Содержание
что это, как работает, неисправности :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
- Что такое ABS
- Зачем нужна ABS
- Как устроена ABS
- Как работает ABS
- Виды ABS
- Не работает ABS
- Советы по эксплуатации ABS
Что такое ABS?
adv.rbc.ru
ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.
Зачем нужна ABS?
Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:
- Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
- Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
- Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.
Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
(Фото: liputan6.com)
Как устроена ABS
Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:
- Датчики скорости
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.
- ЭБУ (Электронный блок управления)
ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.
- Модулятор с клапанами
Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.
- Гидроаккумулятор
Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.
- Насос ABS
Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Как работает ABS
Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?
Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
(Фото: Global Look Press)
Виды ABS
Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:
- Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо.
Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
- Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
- Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
- Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.
Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.
Не работает ABS
Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:
- Обрыв проводов
- Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
- Перестал работать ЭБУ системы
Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.
Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.
Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.
Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.
Визуальная проверка может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или потертости и повреждения на них.
(Фото: Shutterstock)
Советы по эксплуатации ABS
Для более для точной и эффективной работы системы ABS следует:
- Следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать значенимя рекомендованным заводом-изготовителем. Ведь точность измерения скорости вращения колес напрямую зависит от радиуса колеса, а он в свою очередь зависит от давления в шинах.
- В зимний период стараться не очищать колесные арки и тормозные механизмы от наледи и агрессивных реагентов. Активная внешняя среда может привести к окислению датчиков ABS и выходу их из строя.
- Внимательно следить за показаниями на приборной панели и при возникновении ошибки ABS незамедлительно обратиться к специалистам.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Как уcтроена и работает ABS
, Статьи
АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система»
АBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система», но перевод и значение у них единые. Это система, которая не даёт колёсам блокироваться во время экстренного торможения и регулирует усилия, создаваемые тормозными механизмами. Главная задача системы триедина — дать водителю возможность управлять автомобилем, сохранить курсовую устойчивость и обеспечить наиболее эффективное замедление во время экстренного торможения.
Создание
Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять ABS изначально планировали в авиации. Но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch плотно взялись за дело. Для начала собрали все патенты и отчёты за последние пару десятков лет, в которых упоминалось о распределении тормозных усилий между колёсами.
Исследования принесли результаты, например, помогли определиться с функциональной схемой ABS. Датчики (тогда лишь на передней оси) измеряли скорости вращения каждого колеса. Эти измерения регистрировал и сравнивал блок управления и при необходимости давал поправки исполнительному устройству скорректировать давление в каком-либо контуре тормозной системы. На бумаге все выходило довольно гладко. Но в реальных ситуациях ABS работала нечетко, на изменение сцепления колес с дорогой реагировала с запаздываниями, да и надежностью не славилась.
Одним из первых значимых шагов на пути к серийному производству стала замена в 1967 году механических датчиков на колесах бесконтактными, использующими принцип электромагнитной индукции. Преимущества очевидны: они не изнашиваются, устойчивы к механическим воздействиям, нет ложных срабатываний. Именно с такими сенсорами в 1970 году Mercedes представил общественности первую ABS c электронным управлением для легковушек, грузовиков и автобусов. Датчики передавали сигналы блоку, а тот управлял гидравлическим модулем, установленным между главным тормозным цилиндром и суппортами.
Принцип первой ABS заложен и в самой современной системе. Датчики отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля, регулирующим давление в тормозной системе, — по паре (впускной и выпускной) на каждый контур. При экстренном торможении клапаны работают с частотой несколько десятков раз в секунду (15-20 Гц в зависимости от системы) — именно их стрекот мы слышим, когда колеса блокируются-разблокируются. При этом давление в одном или сразу нескольких контурах мгновенно поднимается и тут же стравливается, а колодки, соответственно, сжимают и отпускают диск, обеспечивая то самое прерывистое торможение.
Первые системы базировались на аналоговой технике, которая часто выдавала ошибки, сами монтажные схемы были сложными и громоздкими. А уровень развития «цифры» был тогда несравнимо низок — первые микропроцессоры, появившиеся в начале 1970-х, для управления антиблокировочной системой не подходили. Лишь через 5 лет Bosch сделала полностью цифровой блок управления. Электронная начинка стала почти на порядок компактнее — блок ABS 1 состоял примерно из 1000 компонентов, и всего 140 было в «мозгах» системы второго поколения. Кроме этого, работать ABS стала почти безотказно и в разы быстрее — электроника за миллисекунды обрабатывала данные с колесных датчиков и посылала командные импульсы гидромодулю.
Дальнейшая эволюция антиблокировочных систем шла в двух направлениях — совершенствование гидравлики и электроники. Для примера рассмотрим развитие ABS от Bosch, который не только является родоначальником антиблокировочной системы, но и основным поставщиком для большинства автопроизводителей, в том числе и российских.
Итак, вскоре после появления компактной цифровой начинки блок управления переехал на гидромодуль. Это не только упростило жизнь сборщикам и компоновщикам автомобиля, но и снизило себестоимость системы. Следующее поколение ABS 5, которое стало не только легче и быстрее, получило более совершенную механику, в том числе и блок новых по конструкции электромагнитных клапанов. Теперь антиблокировочная система позволила реализовать дополнительные функции, в частности, программу EBD (Electronic Brake Distribution), дозирующую силу торможения для каждого колеса по отдельности, программу TSC (Traction control system), которая борется с пробуксовками, и программу, контролирующую поперечную динамику, — ESP (Electronic Stability Program). Реализация этих функции потребовала управления двигателем — так, например, когда электроника фиксирует пробуксовку или поперечные скольжения, она автоматически уменьшает подачу топлива.
Современные системы построены по модульному принципу. Например, девятое поколение поддерживает множество функций, повышающих комфорт и безопасность — электроника способна предотвращать откат автомобиля при старте в гору, регулировать скорость спуска с горы (реализуется на кроссоверах и внедорожниках) и даже автоматически экстренно останавливать автомобиль (подробнее о таких системах можно прочитать здесь). Причем автопроизводитель приобретает тот набор, который ему необходим для конкретного автомобиля. А разработчик ABS собирает ему агрегат из соответствующих электронных и гидравлических модулей. Кроме того, такая компоновка позволила выпускать системы для машин подешевле и подороже. Например, для моделей премиум-сегмента Bosch предлагает агрегаты с более сложной механикой. Так, вместо двухпоршневого возвратного насоса в гидромодуле устанавливают шестипоршневый. Он очень быстро снижает давление в контуре, из-за чего на тормозной педали почти нет тех самых вибраций.
Упрощённая схема работы гидроагрегата в составе АБС. Для простоты на схеме рассматривается работа системы с одним колесом. В четырехканальной системе на каждое колесо приходится четыре таких контура
А что на практике?
Не так давно мы провели тест, наглядно показывающий преимущества работы антиблокировочной системы. Объезд препятствия с торможением выполнялся на автомобиле с ABS и без оной. Шины на подопытных Логанах были одинаковыми — Barum Brilliantis размерностью 185/70 R14. Для пущей убедительности было сымитировано скользкое покрытие — пластик, смоченный мыльным раствором. В «створ ворот» нужно было въехать на скорости 40 км/ч и тут же начать экстренное (сильный удар по педали тормоза — водитель «испугался») торможение с одновременным перестроением.
Автомобиль без антиблокировочной системы с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.
Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз. Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.
Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка. То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.
Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь… Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.
Видео по теме:
В ролике хорошо видно, как во время экстренного торможения внедорожник, необорудованный АБС, с заблокированными колёсами сползает в сторону уклона дороги. А это, между прочим, потеря управляемости и курсовой устойчивости.
Данный материал является учебным.
Источник
Попытки водителя чёрной Audi 100 объехать упавшего мопедиста тщетны. Причина — заблокированные колёса, которые не воспринимают боковую силу. Тормозной путь в данном случае удлиняется, будь исправна у Audi ABS, остановиться получилось бы гораздо раньше. Водитель мопеда не пострадал только по счастливой случайности.
Данный материал является учебным.
Источник
Экстренное торможение перед светофором. Левые колёса грузовика, попавшие на разметку, во время торможения создают меньшее сопротивление, чем колёса правого борта, которые находятся на асфальте.
Из-за разницы тормозных сил справа и слева возникает разворачивающий момент, но это полбеды. Поскольку колёса полностью блокируются, трение скольжения делает своё чёрное дело — грузовик выставляет поперёк дороги.
Водитель пытался справиться с заносом (вывернул, насколько успел, управляемые колёса влево), но это не помогло — трение скольжения лишило его возможности корректировать вращение.
Данный материал является учебным. Источник
Экстренное торможение перед пешеходами. Мало того, что ABS позволила бы укоротить тормозной путь и смягчить последствия для сбитых людей, она сохранила бы машине курсовую устойчивость и дала бы возможность корректировать траекторию. Подобный занос на более высокой скорости чреват куда более тяжёлыми последствиями — опрокидывание, наезд на препятствие боком (а ведь боковой удар всегда опаснее, чем фронтальный, подробнее читайте
Данный материал является учебным.
Источник
Белый минивэн на скользкой дороге занесло и развернуло по причине блокировки колёс. Занос, естественно, скорректировать не удалось.
Далее хорошо видно, что водитель едущего позади военного УРАЛа, применив экстренное торможение, тоже заблокировал колёса. Передние колёса поворачиваются влево (попытка объезда), но автомобиль траекторию не меняет. Тормозной путь в данном случае увеличивается тем, что лёд, разогреваясь от трения шин, плавится (блестящий след), вода в данном случае работает как дополнительная смазка. Управляемость грузовику вернулась лишь в тот момент, когда водитель отпустил тормоз, и колёса вновь покатились.
Данный материал является учебным.
Источник
Показательный пример, когда на обледеневшей дороге экстренное торможение, совмещённое с маневрированием, привели к успеху. На записи хорошо слышна работа ABS.
Данный материал является учебным.
Источник
Удачный уход от столкновения, совмещённый с экстренным торможением. Автомобиль без АБС продолжил бы двигаться прямо. Покрытия, на которых пришлось маневрировать и оттормаживаться, — мокрый с лужами в колеях асфальт и раскисшая от дождя обочина. Не будь антиблокировочной системы, оснащённый видеорегистратором автомобиль, ушёл бы в занос. Во время маневрирования хорошо слышна работа ABS.
Данный материал является учебным.
Источник
Реакция, правильно принятое решение, хладнокровие водителя и наличие антиблокировочной системы в автомобиле позволили уйти во время торможения от лобового столкновения (лёгкий скользящий удар в расчёт не берём). Обратите внимание на покрытие — сухой асфальт перемежается с ледовыми надолбами. Именно разница сцепных свойств стала причиной заноса встречного Opel Vectra.
В ситуациях, когда жизнь и здоровье «на волоске», важен каждый нюанс, каждая мелочь. Насколько удачным будет исход, зависит от управляемости и устойчивости автомобиля, адекватности функционирования страхующей электроники, прочности кузова, работы зон программируемой деформации, рейтинга безопасности и многого другого (как выбрать безопасный автомобиль, можно прочитать здесь). Не менее важную роль играют предупредительность и готовность водителя к контраварийным действиям (об этом подробнее в рубрике Автошкола).
Данный материал является учебным. Источник
Анатолий Кучерявенко и Виталий Кабышев
Фото производителей и Виталия Кабышева
Виталий Кабышев
Модуль ABS: все, что вам нужно знать (2021)
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Представьте себе:
Вы наслаждаетесь поездкой, когда внезапно начинает светиться индикатор ABS на приборной панели. Вы также начинаете чувствовать, что ваши тормоза блокируются, а педаль тормоза перестает реагировать.
Похоже, что-то не так… и эта лампочка ABS как-то связана с этим.
Но что такое ABS?
И что еще более важно, что пошло не так?
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о модуле ABS — что он делает, как определить потенциальные проблемы с ним и самый простой способ его устранения.
Эта статья содержит
(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
- Понимание антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- Подробный обзор модуля ABS
- Признаки неисправности Модуль АБС
- Предупреждающий свет ABS светится
- . Тормоза блокируют
- . Педальная педаль тормоза
- Увеличение педали
- Стоичный сбой
- Самое удобное исправление для нарушения ABS
- . -Lock Braking Система (ABS)
Чтобы понять модуль управления ABS, нам сначала нужно узнать, что такое ABS.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес в течение резкое торможение во избежание заноса или аквапланирования автомобиля.
Это дополнительная функция безопасности, используемая во многих современных автомобилях и позволяющая осуществлять более быструю и контролируемую остановку, доступная с 1980-х годов.
ABS также является составной частью электронных систем контроля устойчивости (ESC).
Контроль устойчивости помогает предотвратить занос автомобиля, даже если тормоза не не задействованы.
Итак, из чего состоит антиблокировочная система тормозов ?
Наиболее распространенная конфигурация состоит из следующих компонентов:
1. ABS Датчик
Датчик скорости колеса ABS определяет скорость вращения колеса и передает эту информацию в модуль управления ABS.
2.
Модуль ABS
Модуль управления ABS представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки антиблокировочной тормозной системы автомобиля и управляет модулятором ABS.
3. Модулятор ABS
Модулятор ABS также называют насосом ABS, гидравлическим блоком управления (HCU) или даже двигателем ABS.
Обычно включает в себя электрический двигатель, клапаны ABS, управляемые соленоидами, и основание, к которому подсоединяются тормозные шланги (от главного цилиндра до тормозного суппорта на каждом колесе).
Гидравлический блок позволяет по электрическим сигналам от модуля управления ABS управлять гидравлическим давлением в тормозных магистралях .
Он делает это с помощью соленоида, магнитной катушки, которая открывает и закрывает клапан, регулирующий поток тормозной жидкости. Количество используемых соленоидов и клапанов может варьироваться в зависимости от конструкции модулятора АБС.
Что произойдет, если система ABS выйдет из строя?
АБС опирается на функционирующую обычную тормозную систему .
Если АБС вашего автомобиля выходит из строя, ваши обычные тормоза должны по-прежнему работать — при условии, что с ними все в порядке. Вам просто нужно быть более осторожным при торможении, чтобы избежать заноса.
Теперь, когда мы рассмотрели, что такое система ABS, давайте перейдем к модулю ABS.
Подробный обзор Модуль ABS
Модуль управления ABS действует как «мозг» всей антиблокировочной тормозной системы. Он обрабатывает информацию от датчиков АБС и регулирует тормозное давление через модулятор АБС.
Имеет несколько других названий, в том числе:
- Блок управления ABS
- Контроллер ABS
- Блок ABS
- Электронный блок управления (ЭБУ)
В большинстве распространенных конструкций автомобилей модуль управления устанавливается и монтируется в моторном отсеке.
Иногда он расположен в лонжероне рамы с левой стороны автомобиля.
Если датчик АБС обнаруживает, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой, он посылает сигнал модулю АБС для быстрого нажатия на педаль тормоза. Это производит прерывистое торможение и некоторое количество рулевого управления.
Вот снимок событий между датчиком ABS и модулем управления ABS, чтобы дать вам представление о том, как работает эта быстрая подкачка:
- Датчик ABS определяет, что одна шина при торможении вращается значительно медленнее, чем другие, и передает эту информацию в модуль управления ABS.
- Модуль управления на короткое время сбрасывает тормозное давление на этом колесе, чтобы шина могла восстановить сцепление с дорогой.
- Затем модуль управления повторно задействует тормоза на этом колесе.
- Этот процесс повторяется несколько раз в секунду всякий раз, когда шина теряет сцепление с дорогой при торможении.
Итак, как узнать, есть ли у вас неисправный модуль ABS ?
Признаки неисправности Модуль ABS
Вот очевидные признаки, которые могут помочь вам определить проблему с модулем управления ABS:
признак проблем с системой АБС.
Просто имейте в виду, что лампа ABS на приборной панели должна загораться в течение несколько секунд при запуске автомобиля, так что не паникуйте.
Если индикатор ABS продолжает гореть , попробуйте выключить и снова включить ключ зажигания, что-то вроде перезагрузки компьютера. Может быть какая-то временная проблема, которая сбила с толку модуль управления ABS, и перезапуск автомобиля может помочь устранить ее.
Если после перезапуска индикатор ABS не исчезает, возможно, пришло время вызвать механика.
Индикатор ABS включает код, который помогает вашему механику точно определить, какой компонент ABS вызывает проблему.
Если вы за рулем и внезапно загорается индикатор ABS, это может указывать на неисправность любого из компонентов системы ABS, включая модуль управления ABS.
Опять же, не паникуйте.
Некоторые системы ABS могут работать, несмотря на горящий индикатор ABS. Антиблокировочная система может не работать, а контроль устойчивости и контроль тяги также могут быть отключены, но пока ваши обычные тормоза не скомпрометированы, вы все равно сможете нормально тормозить свой автомобиль.
Имейте в виду, что старые автомобили , оснащенные более ранними системами ABS, могут не иметь индикатора ABS. Вместо них используется Check Engine Light .
2. Блокировка тормозов
Система ABS специально разработана для предотвращения блокировки колес при резком торможении. Таким образом, когда модуль управления ABS выходит из строя, вы, вероятно, заметите это при резком торможении.
Неисправный модуль ABS может вести себя неустойчиво, приводя к блокировке тормозов даже при обычном торможении.
Вы даже можете заметить необычное поведение тормозов, например, случайные щелчки. Это также может указывать на неисправность модуля ABS.
Обратите внимание: если одна шина последовательно заблокирована, это может быть не ABS автомобиля, а застрявший суппорт.
3. An Не реагирует Педаль тормоза
Со временем педаль тормоза может перестать реагировать.
Сначала вам придется пару раз нажать на педаль, чтобы получить эффект торможения.
В конце концов, вам придется нажимать несколько раз, чтобы заставить его работать.
Это может быть признаком износа модуля ABS.
Однако неотзывчивая педаль тормоза может означать много других вещей. Попросите вашего механика проверить уровень тормозной жидкости и, возможно, промыть тормозную систему, чтобы в тормозных магистралях не было воздуха.
4. Увеличение Педаль Усилие
При полностью функциональной тормозной системе педали тормоза требуется минимальное усилие для замедления автомобиля.
Если вы заметили, что вам нужно большее усилие на педаль, необходимое для создания такого же тормозного усилия, это может быть проблема с модулем управления ABS.
Опять же, проблемы с педалью тормоза, такие как повышенное усилие на ногах, могут означать другие вещи, например, изношенные тормозные колодки или неисправный усилитель тормозов, поэтому обязательно попросите механика все проверить.
Хотите узнать больше о Тормозные колодки ?
Откройте для себя идеальную толщину тормозных колодок для вашей поездки и правильный тип тормозных колодок для использования.
5. Неисправность спидометра
В редких случаях неисправность блока управления ABS влияет на показания спидометра.
Либо покажет неправильную скорость, либо стрелка просто остановится на 0 миль в час.
Затем, скорее всего, загорится индикатор ABS или Check Engine.
Даже если эти индикаторы не загораются, неисправный спидометр является разумной причиной для проверки вашего автомобиля.
По сути, если вы подозреваете, что ваш модуль управления ABS может выйти из строя, быстро обратитесь к механику .
Или лучше — пусть приедет к вам .
Самый удобный способ исправить неисправность Модуль ABS
Если вы считаете, что ваш модуль ABS нуждается в проверке, не волнуйтесь.
Вам даже не нужно везти машину в ремонтную мастерскую — все, что вам нужно сделать, это связаться с RepairSmith , и они пришлют механика к вам домой, чтобы решить проблему с вашим модулем ABS прямо в вашем доме. дорога!
Что такое RepairSmith?
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей.
Вот почему вам следует подумать о ремонте RepairSmith в первую очередь для ваших ремонтных решений:
- Ремонт АБС можно выполнить прямо на подъездной дорожке
- Процесс онлайн-бронирования удобен и прост
- Конкурентоспособная предварительная цена
- Эксперт, Ремонтные работы выполняются сертифицированными специалистами ASE
- Весь ремонт и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
- RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль
К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько будет стоить ремонт модуля ABS.
Цена может сильно варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля — от 325 до 2200 долларов.
Для точной оценки стоимости ремонта вам необходимо заполнить эту онлайн-форму.
Держите ваш модуль ABS под контролем
Система ABS добавляет уровень безопасности, когда вы находитесь в дороге. Так что сохранить его полностью работоспособным не составит труда.
Когда вы сталкиваетесь с проблемами АБС — будь то проблема с модулем управления АБС или датчиком, или если индикатор АБС ведет себя странно, не игнорируйте это.
Игнорирование одной проблемы часто приводит к возникновению множества других.
К счастью, найти механика не так уж и сложно, особенно с помощью RepairSmith, удобно доступного семь дней в неделю .
Итак, если ваш модуль управления ABS неисправен, свяжитесь с RepairSmith сегодня, и ваши проблемы с ABS будут немедленно решены.
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.
Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.Ремонт модуля ABS: что должен знать каждый автовладелец (2021)
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Думаете, вам нужен ремонт модуля ABS?
Модуль ABS является центральным мозгом вашей всей антиблокировочной тормозной системы .
Он отвечает за регулировку тормозного давления, чтобы вы не скользили и не аквапланировали в сложных условиях.
И поскольку он играет такую важную роль, вам нужно, чтобы он работал на оптимальной мощности. Если вы подозреваете, что с вашим модулем ABS что-то не так, , вам следует немедленно обратиться к нему .
Итак, как определить неисправный модуль управления ABS?
И, что более важно, как это исправить?
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о ремонте модуля ABS. Мы покажем вам, как определить неисправные модули управления ABS, рассмотрим некоторые важные факты об этом ремонте и даже выделим простое решение для ремонта.
Эта статья содержит
(Нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти к определенному разделу)
- Понимание антиблокировочной тормозной системы (АБС) и модуля АБС
- Симптомы неисправности модуля АБС
- Ремонт модуля АБС: 9 фактов, которые необходимо знать
- Насколько срочно требуется ремонт модуля АБС?
- Могу ли я ездить без модуля ABS?
- Каковы варианты ремонта модуля ABS?
- Неисправный модуль ABS разряжает батарею?
- Можно ли сбросить модуль ABS?
- Могу ли я самостоятельно отремонтировать модуль управления ABS?
- Чего ожидать от механика по ремонту модуля ABS
- Сколько будет стоить ремонт модуля ABS?
- Как лучше всего починить мой модуль ABS?
Давайте приступим.
Общие сведения об антиблокировочной тормозной системе (ABS) и модуле ABS
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это дополнительный уровень безопасности, отвечающий за предотвращение блокировки колес автомобиля при резком торможении.
Датчик скорости вращения колеса ABS отслеживает вращение колеса и передает его на модуль управления ABS . Модуль управления обрабатывает эту информацию и при необходимости регулирует тормозное давление с помощью блока клапанов в модуляторе ABS (гидравлическом насосе).
Этот процесс предохраняет автомобиль от заноса или аквапланирования, а также обеспечивает водителю некоторую управляемость даже в сложных условиях.
Модуль управления АБС тоже имеет множество названий, в том числе:
- Контроллер ABS
- Компьютер ABS
- Блок управления тормозами
- Электронный блок управления тормозами (EBCM)
- Электронный блок управления (ECM)
Итак, как определить, работает ли антиблокировочная тормозная система? вверх?
Признаки неисправности модуля ABS
Вот несколько общих признаков неисправного модуля управления ABS:
1.
Горит индикатор ABS
Это номер один указывает на то, что что-то не так с тормозной системой ABS.
Хорошо то, что, поскольку это индикатор на приборной панели, его очень легко заметить.
Плохая часть?
Это может быть вызвано целым рядом различных проблем, таких как:
- Низкий уровень тормозной жидкости — возможно, вызвано утечкой в тормозной магистрали или главном цилиндре .
- Неисправен датчик скорости АБС — возможно изношен датчик АБС на колесах, может быть отсоединен электрический разъем, возможно попадание мусора в датчик.
- Неисправность модуля ABS — обычно это происходит из-за коррозии, так как даже небольшое количество ржавчины в модуле управления тормозами может вызвать проблемы.
- Изношенный насос ABS — двигатель насоса может выйти из строя из-за износа.
Неисправный насос ABS не передает правильное тормозное давление на колеса.
- Ошибка проверки ламп — некоторые автомобили выполняют «проверку ламп» при включении автомобиля, когда все индикаторы на приборной панели загораются на несколько секунд. Из-за сбоя индикатор ABS может гореть без видимой причины.
К счастью, сработавший индикатор ABS обычно генерирует код ABS , который ваш механик может прочитать, чтобы точно определить проблему, вызвавшую ошибку ABS.
Примечание : Старые автомобили с тормозной системой ABS могут не иметь индикатора ABS, и вместо него используется индикатор проверки двигателя . Не путайте эти два индикатора со стоп-сигналом, который загорается при включении стояночного тормоза.
2. Педаль тормоза не реагирует
Вы можете заметить снижение эффективности торможения, когда вам придется несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы получить ответ.
В конечном итоге это может привести к тому, что вообще не будет ответа — независимо от того, насколько сильно вы нажимаете.
Это может быть явным признаком износа модуля управления ABS, который не обрабатывает ответы датчиков и не регулирует тормозное давление соответствующим образом.
Неотзывчивая педаль тормоза также может быть вызвана воздухом в тормозной магистрали или износ тормозных колодок . Поскольку это серьезная проблема безопасности, немедленно проверьте тормоза.
3. Блокировка тормозов
Наконец, если ваши тормоза часто блокируются, скорее всего, ваша система ABS работает не полностью. В конце концов, предотвращение блокировки — это то, что должна делать ваша система ABS!
Помните, любой из этих четырех симптомов может указывать на неисправность модуля управления ABS.
Если вы заметили одного из них, вашим следующим шагом должен быть вызов механика, но есть также несколько вопросов, которые вы можете задать:
Ремонт модуля ABS: 9 вещей, которые вам нужно знать
Если вы подозреваете, что ваш модуль управления неисправен, у вас могут возникнуть следующие вопросы:
1.
Насколько срочно требуется ремонт модуля ABS?
Модуль управления АБС редко выходит из строя, поэтому, если это произойдет, его следует устранить как можно скорее.
Это очень важный блок АБС, так как он является мозгом АБС и играет важнейшую роль в обеспечении безопасности на дороге.
Кроме того, ваш электронный контроль устойчивости (ESC) и система контроля тяги (TCS) зависят от ABS, а это означает, что неисправный модуль управления ABS, вероятно, повлияет на ESC и TCS вашего автомобиля, что еще больше затруднит безопасное вождение.
2. Могу ли я ездить без модуля ABS?
Вы по-прежнему можете ездить без исправного модуля управления ABS, если у вас нет проблем с обычной тормозной системой.
Однако соблюдайте особую осторожность, особенно во влажных или скользких условиях, поскольку антиблокировочный элемент тормозов не будет работать, и вы, вероятно, не сможете управлять рулем, если ваши шины заблокируются.
АБС вашего автомобиля может также иметь систему электронного распределения тормозных усилий (EBD), в которой модуль АБС управляет смещением переднего и заднего тормоза.
Что такое тормозное смещение?
Смещение тормоза регулирует баланс тормозной силы для учета смещения веса во время торможения.
В обычных гидравлических тормозах давление на колесах регулируется механическим пропорциональным клапаном. Но с EBD система ABS управляет тормозным смещением лучше, чем простой пропорциональный клапан.
3. Какие варианты ремонта модуля управления ABS?
Вот обычные варианты ремонта блока управления ABS:
- Замените его новым модулем: Это самый дорогой вариант, но и самый тщательный и безопасный. Это гарантирует, что каждая проблема с модулем ABS будет устранена, поскольку вы полностью заменяете неисправный блок ABS .
- Восстановите текущий модуль: Вместо замены модуля управления вы можете отремонтировать и перестроить его.
Поскольку вы все еще используете тот же модуль, его не нужно кодировать, что может сэкономить на некоторых расходах.
- Установка восстановленного модуля: Вместо замены сломанного модуля ABS на новый вы также можете выбрать восстановленный модуль, чтобы сэкономить на затратах. Поскольку вы больше не будете использовать тот же модуль, его необходимо будет закодировать для вашего автомобиля.
Объем ремонта также будет зависеть от конфигурации модуля управления ABS, которая может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Некоторые модули управления монтируются с модулятором АБС, поэтому, если модуль управления испорчен, вам, скорее всего, придется заменить весь блок контроллера/модулятора АБС.
4. Неисправный модуль ABS разряжает батарею?
Неисправность модуля ABS может привести к непрерывной работе насоса ABS. Это может в конечном итоге разрядить аккумулятор вашего автомобиля.
Во избежание разрядки аккумуляторной батареи или перегорания насоса ABS попросите механика снять предохранитель ABS. В большинстве автомобилей предохранитель ABS расположен на панели предохранителей в моторном отсеке и представляет собой предохранитель на 50–60 А.
5. Можно ли сбросить модуль ABS?
Если загорается контрольная лампа ABS часто, ваш механик может попытаться перезагрузить модуль управления ABS (например, перезагрузить компьютер), чтобы увидеть, решит ли это проблему:
- Отсоединив положительный кабель от аккумулятора автомобиля электрическая система автомобиля
- Подсоединение кабеля для восстановления питания
Если индикатор ABS загорается часто (это может занять неделю), лучше проверить модуль управления ABS.
6. Могу ли я самостоятельно отремонтировать модуль управления тормозной системой ABS?
Ремонт системы ABS рекомендуется доверить квалифицированному специалисту, так как он может быть невероятно сложным.
Всегда обращайтесь к специалисту по проблемам с компьютером АБС, потому что поиск и устранение неисправностей АБС не всегда просты. Кроме того, вы можете попросить мобильного механика приехать и осмотреть ваш автомобиль вместо вас.
Помимо считывания кодов датчиков, это может включать в себя исправление паяных соединений, работу с одним или двумя разъемами, чтение схемы подключения ABS и так далее.
Иногда ремонт модуля управления АБС может включать в себя не только модуль управления, например замену тормозной колодки или датчика АБС.
Итак, необходимо связаться с механиком, который расскажет о необходимом ремонте АБС.
7. Что я должен ожидать от моего механика во время ремонта модуля ABS?
Когда вы приносите свой автомобиль для ремонта модуля ABS, вот что можно ожидать от механика.
Скорее всего:
- Убедитесь, что модуль управления ABS неисправен
- Снимите и замените неисправный модуль управления ABS
- Промойте всю тормозную систему
- Залейте новую тормозную жидкость
- Осмотрите остальную часть тормозной системы на наличие других возможных проблем
8.
Сколько будет стоить ремонт блока управления ABS?
Замена блока управления ABS может стоить от 320 до более 1000 долларов.
Широкий диапазон цен на самом деле не зависит от стоимости рабочей силы, которая обычно составляет около 80-120 долларов.
Это зависит от того, сколько стоит модуль управления и насколько сложно его достать. Эта сумма может составлять от 200 долларов и выше, а для некоторых автомобилей более высокого класса может достигать 1000 долларов.
Here are some examples of average costs:
Vehicle Model Labor Cost Parts Cost Total Nissan Altima $95-$125 $240 – $478 $335 – $603 Ford Focus $95-$125 $398 – $679 $493 – $804 Chevrolet Silverado $95-$125 $420 – $712 $515 – $837 Toyota Camry $95-$125 $571 – $820 $754 – $945 Honda Civic $95-$125 $523 – $941 $706 – $1066 Альтернативный вариант — перестроить исходный модуль или использовать переработанный модуль, что более рентабельно.
Цены на запчасти для любого из них обычно составляют от 150 до 350 долларов.
Однако это предполагает, что ваш оригинальный модуль управления АБС на самом деле является ремонтопригодным или что можно приобрести восстановленный модуль (который ограничен в наличии). Кроме того, это, как правило, является гораздо менее тщательным решением проблем с ABS, чем установка нового.
9. Как лучше всего отремонтировать модуль управления ABS?
Поиск надежного специалиста, который займется ремонтом АБС, может оказаться непростой задачей.
Это важная задача, которая напрямую влияет на вашу безопасность на дороге, поэтому вам нужно быть осторожным с теми, кого вы нанимаете.
Итак, при поиске механика убедитесь, что он:
- Сертифицирован ASE
- Используйте только качественные запасные части и инструменты
- Предлагайте гарантийное обслуживание
Отличный вариант — выездная механическая служба RepairSmith !
RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , которое может справиться со всеми вашими ремонтами ABS.
Вот почему RepairSmith должен стать вашим надежным помощником в ремонте АБС:
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Ремонт модуля АБС можно выполнить прямо на вашей дороге
- Конкурентоспособные предварительные цены
- Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты сделать ремонт
- Все ремонты и техническое обслуживание выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
- RepairSmith предоставляет 12 месяцев | Гарантия на ремонт в течение 12 000 миль
Чтобы получить точную оценку ремонта модуля управления ABS, просто заполните эту онлайн-форму.
Поддержание «мозга» АБС в рабочем состоянии
Хотя датчик скорости вращения колеса и насос АБС также являются важными компонентами АБС, модуль управления АБС является мозгом вашей антиблокировочной тормозной системы.
Вот почему особенно важно поддерживать его в идеальном состоянии.
Обращайте внимание на любой из упомянутых нами симптомов. Если вы обнаружите один из них, попросите механика проверить ваш модуль управления и проверить тормозную систему с АБС.
К счастью, если вы беспокоитесь о том, чтобы найти надежного механика, вам не о чем беспокоиться.
RepairSmith может помочь вам с любыми возникающими проблемами с ABS. Просто запишитесь на прием онлайн, и сертифицированный ASE мобильный механик остановится, чтобы протянуть руку помощи!
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.