Содержание
Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге
Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?
Как проверить состояние масла в вариаторе
Капельная проба
Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.
Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены
В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:
- частая буксировка прицепа;
- агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
- длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
- постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.
Пошаговая инструкция
Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.
Частичная замена
В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:
- Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
- Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
- Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
- Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.
Полная замена
Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.
Масла для вариатора в каталоге ROLF Lubricants
Для вариаторных трансмиссий используются специальные масла, предназначенные именно для коробок CVT, или же обычные ATF. В каталоге компании «Рольф» этот вид продукции представлен смазочными жидкостями ROLF ATF.
Rolf ATF IID
скачать описание
Где купить
ROLF ATF III
скачать описание
Где купить
ROLF ATF Multivehicle
скачать описание
Где купить
Все трансмиссионные масла ROLF
Замена масла в АКП, вариаторе, «роботе». Почему это нужно делать :: Autonews
Фото: Олег Лозовой / РБК
adv.rbc.ru
Читайте также
Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.
В автоматические коробки автомобилей прежних лет выпуска заливались, как правило, жидкости на минеральной основе, которые нужно было менять с периодичностью 30–45 тыс. км пробега. Современные коробки используют синтетические масла с большим ресурсом, поэтому сегодня производители либо предлагают менять масло гораздо реже, например раз в 60 или 120 тыс. км, либо вообще не предусматривают регламентную замену масла в АКП на протяжении всего срока службы автомобиля.
В общем случае можно считать, что при расчетном сроке эксплуатации около пяти-шести лет пробег автомобиля до капремонта составит не менее 150–200 тыс. километров. Во избежание затрат на больших пробегах специалисты все-таки рекомендуют периодически менять масло даже в «необслуживаемых» коробках, особенно с учетом того, что техническая возможность замены есть на всех таких агрегатах. Для современных коробок первые две замены рекомендуется делать раз в 60 тыс. км, а после 120 тыс. км пробега — уменьшить интервал до 30–40 тыс. километров.
В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частички металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач, но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.
Фото: edu-content.com
Динамичная езда, движение в пробках, буксировка прицепа или езда по бездорожью нагружают коробку еще сильнее, что приводит к ускоренному износу. Смена масла в таких условиях позволяет очистить агрегат изнутри и продлить срок его службы, поэтому менять его при больших нагрузках требуется еще чаще. Наконец, крайне рекомендуется сменить масло при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестно, в каких условиях и как он обслуживался раньше.
Существует два метода замены масла в автоматических коробках. Первый — метод частичной замены, когда жидкость удаляется только из картера коробки через сливную пробку, но при этом от трети до половины старого масла остается в недрах агрегата. Это профилактическая мера, позволяющая лишь обновить жидкость, но даже при таком способе крайне рекомендуется снять поддон и очистить либо заменить магнитный фильтр. На машинах с большим пробегом рекомендуется повторить процедуру, чтобы увеличить в коробке долю свежей жидкости и убрать продукты износа, которые успеет вымыть новое масло.
Второй способ — полная замена с промывкой агрегата, которая делается на подъемнике с помощью специальной установки. Жидкость прогоняется через коробку под давлением при работающем двигателе. Такой способ дороже и требует от 10 до 20 л масла, зато почти гарантирует очистку коробки от продуктов износа.
Вероятность испортить коробку действительно существует, но речь идет о запущенных агрегатах с большим пробегом около 200 тыс. км, в которых давно не меняли масло. В таких коробках новое масло с хорошими моющими свойствами быстро вымывает всю грязь и продукты износа, но также быстро может перенести их в более узкое место и забить масляные каналы. Итог может оказаться плачевным.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Еще одна проблема может быть связана с функцией адаптации «автоматов» к их состоянию. При износе узлов коробки электроника постепенно поднимает давление масла, а после промывки агрегата и смены жидкости давление в АКП может оказаться слишком высоким, что приводит к быстрому повреждению деталей. Именно поэтому после полной смены масла нужно обязательно провести сброс адаптации коробки, подключившись к блоку управления.
Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата, но требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.
Производители рекомендуют замену жидкости во время регламентного обслуживания раз в 60–80 тыс. км, а профильные специалисты предлагают делать это в полтора-два раза чаще. Процедура чуть проще и не требует специального оборудования: нужно открутить сливную пробку, слить основную часть масла, потом открутить поддон картера коробки, слить остатки, почистить или заменить фильтры.
Устройство «робота» еще проще. Коробки с одним сцеплением обслуживаются по регламенту механических, а вот у преселективных агрегатов с двумя сцеплениями могут быть свои нюансы. Так, «роботы» со сцеплениями в масляной ванне более требовательны к качеству масла, потому что жидкость не только обеспечивает смазку и охлаждение дисков, но и циркулирует в гидравлическом маслонасосе, который в «сухих» коробках заменен электрическим. Кроме того, продукты износа сцепления быстрее загрязняют масло.
Фото: из архива
Фирменный регламент, например, Volkswagen не предписывает замены масла в коробке, но специалисты рекомендуют менять масло в «роботах» как минимум не реже, чем в механических коробках. В случае «сухих» сцеплений интервал замены может составлять до 80 тыс. км, «мокрых» — 60 тыс. километров. Процесс замены не отличается от аналогичного для МКП, но при «мокрых» сцеплениях есть нюанс: в коробку и блок мехатроники заливаются разные жидкости, поэтому процесс логично разделяется на две одинаковых части. Разборка самой коробки не требуется.
How to
что лучше? Нужно ли менять масло в вариаторе
В новых моделях легковых автомобилей вместо АКПП все чаще используются вариаторы, обеспечивающие передачу усилий от двигателя на колеса. Замена масла в вариаторе своими руками аналогична замене масла в АКПП.
Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать, сколько литров заливать в коробку вариатора.
Японская компания Nissan и немецкая Audi достигли больших успехов в разработке и использовании вариаторов, хотя и другие компании также устанавливают этот агрегат на свои модели.
Условия использования
Автомобиль с вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость и потребляет меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного ухода. Специалисты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости каждые 50 000 км.
Для автомобилей применяются 2 варианта обслуживания вариаторов:
- замена жидкости в автоцентре;
- выполнение всех процессов замены своими руками.
При выполнении операций по замене смазки можно использовать 3 метода:
- неполная замена жидкости;
- полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
- полная замена жидкости своими руками.
Частичная замена жидкости в вариаторе
Для частичной замены спецжидкости в вариаторе необходимо выполнить следующую процедуру:
- Установить автомобиль на подъемник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальном положении.
- Поместите емкость под сливное отверстие поддона вариатора.
- Отвинтить сливную пробку и слить всю жидкость из вариатора.
- Закрыть пробку и залить смазку в вариатор, предварительно сняв переднее левое колесо домкратом через заливное отверстие в том объеме, который ранее был слит из агрегата. Проверьте уровень жидкости с помощью щупа и при необходимости долейте до нужного уровня.
Таким способом можно обновить жидкость в вариаторе на 30-40% от общего объема жидкости. Старая жидкость смешивается с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости можно повторить процедуру 4–5 раз с интервалом между операциями каждые 500 км.
При этой опции после замены жидкости промываются фильтры, поддон и механизмы вариатора.
Для полной замены жидкости потребуется провести процедуру несколько раз, соблюдая порядок замены, что связано с большим расходом жидкости на вариатор.
Полная замена смазки на СТО
Автосервисы по замене жидкости в вариаторе оснащены специальным оборудованием, позволяющим производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется новой, предусматривающей полную замену.
Специальные трубки от сменного аппарата подключаются к радиатору жидкостного охлаждения и за счет создаваемого давления старая жидкость удаляется и заменяется новой. В аппарате установлено специальное смотровое окно, используемое для контроля процесса перекачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе проводится перед полной заменой смазки.
Перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы — это позволяет избавиться от нерабочих отложений в масляном поддоне и на деталях вариатора.
Самостоятельная замена жидкости
Для того, чтобы ваш автомобиль эксплуатировался долго, требуется постоянное техническое обслуживание узлов. Необходимо следить за работой механизмов, своевременно заменять детали, отработавшие гарантийный срок. Несвоевременная замена смазочной жидкости оказывает определенное негативное влияние, увеличивая износ деталей и узлов.
Обязательно постоянно выполнять весь перечень регламентных работ, соблюдая инструкции по своевременному обслуживанию автомобиля.
Вариатор сложный механизм и выход из строя одной детали влечет за собой неисправность всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.
Для самостоятельной замены смазки в вариаторе необходимы специальные приспособления:
- емкость для сбора старой жидкости;
- набор инструментов;
- новая прокладка поддона;
- фильтры очистки;
- перчатки;
- новая смазка.
Все вышеперечисленное можно приобрести в специализированных магазинах.
Инструкция
В первую очередь необходимо установить автомобиль на яму в строго горизонтальном положении. Для замены жидкости выполняется ряд последовательных действий:
- Глушим двигатель и ждем 3-4 часа, пока вся жидкость стечет в нижний поддон вариатора.
- Поместите емкость под сливную пробку для сбора жидкости и отвинтите пробку. Подождите некоторое время, пока жидкость полностью не стечет, и открутите измерительную трубку. Это позволит более полно удалить смазку.
- С помощью инструмента аккуратно отверните болты крепления поддона и аккуратно снимите его. Это откроет доступ к фильтру и возможность удалить образовавшийся на дне поддона осадок.
- Снимите и очистите магниты и фильтр от осадка.
- Осторожно снимите гидроблок после отключения штатных соленоидов и открутите 14 болтов, 2 из которых укороченного размера. Отметьте эти болты, чтобы ускорить сборку, и отметьте отверстия для укороченных болтов.
- Поместите снятый корпус клапана в отдельный контейнер.
- Снимите второй фильтр, для этого открутите 10 соединительных болтов, и гидроблок разделится на две части. Не поворачивайте части корпуса клапана, так как это может привести к выпадению пружин .
- Выньте второй фильтр и замените его новым.
- Соберите корпус клапана в перевернутом виде. При разборке стечет дополнительно 1,5-2 литра жидкости.
- Поместите новую прокладку под поддон, установите внешний фильтр и поддон.
- Проверьте соосность шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в салоне переключайте рычаг коробки передач в разные положения.
- Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех стандартных деталей.
- Залить новую жидкость в вариатор. Сначала снимаем домкратом левое переднее колесо и находим отверстие для заливки жидкости в вариатор. Проверить уровень жидкости щупом и при необходимости долить до необходимого объема.
- Завинтить заглушку и заменить колесо.
При проведении операций важно в обязательном порядке соблюдать последовательность действий и следовать инструкции по замене жидкости.
Уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии нашел как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему недостатки, такие как: дорогой ремонт — они все же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. имеют весьма ощутимые преимущества (плавность хода, расход и т.д.).
На вопрос, надо ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный — надо! Однако некоторые производители утверждают, что масло в вариаторе менять не нужно (т. е. он необслуживаемый). В свою очередь, сервисные специалисты утверждают обратное и рекомендуют менять масло, если оно теряет свой первоначальный вид и при ухудшении работы трансмиссии. Если вы сами себе ответили, что вам нужно заменить масло, то у вас возникнет следующий вопрос: Как заменить масло в вариаторе?
Замена масла в вариаторе может быть полной или частичной.
Поменять масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует углубленного изучения вопроса), так и прибегнув к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что есть два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.
Полная замена масла в вариаторе, что это?
Заливка масла вариатора
Не принимая во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он так же, как и его собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть необходимость в специальном оборудовании. Суть полной замены заключается в подключении к системе охлаждения масла специального устройства, которое, создавая давление в системе, вытесняет из нее старое масло и заменяет его новым. Таким образом, производится полная замена. Как правило, перед полной заменой промывается вся система, что позволяет удалить различные отложения.
Частичная замена масла CVT или возможность стать автомехаником?
Этот способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если вы хотите произвести замену самостоятельно, то вам следует знать, как правильно проверить уровень масла в вариаторе.
К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относятся:
- машина должна стоять на ровной поверхности без уклонов;
- смотреть уровень масла только на прогретой машине.
Частичная замена масла в вариаторе означает, что будет слито только то масло, которое вытекает из сливного отверстия. Масло, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А потом новое масло просто доливают до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не пачкать руки и отдать машину специалистам, которые точно знают, как заменить масло в вариаторе, то вас заинтересует цена замены масла в вариаторе. Замена масла в вариаторе – процедура относительно недорогая: около 1000 руб. Однако, учитывая стоимость самого масла, а также других сопутствующих работ, цена может увеличиться в несколько раз.
Замена масла в вариаторе
Особо актуальным остается вопрос: Выбор масла в вариатор предельно прост, ведь конструкция вариаторов может быть очень и очень разнообразной, тогда стоит выбирать масло рекомендованное производитель. Потому что только производитель точно знает, какими способностями должно обладать вариаторное масло. И покупать его следует только в проверенных магазинах или у официального дилера.
Масло CVT и когда его менять?
Следующий вопрос на повестке дня: когда менять масло? Все очень просто: либо при регламентированном обслуживании, либо при оповещении о необходимости замены масла специальным значком на приборной панели.
Как часто менять масло в вариаторе решать самому автовладельцу.
Если вы хотите продлить спокойную жизнь железного коня и себя, то не стоит игнорировать сроки замены масла в вариаторе и «знаки», которые вам подает машина, а если ситуация непонятна, то лучше перестраховаться. Это может сэкономить вам много хлопот, времени и денег.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машину дергает (пинает). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом или переливом. Поэтому всегда проверяйте уровень масла в коробке передач после замены масла.
Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете как это сделать, смотрите видео на нашем сайте!
В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техниками считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Как проверить статус?
Почему нельзя верить косвенным приметам?
Вышеуказанные методы являются единственным способом проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а уж тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:
Когда менять?
Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:
Трансмиссионная жидкость и фильтр для вариаторов
Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Заливать стороннее масло можно только в том случае, если продукт соответствует допускам оригинальной жидкости.
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заливаемом объеме и типе масла.
В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетка по возможности только промывается и подлежит замене только в тех случаях, если она плотно забита клеем фрикционных накладок, закоксована отложениями перегретой рабочей жидкости.
Меняем сами
Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой обрывается ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.
Как видно на видео, поменять масло в вариаторе своими руками не сложно.
Дело в том, что вариаторы, в первую очередь, обеспечивают улучшенные динамические характеристики, более экономичны, а еще эта коробка считается самой комфортной.
Обратите внимание, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно этому типу АКПП. От качества обслуживания и соблюдения правил при эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.
В этой статье мы рассмотрим как поменять масло в вариаторе, когда это нужно делать, как меняют масло в коробке вариатора, а также на что обратить внимание при выборе смазочных жидкостей и т.д.
Читать в этой статье
Замена масла в вариаторе: когда менять и зачем
Для начала своими руками замена масла в вариаторе. Однако необходимо помнить, что регламент замены масла и допуски, применяемые к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов, отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему строению вариаторная коробка отличается от АКПП и . Эта трансмиссия чрезвычайно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически это означает, что такие агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Если учесть, что даже обычные городские поездки в режиме старт-стоп, буксование, резкие ускорения и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, то становится понятно, что коробке нужно уделить особое внимание.
Что касается масла, то трансмиссионная жидкость имеет свойство терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, срабатывать присадки и т.д. Иными словами, даже если производитель заявляет, что коробка необслуживаемая, это не значит это действительно так.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и вариатор, АКПП или роботы с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробег. Основная причина в том, что все эти агрегаты имеют, что является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может повредить этот элемент.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнение губительно воздействуют на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла процедура необходимая и ответственная.
Как заменить масло в вариаторе
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, рассмотрим ниже, как поменять масло в вариаторной коробке. Нетрудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- замена масла в вариаторе на СТО;
- замена масла в коробке вариатора самостоятельно;
Что касается способов замены, то в отдельных случаях производят: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную (аппаратную) замену, полную замену методом разлива.
- Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Проще говоря, сливается часть смазки, после чего нужно залить ровно столько же, сколько было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Для выполнения данной процедуры необходимо предварительно прогреть КПП, проехав на машине 10-15 км. Затем нужно поднять автомобиль на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, откручивается сливная пробка и сливается жидкость. Теперь пробку можно затянуть.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешения трансмиссионных масел и возможных последствий.
Важно понимать, что таким образом можно обновить жидкость в вариаторе только на треть или чуть больше от общего объема жидкости. На самом деле свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из блока через пробку.
Для достижения полной замены данную процедуру необходимо повторить не менее 3-4 раз (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется дважды заменить все фильтры АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
- Полная замена масла в вариаторе производится с помощью специальной установки. Все замены предполагают вытеснительный метод, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из коробки передач (замена).
Устройство подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, вытесняющая отработку. Устройство имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс откачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полная замена масла в вариаторе.
Также аппаратная замена позволяет выполнить замену вариатора до закачки масла в коробку. Можно использовать как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Для замены масла в вариаторе без использования специального оборудования потребуется подготовить:
Что в результате
Как видите, автомобиль с вариатор более комфортен по сравнению с АКПП и достаточно надежное решение по сравнению с роботами типа. Однако важно понимать, что вариатор не рассчитан на суровые условия.
На практике это означает, что аналогичный блок. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT – важная процедура, которую специалисты по ремонту АКПП настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробег.
Читайте также
Эксплуатация вариаторной коробки передач: особенности вождения автомобиля с вариатором, обслуживание вариатора. Полезные советы и рекомендации.
Как правильно заменить масло в вариаторе должен знать каждый автолюбитель. Эту процедуру еще называют заменой трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе является гарантией того, что он прослужит достаточно долго. Но до замены масла. Нужно выяснить, какое масло идет в сам вариатор.
Существует два типа трансмиссионной жидкости: HMMF и CVFT. Поэтому заливайте масло только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло во избежание различных казусов. А есть, например, автомобили, которые не принимают никакой другой жидкости, кроме как от производителя.
Итак, приступим непосредственно к замене масла в вариаторе. Для этого вам потребуется:
Трансмиссионная жидкость,
2 фильтра масляного вариатора (обязательно новые),
Домкрат/яма/эстакада,
Специнструмент.
Первое, что нужно сделать, это поставить машину на яму или подъемник. Старую жидкость необходимо слить. Следует отметить, что таким образом, как правило, меняют масло для коробок 1-го и 2-го поколения.
Есть машины, у которых просто нет поддона. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких автомобилях замена масла производится по принципу АКПП.
Необходимо снять поддон, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «прячется» в пластиковой крышке.
Вариаторы первого поколения имеют фильтр, который защищен специальным железным кожухом. Вариаторы второго поколения защищены пластиком. Разницы между их корпусами практически нет, но они не взаимозаменяемы. Остальное им все равно, и они там же.
Вам будет полезно знать, что поддоны 1 и 2 поколения отличаются фильтрами тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (его называют выносным) стоит не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого предмета.
Если вы начинающий водитель или тот, кто впервые сталкивается с заменой масла, у вас возникнет вопрос: что это за желтая полоса по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Снимать его нужно очень осторожно, чтобы не повредить. Именно по нему некоторые водители могут определить, была ли залита трансмиссионная жидкость.
Сняв пластиковую защиту, вы сразу получите доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть как грязным, так и чистым. Все зависит от того, сколько лет вашей машине.
Теперь нужно слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это нужно для того, чтобы вы точно знали, сколько масла заливать. Количество сливаемого и заливаемого масла должно совпадать.
Что касается масляного фильтра, меняйте его каждый раз при замене трансмиссионной жидкости. Вариаторы 2-го поколения имеют функцию подачи масла в зону системы охлаждения. Это достаточно умно, потому что гораздо удобнее отцепить его отсюда.
После всех проделанных работ установите фильтры на те места, где они были изначально. Теперь можно смело заливать новое масло.
Если учесть время замены масла в вариаторе, то это около 30 минут. Поэтому не ленитесь, а меняйте масло самостоятельно, ведь в автосервисах эта услуга обойдется вам в определенную сумму, на которой можно сэкономить.
Меняйте вовремя масло в вариаторе, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.
что лучше? Правильная замена масла в вариаторе Полная замена масла в вариаторе своими руками
В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в . Поэтому замена масла в вариаторе всеми техниками считается обязательная процедура. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.
Как проверить статус?
Почему нельзя верить косвенным приметам?
Вышеуказанные методы являются единственным способом проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а уж тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:
Когда менять?
Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив, вы сами поймете, почему не стоит рассчитывать на долгий срок службы без регулярной замены масла. При тяжелых условиях эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:
Трансмиссионная жидкость и фильтр для вариаторов
Для вариаторов рекомендуется использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Заливать стороннее масло можно только в том случае, если продукт соответствует допускам оригинальной жидкости.
Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию об объеме заливки и типе масла.
В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетка по возможности только промывается и подлежит замене только в тех случаях, если она плотно забита клеем фрикционных накладок, закоксована отложениями перегретой рабочей жидкости.
Меняем сами
Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой обрывается ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.
Как видно на видео, поменять масло в вариаторе своими руками не сложно.
Уже далеко не диковинка. Этот тип трансмиссии нашел как своих поклонников, так и ненавистников. Несмотря на все присущие ему минусы, такие как: дорогой ремонт — они все же постепенно увеличивают свою долю на рынке новых автомобилей, т.к. имеют весьма ощутимые плюсы (плавность хода, расход и т.д.).
На вопрос: надо ли менять масло в вариаторе, ответ однозначный — надо! Однако некоторые производители утверждают, что масло в вариаторе менять не нужно (т.е. он необслуживаемый). В свою очередь, сервисные специалисты утверждают обратное и рекомендуют менять масло, если оно теряет свой первоначальный вид и при ухудшении работы трансмиссии. Если вы сами себе ответили, что вам нужно заменить масло, то у вас возникнет следующий вопрос: Как заменить масло в вариаторе?
Замена масла в вариаторе может быть полной или частичной.
Поменять масло в вариаторе можно как своими руками (что потребует глубокого изучения вопроса), так и прибегнув к помощи сервисных центров. Однако следует учитывать, что есть два способа замены масла в вариаторе, рассмотрим их подробнее.
Полная замена масла в вариаторе, что это?
Заливка вариатора маслом
Не принимая во внимание тот факт, что строение вариатора сильно отличается от других типов трансмиссии, он так же, как и его собратья, требует замены масла. Чаще всего эту процедуру делают на СТО, так как есть необходимость в специальном оборудовании. Суть полной замены заключается в подключении к системе охлаждения масла специального устройства, которое, создавая давление в системе, вытесняет из нее старое масло и заменяет его новым. Таким образом, производится полная замена. Как правило, перед полной заменой промывается вся система, что позволяет удалить различные отложения.
Частичная замена масла CVT или возможность стать автомехаником?
Этот способ возможен как своими руками, так и в сервисном центре. Если вы хотите произвести замену самостоятельно, то вам следует знать, как правильно проверить уровень масла в вариаторе.
К основным правилам измерения уровня масла в вариаторе относятся:
- машина должна стоять на ровной поверхности без уклонов;
- смотреть на уровень масла стоит только на прогретой машине.
Частичная замена масла в вариаторе означает, что будет слито только то масло, которое вытекает из сливного отверстия. Масло, оставшееся в радиаторе, внутри валов, муфт и прочего, останется. А потом новое масло просто доливают до необходимого уровня. Вот и вся частичная замена масла!
Если вы решили не пачкать руки и отдать машину специалистам, которые точно знают, как заменить масло в вариаторе, то вас заинтересует цена замены масла в вариаторе. Замена масла в вариаторе – процедура относительно недорогая: около 1000 руб. Однако, учитывая стоимость самого масла, а также других сопутствующих работ, цена может вырасти в несколько раз.
Замена масла в вариаторе
Особо актуальным остается вопрос: Выбор масла в вариатор предельно прост, ведь конструкция вариаторов может быть очень и очень разнообразной, тогда стоит выбирать масло рекомендованное производитель. Потому что только производитель точно знает, какими возможностями должно обладать вариаторное масло. Причем покупать его стоит только в проверенных магазинах или у официального дилера.
Масло CVT и когда его менять?
Следующий вопрос на повестке дня: когда надо менять масло? Все очень просто: либо при регламентированном обслуживании, либо при оповещении о необходимости замены масла специальным значком на приборной панели.
Как часто менять масло в вариаторе решать самому автовладельцу.
Если вы хотите продлить спокойную жизнь железного коня и себя, то не стоит игнорировать сроки замены масла в вариаторе и «знаки», которые вам подает машина, а если ситуация непонятна, то лучше перестраховаться. Это может сэкономить вам много хлопот, времени и денег.
Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машину дергает (пинает). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом или переливом. Поэтому всегда проверяйте уровень трансмиссионного масла после замены масла.
Если вы решили самостоятельно заменить масло в вариаторе, но не знаете как это сделать — смотрите видео на нашем сайте!
Каждый автовладелец с клиноременным вариатором сталкивается с проблемой замены трансмиссионной жидкости. Учитывая, что это одна из самых дорогих частей автомобиля, вопрос о том, как ее правильно сделать, актуален всегда.
Производители рекомендуют менять масло через 60 000 — 80 000 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Однако безрассудное вождение, использование автомобиля на бездорожье и частые внезапные ускорения сокращают срок службы. Поэтому многие сервисы и сами пользователи рекомендуют частичную замену через 20 000 – 30 000 км.
Замена масла в вариаторе CVT
Данную операцию можно провести несколькими способами:
постепенная замена через слив и заливку новой жидкости;
рабочий объем под давлением вариатора;
и вытеснение под давлением аппарата.
В первом случае чаще всего речь идет о частичной замене. И этот вариант предполагает несколько этапов, однако большинство автолюбителей отдают ему предпочтение, считая его самым щадящим.
Второй и третий используются для полной замены масла в вариаторе с помощью специального аппарата. Причем последний из-за наличия в коробке взвеси отходов часто приводит к засорению фильтра и, соответственно, падению давления. Отметим, что сама процедура замены будет отличаться для разных типов вариаторов.
Замена масла в автомобилях Mitsubishi и Nissan
Если вы решили самостоятельно поменять трансмиссионную жидкость, помните:
При нарушении технологического процесса, недоливе или переливе возникновение проблем с вариатором неизбежно. Масло вспенивается, что в первом случае приводит к падению давления в системе управления и ухудшению отвода тепла от коробки передач, а во втором — выбросу его через сапун коробки передач, что в равной степени отрицательно;
Процедура замены может отличаться для разных марок и моделей автомобилей, поэтому важно точно следовать инструкции.
Необходимо правильно подобрать тип и марку жидкости, которые будут соответствовать характеристикам, указанным в рекомендациях по эксплуатации вашей машины.
Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости в Mitsubishi Lancer
1. Выберите и приобретите подходящую трансмиссионную жидкость. Варианты: DiaQueen CVT (по рекомендации производителя), Nissan NS-2 и DIA QUEEN ATF SP-III (по рекомендации пользователей), Eneos CVT (по отзывам зарубежных потребителей). Ценовые категории разные, как и комплектующие.
2. Докупить остальные расходники:
прокладка поддона вариатора;
фильтр тонкой очистки
;
прокладка теплообменника
;
прокладка сливной пробки поддона;
Уплотнительное кольцо для фильтра грубой очистки.
3. Установите автомобиль над ямой или подъемником.
4. Открутить сливной болт на поддоне и слить масло в мерную емкость, чтобы понять, сколько доливать.
5. Аккуратно открутите крышку поддона, чтобы не сорвать резьбу с болтов, на которых она крепится. На крышке 2 магнита, назначение которых собирать стружку.
6. Оставшееся от него масло слить в емкость.
7. Оставьте емкость под машиной для сбора оставшейся жидкости.
8. В поддоне находится фильтр грубой очистки. Традиционно рекомендуется изменить его. Однако он сделан из железа и его можно просто снять и промыть, если фильтрующая сетка внутри не повреждена. Обратите внимание на наличие на нем резинового кольца. Если он не оторвался вместе с фильтром, выньте его.
9. Крышку, включая магниты, следует очистить и установить на место вместе со сливным болтом.
10. Теплообменник расположен под стойкой аккумуляторной батареи, которая крепится к верхнему и нижнему болтам. Его также необходимо снять и заменить бумажный фильтр за ним вместе с уплотнительным кольцом.
11. Ставим все на место.
12. Залить через щуп АКПП такое же количество масла, которое было слито (в среднем около 7 литров).
13. Запустите двигатель, через короткое время пройдите передачи с короткими остановками на каждой. Уровень жидкости должен упасть при заполнении нейтрализатора.
14. Прогревайте до отметки HOT на щупе.
Важно! Одной из необходимых процедур при замене масла в вариаторе CVT является сброс счетчика разложения. Это можно сделать только с помощью диагностического оборудования. В противном случае масляный насос создает неправильное давление (с учетом степени разложения жидкости), в результате чего вариаторная трансмиссия выходит из строя.
Обслуживание вариаторов CVT в специализированных местах
Сама механика процедуры замены трансмиссионной жидкости в вариаторе не сильно отличается от приведенной выше. Однако есть несколько нюансов, делающих результат не только лучше, но и предсказуемее:
специальное измерительное оборудование позволяет точно контролировать рабочую температуру вариатора на всех этапах;
полная замена масла может производиться с помощью аппарата;
процедуру обнуления счетчика износа трансмиссионной жидкости необходимо производить при любой замене.
Но если вы из тех автолюбителей, которые считают, что менять масло стоит исключительно в дилерских центрах, то знайте, что там это делают без установки нового фильтра тонкой очистки. В результате высока вероятность перегрева.
Кроме того, если вы являетесь владельцем, например, Nissan Teana 3.5L или Murano, то внешнего фильтра изначально нет. Это сделано в целях экономии, но существенно влияет на срок службы вариатора. Этот дефект можно исправить, обратившись к специалистам.
Стоимость замены трансмиссионной жидкости
Конечно, если вы решите заменить масло в вариаторе самостоятельно, то немного сэкономите. Но весьма вероятно, что за замену самого вариатора придется заплатить гораздо больше. Так как по статистике чаще всего с поломками в этой части автомобиля обращаются именно после неудачной замены жидкости.
Стоимость услуг в специализированных компаниях обычно варьируется в зависимости от того, производится полная или частичная замена масла в вариаторе.