Содержание
Методы заряда аккумуляторов
Метод заряда током постоянной силы.
Полный заряд АКБ происходит при подключении ее к источнику тока постоянной силы с напряжением до 16,2 В. Сила тока при 20-часовом заряде берется равной 1/20 Ср, а при 10-часовом — 1/10Ср (где Ср — номинальная емкость АКБ).
Преимуществом заряда током постоянной силы является возможность полного заряда батареи. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако, не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе время зарядки будет несравнимо большим. Наоборот, при очень большом токе батарея «закипит» значительно быстрее, но при этом не успеет зарядиться на все 100%.
К недостаткам данного метода относятся:
- необходимость стабилизации силы тока,
- обильное газовыделение,
- возможность повышения температуры.
Для снижения указанных отрицательных эффектов применяют двухступенчатый режим заряда. В течение 1-й ступени производят заряд током 0,1Ср до достижения АКБ напряжения 14,4 В. Затем продолжают заряд током, уменьшенным в 2 раза.
Метод заряда при постоянном напряжении.
Данным методом можно зарядить АКБ до 90-95% номинальной емкости. Недостаток метода — значительный нагрев батареи из-за большой силы тока в начале заряда.
Напряжение источника, к которому подключена АКБ, выдерживается постоянным.
В зависимости от величины напряжения ток может достигать в начале процесса значительной силы, а затем по мере заряда снижается до нуля. Обычно напряжение источника равно 14,6-15 В.
Есть и неклассические способы.
Метод подзаряда малым током.
Величина тока от 0,03 А до 0,5 А. Используется для компенсации тока саморазряда и поддержания АКБ в заряженном состоянии, также для восстановления ее емкости в тренировочном цикле.
Автоматический метод заряда. Современный, оптимальный метод заряда батарей, состоящий из двух этапов. На первом этапе производится заряд АКБ током постоянной силы 0,1Ср, после того как напряжение АКБ возрастет и достигнет 14,4-14,8 В (напряжения ограничения), дальнейшая подзарядка происходит при постоянном напряжении с автоматически уменьшающимся током.
Этот метод исключает отрицательные эффекты, присущие вышеперечисленным способам. Он обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к обильному газовыделению и кипению электролита.
При правильно выбранном напряжении величина силы тока уменьшается до значения, компенсирующего саморазряд А=E.
ВНИМАНИЕ!
- Производить заряд АКБ разрешается только в помещениях с подходящей приточно-вытяжной вентиляцией!
- Во время заряда выделяется взрывчатая смесь водорода и кислорода, вредная для жизни и взрывоопасная!
- Не подходите к аккумулятору, особенно во время заряда, с открытым огнем или зажженной сигаретой! Не производите никаких действий, способствующих образованию искры!
- При выключенном двигателе и всех потребителях электроэнергии отсоедините как описано выше и выньте аккумулятор из автомобиля (при зарядке батареи на автомобиле обязательно отсоедините электрические кабели и следуйте инструкции автомобиля)!
- Аккумулятор заряжается только постоянным током!
- Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами!
Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем» — журнал За рулем
Пора заряжать или пока не стоит? Можно ли делать это на морозе? Снимать батарею с автомобиля или нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и другие вопросы автовладельцев отвечают эксперты.
7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы
Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.
Надо заряжать или не надо?
Сел аккумулятор? Сейчас поможем! Если бустер не подведет. ..
Возможен ли заряд на морозе?
Испытываем пусковые устройства разных типов
Как заряжать при нечастых поездках?
Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?
При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.
Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.
Какой должен быть режим заряда?
Заводимся на морозе: простой способ проверить состояние аккумулятора
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.
Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?
«Прикуриваем» автомобиль: мифы, вопросы, порядок
Можно «прикуривать» от другой машины?
Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
- В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Слаботочная зарядка в Power Bank. Что такое режим непрерывной зарядки?
PowerBankExpert.com поддерживает считыватели. Если вы покупаете продукты по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерские комиссионные.
Некоторые блоки питания не заряжают устройства, требующие низкого напряжения . Гаджеты, такие как фитнес-браслеты, смарт-часы, Bluetooth-наушники и т. д., являются наиболее распространенными примерами таких маломощных устройств.
В этой статье мы объясним причину этой проблемы, поговорим о некоторых повербанках, которые предлагают способ ее решения, и включим режим непрерывной зарядки в вашем повербанке.
Начнем.
Что такое режим непрерывной зарядки в Power Bank?
Не все батареи одинаковы, и всем им требуется разная сила тока для их перезарядки. Несмотря на то, что блоки питания обычно могут заряжать аккумуляторы всех смартфонов независимо от их конкретной емкости, они не всегда подходят для маломощных устройств, таких как браслеты Fitbit, Apple Watch, Bluetooth-гарнитуры и т. д.
Это связано с тем, что эти устройства оснащены очень маленькая батарея, которая требует очень низкого тока для их перезарядки. Процесс зарядки этих маломощных устройств с помощью крошечных аккумуляторов с использованием очень слабого тока известен как зарядка с низким током.
Еще один термин, который люди в Интернете используют для описания этого процесса, — «непрерывная зарядка». Хотя непрерывная зарядка может относиться и к другим вещам, в отношении блоков питания мы можем использовать ее взаимозаменяемо с «низкоточной зарядкой».
Почему некоторые блоки питания не обеспечивают зарядку при низком токе?
Может быть несколько разных причин, по которым блок питания не может заряжать устройства с низким током:
Минимальный порог тока : Банки питания часто имеют минимальный порог тока. Это означает, что если устройство, подключенное к блоку питания, не потребляет определенное минимальное количество тока, блок питания может не обнаружить это и отключиться для экономии энергии. Небольшие устройства, такие как наушники Bluetooth, фитнес-браслеты или смарт-часы, могут не потреблять достаточного тока, чтобы превысить этот порог, что приведет к отключению внешнего аккумулятора.
Отсутствие функции подзарядки : Некоторые блоки питания могут не иметь функции подзарядки, т. е. режима, позволяющего блоку питания подавать очень низкий ток. Этот режим удобен для зарядки маломощных устройств с небольшими батареями, требующими малой силы тока. Если у повербанка нет этой функции, он не сможет эффективно заряжать такие маленькие устройства.
Недостаточное управление питанием : Блоки питания с плохим управлением питанием могут быть не в состоянии эффективно регулировать выходную мощность для устройств с низкими требованиями к мощности. Они предназначены для зарядки более энергоемких устройств, таких как смартфоны и планшеты, поэтому они могут быть не в состоянии обеспечить стабильный низкий ток, необходимый для небольших устройств.
Несовместимость : В некоторых случаях могут возникнуть проблемы совместимости между блоком питания и устройством, особенно если устройство имеет уникальные требования к питанию или собственную систему зарядки.
Некоторые примеры внешних аккумуляторов с режимом непрерывной подзарядки
Несмотря на то, что рынок заполнен бесчисленным множеством внешних аккумуляторов, сложно найти варианты, подходящие для устройств с низким энергопотреблением. Итак, чтобы помочь вам, мы нашли и протестировали несколько повербанков, которые идеально подходят для ваших гаджетов небольшой емкости. Давайте кратко рассмотрим их.
AUKEY Basics Pro
Аккумулятор AUKEY Basics Pro имеет аккумулятор емкостью 20000 мАч, который обеспечивает максимальную мощность 10 Вт для зарядки обычных устройств, таких как смартфоны и планшеты. С другой стороны, он обеспечивает выходную мощность 5 Вт для слаботочной зарядки гаджетов, таких как Bluetooth-наушники, смарт-часы и т. д. . Он поддерживает Quick Charging 3.0, Power Delivery и беспроводную зарядку Qi, и все эти технологии зарядки делают AUKEY Basic Pro отличным выбором для поддержки всех ваших гаджетов.
Говоря о портативности, этот внешний аккумулятор относительно компактен и имеет толщину всего 0,6 дюйма. Он весит всего 8,5 унций, и, как и Anker Powercore, вы можете легко носить его в кармане без дискомфорта. Кроме того, он кажется прочным в использовании и с легкостью выдерживает обычные удары и падения, поэтому вам не придется беспокоиться о том, чтобы брать его с собой в поездки на природу. Однако, если вы хотите зарядить свой ноутбук с помощью этого блока питания, это может привести к тому, что вы узнаете, что он недостаточно быстр для этого.
Zendure Supermini
Если вы хотите заряжать широкий спектр устройств, аккумулятора Zendure Supermini емкостью 10000 мАч будет более чем достаточно для этого. Вы можете использовать его выход USB Type-C для зарядки гаджетов, таких как смартфоны, планшеты, динамики и т. д. И он достаточно прочен, чтобы заряжать iPad Pro 2018 года, Nintendo Switch или даже Microsoft Surface Pro с выходной мощностью 18 Вт.
Это зарядное устройство оснащено единственной кнопкой на корпусе, которую можно дважды нажать, чтобы переключить его в режим низкой зарядки. Когда вы закончите зарядку своих беспроводных наушников или браслетов Fitbit, вы можете просто дважды нажать на нее еще раз, чтобы вернуться к исходным настройкам. Однако, поскольку этот блок питания имеет только один выходной порт, вы не сможете заряжать несколько устройств одновременно. Что касается размеров и веса, Zendure Supermini имеет толщину один дюйм и весит чуть более 6 унций.
Как включить непрерывную зарядку в вашем Power Bank
Некоторые блоки питания имеют встроенную функцию слаботочной зарядки, но вам нужно сначала включить ее. Выполните следующие действия, чтобы включить его.
- Подключите один конец кабеля для передачи данных к слаботочному зарядному устройству по вашему выбору, а другой конец — к порту USB-A вашего внешнего аккумулятора.
- Чтобы войти в режим непрерывной подзарядки, дважды нажмите кнопку питания на вашем внешнем аккумуляторе. (Этот режим будет активен в течение двух часов, после чего ваш внешний аккумулятор вернется в обычный режим зарядки. Вы также можете снова нажать кнопку питания, чтобы выйти из него вручную)
- Светодиодный индикатор на вашем блоке питания будет последовательно мигать, указывая на то, что в данный момент активен режим непрерывной зарядки. Теперь вы можете зарядить свое устройство.
- После зарядки устройства рекомендуется вручную выйти из режима зарядки с низким током. Если ваше устройство не заряжается через два часа, дважды нажмите кнопку питания еще раз, чтобы снова войти в режим зарядки с низким током.
Часто задаваемые вопросы
Здесь приведены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о слаботочной зарядке в банках питания.
Безопасно ли заряжать слаботочные устройства с помощью Power Bank?
Безопасно заряжать слаботочные устройства с помощью зарядного устройства только в том случае, если оно предназначено для зарядки таких устройств. Большинство повербанков несовместимы со слаботочными устройствами и относятся к ним так же, как к любому другому смартфону. Это может привести к тому, что они пошлют ток высокой интенсивности, который может повредить ваше устройство.
Почему Power Bank заряжает слаботочные устройства в течение пяти секунд, а затем останавливается?
Большинство внешних аккумуляторов имеют встроенную функцию определения мощности, при которой они посылают заряд устройству, которое они должны заряжать, для считывания их текущего состояния и емкости заряда. Когда вы подключаете слаботочное устройство к зарядному устройству, оно подает заряд на несколько секунд, а затем останавливается, потому что не может обнаружить наличие какой-либо батареи из-за своего небольшого размера.
Автор Ojash Yadav
Обновлено 17 мая 2023 г.
Openevse слаботочная зарядка — OpenEVSE
paulbernardr
(Пол Ричардс)
1
У меня есть отличная система для замены моих EV, которая использует ноль Pi для считывания выходных данных моего PV и, увидев 1,5 кВт, отправляет команды MQTT на EVSE, чтобы начать зарядку. Ноль Pi гарантирует, что ток заряда отслеживает выходную мощность солнечной батареи и отключает зарядку, когда выходная мощность солнечной батареи падает ниже 1,2 кВт в течение 10 минут.
Моя проблема заключается в том, что я не могу заряжать менее 6 ампер, поэтому я упускаю доступную зарядку. Я не особенно хочу инвестировать в аккумуляторную систему со связью по переменному току в качестве решения, когда все, что мне действительно нужно, — это заряжать более низкими токами… но я не могу, поскольку SAE J1772 не позволяет этого. Единственное решение, которое я вижу, это запустить EVSE на трансформаторе 110 В, что означает, что я могу начать зарядку при 3 А.
Я еще не пробовал… есть мысли?
Глин Хадсон
(Глин Хадсон)
2
Минимальный ток, поддерживаемый протоколом J1772 и бортовым зарядным устройством электромобиля, составляет 6 А, что составляет примерно 1,4 кВт при 240 В.
В США на уровне 1 110 В 6 А будет около 0,660 кВт (при условии, что бортовая сеть вашего европейского электромобиля поддерживает 110 В), тогда, я думаю, вы могли бы использовать трансформатор 240 В: 110 В, однако эффективность зарядки будет ужасной. Без учета потерь в трансформаторе КПД бортового зарядного устройства на уровне 1 6А составляет около 60%:
Я думаю, вам было бы лучше перенаправить маломощные фотоэлектрические солнечные батареи на что-то вроде погружного бака с горячей водой.
Обновление: европейская спецификация OpenEVSE использует контактор на 240 В, поэтому его необходимо заменить на контактор постоянного тока, используемый в американской спецификации OpenEVSE, если вы хотите запустить его на 110 В.
Билл.Томсон
(Билл Томсон)
3
Глин.Хадсон:
В США на уровне 1 110 В 6 А будет около 0,660 кВт
110 В — пережиток 60-х годов.
В Северной Америке используется система 120-0-120 вольт. Таким образом, расчетная мощность составит примерно 0,720 кВт
Небольшая разница, которую я знаю, но нет смысла распространять устаревшую информацию.
1 Нравится
Роберт.Уолл
(Роберт Уолл)
4
Билл. Томсон:
110 В — пережиток 60-х годов.
Это также стандартное напряжение в Великобритании для переносных инструментов на строительных площадках — 55–0–55 В, что, скорее всего, имел в виду @glyn.hudson.
Билл.Томсон:
Северная Америка использует систему 120-0-120 вольт.
Как действительно объясняется в статье «Обучение» здесь, в соавторстве которой, конечно же, мы.
1 Нравится
Полбернардр
(Пол Ричардс)
5
и да, я рассматривал возможность использования легкодоступного изолирующего трансформатора для электроинструмента от 230 В до 110 В в качестве источника питания с некоторой формой переключения с 230 В для фотоэлектрической мощности < 1500 Вт. Все как-то сумбурно и проблематично.
Лучшее решение состоит в том, что протокол J1772 изменен, чтобы разрешить токи до 1 А. Большинство домашних фотоэлектрических установок в Великобритании имеют мощность около 2 кВт (я устанавливаю многочисленные установки мощностью 1 кВт на новых постройках), поэтому много энергии будет возвращаться в сеть, особенно там, где установлены комбинированные котлы. …но я не собираюсь задерживать дыхание!.
Я думаю, это решение для хранения переменного тока для меня, вероятно, зарядное устройство переменного тока Solis G98 3 кВт и батарея pylontech 2,4 кВтч, которые стоят около 1000 фунтов стерлингов + НДС. В качестве G98 я могу использовать форму быстрого подключения DNO G98 для хранения энергии для подключения небольших схем хранения энергии. Это будет действовать как буфер для генерации низкой PV. Мне понадобится немного кода, чтобы соединить все это воедино…
…просто кое-что еще, пока ночи становятся темнее!
пдхух
(Филипп Д’Хуге)
6
У меня похожая проблема. Даже с пиковой мощностью 10 кВт установленных фотоэлектрических модулей и гибридным инвертором SolarEdge мощностью 5 кВА (без батарей) зимой я использую солнечную энергию в сети, а не в машине.
Я рассматривал батарейки, но они все равно слишком дорогие. Теперь у меня есть хорошая сделка с ENECO, которая дает мне хорошую цену за инжектируемую мощность, так что это не помогает экономическому обоснованию для батареи. Я не знаю, что Европа будет делать с ценами на электроэнергию, так что экономическое обоснование может измениться.
Получение энергии из сети стоит больше за кВтч, чем то, что я получаю на экспорт. Таким образом, есть прорыв даже в том, что OpenEVSE заряжает автомобиль, при этом приходится немного импортировать, чтобы компенсировать до 6 ампер. Я так зимой и делаю. Я компенсирую расчет Power1 до этого значения безубыточности. Было бы неплохо, если бы OpenEVSE мог сделать это прямо. Я не уверен, что параметр « Required PV power ratio » предназначен для этой функции.