Содержание
Что такое ET на дисках. Маркировка и размеры колесных дисков
Любой опытный водитель в состоянии позаботиться о своем транспортном средстве и может даже произвести какой-нибудь несложный ремонт. Поменять расходные материалы, заменить детали подвески и прочее. Единственное, куда не стоит лезть, так это в двигатель – пусть лучше устранением его неисправностей занимаются специалисты. Переобуть свою машину может любой владелец, и в этом нет ничего сложного. Тем не менее у новичков может возникнуть вопрос: «Что такое ET на дисках?»
В процессе подбора дисков для своего автомобиля, многие автолюбители игнорируют или забывают про вылет. А между тем, это важный параметр. И это вовсе не преувеличение!
Как думают водители
Некоторые владельцы транспортных средств желают хоть как-нибудь выделиться среди многообразия прочих автомобилей. Продиктовано это главным образом собственной индивидуальностью, ведь у каждого человека свои вкусы и предпочтения. А как это можно сделать при помощи своей машины? Правильно – переобуть ее.
И тут есть один нюанс. Многие автолюбители, выбирая для своего авто колесные диски, подбор по размеру производят не совсем корректно. Они считают, если у колеса есть все нужные крепежные отверстия, то оно встанет как надо. В действительности все не так однозначно.
Да, диск установится без проблем, надежно зафиксируется и можно наслаждаться поездками. К тому же некоторые продавцы в специализированных магазинах могут упомянуть, что вылет ни на что не может влиять. Но так ли это?
Важный параметр
Под вылетом диска понимается геометрический параметр диска, который в документации к автомобилю обозначается двумя латинскими буквами – ET. У автомобильного диска различают несколько поверхностей, среди которых есть привалочная плоскость, которая прилегает к ступице. Вылет – это расстояние от этой поверхности до воображаемой центральной оси диска.
Чтобы сделать правильный выбор автомобильных дисков и шин, этот параметр можно легко рассчитать самому по формуле: ЕТ = а — b / 2, где:
- ЕТ – вылет диска;
- a – расстояние от внутренней плоскости диска до привалочной поверхности;
- b – общая ширина диска.
Измеряется он в миллиметрах. Исходя из данного параметра, можно судить о другой не менее важной характеристике – колесной базе автомобиля. Любое несоответствие штатному значению отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства.
При увеличении вылета диска (положительное значение) колесо смещается ближе к центру автомобиля. То есть прячется под крылом. С уменьшением параметра (отрицательное значение) колесо, наоборот, выходит наружу.
Тип вылета
Разбирая вопрос, что такое ET на дисках, стоит отметить, что из приведенной выше формулы, эта характеристика может принимать разные значения, и в этом не будет никакой ошибки. Обусловлено это тем, что различают три вида данного параметра:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
Чтобы покупатели легко ориентировались, производители автомобильных колесных дисков предусмотрительно маркируют изделия. На их внутренней поверхности можно разглядеть надпись вида ЕТхх. Это код, который содержит информацию касательно значения вылета.
К примеру, маркировка ЕТ-20 говорит об отрицательном параметре, в то время как надпись ЕТ15 подразумевает положительный вылет. Нулевое значения маркируется как ЕТ0.
Особенности комплектации в отношении одной модели
Многих владельцев интересует, как по параметрам колесных дисков и по марке автомобиля выбирать те или иные запчасти. Также они обратили внимание касательно одного занимательного обстоятельства. На одну и ту же модель приходится приобретать разные запасные части. С чем это может быть связано? Все дело в том, что над созданием каждого автомобиля трудятся несколько специалистов, причем их немало. Есть дизайнеры, которые продумывают эргономичный кузов, сборщики салона и прочие рабочие.
Отдельного внимания заслуживает ходовая часть транспортных средств. На этапе ее проектирования необходимо учитывать множество главных параметров, в результате чего определяются требования в отношении отдельных деталей.
Выбрать необходимые параметры колесных дисков по марке автомобиля не так просто, поскольку в настоящее время рынок наводнен большим количеством марок, а моделей и того больше. Нередко одна из компаний выпускает несколько транспортных единиц, которые различаются лишь по объему двигателя. И кажется, что все комплектующие должны быть схожими. Но в действительности разными могут быть и рычаги, и шаровые опоры, и сайлентблоки, и некоторые другие детали.
Другие приоритеты
Различие деталей, упомянутое выше, обусловлено закономерностью. Любое отклонение деталей по массе или размеру силового агрегата оказывает влияние на распределение нагрузки в отношении ходовой части. Поэтому чтобы сохранить маневренность автомобиля и комфорт в поездке, необходимы иные запасные детали.
В отношении колесных дисков, подбора по размеру в частности, есть определенные нюансы. Ранее производители делали многие узлы и агрегаты с большим запасом прочности. Это касалось наиболее важных конструкций автомобиля, в том числе и подвески. Современные приоритеты поменялись и теперь важно снизить себестоимость транспортного средства. Для этого производятся более точные расчеты. В свою очередь это приводит к снижению запаса прочности многих узлов и агрегатов.
Силы, действующие на подвеску
В процессе эксплуатации автомобиля его подвеска испытывает воздействие нескольких разнонаправленных нагрузок. И чем сложнее устроена конструкция, тем больше сил к ней прилагается, что характерно для большинства современных моделей. Для примера возьмем всем известную несложную систему McPherson («МакФерсон»).
Вся масса транспортного средства равномерно распределяется между всеми автомобильными дисками и шинами. При этом сила, которая действует на каждый отдельный элемент, направлена вверх относительно плоскости дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна контакта покрышек с дорогой. У исправной подвески данный центр располагается на оси симметрии каждого из колес. Сюда же подходит и ось стойки амортизатора.
Сила, исходящая от указанного пятна и направленная вверх, воздействует на рычаги подвески, подшипники ступицы, стойки с амортизаторами, наконечники рулевых тяг. Все это хорошо просчитывается производителями еще на стадии разработки конструкции.
На что влияет вылет диска?
Чтобы более точно представить, что такое ET на дисках, надо немного прояснить всю ситуацию. Стоит только измениться расчетному значению вылета, как описанная нагрузка меняет интенсивность и направление. Чем меньше параметр, тем больше колесная база. Соответственно, увеличение вылета ведет к ее уменьшению. В результате рулевая ось смещается, характеристики поворота рулевого колеса меняются, включая и моменты сил, и векторы их приложения.
В конечном итоге это может привести к нежелательным последствиям:
- Подшипники изнашиваются преждевременно.
- Управляемость автомобиля существенно меняется, причем в худшую сторону.
- Из-за неправильного et вылета диска шины изнашиваются быстрее.
- Срок службы деталей подвески заметно сокращается.
- Происходит изменение параметров вращения руля.
Все это говорит о том, что к автомобилю может подойти далеко не каждый вариант, который идеально «сядет» на ступицу. И если поставить красивые и пусть даже эксклюзивные диски, но с неподходящим значением вылета, водитель рискует столкнуться лицом к лицу с серьезными проблемами.
Отклонения от номинала
Все основные функциональные узлы и агрегаты любого автомобиля обладают собственным ресурсом и могут выдержать определенную нагрузку. Но если при выборе необходимого варианта полностью проигнорировать маркировку дисков легковых автомобилей, то это приведет к нарушению баланса. Из-за чего, собственно, и сокращается срок службы практически всех узлов и агрегатов подвески.
Ладно, если уменьшиться срок, можно отделаться малой кровью – приобрести новые детали, пусть и раньше времени. Совсем иначе может обернуться дело в случае поломки во время движения автомобиля. Тогда неприятности гарантированы.
Поэтому производители автомобилей крайне не рекомендуют изменять вылет даже на несколько миллиметров. Однако в ряде случаев есть приятное исключение – расхождение не более 5 мм в каждую сторону. Чем пользуются многие компании, специализирующие на тюнинге транспортных средств и некоторые «всезнающие» их владельцы. Тем не менее для ряда автомобилей даже такое незначительное отклонение может быть критичным.
Расхождение пределов допуска et на дисках приводит к тому, что колесо, в случае меньшего значения, чем сам параметр, будет задевать кузов. Если же он увеличен, то не исключено соприкосновение с узлами подвески.
Соль на рану подсыпают и некоторые продавцы в магазинах, которые просто игнорируют роль вылета. То есть покупателям предлагают не оптимальный вариант, а расхваливают любую понравившуюся модель, которая соответствует многим запросам покупателя. Продиктовано это лишь желанием продать товар, причем как можно большему количеству желающих. А это уже немного попадает под преступление, ведь от того, какой вылет дисков, зависит безопасность водителей.
В качестве заключения
Из всего этого можно сделать один простой вывод: лучше не рисковать собой, пассажирами и приобретать диски с необходимым значением вылета. И если колесо идеально село на ступицу, это еще не факт, что оно точно подходит к автомобилю. Первым делом необходимо интересоваться вылетом диска, а потом уже обращать внимание на прочие личные потребности.
При превышении стандартного параметра диска, ситуация может быть исправлена при помощи колесных проставок. Но это работает только в случае превышения вылета и никак иначе. При этом нужно подбирать блины определенной толщины, чтобы хотя бы приблизить вылет к нулю.
Теперь, зная, что такое ET на дисках, невозможно совершить ошибку. Разве что по привычке забыть. Самое главное — не поддаваться на заверения продавцов, которые не придают этому параметру истинного значения. Стоит настаивать на своем, и тогда не только автомобиль приобретет более привлекательные черты, чем раньше. Каждая поездка будет комфортной и безопасной.
Допустимый вылет колесных дисков
Диски
Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?
Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.
Содержание
Маркировка диска
Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:
- Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек, которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать. Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
- Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
- Вылет — выступ колеса наружу. Если он увеличен — колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении — более выдвигается из-под арки. Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства. В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.
Достоинства и недостатки изменения вылета колесного диска
При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.
Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.
Допустимые значения вылета колесного диска
Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.
Допустимый вылет колесных дисков на Тагер
Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 — в зависимости от модели.
Расшифровка:
Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J — является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин. Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).
Вторая цифра, в нашем случае — 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.
Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.
6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.
ЕТ — показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых — 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран — OFFSET.
D — указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского — ступица), или DIA — сокращенно от слова диаметр — diameter.
- вылет диска
- диски
American Factory Wheel • Колеса OEM и бывшие в употреблении диски
Если вам нужно отремонтировать поврежденный обод, освежить изношенные ободья или заменить их все вместе, мы являемся универсальным колесным центром, который может удовлетворить ваши потребности за углом и вокруг. страна. Мы ваши колесники.
Поиск товаров
Для чего вы здесь?
Ремонт и обновление
От вмятин и вмятин до порошковой окраски и хромирования — у нас есть все для вас.
Посмотреть наши услуги
Замените
Легко находите, заказывайте и получайте новые диски по всей стране.
Проверьте наш инвентарь
Перепродать
Продать свои диски так же просто, как сделать снимок, получить предложение и получить оплату.
Продайте свои колеса
Ремонт и обновление
Вы их гнете, мы их чиним. Если вам нужен ремонт бордюрного камня или вы хотите обновить внешний вид своих колес, вы можете рассчитывать на сервисный центр American Factory Wheel.
Восстановление
Мы наносим OEM-качество на диски с повреждениями всех типов.
Узнать больше >>
Порошковое покрытие
AFW предлагает различные цвета для изменения внешнего вида ваших колес.
Подробнее >>
Повреждение бордюром
Восстанавливаем колеса с царапинами, выбоинами и бордюрным сыпью.
Подробнее >>
Службы Chrome
Готовы к чему-то новому? Хотите, чтобы ваши колеса снова засияли?
Узнать больше >>
Рихтовка
Компания AFW предоставляет 100% гарантию на ремонт всех дисков, требующих стрейнинга.
Узнать больше >>
Сварка
Компания AFW использует самые современные методы сварки вольфрамовым электродом в среде защитного газа, чтобы обеспечить сохранение структурной целостности колеса.
Подробнее >>
ЗАМЕНА
Найдите и выберите новые колеса из широкого спектра марок и моделей. Мы позаботимся об остальном.
A
Acura
A
Alfa Romeo
A
Audi
B
Bentley
B
BMW
B
Buick
C
Cadillac
C
Chevrolet
C
Chrysler
D
Dodge
E
Eagle
F
Fiat
F
Ford
F
Freightliner
0003
G
Genesis
G
Geo
G
GMC
H
Honda
H
Hummer
H
Hyundai
I
Infiniti
I
Isuzu
J
Jaguar
J
Jeep
K
Kia
L
Land Rover
L
Lexus
L
Lincoln
0004 M
Maserati
M
Mazda
M
Mercedes Benz
M
Mercury
M
Mini Cooper
M
Mitsubishi
N
Nissan
O
Oldsmobile
P
Plymouth
P
Pontiac
P
Porsche
S
Saab
S
Sa
03
Scion
S
Smart
S
Subaru
S
Suzuki
T
Tesla
T
Toyota
V
Volkswagen
V
Volvo
Search Make & Модель
Фильтры сброса
Колеса Alan Gibson EM 12 мм с 8 спицами (обычные) Арт. 4E00 Колеса Alan Gibson EM 12 мм с 8 спицами (простые) Арт. 4E00 |
Колеса Alan Gibson EM 12 мм с 8 спицами (открытые) Артикул №. 4E01 Колеса Alan Gibson EM 12 мм с 8 спицами (открытые) Арт. 4E01 |
Дисковые колеса Alan Gibson EM 12 мм с 3 отверстиями Арт. 4E02 Дисковые колеса Alan Gibson EM 12 мм с 3 отверстиями Арт. 4E02 |
Колеса Alan Gibson EM 14 мм с 8 спицами (открытые) Артикул №. 4E03 Колеса Alan Gibson EM 14 мм с 8 спицами (открытые) Арт. 4E03 |
Колеса Alan Gibson EM 14 мм Mansell Артикул №. 4E04 Колеса Alan Gibson EM 14 мм Mansell Артикул №. 4E04 |
Колеса Alan Gibson EM 14 мм с плоскими дисками Артикул №. 4E05 Колеса Alan Gibson EM 14 мм с плоскими дисками Артикул №. 4E05 |
Колеса Alan Gibson EM 12 мм с 10 спицами (обычные) Артикул №. 4E06 Колеса Alan Gibson EM 12 мм с 10 спицами (обычные) Арт. 4E06 |
Колеса Alan Gibson EM 10,5 мм Plain Disc ‘Lowmac’ Деталь №. 4E07 Колеса Alan Gibson EM 10,5 мм Plain Disc ‘Lowmac’ Деталь №. 4E07 |
Колеса Alan Gibson EM 10,5 мм с 10 спицами Lowmac Артикул №. 4E08 Колеса Alan Gibson EM 10,5 мм с 10 спицами Lowmac Артикул №. 4E08 |
Колеса Alan Gibson EM 12 мм DMU с плоскими дисками Артикул №. 4E09 Колеса Alan Gibson EM 12 мм DMU с плоскими дисками Артикул №. 4E09 |
Колеса Alan Gibson EM 14 мм с 8 спицами (обычные) Арт. 4E10 Колеса Alan Gibson EM 14 мм с 8 спицами (простые) Арт. 4E10 |
Колеса Alan Gibson EM 12 мм Mansell Артикул №. 4Э11 Колеса Alan Gibson EM 12 мм Mansell Артикул №. 4E11 |
Дисковые колеса Alan Gibson EM 10,5 мм (с дисковыми тормозами) Номер детали. 4Э12 Дисковые колеса Alan Gibson EM 10,5 мм (с дисковыми тормозами) Арт. 4E12 |
Дисковые колеса Alan Gibson EM 12 мм (с дисковыми тормозами) Номер детали. 4Э13 Дисковые колеса Alan Gibson EM 12 мм (с дисковыми тормозами) Арт. 4E13 |
Дисковые колеса Alan Gibson EM 14 мм (с дисковыми тормозами) Номер детали. 4Э14 Дисковые колеса Alan Gibson EM 14 мм (с дисковыми тормозами) Арт. 4E14 |
Колеса Alan Gibson EM 14 мм с 10 спицами (обычные) Артикул №. 4Э15 Колеса Alan Gibson EM 14 мм с 10 спицами (обычные) Арт. 4E15 |
Диск Alan Gibson EM 14 мм с 4 отверстиями для Pullmans Номер детали. 4Э16 Диск Alan Gibson EM 14 мм с 4 отверстиями для Pullmans Арт. 4E16 |
Колеса Alan Gibson EM 10,5 мм с 8 спицами (обычные) Арт. 4Э17 Колеса Alan Gibson EM 10,5 мм с 8 спицами (обычные) Арт. |