Содержание
«АвтоВАЗ» по итогам 2021 года вернулся к прибыли
Денис Абрамов / для Ведомостей
«АвтоВАЗ» за 2021 г. заработал 166 млн евро чистый прибыли по стандартам МСФО, говорится в финотчете основного акционера Волжского автозавода – группы Renault – за прошлый год. В пандемийном 2020 г. «АвтоВАЗ» получил убыток 196 млн евро, а годом ранее, в 2019–м, заработал 72 млн евро прибыли.
Выручка российского предприятия за 2021 г. составила 3,13 млрд евро (+12%), операционная прибыль выросла за год в 1,8 раза до 237 млн евро, прибыль до налогов – в 2,4 раза до 186 млн евро, капзатраты – на треть до 229 млн евро. Краткосрочные обязательства «АвтоВАЗа» по итогам прошлого года составили 992 млн евро (-2,8%), долгосрочные – 1,22 млрд евро (+8,7%), следует из отчета Renault.
Renault принадлежит 68% «АвтоВАЗа», оставшиеся 32% – у госкорпорации «Ростех». С конца 2021 г. они владеют автоконцерном через «Лада авто холдинг», зарегистрированный в России. До этого прямым собственником завода была голландская Alliance Rostec Auto B. V., доли фактических владельцев не менялись.
Общие продажи «АвтоВАЗа» за прошлый год показали незначительный (0,3%) прирост к уровню 2020 г. и составили 385 208 автомобилей, следует из отчета Renault. В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 350 714 автомобилей Lada (+2,1%). Таким образом, экспорт Волжского автозавода составил 34 494 машины. По собственным данным «АвтоВАЗа», которые компания приводила на годовой конференции в январе, экспорт за 2021 г. составил 35 800 авто (+9%).
Моделью–лидером российского рынка, по оценке «АвтоВАЗа», стала Lada Vesta. Автомобиль разошелся тиражом 113 698 единиц, доля рынка составила 6,8% (+0,1 п. п. к 2020 г.). На втором месте Lada Granta. В 2021 г. в России было продано 111 430 таких машин, доля рынка модели составила 6,7%, снизившись на 1,2 п. п. к предыдущему году. Это произошло из–за дефицита микрочипов, с которым столкнулись «АвтоВАЗ» и другие автопроизводители, объясняла компания.
Также в 2021 г. «АвтоВАЗ» продал 50 114 Lada Largus, 51 242 автомобиля семейства Niva и 12 696 коммерческих машин Lada на различных шасси.
«АвтоВАЗ» первым из российских автоконцернов в 2021 г. ощутил на себе глобальный дефицит микроэлектронных компонентов. Завод в Тольятти приостанавливал сборку летом и осенью из–за нехватки микрочипов Bosch. Опрошенные «Ведомостями» автодилеры говорили тогда, что эти внеплановые паузы привели к дефициту самых популярных моделей Granta и Vesta. Автомобили Lada Vesta собирает подразделение «АвтоВАЗа» в Ижевске. Этот завод в 2021 г. не простаивал из–за дефицита компонентов для сборки, в отличие от линии по выпуску Granta в Тольятти.
Новый 2022 г. «АвтоВАЗ» начал с сильного снижения продаж – на 17% до 18 045 автомобилей, следует из данных АЕБ.
«АвтоВАЗу», скорее всего, удастся остаться в прибыли и по итогам 2022 г., говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Бизнес у них сейчас достаточно эффективный, спрос на рынке опережает предложение, и до конца года это, скорее всего, сохранится», – сказал эксперт «Ведомостям». При таких условиях высокая маржинальность позволит остаться компании в прибыли, если только капзатраты не вырастут слишком сильно, считает он.
Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов соглашается с ним, отмечая, что проблемы с поставками компонентов вызывают существенный рост цен и это компенсирует недопоставки для производителя. В этой ситуации издержки можно переложить на потребителя и сосредоточиться на прибыльности бизнеса, сказал он «Ведомостям». Выручка «АвтоВАЗа», по оценкам Беспалова, будет зависеть от того, насколько будут сбалансированы цены и объемы продаж. Рентабельность будет положительной и позволит компании заработать, если не будет неоперационных списаний, полагает он.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской
вы не увидите её на сайте
«АвтоВАЗ» отчитался о чистой прибыли, полученной в 2021 году
2022-02-18T13:12:00+03:00
2022-02-18T13:43:59+03:00
2022-02-18T13:12:00+03:00
2022
https://1prime.ru/business/20220218/836096241.html
«АвтоВАЗ» отчитался о чистой прибыли, полученной в 2021 году
Бизнес
Новости
ru-RU
https://1prime. ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
. «АвтоВАЗ» в 2021 году получил чистую прибыль по МСФО в размере 166 миллионов евро против убытка в 196 миллионов евро годом ранее, следует из финотчета основного акционера… ПРАЙМ, 18.02.2022
авто, бизнес, экономика, новости, чистая прибыль, автоваз
https://1prime.ru/images/83282/45/832824503.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83282/45/832824503.jpg
https://1prime.ru/images/83282/45/832824502.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83282/45/832824502.jpg
https://1prime.ru/images/83282/44/832824490.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83282/44/832824490.jpg
https://1prime.ru/business/20220218/836094554.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4. 7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
1
5
4.7
96
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Бизнес
- Авто
- Экономика
- Новости
«АвтоВАЗ» отчитался о чистой прибыли, полученной в 2021 году
Салон АвтоВАЗа
© РИА Новости. Виталий Тимкив / Перейти в фотобанк
МОСКВА, 19 фев — ПРАЙМ. «АвтоВАЗ» в 2021 году получил чистую прибыль по МСФО в размере 166 миллионов евро против убытка в 196 миллионов евро годом ранее, следует из финотчета основного акционера Волжского автозавода — французской Renault.
Выручка Renault от участия в «АвтоВАЗе» в 2021 году выросла на 10,4%
При этом, согласно документу, операционная прибыль предприятия в 2021 году выросла на 83,7%, до 237 миллионов евро. Прибыль до налогов выросла в 2,4 раза — до 186 миллионов евро, капзатраты выросли на 33%, до 229 миллионов евро, выручка компании выросла на 11,8%, до 3,1 миллиарда евро.
Долгосрочные обязательства «АвтоВАЗа» выросли в 2021 году на 8,7%, до 1,22 миллиарда евро, краткосрочные — сократились на 2,8% до 992 миллионов евро.
«АвтоВАЗом» владеет зарегистрированная в Москве «Лада Авто Холдинг» — совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и Renault. В нем 32,3% принадлежит российской стороне, 66,7% — французскому концерну.
Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» впервые за десятилетие получил прибыль
АвтоВАЗ делает культовую Lada.
Андрей Холмов/ТАСС
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» сообщил о чистой прибыли в размере 5,86 млрд рублей (90,5 млн долларов) в 2018 году — это первая прибыль компании за десятилетие. Результаты за 2018 год являются следствием убытков в размере 9,66 млрд рублей по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2017 году, сообщила компания 30 апреля9.0003
В то время как некоторые автопроизводители в России сильно пострадали от глубокого падения рынка в 2015-2016 годах, АвтоВАЗ с помощью своего крупнейшего акционера Renault консолидировал свою долю рынка и вышел из кризиса.
Автомобильный рынок России начал восстанавливаться после глубокого спада, начавшегося в 2018 году. Продажи автомобилей медленно росли последние два года, но в феврале сократились впервые с 2016 года, прежде чем снова возобновить рост в марте. Изменился и состав рынка: в годы бума «АвтоВАЗ» уступил иностранным брендам, поскольку потребители покупали в кредит, но после кризиса россияне массово вернулись к более дешевым моделям «АвтоВАЗа», и сейчас они являются самыми продаваемыми автомобилями в России. Россия.
Компания увеличила продажи моделей Lada на 16% в годовом исчислении до 0,36 млн автомобилей в 2018 году с долей рынка в 20% и увеличила выручку почти на 25% до 283 миллиардов.
Renault-Nissan является крупнейшим акционером АвтоВАЗа вместе с Российским государственным технологическим агентством Ростех. С осени 2018 года «Ростех» и Renault Nissan стремятся консолидировать 100% акций «АвтоВАЗа». В апреле 2018 года АвтоВАЗ завершил второй этап рекапитализации французского автомобилестроительного концерна и Ростеха на сумму 1 млрд долларов, в результате чего их совместная доля в компании увеличилась до 83,5%.
Чистый долг АвтоВАЗа на конец 2018 года сократился на 27% до 61,5 млрд рублей, по оценке ВТБ Капитал, как за счет операционных улучшений, так и за счет программы рекапитализации. По оценкам, EBITDA выросла в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом до 22 миллиардов рублей, а рентабельность удвоилась до 7,8 процента.
Минпромторг России подписал с ОАО «АвтоВАЗ» специнвестконтракт сроком на 10 лет, направленный на увеличение локализации комплектующих, входящих в состав производителя культовой модели Lada.
Сделка направлена именно на увеличение количества комплектующих местного производства при производстве автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также на модернизацию их производственных мощностей, говорится в сообщении министерства. Сделка также создаст 2300 новых рабочих мест, говорится в сообщении АвтоВАЗа.
Постепенное восстановление
По данным Статистического управления Финляндии, с 2017 по 2018 год производство автомобилей увеличилось на 13,3 процента. Всего в прошлом году было произведено 1,8 млн легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, импортировано 0,3 млн. Всего в России около 50 миллионов автомобилей.
Рынок снова потихоньку восстанавливается, но продажи автомобилей пока не сильны. За последние три десятилетия положение иностранных брендов на российском автомобильном рынке менялось.
Начиная с 1990-х годов отечественное производство автомобилей рухнуло, и в 2008 году более половины продаж на новом рынке пришлось на зарубежные импортные автомобили.
По мере замедления роста экономики и заработной платы после 2011 года доля отечественного производства восстановилась, и иностранные автопроизводители стали все больше инвестировать в российское производство, часто в партнерстве с российскими автопроизводителями.
В частности, АвтоВАЗ сохранил значительную позицию на рынке отчасти благодаря сотрудничеству с Nissan-Renault. Популярность немецких, американских, японских и корейских брендов сохранилась, но сегодня, по данным Института экономики переходного периода Банка Финляндии (BOFIT), более четырех из пяти новых предложений исходят от отечественных заводов.
Рыночные условия остаются сложными, и в марте совместное предприятие Ford-Sollers между американским Ford и российским Sollers, ранее называвшееся Северсталь-Авто, объявило о закрытии производства легковых автомобилей в России и сосредоточении внимания на других легковых автомобилях.
Аналогичным образом, «другой культовый автопроизводитель» России ГАЗ, производивший седан «Волга», в апреле попросил у правительства субсидии на 30 млрд руб. (469 млн долл.) после того, как его владелец олигарх Олег Дерипаска предупредил, что компании грозит банкротство из-за санкций против него обоих лично и его автопроизводитель. Проблемы компании — головная боль для государства, ведь ГАЗ — крупный работодатель в Нижнем Новгороде.
Несколько городов в России зависят от автомобильного сектора, и замедление темпов роста нанесло ущерб местной экономике вдоль реки Волги от Самары до Ярославля. Автозаводы сосредоточены в Калуге, Калининграде, Санкт-Петербурге и особенно в Тольятти, где находится основное производство «АвтоВАЗа»: там на заводе работает 37 000 человек даже после крупных увольнений.
В 2018 году в России выросли продажи автомобилей во всех сегментах коммерческого транспорта. Согласно данным Autostat и PwC, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 3,2 процента, грузовиков — на 2,7 процента, а автобусов — на 11 процентов.
Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается три года подряд после сокращения продаж вдвое в 2013–2015 гг. , однако к рекорду, установленному в 2012 г., пока не вернулся.
После роста в январе продажи снова сократился в феврале, и аналитики опасаются, что в этом году рынок снова остановится из-за многолетнего стагнации реальных доходов.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале сократились впервые за два года, снизившись на 3,6% в годовом исчислении и на 1,8% в годовом исчислении в январе-феврале в целом до 0,133 млн и 0,235 млн единиц соответственно, по данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«Впервые почти за два года рыночные продажи в феврале продемонстрировали, пусть и небольшой, спад по сравнению с предыдущим годом», — прокомментировал глава AEB Йорг Шрайбер.
Эта статья впервые появилась в bne IntelliNews .
Подробнее о:
Бизнес
bne IntelliNews — Российский автопроизводитель АвтоВАЗ сообщает о первой прибыли с 2012 года
Поиск
Российский автопроизводитель АвтоВАЗ получает первую прибыль за пять лет / АвтоВАЗ
By bne IntelliNews
27 апреля 2018 г.
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» опубликовал свою первую чистую квартальную чистую прибыль с 2012 г. Чистая прибыль по МСФО составила 609 млн руб. (10 млн долл. США) за первые три месяца этого года, компенсировав убыток в размере 2,8 млрд руб. за тот же квартал 2017 г.
В январе-сентябре 2017 года АвтоВАЗ впервые за пять лет стал операционно прибыльным и стал лидером продаж автомобилей в 2017 году на восстанавливающемся российском рынке.
В первом квартале выручка компании выросла на 41% в годовом исчислении до 64,8 млрд руб., при этом операционная прибыль составила 2,1 млрд руб. против чистого убытка в 1 млрд руб. годом ранее. Улучшение результатов было связано с конвертацией долга в ходе недавней рекапитализации, а также с более высокими продажами, растущими ценами и мерами по сокращению затрат.
В апреле АвтоВАЗ завершил второй этап рекапитализации своими основными акционерами — французским автомобилестроительным концерном Renault и государственным технологическим агентством Ростех. Рекапитализация АвтоВАЗа стоит на повестке дня с 2016 года, и ее завершение знаменует собой поддержку АвтоВАЗа со стороны Renault на протяжении всего кризиса и теперь рассчитывает окупить вложенные средства на восстанавливающемся российском автомобильном рынке.
Оба акционера конвертировали в общей сложности 61,4 млрд руб. (1 млрд долл. США) или 30,7 млрд руб. долга каждый в акции АвтоВАЗа, выпущенные по закрытой подписке. В результате совместное предприятие Renault и Ростех Alliance Rostec Auto B.V. увеличило свою долю в АвтоВАЗе с 64,6% до 83,5%.
В то же время в пресс-релизе отчета за первый квартал глава компании Николя Мор подчеркнул, что результаты «нельзя переоценивать на данном этапе».
«Значительные колебания валютных курсов в начале апреля 2018 года могут негативно сказаться на российском автомобильном рынке и финансовых результатах АВТОВАЗа в конце этого года», — предупредил Мор, отметив, что компания намерена сохранить самый высокий коэффициент локализации в российском автопроме (86% ), продолжать оптимизировать как переменные, так и постоянные затраты и развивать модельный ряд Lada, чтобы преодолевать трудности.
#Россия