимый в самых больших количествах.
Газообразный азот (N2)
Существуют некоторые споры относительно того, следует ли считать газообразный азот выбросом. Общий состав атмосферы на 78 процентов состоит из азота. Большая часть газообразного азота, выбрасываемого в атмосферу после сжигания ископаемого топлива, представляет собой просто уже существующий газообразный азот, N2, который всасывается в двигатель через воздухозаборник и проходит через двигатель без изменений.
Тем не менее, N2 является парниковым газом. А N2 — это теплица с высоким потенциалом глобального потепления. Несмотря на небольшие количества, N2 — это , побочный продукт двигателей внутреннего сгорания, работающих на ископаемом топливе.
Водяной пар (h3O)
Хотя можно было бы подумать, что водяной пар в воздухе — это хорошо, водяной пар вносит основной вклад в глобальное потепление. Из двух основных химических изменений, которым подвергаются углеводороды — химические соединения водорода и углерода, содержащиеся в ископаемом топливе, — это превращение в воду (химические соединения водорода и кислорода) во время сгорания.
Потенциал глобального потепления водяного пара в XXX раз больше, чем у углекислого газа.
Токсичные парниковые газы, образующиеся в больших количествах при сжигании ископаемого топлива
Опять же, существует большое количество очень токсичных парниковых газов, но они не производятся в больших количествах. Однако есть три вещества, которые являются токсичными и образуются в больших количествах при сжигании ископаемого топлива.
Окись углерода
Бесцветный газ без запаха, окись углерода одновременно является парниковым газом с потенциалом глобального потепления, а также токсичным газом, который наносит вред людям и животным. Воздействие небольших количеств CO приводит к головным болям и тошноте. Воздействие больших количеств может вызвать сердечные приступы и смерть у животных и людей.
Окись углерода не является прямым парниковым газом. В отличие от CO2, CO не обладает высоким потенциалом глобального потепления. Однако CO взаимодействует с гидроксильными радикалами (ОН) и делает их инертными. Гидроксильные радикалы положительно влияют на атмосферу, потому что они расщепляют парниковые газы, такие как CO2 и метан.
Когда CO разрушает радикалы OH, эти радикалы не могут уменьшить глобальное потепление парниковых газов с высоким потенциалом глобального потепления.
Оксиды азота
Воздействие оксидов азота — оксида азота и диоксида азота — включает воспаление дыхательных путей и другие проблемы с дыханием. Более того, хотя оксиды азота не обладают высоким потенциалом глобального потепления, «газы NOx вступают в реакцию с образованием смога и кислотных дождей, а также играют центральную роль в образовании мелких частиц (ТЧ) и приземного озона, которые связаны с неблагоприятные последствия для здоровья».
Углеводороды, также известные как летучие органические соединения (ЛОС)
Поскольку ни один двигатель не способен улавливать 100 процентов потенциальной энергии ископаемого топлива, то есть ни один двигатель не сжигает все проходящее через него топливо, несгоревшее топливо улетучивается в атмосферу. Смог — это не что иное, как испарившиеся несгоревшие молекулы топлива.
Доказано, что испаряющиеся летучие органические соединения вызывают рак у животных, и предполагается, что они вызывают то же самое у людей. Согласно HealthLinkBC, «ЛОС включают в себя различные химические вещества, которые могут вызывать раздражение глаз, носа и горла, одышку, головные боли, усталость, тошноту, головокружение и проблемы с кожей. Более высокие концентрации могут вызвать раздражение легких, а также повреждение печени, почек или центральной нервной системы.
Предполагается, что некоторые летучие органические соединения вызывают рак у людей, и было доказано, что они вызывают рак у животных. Последствия для здоровья, вызванные летучими органическими соединениями, зависят от концентрации и продолжительности воздействия химических веществ».
Конечно, парниковых газов гораздо больше. Метан, например, вероятно, является самым мощным парниковым газом на Земле и составляет от 90 до 98 процентов природного газа. Но что касается сжигания дизельного и бензинового топлива, то углекислый газ, газообразный азот и водяной пар обладают самым высоким потенциалом глобального потепления. Оксид углерода, оксиды азота и углеводороды
Типы выбросов и объемы выбросов от дизельного и бензинового двигателей
Не принимая во внимание технологии, снижающие выбросы, а именно каталитические нейтрализаторы, бензин загрязняет гораздо больше, чем дизельное топливо при их сгорании. Как объясняет AirQuality.Org: «Дизельное топливо содержит больше энергии на литр, чем бензин, и в сочетании с тем фактом, что дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые двигатели, дизельные автомобили более эффективны в эксплуатации. Дизельное топливо не содержит свинца, а выбросы регулируемых загрязняющих веществ (угарного газа, углеводородов и оксидов азота) ниже, чем у бензиновых автомобилей без катализатора».
Опять же, бензиновые двигатели без каталитических нейтрализаторов производят большое количество угарного газа, углеводородов и оксидов азота. Дизеля нет.
Топливо и технологии выбросов значительно сокращают выбросы
Без технологий топлива и выбросов сжигание бензина дает меньше энергии, чем дизельное топливо, больше выбросов и более токсичных выбросов. Но с появлением каталитического нейтрализатора все изменилось. Хотя каталитические нейтрализаторы снижают выбросы, есть компромисс. Каталитические нейтрализаторы заставляют автомобили работать менее эффективно, использовать больше бензина и производить больше CO2.
«Выбросы бензиновых автомобилей резко сократились благодаря внедрению каталитических нейтрализаторов, которые окисляют загрязняющие вещества, такие как CO, в менее вредные газы, такие как CO2. По сравнению с бензиновыми автомобилями без катализаторов, автомобили с катализаторами имеют гораздо более низкие выбросы CO, HC и NOx за счет выбросов CO2, которые увеличиваются из-за окисления монооксида углерода до CO2».
Дизельные двигатели, опять же, производят небольшое количество окиси углерода, углеводородов и оксидов азота.
Кроме того, технологии дизельного топлива, такие как топливные катализаторы, еще больше сокращают выбросы. Rentar Fuel Catalyst снижает содержание монооксида углерода, диоксида углерода, оксидов азота и диоксида серы на 19,2%. Другими словами, точно так же, как технологии сокращают количество выбросов, производимых бензином, технологии дизельного топлива сокращают количество выбросов при сгорании дизельного топлива.
Факт того, что катализаторы дизельного топлива снижают выбросы, не менее важен, чем тот факт, что они повышают эффективность использования топлива. В отличие от каталитических нейтрализаторов на автомобилях с бензиновым двигателем, которые фактически снижение топливной эффективности, топливные катализаторы предварительного сгорания увеличение топливной экономичности.
Топливный катализатор Rentar, например, повышает топливную эффективность внедорожной техники на 3-8 процентов. Rentar улучшает топливную экономичность стационарных генераторов на 7–12 процентов. Дорожные транспортные средства, в дополнение к значительному сокращению выбросов, получают от 2 до 5 процентов экономии топлива. В морских приложениях увеличение может составлять до 10 процентов. Rentar увеличивает эффективность использования топлива котлами и печами на 7-30 процентов.
Нет аргументов в пользу преимуществ бензиновых двигателей перед дизельными с точки зрения выбросов
Особенно с учетом технологий, снижающих выбросы дизельных двигателей — данные о выбросах бензиновых двигателей почти всегда берутся из испытаний на автомобилях с каталитическими нейтрализаторами, так как каталитические нейтрализаторы международное требование к производителям транспортных средств — выбросы дизеля по сравнению с бензином вряд ли можно обсуждать.
Дизельные двигатели работают чище и эффективнее, чем их бензиновые аналоги.
Что загрязняет больше? Сложный вопрос
Опубликовано 15 февраля 2019 г. th
Что больше загрязняет окружающую среду: бензиновые двигатели или дизельные двигатели? Что выделяет больше всего CO2? А как насчет мелких частиц и NOx? Давай выясним.
Проблема загрязнения дизельных и бензиновых двигателей очень распространена. В течение многих лет нам говорили, что дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду; но сегодня мы виним дизельные двигатели в том, что они больше загрязняют окружающую среду. Так кто прав, а кто виноват в этом споре? Какой из дизельных и бензиновых двигателей больше всего загрязняет окружающую среду? Ответ на этот вопрос немного сложен, но мы постараемся помочь вам понять.
Прежде всего, давайте проясним, что вопрос о том, бензиновые или дизельные автомобили больше всего загрязняют окружающую среду, является плохим вопросом. Или, лучше сказать, это расплывчатый вопрос. Во-первых, мы должны четко понимать, о каком типе загрязнения мы говорим. Это загрязнение воздуха, вызванное мелкими частицами, оксидами азота или парниковыми газами? Должны ли мы также учитывать шумовое загрязнение?
Почему все эти вопросы важны? Потому что одни двигатели могут загрязнять больше других при одном виде загрязнения и меньше при другом. Давайте копнем глубже.
Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и парниковых газов (ПГ)
Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и парниковых газов, чем бензиновые двигатели. Это происходит из-за особого типа топлива и внутреннего КПД дизельного двигателя. В частности, топливо, используемое в дизельных двигателях, имеет более высокую степень сжатия, чем бензин, а также работает лучше, чем бензиновые двигатели. В результате на то же расстояние расходуется меньше топлива, что позволяет экономить больше CO2. Большинство оценок показывают, что дизельные двигатели выбрасывают примерно на 10 % меньше выбросов, чем бензиновые двигатели той же категории.
Это обсуждение распространило идею о том, что дизельные автомобили загрязняют окружающую среду меньше, чем бензиновые. Однако все не так просто. Если мы посмотрим на другие источники загрязнения, такие как мелкие частицы (например, PM10, PM2,5, NO2 или NOx), бензин окажется лучше (по неправильным причинам).
Бензиновые двигатели выбрасывают меньше мелких частиц и загрязнителей воздуха
Уникальность дизельных двигателей заключается в том, что для сгорания топлива требуется большое количество воздуха. Проблема с этим дополнительным воздухом заключается в том, что он вызывает больше химических реакций, в результате которых выделяется значительное количество загрязнителей воздуха. Среди этих загрязняющих веществ есть диоксиды и оксиды азота, газы и мелкие частицы, такие как полициклические ароматические углеводороды, этан и этилен.
Первоначально, когда на рынке появились первые дизельные двигатели, они были значительно менее эффективны, чем бензиновые двигатели, в отношении мелких частиц. Другими словами, они выбрасывали гораздо больше мелких частиц (особенно NOx), чем бензиновые двигатели. С тех пор производители установили сажевые фильтры, чтобы справиться с принятием новых, более строгих стандартов по загрязнению дизельного топлива твердыми частицами. Благодаря этим технологиям в настоящее время фильтруется от 90 до 99% массовых загрязняющих частиц дизельного топлива. Однако это не решает проблему полностью.
Несмотря на способность отфильтровывать огромное количество мелких частиц, эти фильтры не могут удерживать самые мелкие частицы (а также и самые крупные), образующиеся в дизельных двигателях. В то же время отчет ANSES показал, что эти технологии фильтрации не всегда оказывают положительное влияние на выбросы NOx. Кроме того, исследования, проведенные Федеральным управлением по охране окружающей среды Германии , также подтвердили, что дизельные двигатели, как правило, загрязняют окружающую среду в реальных условиях гораздо больше, чем официальные заявления производителей, несмотря на наличие фильтров. Именно из-за всех этих проблем сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что дизельные двигатели производят даже больше мелких частиц, чем эквивалентные бензиновые двигатели.
- Связанный контент:
- Автомобили или самолеты: какой вид транспорта загрязняет окружающую среду больше всего?
Дизельные и бензиновые двигатели: сложная проблема загрязнения окружающей среды
Эта проблема загрязнения все еще немного сложнее, чем то, что мы обсуждали. Во-первых, потому что технологии этих двигателей (и соответствующие им стандарты) быстро развиваются. Во-вторых, потому что бензиновые и дизельные автомобили часто сильно различаются как по конструкции, так и по способу использования.
В последние годы система прямого впрыска постепенно распространилась на бензиновые двигатели. В этой системе используется насос для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением для снижения расхода топлива. Проблема с этой системой, однако, заключается в том, что она значительно увеличивает количество мелких твердых частиц в бензиновых двигателях. В результате уровень выбросов мелких частиц бензиновыми двигателями увеличивается по мере развития этого типа двигателя. Фактически, они могут в конечном итоге догнать (теоретические) показатели выбросов мелких частиц дизельных двигателей. На самом деле, в конце 2018 года стандарты Евро 6b установили одинаковые ограничения на выбросы мелких частиц для дизельных и бензиновых двигателей (хотя дизельные двигатели регулярно превышают их, как показал скандал с Dieselgate).
Проблема усложняется с разными моделями, а также с разным использованием бензиновых и дизельных автомобилей. В среднем автомобили с дизельным двигателем больше, тяжелее и эффективнее, чем автомобили с бензиновым двигателем. Они также чаще используются для путешествий на большие расстояния. В результате, согласно данным НПО «Транспорт и окружающая среда», находящиеся в обращении дизельные двигатели в среднем загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые двигатели, с точки зрения выбросов CO2 в течение их жизненного цикла.
В конце концов, оценка того, какой двигатель загрязняет окружающую среду больше всего, зависит не только от типа двигателя, но и от системы впрыска, типа автомобиля, частоты его использования и для каких целей. В целом можно сказать, что автомобили с бензиновым двигателем в среднем меньше загрязняют окружающую среду, чем автомобили с дизельным двигателем. Они выбрасывают меньше мелких частиц и даже меньше CO2, поскольку часто представляют собой транспортные средства меньшего размера, используемые для коротких поездок. Тем не менее, это сложная проблема, поскольку информация о выбросах неясна и ею часто манипулируют.
По правде говоря, единственный двигатель, который действительно помогает сократить как выбросы CO2, так и выбросы мелких частиц, — это, особенно если он питается от возобновляемых источников энергии, электродвигатель (см.: Насколько экологичны электромобили?). Но опять же, мы должны помнить, что ничто никогда не бывает на 100% экологичным и что лучший способ уменьшить наше воздействие на окружающую среду на транспорте — это сократить количество раз, когда мы используем загрязняющие окружающую среду транспортные средства. После этого мы можем начать беспокоиться о том, что более экологично в использовании.