Содержание
AUTO.RIA – АБС — антиблокировочная система (ABS): что это, значение, принцип работы
ABS — это антиблокировочная система, позволяющая избежать блокировки колес во время торможения. Если при этом какое-либо из колес начнут скользить по дороге либо заблокируются, АБС уменьшит давление в определенной тормозной магистрали, после чего колесо начнет вращаться. У автомобилей, оснащенных ею, есть преимущество — возможность маневрирования, что позволяет избежать столкновения с какой-либо преградой, возникшей на пути торможения.
Почему ее наличие так необходимо для автомобиля?
На транспортном средстве, лишенном антиблокировочной системы тормозов, колеса блокируются, в результате чего какого-либо воздействия на траекторию движения оказать будет невозможно.
Главной функцией ABS является обеспечение равномерного, а также безопасного торможения на дорогах с неоднородным покрытием, например, при движении одной стороны авто по чистому асфальту, а другой — по обледеневшей обочине. Не оснащенный системой автомобиль попросту занесет.
Многие автовладельцы недовольны меньшей эффективностью торможения на дорогах с рыхлым покрытием или же при использовании шипованных шин. И в первом, и во втором случае колеса не зарываются в покрытие, создавая дополнительный эффект торможения, а прокручиваются, что удлиняет тормозной путь.
Кто изобрел anti-lock braking system?
В 1936 г. немецкая компания Bosch запатентовала, однако не реализовала, технологию, предотвращающую блокировку колес при торможении. Проблема возникла в отсутствии электроники, позволяющей реагировать на блокировку в течение долей секунд. Ситуация изменилась в 1969 г., когда Ford предоставил пробные работающие образцы, но они функционировали лишь с задними колесами. Работа с передними колесами стала доступной в 1971 г., когда ею стала оборудоваться продукция Chrysler, но настоящую популярность ABS обрела после 1985 г., когда концерн Ford выпустил в свет Scorpio, где она находилась в базовой комплектации. Заключительным же модификациям система подверглась в 1978 г., когда Bosch и Mercedes выпустили свою версию АБС, которая используется до сих пор.
Основные элементы АБС
- компенсационный бачок;
- вакуумный тормозной усилитель;
- датчик положения тормозной педали;
- датчик давления в тормозной системе;
- блок управления;
- насос обратной подачи;
- аккумулятор давления;
- демпфирующая камера;
- впускной клапан левого переднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода левого переднего механизма торможения;
- впускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода правого заднего механизма торможения;
- впускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода правого переднего механизма торможения;
- впускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
- выпускной клапан привода левого заднего механизма торможения;
- передний левый тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения левого переднего колеса;
- правый передний тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения правого переднего колеса;
- задний левый тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения левого заднего колеса;
- задний правый тормозной цилиндр;
- датчик частоты вращения правого заднего колеса.
Принцип работы антиблокировочной системы тормозов
Функционирование системы происходит в цикличном режиме, который включает в себя удержание давления, его сброс и дальнейшее увеличение.
Электрические сигналы, подаваемые скоростными датчиками, позволяют ABS сравнивать значение скорости колес. Вероятность блокирования какого-либо из колес провоцирует закрытие системой впускного клапана наряду с выпускным, результатом чего становится удержание давления в колесном тормозном цилиндре. Если же торможение продолжается, то происходит открытие определенного выпускного клапана, сброс давления и увеличение скорости вращения. В случае необходимости подключается насос обратной подачи.
Превышение допустимого значения угловой скорости колеса приводит к открытию впускного клапана и закрытию выпускного, в результате чего давление увеличивается. Цикл повторяется до тех пор, пока торможение либо блокировка не прекратятся.
Распространенные неисправности ABS
В системе АБС, как и в любой другой, могут возникнуть неисправности, к наиболее распространенным из которых относятся:
Выход из строя предохранителей. Проверяется визуально, но перед его заменой рекомендуется установить причину срабатывания.
Обрыв проводов «массы» и повреждение датчиков. Датчики могут иметь механические повреждения, неисправную подводящую проводку. Кроме того, данные могут искажаться при нарушениях работы тормозной системы.
Загрязнение секторного диска системы. В этом случае грязь, попавшая с глубоких луж, например, покрывает собой диск, что влечет за собой сбои в работе ABS.
Несмотря на распространенное мнение, что антиблокировочная система тормозов создает лишь иллюзию безопасности, ее использование способно уберечь от нежелательных последствий, особенно при экстренном торможении. В любой ситуации стоит помнить, что главным за рулем остается водитель, невзирая на все современные устройства, которыми оборудован его автомобиль.
Другие автотермины
- АБС — антиблокировочная система (ABS)
- автомобиль
- аквапланирование
- аккумуляторная батарея
- акселератор
- акт о страховом случае
- амортизатор
- ареометр
наверх
Что такое ABS в автомобиле – принцип работы, чем поможет? + видео » АвтоНоватор
Что такое ABS в автомобиле, мы постараемся разобраться в ближайшие 5 минут, пока вы будете читать нашу статью. Казалось бы, стыдно не знать такого понятия современному автомобилисту, но наша задача как раз объяснять то, о чем неловко спросить в своей среде. Новомодное выражение «антиблокировочная система» является синонимом современного тормозного устройства, которое оставляет возможность маневрирования с зажатой педалью тормоза. В чем же выигрыш?
Система ABS в автомобиле – быть или не быть?
Разберем, как действует система ABS а автомобиле в момент нажатия педали тормоза, сравним ее с обычной системой. Когда мы видим перед собой препятствие, вернее, когда оно возникает неожиданно, и мы вынуждены резко пытаться остановиться, тут и поджидает нас основное отличие антиблокировочной системы и обычной. Ведь при обычной плавной остановке разницы мы не почувствуем, весь эффект раскроется в экстренной ситуации. Итак, мы нервно зажимаем тормозной акселератор с максимальной силой, и что же происходит в этот момент?
В обычном случае (без ABS) авто начинает останавливаться за счет того, что колеса намертво зажимаются соответствующими механизмами и перестают крутиться, но и ось, на которой они расположены, также становится не мобильна, а стопорится. Если вам в этот момент надо еще уйти в сторону хотя бы немного, чтобы избежать столкновения или перевести его по касательной траектории, то ничего не выйдет. Вы будете двигаться по той траектории, которая обусловлена положением колес.
Система ABS колеса не блокирует, а стало быть, маневрирование вам дозволяется, это не только удобнее, но и безопаснее. Причем, не только в возможности объехать препятствие заключается безопасность наличия ABS.
Что такое ABS в автомобиле и что мы выигрываем?
Система ABS позволяет колесам сохранить сцепление с дорогой на должном уровне и контролировать поведение авто в зависимости от ситуации. Это происходит благодаря индукционным датчикам, определяющим частоту вращения колеса, они же дают команду увеличить ее или уменьшить. Также успешно применимы в ABS и датчики Холла. В современных иномарках каждое колесо снабжено датчиком, хотя раньше устройство было одноканальным, и ко всем колесам применялся один алгоритм анализа и команды к действию.
Можно ли обойтись без системы ABS?
Как видим, тормозная система ABS достаточно умна, чтобы распорядиться нашим тормозным усилием оптимально, ведь отвечает за это электроника. Отсюда, кстати, и тормозной путь меньше, благодаря законам физики, система рассчитывает оптимальную дозу силы трения скольжения и покоя, вовремя обеспечивает блокировку и вовремя ее отпускает так, что вы даже не чувствуете этих переходов, а просто держите педаль тормоза почти у пола. Но это все происки технологического прогресса, а как же быть тем, у кого автомобиль постарше и еще не был оснащен таким «интеллектом»?
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое ABS в автомобиле?
- Новости
- Как
Поделиться:
ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система. ABS предотвращает блокировку тормозов, обеспечивая лучший контроль при торможении.
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
ABS расшифровывается как Antilock Braking System . Тормоза с АБС делают то, что следует из названия — они предотвращают блокировку тормозов во время торможения. Почему? Потому что, как только шины начинают скользить, управление автомобилем теряется. Таким образом, тормоза с АБС могут помочь вам сохранить больший контроль над автомобилем, особенно при одновременном торможении и повороте или заносе. В нормальных условиях вождения системы ABS также могут помочь вам остановиться на более коротком расстоянии. В этом посте мы ответим на вопрос: что такое ABS в автомобиле?
Существует четыре доказанных преимущества ABS :
- Автомобили, оснащенные ABS, имеют меньшую вероятность попасть в аварию со смертельным исходом .
- ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.
- Автомобили с ABS обеспечивают больший контроль при торможении , особенно при поворотах, поворотах или в переменных условиях.
- Во время аварийной остановки автомобиль с АБС обычно останавливается на более коротком расстоянии , чем автомобиль без АБС.
Если индикатор ABS продолжает гореть, в системе что-то не работает. Сделайте безопасный выбор, чтобы технический специалист немедленно устранил проблему.
Как работают тормоза с АБС?
ABS использует датчики, прикрепленные к каждому колесу, которые определяют, не вращается ли колесо, что сообщает системе, что колесо начинает блокироваться. Когда это происходит, модулятор слегка отпускает тормозную колодку на этом колесе, позволяя ему продолжать движение.
Современные системы ABS связаны с бортовым компьютером автомобиля и становятся все более совершенными и эффективными. Эти системы не только предотвращают блокировку колес во время торможения, они также изменяют смещение тормозов между передними и задними колесами и могут предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость. В зависимости от конкретных возможностей эта последняя система известна как электронное распределение тормозов, система контроля тяги, система помощи при экстренном торможении или электронный контроль устойчивости (ESC).
ABS контролирует тормоз на каждом колесе. Если он обнаруживает, что колесо заблокировано, он слегка отпускает этот тормоз, чтобы предотвратить занос.
Повышают ли тормоза с АБС безопасность?
Интуитивно кажется, что блокировка тормозов — лучший способ быстро остановиться. Но оказывается, физика так не работает.
Вместо этого, как в санях, трение между шинами и дорогой уменьшается, когда шины начинают скользить. Поэтому шины лучше всего держат дорогу, когда катятся.
Это верно для любых поверхностей, но особенно для скользких дорог.
Во-вторых, колесо может повернуть машину, только если она катится. Как только шины начнут скользить, автомобиль продолжит движение по прямой вне зависимости от направления вращения колес. Это прямой путь к аварии, особенно когда водителю нужно свернуть, чтобы объехать другое транспортное средство или объект. Если шины продолжают катиться, водитель может продолжать маневрировать автомобилем даже при резком торможении.
Тормозные системы с АБС также могут стать важным элементом безопасности на дорогах с переменными условиями. Например, если вы едете по дороге с участками черного льда и нажимаете на тормоз, шины, соприкасающиеся с сухим покрытием, могут сцепляться, а шины на льду могут начать скользить. Это может создать крутящий момент во всем автомобиле, который может привести к вращению.
Современная АБС с электронным контролем устойчивости очень поможет в этом случае. С помощью ESC измеряется скорость рыскания автомобиля и относительное скольжение каждого колеса. Регулировки выполняются путем небольшого снижения тормозного давления на колесах с наибольшим сцеплением, чтобы уменьшить крутящий момент и сохранить контроль над автомобилем.
Насколько эффективна антиблокировочная система тормозов?
Вы можете обойти большинство недостатков ABS, следуя простому правилу: чем мягче поверхность, тем мягче вы тормозите. Резко тормозите на асфальте, плавно тормозите на снегу или льду.
Тормоза с АБС очень эффективны, но у них есть некоторые ограничения. Фактически, высококвалифицированный водитель может превзойти ABS в некоторых условиях вождения, таких как рыхлый гравий или снег.
Это потому, что с ABS тормоза быстро включаются и отключаются. На очень мягких или скользких поверхностях шины просто переходят от скольжения к качению, к скольжению и обратно. Таким образом, водитель, который практикует пороговое торможение, применяя тормоза как можно чаще, не допуская проскальзывания шин, может превзойти АБС в этих условиях. Однако пороговое торможение требует практики и чувства, особенно в ситуации паники.
И когда вы едете зимой, всегда давайте себе больше времени на остановку.
Стоит отметить, что даже на заснеженных или обледенелых дорогах ABS значительно улучшает управляемость при резком торможении.
Ознакомьтесь с нашими советами по вождению зимой, чтобы убедиться, что вы готовы к любым зимним испытаниям.
Советы по вождению зимой
Как узнать, есть ли в моей машине ABS?
ABS входит в стандартную комплектацию с 2012 года, так что, скорее всего, она у вас есть. Вы можете проверить это, посмотрев на индикатор ABS при запуске в приборной панели. Индикатор ABS загорится во время проверки системы, а затем погаснет. Если вы не видите его там, вы всегда можете проверить руководство пользователя, чтобы убедиться.
Индикатор ABS загорится во время проверки системы, а затем погаснет.
Что делать, если лампочка ABS продолжает гореть?
Индикатор ABS должен ненадолго загореться при запуске автомобиля, а затем погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что что-то не работает в системе. Общие проблемы с ABS включают низкий уровень тормозной жидкости и датчики ABS или ECU.
Если вы находитесь за рулем, когда загорается свет, вы можете осторожно продолжить движение к месту назначения. Однако решать проблему следует немедленно. Это безопасный выбор, и некоторые страховые полисы откажут в выплате при несчастном случае, если они докажут, что система ABS не работала во время аварии.
Если также загорается сигнализатор тормозной системы, не рискуйте полностью потерять тормоза. Немедленно остановитесь и вызовите помощь на дороге.
История ABS
Как и все технологии, тормоза с ABS со временем стали более совершенными и эффективными. Интересно, что концепция тормозов с АБС существует уже более века. Вот краткая хронология их развития.
1908: Дж. Э. Фрэнсис изобретает «Регулятор предотвращения скольжения для железнодорожного транспорта».
1920: Французский пионер автомобилестроения и авиации Габриэль Вуазен экспериментирует с системами для модуляции гидравлического тормозного давления в тормозах своего самолета.
1958: Лаборатория дорожных исследований тестирует антиблокировочную тормозную систему Maxaret на мотоцикле Royal Enfield Super Meteor. Хотя в большинстве испытаний тормозной путь был сокращен, в серию он не пошел.
1966: Jensen Motors выпускает Jensen FF, первый в мире автомобиль с полностью механической системой ABS и полным приводом. Вскоре после этого Ford представляет экспериментальный Zodiac с механической АБС, но эта система оказалась слишком дорогой и неэффективной для производства.
1969: Для самолета Concorde разработана полностью электронная антиблокировочная тормозная система.
1971: Марио Палаццетти из Исследовательского центра Fiat разрабатывает «Антискид», первую современную систему ABS для автомобилей. Патент был продан Bosch, который переименовал его в ABS.
1970-е: АБС остается редкостью для большинства автомобилей массового производства. Роберт Бош получает патенты и создает совместное предприятие с Mercedes-Benz. Многие достижения той эпохи дебютировали на автомобилях Mercedes-Benz.
1980-е годы: BMW возглавляет разработку ABS для мотоциклов, таких как K100.
2012: Электронная система контроля устойчивости, включающая ABS и противобуксовочную систему, требуется на всех автомобилях.
Итак, что такое ABS в автомобиле?
ABS предотвращает блокировку тормозов во время торможения. При этом система снижает количество аварий со смертельным исходом и лобовых столкновений на мокрой и сухой дороге. Автомобили с ABS обеспечивают больший контроль при торможении, особенно при поворотах, поворотах или в различных условиях. И, особенно во время паники, ABS обычно помогает водителям остановиться на более коротком расстоянии. ABS — это автомобильная технология, которая делает нас безопаснее на дорогах, и мы все можем быть ей благодарны за это.
Купить AMSOIL Brake Fluid
Купить артикул
AMSOIL Synthetic Brake Fluid
Больше похоже на это
Что такое антиблокировочная тормозная система — подробное объяснение
Антиблокировочная тормозная система или АБС — это жизненно важная функция безопасности, которая стала общей чертой всех современных автомобилей. АБС часто рекламируют как систему, которая в значительной степени помогает смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Это позволяет вам контролировать или «направлять» транспортное средство, пока тормоза остаются включенными, а также сокращает тормозной путь.
Зачем нужна АБС?
При стандартном торможении (без ABS) при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки плотно прижимаются к дискам колес, мгновенно останавливая вращение колес и вызывая их блокировку независимо от скорости движения автомобиля.
Когда колеса перестают вращаться, ими нельзя управлять, что означает, что водитель теряет контроль над колесами, и теперь автомобиль заносит из-за инерции, в которой он находится. Это может чаще приводить к авариям со смертельным исходом. .
Каковы основные компоненты ABS?
Основными компонентами АБС являются датчики скорости, клапаны, насос и ЭБУ.
Датчики скорости : Эти датчики контролируют скорость колес.
Клапаны : Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.
Насосы : Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.
ECU : Электронный блок управления (ECU) реагирует на сигналы датчиков скорости.
Как работает АБС?
При использовании АБС при торможении датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться. С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.
Без ABS колеса остановятся или заблокируются сразу после включения тормозов, и автомобиль будет скользить из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами. Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это приводит к неконтролируемому вращению автомобиля.
Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS
- Антиблокировочная тормозная система сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
- Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
- ABS имеет общую базовую инфраструктуру с системой контроля тяги (TCS), что упрощает установку системы контроля тяги на автомобили на заводах.
- Уменьшает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
- В случае резкого торможения вы можете объезжать препятствия.
Недостатки антиблокировочной тормозной системы или ABS
- Различный тормозной путь из-за различных типов поверхностей
- Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность
- Дорого в обслуживании
Классификация антиблокировочной тормозной системы
В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная тормозная система подразделяется на три типа.
Тип ABS | . Детали | |||
Four-Fur Sensor ABS | Four Channel-Four Sensor ABS | Four Channel-Four Sensor ABS | . датчик четвертого канала ABS | Отдельные клапаны для передних колес. Один клапан на оба задних колеса. |
Трехканальный — три датчика ABS | Клапан и датчик в каждом переднем колесе. Клапан и датчик для задних колес. |
Антиблокировочная тормозная система Краткий обзор
Поскольку ABS предотвращает блокировку колес при задействовании тормозов, они играют важную роль в спасении пассажиров от несчастных случаев со смертельным исходом в случае резкого торможения на высоких скоростях. Эффективность антиблокировочной системы тормозов была доказана во всем мире. Антиблокировочная тормозная система стала важной функцией безопасности, которую правительство Индии сделало обязательной.
Часто задаваемые вопросы об ABS
В. Какова функция EBD с ABS?
В антиблокировочной системе тормозов при торможении электронный блок управления не позволяет колесам блокироваться и поддерживает их прерывистое вращение. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.
В. Каковы обязательные функции безопасности в автомобилях в Индии?
Обязательными функциями безопасности автомобилей в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, система удержания на подъеме, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиками скорости.
В. На каких поверхностях не работает ABS?
ABS может быть неэффективным на гравийных, обледенелых или очень влажных поверхностях. Это происходит потому, что когда АБС частично освобождает колеса от тормозов, чтобы позволить им продолжать вращение, трения на таких поверхностях недостаточно, чтобы колеса могли восстановить сцепление с дорогой.
В. Насколько эффективна система ABS в предотвращении аварий?
ABS снижает общее количество аварий на 6% для легковых автомобилей и на 8% для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.
В. Что такое антиблокировочная система и как она работает?
Антиблокировочная тормозная система означает систему, предотвращающую блокировку колес при торможении движущегося автомобиля. С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес и, когда вращение приближается к остановке, посылают сигнал на электрический блок управления (ECU).