Содержание
Топ регионов России по количеству автомобилей на одного жителя — Журнал Автоброкер Клуб
Редакция журнала Автоброкер Клуб, опираясь на статистику агентства Russian Automotive Market Research, знакомит читателей с перечнем регионов, где на 1000 жителей приходится наибольшее количество автомобилей.
По данным агентства на 1 января 2021 года среднее количество по стране 319 автомобилей на 1000 жителей. Всего на момент проведения исследования в нашей стране насчитывалось без малого 47 миллионов легковых автомобилей.
Как видно из таблицы, в лидерах Приморский край. Там на тысячу душ приходится 471 автомобиль. Самая малая обеспеченность машинами среди населения на Чукотке — 92 машины на 1000 жителей. Если говорить о динамике, с которой россияне обзаводятся автомобилями, то уровень автомобилизации за период с июля 2020 года по январь 2021 года вырос на 2,1%.
Топ 20 регионов с наибольшим количеством автомобилей на 1000 жителей
1 | Приморский край | 471 |
2 | Московская область | 392 |
3 | Республика Карелия | 383 |
4 | Калужская область | 383 |
5 | Псковская область | 376 |
6 | Санкт-Петербург | 374 |
7 | Краснодарский край | 373 |
8 | Белгородская область | 372 |
9 | Смоленская область | 367 |
10 | Рязанская область | 363 |
11 | Калининградская область | 363 |
12 | Тверская область | 358 |
13 | Липецкая область | 356 |
14 | Воронежская область | 355 |
15 | Татарстан | 355 |
16 | Самарская область | 354 |
17 | Тюменская область | 354 |
18 | Новгородская область | 354 |
19 | Тамбовская область | 354 |
20 | Оренбургская область | 352 |
Сергей Привольнов
07 марта 2021 17:21
В России снизилось число владельцев личных машин
В России уменьшилось количество частных автовладельцев, свидетельствуют данные опроса. Также жители нашей страны стали реже пользоваться машиной в ежедневном режиме. Автомобильный рынок ожидает смена модели потребления и структурная перестройка, считают эксперты.
За прошедшие два года количество семей, в которых есть хотя бы один автомобиль, пошло на убыль, свидетельствуют данные социологического опроса ВЦИОМ. В 2021 году автомобилистами назвали себя 62% опрошенных (минус 5%). Максимальным за последние семь лет этот показатель был в 2018 и 2019 годах – тогда в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 67% респондентов.
Данные аналогичных опросов за прошедшие 8 лет свидетельствуют, что значительный скачок автомобилизации в стране произошел между 2015 и 2018 годами.
Если шесть лет назад в наличии одной или нескольких машин в семье признались в общей сложности 48% опрошенных, то за последующие три года число таких увеличилось до максимума, после которого началось снижение.
В тот же период резко увеличилось и число семей, располагающих несколькими машинами: в 2015 году таких было всего 6%, а в 2018-м – уже 17%. Однако тренд на снижение количества людей, владеющих собственными машинами, затронул и эту категорию граждан: в 2021 году число автовладельцев, имеющих несколько машин на семью составило 15%.
Процент тех, кто пользуется сразу несколькими машинами, наиболее высок в обеспеченных Москве и Санкт-Петербурге (16% опрошенных), а также в населенных пунктах с населением численностью менее 100 тыс. человек (17%), где не так развит общественный транспорт.
Вместе с тем, жители крупных городов могут позволить себе вовсе не иметь машины, передвигаясь на общественном транспорте, такси или каршеринге: почти половина респондентов из городов-миллионников признались, что у них нет машины.
Москва и Санкт-Петербург на этом фоне демонстрируют среднероссийские цифры (38%),
а менее всего «неавтомобилизированных» граждан обнаружилось в малых городах и селах.
Еще сильнее, чем уровень автомобилизации, уменьшилось за последние два года и число тех автомобилистов, кто ездит каждый день: в 2019 году о максимально интенсивном ритме пользования машиной заявили 70% водителей, сейчас их число упало до 63%.
Совсем отказываться от машин, впрочем, россияне не спешат: на 5 процентных пунктов, до 26% выросла доля тех, кто садится за руль по крайней мере несколько раз в неделю.
Несмотря на наметившуюся тенденцию снижения количества частных автовладельцев в России, по объективным показателям обеспеченность легковыми машинами в России за последние годы продолжала расти. По данным аналитического агентства «Автостат»,
на тысячу жителей нашей страны по состоянию на январь этого года приходилось 313 легковых автомобилей. В 2018-м данный показатель составлял 293 машины, в 2015-м – 284.
Наряду с приобретением машин в собственность появляются и новые формы использования автомобиля, отчасти процесс снижения числа автовладельцев связан с этими факторами, полагает аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.
«Развивается, каршеринг, такси, возможность взять попутчиков при поездке на дальние расстояния. Возможно, эффект снижения дал и прошлый пандемийный год, — говорит Беспалов «Газете. Ru», — Однако я не думаю, что мы входим в глобальный тренд, когда будет сильно сокращаться владение автомобилем и это приведет к каким-то негативным последствием для автопрома».
Интенсивность использования машин в такси и каршеринге гораздо выше, чем при личном владении, добавляет эксперт, поэтому они быстрее изнашиваются и выбывают из оборота.
«Скорее идет определенная структурная перестройка рынка. Но с точки зрения автопрома потребность в автомобилях еще будет сохраняться достаточно долгое время»,
— заключает Беспалов.
Автомобилизация населения в России вдвое ниже, чем в Европе, и в краткосрочной перспективе объемы рынка новых автомобилей останутся примерно на нынешнем уровне, а в среднесрочной перспективе могут вырасти до 2,1-2,2 млн машин в год, ожидает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Возможно, из-за дефицита самих машин цифра по итогам года будет чуть меньше, чем в прошлом, но перспективы обвала авторынка я не вижу, — говорит Бургазлиев «Газете. Ru». —
Однако стоит учитывать, что вплоть до пандемии рынок у нас был искусственно субсидирован Минпромторгом: примерно 12-15% автомобилей продавались по госпрограммам».
Кроме того, средний возраст легкового автомобиля в России — 13,5 лет, объясняет эксперт, поэтому неудивительно, что часть автопарка просто «рассыпается» и сдается в утиль.
«Это совершенно нормальный процесс. И чем моложе парк, тем меньше будет процент выбытия. Если через 4-5 лет средний возраст автомобиля в России уменьшится до 10 лет, то сокращение парка прекратится», — заключил Бургазлиев.
Количество легковых автомобилей на дорогах России увеличилось с 26 миллионов до 45 миллионов всего за десять лет
В 2005 году в России на 1000 человек приходилось всего 180 автомобилей. С тех пор количество автомобилей стремительно росло. После мирового финансового кризиса были предоставлены субсидии для поддержки продаж новых автомобилей. Это увеличило продажи новых автомобилей примерно до 2,6 миллиона продаж в год в 2010–2014 годах. Экономический спад 2015 года привел к падению продаж автомобилей примерно до 1,6 миллиона. В прошлом году было продано всего 1,4 миллиона новых автомобилей. Однако ожидается, что количество автомобилей на дорогах будет продолжать расти, поскольку количество автомобилей по отношению к общей численности населения России остается низким. Средний показатель автовладельцев в странах ЕС составляет около 500 автомобилей на 1000 человек. Соответствующее число для России в настоящее время составляет около 315 на 1000 человек.
Растущая доля автомобилей, продаваемых в России, произведена внутри страны, поэтому доля рынка импортных автомобилей сократилась примерно до 25 %. Растущий рынок и ужесточение требований по внутреннему содержанию вынуждают крупных иностранных автопроизводителей строить собственные сборочные линии или приобретать доли в российских автопроизводителях. Самый известный пример — приобретение Renault-Nissan в 2014 году контрольного пакета акций АвтоВАЗа. АвтоВАЗ производит Lada, самую продаваемую марку в России. Последним на сцене стал Daimler, объявивший в феврале, что планирует построить в Московской области завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz. С учетом нового завода Daimler в России теперь находится 17 сборочных заводов иностранных автопроизводителей. Более половины всех автомобилей, продаваемых в России, — это автомобили иностранного производства отечественной сборки.
Новые сборочные предприятия вытеснили часть неэффективного отечественного производства, и теперь в автомобильной промышленности занято менее 190 000 человек. В производстве всех видов транспортных средств и запчастей занят почти миллион россиян, что составляет немногим менее 15 % всех производственных рабочих мест. В последние годы автомобильная промышленность пополнила ряды отраслей, получивших наивысший приоритет в рамках государственной программы субсидирования. В 2017 году в федеральном бюджете на автомобильную промышленность было выделено около 62 миллиардов рублей (1 миллиард евро) через ряд программ поддержки. Правительство преследует двоякую цель: поддержать отечественное производство и увеличить экспорт автомобилей российского производства. Сборочные предприятия в настоящее время мало заинтересованы в экспорте, поскольку производство ориентировано именно на российский рынок. Ослабление рубля существенно не повысило конкурентоспособность российских автомобилей на международных рынках, поскольку большинство комплектующих по-прежнему импортируется из-за рубежа. В 2016 г. Россия экспортировала 68 000 легковых автомобилей, что примерно на 50 % меньше, чем в 2014 г.
С начала этого года все автомобили, продаваемые в России или ввозимые в Россию, должны быть оснащены российской системой сигнализации «ЭРА-ГЛОНАСС». Это требование особенно дорого обходится импортным подержанным автомобилям. Такие внутренние правила мало способствуют экспорту.
Показать еженедельно 2017/10
Показать еженедельно 2017/12
Еженедельно 2017/11
- Несколько факторов влияют на снижение доходов и расходов российских домохозяйств
- Количество легковых автомобилей на дорогах России увеличилось с 26 млн до 45 млн всего за десять лет
- Никаких больших изменений в налогово-бюджетной политике Китая в 2017 г.
- Отсутствие больших изменений в начале года в экономической ситуации в Китае
- Внешняя торговля Китая оживилась в первые два месяца года
Количество автомобилей в Москве увеличилось в пять раз за 27 лет — мэр — Общество и культура
© Артём Коротаев/ТАСС
МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Количество автомобилей в Москве выросло в пять раз с 1990 года, сообщил в четверг мэр Москвы Сергей Собянин.
«Количество автомобилей увеличилось в пять раз более чем за 25 лет: с 900 тысяч в 1990 году до 1,8 миллиона в 2000 году, 3,3 миллиона в 2010 году и 4,7 миллиона в 2017 году», — говорится в сообщении.
На 1000 москвичей приходилось 110 автомобилей в 1990 по сравнению с 370 автомобилями на 1000 москвичей в 2017 году, говорится в сообщении.
По словам мэра, в Москве самые длинные пробки в мире.
Высокопоставленный чиновник здравоохранения России и глава ВОЗ обсуждают закрытие офиса ВОЗ в Москве
15 мая Европейское региональное бюро ВОЗ провело специальную сессию, на которой большинство делегатов проголосовало за закрытие Московского офиса по профилактике и контролю неинфекционных заболеваний
Подробнее
Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны
Рабочие станции продолжают обслуживать объекты
Подробнее
Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за последние сутки — миссия ЛНР
В результате обстрелов разрушен дом в городе Первомайск добавлена миссия
Подробнее
Киевская делегация прибыла на границу Беларуси для переговоров с Россией — Офис президента
«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении.