Что сдают на медкомиссии на права: Медкомиссия на водительские права в 2022 — где и как проходить, какие врачи, сколько действует справка — журнал За рулем

Кому придется сдавать анализы для получения водительской медсправки

Согласно тексту этого документа, сдавать кровь и мочу для определения регулярного употребления алкоголя, или выявления психоактивных веществ придется только тем, у кого врач при осмотре выявит признаки заболевания, при котором противопоказано управление автомобилем. Речь идет о психических расстройствах и расстройствах поведения, связанных с употреблением психоактивных веществ. Сюда относятся алкоголизм, наркомания.

Как пояснил «РГ» нарколог Юрий Вяльба, такими признаками может быть анемичность лица, смазанная, несвязная речь, запах алкоголя изо рта. Человек может не пройти стандартные тесты — пройти вдоль линии, коснуться пальцами носа. В общем — признаки опьянения. То есть, если человек придет на медкомиссию выпив или с похмелья — его направят на дополнительное обследование.

В обязательном порядке анализы мочи и крови будут сдавать те, кто ранее был лишен прав за управление в нетрезвом виде или за отказ от медицинского освидетельствования. Всем остальным водителям и кандидатам в водители для получения этой справки сдавать такие анализы не придется. Что представляется справедливым.

Напомним, что скандал с этим приказом разгорелся еще в 2019 году. А все потому, что в его первоначальной версии было прописано обязательное требование сдачи анализов в наркодиспансере всеми водителями поголовно. Мочу собирались брать для исследования на наличие психоактивных веществ, а кровь — на определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT). Это специфический маркер, который показывает регулярную алкогольную нагрузку. Если человек каждый день доходит до состояния опьянения, то анализ это покажет.

Анализы стоят дорого, да и делаются небыстро. Таким образом, стоимость справки для водителя увеличивалась в разы, а сроки ее получения растягивались на неделю.

Обязательно анализы мочи и крови будут сдавать те, кто был лишен прав за управление в нетрезвом виде или за отказ от медосвидетельствования

Когда приказ был утвержден и стало известно, что вступит в силу он 22 ноября 2019 года, началась паника. В медкомиссии выстроились километровые очереди, чтобы получить справки по старым правилам. Скандал разгорелся настолько, что даже президент России Владимир Путин довольно резко раскритиковал нововведение. И минздрав отложил сроки вступления скандальных норм. Последняя отсрочка дана до 1 января 2022 года.

В исправленном документе помимо уточнения, кто должен сдавать анализы, убран CDT-тест. То есть каждая клиника может определять наличие регулярной алкогольной нагрузки тем оборудованием, которое имеет, а не закупать крайне дорогое.

Собственно, выявление психоактивных веществ в моче, или регулярной алкогольной нагрузки в крови само по себе противопоказанием к управлению транспортным средством не является. Если это выявлено, то водителя отправят на дополнительное обследование, по результатам которого будет принято решение: есть у водителя противопоказания или нет.

Как проходит медкомиссия в автошколе

В соответствии с законодательством Украины лица, изъявляющие желание получить водительское удостоверение, обязаны пройти медицинское освидетельствование, определяющее пригодность кандидатов к безопасному управлению автотранспортными средствами. На основании результатов медосмотра выдается справка, дающая право на практике обучаться вождению в автошколе.

Когда нужно начать проходить медкомиссию

Для записи в автошколу медицинская справка не требуется. А вот на стадии практического вождения и в ГАИ во время сдачи экзаменов она понадобится, поэтому водительский медосмотр можно пройти после или перед поступлением в автошколу. Абитуриентам, имеющим проблемы со здоровьем, рекомендуется пройти медкомиссию заблаговременно.

Где можно пройти медкомиссию

Оформить водительскую справку можно в частных медицинских учреждениях или непосредственно в автошколе. Преимущества второго варианта:

— возможность посещения специалистов в одном месте;
— оперативность;
— отсутствие очередей;
— доступные расценки.

Где взять медицинскую справку

Водительская справка о допуске к управлению автотранспортным средством заполняется врачом после вынесения медкомиссией положительного вердикта и предъявления паспорта гражданина Украины или другого документа, удостоверяющего личность кандидата. Справку подписывает председатель медкомиссии, ставится печать медицинского учреждения, проставляются отметки об ограничении и пригодности относительно категорий транспортных средств.

Что проверяют на медкомиссии в автошколе

Каких врачей нужно пройти? В медкомиссию входят врачи: хирург, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, терапевт. Женщин дополнительно осматривает врач-гинеколог. Беременность противопоказанием для получения справки не является.

Порядок прохождения медицинской комиссии:

1. Освидетельствование психиатра и нарколога с возможной экспресс-проверкой на алкоголь и наркотики (по месту жительства).
2. Осмотр специалистами.
3. Лабораторные/инструментальные исследования:

  • общий анализ крови;
  • анализ крови на резус-фактор;
  • флюорография;
  • общий анализ мочи;
  • ЭКГ (по направлению терапевта).

4. Получение справки.

Для чего необходима водительская медицинская справка:
— для управления автотранспортным средством;
— для прохождения техосмотра;
— для сдачи экзамена в ГАИ;
— для восстановления утраченных документов/водительского удостоверения в ГАИ;
— при трудоустройстве на должность водителя;
— для замены документов/водительского удостоверения в ГАИ;
— при получении водительских прав международного образца.

Рекомендуем также прочесть


Все публикации

Наши преимущества

  • Бесплатное первое занятие
  • Удобный график теоретических
    занятий: утро, вечер, выходной
  • Удобное расположение
    филиалов автошколы
  • Опытные инструкторы
  • Современный автопарк
  • Выбор времени вождения,
    инструктора, машины, КПП
  • Программы вождения для
    начинающих разного уровня
  • Обучение теории в онлайне
  • Положительная статистика сдачи
    экзаменов ГАИ с первого раза

Хотите знать больше?

Наши преподаватели и инструкторы — неисчерпаемый кладезь секретов,
примеров, советов. Всего того, чего вы практически не найдете в Интернете.

Вы получите не только теоретические знания. Наши инструкторы на уроках
вождения научат вас уверенно управлять автомобилем. На полигоне, за городом,
в городе, даже в бесконечной пробке, или во время дождя.

Медицинский осмотр иммигрантов на острове Эллис | Journal of Ethics

 

атипичная пневмония, птичий грипп, биотерроризм: такие угрозы национальной безопасности на заре 21-го века вновь вызвали тревогу по поводу борьбы с болезнями на границах страны. Контроль над инфекционными агентами также послужил стимулом для медицинских осмотров иммигрантов вдоль побережья США в конце 19 века, но на практике именно устранение хронических заболеваний и инвалидности фактически мотивировало сотрудников общественного здравоохранения на «линии» в Эллис. Остров и другие иммиграционные пункты США в течение первых 30 лет федерального контроля над границами страны.

Начиная с колониальной эпохи и до конца 19-го века, каждый штат нес ответственность за регулирование иммиграции. Но с ростом числа иммигрантов в 1880-х и 1890-х годах, усложнением промышленной экономики и растущим беспокойством по поводу международного распространения инфекционных заболеваний федеральное правительство взяло под свой контроль границы страны в 1891 году. Иммиграционной службы (IS), закон требует медицинского осмотра иммигрантов со стороны Службы общественного здравоохранения США (PHS). Когда медицинский работник PHS официально диагностировал у иммигранта заболевание или дефект, ставя под сомнение его или ее приемлемость, этот человек считался «медицински сертифицированным». Закон требовал, чтобы PHS выдавала медицинскую справку тем, кто страдал от «отвратительной или опасной заразной болезни» [1]. Обязательным было исключение лиц с диагностированными инфекционными заболеваниями, такими как туберкулез, венерические болезни, трахома и фавус [2].

PHS определила свою миссию довольно узко — предотвращение проникновения болезней в страну, — но офицеры PHS интерпретировали свою работу более широко. В их глазах цель состояла в том, чтобы не допустить проникновения нежелательных лиц — тех, «кто не будет хорошим гражданином» [3]. В контексте Америки индустриальной эпохи иммигранты, которые преждевременно изнашивались бы, нуждаясь в уходе и обслуживании, а не в рабочей силе, не могли бы стать «хорошими» гражданами. К 1903 году PHS разработала две основные категории: отвратительные или опасные заразные болезни «класса А» и болезни и состояния «класса В», которые могли сделать иммигранта «вероятным стать общественным бременем». Подмножество состояний класса А включало психические состояния, такие как безумие и эпилепсия.

Осмотр на «линии»

Медицинский осмотр сосредоточен на «линии», что стало сокращением для набора методов и процедур, которые медицинские работники использовали для быстрого осмотра тысяч иммигрантов. Остров Эллис, куда въехало около 70% иммигрантов в Соединенные Штаты, стал эталоном. После того, как прибывающее судно прошло карантинный досмотр в гавани Нью-Йорка, инспекторы IS и PHS поднялись на борт и осмотрели всех пассажиров первого и второго классов, пока судно продвигалось вверх по гавани [4]. После стыковки офицеры PHS доставили пассажиров третьего или третьего класса на остров Эллис на барже. Следуя один за другим и волоча тяжелый багаж, потенциальные иммигранты входили на станцию ​​и медленно двигались по ряду проходов с воротами, напоминающих загоны для скота. Дойдя до конца очереди, они медленно прошли мимо одного или нескольких офицеров PHS, которые с первого взгляда осматривали их на наличие различных серьезных и незначительных заболеваний и состояний, в конце концов отводя веки пальцами или крючком для пуговиц, чтобы проверить. для трахомы.

В диагностическом протоколе подчеркивается «взгляд» врача, демонстрирующий убежденность в том, что болезнь написана на теле. Доктор Альберт Нут, находясь в Бостоне, утверждал, что «почти никакая тяжелая органическая болезнь не может поразить человека, если бы не отметка о ее присутствии на внешнем виде пациента, очевидном для глаза или руки обученного наблюдателя» [ 5]. Иллюстрируя это понятие, правила PHS поощряли офицеров ставить мелом отметку, указывающую на предполагаемое заболевание или дефект, на одежде иммигрантов, когда они проходили через линию: буквы «EX» на лацкане пальто указывали, что человек должен просто быть дальше. осмотрен; буква «С» означает, что сотрудник PHS подозревает заболевание глаз; «S» указывает на дряхлость; и «X» — безумие [6].

На практике PHS фокусировалась на тех заболеваниях и состояниях, которые были прозрачны не только для высококвалифицированных медицинских экспертов, но и для обычных иммигрантов. Всем было видно, что стариков отвели для дальнейшего осмотра. Каждый мог увидеть сгорбленную спину или беременную женщину, путешествующую в одиночестве. Каждый мог видеть внимание, уделяемое глазам, и, таким образом, мог оценить важность зрения. И все видели, что молодых (кроме тех, кто слишком молод, чтобы работать), мускулистых и крепких не оставили в стороне.

Среди многих опасений иммигрантов самым главным был страх быть отвергнутым, когда они отправлялись из-за границы. Потенциальных иммигрантов предупреждали о медицинском осмотре с помощью руководств по оказанию помощи иммигрантам, брошюр о пароходах, а также о первоначальных медицинских и карантинных осмотрах пароходной компании, необходимых для безопасного проезда в Америку. PHS столкнулся с иммигрантом как своего рода противником, ибо офицеры PHS столкнулись с «самым хитрым уклонением и сокрытием» [7]. Зная о некоторых состояниях, которые искали сотрудники PHS, иммигранты пытались скрыть деформации рук и кистей и замаскировать болезнь либо физически, либо фармакологически. Возможно, они не смогли расшифровать код, который офицеры PHS начертили на своей одежде, но смысл написанного был ясен, поскольку каждый отмеченный человек был отключен от линии, отделен от друзей, семьи и попутчиков и направлен в клеточноподобные области.

Офицеры PHS немедленно переводили тех, у кого были отметки мелом — обычно от 15 до 20 процентов прибывших — в кабинеты физического или психического осмотра. В полуприватных комнатах медицинского осмотра для мужчин и женщин иммигранты частично раздевались и осматривались с помощью стетоскопов, термометров и офтальмологических таблиц. Иногда измеряли рост и вес. Те, у кого подозревались психические отклонения, встречались с сотрудником PHS, который задавал им простые вопросы, такие как их имя или возраст, и давал им тесты, требующие манипуляций с кубиками или головоломками или интерпретации событий, изображенных на фотографиях. По завершении медицинского или психологического осмотра иммигрант получит карточку ОК или медицинскую справку.

Лечение лиц, имеющих медицинскую квалификацию

PHS призвала своих сотрудников уделять столько времени, сколько необходимо, для постановки точных диагнозов тем, кто «отключился от линии» [8]. Некоторых содержали, часто в течение многих месяцев, а иногда и лет, в изоляторах в самом южном крыле острова Эллис. Со временем ИГ предоставляло медицинскую помощь все большему количеству иммигрантов, часто оправдывая это гуманитарными соображениями. Из тех, кто обращался за госпитализацией после 1907 года, в том числе не только с медицинским заключением, но и нуждающихся в лечении состояния, не подпадающего под действие иммиграционного законодательства, такого как диарея, только 13% получили отказ в лечении. Большинство из них не обращались за лечением состояний класса А, потому что, если запрос был удовлетворен, иммигрант должен был оплатить все медицинские расходы. Иммигрантов, получавших стационарное лечение на острове Эллис и в других портах, часто депортировали из-за невозможности оплатить расходы на лечение, связанные с состоянием класса А [9].].

Каждое лицо, имеющее медицинскую сертификацию, было заслушано Комиссией по специальным расследованиям (BSI) IS. Здесь группа из трех офицеров ИГ расспросила иммигранта о его или ее роде занятий, финансах и семье, проживающей в Соединенных Штатах. В большинстве случаев BSI отменял медицинскую справку и не отклонял иммигранта. Примерно с 1906 по 1930 год лишь горстка (1,6 процента) лиц, имеющих медицинское свидетельство, когда-либо обжаловали решение об исключении; шансы на успех у тех, кто подал апелляцию, были в лучшем случае равными [10]. Депортация может разделить семьи; мужей и жен часто разлучали, а детей могли депортировать без родителей (хотя родитель мог решить вернуться с ребенком).

Процедура была пугающей, и действительно, между 1891 и 1930 годами около 80 000 иммигрантов не были допущены к дверям страны из-за болезней или дефектов. Тем не менее, подавляющему большинству было разрешено въехать в страну — в среднем менее 1 процента было возвращено по медицинским показаниям [11]. Из тех, кому было отказано во въезде, большинство были аттестованы не по «отвратительным и опасным заразным заболеваниям», а по условиям, ограничивавшим их способность выполнять неквалифицированный труд. Старческий возраст (пожилой возраст), варикозное расширение вен, грыжи, плохое зрение и деформации конечностей или позвоночника были среди основных причин исключения. Тот факт, что так мало из более чем 25 миллионов прибывающих иммигрантов, проинспектированных PHS, были исключены, ярко подчеркивает почти ненасытный промышленный спрос страны на дешевую рабочую силу.

Различия в процедурах проверки, связанные с происхождением

Однако спрос на рабочую силу соответствовал расовой идеологии. Под влиянием научного расизма процедуры медицинского освидетельствования иммигрантов из Европы, Латинской Америки и Азии различались. На Восточном побережье медицинский осмотр выполнял скорее функцию обработки, чем исключения для иммигрантов из Европы. Неевропейцы столкнулись с более серьезными медицинскими препятствиями при въезде на иммиграционных станциях на Тихоокеанском побережье и на границе с Мексикой. На пограничных станциях Техаса медицинские инспекторы PHS раздевали, принимали душ, дезинфицировали, искали вшей и физически осматривали большие группы иммигрантов. Все иммигранты из Азии второго и третьего сорта, прибывающие в Сан-Франциско, прошли медицинский осмотр, аналогичный тому, который проводился на границе с Мексикой, в дополнение к обычному лабораторному тестированию на паразитарную инфекцию, для чего требовалось задержание на острове Ангел в течение одного или нескольких дней. Болезнь, как утверждали представители здравоохранения, не так легко «прочитать» у «непостижимых» азиатов, особенно у китайцев [12].

Но в то время как спрос на рабочую силу гарантировал, что поток иммигрантов из Европы в США будет продолжаться относительно неограниченно, в годы после Первой мировой войны политические элиты успешно доказывали, что иммиграцию «нежелательных» южных и восточных европейцев необходимо сократить. выключен в источнике. Закон об иммиграции 1924 г. ограничил иммиграцию численно и сделал национальное происхождение основанием для въезда в США. консульство за границей выдало им визы. Медицинский осмотр, который теперь проводился по аналогии с частными медицинскими осмотрами, стал обязательным условием для получения разрешения консульства. Одним из последствий этого сдвига стало увеличение процента иммигрантов, которым было отказано во въезде по причине болезни. Между 1926 и 1930 г., почти 5% тех, кто проходил обследование за границей, в конечном итоге было отказано в визах по медицинским причинам — значительное увеличение по сравнению с уровнем исключения по медицинским причинам, составлявшим менее 1%, преобладавшим в Соединенных Штатах с 1891 г. [13]. В результате медицинский осмотр стал рассматриваться как более «научный» и «объективный».

Medical Screening Today

Сегодня Отдел глобальной миграции и карантина (DGMQ) Центра по контролю и профилактике заболеваний (DGMQ) устанавливает руководящие принципы медицинского осмотра иностранцев, желающих получить постоянное или временное проживание в Соединенных Штатах. Связанные со здоровьем основания для запрета на въезд в Соединенные Штаты включают наличие «инфекционного заболевания, имеющего значение для общественного здравоохранения», включая мягкий шанкр, гонорею, ВИЧ-инфекцию, инфекционную проказу, инфекционную стадию сифилиса и активный туберкулез [14].

Туберкулез (ТБ) представляет собой яркий пример сложностей, которые продолжают мешать медицинскому обследованию иммигрантов. После десятилетий снижения заболеваемости в Соединенных Штатах в конце 1980-х и начале 1990-х годов произошла эпидемия туберкулеза, вновь пробудив нацию к тому, что считалось побежденной болезнью. Неудивительно, что связи между ТБ и родившимися за границей стимулировали необходимость более тщательного скрининга иммигрантов как до, так и после их прибытия в Соединенные Штаты [15]. По закону заявитель на визу или вид на жительство, больной туберкулезом, не допускается к въезду только в том случае, если заболевание является клинически активным, а для потенциальных иммигрантов с активным заболеванием доступны исключения. Лица с латентной туберкулезной инфекцией (ЛТИ) не запрещены; однако такие инфекции приводят к активному заболеванию примерно в 5% случаев, и считается, что реактивация латентного ТБ является причиной большинства активных случаев у иммигрантов [16]. Возможность возобновления латентных случаев привела к тому, что иммиграционная политика приняла меры по решению проблемы ЛТБИ. В 2000 г. Институт медицины (IOM) призвал к пересмотру процедур скрининга на туберкулез для потенциальных иммигрантов, чтобы обеспечить более точное выявление ЛТБИ [17]. МОМ также предложила, чтобы иностранцы с ЛТИ проходили лечение от инфекции до получения карты постоянного проживания [18].

В соответствии с рекомендациями МОМ обновленные Технические инструкции DGMQ по скринингу и лечению туберкулеза для врачей, выпущенные в 2007 г., включают новую классификацию (ТБ класса B2) для заявителей с подозрением на ЛТИ [19]. В предыдущих Технических инструкциях (1991 г.) такой классификации не было. Потенциальные иммигранты с ТБ класса B2 допущены к поездке в Соединенные Штаты, но должны пройти обследование на ЛТБИ по прибытии в страну [20]. Таким образом, современный скрининг на ТБ следует исторической траектории медицинского скрининга иммигрантов: его охват расширяется от инфекционных агентов до хронических, но, что важно, не только для целей исключения иммигрантов с заболеванием.

  • Этика/практика

Каталожные номера

  1. Фэирчайлд А.  Наука на границе: медицинский осмотр иммигрантов и формирование современной промышленной рабочей силы . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса; 2003.

    Академия Google

  2. Фэирчайлд, 32.

  3. Роберт Лесли: устная история – интервью с Даной Гамб [стенограмма]. Проект устной истории острова Эллис . 15 августа 1985 года. Библиотека Музея иммиграции на острове Эллис.

    Академия Google

  4. Доти АХ. Модификация существующей портовой инспекции. Pap Rep.  1905;31(pt 1):260. http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?artid=2222505&blobtype=pdf. По состоянию на 6 марта 2008 г.

  5. Нут А. Медицинский досмотр иммигрантов в порту Бостона. Бостонский медицинский и хирургический журнал . 1914;170:644.

    Посмотреть статью
    Академия Google

  6. Геддингс Х. Письмо главному хирургу. 16 ноября 1923 г., Record Group 90. Записи Службы общественного здравоохранения и морских госпиталей, Центральный файл, 1897–1923 гг. , Ячейка 36, Файл № 219. Колледж-Парк, Мэриленд: Национальный архив и управление документации.

  7. Рид А. Иммиграция и общественное здравоохранение. Ежемесячник популярной науки . 1913;LXXXIII:319.

    Академия Google

  8. Эту фразу придумал доктор Виктор Саффорд из Бостона. См. Главный хирург Службы общественного здравоохранения. Годовой отчет. 1904:199. В правилах PHS указано: «Эксперт должен задерживать любого иностранца или иностранцев до тех пор, пока это может быть необходимо для обеспечения правильного диагноза». Бюро общественного здравоохранения и службы морских госпиталей Министерства финансов США. Книга инструкций по медицинскому осмотру иммигрантов . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография; 1903:6.

  9. Фэирчайлд, 40.

  10. Фэирчайлд, 55.

  11. Фэирчайлд, 4.

  12. Фэирчайлд, 135.

  13. Фэирчайлд, 261.

  14. Службы общественного здравоохранения, HHS. Свод федеральных правил. Раздел 42, глава I, часть 34.2, по состоянию на 28 февраля 2008 г.

  15. Sachs S. Требуются дополнительные проверки иммигрантов на туберкулез. Нью-Йорк Таймс . 3 января 2000 г .: A1.

    Академия Google

  16. МакФерсон ДВ, Гушулак БД. Балансирование профилактики и скрининга среди международных мигрантов с туберкулезом: мобильность населения как основное эпидемиологическое влияние в странах с низкой заболеваемостью. Здравоохранение . 2006;120(8):716.

    Посмотреть статью
    пабмед
    Академия Google

  17. Гейтер Л., изд. Прекращение пренебрежения: ликвидация туберкулеза в США . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2000:87-97.

    Посмотреть статью
    пабмед
    Академия Google

  18. Гейтер, 9.

  19. Центры по контролю и профилактике заболеваний Отдел глобальной миграции и карантина. Общие сведения о Технических инструкциях по скринингу и лечению туберкулеза 2007 г. . По состоянию на 28 февраля 2008 г.

  20. Отделение здравоохранения иммигрантов, беженцев и мигрантов Отдела глобальной миграции и карантина Центров по контролю за заболеваниями. Иммиграционные требования CDC: Технические инструкции по скринингу и лечению туберкулеза.  Вашингтон, округ Колумбия: Центры по контролю за заболеваниями; 2007. По состоянию на 28 февраля 2008 г.

    .

Здоровье – одно из основных прав человека

Здоровье – это основное право человека

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Д
    • З
    • Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y

    6

8

Регионы »

  • Африка
  • Америка
  • Юго-Восточная Азия
  • Европа
  • Восточное Средиземноморье
  • Западная часть Тихого океана
  • ВОЗ в странах »

    • Статистика
    • Стратегии сотрудничества
    • Украина ЧП
  • все новости »

    • Выпуски новостей
    • Заявления
    • Кампании
    • Комментарии
    • События
    • Тематические истории
    • Выступления
    • Прожекторы
    • Информационные бюллетени
    • Библиотека фотографий
    • Список рассылки СМИ
  • Заголовки »
  • Сконцентрируйся »

    • Афганистан кризис
    • COVID-19 пандемия
    • Кризис в Северной Эфиопии
    • Сирийский кризис
    • Украина ЧП
    • Вспышка оспы обезьян
    • Кризис Большого Африканского Рога
  • Последний »

    • Новости о вспышках болезней
    • Советы путешественникам
    • Отчеты о ситуации
    • Еженедельный эпидемиологический отчет
  • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

    • Наблюдение
    • Исследовательская работа
    • Финансирование
    • Партнеры
    • Операции
    • Независимый контрольно-консультативный комитет
  • Данные ВОЗ »

    • Глобальные оценки здоровья
    • ЦУР в области здравоохранения
    • База данных о смертности
    • Сборы данных
  • Панели инструментов »

    • Информационная панель COVID-19
    • Приборная панель «Три миллиарда»
    • Монитор неравенства в отношении здоровья
  • Особенности »

    • Глобальная обсерватория здравоохранения
    • СЧЕТ
    • Инсайты и визуализации
    • Инструменты сбора данных
  • Отчеты »

    • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
    • избыточная смертность от COVID
    • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
  • О ком »

    • Люди
    • Команды
    • Структура
    • Партнерство и сотрудничество
    • Сотрудничающие центры
    • Сети, комитеты и консультативные группы
    • Трансформация
  • Наша работа »

    • Общая программа работы
    • Академия ВОЗ
    • мероприятия
    • Инициативы
  • Финансирование »

    • Инвестиционный кейс
    • Фонд ВОЗ
  • Подотчетность »

    • Аудит
    • Бюджет
    • Финансовые отчеты
    • Портал программного бюджета
    • Отчет о результатах
  • Управление »

    • Всемирная ассамблея здравоохранения
    • Исполнительный совет
    • Выборы Генерального директора
    • Веб-сайт руководящих органов
  • Дом/
  • Отдел новостей/
  • Комментарии/
  • Деталь/
  • Здоровье является одним из основных прав человека

«Обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека, независимо от расы, религии, политических убеждений, экономического или социального положения».

Спустя почти 70 лет после того, как эти слова были приняты в Уставе Всемирной организации здравоохранения , они стали более мощными и актуальными, чем когда-либо.

С самого первого дня право на здоровье занимало центральное место в идентичности и мандате ВОЗ. Это лежит в основе моего главного приоритета: всеобщего охвата услугами здравоохранения.

Право на здоровье для всех людей означает, что каждый должен иметь доступ к необходимым ему медицинским услугам, когда и где они им нужны, не испытывая при этом финансовых затруднений.

Никто не должен заболевать и умирать только потому, что он беден или не может получить доступ к необходимым медицинским услугам.

Хорошее здоровье также четко определяется другими основными правами человека, включая доступ к безопасной питьевой воде и санитарии, питательным продуктам, достаточному жилью, образованию и безопасным условиям труда.

Право на здоровье также означает, что каждый должен иметь право распоряжаться своим здоровьем и телом, в том числе иметь доступ к информации и услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья без насилия и дискриминации.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни и на уважительное и достойное обращение. Никто не должен подвергаться медицинским экспериментам, принудительному медицинскому осмотру или лечению без информированного согласия.

Вот почему ВОЗ продвигает идею оказания помощи, ориентированной на нужды людей; это воплощение прав человека в практике ухода.

Когда люди подвергаются маргинализации или сталкиваются со стигматизацией или дискриминацией, страдает их физическое и психическое здоровье. Дискриминация в области здравоохранения неприемлема и является серьезным препятствием для развития.

Но когда людям предоставляется возможность быть активными участниками ухода за собой, а не пассивными получателями, при соблюдении их прав человека результаты улучшаются, а системы здравоохранения становятся более эффективными.

Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем каждый — независимо от того, кто он, где живет и сколько у него денег — получит доступ к этим основным правам человека.

Leave a Reply