Автоваз поднимает цены: АвтоВАЗ снова поднимает цены на автомобили Lada

Коммерсант: «АвтоВАЗ первым пошел на повышение цен»

АвтоВАЗ согласен на 22-процентное повышение стоимости стали.

Сталелитейная промышленность одержала первую победу в ценовой войне с потребителями. АвтоВАЗ согласился на 22-процентное повышение цен Северсталью в пятницу. Но ценовая война не окончена. В пятницу ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило, что металлурги хотят поднять цены, но РЖД не согласны. Премьер-министр Владимир Путин сегодня встретится с большой сталью.

В пятницу представитель «Северстали» Алексей Мордашов сообщил, что его компания договорилась с АвтоВАЗом о возобновлении реализации листового металла (приостановлено 21 мая). Мордашов отказался раскрыть условия сделки. В компаниях лишь добавили, что с 1 июня цены на сталь зафиксированы на компромиссном уровне и будут обновляться по согласованному графику.

АвтоВАЗ согласился на 22-процентное увеличение себестоимости листового проката, что лишь немногим меньше, чем хотел меткомбинат (25-30%), сообщили «Ъ» источники на АвтоВАЗе. Сергей Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий» (контролирует АвтоВАЗ), считает, что АвтоВАЗ может справиться с ростом максимум на 17%. Северсталь обеспечивает 60% потребности АвтоВАЗа в листовом прокате.

Соглашение между «Северсталью» и «АвтоВАЗом» стало первым в ценовом конфликте между производителями и потребителями стали, которым на прошлой неделе занимался премьер-министр Владимир Путин. С тех пор ГАЗ объявил о дополнительном соглашении с «Северсталью», но подчеркнул, что это временное соглашение.

«Северсталь» одержала верх в ценовом споре, признает наш источник на «АвтоВАЗе»: «Максимум, что компания могла сделать, это вырвать едва ли приемлемые условия». В результате себестоимость производства АвтоВАЗа в 2010 г. вырастет на 10%, или примерно на $40-45 млн, говорит Владимир Беспалов из ВТБ Капитал. Это не катастрофа для компании, полагает аналитик, но неясно, переложит ли АвтоВАЗ повышение себестоимости на потребителей, и если да, то как это отразится на продажах. Также неясно, будут ли повышены цены на сталь для поставщиков автовазовских комплектующих, добавляет аналитик.

Повышение цен — вынужденная мера, говорит источник «Ъ» в металлургической компании. С начала года АвтоВАЗ закупает холодный прокат у Северстали и Магнитогорской металлургической компании (ГМК) по цене около $600 за тонну. В апреле-мае тонна стального проката на открытом рынке стоила до $730, отмечает Дмитрий Смолин из «Уралсиба». Но даже в первом квартале цена обеспечивала минимальную норму прибыли, говорит источник Ъ, а начиная со второго квартала практически не окупалась.

Алексей Морозов из UBS отмечает, что сталелитейная промышленность повышает цены на автопром в соответствии с мировыми ценовыми тенденциями, поэтому до конца 2010 года не исключено новое повышение. Источник Ъ, близкий к переговорам АвтоВАЗа и Северстали объясняет, что цена основана на индексе Steel Business Briefing (SBB), который требует автоматического пересмотра цены, если индекс изменяется на 20%. Российские металлурги меняют цены только при изменении индекса на 50%, говорит заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

На совещании в Минпромторге в пятницу металлургам было рекомендовано снизить порог пересмотра цены до 10% от изменения SBB, чтобы сделать ее менее чувствительной для автопрома, сообщил представитель министерства. В этом случае контракты станут менее стабильными, считает Алексей Морозов. Однако, добавляет Дмитрий Смолин, это может быть выгодно автомобильным компаниям в период спада рынка. Например, экспортная цена на листовой прокат с мая снизилась примерно на 15%, если бы порог был ниже, металлургам пришлось бы снижать цены.

Соглашение с АвтоВАЗом важно для черной металлургии, но впереди трудные переговоры с другими отраслями. В пятницу старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что металлурги хотят поднять цены на 20%, чего железнодорожная монополия не может себе позволить. Источник, близкий к РЖД, ранее сообщал Ъ, что инвестпрограмма и финансовый план монополии исходят из цен на материалы, заложенных в прогнозе социально-экономического развития России на 2010 г. , который предусматривает рост цен поставщиков на 7,2% для черных металлов. металлов и 3,7% на готовые металлические изделия. Вадим Михайлов добавил, что вопрос ценообразования будет обсуждаться на совещании под председательством премьер-министра Владимира Путина в понедельник.

Дмитрий Беликов, Роман Асанкин

Исторический рост цен: АвтоВАЗ поднял цены на все автомобили Lada до рекордного уровня

1 марта 2022 года на официальном сайте Lada обновлена ​​рекомендованная розничная цена всех моделей Lada. В среднем по всему модельному ряду Lada прибавка в цене составила примерно 147 тысяч рублей (+15,4%).

Прошло ровно 2 месяца с момента последнего массового повышения цен на Жигули. Источник пишет, что такое подорожание стало рекордным за десятилетия, если не за всю историю компании, которая традиционно не называет причин подорожания.

— Реклама —

Очевидно, что рост цен на этот раз связан не только с нехваткой автомобилей, отсутствием электронных компонентов и перебоями в цепочке поставок, но и с новым курсом валют. На данный момент 1 доллар в России стоит больше 105 рублей. В то же время никель и алюминий выросли до рекордных значений.

Стоимость всех моделей Лада представлена ​​в таблице:

Модель 22 января 22 марта Разница, тыс. руб. Разница, %
LADA 4×4 3 двери (мин) 713 900 776 900 63 8,82
LADA 4×4 3 двери (Max) 773 900 856 900 83 10,72
LADA 4×4 5 дверей (мин) 793 900 876 900 83 10,45
LADA 4×4 5 дверей (Max) 873 900 956 900 83 9,50
ВАЗ 4×4 3д. Бронто (мин) 961 900 1 076 900 115 11,96
ВАЗ 4×4 3д. Бронто (макс.) 1 016 900 1 131 900 115 11. 31
LADA Granta лифтбек (мин) 620 900 706 900 86 13,85
LADA Granta лифтбэк (max) 875 800 961 800 86 9,82
LADA Granta седан (мин) 598 900 684 900 86 14,36
LADA Granta седан (max) 855 800 941 800 86 10.05
LADA Granta универсал (мин) 624 900 710 900 86 13,76
LADA Granta универсал (max) 879 800 965 800 86 9,77
LADA Granta хэтчбек (мин) 649 500 735 500 86 13,24
LADA Granta хэтчбек (max) 872 800 958 800 86 9,85
LADA Granta Cross (мин) 725 900 811 900 86 11,85
LADA Granta Cross (max) 845 900 928 900 83 9,81
LADA Granta Drive Active (мин) 796 900 892 900 96 12. 05
LADA Granta Drive Active (max) 803 900 899 900 96 11,94
LADA Largus FL Cross (мин) 999 900 1 246 900 247 24,70
LADA Largus FL Cross (max) 1 067 900 1 314 900 247 23.13
LADA Largus FL универсал (мин) 829 900 1 076 900 247 29,76
LADA Largus FL универсал (max) 1 027 900 1 274 900 247 24.03
Фургон LADA Largus FL (мин) 837 900 1 084 900 247 29,48
Фургон LADA Largus FL (max) 956 900 1 203 900 247 25,81
LADA Vesta CNG (мин) 1 057 900 1 227 900 170 16. 07
LADA Vesta CNG (max) 1 183 900 1 353 900 170 14,36
LADA Vesta Cross (мин) 1010900 1 180 900 170 16,82
LADA Vesta Cross (max) 1 241 900 1 411 900 170 13,69
LADA Vesta Sport (мин) 1 338 900 1 508 900 170 12,70
LADA Vesta Sport (max) 1 394 900 1 564 900 170 12.19
LADA Vesta SW (мин) 954 900 1 124 900 170 17,80
LADA Vesta SW (max) 1 294 900 1 464 900 170 13.13
LADA Vesta SW Cross (мин) 1 069 900 1 239 900 170 15,89
LADA Vesta SW Cross (max) 1 303 900 1 473 900 170 13.

Leave a Reply