Буква я в номере машины: Почему на номерах машин нет букв «Ж», «П» или «Ы» — ГАИ

Содержание

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

  • Главная
  • Статьи
  • Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

Автор:
Сергей Ионес

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

На переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Первые опытные серии «белых» номеров раздали летом 1980 года на транспорт, обслуживавший Московскую олимпиаду. С января следующего года их начали выдавать на государственный транспорт, причём за год были заменены номера на машинах всех столичных предприятий, учреждений и автобаз. В области тот же процесс затянулся года до 1984-го. На московских частных машинах белые номера появились в мае того же 1981 года, на подмосковных – в августе. Полную перерегистрацию частного транспорта провести не удалось, хотя попытки предпринимались. Чёрных номеров на частных машинах всё равно осталось очень много — и в столице, и в регионах.

Серии букв белым номерам чаще всего доставались в наследство от чёрных. Но бывали и отличия. Так, в Подмосковье на автомобилях отказались от буквы Ю. На государственные легковые и грузовые машины давали серии «МЕА»-«МЕЯ», потом, с 1987 года – «МЗА»-«МЗТ». Частным областным автомобилям сначала выдали от «А-МЖ» до «Я-МЖ», затем от «А-МЕ» до «Я-МЕ», и уже в начале 90-х – «А-МЗ»-«Н-МЗ» и «А-МЛ»-«Г-МЛ». У ленинградских частников основными стали серии от «А-ЛД» до «Я-ЛД». В Москве у такси остались три старые серии, а автобусам вместо «ММА» дали «МНА». Именно в белых номерах появились специальные серии для милиции и пожарных машин: в Москве — «МКМ» (в чёрных номерах была «частная»), в области – «МОМ» и «МЕЧ».

У мотоциклов номер опять стал уменьшенной копией заднего «грузового», а прицепам сделали совершенно новый двухстрочный с четырьмя цифрами сверху, двумя буквами снизу и скошенными нижними краями.

Перестроечные

В эпоху перестройки началось труднообъяснимое. Например, в 1988 году «специальным» легковым автомобилям – медицинским, учебным, спортивным, инкассаторским – обычные номера поменяли на «перевёрнутые» с буквами впереди цифр: московские серии «ММС» и «ММР», подмосковная «МЗС» и так далее. В столице появилась серия для кооператоров «МКЗ» в легковом и грузовом вариантах. Гражданские серии стали выдавать не по алфавиту, а вперемешку. «Выездные» серии – всем подряд.

Начались грубые нарушения ГОСТа. Сначала появились целые серии с «нестандартным» шрифтом, потом на некоторых сериях вообще ввели «немецкий» шрифт. В некоторых регионах погибающего СССР (Минск, Крым) грузовые номера с парой из однострочного и двухстрочного замелькали на частных легковушках. Московским грузовикам досталась эстонская серия «ЕАТ», а подмосковным – «ЕАХ».

После развала СССР каждая из бывших союзных республик ввела свой стандарт номеров. В Российской Федерации номера нового ГОСТа, с некоторыми изменениями действующего до сих пор, появились в октябре 1993-го. Они получили не доставшийся белым советским номерам светоотражающий фон и обозначение региона цифровым кодом по французскому образцу. История повторилась: в 1934-м за основу взяли один иностранный стандарт, а ровно 60 лет спустя – другой.

история

 

Новые статьи

Статьи / Авто и технологии

Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту»

Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з…

283

0

0

23.12.2022

Статьи / Интересно

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист. ..

377

0

1

23.12.2022

Статьи / Практика

И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы

Все знают, что чип-тюнинг мотора невозможен без изменения ПО блока управления мотором. Но не все знают, что часто перепрошивка двигателя не может сделать машину быстрее, если не заниматься п…

278

0

0

23.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19662

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

15520

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

12945

26

30

10.08.2022

Модные цифры и буквы > Рубрика в Самаре

Корреспонденты «СГ» выясняли, для чего самарцам нужны красивые автомобильные номера

Сегодня крутой иномаркой уже никого не удивишь. Автолюбители сейчас, скорее, соперничают в красоте номеров. То три тройки, то три семерки, а кто-то по цифрам не западает, делает упор на буквах: «МАХ», «ТОН». А недавно на дороге я увидела авто, взгляд на номер которого заставил поежиться — «СЕТ 666».

Один мой знакомый признался, что заплатил за свой зеркальный номер кругленькую сумму. А потом совершенно серьезно сказал: «Красивый номер — это преимущество на дороге. Да и мне самому приятно, что я еду с хорошим номером, что он «цепляет» взгляды окружающих. И в какой-то степени я чувствую себя круче остальных».

Еще один приятель, по национальности татарин, захотел заиметь номер 016,чтобы он отражал код республики. Другой считал своим счастливым число восемь, и на машине было три восьмерки. Третий хотел, чтобы непременно была аббревиатура «ЕКХ» — еду как хочу.

Все эти факты послужили поводом для нашего небольшого расследования. Мы задались вопросом: зачем людям на самом деле нужны красивые номера?

Кстати, в Интернете эта услуга очень распространена. Достаточно в поисковике забить «VIP-номер», и предложения посыплются на вас, как из рога изобилия. А потом, в зависимости от набора, придется раскошелиться на сумму от одной тысячи до двухсот.

С вопросом, для чего все это нужно, мы обратились к декану психологического факультета госуниверситета Константину Лисецкому.

— С одной стороны, человек начинает чувствовать свою принадлежность к касте привилегированных, к элите. С другой — это отличительное чувство конкурентности. А кого-то привлекает магия чисел. Сейчас все имеет свои коды и пароли, а чем проще они запоминаются, тем лучше. Имея красивый номер, владелец может сделать его единым паролем к своим «ящичкам», зарплатным картам, доменам и т. п. Это очень привлекательный момент, но очень рискованный. Но хочу сказать, что в последнее время значимость таких VIP-номеров снизилась, в том числе из-за их обилия. Но магия цифр живет еще в душах пижонов, — заявил Лисецкий.

В свою очередь заведующий кафедрой социальной психологии СамГУ Сергей Березин считает, что когда другого способа выделиться нет: нет ни ума, ни таланта, ни красоты, ни способности, ни социальной значимости, когда нет другого способа подчеркнуть свою индивидуальность а желание быть заметным есть, то человек делает это доступными для него способами.
— Бывает даже, что человек едет на старенькой иномарке с красивыми номерами. Конечно, никто ему за это денег не даст, но самолюбие подогревается, — отмечает Сергей Березин.

После психологов мы обратились за консультацией к нумерологу Георгию Чурочкину. Он нам пояснил, что в каждом числе скрыта энергия и характер. Некоторые люди это чувствуют и потому для машины выбирают особенный номер.
— В самом деле, если мы даем имя новорожденному младенцу, то почему бы не выбирать подходящий для нового автомобиля? — говорит нумеролог. — Разница не так уж велика. Можно провести такую параллель: госномер — это имя машины, а модель и фирма-производитель — соответственно, отчество и фамилия. Как среди имен людей, так и среди номеров автомобилей нет объективно «плохих» и «хороших» — все зависит от того, кем и для чего это авто будет использоваться. И если водителю не по душе цифра «7», то блатной номер из трех семерок не принесет ему счастья, — уверен Чурочкин.

— Госномера на автомобили следует выбирать так, чтобы они нравились человеку лично, отражали какую-то черту его индивидуальности. Например, для рожденного 3 мая 1983 года номер 353 будет вполне подходящим. Если машина используется совместно, номер должен отражать цель использования: например, «333» — для машины «скорой помощи», — пояснил нумеролог.

При этом стоит брать во внимание кроме отдельных чисел и нумерологическую сумму. Пример: 957 = 9+5+7 = 21 = 2+1 = 3. Это число тоже нужно учитывать — собственно, по нумерологическим канонам оно и является основным числом номера.
Также Георгий Чурочкин нам подсказал, что можно разобраться в некоторых нюансах влияния госномеров, воспользовавшись ознакомительной программой Numero (http://www.numerogroup. org/viewpage.php?page_id=13), все остальное подскажет специалист.

Обратились мы за консультацией и в правоохранительные органы. Наверное, все помнят, как семь лет назад начальник ГУВД Самарской области Александр Реймер развернул кампанию против VIP-номеров. Тогда предполагалось, что их будут давать спецмашинам — мусоровозам, каретам «скорой помощи», пожарным и милицейским авто.

Мы решили поинтересоваться в облГИБДД, работает ли сейчас эта программа. И получили ответ от заместителя начальника УГИБДД по Самарской области Виктора Мит-ника: «Тема выдачи определенных государственных регистрационных номеров неоднократно освещалась в средствах массовой информации.

Действительно, как ранее, так и в настоящее время определенные государственные регистрационные номера закрепляются за спецмашинами, но, учитывая тот факт, что по области ежегодно выдается до двухсот тысяч номеров, присвоить их спецмашинам невозможно из-за их малочисленности».

P.S. Когда мы готовили этот материал к печати, то нашли несколько интересных фактов. В соседнем Татарстане к выдаче номеров теперь будут подходить по-новому. Тамошнее управление ГИБДД будет присваивать при регистрации автомобилям госномера с помощью генератора случайных чисел.

А в Казахстане номера повышенного спроса будут в открытой продаже.

СПРАВКА «СГ

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров
ЕКХ99 — автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 — автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.
ХКХ77 — часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.
АМР97 — серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (А7ххМР97) — ФСБ. Первые два десятка — правительство, третий десяток — администрация президента (в частности, бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая эфэсошная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, глава ФСО повесил себе ЕКХ99.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — автомобили автобаз автохозяйства УД президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.
КОО77 — часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов» номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 — номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на «синьке». АКР177 и ВКР177 — вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.
ЕРЕ177 — около 300 номеров ушло в Госдуму на замену «флаговых». *МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77,
ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности, на АМР77, КМР77 и ММР77) осталась в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ.
РМР77 — Министерство юстиции, ФСИН, прокуратура и пр.
АМО77 — практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 — «закрытые» в базах машины. Почти все — у транспорта, принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей.

Что означают символы на номерном знаке? – The US Sun

БЫЛО ли вам когда-нибудь скучно в пробке, и вы в конечном итоге уставились на разные номерные знаки, задаваясь вопросом, что означают символы?

Ну, вот разбивка того, что означает каждый символ на номерном знаке.

1

DVLA следует тщательной процедуре выдачи нового номерного знака

Что означают буквы на номерном знаке?

Когда DVLA выдает номерной знак автомобиля, они следуют очень четкой системе.

Первая часть номерного знака — это локальная метка памяти — первые две буквы номерного знака определяют, где был зарегистрирован автомобиль.

Первая буква обозначает регион, например, E обозначает Эссекс, а L обозначает Лондон.

Вторая буква номерного знака затем указывает, в каком офисе DVLA в этой области произошла регистрация — несколько букв могут обозначать один и тот же офис DVLA.

Буквы I, Q и Z не используются в качестве идентификаторов местных офисов, а Z может использоваться только как случайная буква.

КАКОЙ РЕГИОН ОБОЗНАЧАЕТ КАЖДАЯ БУКВА?

A — Anglia

B — Бирмингем

C — Cymru

D — Deeside

E — Essex

F — Форест и Фенс

G — сад Англии

H -Hampshire and Dorseteset

K — сад Англии

H -Hampshire and Dorseteset

K — сад Англии

H -Hampshire and Dorseteset

k. — Без официального региона

L — Лондон

M — Манчестер и Мерсисайд

N — Север

O — Оксфорд

P — Престон

R — Рединг

S — Шотландия

V — Северн-Вэлли

W — Западная Англия

X — Обозначает личный вывоз

Y — Йоркшир

Как узнать, сколько лет вашему автомобилю, используя номерной знак?

Две цифры в середине вашего номерного знака обозначают возраст автомобиля.

DVLA выпускает две партии комбинаций номерных знаков каждый год, 1 марта и 1 сентября.

Все номера, выпущенные в период с 1 марта по конец августа, будут использовать те же два номера, что и год их регистрации.

Например, автомобиль, зарегистрированный в марте-августе 2021 года, будет иметь номер «21».

Для автомобилей, зарегистрированных в период с сентября 2021 года по конец февраля 2022 года, это будет год — 21 — плюс 50, что составит 71.

Новая система началась в 2001 году с регистраций 01 и 51.

Любая случайный номерной знак?

Последние три буквы номерного знака, как правило, являются случайной комбинацией, что делает регистрацию уникальной.

Но нередко автомобили с соседними последовательностями букв принадлежат одному и тому же производителю из-за того, что DVLA распределяет новые регистрации среди дилеров.

Буквы «Q» и «I» исключаются из случайной последовательности вместе с любыми фразами, которые считаются оскорбительными.

Используя текущую схему, будет достаточно комбинаций, чтобы продержаться до конца февраля 2051 года. ремонт фургона Джой-Анны Дуггар и Остина Форсайта

САНИ САНТЫ

Шесть автомобилей, на которых Санта-Клаус ездил бы, если бы заменил северного оленя

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Бен Аффлек был замечен за рулем двух новых электромобилей за 24 часа стоимостью 355 тысяч долларов

А как насчет регистрации до сентября 2001 года?

С 1983 по сентябрь 2001 года в номерных знаках использовалась первая буква для обозначения года первой регистрации.

Буква «А» использовалась на лицевой стороне номерного знака в 1983 году, продвигаясь по алфавиту, заканчиваясь буквой «Y» в конце августа 2001 года.

Существовали сотни региональных кодов, в которых использовалась комбинация ведущей буквы и второй для определения места происхождения автомобиля.

До 1983 года использовалась та же система, но с буквами года в конце таблички, а не в начале.

Что в названии автомобиля, если это буквы и цифры? : Automotive Addicts

Захватывающий взгляд на автомобили


Ξ
Комментарии отключены

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему тот BMW, который только что подрезал вас в пробке, называется 335i, или почему Mercedes-Benz ваших коллег, который утром занимает два парковочных места, имеет буквы и цифры «C300»? его багажник? А как насчет нового Infiniti Q50, разве это не новый G37? Конечно, вы задавались вопросом, как и все остальные, кто не может идти в ногу с быстро меняющейся номенклатурой некоторых автомобилей сегодня.

Итак, почему на многих автомобилях буквы сочетаются с цифрами и что они означают? Я рад, что вы спросили, потому что иногда я почти так же сбит с толку, как и вы. Собственно, у меня есть свои аргументы в пользу выбора таких номеров в автомобильных линейках производителей. Некоторые из моих рассуждений, возможно, не совсем соответствуют действительности, но они, безусловно, имеют большой смысл, и вы можете услышать то же самое от пьяного отдела маркетинга, который дал Audi номер до 5000. Я просто хотел убрать это заявление об отказе от ответственности. задолго до того, как вы отправите мне это неприятное электронное письмо о том, почему ваш Audi A4 или Cadillac CTS называется именно так, потому что ваш продавец сказал, что это имя означает «Удивительный в четвертой степени» для «A4» или «Крутой туристический седан» для «CTS». .

Разве не было бы интересно быть тем, кто летает на стене корпоративных офисов, принадлежащих крупным производителям автомобилей, когда они придумывают имя для нового автомобиля?

Ну а в их придумывании названия все сводится к восприятию масс. Названия автомобилей, состоящие из настоящих слов, во многих случаях не представляют никакой сложности. У вас есть свой Mustang, Camaro, Camry, Charger, 4Runner, Focus, Escalade и так далее. Некоторые из них названы в честь реальных ВЕЩЕЙ, таких как лошади и древние военные маневры. Когда дело доходит до букв и цифр, все становится немного рискованно. У BMW на протяжении многих лет были вариации 318i, 320i, 323i, 325i, 328i, 330i, 335i, M3, и это только для линейки 3-й серии. У Audi есть A-все и некоторые другие в смеси, у Benz есть C, E, S, CL, ML, S, SL и многое другое — за всем следует номер. У Cadillac есть, ну, куча букв и у Escalade, у Acura тоже есть буквы. Давайте даже не будем начинать с Lincoln, мы просто ищем проблемы в нашей попытке сделать модель MK-любой правильной. Список можно продолжить.

Было бы неплохо иметь некоторое представление об этих числах, верно? Конечно, проблема в том, что среди нескольких марок есть только некоторое понимание потребителя, которое можно легко объяснить. Среди них Audi, BMW, Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti и Volvo — это те немногие, с которыми я могу быстро разобраться. Насколько я понимаю, буквы и цифры означают диапазон для обозначения объема автомобиля и двигателя. Например, если взять линейку номеров BMW, у вас есть седаны 3-й серии текущего модельного года, имеющие названия 320i, 328i и 335i, не считая полноприводных, дизельных или универсальных вариантов. 320i, очевидно, является более низкой вариацией семейства 3-й серии с меньшим двигателем. Исходя из этого предположения, вы поместите 328i на ступеньку выше 320i, что и есть, благодаря более мощному 4-цилиндровому двигателю с турбонаддувом. Кто-то может подумать, что у 328i 2,8-литровый двигатель. Не совсем. Эти новые цифры больше не означают объем в литрах, как это было с 320i или BMW 320i много лет назад. Раньше BMW внимательно следила за количеством литров своих двигателей, определяемым двумя последними цифрами в названии модели, например, более старая модель 330i имела 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель без наддува, а модель 535i многолетней давности имела 3,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель. литровый 6-цилиндровый. Теперь у 335i есть 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель, только у него есть турбонагнетатель с двойной спиралью, который производит гораздо больше мощности, чем безнаддувный 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель прошлых поколений.

Этой же концепции частично придерживался Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, который приходит на ум, чтобы процветать за счет литрового двигателя, был E350 2008 года или что-то вроде C300 2009 года. У них был 3,5-литровый двигатель V6 и 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель соответственно. По сути, номер модели в той или иной форме соответствовал размеру мусора двигателя. Сегодня совершенно новый C300 2015 года оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, а E350 2015 года сохранил 3,5-литровый V6. У Volvo есть новый S60 T6, который раньше имел 6-цилиндровый двигатель, но теперь имеет рядный 4-цилиндровый двигатель с наддувом и турбонаддувом. По сути, цифры в лошадиных силах остались достаточно близкими, чтобы сохранить эти названия, если не рабочий объем. Эти оттенки серого позволяют некоторым роскошным гибридным автомобилям, таким как Lexus, иметь более высокие показатели, чем его бензиновый брат, потому что электрический двигатель добавляет дополнительную мощность к формуле. Примером может служить Lexus LS460 L, роскошный автомобиль с 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 386 л.с. У него есть гибридная версия под названием Lexus LS600h L с общей мощностью 438 лошадиных сил, что, конечно же, стоит дороже.

На самом деле невозможно точно узнать, что находится под капотом современных автомобилей, просто по его названию, которое может состоять из букв и цифр. Тем не менее, чем выше число и/или буква, обычно определяется более мощный двигатель и более высокий статус в автомобильной пищевой цепочке. Это означает, что Audi S8 — нечто гораздо более существенное, чем Audi A4. То же самое касается BMW 328i в сравнении с новым BMW 750i. Этот 750i имеет 4,4-литровый двигатель V8 с турбонаддувом и имеет почти шестизначную цену, в то время как 328i имеет 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом и стартовую цену около 37 000 долларов. Довольно элементарные вещи здесь, если вы посмотрите на это таким образом.

Некоторые люди предпочитают традиционные имена всем этим буквенно-цифровым делам. Я не виню их. Я не мог представить себе день, когда Мустанг будет называться иначе, чем Мустанг. Конечно, я не возражаю против GT500, за которым следует название, но все равно он называется Mustang Shelby GT500 или Shelby GT500.

Leave a Reply