Автомобили представительского класса ссср: какие автомобили производили в СССР и как их можно было приобрести?

Содержание

Знаковые правительственные автомобили для Генсеков СССР и Президентов России

Отечественные автомобили для Президента и Генсеков

В Интернете были опубликованы первые фотографии макетов автомобилей, разработанных компанией Marussia для кортежа Президента России и других российских чиновников высшего ранга. Впервые после многих лет первые лица государства пересядут на машины отечественного производства. И сегодня мы расскажем про наши автомобили, созданные специально для руководителей страны от сталинских времен до современности.

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина

ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото: Википедия


ЗИС-101 – бронированный автомобиль для Сталина. Источник фото: Павел Кунеев

Владимир Ильич Ленин любил всякие автомобили, но ездил в основном на иностранных машинах, таких как Turcat-Mery 28 и Rolls Royce Silver Ghost – отечественный автопром был уничтожен войной и послевоенной разрухой. А потому первым руководителем советского государства, пересевшим на российский автомобиль, стал Иосиф Виссарионович Сталин. По его заказу на автозаводе ЗИЛ в Москве было создано шикарное авто ЗИЛ-101, которое стало любимой машиной «вождя народов» на многие годы. Машина обладала передовыми на тот момент характеристиками – системой отопления в салоне, встроенным радиоприемником, а также вакуумными усилителями сцепления и тормозов.

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль

ЗИС-110 – первый послевоенный правительственный автомобиль. Источник фото: Justdrive

ЗИС-101 прослужил главным правительственным авто почти десять лет, до 1945 года, когда на смену ему пришел автомобиль ЗИС-110. Изначально эту машину планировалось создать на основе американской Packard 180, но в силу определенных конструктивных особенностей последней некоторые решения были заимствованы от Buick Limited 90 L. В результате появился автомобиль ЗИС-110 и его специальная правительственная версия ЗИС-110Б (бронированная), на котором ездил не только Сталин, Хрущев и другие советские руководители, но и китайский Великий Кормчий Мао Цзе Дун, северокорейский лидер Ким Чер Ир, а также албанец Энвер Ходжа.

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов

ЗИЛ-111 – автомобиль для кортежей и парадов. Источник фото: Retro-Avtomoto

ЗИС-110 устарел всего за несколько лет. Построенный с дизайном еще довоенной эпохи, к началу пятидесятых годов он выглядел динозавром на фоне послевоенных авто. А потому в 1959 году был представлен новый автомобиль для высшего руководства страны – ЗИЛ-111 (автозавод в 1956 сменил имя со Сталина на Лихачева). В техническом плане он мало отличался от предшественника, зато выглядел куда более современно. Во время визита в 1963 году в Москву такую машину получил в подарок Фидель Кастро. ЗИЛ-111 стал первым советским авто, для которого были предусмотрены также открытые модификации, специально созданные для парадов.

ГАЗ-13 – прародитель семейства «Чайка»

ГАЗ-13 – прародитель семейства Чайка. Источник фото: Superiormale

Несомненно самым известным советским правительственным авто была «Чайка» — серия машин, историю которой следует отсчитывать от появления в 1959 автомобиля ГАЗ-13. Считается, что из трех тысяч выпущенных «Чаек» первого поколения лишь три попали в частные руки (обладателями таких авто стали писатель Михаил Шолохов, первая советская женщина-космонавт Валентина Терешкова и балерина Галина Уланова), остальные использовались в правительственных нуждах в СССР и за границей. К примеру, на ГАЗ-13 ездили руководители ГДР Вальтер Ульбрихт и Эрик Хонекер. Несколько машин было отдано «Интуристу».

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции

ЗИЛ-114 – лимузин к 50-летию Революции. Источник фото: Википедия

ЗИЛ-114 был основным правительственным лимузином СССР в конце шестидесятых – начале семидесятых годов двадцатого века. Первые автомобили этого поколения сошли с конвейера в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а всего было изготовлено лишь 113 экземпляров ЗИЛ-114 для самых высших руководителей СССР. В 1971 году на основе этого авто была выпущена более «простая» его версия – ЗИЛ-117 для чиновников рангом пониже.

ГАЗ-14 – «Чайка» номер два

ГАЗ-14 – Чайка номер два. Источник: Khapov.ru

Всего с 1977 по 1988 году было выпущено чуть более тысячи автомобилей ГАЗ-14, каждый из которых собирался вручную, а затем проходил длительные испытания на предмет качества и надежности. Машина предназначалась для чиновников самого высокого уровня, а также руководства армии и других силовых структур. Производство прекратилось в 1988 году на волне горбачевской «борьбы с привилегиями». Причем, одновременно с этим была разрушена конвейерная линия, уничтожена рабочая документация и даже линия по сборке игрушечных моделей ГАЗ-14.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин. Источник фото: 1zoom.ru

ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

ЗИЛ-4105 – легендарная «Бронекапсула»

ЗИЛ-4105 – легендарная Бронекапсула. Источник фото: Zil-Avto

Отдельно можно упомянуть модификацию ЗИЛ-4104, получившую маркировку ЗИЛ-4105 и имя «Бронекапсула». В 1980-х годах, когда создавалась эта машина, она была самым защищенным авто в мире. Ведь броня в ней не просто вставлялась в двери и крышу, а была сплошной – сначала на заводе в городе Курган сваривали капсулы из брони, а потом вокруг них создавался автомобиль. ЗИЛ-4105 выдерживал не только обстрел из винтовок и автоматов, но даже взрыв гранаты под бензобаком.

Marussia L2 и Marussia F2 – представительские автомобили для Президента России

Marussia L2 – представительский автомобиль для Президента России. Источник фото: Instagram


Marussia F2 – представительский автомобиль для Президента России. Источник фото: Instagram

На днях в одном из аккаунтов в социальной сети Instagram были опубликованы фотографии, которые принято считать первыми изображениями макетов будущих автомобилей из кортежа Президента России – седана Marussia L2 и внедорожника Marussia F2. Разработкой этих машин, как известно, занимается известная по команде в гонках Formula 1 и одноименному спорткару отечественная компания Marussia. Ожидается, что первые такие автомобили сойдут с конвейера в 2018 году и будут выпускаться под маркой ЗИЛ на мощностях этого легендарного завода.



Нравится

​Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками

    org/BreadcrumbList»>

  • Главная
  • Статьи
  • ​Советский автопром 50-х: заочное сравнение наших машин с иномарками

Мог ли ГАЗ-69 уделать Land Rover Series I на бездорожье? Какой автомобиль могли предложить на Заводе имени Сталина в качестве конкурента для Chevrolet Corvette? И, наконец, действительно ли ГАЗ-21 был передовым для своего времени автомобилем? Разбираемся в деталях.

Средний класс: ГАЗ-21 против Opel Kapitan ‘53

Сразу же скажем, что ГАЗ-21 для советского автопрома был настолько знаковой моделью, что писать о ней можно бесконечно. Специально для «волголюбов» отметим, что в этой статье мы не ставим задачу описать детально все конструктивные решения и лишь стараемся дать штриховой портрет модели на фоне соразмерной иномарки. Несмотря на ряд компромиссных технических решений, Волга, вышедшая в свет в 1956-м, была вполне конкурентоспособным для середины пятидесятых годов автомобилем.

На фото: ГАЗ-21 и Opel Kapitan


Потенциальных конкурентов у ГАЗ-21 было великое множество, но мы сравним ее с седаном Opel Kapitan 1953 модельного года – машина входила в тройку самых продаваемых в ФРГ автомобилей. Что касается габаритов, то Волга была длиннее – 4,85 м против 4,73 м у «немца» и шире – 1,80 м против 1,76 м. В целом наш ГАЗ-21 находился как раз между европейским и американским (более крупным) стандартами размеров в классе. Зато колесная база у Opel Kapitan была на 5 см больше – 2 750 мм.

Что касается двигателей, то для Волги был разработан новый четырехцилиндровый 2.4 литровый мотор мощностью 65 л.с. с алюминиевым блоком, а Opel Kapitan оснащался 2.5-литровой «шестеркой» мощностью 68 л.с., впоследствии форсированной до 75 л.с.


На фото: Opel Kapitan


Обе машины изначально имели трехступенчатые механические КПП. «Немец» получил опционную полуавтоматическую коробку с автоматически включаемой 4-й передачей в 1957-м, а у Волги с АКПП не заладилось. Коробку (настоящую гидромеханическую, как у американцев!) сконструировали и даже начали ставить в 1956-м, но вскоре, после выпуска примерно 700 штук, отказались от идеи. Обслуживать сложную конструкцию в условиях советской провинции было трудно, поэтому «автомат» остался только на кэгэбэшных «догонялках» ГАЗ-23.



Та же участь, что и «автомат», постигла и инновационную по тем временам систему централизованной смазки подвески на Волге. На ранних сериях водитель мог педалькой направлять жидкую смазку к шарнирам ходовой части через шланги. Систему скопировали с Opel Kadett (ставшего прообразом для Москвич-400), но из-за ненадежности в условиях бездорожья (шланги просто обрывало) от нее отказались.

Opel Kapitan не нужно было «затачивать» под эксплуатацию на селе, поэтому он был сложнее конструктивно и, в частности, лучше управлялся благодаря наличию торсионного стабилизатора поперечной устойчивости в задней подвеске. Также немецкая модель была легче (1 250 кг против 1 450) в силу меньшей жесткости кузова и толщине кузовного металла. Зато Волги были крепче и долговечнее, что позволило многим из них дожить до наших дней.

Для нашего человека, конечно, ГАЗ-21 кажется несравнимо более эпичной моделью, чем Капитэн. Но все дело в масштабе индустрии. В Европе и США личный автомобиль был привычным средством передвижения, тогда как в СССР оставался роскошью для избранных. Тем более – Волга!


На фото: Opel Kapitan


Тиражи их сопоставимы: 154 тысячи Опелей с 1953 по 1958 год и 140 тысяч Волг 1-й и 2-й серий с 1956 по 1962 год. Просто наш рынок не предлагал многообразия, а Капитэну приходилось конкурировать с немецкими Мерседесами, французскими Рено, британскими Стандарт-Вангард и еще добрым десятком одноклассников. Модельный ряд обновлялся так быстро, что свой закат карьеры в конце 1960-х Волга встретила безнадежно устаревшей. Достаточно сравнить ее и Opel Kapitan B 1969 года…

Младший представительский класс: ГАЗ-12 против Buick Super

Машин «старшего представительского» класса 50-х в СССР как таковых не было. Большую часть десятилетия высшие руководители отъездили на ЗиС-110, а ЗиЛ-111 появился только в самом конце декады, и его разумно рассматривать как машину 60-х.

Дебютантом эпохи пятидесятых стал очень необычный автомобиль – ГАЗ-12, вошедший в историю как ЗиМ. Этот автомобиль занял нишу между Победой и ЗиС-110 и формально предназначался для государственных и партийных чиновников среднего звена. Удивительно, но факт: ГАЗ-12 поступил в свободную продажу, став, таким образом, единственным за всю историю советского автопрома «номенклатурным» автомобилем, который можно было свободно купить.


На фото: ГАЗ-12 и Buck Super


Несмотря на заметное влияние американской школы дизайна, ГАЗ-12 был самостоятельной разработкой горьковских конструкторов и в своей основе имел не американский прототип, а Победу, на растянутом шасси которой и был построен. Так как ГАЗ-12 по своему типоразмеру был больше «американцем», чем «европейцем», то с американским автомобилем его и стоит сравнить. В качестве виртуального оппонента лучше всего подойдет Buck Super, занимающий в иерархии General Motors примерно ту же нишу, что и ГАЗ-12 в иерархии автопрома СССР.

Главным отличием советского автомобиля был несущий кузов при колесной базе в 3 200 мм – подобное сочетание в пятидесятые годы не встречалось, да и потом было большой редкостью. В основе Buick Super лежала традиционная рама, и в данном компоненте советский автомобиль выглядел более прогрессивным. Но только в случае с кузовом «седан». Попытки сделать открытую модификацию привели к тому, что кузов ГАЗ-12 потерял требуемую жесткость и от этой затеи отказались. А вот Buick Super имел как двухдверные открытые модификации, так и четырехдверные. Да и вообще в одни ворота обыгрывал ГАЗ-12 по разнообразию кузовов, помимо купе и седана, имея еще модификации универсал и фастбэк.

К плюсам советского автомобиля можно отнести трехступенчатую механическую КПП с гидромуфтой, позволявшую трогаться с любой передачи. Buick Super первоначально также имел трехступенчатую «механику», но без гидромуфты, а затем получил автоматическую КПП Dynaflow и здесь, можно сказать, наблюдается паритет.

Что касается двигателей, то Buick Super оснащался целой гаммой моторов из арсенала General Motors, мощностью от 107 до 129 л.с., в то время как ГАЗ-12 имел «на вооружении» безальтернативный шестицилиндровый 3.5-литровый двигатель мощностью 90 л.с.


На фото: Buck Super и ГАЗ-12


Впрочем, показатель этот был не такой уж и плохой, ведь американцы тогда снимали с 4.1-литровой «восьмерки» всего на 20-30 л.с. больше. Так что нельзя сказать, что ГАЗ-12 в чем-то серьезно уступал своему американскому оппоненту – обе машины вполне соответствовали духу времени и имели ряд прогрессивных решений. Другое дело, что «фокус-группы» у них были разные – ГАЗ-12, несмотря на то, что его можно было купить, так и оставался номенклатурным автомобилем, в то время как Buick Super был массовой моделью и в год расходился тиражом более ста тысяч экземпляров, что в пять раз больше, чем было изготовлено ГАЗ-12 с 1950 по 1959 год.

Внедорожники: ГАЗ-69 против Land Rover Series I

Совершенно по-другому дело обстояло в сегменте внедорожников, где газовские конструкторы в прямом смысле слова «выстрелили» моделью ГАЗ-69. Если ГАЗ-12 разрабатывался всего 29 месяцев, то на разработку ГАЗ-69 ушло шесть лет, что позволило безо всякой спешки создать один из лучших послевоенных внедорожников. Дабы это утверждение не выглядело голословным, сравним ГАЗ-69 с его прямым конкурентом – Land Rover Series I.


На фото: ГАЗ-69 и Rover Series I


На первый взгляд, странное сравнение. Где Land Rover и где ГАЗ?.. Но это были 50-е годы, и тогда британский производитель еще не занимался люксовыми внедорожниками. Ленд Ровер был точно таким же утилитарным внедорожником, как и наш «козел».

«Британец» появился на рынке четырьмя годами раньше, в 1948 году, и ушел с него в 1958-м. Наш «джип» продержался на конвейере ровно вдвое дольше, с 1952-го по 1972-й. То есть он успел побыть «теоретическим конкурентом» и для первой, и для второй, и даже немного для третьей серии Ленд Ровера, увидевшей свет в 1971-м. Но мы все-таки сравним его с исходным Land Rover Series I, благо к нему газовский внедорожник ближе всего.

Что касается многообразия кузовов, то ГАЗ-69 это понятие было незнакомо. Один вариант базы (2 300 мм), стандартная длина 3 850 мм и строго открытый кузов с брезентовым тентом. Впрочем, помимо стандартной «солдатской» двухдверной модификации с 8 местами (2 спереди + 6 сзади на лавках вдоль кузова) был еще «командирский» ГАЗ-69А с четырьмя дверями и нормальным 3-местным задним диваном. Версии с жесткой крышей, которые встречались на дороге – это плоды кустарной доработки в авторемонтных мастерских.

Ленд Ровер, в отличие от ГАЗика, поступавшего по распределению в колхозы и армию, продавался на конкурентном рынке, где приходилось подстраиваться под нужды потребителя. Можно было выбрать либо короткую версию с базой 2 032 мм и длиной 3 353 мм, либо длинную с параметрами 2 718 и 4 407 мм соответственно. В поздних версиях Series I, кстати, колеса расставили еще дальше друг от друга, немного увеличив базу и пространство в салоне и заодно уменьшив свесы.


На фото: Rover Series I


Кузовов было много: оригинальный открытый в двух- и четырехдверном исполнении в 1949-м дополнился закрытой версией Station Wagon с деревянным кузовом от ателье Tickford, а в 1954-м еще и двухдверным пикапом. Также стоит отметить необычный подход к выбору материалов: кузовные панели были сделаны из алюминия, что является «фишкой» марки Land Rover вплоть до нынешних дней.

В моторостроении британцы тоже имели преимущество, хотя до поры до времени не вполне очевидное. До 1950-го «британец» имел скромный 1.6-литровый мотор мощностью 55 л.с., а к моменту выхода ГАЗ-69 уже оснащался более мощным 59-сильным 2-литровым двигателем. У советского внедорожника был 2.1-литровый мотор с отдачей 55 сил.

В окончательный «отрыв» Land Rover ушел в 1957-м, когда была презентована версия с 2-литровым дизелем с верхнеклапанным ГРМ и отдачей 52 л.с., что по меркам тех лет было просто сногсшибательным результатом.

Если сравнивать короткобазный открытый Ленд Ровер и базовый ГАЗ-69 со схожими бензиновыми моторами начала 50-х, то западный внедорожник оказался бы значительно быстрей. И не сколько благодаря 4 «лошадкам», столько в силу меньшего веса – применение алюминия давало существенный выигрыш. «Козлик» весил 1 525 кг, а базовый Land Rover – 1 177 кг. Современнее была и трансмиссия: британец имел 4-ступенчатую МКПП, а советский внедорожник – 3-ступенчатую.


На фото: ГАЗ-69


При этом внедорожный арсенал обеих машин был схожий: те же двухступенчатые «раздатки» и жестко подключаемый полный привод, что позволяло Ленд Роверу и ГАЗу демонстрировать прекрасные возможности. Англичане в самом начале производства пытались экспериментировать с прототипом постоянного полного привода с обгонной муфтой, но затем отказались от сомнительной инновации в пользу проверенной и эффективной. Рискнем предположить, что определить победителя в «грязевой» дисциплине, случись ГАЗу и Ленд Роверу состязаться в сравнительном тесте, будет крайне трудно. Обе машины сделаны для бездорожья и действительно легендарны.

Спортивные автомобили: ЗиС-112 против Chevrolet Corvette C1

Опять же, парочка вырисовывается странная. Корветт знают все, это живая легенда американского автоспорта, необузданный агрессивный бык. Поездка на дальнем потомке того самого Corvette из 50-х оставляет неизгладимое впечатление в наш век гладеньких, легко управляемых домохозяйкой «подогретых» машинок вроде Subaru WRX .

А что такое ЗиС-112? Кто вообще о них слышал? Славной истории нет, тиражей нет… Да что там, самих машин не сохранилось ни одной! Их всех пустили в металл – в Рижском моторном музее чудом сохранился единственный ЗиЛ-112С 1961 года, но это конструктивно совершенно другая машина.


На фото: ЗиС-112 и Chevrolet Corvette C1


И все-таки у Корветта и ЗиСа много общего. Судите сами: обе машины были своего рода пробой пера и базировались на агрегатах серийных массовых (если можно так сказать про автопром СССР) моделей. В 1951 году в GM поняли, что пора выводить на рынок двухместный спортивный автомобиль, чтобы как-то конкурировать с «горячими» иномарками из Европы вроде Jaguar, MG и Alfa Romeo и прочих.

Собран Корветт был в достаточно сжатые сроки и с 1953 по 1955 год был очень сильно унифицирован с обычными легковыми Chevrolet: имел рядную «шестерку» объемом 3.9 л с отдачей лишь 155 л.с. и двухступенчатый «автомат» плюс архаичную по меркам класса зависимую подвеску. Тем не менее машина хорошо «ехала» за счет легкого пластиково-фиберглассового кузова, привлекала внимание элегантным дизайном и определенно удалась.

Ах, как жаль, что советские конструкторы не могли тогда конкурировать с американцами. Потому что, ей-богу, наш ЗиС был эффектнее. И вышел на два года раньше – в 1951-м. Создавали его в Лаборатории спортивных автомобилей ЗиС под руководством энтузиаста Сергея Глазунова. Автор экстерьера (сейчас бы мы сказали дизайнер) Валентин Ростков фактически воплотил в готовом автомобиле идею, заложенную в весьма смелом концепт-каре Buick Le Sabre, показанном, опять же, в 1951 году. Это называлось авиационным дизайном – машины стремились сделать похожими на военные самолеты.


На фото: ЗиС-112 и Chevrolet Corvette C1


За единственную фару огромную шестиметровую машину на базе представительского ЗиС-110 называли «циклопом» или «одноглазкой». Сейчас уже сложно сказать, насколько такой кузов был практичным и хорошо собранным, но на фотографиях он выглядит потрясно.

На фото: Buick Le Sabre

Под капотом у ЗиС-112 стояла рядная «восьмерка», разумеется, от ЗиС-110 мощностью 140 л.с., однако вскоре, благодаря переносу впускных клапанов в верхнюю часть цилиндров, отдачу удалось поднять до 180 л.с. (у Корветта, напомним, было 155), а максимальную скорость – до 200 км/ч.

Машины использовались для заездов по прямой, по Минскому шоссе. Но это был не дрэг-рейсинг на четверть мили, а достаточно долгий заезд на несколько десятков километров. Позже, когда гонки решили сделать кольцевыми, стало понятно, что шестиметровый гигант плохо приспособлен к скоростным поворотам, и его укоротили.

В течение второй половины 50-х ЗиС все время дорабатывали, экспериментируя с кузовами и моторами. В том числе были версии с легким стеклопластиковым кузовом и V8 от ЗиЛ-111 с восемью карбюраторами, выдававшим до 220 л.с.

Увы, как мы уже говорили выше, вся эта информация сохранилась по редким документам и свидетельствам немногочисленных очевидцев. Финал вы уже знаете. Полное забвение крупных спорткаров в СССР против культа мощности в США, которое затем вылилось в эпоху маслкаров. Другие нравы – другая автоистория.


Читайте также:


история

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла. ..

1875

0

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

1330

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос. ..

5476

3

1

25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20486

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16266

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13721

26

30

10.08.2022

Самые странные коммунистические автомобили, о существовании которых вы никогда не знали

Автомобили

1 апреля 2021 г.

До того, как Россия прославилась своей поркой Испании на чемпионате мира и полным игнорированием законов о допинге, это был СССР — страна одних из самых крутых и странных автомобилей, когда-либо выезжавших на дороги. Черт, многие автомобили, произведенные за железным занавесом, были довольно крутыми.

Советская эпоха была ответственна за все виды транспортных средств, от простых функциональных до удивительно инновационных, многие из которых сегодня являются предметами коллекционирования. Посмотрите, товарищи.

ЗИЛ-117

ЗИЛ-117 — роскошный седан, который из-за своих размеров часто вспоминают как советский лимузин. ЗиЛ впервые представил автомобиль на Автопроне (предшественнике Московского международного автосалона) в 1977 году. Этот плохой парень не был предназначен для обычных рабочих: он был оснащен 6,9-литровым двигателем V8, который заявлял о максимальной скорости от 190 до 201 км/ч. . Внешне ЗИЛ-117 стал известен своими лаконичными современными линиями. Хотя было выпущено ограниченное количество автомобилей, они оказались популярными среди производителей литых моделей. Один появился в фильме о Джеймсе Бонде 2006 года 9.0015 Казино Рояль.

Мелкус РС 1000

Это маленькое купе «крыло чайки» получило прозвище «Феррари Востока». Единственный спортивный автомобиль Восточной Германии был «приведен в действие» (если его вообще можно так назвать) трехцилиндровым двухтактным двигателем Wartburg, расположенным посередине. Большинство из них использовали версию с двигателем 992 куб. см (обеспечивающую максимальную скорость 175 км / ч), но некоторые из более поздних автомобилей имели версию с объемом 1200 куб. Melkus выпустил 101 автомобиль RS1000 в период с 1969 по 1979 год на заводе в Дрездене. Сейчас компания банкрот, но один из ее автомобилей будет жить вечно в клипе на хит ATC 2000 года «Вокруг света».

Татра 603

Заднемоторные Tatra 603 вышли из Чехословакии (которой уже нет), куда на них возили только высокопоставленных партийных чиновников и руководителей заводов. В период с 1956 по 1975 год последовательно производились три версии роскошного автомобиля. Однако, поскольку старые модели возвращались на завод для обмена на новые модели, старые автомобили были разобраны и перестроены в соответствии с текущим стилем. В результате большинство 603-х имеют новейший стиль, независимо от даты их первоначального производства. За 20 лет производства автомобиля было построено 20 422 автомобиля, в основном вручную. Посмотрите на эти кривые.

Волга ГАЗ-21

ГАЗ-21 был первым автомобилем, носившим имя «Волга», когда он был разработан в начале 1950-х годов. В то время как западные автомобили аналогичной конструкции, как правило, имели низкий и длинный профиль, ГАЗ-21 имеет характерный высокий вид. Наряду с его необычной высотой, автомобиль был оснащен прочной системой подвески, мощным двигателем и защитой от ржавчины, что было неслыханно для той эпохи. Когда в 1959 году линейка автомобилей ГАЗ с 6-цилиндровыми двигателями была снята с производства, 21-й стал самым большим и роскошным автомобилем, официально проданным частным владельцам в СССР.

СМЗ

Микроавтомобиль СМЗ выпускался в России специально для водителей-инвалидов. Они распространялись в СССР бесплатно или со значительной скидкой через систему социального обеспечения Советского Союза. Официально они вообще не продавались покупателям, не являющимся инвалидами. После пяти лет эксплуатации арендатор должен был вернуть свою «мотоколяску» (как их тогда называли в народе) в социальную организацию и получить новую. В настоящее время они являются редкостью, особенно ранние модели, и стали предметом коллекционирования.

Трабант 601

Привет, Траби! Trabant 601, народный автомобиль Восточной Германии, представляет собой третье поколение модели, самое длинное серийное производство и самое известное. В результате его часто называют просто «Трабант» или «Траби». Во время производства с 1963 по 1990 год Trabant был самым распространенным автомобилем в бывшей Восточной Германии. Trabant 601 был создан, чтобы быть надежным, но очень доступным, простым в ремонте и обслуживании. Характеристики были ужасающими, а машина была буквально сделана из пластика, но восточные немцы их любили. В последние годы Trabant стал популярным среди коллекционеров (особенно зеленые, которые, как говорят, приносят удачу) и в раллийных гонках.

Лада Нива

Эта маленькая советская рабочая лошадка начала производиться АвтоВАЗом в 1977 году. Lada Niva является предшественником современных кроссоверов-внедорожников, которые почти все следуют своему новаторскому формату: цельная архитектура с независимой передней подвеской и винтовой подвеской. «Нива», первая модель ВАЗа не на базе Fiat, была описана ее конструкторами как «Renault 5 на шасси Land Rover». Автомобиль стал популярным в качестве машины скорой помощи и военного автомобиля, а также для использования полицией и коммунальными службами. Спустя почти 40 лет Lada Niva все еще сильна.

Москвич 408 Турист

Москвич 408 был небольшим семейным автомобилем, выпускавшимся советским автопроизводителем МЗМА/АЗЛК в период с 1964 по 1976 год. Версия с откидным верхом, Турист, была построена в 1964 году. Хотя он основан на Москвиче 408, почти весь алюминиевый кузов был новым и двигатель включал экспериментальную электронную систему впрыска топлива, которая давала ему 63 л. с. и обеспечивала максимальную скорость 130 км/ч. Было построено всего два прототипа, один из которых имел съемную жесткую крышу. Проект был заброшен после того, как руководство страны решило, что такой автомобиль будет слишком роскошным для советского пролетариата, а экспорт небезопасен.

УАЗ-3907 Ягуар

УАЗ-3907 «Ягуар» — автомобиль-амфибия на базе УАЗ-469. Оригинальный УАЗ-469 (по прозвищу «Козел») — это внедорожник, используемый советскими войсками и военизированными формированиями в странах Восточного блока. Представленный в 1971 году легендарный автомобиль не был доступен для широкой публики (хотя многие из них были проданы частным владельцам). В 1980 году был выпущен первый прототип УАЗ-3907 «Ягуар», который имел два гребных винта на передней и задней оси, что позволяло машине преодолевать не только воду, но и почти любую наземную местность. Где-то здесь есть анекдот про «в Советской России»…

ЗИС 101А Спорт

Построенный на шасси семиместного лимузина, единственный в своем роде ЗИС 101А Спорт был построен в 1939 году. 115 км/ч) и ЗИС 101А (с усовершенствованным двигателем, разгонявшимся до 130 км/ч). Двухместный ЗИС 101А Спорт был спроектирован Валентином Николаевичем Ростковым в 1939 году с форсированным вариантом двигателя от 101А. Хотя это было одобрено лично Сталиным в честь 20 -й годовщины ВЛКСМ (молодежной секции КПСС) машина была признана негодной и сразу же после празднования забыта. Такова жизнь в России.

Часто задаваемые вопросы о самых странных автомобилях коммунизма

Что делает автомобиль предметом коллекционирования?

Коллекционеры автомобилей учитывают эти три фактора: редкость, возраст и стиль кузова. Автомобили, которых почти не существует, являются одними из самых востребованных предметов коллекционирования на рынке, как и автомобили с историей и значением. Возраст также может увеличить стоимость любого транспортного средства.

В чем разница между старинным, винтажным и классическим автомобилем?

Классика — это общий термин для автомобилей старше 20 лет, а антиквариат — для автомобилей старше 45 лет. Старинные автомобили производятся в период с 1919 по 1931 год.

Сколько стоит содержание классического автомобиля?

Некоторые классические автомобили дороже в обслуживании, чем другие, в зависимости от замены деталей и ремонта двигателя. Стоимость содержания может варьироваться от 600 до 2000 долларов в год.

Подписаться DMARGE на Facebook

Подписывайтесь на DMARGE на Instagram

Soviet Luxury Car — Bilder und Stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 68

soviet luxury car Stock-Fotografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Количество номеров:

Am beliebtesten

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

Jahrgang Sowjetische Limousine — советские роскошные автомобили стоковые изображения, -клипарты, -мультики и символы0002 ГАЗ — 14 Чайка в Bewegung

Гаванна, Куба, 21 января 2016: Полноразмерный-Luxusauto ГАЗ-14 Чайка (Чайка) fährt auf der Straße. Diese Sowjetische Luxuslimousine wurde zwischen 1977 und 1988 Nur für transportierte hochrangige Beamte im Ostblock produziert. 5,5-литровый бензиновый двигатель (220 л.с.).

Sowjetische luxus auto — советский роскошный автомобиль сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и символы

Sowjetische Luxus Auto

советский regierungsklasse klasse limousine zil in der nähe von gum State Department Store auf dem roten platz in moskau an sonnigen sommertag. резинка ралли gorkyclassic — 2019- советские автомобили класса люкс

Sowjetische Regierungsklasse Klasse Limousine ZIL in der Nähe…

lada vaz 2103 auf der straße — советские автомобили класса люкс стоковые фотографии и изображения

Лада ВАЗ 2103 auf der Straße

budapest, ungarn-mai 2019: Alte Sowjetische luxuslimousine zis-110 auf der straße von buda — фото и фото советских роскошных автомобилей

Будапешт, Унгарн-Май0002 ГАЗ 13 Чайка

ЧЕЛЯБИНСК, РОССИЯ — 9 МАЯ 2017: Sowjetisches Luxusauto ГАЗ 13 Чайка на Штадтштрассе.

ЗИЛ 41045 — фото и фотографии советских автомобилей повышенной комфортности

ЗиЛ 41045

Москва, Россия — 29 сентября 2012: Sowjetisches Luxusauto ЗиЛ 41045 на Штадтштрассе.

лимузин Stretch-Hummer на Ротен Платц в Москве — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

лимузин Stretch-Hummer на Ротен Платц в Москве0002 Sowjetische schwarzes Retro-Auto ZIS front Nahaufnahme

лимузин — советский автомобиль повышенной комфортности стоковые фото и фотографии 31. 01.19: русская классика олдтаймер чайка газ м50 teil der geschichte in einer reparaturwerkstatt in gutem zustand in einem zerlegten zustand auf eine anzeige grube und aufzug restauriert steht — советские автомобили класса люкс стоковые фото и фотографии

Новосибирск, Россия — 31.01.19: Русская классика Олдтаймер…

Новосибирск, Россия — 31.01.19: Русская классика Олдтаймер Чайка газ 13 м50 Teil der Geschichte in einer Reparaturwerkstatt in gutem Zustand in einem zerlegten Zustand steht aufs Aufzug restauriert

zis 110 — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

ZIS 110

Будапешт, Унгарн — 22 июня 2018 года: парк Ein Luxusauto ZIS 110 на einer Straße von Castle Hill. Entworfen von der Firma «Завод имени Сталина», начало производства в Москве в Яре 1946 und endete 12 Jahre später mit nur 2038 Modell produziert.

Sowjetische Retro Auto полноразмерный лимузин ZIM — советские роскошные автомобили фото и фотографии Яхре ЗИМ (ГАЗ-12). Festlicher Anlass des Moskauer Busses am Frunse-Damm

советский ретро-лимузин зим-12 — советский роскошный автомобиль фото и фотографии

советский ретро-лимузин ЗИМ-12

Киев, Украина — 26 апреля 2015 г.: Фестиваль «Старый автомобиль Fest 2015» zeigte ein Elegantes sowjetisches Retro-Fahrzeug ZIM Vintage Modell до 26 апреля 2015 г. в Киеве, Украина.

Sowjetisches luxusauto gaz 12 в будапеште — фото и фотографии советских роскошных автомобилей — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Киев, Украина.

Киев, Украина — Menschen, die in der Nähe des Eingangs der U-Bahn am Maidan-Platz sitzen. Unabhängigkeitsdenkmal im Bild sichtbar. Unabhängigkeitsplatz.

die parade der alten autos zum 40. jubiläum der zeitung argumentse und fakten. советский лимузин ЗИС-110. Анзихт фон Ворне. — фото и фото советских роскошных автомобилей

Die Parade der alten Autos zum 40. Jubiläum der Zeitung. ..

Санкт-Петербург, Россия — 25 августа 2018 г.: Parade alter Autos zum 40-jährigen Jubiläum der Zeitung Argumente und Fakten. Советский лимузин ЗИС-110.

Rolls Royce Parkte im Regen. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Rolls Royce parkte im Regen.

олдтаймер ЗИС-110. ретро автосалон-2017 в парке Островский — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Олдтаймер ЗИС-110. Die nächste Ausstellung Retro Motorshow-2017…

Ростов-на-Дону, Россия — 21 мая 2017: Oldtimer ZIS-110.In Park von Ostrovsky fand die nächste Ausstellung Retro Motor Show-2017 statt

kiew, ukraine. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Киев, Украина.

Киев, Украина — Eine Limousine, die im Verkehr auf dem Myhailivska-Platz unterwegs ist.

Полноразмерный люксотель в ретро авто зим — фото и фотографии советских роскошных автомобилей в городе айнкауфсцентрум. — фото и фото советских автомобилей класса люкс

Москва, Россия — 02.04.2017: ГАЗ-12 ЗИМ, СССР, 1953….

лимузин-аббау в санкт-петербурге, россия — фото и изображения советских автомобилей класса люкс

лимузин -Аббау в Санкт-Петербурге, Россия

Eine weiße Limousine mit offenem Kofferraum und Motorhaube, aufgrund einer peinlichen Panne auf den Straßen von Sankt Petersburg, Russland.

Retro Monumentalbauten aus auto zim — советские автомобили класса люкс фото и фотографии

Retro Monumentalbauten aus Auto ZIM

авто газ — 21 — советские автомобили класса люкс сток фото и изображения

Auto gaz — 21

altes представительский автомобиль зил 115б. — фото и фотографии советских автомобилей представительского класса

Altes Executive Auto ЗИЛ 115Б.

großvater und enkel in der nähe von retro-limousine — советские роскошные автомобили стоковые фото и фотографии

Großvater und Enkel in der Nähe von Retro-Limousine

Moskau, Russland — 13 августа 2016: Älterer erwachsener Mann und Junge im Grundschulalter mit Eis in der Nähe des sowjetischen Retro-Autos in voller Größe der ZIM-Jahre der 1950 12). Festlicher Anlass des Moskauer Busses am Frunse-Damm

лимузин trabant 601 auf der Straße auf dem zentralen Platz der Stadt während der Feier des Stadttages

ddr zwei schlaganfall Motor retro auto trabant 601 лимузин стандарт — советский автомобиль повышенной комфортности стоковые фото и фотографии Retro-Auto Trabant 601 Limousine Standart auf dem zentralen Platz der Stadt während der Feier des Sieges-V-E-Tages

luxuriöse sowjetische limousine zil-41407 — советский роскошный автомобиль стоковые фото и фотографии

Luxuriöse sowjetische Limousine ЗИЛ-41407

Москва, Россия — 01 апреля 2020: Роскошный советский лимузин ЗИЛ-41407

ретро-авто, ретро-торпедо-авто, винтажный ленкрад, тахо. — стоковые фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Ретро-Авто, Ретро-Торпедо-Авто, Винтаж Ленкрад, Тахо.

Ретро-Авто, Ретро-Торпедо-Авто, Олдтаймер-Ленкрад, Тахометр мокра гора, сербиен. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и изображения советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära в Мокра Гора, Сербия.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

altes auto aus der kommunistischen ära in mokra gora, serbien. — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Altes Auto aus der kommunistischen Ära in Mokra Gora, Serbien.

Мокра Гора, Сербия, 13 сентября 2022 г.: Altes Auto aus kommunistischer Zeit в Мокра Гора, Сербия.

sowjetisches luxusauto gaz 12 in budapest — фото и фотографии советских роскошных автомобилей

Sowjetisches Luxusauto ГАЗ 12 в Будапеште

sowjetisches luxusauto gaz 12 в будапеште — фото и фотографии советских роскошных автомобилей 12 в Будапеште

Будапешт Унгарн — 17 июня 2018 года: Ein sowjetisch gebautes Luxus-Staatsauto (GAZ 12) im Budapester Burgviertel.

Leave a Reply