Содержание
5 главных правил при езде в гололёд
Ни для кого не секрет, что зима является самым неблагоприятным временем года для эксплуатации транспортного средства. Одна из самых сильных опасностей для автовладельцев – гололед. Как раз на ледяной дороге большинство машин теряют управление и в наилучшем случае уходят на обочину, а в худшем – попадают в серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Причиной таких ситуаций является то, что многие водители просто не знают или забывают правила вождения машины при гололеде. Сегодня рассмотрим несколько дельных советов при езде в гололед.
Плавность
Плавность на гололеде должна прослеживаться во всех действиях владельца машины. Трогаться с места, тормозить, входить в повороты, все это необходимо делать очень аккуратно и плавно.
Если все эти действия делать резко, то колеса очень легко могут потерять сцепление с дорогой, начнут прокручиваться, «шлифовать» лед. При прокручивании колес автомобиль может легко отнести в любую сторону, а водитель почти ничего с этим сделать не сможет.
Дистанция
Важно постоянно помнить про дистанцию с машиной, которая движется впереди вас. Тормозной путь на скользкой дороге существенно увеличивается, если сравнивать с сухим асфальтом. Если дистанция маленькая, то водитель может просто не успеть притормозить, когда впереди идущая машина начнет «вилять» по дороге или начнет экстренно тормозить.
Особенно внимательно необходимо смотреть на дорогу
Как писалось выше, тормозной пусть серьезно удлиняется на льду, потому что у колес с дорожным покрытием плохое сцепление. Это стоит учитывать, когда водитель вдруг на что-то отвлечется и не заметить препятствие на дороге сразу, например, часть покрышки грузового автомобиля. При отвлечении у водителя очень мало шансов, что он успеет затормозить, заметив ее за 5 метров до своего автомобиля.
Важно тормозить импульсивно
Как большинство водителей приучились тормозить? Многие водители просто нажимают на педаль 1 раз. На скользкой дороге подобное не пройдет, так как из-за слабого соприкосновения с дорожным покрытием колеса просто «встанут», а это опасно потерей управления над машиной, так как автомобиль может откинуть в любую сторону.
Специалисты советуют осуществлять торможение плавно, то нажимая, то отпуская педаль, используя такие рывки. Благодаря этому тормоза не заблокируют движение колес и все управление транспортным средством будет под управлением водителя.
Изучайте действия при заносе
Когда автомобиль пошел в занос – большинство водителей рассчитывают лишь на удачу, но это неверно. Чтобы выйти из заноса и возвратить управление над машиной на каждом приводе существует своя тактика. Например, автомобилям с передним приводом при заносе следует добавлять газу, на заднем приводе наоборот, сбросить его.
Рулевое колесо необходимо поворачивать не в противоположную сторону заноса, как это проситься сделать, а в сторону заноса. Некоторые советуют принимать участие в тренировках, так как во многих городах существуют площадки для тренировки вождения на гололеде. Там каждый водитель сможет отточить все необходимые навыки и во время заноса на дороге общественного пользования он сможет все сделать на «автомате».
Читайте далее:
Действия водителя на скользкой дороге
13 ноября 2019
Действия водителя на скользкой дороге
Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. На таких дорогах уменьшается коэффициент сцепления колес с дорогой, вследствие чего возникает большая вероятность проскальзывания и пробуксовки шин автомобиля об поверхность дороги. При неправильных действиях водителя в этих условиях автомобиль может стать неуправляемым, что приведет к созданию аварийной ситуации или ДТП. При движении на автомобиле водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, свежеположенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы. Во всех случаях безопасней всего двигаться по проложенной другими транспортными средствами колее. Находящиеся в ней колеса имеют лучшее сцепление с дорожным полотном. Первые капли дождя на проезжей части или сырые листья делают покрытие дороги скользким, как лед. Особенно опасны участки дорог с нерастаявшим льдом, которые могут встретиться в тени от зданий и деревьев. Кроме того, в очень сильный мороз, выхлопные газы автомобилей замерзают и, осаждаясь на асфальте, могут образовать тонкую пленку льда. При этом различить ее достаточно трудно. Начинать движения на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогаться с места рекомендуется как можно медленнее, при этом увеличивается сцепление колес с поверхностью дороги. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок. Безопасное движение на транспортном средстве в таких условиях обеспечат невысокая скорость, увеличенная дистанция и боковой интервал.
При движении на скользкой дороге необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая (из-за частых торможений других водителей). В этом случае необходимо быть готовым остановить свое транспортное средство в любом месте, учитывая неопытность других водителей, которые могут неправильно рассчитать скорость и тормозной путь или не справиться с управлением своего автомобиля. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.
На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу. На скользкой дороге резко тормозить с полной блокировкой колес очень опасно. При этом передние и задние колеса транспортного средства не вращаются, рулевое колесо перестают подчиняться водителю и автомобиль по инерции начинает двигаться в произвольном направлении. Самые безопасные способы торможения в этих условиях -прерывистое на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль за своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. При этом колеса-трансмиссия-двигатель должны быть связаны в единое целое. Повороты необходимо проходить по максимальному радиусу с постоянной скоростью.
Любое движение и маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания. Эффективно применять в этих случаях шины с шипами. Они помогают водителю легче тронуться с места и быстро остановиться. При торможении, если сзади движется другое транспортное средство, этот факт необходимо учитывать.
Безопасное движении в гололед обеспечат специальные цепи противоскольжения. Двигаться с ними рекомендуется на небольшой скорости по дорогам, укатанным снегом или в гололед. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью. Чем больше масса перевозимого груза автомобиля, тем ему легче тронуться с места на скользкой поверхности, особенно если увеличить массу на ведущие колеса, но при этом тормозной путь существенно увеличивается.
Советы перед началом движения по скользкой дороге:
— Выровняйте передние колеса.
— Плавно нажмите педаль «газа».
— Удерживайте педаль акселератора некоторое время в одном положении.
— Трогайтесь медленно.
Советы при движении по скользкой дороге:
— Двигайтесь с пониженной скоростью, увеличив запас безопасности (запас безопасности — дистанция до впередиидущего автомобиля и боковой интервал) со всех сторон вашего автомобиля. Больший запас безопасности необходим в связи с тем, что на такой дороге вам нужно значительно больше места, чтобы успеть остановиться.
— Старайтесь сохранять скорость постоянной, пользуйтесь педалью «газа» очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних движений. Снижайте скорость перед поворотами и перекрестками заблаговременно. Перекрестки, когда дорога скользкая, особенно опасны по двум причинам: существует угроза столкновения с другими транспортными средствами, водители которых, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитали скорость и не справились с управлением; покрытие вблизи перекрестка может быть особенно скользким из-за постоянного торможения автомобилей.
— На подъеме поддерживайте скорость постоянной. Нужно заблаговременно выбрать соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме.
— Проезжайте опасный участок (лед, мокрые листья, масло и т. п.), поддерживая скорость постоянной.
— Снижение скорости на скользком покрытии необходимо, даже если проезжая часть посыпана песком. Дороги могут быть посыпаны неравномерно.
Общие правила движения по скользкой дороге:
— Снижайте скорость.
— Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.
— Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.
Чего нельзя делать на скользкой дороге:
— Не перегружайте автомобиль. Это не будет способствовать лучшему сцеплению шин с дорогой.
— Не снижайте давление в шинах с целью улучшения сцепления на скользкой дороге. Некоторые водители думают, что снижение давления якобы способствует улучшению сцепления. Это неверно. У вас просто быстро износятся шины.
— Зимние шины с шипами или цепи противоскольжения помогают улучшить сцепление, но они не обеспечивают условий движения, равных таким, которые существуют на сухом покрытии. Поэтому не теряйте полученных за счет таких шин преимуществ, развивая большую скорость.
советов от профессионального водителя о безопасном вождении на льду
от Men’s Fitness Editors
По словам профессионального раллийного гонщика и ведущего телесериала Top Gear Таннера Фауста, поддерживать контроль на снегу и льду очень просто: просто держите органы управления автомобилем отдельно. «На самом деле автомобиль делает три вещи, — говорит он. «Он тормозит, разгоняется и поворачивает. И независимо от того, едете ли вы по гоночной трассе или по снегу и льду, важно, чтобы вы когда-либо делали только одну из этих вещей за раз».
1. Притормозите
Когда вы приближаетесь к обледенелому повороту, держите руль строго прямо. Таким образом, вы сохраняете сцепление с дорогой и свою способность замедляться, не беспокоясь о том, что в то же время вы пытаетесь свернуть за угол.
2. Поворот
Как только скорость автомобиля будет под контролем, введите кривую. Отпустите тормоз и поверните руль, без дополнительного ускорения. Позвольте существующей тяге ваших шин управлять автомобилем.
3. Увеличьте скорость
Подождите, пока вы не начнете выпрямлять колесо в конце поворота, прежде чем начать ускоряться из него.
Дополнительные советы по вождению в зимнее время:
Это лишь некоторые из основ — и, честно говоря, это то же самое, что вы изучаете в гоночной школе, потому что независимо от того, едете ли вы по льду со скоростью 15 миль в час или по гоночной трассе со скоростью 90 миль в час , вы можете потерять сцепление с шинами и занести их. В обеих ситуациях действуют одни и те же правила.
— Звучит здраво, но знайте, какое оборудование есть у вашего автомобиля. В современных автомобилях есть несколько функций, которые фактически требуют от водителя изменения своей техники в определенных ситуациях. Например: без антиблокировочной системы тормозов вы полностью снимаете ногу с тормоза при скольжении, чтобы предотвратить остановку и блокировку шин, чтобы вы могли оставаться на дороге. С ABS техника другая — нужно нажать на педаль тормоза и рулить по мере необходимости. Система ABS отдает предпочтение рулевому управлению, а не торможению.
— Сосредоточьтесь на поиске того, где вы хотите оказаться. Если перед вами крутятся машины на льду, вместо того, чтобы смотреть на эти машины, крутящиеся вокруг, смотрите в промежуток, где вы хотите, чтобы машина действительно оказалась. И это удивительно трудно сделать. Горные байкеры и мотоциклисты должны усвоить этот урок: если вы едете и видите улитку посреди тропы и пытаетесь не наехать на нее, если вы смотрите на маленького парня, он обречен. Именно так устроено человеческое тело, и это применимо к любому виду спорта.
— Если ваш автомобиль начинает скользить, обычно первыми начинают скользить либо задние, либо передние колеса. Если вы чувствуете, что задняя часть автомобиля соскальзывает за пределы поворота и автомобиль начинает вращаться, это называется избыточной поворачиваемостью. В этом случае посмотрите, куда вы хотите пойти. Вы естественным образом будете двигаться в том направлении, в котором хотите двигаться. Держитесь подальше от тормозов и, возможно, даже немного прибавьте газ, чтобы вернуть нагрузку на задние колеса. Если переднее колесо начнет скользить, то передние колеса уйдут за пределы поворота, и автомобиль почувствует, что вот-вот ударится носом о ограждение или недостаточно поворачивает. Это называется недостаточная управляемость. Я считаю, что это самый сложный сценарий в вождении, потому что теперь руль ничего не делает. На самом деле вам нужно держаться подальше от педалей и двигать руль назад прямо, чтобы шины восстановили сцепление, прежде чем вы сможете продолжить поворот. Вы должны отпустить педали, вернуть колесо/шины прямо и надеяться, что сцепление восстановится до того, как вы врежетесь в ограждение.
Чтобы получить доступ к эксклюзивным видео о снаряжении, интервью со знаменитостями и многому другому, подпишитесь на YouTube!
Темы:
подходит для путешествий
Вождение по льду: что можно и чего нельзя делать
В детстве многие из нас помнят волнение снежных дней. Скрестил пальцы, пошел спать, надеясь, что школу отменят. Но как только вы начнете водить машину, вы обречены бояться холодной погоды, когда она обеспечивает обледенелые дороги, если только вы не готовы к вождению по льду. Поскольку многие готовятся к зимним месяцам, а некоторые уже испытывают экстремальные последствия холода, важно осознавать риск, который обледенелые дороги представляют для водителей. Всегда важно быть готовым к неожиданным или небезопасным факторам во время вождения, так как всегда нужно быть готовым к чрезвычайным ситуациям. Знание того, что нужно делать, чтобы снизить риск несчастного случая в холодную погоду, имеет решающее значение, поскольку это позволяет вам иметь дополнительные инструменты для обеспечения вашей безопасности и безопасности других водителей в небезопасных условиях.
Узнать стоимость бесплатно
Что нужно:
Подготовить: Хорошие зимние шины и наличие цепей могут снизить риск серьезной аварии на обледенелых дорогах. Кроме того, эти элементы повышают сцепление вашего автомобиля со скользкими дорогами, облегчая управление им во время вождения.
Будьте бдительны: Внимательность к погоде, помимо дорожных условий, поможет вам подготовиться к опасным дорогам. Крайне важно не полагаться только на автомобильный термометр, когда дело доходит до ожидания гололеда. Температура воздуха прогревается быстрее, чем тротуар, что говорит о том, что земля все еще промерзла, даже если температура автомобиля выше нуля. Черный лед сложно заметить на дорогах, так как он часто напоминает лужи. Это еще одна причина, по которой важно следить за погодой и быть в курсе вашего окружения и дорожных условий. Предупреждение об обледенелой дороге может включать иней на лобовом стекле, лед на дворниках, боковых зеркалах, дорожных знаках или другом окружающем объекте.
Будьте бдительны при изменении окружения: Подъем высоты или падение температуры во время вождения может быстро привести к обледенению дорог. Будучи в курсе этих изменений, вы можете регулировать скорость и стиль вождения, чтобы обеспечить свою безопасность.
Пристегнитесь ремнем безопасности: В связи с повышенным риском аварии вам и всем, кто находится в вашем автомобиле, необходимо пристегиваться ремнем безопасности.
Медленная езда: Медленная езда в условиях гололеда позволяет вам контролировать автомобиль и сохранять сцепление с дорогой, уменьшая вероятность скольжения. Если вы все же потеряете управление, более низкая скорость вашего автомобиля увеличит ваши шансы на восстановление сцепления с дорогой, замедление автомобиля и восстановление контроля, а также снизит риск аварии.
Разбивайте медленно и экономно: Сокращение количества разбивания и постепенное снижение вероятности скольжения. Часто поломка является причиной того, что автомобиль теряет управление, поскольку он не может поддерживать сцепление на скользкой поверхности. Кроме того, резкие действия, такие как торможение, подвергают вас и ваш автомобиль риску, потому что усилие, прикладываемое к тормозам, больше, чем усилие между шиной и дорожным полотном. В результате торможение может вызвать скольжение или усугубить существующий занос.
Увеличьте расстояние следования между вами и автомобилем перед вами: Тормозной путь на заснеженной или обледенелой дороге занимает почти в десять раз больше тормозного пути, чем на сухом асфальте. Поэтому соблюдение осторожности и увеличение расстояния между автомобилями помогает снизить вероятность аварии или повреждения вас или вашего автомобиля.
Сохраняйте спокойствие: Сохранение спокойствия и собранности позволит вам не действовать из-за стресса или страха. Кроме того, умеренное отношение повышает вашу безопасность и безопасность вашего автомобиля, уменьшая внезапные и смелые реакции на дорожные условия. Чрезмерная компенсация или замерзание в условиях гололеда — самое опасное, что вы можете сделать. Быстрые и неосторожные действия подвергают вас и ваш автомобиль наибольшему риску из-за снижения сцепления на снегу или льду.
Не следует:
Не садитесь за руль без крайней необходимости: Сокращение количества поездок на автомобиле при обледенелых дорогах — лучший способ избежать несчастных случаев в холодную погоду. Езжайте только в случае крайней необходимости. Если возможно, мониторинг температуры при планировании более длительных поездок поможет вам подготовиться или скорректировать более длительные поездки в условиях гололеда. Единственный способ полностью снизить риск аварии, вызванной снегом или льдом, — избегать вождения автомобиля при отрицательных температурах.
Избегайте вождения ночью или рано утром: В обоих случаях увеличивается вероятность гололеда или снега из-за пониженной температуры. Кроме того, они снижают видимость на проезжей части.
Не ехать быстро: Хорошее эмпирическое правило – не превышать скорость 45 миль в час на любой дороге, включая автомагистрали, при наличии морозов. Вождение выше этой скорости затрудняет остановку и повышает вероятность потери контроля над автомобилем.
Не будьте слишком самоуверенны: Хотя уверенности в себе у водителя учатся и учатся, очень важно никогда не быть чрезмерно уверенным в опасных дорожных условиях. Чувство уверенности является причиной большей части несчастных случаев. Даже имея опыт вождения по обледенелым дорогам, любой человек может оказаться в неуправляемом транспортном средстве, потерявшем сцепление с дорогой из-за дорожных условий. Даже полноприводные автомобили имеют очень низкую управляемость на обледенелых дорогах. Кроме того, полноприводные или полноприводные транспортные средства не обязательно управляются значительно лучше, чем двухколесные, что подвергает вас риску в любом транспортном средстве, которым вы управляете. Крайне важно осознавать риск вождения на обледенелых дорогах и непредсказуемые факторы, которые сопровождают отрицательные температуры — осторожность в таких ситуациях имеет решающее значение для сохранения контроля над автомобилем.
Не использовать круиз-контроль: Очень важно всегда избегать использования круиз-контроля в условиях гололеда. Круиз-контроль может привести к тому, что колеса вашего автомобиля будут вращаться с разной скоростью, из-за чего вы рискуете потерять управление в условиях мороза. Круиз-контроль также увеличивает ваши шансы на ускоренное вождение, несмотря на условия, требующие более медленного движения.
Если нет необходимости, не ездите по холмам: На крутых склонах почти невозможно удержать сцепление с дорогой, когда дорога покрыта льдом или снегом. Кроме того, избегание холмов снизит ваши шансы потерять контроль.
Поделитесь этой инфографикой со своими близкими!
Если вы потеряете контроль над автомобилем во время движения по обледенелым дорогам…
Иногда потеря контроля над обледенелыми дорогами неизбежна. В этом случае важно сохранять спокойствие. Не давите сразу на тормоза и не реагируйте другими способами, так как это приведет к тому, что вы и ваша машина полностью выйдете из-под контроля. При первых признаках потери сцепления уберите ногу с педали газа. Не ускоряйтесь, пока не восстановите полный контроль над автомобилем. Ускорение приведет к вращению колес, чего вы не хотите, когда у вас нет контроля. Можно слегка прокачать тормоза, чтобы замедлить автомобиль. Не тормозите слишком сильно или быстро, так как это создаст или усугубит существующее скольжение. Держитесь подальше от заноса, но не допускайте избыточной поворачиваемости. Избыточная поворачиваемость приведет к дальнейшей потере управления и, возможно, к большему вращению автомобиля. Уходя от штопора, вы можете скорректировать ориентацию автомобиля. Уход от штопора осуществляется путем наблюдения за направлением поворота вашего автомобиля и поворотом в противоположном направлении. Все эти шаги, если они выполняются правильно, позволят вам безопасно восстановить контроль над автомобилем.
Подготовка автомобиля к зиме еще никогда не была такой простой. Wrench предлагает мобильную механику, которая поможет вам избежать низких температур и обледенелых дорог. Всегда лучше готовиться к худшему и надеяться на лучшее, и Гаечный ключ готов помочь вам подготовиться там, где вам будет проще всего!
Гаечный ключ теперь предлагает пакет зимнего обслуживания для вашего автомобиля только в течение ограниченного времени.