Содержание
10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews
Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.
Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.
adv.rbc.ru
На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.
Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.
В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.
Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.
Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.
Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.
Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».
Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.
В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.
Крутые проекты АВТОВАЗа, которые хотели «выстрелить», но не смогли — Фан зона
- Фан зона
- Староход
Фото из открытых источников
Тот, кто считает, что нашему автопрому ничего не светит, ошибается. Есть и в наших селениях головы, от природы умеющие делать по-настоящему крутые вещи. Даже многострадальный АВТОВАЗ с завидной регулярностью выкатывал концепты, которые могли бы претендовать на лавры всея автопрома. Портал «АвтоВзгляд» решил вспомнить, пожалуй, самые уникальных из них. Точнее, помянуть.
Ефим Розкин
Дизайнерская задумка, воплощенная в жизнь — это еще половина дела. А в случае с автопромом и вовсе начало пути. Как бы привлекательно ни выглядел концепт, он обязательно подвергнется критике инженеров различных мастей. И дизайнерам, увы, придется считаться с их мнением и искать решения, которые устроили бы всех. Но это еще не все. Свои коррективы вносят маркетологи, пиарщики, сметчики и остальные особо компетентные лица.
Но главное испытание — это экономическое здоровье страны и потенциального покупателя нового продукта. Ведь если у них все так себе, то каким-бы «бомбовым» ни был автомобиль, его конечная стоимость может стать настоящей проблемой, из-за которой ему не суждено дойти до серии. Так было с многими концептами различных марок, и АВТОВАЗ — не исключение.
Фото из открытых источников
Вот, к примеру, LADA C. Если кто не помнит, то данный прототип был представлен в 2007 году не абы где, а на ключевом мировом автосалоне — Женевском мотор-шоу. Трехдверный хетчбек являлся совместной разработкой «вазовцев» и канадской Magna International.
Тогда видение будущего от АВТОВАЗа произвело впечатление на многочисленную публику престижной выставки. LADA C вобрала в себя все лучшее от мирового автопрома — тормоза BMW, электроника и всевозможные датчики, естественно, от BOSCH, Audi поделилась с концептом рулевой колонкой, а ее Volkswagen дал отечественной разработке свою мультимедийную систему.
И даже эмблема, красовавшаяся на передке, была перелицована в соответствии с концепцией дизайна хетчбека. Однако начало мирового кризиса в 2008 году, который все глубже и глубже влияет на отрасль и сегодня, LADA C так и осталась концептом — проект закрыт.
Фото из открытых источников
А видели ли вы ВАЗ 2108 «Тарга»? Те, кто рос на рубеже 80—90-х, наверняка обкусали себе все локти, когда в 1988 году был представлен этот родстер. Признаться, я и сегодня с теплотой в сердце вспоминаю свою «восьмерочку» с коротким крылом. И если бы мне тогда предложили «Таргу», я бы ни сколь не сомневаясь, приобрел бы ее в личное пользование.
Концепт с открытым верхом был разработан Центром стиля отечественного автопроизводителя с оглядкой на зарубежный опыт. За внешний дизайн отвечал Владислав Иванович Пашко. Основой, как не сложно догадаться, выступила та самая «восьмерка». В остальном были учтены все нюансы подобных автомобилей — «Тарга» получила и силовой каркас, и брезентовый верх, и форточки в передних боковых стеклах.
Да что там говорить, у концепта даже был багажник, впоследствии перекочевавший на еще один «хит» — ВАЗ 21099 и — о Боже! — впервые удлиненные крылья. В общем, вышло идеально. Но, увы, и здесь все осталось на стадии прототипа, который даже не сохранился до наших дней.
Фото из открытых источников
Были среди «вазовских» наработок и электромобили — модная нынче тема. ВАЗ 2802−02 «Пони», представленный в 1984 году, и выглядел круто, и функциональностью впечатлял. Двухместный электрофургон оснастили 25-киловатным электрическим мотором, который питал никель-цинковый аккумулятор весом 423 кг. При этом грузоподъемность самого фургона составляла 500 кг. Запас хода «Пони» был ограничен 78 километрами. А максимальная скорость, которую мог развить фургон, составляла 74 км/ч. При этом габаритная длина концепта была всего 2,5 метра.
Да, он отлично вписывался в городскую среду не только эффектным внешним видом, но и размерами. Примечательно, что электрогрузовичок был сделан из алюминия и пластика, что позволило существенно снизить его массу. Но, увы, посчитали, покумекали, и постановили, что перспектив на отечественном рынке у этого трудяги нет. Проект был заморожен.
В общем, нам есть, чем гордится. И с инженерами, и с дизайнерами у нас порядок. Главное, теперь грамотно распорядится людскими ресурсами, вспомнить былое, и действовать. И, глядишь, появятся у нас и свои электромобили, и новые модели для народа. Да и жить станет лучше, жить станет веселее.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Автомобили
- Автопром
«Голых» автомобилей становится все больше
3326
- Автомобили
- Автопром
«Голых» автомобилей становится все больше
3326
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
АВТОВАЗ, автопродажи, авторынок, производители, производство, автозаводы, прототипы, технология, концепты
АВТОВАЗ разрабатывает новые модели автомобилей с PLM-решениями Dassault Systèmes
Москва, 24 февраля 2010 г. – Dassault Systemes (DS) (Euronext Paris: #13065, DSY.PA) и ОАО «АВТОВАЗ» официально подтвердили успешное внедрение программного обеспечения DS CATIA для разработки новых моделей автомобилей.
АВТОВАЗ, наиболее известный в мире благодаря своей марке LADA, является ведущим производителем автомобилей в России. Более четверти автомобилей, продаваемых в России, произведены АВТОВАЗом. Ежегодно компания обогащает свою продуктовую линейку новыми моделями или модификациями автомобилей, а также множеством новых комплектаций существующих. Несмотря на экономический кризис, АВТОВАЗ намерен продолжить обновление продуктовой линейки.
АВТОВАЗ впервые применил CATIA, признанный международный стандарт проектирования в автомобильной промышленности, в 1991 году для проектирования кузова автомобиля. Сегодня CATIA используется для проектирования всей цифровой модели автомобиля, включая его кузов, салон, двигатель, шасси и другие компоненты автомобиля. CATIA позволяет использовать современные дизайнерские технологии для создания поверхностей класса А в дизайне автомобилей и изготовления дизайн-макетов новых моделей автомобилей Конструкторским бюро АВТОВАЗа.
Начальник отдела автоматизированного проектирования Юрий Прохоров сообщил: «Использование CATIA при проектировании автомобилей на ОАО «АВТОВАЗ» позволяет добиться следующих преимуществ:
• сокращение циклов разработки, как при проектировании, так и при подготовке к производству, и общее время выхода на рынок;
• лучшее сотрудничество между разработчиками проекта, позволяющее им уменьшить количество ошибок на различных этапах проектирования;
• виртуальное тестирование автомобиля с помощью цифрового 3D-макета и анализ его технических характеристик перед производством. “
“Автомобильная промышленность значительно изменилась за последние годы. Производители ищут новые способы организации своего бизнеса, а также оптимизируют использование внутренних ресурсов и промышленных партнерств», — говорит Лоран Вальрофф, директор по России и СНГ, Dassault Systemes. «Сокращение производственных циклов и, следовательно, повышение окупаемости инвестиций — одна из основных целей, которую можно достичь за счет оптимизации производственного процесса. PLM-решения Dassault Systèmes, такие как CATIA для виртуального проектирования продуктов, расширяют возможности совместного проектирования и обеспечивают единую платформу, позволяющую создавать инновационные автомобили нового поколения. Решение может внедрить предприятие любого размера: от производителей сложного оборудования и его поставщиков до небольших самостоятельных предприятий».
Об АВТОВАЗе
ОАО АВТОВАЗ – крупнейший производитель автомобилей в России и Восточной Европе.
С 1970 по 2008 год компания выпустила более 25 миллионов автомобилей. Существующие производственные возможности позволяют выпускать более 700 000 автомобилей в год.
Экономичные автомобили собираются по лицензии за рубежом и в ряде городов России.
Для получения дополнительной информации посетите http://www.lada.ru
О Dassault Systèmes
Являясь мировым лидером в области 3D-решений и решений для управления жизненным циклом продукции (PLM), Dassault Systèmes приносит пользу более чем 100 000 клиентов в 80 странах. Пионер на рынке программного обеспечения для 3D с 19 лет81, Dassault Systèmes разрабатывает и продает прикладное программное обеспечение PLM и услуги, которые поддерживают промышленные процессы и обеспечивают трехмерное представление всего жизненного цикла продуктов от концепции до обслуживания и переработки. Портфолио Dassault Systèmes состоит из CATIA для разработки виртуального продукта, SolidWorks для трехмерного механического проектирования, DELMIA для виртуального производства, SIMULIA для виртуального тестирования, ENOVIA для глобального совместного управления жизненным циклом и 3DVIA для интерактивного трехмерного реалистичного опыта. Акции Dassault Systèmes котируются на Euronext Paris (#13065, DSY.PA), а ADR Dassault Systèmes могут продаваться на внебиржевом (OTC) рынке США (DASTY). Для получения дополнительной информации посетите http://www.3ds.com.
CATIA, DELMIA, ENOVIA, SIMULIA, SolidWorks и 3D VIA являются зарегистрированными товарными знаками компании Dassault Systèmes или ее дочерних компаний в США и/или других странах.
Dassault Systèmes Контакты для прессы
Дерек Лейн (DS Americas) [email protected] +1 (818) 673-2243
CJ Lin (DS AP) [email protected] +86 21 3856 8039
Arnaud Malherbe (DS EMEA) [email protected] +33 (1) 61 62 87 73
Renault передаст долю АвтоВАЗа Российскому научному институту, сообщает Россия
Renault передаст свою 68-процентную долю в крупнейшем автопроизводителе России, АвтоВАЗе, автомобильному научно-исследовательскому институту за один символический рубль, заявила Россия в среду, что является последним примером того, как местные институты расхватывают сделки, когда западные компании бегут.
Министерство торговли также заявило, что завод Renault в Москве, производящий автомобили под марками Renault и Nissan, будет передан правительству города, что является еще одним признаком того, что российские власти планируют делать с западными активами.
Renault и правительство Франции, которому принадлежит 15% акций Renault, отказались комментировать сделку, о которой впервые сообщили российские информационные агентства со ссылкой на министра торговли Дениса Мантурова.
Компания Renault решила передать свою долю в АвтоВАЗе, которому принадлежит бренд Lada, НАМИ, поскольку у нее не было возможности продолжать свою деятельность в России, заявили в министерстве торговли.
Renault будет иметь право выкупить свою долю в АвтоВАЗе в течение пяти-шести лет у НАМИ, института, основанного более века назад для проектирования и производства российских легковых и грузовых автомобилей, включая лимузины, используемые президентом Владимиром Путиным.
Мантуров намекнул, что выкуп доли Renault обойдется более чем в 1 рубль. «Если в этот период мы будем делать инвестиции, то это будет учитываться при расчете стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — цитирует Мантурова «Интерфакс».
Renault — западный автопроизводитель, наиболее активно работающий на российском рынке. В прошлом месяце компания заявила, что приостановит работу московского завода из-за растущего давления по поводу ее дальнейшего присутствия там после вторжения России в Украину.
Renault производит три модели на базе платформы Dacia Duster на московском заводе.
АвтоВАЗ производит Lada, самую продаваемую российскую марку, на собственных заводах и занимает около 22 процентов местного рынка.
В прошлом месяце Renault заявила, что рассматривает возможность неденежного списания на сумму 2,2 миллиарда евро (2,3 миллиарда долларов), чтобы отразить потенциальные затраты на приостановку операций в России. В прошлом году автопроизводитель получил около 10 процентов своей выручки от России.
Renault впервые приобрела 25-процентную долю в АвтоВАЗе в 2008 году по цене более 1 миллиарда долларов и постепенно увеличивала свою долю, полностью консолидировав АвтоВАЗ на своем балансе в 2017 году. -модели костей.
Вторжение Москвы в Украину 24 февраля спровоцировало массовый исход корпораций из России, оставив после себя активы на миллиарды долларов. По данным Йельской школы менеджмента, более 750 компаний объявили о том, что в той или иной степени сокращают свою деятельность.