Содержание
Гиперкар с мотором от болида Формулы-1
Лавры болидов Формулы-1 долго не давали покоя производителям, пока те не выпустили собственные гиперкары с силовыми установками того же типа. К сожалению, все они имели общую проблему – ориентированность на гоночный трек, доступа на дороги общего назначения у них не было. Решить эту проблему попробовали специалисты из AMG, представив ещё в 2017 году прототип собственного гиперкара. Спустя пять лет, наконец-то, широкой общественности показали полностью готовый серийный автомобиль Mercedes-AMG One.
По словам представителя AMG, задача для специалистов оказалась очень нетривиальной. Как приспособить гиперкар к дорогам общего пользования и при этом сохранить все качества болида? Тем не менее, потратив огромное количество средств и 5 лет напряжённого труда, её удалось решить. AMG представила автомобиль с гибридной силовой установкой машины Формулы-1, на котором можно покататься по обычным дорогам.
Основой силовой установки Mercedes-AMG One стал двигатель V6 объёмом 1,6 литра и мощностью 574 лошадиные силы, разработанный для болидов в середине 2010 гг. Комбинированная система наддува обеспечивает давление 3,5 бар. Вместе с бензиновым мотором устанавливаются четыре электрических.
Один из них, мощностью 122 лошадиные силы (90 кВт), служит для компенсации эффекта турбоямы (замедленный набор оборотов). Ещё один, мощностью 163 лошадиных силы (120 кВт), установлен непосредственно на коленвал, и по одному такому же – на передние колёса.
Вращающий момент от двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним электромоторов передаётся через семиступенчатый автомат на заднюю ось. Суммарная мощность силовой установки при этом составляет 1063 лошадиные силы. До сотни гиперкар разгоняется за 2,9 секунды, а до 200 км/ч – за 7 секунд.
В нижней части болида расположили аккумуляторную батарею ёмкостью 8,4 кВтч. Своей пиковой мощности силовая установка может достичь только при полностью заряженном аккумуляторе. При этом энергии батареи без использования ДВС хватит на 18-километровую поездку.
Бензиновый двигатель, монокок и коробка передач вместе составляют единую силовую конструкцию. Болид поставили на адаптивную пятирычажную подвеску, а на колёса установили карбон-керамические тормоза.
В целом конструкция Mercedes-AMG One очень напоминает болид Формулы-1, но переработанный с учётом новых реалий. Гиперкар обзавёлся даже активными аэродинамическими элементами. Снаряжённая его масса – 1695 килограмм.
Салон представляет собой нечто среднее между болидом и игрушкой-суперкаром. С одной стороны, минималистичный салон без отделки, кресла-ковши и гоночный штурвал вместо обычного руля. С другой, у водителя имеется медиа-система, цифровая приборка, электрические стеклоподъёмники и система климат-контроля. Роль зеркала выполняет камера заднего вида.
Точная цена Mercedes-AMG One широкой публике осталась неизвестной. По некоторым сведениям, стоимость составляет примерно 2,75 миллиона евро. Несмотря на баснословную цифру, все 275 экземпляров, запланированных в производство и ещё не вышедших, уже распроданы.
youtube.com/embed/Tm4rkRpoapw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Специалисты Mercedes-AMG продемонстрировали своё видение автомобильного будущего, показав концепт собственного электромобиля Vision.
«Нужно менять всю машину». «Мерседес» провалил старт сезона «Формулы-1» и срочно начал работу над новым болидом
Льюиc Хэмилтон стартовал в новом сезоне «Формулы-1» с пятого места на Гран-при Бахрейна /IMAGO/Eibner
Первый этап сезона «Формулы-1» предсказуемо завершился триумфом пилотов «Ред Булл». На Гран-при Бахрейна действующий чемпион мира Макс Ферстаппен занял первое место, а его напарник Серхио Перес – второе. Главным откровением стало решение исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольффа сменить концепцию болида после первой же неудачной гонки. В интервью BBC он даже заявил, что команда потеряла год развития.
«Мерседес» выигрывал Кубок конструкторов восемь лет подряд – с 2014 по 2021 гг. В прошлом сезоне команда стала третьей, уступив не только «Ред Булл», но и «Феррари». И если в 2021 г. семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон проиграл титул Ферстаппену в личном зачете по итогам эпичной последней гонки сезона, то в 2022-м британец не победил ни на одном из 22 этапов Гран-при. В личном зачете он занял худшую в карьере позицию – шестую.
Важное влияние на результаты оказали проблемы болида W13 с дельфинированием – нежелательным колебанием на прямых. Новый болид W14 ситуацию не исправил.
«В начале года мы отказались от изменения концепции из-за обнадеживающих результатов в конце прошлого сезона», – признался Вольфф. Действительно, на предпоследней гонке, Гран-при Бразилии, пилот команды Джордж Расселл стал первым, а Хэмилтон – вторым. Однако на Гран-при Бахрейна на первых выходных марта все ужасы прошлого сезона вернулись. Расселл и Хэмилтон заняли седьмое и пятое места соответственно.
Главное разочарование в команде вызвали технические характеристики болидов. Например, Хэмилтон заявил, что по скорости «Мерседес» – лишь четвертая команда в «Ф-1». В Бахрейне впереди Льюиса оказался не только Карлос Сайнс из «Феррари», второй команды Кубка конструкторов 2022 г., но и Фернандо Алонсо из «Астон Мартин» – эта команда завершила год седьмой. Еще больше представителей «Мерседеса» расстраивает то, что болиды «Астон Мартин» ездят на их двигателях. «Половина их машины – от нас. Они еще и пользуются нашей аэротрубой», – констатировал Хэмилтон.
Дебют принципиально новой версии болида «Мерседес» ожидается 30 апреля на Гран-при Азербайджана /Zuma / TASS
Вольффа беспокоит растущее отставание от «Ред Булл». По словам менеджера, за зиму оно выросло в два-три раза. В частности, на Гран-при Бахрейна Ферстаппен приехал к финишу быстрее Хэмилтона на 50 секунд. Этот разрыв мог быть еще больше. Если бы голландец прибавил в скорости, разрыв составил бы 60 секунд, то есть секунду с круга.
И Вольфф, и Хэмилтон считают, что «Мерседес» не хватает прижимной силы. «Темп на быстром круге хорош, но на дистанции шины скользят, что и приводит к отставанию», – описал проблему менеджер.
По данным СМИ, инженеры уже тестируют в аэротрубе модель болида с более широкими боковыми понтонами. Обновленные спортивные машины могут дебютировать на четвертой из гонок сезона, Гран-при Баку, которая состоится 30 апреля. Этому способствует четырехнедельная пауза в календаре (со 2 по 30 апреля), вызванная отменой Гран-при Китая. Проблема в том, что переоснащение – это не чисто техническая замена. Оно может потребовать принципиально иной концепции болида.
«Нельзя просто установить новые понтоны – менять нужно всю машину. Придется в нынешнем году сделать шаг назад и работать над новой концепцией с прицелом на следующий сезон», – сообщил немецкому Sky Sport Нико Росберг, выигравший три чемпионата мира с «Мерседесом».
Интересно, что по итогам квалификации, которую Хэмилтон завершил седьмым, а Расселл – шестым, руководитель «Мерседеса» выражал уверенность в концепции болида. Также Вольфф публично давал понять, что предпримет все усилия, чтобы сохранить в команде Хэмилтона, чей контракт истекает в конце 2023 г.: «Мы добудем ему восьмой чемпионский титул, даже если ради этого мне самому придется толкать его по трассе», – сказал Вольфф.
Контракт «Мерседеса» с Хэмилтоном все еще не согласован. Сообщалось, что для британца новый болид – один из важнейших факторов, от которых зависит продление сотрудничества. Кроме того, пилот просит солидной прибавки к нынешней зарплате в размере $38 млн в год – он хотел бы сравняться в финансовом плане с Ферстаппеном, чьи заработки достигают $55 млн. Переговоры велись и по размеру премии в случае завоевания чемпионского титула, однако при таком тяжелом старте сезона этот вопрос пока выглядит наименее существенным.
Новости СМИ2
Что такое концепт автомобиля F1?
Перейти к содержимому
Что такое концепт автомобиля F1?
Эту фразу вы, возможно, часто слышали в последнее время…
«Концепт автомобиля» регулярно упоминается при замене кузова на болиде Формулы-1. Визуальные различия, которые ясно видны. Но точно ли это отражает то, что команда подразумевает под «концепцией автомобиля»?
Для ответа стоит немного отмотать назад. Давайте рассмотрим основы дизайна болида F1. Понимание того, как автомобили генерируют производительность, и факторов, влияющих на это.
В Формуле-1 есть три ключевых технических элемента, определяющих производительность автомобиля: шины, силовая установка и аэродинамика. Мы влияем на все из них, но самым большим отличием всех трех является аэродинамика. И когда мы говорим об аэродинамике, мы имеем в виду не только форму автомобиля и кузов.
Это также о том, как мы используем автомобиль, как мы управляем автомобилем, как мы развиваем баланс и настройки для работы с аэродинамическим пакетом. Потому что эти факторы также влияют на аэродинамические характеристики на трассе.
Наиболее важным элементом аэродинамического обвеса является переднее крыло, потому что это первая часть автомобиля, которая касается воздуха. Это также одно из самых ярких визуально отличий автомобиля, наряду с боковыми понтонами и задним крылом, когда мы представляем новую спецификацию.
Однако часть автомобиля, создающая наибольшую прижимную силу, скрыта от глаз: пол. Остальная часть кузова по-прежнему имеет значение и влияет на то, как создается прижимная сила по всей машине и от пола, но большая часть производительности исходит от пола и крыльев.
Когда в машину вносятся улучшения кузова или аэродинамики, привносит ли команда новую «концепцию автомобиля»?
Что ж, ответ… нет. И это потому, что автомобиль постоянно меняется и развивается. Это намного больше, чем то, что вы видите. Мы можем начать с теорий о наилучшем возможном направлении. У каждого отдела есть представление о том, что требуется, и мы объединяем эти различные аспекты. Цель: получить машину, из которой команда сможет извлечь максимальную производительность.
Однако, начиная с этой отправной точки, это постоянно развивающаяся картина. На каждом этапе проектирования, тестирования и производства мы учимся. Каждый круг, пройденный на трассе, позволяет нам укреплять наше понимание и наше развитие. Результатом этого процесса является автомобиль, который сочетает в себе сотни, если не тысячи идей на пути от первоначального запуска до пересечения финишной черты в Абу-Даби.
Таким образом, «концепт автомобиля» — это не столько то, что вы видите физически на трассе. Это теория и понимание того, что необходимо для создания максимально быстрой машины. А это всегда движущаяся цель. Мы не просто начинаем с концепции и все! Игра заключается в том, чтобы узнать как можно больше, быстрее и глубже, чем наши соперники.
В начале сезона мы усердно работали, превращая полученные знания в развитие. Мы увидели несколько обнадеживающих первых шагов, которые привели к нашему первому подиуму года в Австралии. Хотя с тех пор у нас не было гонок, команда в Брэкли изо всех сил старалась. Плоды этого позволят нам продолжать привозить новые детали на трассу в предстоящих гонках, как мы это делали до сих пор на каждом Гран-при.
Мы рады вернуться в Баку и продолжить этот цикл обучения и развития.
Для использования этого веб-сайта необходимо включить JavaScript.
Подвеска болида Формулы-1
Подвеска болида Формулы-1 представляет собой сложную систему из различных элементов и играет важную роль в правильной настройке…
Для чего нужна подвеска?
Основное назначение подвески — соединение автомобиля с колесами. Это может показаться относительно тривиальным; однако для этого требуется сложная система различных компонентов, потому что перемещение тяжелого объекта, такого как автомобиль, на высокой скорости создает несколько проблем.
В дорожном автомобиле подвеска выполняет две основные функции: плавность хода и управляемость. Под плавностью хода понимается то, как автомобиль справляется с изменениями поверхности дороги, как он справляется с неровностями, неровностями, бордюрами, выбоинами, изменениями развала и т.п.
Подвеска позволяет автомобилю преодолевать неровности поверхности; он рассеивает энергию, возникающую при движении по неровностям, и обеспечивает правильное распределение сцепления между четырьмя шинами.
Управляемость, с другой стороны, относится к роли подвески, когда речь идет о динамике автомобиля, и описывает, как автомобиль реагирует на действия водителя, например, как он ведет себя при торможении или как он меняет направление.
Подвеска F1 имеет те же две функции, хотя и с другими параметрами. Комфорт, например, является важным аспектом качества езды в дорожных автомобилях; однако комфорт не является главной целью при проектировании и настройке подвески автомобиля F1.
Существуют ли какие-либо функциональные различия между подвеской автомобилей F1 и дорожных автомобилей?
В то время как плавность хода и управляемость являются функциями систем подвески как автомобилей Формулы-1, так и дорожных автомобилей, есть и третья функция, уникальная для автомобилей Формулы-1, или, точнее, для гоночных автомобилей, которые в значительной степени полагаются на аэродинамику для создания прижимной силы. Это то, что инженеры называют управлением платформой.
Чем быстрее едет болид Формулы-1, тем больше прижимной силы он создает. Когда он движется на высокой скорости, он может генерировать прижимную силу, в несколько раз превышающую его собственный вес. Поэтому подвеске приходится иметь дело с тоннами дополнительной нагрузки, когда автомобиль движется быстро.
Для работы аэродинамической концепции чрезвычайно важно положение автомобиля относительно трассы — поднимите или опустите автомобиль на несколько миллиметров, и воздушный поток резко изменится, делая такие важные аэродинамические детали, как пол и диффузор, менее эффективными.
Таким образом, подвеска Формулы-1 должна обеспечивать хороший контроль наклона и дорожного просвета автомобиля, чтобы аэродинамическая концепция могла работать в полную силу, несмотря на изменения прижимной силы на разных скоростях. Вот что такое управление платформой.
Из каких элементов состоит подвеска?
Элементы подвески автомобиля F1 по своей концепции аналогичны элементам дорожного автомобиля, поэтому все четыре угла автомобиля подрессорены независимо. На болиде Формулы-1 элементы подвески можно сгруппировать в три секции — внутреннюю подвеску, внешнюю подвеску и элементы, находящиеся в воздушном потоке.
Под кузовом автомобиля F1 спрятаны внутренние элементы подвески — пружины, амортизаторы, коромысла и стабилизаторы поперечной устойчивости. На Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+ подрессоривание в основном пневматическое, поэтому в автомобиле используются газовые пружины. Внутренняя подвеска соединяется с элементами, находящимися в воздушном потоке: поперечными рычагами, тягами, толкателями и рулевыми тягами. Эти элементы соединяются с внешней подвеской, которая спрятана за колесами — стойки, оси и подшипники.
Где собрана подвеска W10?
Мы изготавливаем всю систему подвески самостоятельно. Таким образом, мы можем обеспечить необходимое высокое качество сборки и относительно быстро реагировать на изменения в конструкции. Детали подвески, которые спрятаны внутри шасси, в основном металлические, тогда как элементы, которые находятся в воздушном потоке, в основном сделаны из углеродного волокна, только их соединения или изгибы обычно металлические.
Наружные части подвески все металлические; однако они находятся внутри тормозных каналов, сделанных из углеродного волокна. Хотя подвеска может показаться относительно тривиальной вещью, производственный процесс довольно сложен. Дорогостоящие материалы и большое количество рабочей силы, необходимой для ее создания, делают подвеску одним из самых дорогих элементов болида F1.
Что является самой большой проблемой при проектировании и сборке подвески F1?
Подвеска должна выдерживать большие нагрузки. Когда болид Формулы-1 на высокой скорости наезжает на бордюр, подвеска должна быть прочной и жесткой, чтобы выдерживать такие нагрузки без каких-либо повреждений. Элементы из углеродного волокна, такие как толкатели и тяги, например, очень прочны на сжатие и растяжение и могут выдерживать нагрузки в десять килоньютонов и более.
В то же время подвеска должна быть легкой, как и любая другая деталь болида Ф1. Наконец, некоторые элементы подвески, такие как поперечные рычаги, не попадают в воздушный поток, поэтому эти элементы должны быть относительно тонкими и тонкими, чтобы уменьшить их аэродинамические потери.
Что еще больше усложняет ситуацию, так это то, что поперечные рычаги должны быть достаточно большими, чтобы в них можно было вставить тросы для шин — по три на каждое колесо, — которые удерживают стойку и шину на шасси в случае аварии. Поиск правильного баланса между этими тремя требованиями — высокой прочностью, малым весом и компактностью — является сложной задачей балансировки и делает процесс проектирования и изготовления подвески довольно сложным.
Как команда Формулы-1 использует подвеску для оптимизации настроек машины?
Оптимизация подвески для каждой трассы является важной частью общей настройки болида Ф1. С помощью настройки подвески команда может точно контролировать поведение шины на дороге и оптимизировать управляемость и уровень сцепления, изменяя такие параметры, как схождение (угол колес относительно друг друга) и развал (угол развала колес). колеса относительно дороги).
Этот вид наладочных работ в основном выполняется путем изменения геометрии подвески, например, путем замены металлических прокладок или использования элементов подвески с различной длиной звеньев. Другая область, на которую инженеры будут обращать внимание при работе над настройкой подвески, — это управление платформой. Чтобы заставить платформу работать оптимально, команда в основном фокусируется на жесткости пружин и может изменить давление газа в пружинах или заменить металлические элементы разной жесткости.
Меняют ли команды Формулы-1 дисквалификацию в течение года?
Команды меняют дисквалификацию в течение сезона по разным причинам. Структурная безопасность, например, может быть одним из них. Команды точно знают, какую нагрузку может выдержать их подвеска; на самом деле, во время каждого сеанса инженер-конструктор будет следить за телеметрией в реальном времени, чтобы убедиться, что пределы нагрузки не превышены.
Если есть какие-либо опасения по поводу безопасности конструкции, команда заменит подвеску. Еще одна причина для внедрения новых элементов подвески — модернизация автомобиля — либо самой подвески, либо ее аэродинамических характеристик. Некоторые компоненты подвески, такие как поперечные рычаги или рулевой рычаг, находятся вне воздушного потока, поэтому они оказывают большое влияние на воздушный поток вокруг автомобиля.