Содержание
Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?
Начинающим водителям, имеющим недостаточный опыт вождения, нет смысла покупать дорогие автомобили. Для наработки навыков подойдут поддержанные модели отечественного автопрома. Под такую категорию неплохо вписываются Москвич-2141 и ВАЗ-2109. Но и тут возникают сомнения о том, что из них лучше выбрать. Поэтому стоит ознакомиться с их особенностями, выявить всевозможные общие и отличительные черты.
Москвич-2141
Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».
От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики. Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.
Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.
В стандартное оснащение входит следующее:
- Галогенные фары.
- Бамперы в цвет кузова.
- Обогрев заднего стекла.
- Задний дворник.
- Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
- Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
- Тканевое покрытие сидений.
- Складываемый ряд сидений.
- Подголовники в количестве двух штук.
- Пакет для курящих.
- Фиксация ремней безопасности.
За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей. Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля. Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.
Характеристика автомобиля ВАЗ-2109
Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.
Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.
С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.
Стандартное оборудование включает в себя:
- Электрический обогреватель заднего стекла.
- Электроблокировка дверных замков.
- Бортовая система контроля.
- Очиститель заднего стекла.
- Плафон индивидуального освещения.
- Левое и правое наружное зеркало.
- Полка багажника.
- Брусья безопасности передних дверей.
Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.
Чем похожи авто
Рассматриваемые модели относятся к переднеприводным автомобилям малого класса, имеют отечественное производство. Обе машины выпускались в кузове хэтчбек, наделялись механической коробкой передач. Передняя ось в обоих случаях представляет собой независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наделены рулевым механизмом реечного типа. Тормозная система обеих моделей включает передний дисковой механизм и задние барабанные тормоза.
Различия и как сделать выбор
Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:
- Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
- Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
- Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л. с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
- Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
- Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
- Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.
Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.
Авто и мотоКомментировать
Audi 80 второго поколения против ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Машины одного уровня? — Авторевю
Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ВАЗ-2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.
В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками… И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.
Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика»… До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!
Удачный дизайн, неплохие по меркам СССР материалы и хорошая печка. Обратите внимание, сколько здесь света: крупное лобовое и боковые стекла, ажурные стойки
Панель приборов с антибликовым вогнутым стеклом еще с ранними оранжевыми стрелками. Уровень топлива менялся в зависимости от направления поворота. Вместо крупной лампы Stop можно было поставить кооперативный цифровой тахометр
Водительское сиденье низкое и мягкое, рычаг переключения передач короткий, его ходы бесконечны, а четкость на троечку. Тогда еще никто не знал, что это растянется как минимум на тридцать лет. Ведь даже у Весты механизм переключения хуже, чем у Жигулей.
А сзади в «девятке» тесно. Странно, почему я не чувствовал этого в те годы? Время с подругами на мягком диване летело так незаметно…
На заднем сиденье Москвича куда вольготнее — недаром «сорок первые», наряду с Волгами, работали в такси. Высокий потолок, невиданная ранее роскошь в виде едва заметного центрального тоннеля. А багажник почти на треть крупнее вазовского — но открывается только ключом. Чтобы при этом не глушить мотор, прямо с завода связку скрепляли быстросъемным пластиковым карабином.
Основательные передние кресла, крупные и сильно разнесенные педали, которые можно легко нажимать даже в валенках… Сибирский размах! Печка у Москвича, кстати, была не хуже вазовской. А по аэродинамической проработке это лучшая машина в СССР — заднее стекло всегда оставалось чистым (причем без дворника!), да и к боковинам грязь почти не липла. «Девятка» же, напротив, оказалась грязнулей.
Но собран москвичовский интерьер отвратительно. Качество пластмассы как у одноразовой посуды, в местах сопряжения не зазоры, а настоящие дыры. .. И все это грохочет и трясется на ходу.
Вообще, найти сейчас хороший «сорок первый» чуть ли не сложнее, чем куда более древний «четыреста восьмой»: АЗЛК-2141 гнил с пугающей скоростью! Уфимские полуторалитровые моторы гнали масло, ходовая стучала и разваливалась — даже тестовый ухоженный автомобиль 1989 года выпуска с пробегом всего 40 тысяч километров ощущается пожилым. На стыках брякают опоры передней подвески, с характерным звоном детонирует на разгоне 72-сильный УЗАМ. Будто общаешься с обреченным человеком.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Audi 80, АЗЛК-2141, ВАЗ-2109, Москвич, Москвич-2141, ретро
Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.
com
Пока АВТОВАЗ стремится в светлое будущее, а мировые концерны внедряют литровые турбомоторы и гибриды, большинство покупателей подержанных автомобилей в России выбирают ВАЗ. Потому что это дешево, практично и до сих пор актуально.
Речь идет об автомобилях, которые только по меркам развитых стран относятся к категории «ретро», а в бывшем СССР это еще только вчера снятые с производства «Жигули», хотя спроектированы они были чуть ли не полвека назад. век назад. На самом деле, они остаются вполне функциональными и по сей день. Не верите мне?
Вот их преимущества, которые сложно оспорить:
- низкая стоимость;
- запасные части в наличии;
- нетребовательный сервис;
- нетребователен к качеству бензина;
- возможность недорогого перевода на газовое топливо;
- приспособленность к плохим дорогам.
Естественно, у живой классики есть и немалые, столь же очевидные минусы:
- не престижно;
- не всегда приличная динамика и тормоза;
- повышенный уровень шума в салоне;
- расход топлива выше, чем у современных одноклассников;
- активная и пассивная безопасность на уровне 1970-х годов;
- отсутствие кондиционера, гидроусилителя руля и подобных опций.
Советская Лада ВАЗ-2101 в хорошем состоянии
«Всегда готов!»
Конечно, повседневная эксплуатация автомобиля «позапрошлого поколения» требует не только особого отношения, но и некоторых дополнительных знаний. Да, с одной стороны, новенький Жигул не жалко раздавить или поцарапать в городской толпе или бросить ночью перед подъездом. Но с другой стороны, марка одна из самых угоняемых, ведь всегда есть спрос на «б/у» запчасти с разборки. Поэтому необходима система безопасности, пусть даже самого простого уровня: благо, серьезные профессиональные угонщики с кодграбберами до сих пор охотятся за другими автомобилями. Как ни странно, но ремонт ВАЗ предыдущих поколений обычно требуется не чаще, чем подержанная иномарка средней руки. Причем об особо бережной эксплуатации речь не идет – заднеприводная «классика» всегда готова переносить тяготы отечественных дорог и бездорожья. Помимо значительного запаса прочности, задняя балка «Жигулей» на пяти рычагах вкупе с параллелограммной независимой передней подвеской обладают способностью мягко поглощать неровности, обеспечивая хороший комфорт даже на ухабистых дорогах. Собственно, это одно из важнейших отличий «копеек», «двойок», «троек», «четверок», «пятерок», «шестерок» и «семерок» от более поздних автомобилей-одноклассников. Чья упрощенная, жесткая и шаткая ходовая часть больше приспособлена к скоростной езде по ровным дорогам, чем к ухабам.
Отдельного разговора заслуживает вопрос обслуживания. Многие СТО в крупных городах не хотят обслуживать ВАЗы предыдущих поколений, особенно если речь идет об автомобиле, изменившем свой второй-третий десяток лет. Так что при отсутствии «фирменного» дилерского сервиса придется обращаться к мелким частникам, и тогда задача найти добросовестных мастеров, к которым можно было бы обратиться с любой проблемой.
Доступно
Знающие люди покупают запчасти на старые ВАЗы не на рынках, где предлагается много китайского суррогата для недорогих автомобилей, а в более-менее серьезных фирмах, поставляющих брендовые запчасти. Помимо оригинальных российских запчастей, есть еще более качественная импортная продукция. Ведь благодаря тому, что в свое время «Жигули» хорошо продавались в Европе и Азии, сейчас для них производится много запчастей высокого уровня за границей. Еще одним неиссякаемым источником качественных запчастей является интернет, где можно купить оригинальные комплектующие советского производства по доступным ценам. Один нюанс – не нужно нарываться на сайт автоколлекционеров и любителей антиквариата, ведь, как ни парадоксально это звучит, многие из активно эксплуатируемых моделей того же АВТОВАЗа уже стали предметами поклонения и коллекционирования. Ценообразование на старые запчасти — дело непростое. Во-первых, оригинальные запчасти от «Жигулей» — это просто хлам, занимающий гараж, и те, кто знает им цену, «загнут» стоимость до произвольных величин. Разница в цене в 2-3 раза считается вполне нормальным явлением. Цены на запчасти ниже, а иногда и существенно ниже, чем на современные модели, не говоря уже о том, что некоторые дорогостоящие узлы в старых автомобилях просто конструктивно отсутствуют. Такие как датчики кислорода, топливные фильтры высокого давления и погружные электрические бензонасосы, обязательные для двигателей с впрыском топлива.
Есть еще одно обстоятельство, объясняющее живучесть «заднеприводных» из Тольятти. Владелец, сознательно (и не случайно) выбравший Жигул вместо иномарки, как правило, имеет финансовую возможность купить качественные запчасти, надежный аккумулятор, «правильную» резину, хорошее масло и другие рабочие жидкости. для своей отечественной «ласточки». Отсюда надежность и долговечность.
Что касается скоростных качеств, то автомобилям проекта более чем сорокалетней давности сложно конкурировать с продукцией современного автопрома, но удержаться в городском потоке вполне возможно. Разве что на самых слабых «Жигулях» с 1,2- и 1,3-литровыми двигателями (64 л.с. и 69л.с.), не рекомендуется злоупотреблять движением в левом ряду. Тормоза на подавляющем большинстве «Жигулей» вполне подходят для спокойной манеры вождения в современных условиях. И только водители «копеек» первых годов выпуска должны держать дистанцию от впереди идущей машины «с запасом», так как они не оборудованы вакуумными усилителями тормозов.
Внимание!
Следует отметить, что когда мы упоминаем автомобили старых поколений, мы не имеем в виду изношенные экземпляры, побывавшие в руках нескольких владельцев, многократно ремонтировавшиеся и нещадно используемые в качестве «грузовиков» или провинциальных такси. В первую очередь речь идет о хорошо сохранившихся экземплярах «Жигулей» с небольшим пробегом, мало чем отличающихся от тех, что только что сошли с рынка автомагазина. На «вторичке» их очень много. Приличную «копейку», «двойку» и «тройку» надо искать, с «шестерками» чуть проще, а вот «четверки», «пятерки» и «семерки» предлагаются в самом широком диапазоне.
Таким образом, практичные граждане, лишенные непомерных амбиций, вместо изрядно потрепанной иномарки лет 15 могут смело выбирать транспортное средство вдвое старше — вплоть до «копеек» 1970-х годов, на тех же комплектующих и агрегаты, продержавшиеся на конвейере до 2012 года «семерки» и «четверки». Сюда, в принципе, можно отнести и «восьмерки»/«девятки» 1980-х годов (хотя о них отдельный разговор), но вроде бы похожих по сути «Таврий» стоит опасаться: хорошие запчасти на них неадекватно дороги, поскольку они существуют только «в оригинале». С комфортным и вместительным «Москвичем»-2141 (он же «Алеко») дело обстоит еще сложнее. В разные периоды производства качество этого автомобиля было очень нестабильным, и найти удачный экземпляр сегодня тем более сложно. А с хорошими запчастями для них еще сложнее.
Навсегда?
Увы, в конце концов, у любого старого автомобиля наступает момент, когда нет смысла вкладывать деньги в поддержание его работоспособности – стоимость ремонта может вплотную приблизиться к остаточной стоимости автомобиля. Собственно говоря, это суждение справедливо только до тех пор, пока «Жигули» не перешли в разряд культовых раритетов…
Нравится:
Нравится Загрузка…
Классические автомобили СССР на продажу Tachanka.com
Давайте вспомним, в какие страны поставлялись советские автомобили и как искушенные западные журналисты отзывались о наших моделях .
СССР начал экспорт автомобилей еще до Великой Отечественной войны. Разумеется, не в страны с развитой автомобильной промышленностью, а в соседние страны – Турцию, страны Восточной Европы, Прибалтики. Например, советские трехосные ЗИС-6 служили в армии независимой Литвы. А основной экспортной моделью была трехтонная ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили кузова, а местами даже улучшали кабины.
После войны грузовики также продавались за границу. В то же время начался более-менее заметный экспорт легковых моделей. Давайте поговорим о них.
ГАЗ-М20 Победа (Победа)
ГАЗ М20 Победа
Победы хорошо покупались в Скандинавии, и особенно в Финляндии, куда западные автомобили официально не экспортировались до начала 1960-х: страна была слишком бедна после войны. Именно в Скандинавии «Победу» прозвали «танком во фраке». В 1952 году в руки англичан попал ГАЗ-М20 (официально «Победа» в Великобританию не поставлялась) из журнала «Мотор». Что им больше всего не понравилось, так это низкая динамика и плохая обзорность сзади. Но: «Пожалуй, самое сильное качество «Победы» — это ее проходимость. Водитель может спокойно ехать по плохой дороге на высокой скорости, даже если автомобиль полностью загружен».
Москвич-400
Москвич 400
«Испробовав Москвич и как водитель, и как пассажир, — писал английский журнал «Мотор» в 1951 году, — мы заявляем, что автомобиль ни в коей мере не заслуживает пренебрежения». В достоинства «Москвича» англичане записали качество отделки и тихий двигатель, а в недостатки — тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.
Москвич-402
Москвич 402
В 1957 году некий норвежский моряк, купивший у себя на родине Москвич, приехал к другу в Британию, где наша машина попала в цепкие руки специалистов журнала Autocar. Их вердикт был таков: «Простая и послушная в управлении машина, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, фарами и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, в машине нет ничего нового и неприемлемого для среднестатистического британца по отделке и динамике».
ГАЗ-21 Волга
ГАЗ 21 Волга
Волга в Британии продано всего около полутора десятков. В 1960 году журнал Autocar, тестируя 21-й, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и четверть мили за 24 секунды не поражает». Однако британцам машина понравилась своей экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.
Пять лет спустя, в 1965 году, американские специалисты, покатавшись на «Волге» третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), немало иронизировали на страницах Mechanix Illustrated. Однако журналисты все же старались быть объективными: «Эта коляска сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохие. Потолок похож на коврик для душа, а обивка — на оперение линяющего воробья… Волга катится, как бумажный стаканчик, в ураган… Самый лучший агрегат — это двигатель, он сделан качественно и хорошо работает». «Волги», в том числе и с импортными дизелями, продавались в Скандинавию, Бельгию, Голландию.
Москвич-408 (Москвич Элита)
Москвич 408
В 1968 году журналисты шведской Teknikens Varld проехали на серийном 408 Москвиче 1240 км за два дня по самым плохим дорогам, какие только можно было найти, и с самыми высокими нагрузками, какие только можно было придумать . «Машина ехала не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали… Мы проезжали спецучастки шведского ралли, ехали по протоптанным животными дорожкам… Нам так и не удалось разбить машину». Некоторое время москвичи действительно пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле, чем Volkswagen Beetle с двигателем 1300. А British Motor назвала 408 парадоксальным автомобилем. «Общая конструкция хороша, но пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».
Москвич-412 (Москвич 1500)
Москвич 412 (Москвич 1500)
Популярность 412 выросла после ралли Лондон-Мексика. В Британии машину можно было купить дешевле, чем западная модель с вдвое меньшим размером и мощностью двигателя, и даже дешевле чехословацкой Skoda. Журнал Motor поставил 412-е место по пятибалльной шкале, поставив автомобилю высшие оценки за динамику, четыре за вместимость, три за комфорт и одну за тормоза. «Иногда машина может остановиться достаточно быстро», — написали акулы пера. — Но не по прямой. В 1973, в Британии было продано 3462 «Москвича», в 1975 году — всего 344, и поставки были прекращены. Складские остатки распродавались до июля 1976 года. В это время спрос на «Москвичи» в других странах резко упал.
ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva)
ВАЗ 2121 Нива
Тольяттинский внедорожник — один из самых успешных советских автомобилей по географическому охвату (автомобили продавались даже в Австралии и Новой Зеландии) и количеству модификаций, построенных за рубежом ( кабриолеты, пикапы, фургоны). «Недостатков у машины не так много и они незначительны», — писали придирчивые британские эксперты. — На бездорожье он будет конкурировать только с Land Rover и Range Rover. В то же время Нива производит хорошее впечатление и на трассе». Кстати, машины до сих пор экспортируются, в частности, в Германию, но сейчас – в единицы.
ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva)
ВАЗ 2105 Жигули (Lada Riva)
Журнал Autocar, оценивая «пятерку» 1984 года, писал: «Без сомнения, Lada Riva — достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не помешало назвать машины «Жигули» портовиками и намекнуть, что у их хозяев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. В одном из популярных анекдотов сообщалось, что на последней странице инструкции к «Ладе» есть… расписание автобусов.
ВАЗ-2108 (Lada Samara)
ВАЗ 2108 (Lada Samara)
«Колоссальный прогресс Lada… недорогое предложение вместительного автомобиля, сочетающего в себе достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень хорошую надежность», — это одна из первых западных оценок G8 в 1987 году. Однако What Car? добавил: «Качество сборки не на высоте, даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Lada — это шанс получить недорогой среднеразмерный хэтчбек. Однако через год-два интенсивной эксплуатации он, скорее всего, будет в плачевном состоянии».
ВАЗ-21099 (Лада Самара)
ВАЗ 21099 (Лада Самара)
Журнал Автокар в 1992 году писал: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но значительно дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска достаточно мягкая , но комфорт посредственный… Если вы новичок в современных автомобилях или эксплуатируете Lada Riva, то можете быть довольны. Самара не так уж и плоха. В 1970-х и 1980-х годах «Лада» была основным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними стояли в очереди, как у себя на родине. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 было продано 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самары по-прежнему считалась цена и двухлетняя гарантия.
Москвич-2141 (Алеко 141)
Москвич 2141 (Алеко 141)
В 1993 году, когда 41-й Москвич несколько лет не очень успешно продвигал 41-й Москвич на западные рынки, немецкая Auto Straßenverkehr оценила версию с Дизельный двигатель Ford, разработанный специально для немецкого рынка. «По-русски вялый характер автомобиля способствует «умеренности в выпивке»… Когда вы научитесь энергичной рукой укрощать упрямую черную ручку между сиденьями, вы сможете наслаждаться очень короткими штрихами и достаточно высокой четкостью включение… Машина вяло и неаккуратно реагирует на руль, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который делает то немногое, что обещает – вместительность, долговечность, экономичность». Москвичей продали мизерное количество на экспорт.
ЗАЗ-1102 Таврия
ЗАЗ 1102 Таврия
В 1992 году венгерский журнал Auto Piac озаглавил статью о Таврии: «Полавтомобиля за полцены», потому что автомобиль предлагался даже дешевле, чем румынская малолитражка Olcit. «Речь идет, — писали они в статье, — о технике, не сравнимой ни с одним другим легковым автомобилем в мире… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… в свою очередь, связанная с коробкой передач, которая никогда не работает нормально… Динамика хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких похвал».