Число автомобилей на 1000 человек в городах россии: Обеспеченность | АВТОСТАТ

Топ регионов России по количеству автомобилей на одного жителя — Журнал Автоброкер Клуб

Редакция журнала Автоброкер Клуб, опираясь на статистику агентства Russian Automotive Market Research, знакомит читателей с перечнем регионов, где на 1000 жителей приходится наибольшее количество автомобилей.

По данным агентства на 1 января 2021 года среднее количество по стране 319 автомобилей на 1000 жителей. Всего на момент проведения исследования в нашей стране насчитывалось без малого 47 миллионов легковых автомобилей.

Как видно из таблицы, в лидерах Приморский край. Там на тысячу душ приходится 471 автомобиль. Самая малая обеспеченность машинами среди населения на Чукотке — 92 машины на 1000 жителей. Если говорить о динамике, с которой россияне обзаводятся автомобилями, то  уровень автомобилизации за период с июля 2020 года по январь 2021 года вырос на 2,1%.

 

Топ 20 регионов с наибольшим количеством автомобилей на 1000 жителей

1Приморский край471
2Московская область392
3Республика Карелия383
4Калужская область383
5Псковская область376
6Санкт-Петербург374
7Краснодарский край373
8Белгородская область372
9Смоленская область367
10Рязанская область363
11Калининградская область363
12Тверская область358
13Липецкая область356
14Воронежская область355
15Татарстан355
16Самарская область354
17Тюменская область354
18Новгородская область354
19Тамбовская область354
20Оренбургская область352

Сергей Привольнов
07 марта 2021 17:21

В России снизилось число владельцев личных машин

В России уменьшилось количество частных автовладельцев, свидетельствуют данные опроса. Также жители нашей страны стали реже пользоваться машиной в ежедневном режиме. Автомобильный рынок ожидает смена модели потребления и структурная перестройка, считают эксперты.

За прошедшие два года количество семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, пошло на убыль, свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМ. В 2021 году автомобилистами назвали себя 62% опрошенных (минус 5%). Максимальным за последние семь лет этот показатель был в 2018 и 2019 годах – тогда в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 67% респондентов.

Данные аналогичных опросов за прошедшие 8 лет свидетельствуют, что значительный скачок автомобилизации в стране произошел между 2015 и 2018 годами.

Если шесть лет назад в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 48% опрошенных, то за последующие три года число таких увеличилось до максимума, после которого началось снижение.

В тот же период резко увеличилось и число семей, располагающих несколькими машинами: в 2015 году таких было всего 6%, а в 2018-м – уже 17%. Однако тренд на снижение количества людей, владеющих собственными машинами, затронул и эту категорию граждан: в 2021 году число автовладельцев, имеющих несколько машин на семью составило 15%.

Процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, наиболее высок в обеспеченных Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населенных пунктах с населением численностью менее 100 тыс. человек (17%), где не так развит общественный транспорт.

Вместе с тем, жители крупных городов могут позволить себе вовсе не иметь машины, передвигаясь на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет машины.

Москва и Санкт-Петербург на этом фоне демонстрируют среднероссийские цифры (38%),

а менее всего «неавтомобилизированных» граждан обнаружилось в малых городах и селах.

Еще сильнее, чем уровень автомобилизации, уменьшилось за последние два года и число тех автомобилистов, кто ездит каждый день: в 2019 году о максимально интенсивном ритме пользования машиной заявили 70% водителей, сейчас их число упало до 63%.

Совсем отказываться от машин, впрочем, россияне не спешат: на 5 процентных пунктов, до 26% выросла доля тех, кто садится за руль по крайней мере несколько раз в неделю.

Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения количества частных автовладельцев в России, по объективным показателям обеспеченность легковыми машинами в России за последние годы продолжала расти. По данным аналитического агентства «Автостат»,

на тысячу жителей нашей страны по состоянию на январь этого года приходилось 313 легковых автомобилей. В 2018-м данный показатель составлял 293 машины, в 2015-м – 284.

Наряду с приобретением машин в собственность появляются и новые формы использования автомобиля, отчасти процесс снижения числа автовладельцев связан с этими факторами, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«Развивается, каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год, — говорит Беспалов «Газете. Ru», — Однако я не думаю, что мы входим в глобальный тренд, когда будет сильно сокращаться владение автомобилем и это приведет к каким-то негативным последствием для автопрома».

Интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, добавляет эксперт, поэтому они быстрее изнашиваются и выбывают из оборота.

«Скорее идет определенная структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях еще будет сохраняться достаточно долгое время»,

— заключает Беспалов.

Автомобилизация населения в России вдвое ниже, чем в Европе, и в краткосрочной перспективе объемы рынка новых автомобилей останутся примерно на нынешнем уровне, а в среднесрочной перспективе могут вырасти до 2,1-2,2 млн машин в год, ожидает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Возможно, из-за дефицита самих машин цифра по итогам года будет чуть меньше, чем в прошлом, но перспективы обвала авторынка я не вижу, — говорит Бургазлиев «Газете. Ru». —

Однако стоит учитывать, что вплоть до пандемии рынок у нас был искусственно субсидирован Минпромторгом: примерно 12-15% автомобилей продавались по госпрограммам».

Кроме того, средний возраст легкового автомобиля в России — 13,5 лет, объясняет эксперт, поэтому неудивительно, что часть автопарка просто «рассыпается» и сдается в утиль.

«Это совершенно нормальный процесс. И чем моложе парк, тем меньше будет процент выбытия. Если через 4-5 лет средний возраст автомобиля в России уменьшится до 10 лет, то сокращение парка прекратится», — заключил Бургазлиев.

Количество легковых автомобилей на дорогах России увеличилось с 26 миллионов до 45 миллионов всего за десять лет

В 2005 году в России на 1000 человек приходилось всего 180 автомобилей. С тех пор количество автомобилей стремительно росло. После мирового финансового кризиса были предоставлены субсидии для поддержки продаж новых автомобилей. Это увеличило продажи новых автомобилей примерно до 2,6 миллиона продаж в год в 2010–2014 годах. Экономический спад 2015 года привел к падению продаж автомобилей примерно до 1,6 миллиона. В прошлом году было продано всего 1,4 миллиона новых автомобилей. Однако ожидается, что количество автомобилей на дорогах будет продолжать расти, поскольку количество автомобилей по отношению к общей численности населения России остается низким. Средний показатель автовладельцев в странах ЕС составляет около 500 автомобилей на 1000 человек. Соответствующее число для России в настоящее время составляет около 315 на 1000 человек.

Растущая доля автомобилей, продаваемых в России, произведена внутри страны, поэтому доля рынка импортных автомобилей сократилась примерно до 25 %. Растущий рынок и ужесточение требований по внутреннему содержанию вынуждают крупных иностранных автопроизводителей строить собственные сборочные линии или приобретать доли в российских автопроизводителях. Самый известный пример — приобретение Renault-Nissan в 2014 году контрольного пакета акций АвтоВАЗа. АвтоВАЗ производит Lada, самую продаваемую марку в России. Последним на сцене стал Daimler, объявивший в феврале, что планирует построить в Московской области завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz. С учетом нового завода Daimler в России теперь находится 17 сборочных заводов иностранных автопроизводителей. Более половины всех автомобилей, продаваемых в России, — это автомобили иностранного производства отечественной сборки.

Новые сборочные предприятия вытеснили часть неэффективного отечественного производства, и теперь в автомобильной промышленности занято менее 190 000 человек. В производстве всех видов транспортных средств и запчастей занят почти миллион россиян, что составляет немногим менее 15 % всех производственных рабочих мест. В последние годы автомобильная промышленность пополнила ряды отраслей, получивших наивысший приоритет в рамках государственной программы субсидирования. В 2017 году в федеральном бюджете на автомобильную промышленность было выделено около 62 миллиардов рублей (1 миллиард евро) через ряд программ поддержки. Правительство преследует двоякую цель: поддержать отечественное производство и увеличить экспорт автомобилей российского производства. Сборочные предприятия в настоящее время мало заинтересованы в экспорте, поскольку производство ориентировано именно на российский рынок. Ослабление рубля существенно не повысило конкурентоспособность российских автомобилей на международных рынках, поскольку большинство комплектующих по-прежнему импортируется из-за рубежа. В 2016 г. Россия экспортировала 68 000 легковых автомобилей, что примерно на 50 % меньше, чем в 2014 г.

С начала этого года все автомобили, продаваемые в России или ввозимые в Россию, должны быть оснащены российской системой сигнализации «ЭРА-ГЛОНАСС». Это требование особенно дорого обходится импортным подержанным автомобилям. Такие внутренние правила мало способствуют экспорту.


Показать еженедельно 2017/10
Показать еженедельно 2017/12

Еженедельно 2017/11

  • Несколько факторов влияют на снижение доходов и расходов российских домохозяйств
  • Количество легковых автомобилей на дорогах России увеличилось с 26 млн до 45 млн всего за десять лет
  • Никаких больших изменений в налогово-бюджетной политике Китая в 2017 г.
  • Отсутствие больших изменений в начале года в экономической ситуации в Китае
  • Внешняя торговля Китая оживилась в первые два месяца года

Количество автомобилей в Москве увеличилось в пять раз за 27 лет — мэр — Общество и культура

© Артём Коротаев/ТАСС

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Количество автомобилей в Москве выросло в пять раз с 1990 года, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин.

«Количество автомобилей увеличилось в пять раз более чем за 25 лет: с 900 тысяч в 1990 году до 1,8 миллиона в 2000 году, 3,3 миллиона в 2010 году и 4,7 миллиона в 2017 году», — говорится в сообщении.

На 1000 москвичей приходилось 110 автомобилей в 1990 по сравнению с 370 автомобилями на 1000 москвичей в 2017 году, говорится в сообщении.

По словам мэра, в Москве самые длинные пробки в мире.

Высокопоставленный чиновник здравоохранения России и глава ВОЗ обсуждают закрытие офиса ВОЗ в Москве

15 мая Европейское региональное бюро ВОЗ провело специальную сессию, на которой большинство делегатов проголосовало за закрытие Московского офиса по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний

Подробнее

Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны

Рабочие станции продолжают обслуживать объекты

Подробнее

Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за последние сутки — миссия ЛНР

В результате обстрелов разрушен дом в городе Первомайск добавлена ​​миссия

Подробнее

Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента

«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении.

Leave a Reply