Будет ли бензин дешеветь в россии в 2023 году: Минэнерго: Рост цен на бензин на АЗС в 2023 году будет в рамках инфляции

Содержание

Подорожание бензина в 2023 году в России: будет ли, почему

Комментариев нет

Содержание

  • 1 Почему дорожает топливо в 2023 году
    • 1.1 Операторы АЗС планируют снижать цены
    • 1.2 Повышение акцизов
  • 2 К чему приведет рост стоимости топлива

Вечный Российский анекдот: нефть дорожает – топливо тоже, нефть дешевеет – топливо дорожает. Будет ли подорожание бензина в стране в 2023 году – это уже давно не вопрос. Точно будет, актуальный вопрос в том, насколько сильно. Геополитическая ситуация нестабильная, спрос на нефть становится ниже, а истории о том, что АЗС будут делать какие-то скидки не вызывает доверия.

В среднем, цена каждый год растет на уровень инфляции. В более тяжелые периоды для экономики добавляется коэффициент, который позволяет правительству получать дополнительную прибыль. В условиях общеэкономического кризиса, удешевления нефти и увеличения добычи, все в России будет дорожать. Прогнозы: от 8 до 15% от текущей цены. Дополнительных налогов пока не предвидится.

Почему дорожает топливо в 2023 году

Подорожание бензина 1 января 2023 – плановое мероприятие. Каждый год бюджет повышает все акцизы в реальном выражении, чтобы соответствовать уровню инфляции. Из-за этого АЗС приходится перекладывать свои расходы на потребителей. Таким образом, ежегодный рост цен хотя бы немного обосновывается.

С другой стороны – колебание нефти на биржах никак не коррелируют с топливом. Неважно, дизельное для фур или 95 для легковых автомобилей. Правительство сделало это сознательно. Стоимость отвязана от биржевых котировок нефти полностью и зависит только от внутреннего рынка.

При формировании стоимости, заправки ориентируются на следующие факторы:

  • заключенные контракты с поставщиками;
  • транспортные расходы;
  • акцизы;
  • дополнительные риски.

При этом поставщики учитывают потенциальную прибыль, которую можно получить при транспортировке в другую страну. Они ориентируются на пополнение бюджета, а не благосостояние граждан. Поэтому никакие рыночные колебания не повлияют на то, сколько стоит заправить полный бак.

Некоторые эксперты говорят, что России не хватает мощностей для самостоятельного производства. Страна может только добывать сырую нефть, а все остальные операции с ней производят за границей. Это не совсем так. Госкорпорации не заинтересованы в развитии этой отрасли, потому что сверхприбыли от добычи можно получать и так.

Вопрос: «почему дорожает бензин в 2023 году?» некорректный. Правительство решает собственные задачи. Нефтедобывающие и производственные компании завязаны на исполнении государственных заказов. Обычный потребитель не входит в число тех, на кого ориентируются высокие структуры. Сильный рубль дополнительно лишает бюджет части поступлений в рублях, поэтому даже думать в сторону уменьшения любых поступлений невозможно.

Операторы АЗС планируют снижать цены

В интернете проскакивало несколько заявлений от депутатов и представителей АЗС во властных структурах. Их суть можно свести к следующему: «из-за снижения спроса на российскую нефть планируется массовое снижение цен на заправках». Это могло бы звучать логично, если бы правительство самостоятельно не отвязало топливный курс внутри страны от любых рыночных колебаний.

Такие заявления не имеют ничего общего с реальностью. АЗС никак не смогут повлиять на то, за сколько они продают литр топлива. Они подчиняются нефтедобывающим компаниям, которые, в свою очередь, выполняют приказы правительства. Пока государство само не будет заинтересовано в дешевом бензине, никакого удешевления не будет.

Подорожание бензина с 2023 году четко укладывается в предыдущую политику государства. Сверхприбыли нужно копить ради глобальных нужд, а жители должны находиться в неблагоприятной экономической ситуации. Думать, что какое-то мировое событие может изменить стандартный порядок вещей пока не приходится.

Повышение акцизов

Эксперты в экономике выделяют одну проблему постоянного роста стоимости топлива – акцизы. Это косвенный налог, который наполняет бюджет незаметно для простых граждан. В отличие от НДФЛ и даже взносов, он чувствуется не настолько сильно. Поэтому его повышение происходит постоянно, вне зависимости от общественных волнений.

2023 год – общекризисный для мировой экономики. Этот период характеризуется глобальной рецессией, за началом которой можно было наблюдать с начала 2022. Вся инвестиционная активность постепенно снижалась, а уровень инфляции продолжал расти.

Чтобы справиться со всеми последствиями своих внешнеполитических и экономических решений, РФ придется повышать налоги. В первую очередь косвенные, потому что это меньше всего сказывается на реальной поддержке правительства со стороны населения. Акцизы – один из таких вариантов.

К чему приведет рост стоимости топлива

В начале правления, Владимир Владимирович Путин говорил, что любое повышение стоимости бензина – налог на богатых. Те, у кого есть личный автомобиль, воспринимаются властью как средний класс, соответственно с них можно требовать больше денег в казну государства. На самом деле, процесс гораздо сложнее.

В любом товаре есть стоимость доставки. Даже фрукты нужно сначала привезти на рынок. Топливо – один из компонентов. Далеко не самый главный, но напрямую влияющий на все расходы. Предприниматели переложат увеличенные издержки на потребителей, поэтому все цены немного вырастут.

Плановый прогноз уровня инфляции на 2023 год – 6-7%. Реальный показатель может составить 10-12%, в зависимости от новой экономической политики и глобальных потрясений. Если добавить к этому рост налоговой нагрузки в реальном выражении, рост цен будет колебаться в районе 8-15% годовых.

Подорожание бензина в январе 2023 года будет не таким заметным. Сначала повысятся акцизы, но АЗС смогут продавать часть товара по старым ценам. К марту-апрелю цены вырастут. Если нефть будет продолжать падать, а объемы добычи будут увеличиваться, возможно краткосрочное снижение стоимости. Только при условии, что власти потребуется реальная политическая поддержка населения. Во всех остальных случаях – рост однозначно будет высоким.

Читайте также:

  • Новые модели АвтоВАЗа 2022-2023 года
  • Новинки внедорожников 2022-2023 года
  • Новинки авто 2022-2023 года

В ФРГ дешевеет дизель, хотя его импорт из России прекращен – DW – 08.03.2023

Заправочный пистолет на немецкой АЗС с надписью «Дизель B7» Фото: Axel Heimken/dpa/picture alliance

Экономика и бизнесГермания

Андрей Гурков

8 марта 2023 г.

После введения эмбарго на нефтепродукты из РФ дизельное топливо вновь стоит в ФРГ меньше бензина, чего не было 8 месяцев. На рынке горючего идет постепенная нормализация ситуации.

https://p.dw.com/p/4OPWr

Реклама

На автозаправках Германии существенно подешевело дизельное топливо, цены на которое ровно год назад взлетели до рекордных отметок на фоне российского нападения на Украину: на рынке опасались вдруг остаться без поставок топлива из России. Тогда же дизель впервые стал стоить дороже бензина, хотя налог на него существенно ниже. Такая абсурдная ситуация сохранялась на протяжении восьми месяцев, с лета прошлого года.

Нормализация началась через неделю после введения эмбарго

Парадокс, но факт: нормализация на немецком рынке горючего началась лишь после того, как ЕС с 5 февраля этого года ввел эмбарго на импорт нефтепродуктов из России — и Германия перестала их получать. Раньше ФРГ закупала в РФ треть импортируемого дизеля, доля российских поставок на рынке дизельного топлива для автотранспорта достигала почти 15%, свидетельствуют данные Института немецкой экономики в Кельне (IW). 

Фото: DW

По подсчетам Общегерманского автомобильного клуба ADAC, публикующего еженедельные сводки динамики цен на немецких автозаправках, в феврале 2023 средняя цена дизельного топлива составила 1,754 евро. Отметим, что ADAC публикует усредненный показатель для всей страны, цены в разных регионах отличаются друг от друга и в течение суток сильно колеблются.

Ровно столько же стоил в прошлом месяце в среднем и 95-й бензин с 10% этанола (сорт Super E10), хотя с каждого литра бензина государство взимает на 20 центов больше налогов, чем с литра дизеля. Так что цена бензина теоретически должна быть выше примерно на те же 20 центов. «До 13 февраля включительно дизель был дороже Super E10, с 14 февраля, спустя восемь месяцев, возобновилось прежнее соотношение», — констатировал ADAC.

Таким образом, с середины февраля, спустя неделю после начала эмбарго, дизель вновь стал стоить, как и раньше, дешевле бензина Super E10 и тем более Super E5 (этот сорт с 5% этанола практически всегда на несколько центов дороже). В сводке от 8 марта ADAC сообщил, что средняя цена бензина E10 составила 1,781 евро, а дизеля — 1,753 евро.  

Почему дизель оказался дороже бензина

На портале clever-tanken.de, сравнивающем цены на немецких автозаправках, можно найти более дифференцированные данные. Так, в полдень 8 марта один литр дизеля стоил на различных АЗС в Берлине, на востоке страны, от 1,679 евро до 1,769 евро, а в городе-миллионнике Кёльне на западе ФРГ колебался в диапазоне 1,639 -1,689 евро.

9 марта 2022 года от цен на горючее на этой АЗС в центре Берлина просто рябило в глазахФото: Sebastian Gabsch/Geisler/picture alliance

Для сравнения: год назад, 10 марта 2022, дизельное топливо, по данным ADAC, установило в Германии абсолютный рекорд, взлетев в среднем до 2,321 евро. Super E10 достиг максимума в 2,203 евро 14 марта прошлого года. То, что горючее подорожало тогда столь сильно и что дизель оказался значительно дороже бензина, было связано с опасениями оказаться вдруг без поставок из России как сырой нефти, так и дизельного топлива — либо из-за эмбарго ЕС, либо по решению Москвы.

Однако страны ЕС договорились в конце мая вводить запрет на импорт российской нефти по морю лишь с 5 декабря 2022, а эмбарго на нефтепродукты отложили до 5 февраля 2023. Москва, в свою очередь, не стала отказываться от нефтяных доходов и продолжила продажи в Европу. Все это несколько успокоило участников рынка и способствовало в последующие месяцы постепенному снижению цен как на нефть, так и на горючее.

Тем не менее дизель, как видим, оставался более дорогим, чем бензин, вплоть до февраля нынешнего года, пока не пришло понимание, что эмбарго на российские нефтепродукты не приведет к дефициту этого вида топлива, поскольку Германия и другие государства ЕС наладили его поставки из других стран и регионов мира.    

Эксперт ADAC прогнозирует снижение цен

И вот теперь дизель стоит на немецких бензоколонках примерно на четверть меньше, чем вскоре после российского нападения на Украину, а бензин — приблизительно на одну пятую. «Если будет эффективно действовать механизм конкуренции и не произойдет ничего чрезвычайного, то топливо в ближайшие месяцы может еще несколько подешеветь», — считает эксперт ADAC по рынку горючего Юрген Альбрехт (Jürgen Albrecht).

При этом дизель, подчеркнул он в интервью информационному агентству dpa, может подешеветь сильнее, чем бензин: «Разница в цене между ними все еще слишком маленькая». В самом начале прошлого года литр дизеля, по данным ADAC, стоил в среднем 1,562 евро.

Нефтеперерабатывающий завод британского концерна BP в Гельзенкирхене на западе ФРГФото: Henning Kaiser/dpa/picture alliance

Снижению цен на дизель будет способствовать предстоящее окончание отопительного сезона: примерно четверть немецких домашних хозяйств использует для обогрева помещений нефтепродукты, так что наступление теплого времени года обычно ведет к снижению спроса на них. В то же время весной и особенно летом, в период отпусков, автомобилисты более активно путешествуют, что, в свою очередь, увеличивает спрос на горючее.

В конечном счете, подчеркнул Юрген Альбрехт, решающую роль будет играть рынок нефти. В прошлом году из-за войны в Украине цены на горючее оторвались от нефтяных котировок и оказались экстремально высокими, теперь, по мнению эксперта, «они вновь будут больше связаны с ценами на нефть». 8 марта 2023 европейский сорт Brent после довольно резкого снижения накануне торговался в минусе на уровне 82-83,5 доллара за баррель. Решение России снизить с этого месяца добычу пока не произвело на участников рынка заметного впечатления. В марте прошлого года, вскоре после начала широкомасштабной войны, котировки нефти сильно колебались в диапазоне 110 -130 долларов.     

Смотрите также:

Сергей Вакуленко о запрете поставок российских нефтепродуктов в ЕС (06.02.2023)

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Реклама

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Российский экспорт газа сократится в 2023 г.

Энергетика и окружающая среда |Российский газовый экспорт сократится в 2023 г.

-gas-exports-2023.html

Реклама

Продолжить чтение основного материала

Когда-то российский трубопроводный экспорт природного газа был основным источником природного газа в Европе, а сейчас, по мнению аналитиков и российских СМИ, экспорт по трубопроводам в этом году составит половину от общего объема прошлого года. .

Газоперерабатывающий завод «Газпрома» в Оренбургской области России. Кредит… Александр Манзюк/Reuters

Свидетельства о неуклонном распаде жизненно важной для России отрасли экспорта природного газа накапливаются с момента вторжение страны в Украину.

Российские новостные агентства предполагают, что экспорт газа из России по трубопроводам в этом году может сократиться на 50% по сравнению с прошлым годом. А прошлый год был особенно неудачным.

Проблемы не ограничиваются поставками газа по трубопроводу. Евросоюз угрожает сократить импорт сжиженного природного газа из России, который в прошлом году был единственным светлым пятном для российской промышленности.

Россия в значительной степени отрезала себя от Европы — своего важнейшего покупателя природного газа, своевременно и по полной цене расплачивающегося. Начав боевые действия, а затем перекрыв поставки и манипулируя ими, Россия отказалась от десятилетий работы по утверждению себя в качестве крупнейшего поставщика газа в энергоемкую Европу, уступив эту позицию Норвегии.

В четверг связанное с Кремлем издание «Известия» сообщило, что в 2023 году экспорт по трубопроводам может упасть на 50 процентов, ссылаясь на прогноз правительства. Эта цифра примерно соответствует некоторым западным оценкам.

Россия на удивление успешно удерживала свою долю на нефтяных рынках, несмотря на западные эмбарго, хотя необходимость продавать со скидкой сильно сократила доходы.

Но найти новых потребителей газа гораздо сложнее, потому что большая часть топлива по-прежнему транспортируется по стационарным трубопроводам. У России меньше возможностей, чем у США, Катара и Австралии, для экспорта сжиженного природного газа — топлива, которое можно перевозить на кораблях, как нефть.

Потери России обеспечили легкую победу нефтяной промышленности США, которая значительно увеличила отгрузки сжиженного природного газа на терминалы по всей Европе.

По оценкам Виктора Катона, аналитика исследовательской фирмы Kpler, экспорт российского газа в Европейский Союз по трубопроводам в этом году может сократиться на две трети. А экспорт в 2022 году, в первый год вторжения, упал более чем на 50 процентов.

Россия, скорее всего, увидит некоторый рост продаж газа в Китай и, возможно, в Турцию, которые сейчас являются крупнейшими покупателями газа для Москвы. Россия экспортирует газ в Китай по трубопроводу под названием «Сила Сибири» и собирается построить еще один канал. Но на данный момент Китай является лишь частью рынка сбыта российского газа, которым раньше была Европа.

Стратегия Европы по снижению зависимости от российского газа и других источников энергии сработала на удивление хорошо. Европа компенсировала потери в основном за счет увеличения импорта сжиженного природного газа, в основном из США, и сокращения спроса. Европейский союз недавно сообщил, что потребление газа с августа по март было почти на 18 процентов ниже среднего показателя за эти месяцы с 2017 по 2022 год. . Европейские цены на газ, поднявшиеся в первые месяцы войны, упали почти на 90 процентов от их пика в августе. Это снижение цен приведет к снижению доходов от продажи газа Москве. По данным исследования, опубликованного в среду Школа экономики.

Опираясь на этот успех, европейские лидеры рассматривают возможность расширения своей атаки, включив в нее импорт сжиженного природного газа из России.

В прошлом году Москва значительно увеличила поставки сжиженного природного газа в Европу, в основном с арктического объекта, и сократила экспорт по трубопроводу. Российский СПГ По данным консалтинговой фирмы Rystad Energy, в феврале поставки в Европу достигли рекордного уровня.

Но Кадри Симсон, ЕС Комиссар по энергетике призвал членов блока и европейские энергетические компании прекратить покупать российский СПГ. и «не подписывать никаких новых контрактов с Россией», — сказала она законодателям в прошлом месяце.

Некоторые аналитики скептически относятся к тому, что Евросоюз запретит российский СПГ. закупок, не в последнюю очередь потому, что крупными покупателями газа с объекта под названием «Ямал СПГ» являются TotalEnergies, одна из самых важных компаний Франции, и Naturgy, крупная испанская энергетическая компания.

«Мы думаем, что это станет настоящей головной болью для ЕС. сделать это», — сказал Джеймс Уодделл, глава европейского газового и глобального СПГ. в Energy Aspects, исследовательской фирме.

С другой стороны, в значительной степени отказавшись от российского трубопроводного газа, европейские лидеры могут рассчитать, что «без российского СПГ будет менее разрушительным», — считает Массимо Ди Одоардо, вице-президент по газу консалтинговой фирмы Wood Mackenzie.

Группа анализа энергии и климата

Информация на этой странице верна по состоянию на:

Скачать отчет

Download PDF — 134.26 KB

Великобритания потратила около 60–70 млрд фунтов стерлингов на покупку газа на оптовых рынках за 12 месяцев с 24 февраля 2022 г. Экономика Великобритании по сравнению с состоянием до газового кризиса и пандемии.

февраль 2023 г.

Контекст

Российское вторжение в Украину вызвало беспрецедентные потрясения на международных газовых рынках, ограничения поставок, санкции и саботаж привели к рекордным оптовым ценам и значительной волатильности.

Пик цен в марте и августе достиг рекордных уровней, которые как минимум в десять раз превышали типичные цены в докризисные годы. Только к концу прошлого года оптовые цены начали падать, но все еще примерно в три раза превышают исторический уровень.

Комплексное ценообразование

Высокие оптовые цены влияют на розничные счета за газ, оплачиваемые клиентами, но точная взаимосвязь сложна. Для каждого «дня поставки», когда потребители будут использовать газ, их поставщик использует «стратегию хеджирования» для создания портфеля газа с течением времени, по сути, пытаясь сбалансировать риски, связанные с незнанием того, станет ли газ дешевле или дороже по мере доставки. приближается день.

Первоначально во время газового кризиса многие розничные цены отставали от роста оптовых цен, потому что портфели поставщиков по-прежнему в основном состояли из газа, приобретаемого по более низким ценам до кризиса. Но по мере развития кризиса оптовые продажи по высоким ценам составляли все большую долю портфелей поставщиков, что приводило к росту розничных цен.

Точно так же текущее падение оптовых цен не будет отражаться в розничных ценах в течение некоторого времени. Действительно, розничные цены еще не достигли своего пика в 2023 году. И ни оптовые, ни розничные цены на газ вряд ли вернутся к докризисным уровням в течение этого десятилетия, если вообще когда-либо вернутся.

Подсчет стоимости

Стоимость газового кризиса оценивалась по-разному, включая его центральную роль в счетах за электроэнергию и инфляции, а также стоимость схем государственной поддержки, чтобы помочь потребителям справиться с последствиями.

Что, возможно, менее ясно, так это базовая стоимость газа, то есть, сколько Великобритания потратила на оптовую закупку газа, в отличие от умножающегося вредного воздействия этого газа на счета за электроэнергию и на экономику. Аналитики могут получить доступ к данным об объемах торговли и ценах для построения картины, но они не могут знать конфиденциальные детали долгосрочных двусторонних контрактов. Но мы можем оценить общие затраты, используя некоторые разумные предположения.

Бытовые расходы

Стоимость газа для домохозяйств можно оценить, используя данные модели предельной цены Ofgem. При этом используется «стратегия хеджирования номинального поставщика» для оценки общей стоимости поставки единицы газа в дом (с учетом предварительных сделок и цен на сутки вперед). Глядя на четыре года с 2016 по 2019 год, непосредственно перед тем, как тенденции были нарушены во время пандемии, и до того, как цены выросли во время газового кризиса, предполагаемая оптовая цена Ofgem составляла в среднем чуть более 16 фунтов стерлингов за МВтч. Таким образом, домохозяйство, использующее в среднем 12 МВтч газа в год, платило бы около 200 фунтов стерлингов в год за оптовый газ. Хотя в то время для большинства домохозяйств не существовало предела цен, диапазон тарифов был небольшим по сравнению с последствиями газового кризиса, поэтому историческое значение предела цен является полезным эталоном.

Перенеситесь к газовому кризису, и модель ценового предела оценивает общий рост оптовых цен в течение 2022 года и достижение 114 фунтов стерлингов за МВтч в первом квартале 2023 года. возмещать свои затраты. Ofgem ввела «бэквордацию», чтобы позволить поставщикам задним числом возместить эти дополнительные затраты.

Общая цена на оптовый газ за год, прошедший после вторжения, может быть рассчитана путем расчета оптовых затрат и бэквордации за период с 1 квартала 2022 года по 1 квартал 2023 года, а затем их взвешивания в соответствии с ежеквартальным спросом, включая только год с 24 февраля 2022 года. Это дает значение 83 фунта стерлингов за МВтч, что более чем в пять раз превышает средний показатель за 2016–2019 годы..

Увеличение масштаба означает, что среднее домохозяйство, использующее газ, потратило 1000 фунтов стерлингов на оптовую продажу газа за последние 12 месяцев, что на 800 фунтов стерлингов больше, чем в обычный год. А если увеличить его до 300 ТВт-ч газа, обычно используемого в год в домах Великобритании, общая стоимость составит 25 миллиардов фунтов стерлингов за последние 12 месяцев после вторжения. Это на 20 миллиардов фунтов стерлингов больше, чем обычное значение в 5 миллиардов фунтов стерлингов до пандемии и газового кризиса.

Небытовые, промышленные и электрические генераторы

Стоимость оптового газа для других потребителей не столь однозначна. Существует множество типов тарифов для небытовых потребителей (предприятий, благотворительных организаций и государственного сектора), промышленности и производителей электроэнергии.

Первоначальная оценка оптовых затрат на газ может быть сделана исходя из предположения, что эти потребители платят такую ​​же сумму домохозяйствам. Обычно это не так, потому что более крупные клиенты могут добиться экономии за счет эффекта масштаба, хотя многие из старых правил были нарушены во время газового кризиса. Кроме того, одним из часто используемых показателей общих затрат на газ является цена на сутки вперед, которая в среднем составляла около 78 фунтов стерлингов за МВтч за последние 12 месяцев, что находится в пределах 6% от значения, полученного методом ценового предела.

Таким образом, если предположить, что 575 ТВт-ч спроса на газ были куплены по одинаковой общей цене 83 фунта стерлингов за МВтч, общая стоимость за последние 12 месяцев составила бы 47 миллиардов фунтов стерлингов. Или, используя среднюю цену на сутки вперед, общая сумма составляет 45 миллиардов фунтов стерлингов.

Более детальную оценку можно сделать, изучив затраты до пандемии и их эволюцию во время газового кризиса. Наиболее полезным источником является публикация квартальных цен на энергоносители BEIS. В них указаны расценки на единицу розничной торговли, основанные на опросах около 600 клиентов, охватывающих небытовое, промышленное производство и производство электроэнергии, и данные в настоящее время доступны до конца третьего квартала 2022 года. Эти данные можно сравнить с данными домохозяйств (см. методологию). ), показывая, что другие сектора обычно платят более низкие цены, чем домохозяйства.

Однако процентная разница между ценами на газ в секторах сократилась во время газового кризиса. Метод предполагает, что не бытовые потребители раньше платили 60-70% от цены домохозяйств, но во время газового кризиса эта цифра составляла около 80%. Для промышленных потребителей значение раньше составляло 50-60%, но в кризис оно составило около 70%. А для производителей электроэнергии значение раньше составляло около 35-55%, но во время кризиса было около 90% (что подтверждает мнение некоторых аналитиков о том, что энергетический сектор был особенно подвержен краткосрочным сделкам с газом).

Использование этих оценок вместе с расчетным годовым спросом в каждом секторе дает общую стоимость в размере 35–40 млрд фунтов стерлингов за последние 12 месяцев по сравнению с примерно 5 млрд фунтов стерлингов в обычный год, т. е. дополнительные затраты в размере 30–35 млрд фунтов стерлингов. . (Диапазон отражает неопределенность в связи с необходимостью экстраполяции на последнюю часть года, для которой данные еще не опубликованы.)

Общие расходы для Великобритании 60–70 миллиардов фунтов стерлингов за последние 12 месяцев после вторжения России в Украину.

Эти расходы были по крайней мере в шесть раз выше, чем примерно 10 миллиардов фунтов стерлингов за обычный год до пандемии. Таким образом, всего за один год газовый кризис увеличил оптовую стоимость газа на 50–60 млрд фунтов стерлингов.

Поскольку чистый импорт составляет около 55% спроса на газ в Великобритании, стоимость газа влияет на торговый баланс страны. При ценах до пандемии газ вносил более 5 миллиардов фунтов стерлингов в год в торговый дефицит Великобритании. Основываясь на результатах этого анализа, это негативное влияние стоимости газа увеличилось примерно на 30 миллиардов фунтов стерлингов, в результате чего общее влияние за последние 12 месяцев достигло 35 миллиардов фунтов стерлингов.

Этот платежный баланс ниже, чем он мог бы быть, если бы Великобритания не инвестировала средства в меры по сокращению спроса на газ. В настоящее время возобновляемые источники энергии ежегодно производят примерно столько же энергии, сколько и газовые электростанции (каждая производит около 40% нашей общей выработки электроэнергии).

Таким образом, без возобновляемых источников энергии Великобритания могла бы полагаться на газовые электростанции, работающие чаще, потенциально используя вдвое больше газа для выработки электроэнергии, чем мы в настоящее время, что соответствует дополнительным 32% спроса на газ и добавляет 58%. к нашему импорту газа. Таким образом, если бы возобновляемые источники энергии не заменили выработку электроэнергии на газу, платежный баланс Великобритании мог бы иметь дополнительный дефицит в размере около 20 миллиардов фунтов стерлингов за последние 12 месяцев, что в сумме составит 55 миллиардов фунтов стерлингов.

Методология

При анализе расходов домохозяйств используется «скидка на оптовую стоимость газа» из Приложения 2 к модели предельной цены Ofgem. Эта надбавка измеряется в фунтах стерлингов/МВтч в Национальной точке баланса (NBP), т. е. она дает стоимость газа при его закачке в систему передачи и не включает дополнительные 10%, которые добавляются к надбавке. для учета других затрат, которые масштабируются с оптовой ценой (например, потери и балансировка).

Этот резерв рассчитывается Ofgem на основе «стратегии хеджирования номинального поставщика». По мере развития кризиса и перехода большинства домохозяйств к ценовому потолку выжившие поставщики, как правило, следовали номинальной стратегии хеджирования Ofgem, чтобы свести к минимуму свою подверженность рискам оптовых цен. Таким образом, модель ценового предела Ofgem становится все более точным показателем оптовых затрат на газ и электроэнергию для домохозяйств — почти «самосбывающимся пророчеством». Хотя в 2016–2019 годах для большинства домохозяйств не было предела цен., диапазон цен был небольшим по сравнению с последствиями газового кризиса, поэтому это полезная иллюстрация общих затрат в то время.

Уровни потребности в газе взяты из DUKES 4.1 (BEIS, 2022). Исторические средние значения по каждому сектору взяты с 2016 по 2019 год, то есть до пандемии и до газового кризиса. Квартальные данные о спросе из этого источника используются для взвешивания цен для получения годовых значений.

BEIS публикует оценки общих затрат на энергию для различных секторов экономики конечных пользователей (DUKES 1.1.6). Однако эти данные касаются розничных затрат и, таким образом, включают в себя постоянные платежи и другие расходы, помимо оптовых затрат на газ; и он не включает стоимость газа для производителей электроэнергии, которая вместо этого включена в стоимость электроэнергии для конечных пользователей. В настоящее время эти данные доступны до конца 2021 года.

Квартальные данные BEIS о ценах на энергию можно сравнивать с данными домохозяйств, но не напрямую. Данные BEIS представляют собой розничные тарифы за единицу, которые исключают постоянную плату, но

Включают больше, чем просто оптовую цену на газ. Чтобы провести сравнение, для расчета розничной цены для домашних хозяйств использовались данные предельных цен для домашних хозяйств, а затем розничные цены выражались в процентах от розничных цен для домашних хозяйств.

Leave a Reply