Что такое абс в автомобиле и для чего он нужен: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Автор:
Алексей Кокорин

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. Что такое ABS?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. Зачем нужна ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. Как работает ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Обзор

Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35

Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…

1130

2

2

05.05.2023

Статьи / Бизнес

Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно

Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил. ..

417

0

0

04.05.2023

Статьи / Бизнес

Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы

Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол…

229

0

0

04.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10435

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

10326

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6980

17

2

23.12.2022

что это, как работает, неисправности :: Autonews

adv.rbc.ru

Читайте также

  • Что такое ABS
  • Зачем нужна ABS
  • Как устроена ABS
  • Как работает ABS
  • Виды ABS
  • Не работает ABS
  • Советы по эксплуатации ABS

Что такое ABS?

adv.rbc.ru

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
(Фото: liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

  • Датчики скорости

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

  • Модулятор с клапанами

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

  • Гидроаккумулятор

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

  • Насос ABS

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
(Фото: Global Look Press)

Виды ABS

Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:

  • Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
  • Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
  • Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
  • Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.

Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.

Не работает ABS

Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:

  • Обрыв проводов
  • Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
  • Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
  • Перестал работать ЭБУ системы

Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.

Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.

Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.

Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.

Что такое ABS и как она работает?

  • Направляющие
  • Что такое ABS?

Автор:

Фил Холл

Тормоза с АБС — одна из важнейших систем безопасности, которыми оборудован современный автомобиль.

Если вам когда-либо приходилось нажимать на тормоза и совершать экстренную остановку в дождливую погоду, вы знаете, насколько это может быть страшно. Но, по крайней мере, вы можете нажимать на педаль тормоза как можно сильнее, и есть все шансы, что машина остановится, не впадая в жуткий занос.

Это потому, что ваш автомобиль, вероятно, будет оснащен ABS. ABS — это сокращение от Anti-lock Braking System (антиблокировочная тормозная система), предназначенная для того, чтобы помочь вам не только более безопасно остановиться в случае чрезвычайной ситуации, но и одновременно управлять автомобилем, то есть можно повернуть руль и потенциально избежать аварии. неприятная авария.

Но как именно работают тормоза с АБС, кто их изобрел, как узнать, есть ли они в вашем автомобиле и в чем заключаются недостатки тормозов с АБС? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Есть ли в моей машине ABS (антиблокировочная тормозная система)?

С 2004 года все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, оснащены тормозами с АБС. Если ваш автомобиль старше этого возраста, самый простой способ узнать, есть ли в вашем автомобиле тормоза с АБС, — это найти тихую дорогу и заново пережить свои дни вождения-ученика, выполнив аварийную остановку — если у вашего автомобиля есть АБС, он остановится, не заблокировав его. колесо, если нет ABS, ваши колеса заблокируются, и вы остановитесь в облаке дыма.

Что такое ABS (антиблокировочная тормозная система)?

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку передних колес автомобиля, если вы резко тормозите для экстренной остановки, что означает, что вы можете объезжать препятствия, а не врезаться в них. Картинка выше демонстрирует эту теорию. Без ABS ваши передние колеса заблокируются, если вы резко затормозите, и автомобиль будет скользить по прямой, независимо от того, в какую сторону направлены передние колеса, если только вы не сбросите тормозное давление и не позволите передним колесам снова пробуксовывать. ABS делает то же самое, вам просто не нужно об этом думать.

Как работает ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Автомобиль с установленной системой ABS имеет датчики на каждом колесе, которые измеряют скорость его вращения, независимо от того, ускоряется оно или замедляется. Эти датчики были впервые применены в ABS, но теперь используются различными системами безопасности вашего автомобиля, включая контроль тяги и устойчивость. контроль.

Штамп на педали тормоза, и, в контексте ABS, эти датчики готовы обнаружить блокировку колеса, в ту минуту, когда она обнаружена, датчик отправляет сообщение в модуль управления ABS, который противодействует блокировке, быстро увеличивая и снижение давления, по сути, включение и выключение тормозов много раз в секунду, поэтому вы чувствуете пульсацию через педаль тормоза.

Пульсирующие тормоза означают, что колеса продолжают вращаться по мере того, как машина замедляется, и вы, надеюсь, сможете объехать надвигающееся столкновение.

Когда сработает ABS (антиблокировочная система тормозов)?

Как правило, в экстренных случаях. Классический пример: вы едете по автомагистрали, смотрите налево, чтобы прочитать дорожный знак, но когда ваши глаза снова обращаются к дороге, вы видите, что машина прямо перед вами остановилась, и вы инстинктивно нажимаете на педаль тормоза. трудно, как вы можете.

В автомобиле без АБС вы заблокируете колеса и управление будет невозможным, если только вы не опытный водитель, способный в стрессовой ситуации управлять тормозным давлением и разблокировать колеса. Тем временем ABS делает это без каких-либо навыков или самообладания.

Когда лучше всего работает антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная система тормозов лучше всего работает на сухих дорогах, где их импульсное включение и выключение не оказывает существенного влияния на тормозной путь. Они также должны быть очень хороши в дождь, но на льду они менее эффективны, особенно если на вашем автомобиле не установлены зимние шины. тормозного усилия на шину. В снегу в некоторых ситуациях вам действительно лучше обойтись без ABS, потому что заблокированное колесо может врезаться в снег через дорогу внизу. Кроме того, скопление снега перед шиной помогает замедлить вашу машину.

Что означает индикатор ABS?

Если у вас загорается индикатор ABS (обычно он имеет буквы «ABS»), это означает, что что-то не так с вашими тормозами с АБС — самими тормозами, их датчиками или блоком управления — хотя стоит проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля. конкретное объяснение. Горящий стоп-сигнал АБС означает автоматический отказ вашего МТ. Кроме того, это может означать, что с вашими тормозами что-то серьезно не так, что должен проверить механик.

Поскольку ваши тормоза с АБС являются частью других функций безопасности вашего автомобиля — контроля устойчивости и контроля тяги, — если они не работают должным образом, другие системы вашего автомобиля также могут быть затронуты.

История ABS

Тормоза с ABS были первоначально разработаны для самолетов в 1950-х годах британским производителем шин Dunlop, чтобы дать пилотам больше контроля при посадке и избежать проколов и разрывов шин.

К 1966 году технология проникла в автомобили, в частности, в большой туристический автомобиль Jenson Interceptor FF. В нем использовалась гидравлическая система ABS, но только в 1978 мы увидели первую электрическую систему ABS — тип, который устанавливается на современные автомобили — в качестве опции на Mercedes-Benz S-класса. Первым автомобилем, оснащенным ABS в стандартной комплектации, стал Ford Scorpio 1985 года.

Да, все современные автомобили в стандартной комплектации имеют тормоза с АБС. ABS стала обязательной для всех новых легковых автомобилей с 2004 года.

ABS означает антиблокировочную тормозную систему.

Тормоза с АБС — одна из самых полезных функций, которыми вы можете оснастить свой автомобиль. Они позволяют легко сохранять контроль над автомобилем при резком торможении даже на мокрой дороге.

Объяснение тормозов Mazda с АБС

Лучшие автомобили с тормозами с АБС

9/10

Обзор Volkswagen Up

Все еще стильный городской автомобиль

8 /10

Обзор Mazda 3 2022

Супер стильный Volkswagen Гольф альтернатива

8/10

Volkswagen Passat Estate Review

Возможно лучший большой универсал

SEAT Ibiza

1.

0 FR [EZ] 5dr

202011,010 миль бензиновыймеханический

14 927 фунтов стерлингов

272 млн фунтов стерлингов PCP

BD12EP

SEAT Ibiza

1.0 TSI 115 FR Sport [EZ] 5dr

202015

16 406 фунтов стерлингов

265 мес PCP

DN312SU

SEAT Ibiza

1.0 TSI 95 Xcellence [EZ] 5dr

201915,711 milespetrolmanual

£16,000

£292mo PCP

ST44FD

Что? s ABS в автомобиле?

Поделиться:

ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система. ABS предотвращает блокировку тормозов, обеспечивая лучший контроль при торможении.

Купить артикул

AMSOIL Synthetic Brake Fluid

ABS расшифровывается как Antilock Braking System . Тормоза с АБС делают то, что следует из названия — они предотвращают блокировку тормозов во время торможения. Почему? Потому что, как только шины начинают скользить, управление автомобилем теряется. Таким образом, тормоза с АБС могут помочь вам сохранить больший контроль над автомобилем, особенно при одновременном торможении и повороте или заносе. В нормальных условиях вождения системы ABS также могут помочь вам остановиться на более коротком расстоянии. В этом посте мы ответим на вопрос: что такое ABS в автомобиле?

Существует четыре доказанных преимущества ABS :

  • Автомобили , оснащенные ABS , реже попадают в аварии со смертельным исходом .
  • ABS снижает вероятность лобового столкновения на мокрой и сухой дороге.
  • Автомобили с ABS обеспечивают больший контроль при торможении , особенно при поворотах, поворотах или в переменных условиях.
  • Во время экстренной остановки автомобиль с АБС стремится остановиться на более коротком расстоянии , чем автомобиль без АБС.

Если индикатор ABS продолжает гореть, в системе что-то не работает. Сделайте безопасный выбор, чтобы технический специалист немедленно устранил проблему.

Как работают тормоза с АБС?

ABS использует датчики, прикрепленные к каждому колесу, которые определяют, не вращается ли колесо, что сообщает системе, что колесо начинает блокироваться. Когда это происходит, модулятор слегка отпускает тормозную колодку на этом колесе, позволяя ему продолжать движение.

Современные системы ABS связаны с бортовым компьютером автомобиля и становятся все более совершенными и эффективными. Эти системы не только предотвращают блокировку колес во время торможения, они также изменяют смещение тормозов между передними и задними колесами и могут предотвратить такие проблемы, как избыточная или недостаточная поворачиваемость. В зависимости от конкретных возможностей эта последняя система известна как электронное распределение тормозов, система контроля тяги, система помощи при экстренном торможении или электронный контроль устойчивости (ESC).

ABS контролирует тормоз на каждом колесе. Если он обнаруживает, что колесо заблокировано, он слегка отпускает этот тормоз, чтобы предотвратить занос.

Повышают ли тормоза с АБС безопасность?

Интуитивно кажется, что блокировка тормозов — лучший способ быстро остановиться. Но оказывается, физика так не работает.

Вместо этого, как и в санях, трение между шинами и дорогой уменьшается, когда шины начинают скользить. Поэтому шины лучше всего держат дорогу, когда катятся.

Это верно для любых поверхностей, но особенно для скользких дорог.

Во-вторых, колесо может повернуть машину, только если она катится. Как только шины начнут скользить, автомобиль продолжит движение по прямой вне зависимости от направления вращения колес. Это прямой путь к аварии, особенно когда водителю нужно свернуть, чтобы объехать другое транспортное средство или объект. Если шины продолжают катиться, водитель может продолжать маневрировать автомобилем даже при резком торможении.

Тормозные системы с АБС также могут стать важным элементом безопасности на дорогах с переменными условиями. Например, если вы едете по дороге с участками черного льда и нажимаете на тормоз, шины, соприкасающиеся с сухим покрытием, могут сцепляться, а шины на льду могут начать скользить. Это может создать крутящий момент во всем автомобиле, который может привести к вращению.

Современная АБС с электронным контролем устойчивости очень поможет в этом случае. С помощью ESC измеряется скорость рыскания автомобиля и относительное скольжение каждого колеса. Регулировки выполняются путем небольшого снижения тормозного давления на колесах с наибольшим сцеплением, чтобы уменьшить крутящий момент и сохранить контроль над автомобилем.

Насколько эффективна антиблокировочная система тормозов?

Вы можете обойти большинство недостатков ABS, следуя простому правилу: чем мягче поверхность, тем мягче вы тормозите. Резко тормозите на асфальте, плавно тормозите на снегу или льду.

Тормоза с АБС очень эффективны, но имеют некоторые ограничения. Фактически, высококвалифицированный водитель может превзойти ABS в некоторых условиях вождения, таких как рыхлый гравий или снег.

Это потому, что с ABS тормоза быстро включаются и отключаются. На очень мягких или скользких поверхностях шины просто переходят от скольжения к качению, к скольжению и обратно. Таким образом, водитель, который практикует пороговое торможение, применяя тормоза как можно чаще, не допуская проскальзывания шин, может превзойти АБС в этих условиях. Однако пороговое торможение требует практики и чувства, особенно в ситуации паники.

И когда вы едете зимой, всегда давайте себе больше времени на остановку.

Стоит отметить, что даже на заснеженных или обледенелых дорогах ABS значительно улучшает управляемость при резком торможении.

Ознакомьтесь с нашими советами по вождению зимой, чтобы убедиться, что вы готовы к любым зимним испытаниям.

Советы по вождению зимой

Как узнать, есть ли в моей машине ABS?

ABS входит в стандартную комплектацию с 2012 года, так что, скорее всего, она у вас есть. Вы можете проверить это, посмотрев на индикатор ABS при запуске в приборной панели. Индикатор ABS загорится во время проверки системы, а затем погаснет. Если вы не видите его там, вы всегда можете проверить руководство пользователя, чтобы убедиться.

Индикатор ABS загорится во время проверки системы, а затем погаснет.

Что делать, если лампочка ABS продолжает гореть?

Индикатор ABS должен ненадолго загореться при запуске автомобиля, а затем погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, это означает, что что-то не работает в системе. Общие проблемы с ABS включают низкий уровень тормозной жидкости и датчики ABS или ECU.

Если вы находитесь за рулем, когда загорается свет, вы можете осторожно продолжить движение к месту назначения. Однако решать проблему следует немедленно. Это безопасный выбор, и некоторые страховые полисы откажут в выплате при несчастном случае, если они докажут, что система ABS не работала во время аварии.

Если также загорается сигнализатор тормозной системы, не рискуйте полностью потерять тормоза. Немедленно остановитесь и вызовите помощь на дороге.

История ABS

Как и все технологии, тормоза с ABS со временем стали более совершенными и эффективными. Интересно, что концепция тормозов с АБС существует уже более века. Вот краткая хронология их развития.

1908: Дж. Э. Фрэнсис изобретает «Регулятор предотвращения скольжения для железнодорожного транспорта».

1920: Французский пионер автомобилестроения и авиации Габриэль Вуазен экспериментирует с системами для модуляции гидравлического тормозного давления в тормозах своего самолета.

1958: Лаборатория дорожных исследований тестирует антиблокировочную тормозную систему Maxaret на мотоцикле Royal Enfield Super Meteor. Хотя в большинстве испытаний тормозной путь был сокращен, в серию он не пошел.

1966: Jensen Motors выпускает Jensen FF, первый в мире автомобиль с полностью механической системой ABS и полным приводом. Вскоре после этого Ford представляет экспериментальный Zodiac с механической АБС, но эта система оказалась слишком дорогой и неэффективной для производства.

1969:  Для самолета Concorde разработана полностью электронная антиблокировочная тормозная система.

1971: Марио Палаццетти из Исследовательского центра Fiat разрабатывает «Антискид», первую современную систему ABS для автомобилей. Патент был продан Bosch, который переименовал его в ABS.

1970-е: АБС остается редкостью для большинства автомобилей массового производства. Роберт Бош получает патенты и создает совместное предприятие с Mercedes-Benz. Многие достижения той эпохи дебютировали на автомобилях Mercedes-Benz.

1980-е годы: BMW возглавляет разработку ABS для мотоциклов, таких как K100.

2012: Электронная система контроля устойчивости, включающая ABS и противобуксовочную систему, требуется на всех автомобилях.

Leave a Reply