Коммерсант: «АвтоВАЗ первым пошел на повышение цен»
АвтоВАЗ согласен на 22-процентное повышение стоимости стали.
Сталелитейная промышленность одержала первую победу в ценовой войне с потребителями. АвтоВАЗ согласился на 22-процентное повышение цен Северсталью в пятницу. Но ценовая война не окончена. В пятницу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило, что металлурги хотят поднять цены, но РЖД не согласны. Премьер-министр Владимир Путин сегодня встретится с большой сталью.
В пятницу представитель «Северстали» Алексей Мордашов сообщил, что его компания договорилась с АвтоВАЗом о возобновлении реализации листового металла (приостановлено 21 мая). Мордашов отказался раскрыть условия сделки. В компаниях лишь добавили, что с 1 июня цены на сталь зафиксированы на компромиссном уровне и будут обновляться по согласованному графику.
АвтоВАЗ согласился на 22-процентное увеличение себестоимости листового проката, что лишь немногим меньше, чем хотел меткомбинат (25-30%), сообщили «Ъ» источники на АвтоВАЗе. Сергей Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий» (контролирует АвтоВАЗ), считает, что АвтоВАЗ может справиться с ростом максимум на 17%. Северсталь обеспечивает 60% потребности АвтоВАЗа в листовом прокате.
Соглашение между «Северсталью» и «АвтоВАЗом» стало первым в ценовом конфликте между производителями и потребителями стали, которым на прошлой неделе занимался премьер-министр Владимир Путин. С тех пор ГАЗ объявил о дополнительном соглашении с «Северсталью», но подчеркнул, что это временное соглашение.
«Северсталь» одержала верх в ценовом споре, признает наш источник на «АвтоВАЗе»: «Максимум, что компания могла сделать, это вырвать едва ли приемлемые условия». В результате себестоимость производства АвтоВАЗа в 2010 г. вырастет на 10%, или примерно на $40-45 млн, говорит Владимир Беспалов из ВТБ Капитал. Это не катастрофа для компании, полагает аналитик, но неясно, переложит ли АвтоВАЗ повышение себестоимости на потребителей, и если да, то как это отразится на продажах. Также неясно, будут ли повышены цены на сталь для поставщиков автовазовских комплектующих, добавляет аналитик.
Повышение цен — вынужденная мера, говорит источник «Ъ» в металлургической компании. С начала года АвтоВАЗ закупает холодный прокат у Северстали и Магнитогорской металлургической компании (ГМК) по цене около $600 за тонну. В апреле-мае тонна стального проката на открытом рынке стоила до $730, отмечает Дмитрий Смолин из «Уралсиба». Но даже в первом квартале цена обеспечивала минимальную норму прибыли, говорит источник Ъ, а начиная со второго квартала практически не окупалась.
Алексей Морозов из UBS отмечает, что сталелитейная промышленность повышает цены на автопром в соответствии с мировыми ценовыми тенденциями, поэтому до конца 2010 года не исключено новое повышение. Источник Ъ, близкий к переговорам АвтоВАЗа и Северстали объясняет, что цена основана на индексе Steel Business Briefing (SBB), который требует автоматического пересмотра цены, если индекс изменяется на 20%. Российские металлурги меняют цены только при изменении индекса на 50%, говорит заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев.
На совещании в Минпромторге в пятницу металлургам было рекомендовано снизить порог пересмотра цены до 10% от изменения SBB, чтобы сделать ее менее чувствительной для автопрома, сообщил представитель министерства. В этом случае контракты станут менее стабильными, считает Алексей Морозов. Однако, добавляет Дмитрий Смолин, это может быть выгодно автомобильным компаниям в период спада рынка. Например, экспортная цена на листовой прокат с мая снизилась примерно на 15%, если бы порог был ниже, металлургам пришлось бы снижать цены.
Соглашение с АвтоВАЗом важно для черной металлургии, но впереди трудные переговоры с другими отраслями. В пятницу старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что металлурги хотят поднять цены на 20%, чего железнодорожная монополия не может себе позволить. Источник, близкий к РЖД, ранее сообщал Ъ, что инвестпрограмма и финансовый план монополии исходят из цен на материалы, заложенных в прогнозе социально-экономического развития России на 2010 г. , который предусматривает рост цен поставщиков на 7,2% для черных металлов. металлов и 3,7% на готовые металлические изделия. Вадим Михайлов добавил, что вопрос ценообразования будет обсуждаться на совещании под председательством премьер-министра Владимира Путина в понедельник.
Дмитрий Беликов, Роман Асанкин
Исторический рост цен: АвтоВАЗ поднял цены на все автомобили Lada до рекордного уровня
1 марта 2022 года на официальном сайте Lada обновлена рекомендованная розничная цена всех моделей Lada. В среднем по всему модельному ряду Lada прибавка в цене составила примерно 147 тысяч рублей (+15,4%).
Прошло ровно 2 месяца с момента последнего массового повышения цен на Жигули. Источник пишет, что такое подорожание стало рекордным за десятилетия, если не за всю историю компании, которая традиционно не называет причин подорожания.
— Реклама —
Очевидно, что рост цен на этот раз связан не только с нехваткой автомобилей, отсутствием электронных компонентов и перебоями в цепочке поставок, но и с новым курсом валют. На данный момент 1 доллар в России стоит больше 105 рублей. В то же время никель и алюминий выросли до рекордных значений.
Стоимость всех моделей Лада представлена в таблице:
Модель | 22 января | 22 марта | Разница, тыс. руб. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
LADA 4×4 3 двери (мин) | 713 900 | 776 900 | 63 | 8,82 |
LADA 4×4 3 двери (Max) | 773 900 | 856 900 | 83 | 10,72 |
LADA 4×4 5 дверей (мин) | 793 900 | 876 900 | 83 | 10,45 |
LADA 4×4 5 дверей (Max) | 873 900 | 956 900 | 83 | 9,50 |
ВАЗ 4×4 3д. Бронто (мин) | 961 900 | 1 076 900 | 115 | 11,96 |
ВАЗ 4×4 3д. Бронто (макс.) | 1 016 900 | 1 131 900 | 115 | 11. 31 |
LADA Granta лифтбек (мин) | 620 900 | 706 900 | 86 | 13,85 |
LADA Granta лифтбэк (max) | 875 800 | 961 800 | 86 | 9,82 |
LADA Granta седан (мин) | 598 900 | 684 900 | 86 | 14,36 |
LADA Granta седан (max) | 855 800 | 941 800 | 86 | 10.05 |
LADA Granta универсал (мин) | 624 900 | 710 900 | 86 | 13,76 |
LADA Granta универсал (max) | 879 800 | 965 800 | 86 | 9,77 |
LADA Granta хэтчбек (мин) | 649 500 | 735 500 | 86 | 13,24 |
LADA Granta хэтчбек (max) | 872 800 | 958 800 | 86 | 9,85 |
LADA Granta Cross (мин) | 725 900 | 811 900 | 86 | 11,85 |
LADA Granta Cross (max) | 845 900 | 928 900 | 83 | 9,81 |
LADA Granta Drive Active (мин) | 796 900 | 892 900 | 96 | 12. 05 |
LADA Granta Drive Active (max) | 803 900 | 899 900 | 96 | 11,94 |
LADA Largus FL Cross (мин) | 999 900 | 1 246 900 | 247 | 24,70 |
LADA Largus FL Cross (max) | 1 067 900 | 1 314 900 | 247 | 23.13 |
LADA Largus FL универсал (мин) | 829 900 | 1 076 900 | 247 | 29,76 |
LADA Largus FL универсал (max) | 1 027 900 | 1 274 900 | 247 | 24.03 |
Фургон LADA Largus FL (мин) | 837 900 | 1 084 900 | 247 | 29,48 |
Фургон LADA Largus FL (max) | 956 900 | 1 203 900 | 247 | 25,81 |
LADA Vesta CNG (мин) | 1 057 900 | 1 227 900 | 170 | 16. 07 |
LADA Vesta CNG (max) | 1 183 900 | 1 353 900 | 170 | 14,36 |
LADA Vesta Cross (мин) | 1010900 | 1 180 900 | 170 | 16,82 |
LADA Vesta Cross (max) | 1 241 900 | 1 411 900 | 170 | 13,69 |
LADA Vesta Sport (мин) | 1 338 900 | 1 508 900 | 170 | 12,70 |
LADA Vesta Sport (max) | 1 394 900 | 1 564 900 | 170 | 12.19 |
LADA Vesta SW (мин) | 954 900 | 1 124 900 | 170 | 17,80 |
LADA Vesta SW (max) | 1 294 900 | 1 464 900 | 170 | 13.13 |
LADA Vesta SW Cross (мин) | 1 069 900 | 1 239 900 | 170 | 15,89 |
LADA Vesta SW Cross (max) | 1 303 900 | 1 473 900 | 170 | 13. |