Содержание
топ-10 самых быстрых машин в мире
Мировой рекорд скорости на наземном транспорте принадлежит реактивному автомобилю Thrust SSC — 1228 км/ч.
Сергей Антонов
нашел самые быстрые тачки
Профиль автора
Заезд проходил вдали от цивилизации — в пустыне Блэк-Рок в США, а машину создали только ради рекорда. Под капотом у болида были два форсированных турбовентиляторных двигателя фирмы «Роллс-Ройс» общей мощностью 110 тысяч лошадиных сил. Такие же ставят на американские истребители «Фантом-2». Управлял автомобилем пилот британских ВВС Энди Грин. Поэтому считать Thrust SSC обычной машиной — не совсем честно.
Мы выбрали суперкары, владельцы которых могут выехать на трассу, не нанимая в качестве шофера военного летчика. Эти машины не соперники реактивному Thrust SSC, но свои 400—450 км/ч покажут.
Еще мы прикинули, сколько таким авто понадобилось бы времени, чтобы доехать от Москвы до Санкт-Петербурга. Если на этом маршруте будет идеальная трасса, то самой быстрой машине из рейтинга понадобится 1 час 35 минут, а самой медленной — на 13 минут больше.
/list/most-expensive-cars/
Топ-10 самых дорогих машин в мире
1 место
Koenigsegg Agera RS
Максимальная скорость: 447 км/ч
Цена: 2 200 000 $ (171 011 500 Р)
История. Agera RS — улучшенная модификация гиперкара Agera. Шведская компания Koenigsegg, которая специализируется на производстве скоростных авто, впервые представила модель RS в 2015 году на автосалоне в Женеве.
Спустя два года автопроизводитель устроил специальные заезды в американском штате Невада, где традиционно испытывают машины на скорость. Agera RS установила сразу несколько рекордов: например, абсолютный рекорд скорости для серийных автомобилей — 447 км/ч, а еще смогла разогнаться до 400 км/ч за 33,3 секунды.
В Koenigsegg заявили, что всего произведут 25 экземпляров автомобиля. Причем десять из них продали еще до первого показа машины.
Что особенного. Agera RS — двухместное купе со съемным верхом.
Корпус изготовлен из углеродного волокна — оно прочнее, но легче стали, — а также из кевлара, который используют в бронежилетах.
Машина разгоняется до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Внутри — кожаный салон со спортивными сиденьями, наполненными пеной, которая способна запоминать форму тела водителя.
2 место
SSC Tuatara
Максимальная скорость: 442 км/ч
Цена: 1 300 000 $ (101 052 250 Р)
История. Производитель Tuatara — американская компания Shelby Super Cars, которая специализируется на скоростных спортивных автомобилях. Первоначально модель называлась SSC Ultimate Aero TT 2, но позже машину переименовали.
Туатара — рептилия, которая обитает в Новой Зеландии, а само слово в переводе с языка маори означает «пики на спине». На багажнике SSC Tuatara есть маленькие «крылышки», которые напоминают гребень ящерки.
Впервые автомобиль представили в 2011 году в Шанхае на церемонии открытия официального дилера Shelby Super Cars.
Но серийное производство стартовало только в 2014 году. Сначала представители компании заявляли, что создадут всего пять экземпляров автомобиля, но позже на официальном сайте появилась информация, что выпустят 100 машин.
Что особенного. Корпус этого двухместного купе сделан из углеродного волокна. Производитель авто — Shelby Super Cars — расположен в штате Вашингтон, где хорошо развита аэрокосмическая промышленность. Конструкторы автомобиля уверяют, что при разработке кузова использовали достижения инженеров этих предприятий.
/list/popular-auto/
Какие машины выбирают россияне: итоги десятилетия
До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,7 секунды. Заявленный рекорд максимальной скорости в 442 км/ч официально не зафиксирован — это расчетные показатели самой Shelby Super Cars.
3 место
Bugatti Veyron Super Sport
Максимальная скорость: 431 км/ч
Цена: 2 800 000 $ (217 651 000 Р)
История.
Автомобиль назвали в честь французского гонщика Пьера Вейрона, который пришел первым в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1939 году.
Bugatti Veyron серийно выпускали с 2005 по 2015 годы — для скоростного суперкара это неприлично долго: мода на спортивные авто меняется быстро. Всего продали 450 машин: 300 купе и 150 родстеров — моделей с откидным верхом.
В 2010 году автомобиль установил рекорд скорости в 431 км/ч, но представители Книги рекордов Гиннесса сначала отказались его фиксировать. Дело в том, что в версии машины, которую поставляют покупателям, установлен ограничитель скорости до 415 км/ч. Во время тестов это устройство сняли. После обсуждения эксперты решили, что фактически авто все-таки является самым быстрым, и рекорд засчитали.
Что особенного. Большинство автомобилей представлены в черном цвете, но создатели выпустили несколько экземпляров в белом — под названием Super Sport 300. Кроме того, на франкфуртском автосалоне в 2007 году Bugatti представила эксклюзивную версию Pur Sang — «чистокровный» в переводе с французского.
Эту модификацию не стали покрывать краской и лаком, а оставили некрашеный алюминий и черный углепластик. Всего сделали пять таких машин.
Расход топлива в городе — 41,9 литра на 100 километров, а на трассе — 15,6 литров. Полного бака, объем которого составляет 100 литров, на максимальной скорости хватит всего на 10 минут езды.
До 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за 7,3 секунды, а до 300 км/ч — за 16,7 секунды.
4 место
Hennessey Venom GT
Максимальная скорость: 428 км/ч
Цена: 1 250 000 $ (97 165 625 Р)
Источник: Wikipedia
История. Venom создан на базе двухместного спорткара Lotus Exige, кузов которого переработал британский дизайнер Стив Эверитт. Оригинальному авто удлинили базу, заменили кузовные панели и поставили новый двигатель.
В марте 2010 года компания Hennessey представила первую версию этой модели, которая называлась просто Venom GT, а спустя полтора года — скоростную модификацию, Venom GT Spyder.
По просьбе первого покупателя автомобиля — американского певца Стивена Тайлера — второе поколение спорткара получило съемную крышу.
В феврале 2013 года Venom GT на базе ВМС США в Калифорнии установил рекорд скорости в 427,6 км/ч.
Сначала производитель хотел выпустить 29 экземпляров этого авто, но в итоге сделали 13 — семь купе и шесть родстеров.
/guide/autoloan-vs-cashloan/
Что выгоднее: автокредит или потребительский
Что особенного. Чтобы суперкар сильнее прижимало к земле на большой скорости, в нем установлены специальные датчики, которые изменяют положение элементов обвеса кузова.
До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,7 секунды, а до 300 км/ч — за 13,6 секунды.
5 место
Bugatti Chiron Sport
Максимальная скорость: 420 км/ч
Цена: 2 600 000 $ (202 104 500 Р)
Источник: Wikipedia
История. Автомобиль представили в 2016 году.
Машина получила название в честь гонщика Луи-Александра Широна, который выступал за команду Bugatti с 1928 по 1958 годы. Руководство Bugatti планировало протестировать автомобиль на максимальных скоростях, чтобы установить новый рекорд, но потом почему-то отказалось от этой идеи.
В автомобиле стоит ограничитель скорости до 420 км/ч, при этом спидометр размечен до 500. По расчетам инженеров компании, спорткар может выжать максимум 463 км/ч.
Что необычного. В отличие от другого спорткара Bugatti — Veyron, салон которого выполнен без особых изысков, — в оформлении модели Chiron использовали коричневую кожу, черный карбон и полированный алюминий.
В центре приборной доски расположен одометр — прибор, который считает обороты колеса, а по краям два дисплея с информацией о скорости и другими показателями. Чем выше скорость, тем меньше информации на экранах — чтобы водитель следил за дорогой и не отвлекался на лишнее.
До 100 км/ч спорткар разгоняется всего за 2,5 секунды, до 200 км/ч — за 6,5 секунды, до 300 км/ч — за 13,5 секунды.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах
6 место
Rimac C_Two
Максимальная скорость: 415 км/ч
Цена: 2 700 000 $ (209 877 750 Р)
Источник: Wikimedia
История. C_Two — это сокращение от Concept Two, то есть «второй концепт». Concept One — первая модель линейки электрических спорткаров — поступил в продажу в 2013 году. Всего создали восемь машин.
Спустя пять лет компания продолжила серию. Весной 2018 года производитель представил прототип авто, а уже через год заявил, что готов выпускать серийный автомобиль.
Всего планируется выпустить 150 экземпляров. Поставки начнутся в 2020 году.
Что необычного. Это самый быстрый электрокар в мире. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 1,8 секунды. Заряда аккумулятора хватает на 650 километров: на максимальной скорости получится покататься около полутора часов.
/guide/proverka-avto/
Как проверить автомобиль перед покупкой
Суперкар оборудован автопилотом на базе искусственного интеллекта. Система использует восемь камер, два лазерных дальномера и шесть радаров — все это позволяет определить положение автомобиля в пространстве.
7 место
SSC Ultimate Aero TT
Максимальная скорость: 412 км/ч
Цена: 431 000 $ (33 502 708 Р)
Источник: Wikipedia
История. Суперкар Ultimate Aero TT — предшественник Tuatara. Индекс «TT» говорит о том, что в автомобиле стоят два турбокомпрессора, тогда как до этого Shelby Super Cars использовал механический компрессор.
Обе технологии позволяют повысить мощность двигателя, но если механика увеличивает КПД на 10—15%, то турбина — на 40—50%. При тестировании автомобиль показал скорость 412 км/ч.
Первый серийный экземпляр Ultimate Aero TT продали на eBay за 431 тысячу долларов, а всего было выпущено 25 экземпляров этой машины.![]()
Что особенного. Во время торможения поднимается антикрыло — его еще называют спойлером. Это позволяет быстрее сбрасывать скорость.
Автомобиль оснащен специальным гидравлическим приводом, который приподнимает нос машины на 10 см, чтобы преодолевать дорожные неровности.
Суперкар разгоняется до 100 км/ч за 2,8 секунды, до 200 км/ч — за 6,3 секунды, до 300 км/ч — за 13 секунд.
8 место
Koenigsegg Regera
Максимальная скорость: 410 км/ч
Цена: 1 900 000 $ (147 691 750 Р)
История. Шведский разработчик суперкаров представил модель Regera одновременно с лидером нашего рейтинга — Agera RS — в 2015 году на автосалоне в Женеве.
Главное отличие Regera от предыдущих проектов Koenigsegg — гибридный двигатель. Кроме бензинового на авто установлено три электромотора, два из которых приводят в движение задние колеса.
Всего было выпущено 80 таких машин, и это не случайно: представители компании объяснили, что в нумерологии число 80 означает доминирование.
А слово regera из названия модели переводится с шведского как «царствование».
Что особенного. Двери, капот и багажник можно открыть при помощи пульта дистанционного управления. У автомобиля нет традиционной коробки передач — вместо нее установлена гидравлическая система, которую разработали специально для этой модели. Она эффективнее и легче любой коробки передач, которая могла бы справиться с такой нагрузкой.
Обзор прямого привода Koenigsegg
Если закончился бензин, Regera может двигаться на электромоторах. Правда, запаса встроенной батареи хватит всего на 35 километров.
Машина разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды.
9 место
Saleen S7 Twin Turbo
Максимальная скорость: 399 км/ч
Цена: 555 000 $ (43 141 538 Р)
Источник: Wikipedia
История. Американский производитель спортивных автомобилей Saleen представил этот суперкар ручной сборки в 2000 году. Машина дебютировала на гонках в Монтеррее.
Спустя два года компания презентовала улучшенную версию — S7-Twin Turbo, на которой стояли два турбокомпрессора. Благодаря этому мощность авто выросла почти в полтора раза — с 550 до 750 лошадиных сил. Замеры скорости показали, что машина развивает запредельные для 2002 года 399 км/ч.
Что особенного. Хоть это и двухместное купе, покупатель может выбрать, где именно будет расположено водительское сиденье. Например, в гоночных версиях его ставят прямо по центру. Двигатель расположен посередине корпуса автомобиля, поэтому у машины два багажника — спереди и сзади.
Машина развивает скорость 100 км/ч за 2,8 секунды.
10 место
Fenyr Supersport
Максимальная скорость: 394 км/ч
Цена: 1 500 000 $ (116 598 750 Р)
История. Supersport — продукт совместной работы арабских, ливанских, французских и итальянских инженеров. Компанию W Motors создали в Ливане, но позже перерегистрировали в Арабских Эмиратах.
Одним из первых автомобиль приобрел японский предприниматель Тацуми Синти, который купил сразу пять машин разных цветов. Заплатил, правда, со скидкой — 7 млн долларов при розничной цене 1,5 млн за экземпляр.
Что особенного. В машине установлены кожаные анатомические сиденья, а салон отделан вставками из серебра и кожи.
На передней панели сразу три навигационных дисплея: диагональю 12,3 дюйма — на приборной панели, 10,3 дюйма — на консоли в центре, 7,8 дюйма — напротив пассажира. На пассажирском экране также отображается скорость и режим езды.
/discuss/looking-for-car/
Как выбрать экономически выгодный автомобиль?
До 100 км/час машина разгоняется за 2,7 секунды.
Вдохновились? А теперь пройдите тест и узнайте, какого автомобиля вы достойны
топ лучших авто D-класса на сайте Autospot
О модели
Характеристики авто
от 2218850 р.
115 авто в продаже
Hyundai Sonata
2019 – н.в., VIII (DN8)
Читать все отзывы
Статьи
Рейтинг
О модели
Genesis G70
2017 – н.в., I
Плюсы
Комфорт, Дизайн салона, Активные системы безопасности, Ходовые качества, Качество сборки, Безопасность, Тормозная система, Устойчивость, Информативность, Маневренность
Минусы
Размер багажника, Экономичность, Расход топлива, Стоимость страховки, Цена, Подвеска
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели
Характеристики авто
Volvo S60
2018 – н.
в., III
Плюсы
Комфорт, Устойчивость, Дизайн салона, Долговечность
Минусы
Срок гарантии, Стоимость страховки
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели
Характеристики авто
от 2479000 р.
22 авто в продаже
Mazda 6
2018 – н.в., III (GJ) Рестайлинг 2
Плюсы
Маневренность, Дизайн салона, Ходовые качества, Комфорт, Вместительность салона, Безопасность, КПП, Качество сборки, Активные системы безопасности, Тормозная система
Минусы
Стоимость страховки, Цена, Стоимость ТО, Размер багажника, Регулировка руля, Проходимость, Долговечность, Срок гарантии
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели
Характеристики авто
от 7000000 р.
1 авто в продаже
BMW 3 серия
2018 – н.в., VII (G20)
Плюсы
Комфорт, Безопасность, Качество сборки, Вместительность салона, Ходовые качества, Надежность, Дизайн салона, Трансформация салона, Тормозная система, Устойчивость
Минусы
Цена, Размер багажника, КПП, Расход топлива, Стоимость ТО, Стоимость ремонта
Читать все отзывы
Статьи
Рейтинг
О модели
Характеристики авто
Ford Mondeo
2014 — 2019, V
Плюсы
Ходовые качества, Надежность, Подвеска, Вместительность салона, Размер багажника, Тормозная система, Дизайн салона, комфорт, цена, Комфорт
Минусы
КПП, нет, Информативность, Проходимость, Ремонтопригодность, Расход топлива, Габариты
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели
Характеристики авто
Lexus IS
2016 – н.
в., III Рестайлинг
Плюсы
Комфорт, Надежность, Дизайн салона, Технологичность, КПП, Электроника, Безопасность, Активные системы безопасности
Минусы
Размер багажника, Цена, Расход топлива, Вместительность салона, Трансформация салона, Подвеска
Читать все отзывы
Рейтинг
О модели
Infiniti Q50
2017 – н.в., I Рестайлинг
Плюсы
Дизайн салона, Надежность, Информативность, КПП, Маневренность, Технологичность, Качество сборки, Регулировка сидений, Трансформация салона, Безопасность
Минусы
Проходимость, Электроника, Цена
Читать все отзывы
Рейтинг
Вас также может заинтересовать
Главные отличия автомобилей D-класса
К данному классу относят модели с кузовом типа универсал или седан, а длина их в среднем составляет 4,8 метра.
Они предназначены для перевозки 4-5 человек, включая водителя. По мощности установленного двигателя и динамическим показателям они превосходят категорию C, но уровень комфорта у них ниже, чем у более дорогих машин, относящихся к типу E.
Отличительные особенности автомобилей класса D
При классификации учитывают такие отличительные признаки: ширина модели – 1,75-1,9 метров, длина не должна превышать 4,6-4,7 м, объем мотора – до 2,5 л. Также стоит отметить, что производители постоянно занимаются усовершенствованием таких авто, стремясь их наделить лучшими потребительскими качествами. Большой выбор типов кузова делает такие авто оптимальным вариантом при выборе. Согласно статистике, представители D-класса занимают третье по объему продаж место. Их привлекательный внешний вид и характеристики подчеркивают состоятельность владельца и его благополучие.
Популярные авто D-класса
Среди популярных моделей, которые пользуются высоким спросом среди потребителей, стоит отметить такие:
- Hyundai Sonata.
Это 4-дверный седан среднего размера, который представлен на рынке в различных модификациях. Они различаются движками и коробками переключения передач, поэтому можно выбрать Хендай Соната с мотором объемом 2 литра или двигателем на 3,3 л, чтобы почувствовать себя свободно на трассе. - Mazda 6. Такой представитель японского автопрома оснащается двумя вариантами двигателей объемом 2 и 2,5 литра, которые идут в паре с автоматической коробкой передач. Расход топлива Мазда 6 в смешанном режиме вождения – 8-9 л на 100 км.
- Kia Optima. Благодаря проведению рестайлинга в 2014 году у Киа Оптима появился двигатель на 2 литра и 150 лошадиных сил, и теперь машина может разогнаться до сотни за 10 секунд. Расход в смешанном цикле средний и составляет 7 л на 100 км пути.
- Infiniti Q50. Такой эргономичный автомобиль поставляется в комплектации с дизельным турбомотором объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с., благодаря чему Инфинити разгоняется до первой сотни за 8,5 секунды. Также есть бензиновый мотор на 3,5 литров и 364 л.
с., с которым автомобиль разгонится до 100 км/ч за 6,4 секунды.
Это далеко не весь перечень авто из модельного ряда класса D, которые занимают лидирующие места в рейтинге.
Что представляют собой такие автомобили?
Авто данного класса в основном обладают такими общими чертами:
- Двигатель. Обычно на такие машины ставят 4-цилиндровые рядные моторы, но в некоторых случаях их заменяют V-образными шестерками.
- Ходовая часть. В модельном ряде встречаются механические и автоматические коробки передач. Для создания комфорта большое внимание уделяют подвеске. Поэтому для хорошей управляемости устанавливают многорычажную подвеску.
- Кузов и салон. Европейские модели по габаритам уступают американским собратьям, но при этом их считают престижными и экономными в плане расхода топлива. У американских моделей класс определяется в зависимости от объема салона, а у японских главным критерием служит длина.
Как выгодно купить машину D-класса?
Тем, кто отдает предпочтение данному классу, для оперативного приобретения авто нужно воспользоваться платформой Autospot.
Для этого нужно сделать следующее:
- указать в форме интересующую модель и класс, год выпуска и прочие отличительные особенности;
- ознакомиться с предложенными условиями о покупке от официальных дилеров города;
- выбрать подходящую цену и связаться с менеджером.
Пользователи Autospot получают приятные бонусы от партнеров сайта.
Какой был курс обмена рубля к доллару США в 1986 году? : chernobyl
Похоже, вы используете новый Reddit в старом браузере. Сайт может работать некорректно, если вы не обновите свой браузер! Если вы не обновляете свой браузер, мы предлагаем вам посетить старый Reddit.
Нажмите J, чтобы перейти к новостной ленте. Нажмите на знак вопроса, чтобы узнать остальные сочетания клавиш
Поиск по всему Reddit
Нашел Интернет!
Ленты
Популярные
Темы
ValheimGenshin ImpactMinecraftPokimaneHalo InfiniteCall of Duty: WarzonePath of ExileHollow Knight: SilksongEscape from TarkovWatch Dogs: Legion
NFLNBAMegan AndersonAtlanta HawksLos Angeles LakersBoston CelticsArsenal F.
C.Philadelphia 76ersPremier LeagueUFC
GameStopModernaPfizerJohnson & JohnsonAstraZenecaWalgreensBest BuyNovavaxSpaceXTesla
CardanoDogecoinAlgorandBitcoinLitecoinBasic Attention TokenBitcoin Cash
The Real Housewives of AtlantaThe ХолостякСестра Жены90 Day FianceОбмен женамиУдивительная гонка АвстралияЖениться с первого взглядаНастоящие домохозяйки ДалласаМоя 600-фунтовая жизньНа прошлой неделе сегодня вечером с Джоном Оливером
Ким КардашьянДоджа КэтИгги АзалияАня Тейлор-ДжойДжейми Ли КертисНатали ПортманГенри КэвиллМилли Бобби БраунТом ХиддлстонКиану Ривз
РемеслаАвтомобили и животные , раса и этническая принадлежностьЭтика и философияМодаЕда и напиткиИсторияХоббиПравоОбучение и образованиеВоенныеКиноMusicPlaceПодкасты и стримерыПолитикаПрограммированиеЧтение, письмо и литератураРелигия и духовностьНаукаНастольные игрыТехнологииПутешествия
Создайте учетную запись, чтобы следить за вашими любимыми сообществами и участвовать в обсуждениях.
r/chernobyl
r/chernobyl
О сообществе
r/chernobyl
Сабреддит для обсуждения событий 16 апреля, изоляции 86 Чернобыльской катастрофы2 и изоляции 86 Чернобыльской катастрофы2 город Припять от остального мира.
Создано 13 апреля 2012 г.
Похожие на эту запись
р/Израиль
Какая средняя зарплата в Израиле?
81%
18
15.11.2022
r/developersIndia
какая средняя зарплата в инвестбанках за 4-5лет?
50%
4
08.11.2022
р/индия
каков был естественный прирост населения в 2020?
80%
0
15.11.2022
r/That70sshow
Какой был максимальный балл SAT в 1970-х?
100%
3
14.03.2020
r/AskEconomics
Каков текущий коэффициент резервирования в США?
100%
5
17.
01.2022R/Чернобил
Получил идеальный рождественский подарок
%
0007 21
1D
R/Чернобил
«Цитный коридор» в Ignalina NPP длиной 600 метров, а …
100%
3
5d
- 9 3
5d
- 9
00007 3
- 964. 3
- 964. 3
- 9
R/CHROL Привет, мне любопытно, как здания и дикая жизнь…
97%
3
2d
р/чернобыль
На крыше одного из РЗМ Ленинградской АЭС.
100%
0
6d
R/Chernobyl
Ядерная зима, четвертая трека в моей серии песен …
85%
2
3d
R/Chernabyl
1986.
Атомные энергетические реакторы 1986 с ENG…97%
1
2d
р/чернобыль
ОРУ ИАЭС.
92%
4
3d
R/Chernobyl
Реактор Холл Игналина NPP Блок 2.
100%
0
2d
R/Chernobyl
Попытка выяснить, какие эти скрубберы это …
. 95%
4
7H
R/Chernobyl
У кого -нибудь есть планы административного здания? …
87%
3
4D
REDIT и его партнеры и его партнеры и его партнеры и его партнеры и его партнеры и его партнеры и его использовать файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт. Принимая все файлы cookie, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie для предоставления и обслуживания наших услуг и сайта, улучшения качества Reddit, персонализации контента и рекламы Reddit и измерения эффективности.
рекламы. Отклоняя необязательные файлы cookie, Reddit может по-прежнему использовать определенные файлы cookie для обеспечения надлежащей работы нашей платформы. Для получения дополнительной информации см. Уведомление об использовании файлов cookie. и наша Политика конфиденциальности.
Реклама
Москвич-407 история и технические характеристики автомобиля
Москвич-407 — советский автомобиль серийного производства, относящийся к классу «В» и выпускавшийся на МПМК (Московский завод малолитражных автомобилей) с 1958 по 1963 год. старшая модель М-402 и М-переходная модель 403.
Немного истории
Еще в 1951 году, когда собственно реплика Кадета — Москвич-400 устарела и во многом уступала автомобилям того времени, был издан заказ на модернизацию Москвича и его перевыпуск. Главным конструктором был А. Андронов, но он (как и коллектив завода МПМК) не имел большого опыта проектирования современных конкурентоспособных автомобилей, в связи с чем к этой работе были привлечены конструкторы Горьковского завода Белкин, Кирсанов и Немцов, а также как конструкторы завода ЗИС (автомобильный завод имени Сталина) — Чузаров, Жерядин и Гладилин.
Для работы над технической частью автомобиля был приглашен И. Окунев из Московского мотоциклетного завода. Первый образец нового «Москвича» во многом напоминал английский Ford Consul. Но это не удовлетворило ни государственную комиссию, ни самих конструкторов, из-за чего работы затянулись еще на 4 года.
Аналог Москвича — 1300 Simca Aronde 1957 г.
Аналог Москвича — Opel Rekord 1959 г.
В итоге в 1955 году все 12 экземпляров были повторно представлены на комиссию, один из которых был окончательно одобрен. А с весны следующего года было официально объявлено о прекращении выпуска 401-го и начале производства 402-го. Хотя новый Москвич и имел ряд нововведений, таких как панорамные окна, руль с двумя спицами, дверные ручки с кнопками и телескопическими амортизаторами, в нем все же было что-то архаичное. Это касалось силового агрегата и коробки передач, которые давали практически те же результаты, что и предыдущая модель М-401. Понимая серьезность ситуации, конструкторы решили доработать некоторые упущенные моменты.
Наконец 19 мая58 с конвейера сошел первый экземпляр обновленного Москвича с артикулом М-407. На тот момент он получил более мощный двигатель, а максимальная скорость достигла 115 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у предшественника. Вдобавок были добавлены современные молдинги и стартер, а машина уже «требовала» бензина А-72. Вместе с ростом производительности росла и цена. Когда стоимость М-402 составляла в среднем 15 тысяч рублей, новенький 407-й стартовал с 25 тысяч рублей.
Москвич 402
В беседе с конструктором А. Андроновым удалось узнать удивительную историю. Он говорил это осенью 1959 года во время очередной встречи Н. Хрущева и президента США Эйзенхауэра, где (как ни странно) речь шла об автомобилях и, в частности, о «Москвиче-407». Эйзенхауэр сказал, что было бы очень неплохо провести эксперимент и выставить на продажу несколько «Москвичей» в Америке, и он, вероятно, даже купит машину для своего ранчо. Завод сразу же получил заказ на срочное изготовление трех экземпляров, их начали собирать прямо в опытном цехе.
Все три автомобиля имели полную гарантию, улучшенную отделку, дорогую обивку салона, множество дополнительных деталей и изделий в самой отделке. Машины красили в малиновый, желтый и зеленый цвета, а потом — снова разбирали, собирали, регулировали и перепроверяли по всем кивкам. Через 10-12 дней круглосуточной работы наконец-то были доставлены автомобили «высшего порядка». Но они так и не отправились в дальнее путешествие. Американская разведка Пауэрса, кружившая над СССР, вскоре была сбита. Но интересен тот факт, что еще до того, как шпиона заметили советские военные, президент Эйзенхауэр заявил, что никогда не допустит, чтобы «Москвич» попал на американский рынок.
Обзор автомобиля Москвич-407, журнал «За рулем» 1958
Но, несмотря на это, автомобиль продолжал завоевывать большую популярность, как у себя на родине, так и во многих других странах. Каждая третья машина была экспортирована, а за весь период их производства общее количество составило 120 903 шт. Да, у машины были недостатки, но год за годом они искоренялись и машина постоянно модернизировалась.
Через год после запуска серийного производства 3-ступенчатая коробка передач была заменена на 4-ступенчатую, а еще через 2 года задний мост был заменен на гипоидный. Что касается внешнего вида, то изменения были не столь значительными, но все же они были. В 1960 сменили решетку радиатора, а вместо двух стали устанавливать три рассеивателя на задние фонари. В 1961 году эмблемой стала металлическая «капля», а с 1962 года бампер лишился своих «клыков». В том же году решили увеличить гарантию на пробег автомобиля до 15 000, а через год — до 20 000 км. Экспортные модели были, как правило, праворульными, имели двухцветную окраску кузова, переработанный экстерьер и более дорогой салон.
Логотип завода МПМК, который крепился на капоте Москвич
Конструкция 407-го Москвича
Внешний вид салона Москвича — чертеж в разрезе, 1958 г. внутри). Внешний вид автомобиля полностью соответствовал эпохе 60-х: никаких острых углов, выдвинутых вперед ключевых фонарей, кузов из сплошных слоев металла, округлый капот и хромированные молдинги.
Учитывая тот факт, что над дизайном работали горьковские конструкторы (создавшие знаменитый ГАЗ), «Москвич» иногда называют «миниатюрной копией ГАЗ-21». Действительно, общих элементов очень много, но каждый из них уникален сам по себе.
Москвич-407 с обновленными боковыми молдингами и новой решеткой радиатора, 1962
Москвич имел изогнутое лобовое стекло и слегка выпуклое — для лучшей видимости. Капот был выполнен из цельного куска металла, а дополнительной жесткости добавили диагональные поперечные усилители. Отсек капота был типа «крокодил», а хромированные выступы по центру лобового стекла и к внешнему краю придавали автомобилю стильный и немного агрессивный вид. Кстати логотип «Москвич» был на передней части такого же капота. Топливный бак емкостью 35 литров располагался за кронштейном под номерным знаком, и такое решение можно назвать очень удачным, ведь подъехать к заправке можно было с любой стороны. В верхней части лобового стекла появилось зеркало заднего вида, а всю боковину кузова решили украсить фигурным хромированным молдингом.
С приходом 1961 был немного модернизирован радиатор – поперечная балка заменена на многощелевые планки. Через какое-то время добрались до капота — сняв красный пластик, вместо него установили металлическую «каплевидку». Последним этапом смены кузова было решение об устранении кузовных клыков бампера. Произошло это в конце зимы 1962 года, после чего «Москвич» не менял своего «лица» до конца производства.
Интерьер Москвича-407
Интерьер Москвича сочетал в себе элементы минимализма и комфорта. Интерьер был выполнен из мягкой и приятной на ощупь ткани с кожаными вставками и хромированными очертаниями отдельных деталей. Крючки для одежды установили по бокам спинки дивана. Передняя панель обивки была «деревянной», а металлические элементы окрашены в цвет кузова. Рулевое колесо имело одну спицу, а сразу за ней располагался круглый спидометр. Слева и справа от руля находились дополнительные индикаторы. В центральной части располагался обогреватель с вертикальными решетками и под ним кнопки управления, справа — бардачок и рация.
Кстати, передний диван полностью раскладывался и на нем получались отличные спальные места. Боковые окна в форме трапеции имели в передней части отдельно открывающиеся углы-форточки, форточки и окна поднимались и закрывались механически с помощью рычага на внутренней стороне двери.
Технические характеристики и особенности автомобиля
Шасси Москвич-407
По сравнению со своим предшественником М-402, Москвич-407 стал мощнее, быстрее и комфортнее. Конструкторы оснастили эту модель стартером (работающим от ключа зажигания), педали тормоза и сцепления сделали подвесными, что в результате упростило управление автомобилем, особенно для женщин. «Сердце» Москвича хоть и прошло модернизацию, но не настолько, чтобы назвать эту модель совершенно новой, поэтому принято считать, что 407-й — это всего лишь улучшенный 402-й. В автомобиле устанавливался двигатель OHV объемом 1358 куб. см, и имея в своем арсенале целых 45 лошадиных сил, он легко разгонял «Москвич» до 115 км/ч.
Этот показатель стал чуть ли не прорывом для советского автопрома, ведь до него подобные двигатели устанавливались исключительно на спортивные автомобили, участвовавшие в международных гонках и нередко занимавшие первые места. Но сам двигатель дался конструкторам непросто, ведь не имея на заводе соответствующего оборудования, им пришлось делать совершенно новую конструкцию двигателя и ходовой части Москвича. Компромисс был достигнут: блоки цилиндров производились на старых машинах, а внедрением стала только их головка с верхним распределительным валом из алюминиевого сплава. Что касается ходовой части, то она обеспечивала хорошую маневренность двигателя, также показывающего отличные результаты на бездорожье.
Двигатель Москвича-407 в продольном разрезе
На ранних этапах производства Москвич оснащался трехступенчатой механической коробкой передач, которая вместе с задним мостом негипоидного типа позволяла разгоняться до 30 км/ч, оставаясь на прямом приводе . Кстати, в ходе исследований было доказано, что имея более 70 тыс.
км пробега, Москвич-407 не перегревался в жаркую погоду при постоянной скорости около 90 км/ч и благополучно разгонялся до 110 км/ч. во время обгона.
Рулевое колесо Москвича в сборе
Современная панель, состоящая из спидометра, амперметра, одометра, указателя количества бензина в баке, указателя давления масла и термометра для контроля температуры воды, обеспечивала полный контроль над автомобилем. Повороты включались рычажком справа под рулем. Их работу можно было контролировать, только глядя на положение рычага, но с 1961 года добавились контрольные лампочки, расположение которых водителю было видно даже при ярком солнечном свете. Единственные лампочки, которые сопровождали Москвич с самого начала — одна синяя на спидометре для дальнего света и другая белая для отопителя (который располагался на ручке регулировки скорости вращения вентилятора). «Молоток» (стояночный тормоз) располагался под панелью с правой стороны руля, который легко переключался одним нажатием руки.
Два передних дворника имели механический привод и работали только от двигателя. Кстати, «Москвич» был первым малолитражным автомобилем в Европе, на котором была установлена первая радиостанция, ловящая в том числе средние и длинные волны. Новшеством была «печка» с вентилятором лобового стекла, отсутствовавшая даже в таких иномарках. На рубеже 60-х «Москвич» уже получил новую четырехступенчатую коробку передач, поэтому вождение автомобиль стал комфортнее, динамические характеристики значительно возросли, особенно на бездорожье или на горных дорогах.
Экспортные модификации несколько отличались от отечественных. Были заменены задние фонари, которые светились в то время модным красным цветом. Также конструкторы добавили воздухозаборники в виде «жабр» к передним крыльям и изменили дизайн решетки радиатора. Что касается технической стороны, то экспортный «Москвич» оснащался двигателем с семикратной степенью сжатия. В любом случае, несмотря на некоторую схожесть с другими иномарками, у советских моделей был свой неповторимый стиль, который был узнаваем издалека и любили за простоту, лаконичность и «симпатичность».
Specifications of Moskvich-407
| Production years | 1958-1963 | |
|---|---|---|
| Body | 4-doors sedan | |
| Seats | passengers — 4, driver — 1 | |
| Power type | carburetor | |
| Engine | four-stroke, in-line, OHV | |
| Volume | 1358 cc | |
| Power | 4500 rpm. / мин. (45 л.с.) | |
| Макс. speed | 115 km / h | |
| Acceleration time | (up to 80 km / h) 23-24 sec | |
| Average fuel consumption | 6,5l / 100 km | |
| Cylinders | 4 | |
| Bore | 76 mm | |
| Piston stroke length | 75 mm | |
| Amount of valves | 8 | |
| Torque | 2600 об/мин. / min | |
| Wheel | 2 rakes roller globoid | |
| Clutch | dry, with a single drive vibration damper | |
| Drum brake system | with hydraulic drive, all-wheel drive | |
| The стояночный тормоз | задний, колодочный | |
| Трансмиссия | 3-ступенчатая, двухходовая (1969 г. — 4-ступенчатая) | |
| Подвеска, передняя / задняя | independent spring / dependent of the longitudinal | |
| Shock absorbers front / rear | telescopic hydraulic double-acting / double-acting telescopic | |
| Turning diameter | 6-6,3 m | |
| Braking distance | (при 30 км/ч) 6 м | |
| Дорожный просвет | 20 см | |
| Размеры д/ш/в | 4055/1540/1560 мм 40 0Колесная база | 2370 мм |
| Масса | 990 кг |
Производство и модернизация
Москвич, завод буквально начал свою вторую жизнь. В 1960 году весь коллектив Московского завода был награжден Почетной грамотой Народного хозяйства СССР I степени. По тем временам это была достойная награда, которую вручали очень редко.
Экспортный двухцветный Москвич-407
В середине октября 1963 года сошел с конвейера последний Москвич.
Всего MPMC выпущено 359 980 экземпляров и сотни из них «живы» даже в наше время. Москвич, обладающий сверхпрочной конструкцией кузова из толстого металла, неподвластен времени и даже сейчас его можно увидеть «в работе» на улицах. Этот автомобиль украшает многие музеи в других странах.
Экспорт праворульный Москвич-407
Краткий обзор модификаций
Москвич-407 (также объединяет 402-ю и 403-ю модели) с начала своего производства выпускался в разных модификациях. Поэтому логичнее будет разделить все модифицированные модели на три группы.
На базе автомобиля Москвич-402 созданы
М-423 – пятидверный универсал со складывающимися задними сиденьями и более широкими задними рессорами (увеличены на 5 см). Он стал первым грузопассажирским малолитражным автомобилем на территории Советского Союза.
М-410 – полноприводный седан.
На базе автомобиля Москвич-407 созданы
М-407Т – желтое такси с кузовом типа универсал, зелеными фонарями, таксометром и «шашечками» по бокам кузова
М -407В – седан с ручным управлением для инвалидов с парализованными или ампутированными ногами.
Система ручного управления состояла из рычага тормоза, сцепления, стартера, клапана карбюратора и выключателей света.
руль и органы управления Москвич-407Б для инвалидов
М-407М – полноприводный четырехдверный медицинский автомобиль, который использовался службой «медицинская помощь на дому». Автомобиль был оснащен большой аптечкой, специальными знаками на кузове и в салоне, полностью обтянут кожей, которую легко было мыть.
Москвич-407М (медицинский)
М-407У – седан на экспорт в страны с тропическим климатом. М-423Н — пятидверный фургон с модернизированным кузовом, грузоподъемностью 4 пассажира и 100 кг груза.
М-430 – фургон с перегородкой между передними сиденьями и задним грузовым отсеком М-410Н – полноприводный седан
М-411Н – полноприводный универсал
М-431 — полноприводный фургон, сочетающий в себе кузов Мосвкича-430 и шасси модели 410Н.
Сделано одним куском.
М-407-купе – двухдверный двухместный спортивный автомобиль с кузовом типа купе, имевший более легкие по массе, но более жесткие элементы кузова и двигатель с наддувом.
На базе автомобиля Москвич-403 выпускались:
М-424 – пятидверный универсал с откидным задним сиденьем.
М-432 – трехдверный четырехместный фургон, отличавшийся цельнометаллическими швами кузова. Вместимость — водитель, пассажиры и до 400 кг груза.
Москвич-432, трехдверный
«Звездная жизнь» Москвич-407
Юбилейный выпуск сувенирной игрушки Москвич-407, проект Автолегенды СССР
Несмотря на столь короткий период производства (всего 5 лет), этот автомобиль успел прославиться во многих отраслях. В частности, в конце лета 1958 года советские гонщики приняли участие в ралли «1000 озер», которое проходило в Финляндии. Несмотря на то, что дебютировал почти только базовый «Москвич», не предназначенный для скоростного спорта, все они доехали до финиша без серьезных повреждений.
В последующие годы, когда конструкторы довели проект создания спортивного «Москвича-407 купе» до конца, он регулярно принимал участие в различных международных гонках, регулярно занимая призовые места. Это стало еще одной причиной увеличения всех запросов на импорт. Особенностями гоночного автомобиля можно считать двигатель мощностью 70 л. «Иван Васильевич меняет работу», «Формула-ноль», «Берегись автомобиля», «Усавич» (второй сезон), «Зеленый свет» и др.
Москвич-407 Спорт Купе
В конце 70-х завод «Тантал» начал выпуск сувенирных игрушечных моделей «Москвич-403ИЭ». Но просуществовал он всего несколько лет, поэтому эти предметы являются настоящей редкостью.
сувенирная игрушка Москвич 403 ИЭ производства завода «Тантал»
Интересные факты
- называть «Щелкунчиком» экспортные модели Москвича из-за оригинальной формы радиатора.
- Бельгийский автозавод Scaldia собирал Москвич из готовых комплектов (заменив только бензиновый двигатель на дизельный) и продавал его под собственной торговой маркой.


Это 4-дверный седан среднего размера, который представлен на рынке в различных модификациях. Они различаются движками и коробками переключения передач, поэтому можно выбрать Хендай Соната с мотором объемом 2 литра или двигателем на 3,3 л, чтобы почувствовать себя свободно на трассе.
с., с которым автомобиль разгонится до 100 км/ч за 6,4 секунды.
01.2022
— 4-ступенчатая)