Что с автомобилями в россии: Авто — последние новости сегодня

Производство автомобилей в России за восемь месяцев упало на 60%

28 сентября, 08:33

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Производство автомобилей в России по итогам января — августа 2022 года, по данным Минпромторга, снизилось по сравнению с таким же периодом прошлого года на 60% и составило 420 тыс. штук. Об этом сообщил журналистам замглавы министерства Альберт Каримов.

«Порядка 420 тыс. автомобилей, что также на 60% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (за восемь месяцев — прим. ТАСС). <..> С точки зрения снижения производства в меньшей степени мы видим снижение по автобусам, по грузовикам — порядка 12-14%. Самое большое снижение по легковым автомобилям — более 60%», — сказал он.

Как отмечал замминистра ранее, объем производства автомобилей в РФ в августе вырос на 26% по сравнению с июлем, до 37 тыс. авто.

«Надо отметить, что количество произведенных в Российской Федерации соответствует порядка 80% от всего объема (внутреннего) рынка. У нас это соотношение, которое было в прошлом году, на сегодняшний день сохранилось», — подчеркнул Каримов сегодня журналистам.

Об импорте авто в РФ

Импорт машин в Россию за восемь месяцев текущего года составил чуть более 100 тыс. шт. Доля импорта на российском рынке, по словам замглавы министерства, осталась примерно на уровне прошлого года — около 20%.

«В части вопроса импорта новых автомобилей в Россию я хочу отметить следующее. За восемь месяцев 2021 года, например, было импортировано порядка 200 тысяч новых автомобилей. А за восемь месяцев 2022 года — чуть больше 100 тысяч. То есть доля импорта на рынке осталась приблизительно такой же, как и в 2021 году — порядка 20%. Импорт новых автомобилей в Россию не останавливался», — подчеркнул замминистра.

Минпромторг РФ в начале мая утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта. В список вошли, в том числе, практически все иностранные бренды автомобилей: Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и другие.

Продажи автомобилей в РФ

По данным Минпромторга, объем продаж автомобилей всех сегментов в РФ в январе — августе текущего года составил около 513 тыс. машин, что на 57% ниже, чем за аналогичный период прошлого года.

«Если говорить по последним цифрам статистики, то, по оперативным данным, у нас по итогам восьми месяцев объем продаж составил порядка 513 тысяч автомобилей в целом на рынке. Это снижение уже не на 80%, то есть мы восстанавливаем показатели, сейчас снижение порядка 57%. Это в целом по всем сегментам», — сказал Каримов.

Наименьшее снижение министерство отмечает по производству автобусов — порядка 1,5%, наибольшее — в легковых автомобилях, где падение превысило 60%. «Вместе с тем нужно сказать, что продажи за август по отношению к июлю растут. В августе продажи составили 54 тыс. автомобилей, это почти на 22% больше, чем месяцем ранее», — добавил он.

Данные АЕБ по продажам

Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), сообщила, что продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в августе 2022 года снизились на 62,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 41,698 тыс. шт.

По данным АЕБ, всего в январе — августе текущего года в РФ продано 410,548 тыс. новых автомобилей, что на 60,7% меньше, чем годом ранее. 

Теги:

Россия

ВЗГЛЯД / Автомобильный рынок России изменился до неузнаваемости :: Экономика



Выбор машины в России сузился до продукции трех стран – России, Китая и Кореи. Доля «АвтоВАЗа» вернулась до рекордных значений – более 40%, чего не было с далекого 2005 года. Правда, на пятки ему наступают китайские производители. Однако в этом году не стоит мечтать о предновогодних скидках. Почему цены на автомобили по-прежнему растут, а параллельный импорт не спасает ситуацию?

Российский автомобильный рынок кардинально изменился за последний год. Доля «АвтоВАЗа» продолжает расти – и в ноябре достигла рекордного показателя. По данным «Автостата», доля Lada выросла до 42% от общего объема рынка за прошедшую неделю (с 7 по 13 ноября). Доля Lada впервые с 2006 года превысила 40% в сентябре этого года, но ее рост продолжается.

Последний раз доля российской марки превышала 40% в далеком 2005 году, а в 2006-м она снизилась до 36,9%. После 2007 года доля Lada на российском рынке стабильно находилась ниже отметки в 30%, а в 2014 году опускалась даже до минимальных 15%, отмечают эксперты «Автостата».

Вернемся в ноябрь 2022 года. Привычных европейских брендов теперь в рейтингах продаж почти не встретить. Следом за Lada, которых было продано более 4,6 тыс. на прошлой неделе, идут сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции, по данным «Автостата», заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564). На седьмом месте находится китайский бренд EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287). Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233).



Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента – это российская Lada, китайские и корейские бренды. Попадание в рейтинг французов и японцев объясняется легко – дилеры распродают остатки со складов. И разрешение на параллельный импорт пока не сильно помогает. «Благодаря параллельному импорту, дилерам удается сохранить поставки популярных моделей. Однако он пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей. Пока авто зарубежных брендов импортируются в штучном порядке, а логистика, которую берет на себя дилер, увеличивает стоимость машин. Проблема также в том, что с 1 октября вернулось требование к ввозимым авто по установке кнопки системы ЭРА-ГЛОНАСС», – говорит представитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр».

Низкие показатели у корейцев объясняются тем, что их и так не самые дешевые автомобили сильно подорожали, плюс и комплектации в основном дорогие. В итоге ни одного корейского автомобиля нет в топ-10 самых продаваемых машин. «Корейские бренды лишились части российских покупателей. Производители теряют позиции на фоне более широкого предложения от китайских брендов», – отмечают в «АвтоСпецЦентре».

По данным «Автостата», самый покупаемый автомобиль в России сейчас – Lada Granta. За ним с большим отрывом идут внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. И только потом в модельном рейтинге располагаются «китайцы»: Chery Tiggo 7 PRO, Haval Jolion и Geely Coolray. Автомобили семейства Lada Vesta уступают китайцам и занимают лишь седьмую строчку. Далее идут кроссовер Haval F7 и Geely Atlas Pro. Замкнул десятку лидеров УАЗ «Патриот». Как видно, топ-10 самых продаваемых машин состоит исключительно из отечественных и китайских моделей.

Доля российского автопрома на внутреннем рынке растет по вполне очевидным причинам. «Первая – уход западных брендов и рост цен на автомобили этих марок. Автосалоны продавали машины со складов, но сейчас они практически пустые. Повлияли и цены – на авто производства ЕС, США и Японии стоимость выросла более чем на 50% с начала года, а покупатели на фоне экономических изменений в стране сократили расходы на крупные покупки.

Тем более, что в первой половине года ставки по кредитам на фоне роста ключевой ставки до 20% выросли до 22-24% годовых», – говорит Федор Сидоров, основатель «Школы практического инвестирования».

Кроме того, россияне, которые хотели купить машину, стали делать выбор в пользу оставшихся на рынке брендов, опасаясь, что на купленный автомобиль западного бренда впоследствии не будет запчастей, а их обслуживание станет проблемным. А с российскими марками такого не случится, да и считается, что их ремонтировать проще, добавляет Сидоров.

С начала года доля китайских автомобилей в России уже выросла в три раза, отмечает представитель пресс-службы ГК «Автодом».

«За последние несколько лет китайский автопром значительно изменился не только в дизайне, но и в передовых технологиях по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские авто уже превосходят корейские, японские и европейские модели благодаря включенным опциям комфорта и безопасности»,

– говорит он.

Впрочем, эксперты считают, что китайские бренды раскрыли далеко не весь свой потенциал в России. «В дальнейшем мы увидим рост доли китайских брендов. Производителям из КНР потребовалось время, чтобы решить вопросы логистики и прийти на новые площадки. Китай вряд ли упустит возможность прийти на почти пустой рынок», – считает Сидоров.

Тормозить же продажи отечественного бренда может удорожание. «Рост цен на автомобили Lada в этом году уже составил порядка 70%. Насколько это обосновано – сложно судить. Но есть минимум один фактор, который к этому привел: усложнение логистики для поставок необходимых западных комплектующих. Как известно, в российском автопроме зависимость от импорта (электроника в основном) составляет 80%», – отмечает собеседник.

На днях даже Владимир Путин поручил не допускать необоснованного роста цен на автомобили, несмотря на сложности с логистикой. Тогда же глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что ситуация с поставками комплектующих из-за рубежа для производства автомобилей Lada остается непростой, причем наблюдается тенденция к ухудшению. Он признал, что в последнее время глобальные поставщики отказываются от сотрудничества с российскими производителями, из-за этого нарастают риски недопоставки уже даже тех компонентов, что не входят в санкционный список. По словам Соколова, компания справляется с трудностями буквально «на зубах».

Поэтому ждать традиционных новогодних распродаж, к которым россияне уже привыкли, в автомобильном бизнесе вряд ли стоит. На складах нет затоваривания, да и гарантировать поставки моделей нового ряда никто не может. Впрочем, ждать роста цен тоже не стоит, считает Сидоров.

«Любое увеличение цены рано или поздно упирается в покупательскую способность. А уже сейчас автокредитование и общий объем покупок автомобилей в стране снижаются. Россияне перешли к кризисной модели потребления, когда крупные покупки откладываются на будущее.

Увеличение стоимости авто еще больше сократит спрос, что понимают и производители, и продавцы», – считает он.

«Каких-либо предпосылок к снижению цен на автомобили да конца года нет, так как сохраняется их дефицит. Поэтому новогодних распродаж новых авто не планируется», – говорит представитель пресс-службы ГК «Автодом».

Кремль пытается выглядеть невосприимчивым к санкциям, но новые российские автомобили имеют трещины на фасаде

Российская автомобильная компания, попавшая в тупик из-за международных санкций в связи с вторжением страны в Украину, на прошлой неделе возобновила производство, но производитель был вынужден отказаться от ключевых элементов безопасности, в том числе подушки безопасности, на последней версии своего популярного седана.

В марте «АвтоВАЗ» приостановил производство своей марки «Лада» и уволил многих своих рабочих, поскольку из-за санкций не смог приобрести некоторые детали. Но после того, как российское правительство приняло решение урезать правила техники безопасности, сборочные конвейеры снова заработали.

В результате доступный четырехдверный легковой автомобиль Lada Granta больше не будет оснащен подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронным контролем устойчивости или замками аварийного втягивания ремней безопасности. Он также не соответствует нормам выбросов 21 века, принятым многими соседями России.

«Это шаг назад, — сказал Дэвид Уорд, исполнительный президент Глобальной программы оценки новых автомобилей, группы, целью которой является разработка стандартов безопасности автомобилей во всем мире. Он сказал, что «очень грустно» и «иронично» то, что Россия отказалась от средств безопасности, тем более что страна является заместителем председателя Всемирного форума ООН по гармонизации правил транспортных средств.

«Как они могут заявлять, что являются мировыми лидерами в области безопасности дорожного движения?» Уорд сказал, что это «очень символический шаг назад» для страны, которая провела первую крупную конференцию по безопасности дорожного движения в 2009 году. она работает, чтобы казаться равнодушной к экономическим санкциям Запада, в то же время заставляя своих людей жертвовать основными удобствами, такими как средства безопасности автомобиля, чтобы сохранить иллюзию экономического спокойствия.

Это упрямый политический расчет Кремля, сказал Джеффри Эдмондс, занимавший пост директора по России в Совете национальной безопасности в администрации Обамы.

«Это определенно указывает на готовность российского правительства действительно пожертвовать качественными товарами и безопасностью во имя этого вторжения», — сказал он.

«Для внутренней аудитории и за рубежом они хотят, чтобы это выглядело так, как будто санкции на самом деле не оказывают того влияния, которое они оказывают на самом деле, и это зависит от почти выжившего мышления, которое, по мнению Кремля, имеет российский народ», — добавил он. .

АвтоВАЗ принадлежал Renault до мая, когда он вернул право собственности российскому правительству в знак протеста против вторжения в Украину. Получить комментарий от французского автопроизводителя не удалось.

Новые автомобили Lada у дилера в Дзержинском, Россия, в апреле. Константин Завражин / Getty Images file влияние нехватки импортных комплектующих».

«Мы должны и дальше производить самые популярные и доступные автомобили российского рынка, не зависящие от дефицита импортных комплектующих», — говорится в заявлении его президента Максима Соколова. «Для этого компания совместно с федеральными и региональными органами власти активно занимается развитием компетенций российских поставщиков».

Помимо возобновления производства на АвтоВАЗе, мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что на заводе в городе, когда-то принадлежавшем Renault, начнется производство легковых автомобилей советской марки «Москвич», последний раз производившейся 20 лет назад.

«Безопасность дорожного движения на дорогах России», группа, выступающая за соблюдение стандартов дорожного движения и безопасности транспортных средств в стране, отметила на своем веб-сайте, что в 2021 году на российских дорогах погибло около 15 000 человек. его веб-сайт оставался бездействующим с тех пор, как Россия вторглась в Украину. Глобальный альянс неправительственных организаций за безопасность дорожного движения заявил, что не получал никаких известий от группы с марта.

Однако последние данные о смертности на дорогах являются частью неуклонного снижения, подтвержденного Всемирной организацией здравоохранения, с тех пор, как Россия начала активно работать над снижением смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2000-х годах. Это могло измениться с этими автомобилями теперь на дороге.

«Цель ООН, в достижении которой Россия сыграла ведущую роль, — сократить вдвое смертность на дорогах к 2030 году», — сказал Сол Биллингсли, исполнительный директор FIA Foundation, международной группы по безопасности дорожного движения, базирующейся в Лондоне. «Отказ от этих базовых стандартов отбрасывает дизайн автомобилей на десятилетия назад и будет наносить ущерб дорогам на долгие годы. К сожалению, расплачиваться за это будут простые россияне».

Это не единственная сфера, в которой путешествия или производство в России пострадали от санкций.

Ранее в этом месяце Китай объявил, что закрывает свое воздушное пространство для российских самолетов Boeing и Airbus, если их безопасность и правовой статус не будут выяснены, сообщает российское информационное агентство РБК.

Соединенные Штаты и Европейский союз запретили поставки гражданских самолетов и запасных частей после начала войны в Украине, что усилило опасения, что некоторые самолеты западного производства в России станут все более опасными для полетов.

В связи с усилением необходимости держать самолеты в воздухе Росавиация предоставила российским компаниям разрешение на разработку неутвержденных запасных частей для гражданских авиалайнеров.

«Я думаю, что этот экспортный контроль — это то, чего русские не ожидали и плохо подготовлены для противодействия», — сказал Дэниел Фрид, бывший посол США в Польше, который был координатором программы санкций против России в 2014 году. Кремль собирается сказать, что это Запад делает жизнь россиян невыносимой, но я думаю, что многим в России не понравится то, что происходит».

«Они рискуют своим народом, чтобы убить больше украинцев».

Автомобили в России | ОЕС

О

#постоянная ссылка на раздел

Экспорт В 2020 году Россия экспортировала автомобили на сумму 986 миллионов долларов, что сделало ее 33-м крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 36-е место среди самых экспортируемых товаров в России. Основные направления экспорта автомобилей из России: Беларусь (373 млн долларов), Казахстан (365 млн долларов), Узбекистан (51,4 млн долларов), Азербайджан (25,8 млн долларов) и Армения (24,4 млн долларов).

Наиболее быстрорастущие экспортные рынки для автомобилей России в период с 2019 г.а 2020 г. — Республика Конго (22,1 млн долларов), Армения (14,2 млн долларов) и Андорра (9,32 млн долларов).

Импорт В 2020 году Россия импортировала автомобилей на сумму 7,75 млрд долларов, став 20-м крупнейшим импортером автомобилей в мире. В том же году «Автомобили» заняли 1-е место среди самых импортируемых товаров в России. Россия импортирует автомобили в основном из: Японии (1,71 млрд долларов), Южной Кореи (1,49 млрд долларов), Германии (1,23 млрд долларов), США (648 млн долларов) и Словакии (619 млн долларов).

Наиболее быстрорастущие рынки импорта автомобилей в Россию в период с 2019 г.а в 2020 году — Мексика (87,1 млн долларов), Беларусь (39,9 млн долларов) и Китай (30,6 млн долларов).

Тарифы В 2018 году средний тариф по России в Автомобилях составил 9,47%. Странами с самыми высокими тарифами на импорт автомобилей были Ангола (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бурунди (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Бенин (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%), Буркина. Фасо (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 9,89%) и Ботсвана (режим наибольшего благоприятствования по ставкам пошлин, 90,89%).

Последние тенденции

#permalink к разделу

Субнациональная месячная торговля

#permalink в раздел

Просмотр

Поточный поток

Шкала оси

. полную разбивку торговых моделей, посетите обозреватель тенденций или продукт в профиле страны.

Следующая визуализация показывает последние тенденции в области автомобилей. Страны показаны на основе наличия данных.

* С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.

Explore Latest Trends

Historical Data

#permalink to section

Trade Balance

#permalink to section

Value

Compare to

Yearcaret-down202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997

In 2020, Russia exported $986M in Cars.

Leave a Reply