Chery exceed цена и комплектация: EXEED VX › Цена и комплектации 2022

Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Автор:
Михаил Баландин

Напомним вкратце: Exeed — это новый «премиальный» бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сразу после презентации автомобиля мы уже сделали его коротенький обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

Повторение с углублением

Многие упрекают китайских производителей в желании копировать всё подряд. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Mazda, а до того работавший в Opel и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у них просто нет своей школы. Если у американцев, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти буквально за десять лет. Само собой, проходить самостоятельно весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

И не стоит искать в облике TXL черты Range Rover. Такие уж тренды…

Кроме того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и строгим, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении говорят в будущем.

Мне внешность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) выглядит больше из-за окантовки кромок боковых стёкол хромом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некоторые замечания у меня были к машине, стоящей на стенде. Потом посмотрел другие TXL — ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов разного цвета. И с дверьми стоило бы поработать получше. Точнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не полностью.

Всё это, конечно, удивляет. Ведь выставка же, международный салон, тысячи журналистов со всего мира, которые под лупой будут рассматривать машины… И всё равно год за годом приходится фиксировать вот эти досадные мелочи.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техническую информацию о новом кроссовере пока трудно, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы рассказывали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбированный двигатель 1.6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он действительно выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

Блок — алюминиевый, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось достаточно много. И почти все новинки призваны снизить расход топлива.

Например, на 1.6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё переделали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при меньшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже сильно изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение снизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим характеристикам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 литров на 100 километров. Само собой, эти идеальные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и хорошая новость.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не трудно, то залить антифриз будет намного сложнее. Видимо, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали абсолютно глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совершенно внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтобы долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив саморезы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сегодня будем ездить, может похвастаться вкладом в неё специалистов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступенчатого робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже говорили о том, что на российских TX/TXL такой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим роботов. Может, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

Платформа М3Х позволяет ставить CVT или DCT, а так же применять полный или передний привод. Правда, есть опасения, что полноприводных TX/TXL у нас может и не быть. Посмотрим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно увидеть, что, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это хорошо – их можно будет менять без замены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не заметил – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверное, не стоит. А если она будет с вариатором – тем более.

Кто жизнь познал…

Теперь переместимся в салон. Вот тут действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный внешне, но и удобный, функциональный, “без запаха”. И ещё он достаточно просторный. К недостаткам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака» — пачкается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают страдать от царапин.

Кроме «бардачка» перед передним пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – легко.

Не забыли и про задних пассажиров. У них помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского подлокотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколько не тесно: мне с ростом 1,8 м вполне хватило места и в коленях, и над головой, и сбоку. А если прибавить ещё и неплохой по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр найти не удалось), то получается вообще хорошо. Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше тут из-за множества просто необходимых современному автомобилю такого уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км/ч.

Давайте теперь попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – тут угадали даже с длиной подушки сиденья, на которой многие почему-то пытаются сэкономить. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не важно. Сидеть удобно – и это уже хорошо.

Второй приятный шок – шумоизоляция. Мотора на низких оборотах не слышно, а забегая вперёд, замечу, что даже и шум от колёс не такой уж и громкий. Причём машина обута в не самые узкие 19-дюймовые шины 225/55. Переводим джойстик (а селектор АКП тут действительно больше похож на джойстик, чем на рычаг), вдавливаем педаль газа в пол — и… И ничего. Робот думает. О, поехал! Точнее, потихонечку сдвинул машину с места. Как и следовало ожидать, 1,6-литровый мотор для такой машины – это не серьёзно. К тому же тут есть ещё одна загвоздка.

Максимальная мощность в 190 л.с. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (фактически — начала красной зоны тахометра) мотор ещё надо раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то крутится. И только когда он начинает выть «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не слишком шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а потом так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Конечно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электронных помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем опять на прямой участок. И опять трудно не скрыть слёз обиды за моторчик.

Может быть, ситуацию исправит появление двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит испытания. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуть получше собрать и поставить ей нормальный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация изменилась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в российской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообще тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странный десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, внутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это такой очень тонкий намёк.

Нам так и не сказали, когда именно можно ждать появления этого автомобиля в России. Если с новым Tiggo 8 хотя бы что-то понятно (его уже отправили на сертификацию в Россию, так что есть вероятность, что к концу года «восьмёрка» у наших дилеров появится), то с Exeed пока всё сложнее. А вдруг повезёт, и китайцы к тому времени закончат испытания своего двухлитрового мотора? Вот счастье-то будет…

ВАМ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:
  • вам нравится красивый салон с кучей LCD-экранов;
  • хочется иметь машину с «полным фаршем»;
  • у вас большая семья.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ:
  • вы уверены, что премиальными могут быть только «немцы». Ну и ещё «японцы»;
  • вы хотите ездить быстро;
  • вы хотите иногда месить на кроссовере грязь.

Опрос

Купили бы вы себе Exeed TXL?

Ваш голос

Всего голосов:

одиночные
новые авто

Chery
Exeed
Exeed TXL

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

177

0

0

14.12.2022

Статьи / Авто и технологии

На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России

Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.

420

0

3

13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Как переоформить автомобиль с электронным ПТС

Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…

747

0

1

12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19120

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15066

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12489

26

30

10.08.2022

Новый 2021 Chery Exeed 7Seats SUV 400T, 2.0T 4WD Automatic Full Option Star Pro Version

Воздух, топливо, выбросы и выбросы

Воздушные фильтры и сопутствующие товары

Карбюраторы и впускные коллекторы

Эмиссия

Выхлоп

Топливные и масляные фильтры

Система впрыска топлива

Топливные насосы и баки

Системы закиси азота и CO2

Датчики кислорода (O2)

Турбины и нагнетатели

Аксессуары, кузов и стеклоочистители

Внешний вид, стирка и воск

Автомобильные части кузова

Автомобильные чехлы и защита кузова

Моделирование тела и одевание

Покраска и кузовной ремонт

Безопасность на дороге, замки и сигнализация

Сезонные аксессуары

Хранение и груз

Лобовое стекло, двери и окна

Аккумуляторы, электрика и проводка

Система подушек безопасности и сопутствующие товары

Генераторы переменного тока, генераторы и связанное с ними

Батареи

Компоненты батареи и инструменты

Система зарядки

Электрические разъемы и розетки

Фары, проблесковые маячки, предохранители

Реле, переключатели и датчики

Стартеры и сопутствующие товары

Тормоза, рулевое управление и подвеска

Компоненты АБС

Тормозные суппорты и сопутствующие товары

Тормозные барабаны и роторы

Тормозное оборудование и компоненты

Тормозные колодки и колодки

Шланги и насосы гидроусилителя руля

Амортизаторы и стойки

Рулевое управление, шестерни и насосы

Подвеска, пружины и прочее

Запчасти для колес и шин

Охлаждение и обогрев

Аккумуляторы и осушители переменного тока

Муфты и компрессоры переменного тока

Инструменты переменного тока, оборудование и адаптеры

Ремни и шланги

Охлаждение и водяные насосы

Вентиляторы охлаждения, муфты и двигатели

Жидкости и химикаты

Двигатели и сердечники нагревателя

Радиаторы, охладители и сопутствующие товары

Термостаты, прокладки и корпус

Электроника и навигация

Аксессуары для фотоаппаратов и мобильных телефонов

Автомобильная аудио и видеосистема

Компьютеры

Датчики и компоненты

Навигация

Радар и лазерное обнаружение

Приборная панель и приборная панель

Двигатели и зажигание

Компоненты блока цилиндров

Компоненты двигателя

Электроника двигателя

Прокладки и уплотнения двигателя

Зажигание и настройка

Моторное масло и присадки

Компоненты клапанного механизма

Инструменты, жидкости и гараж

Жидкости и химикаты

Прокладки, герметики, консистентная смазка

Ручной инструмент

Оборудование, ремни и шланги

Моторное масло и присадки

Руководства по ремонту и схемы

Торговое оборудование

Специальные инструменты

Хранение и контейнеры

Рабочая одежда и перчатки

Трансмиссия и трансмиссия

Автоматические коробки передач

Круиз-контроль

Оси CV и детали

Дифференциал

Приводной вал

Жидкости и химикаты

Механические коробки передач

Детали раздаточной коробки

Прокладки коробки передач

Колесные подшипники, уплотнения и сопутствующие товары

Колеса и шины

Заводские диски

Колпаки ступиц и колпаки колес

Кольцевые гайки и колесные замки

Цепи противоскольжения

Шины для автомобилей, грузовиков, внедорожников и мотоциклов

Датчики и детали TPMS

Комплекты колес и шин

Колесные проставки и адаптеры

Колеса вторичного рынка

Другие детали колес и шин

Спорт, активный отдых и отдых

Генератор

Насос

На открытом воздухе

Прочие транспортные средства

Газон и сад

Морской

Мотоцикл и квадроцикл

Отдельные детали

Подстаканник Тойота

Депозитные платежи

Подержанный внедорожник Chery Exeed модели 2021 года, 1,6T DCT Automatic Full Option Top Edition

Воздух, топливо, выбросы и выхлоп

Воздушные фильтры и сопутствующие товары

Карбюраторы и впускные коллекторы

Эмиссия

Выхлоп

Топливные и масляные фильтры

Система впрыска топлива

Топливные насосы и баки

Системы азота и CO2

Датчики кислорода (O2)

Турбины и нагнетатели

Аксессуары, кузов и стеклоочистители

Внешний вид, стирка и нанесение воска

Автомобильные части кузова

Автомобильные чехлы и защита кузова

Укладка тела и одевание

Покраска и кузовной ремонт

Безопасность на дорогах, замки и сигнализация

Сезонные аксессуары

Хранение и груз

Лобовое стекло, двери и окна

Батареи, электрика и проводка

Система подушек безопасности и сопутствующие товары

Генераторы переменного тока, генераторы и т.

Leave a Reply