Содержание
Классификация легковых машин: как определить принадлежность к классу
Прежде всего, следует провести грань между классом автомобиля как критерием уровня его технического развития вкупе с социальным статусом и классом непосредственно в структурированной системе. Это не всегда одно и тоже. Скажем, продукция марки Mercedes-Benz или другого премиального бренда в общественном сознании ассоциируется с тем самым «высоким классом» или, проще говоря, высоким уровнем комфорта, вне зависимости от модели, ее размера и силового агрегата.
Классификация Европейской экономической комиссии
Эта система оценки принадлежности автомобилей к той или другой категории наиболее понятна, привычна и близка россиянам. Чаще всего приходится обращаться именно к ней. Кстати, понятие «гольф-класс», известное даже ребенку, пришло к нам именно из евроклассификации. В определенном смысле она условна, поскольку учитывает не только формальные признаки, например, габариты автомобилей или внутренний объем салона, но также сегментацию целевого рынка. С одной стороны, в каждом европейском размерном классе есть модели, соответствующие привычным параметрам, но при этом имеются своего рода внеклассовые модели или «переростки».
Система Европейской экономической комиссии включает в себя следующие классы: A (mini cars, особо малые городские автомобили), B (small cars, малый класс), C (medium cars, условно низший средний класс, широко известный как «гольф-класс»), D (larger cars, средний класс), F (luxury cars, представительские полноразмерные автомобили с высокой стоимостью и максимальным уровнем комфорта). Также классификация автомобилей включает в себя средства передвижения повышенной проходимости, минивэны и спорткары, включая родстеры и кабриолеты. Условность системы демонстрируют постоянные увеличения габаритов – классификация не сдерживает их в определенных заданных рамках. Яркий пример – BMW 3 серии последнего поколения. Она стала длиннее на 85 мм, до 4709 мм, а ее колесная база выросла на 41 мм, до 2851 мм. Или знаменитая в России Skoda Octavia, которая формально относится к размерному классу C, но крупнее типичных его представителей. Для моделей, оказывающихся больше автомобилей своего класса, применяется обозначение со знаком плюс, например, B+ и C+.
Таким образом, европейская классификация автомобилей призвана определить положение на рынке и дать примерное понимание о нише, в которой он находится.
Особенности «трехлучевой звезды»
Особо следует отметить, что разные общепринятые классификации не пересекаются с номенклатурой названий моделей Mercedes-Benz, традиционно имеющие слово class в названии.
Так, автомобили A- и B-Class относятся к размерному классу C, в то время как C-Class – это никакой не «гольф-класс», а D. Единственное совпадение демонстрирует E-Class.
Американская классификация
Положение дел за океаном существенно отличается от европейской картины, хотя, несмотря на собственную методику, пересечения все равно наблюдаются. До восьмидесятых годов основополагающим критерием являлась длина колесной базы, но с 1985 года определяющим стал полезный объем салона, согласно которому и происходит ранжирование. Действительно, в первую очередь должно быть комфортно водителю и пассажирам, причем во всех смыслах! Самые маленькие модели автомобилей (minicompact car) имеют внутреннее пространство до 85 кубических футов, что примерно соответствует европейскому классу A и B. Subcompact cars (субкомпактные машины, 85-99,9 кубических футов) схожи с «гольф-классом», а mid-size cars (среднеразмерные, 110-119,9 кубических дюймов) близки к представителям европейского класса D. В категория large cars или full-size cars (полноразмерные, 120 кубических дюймов и более) попадают автомобили, примерно сопоставимые с европейским классом E и F.
Седаны и универсалы в Новом Свете проходят по разным ведомствам – несмотря на снижение популярности последних среди американцев, для них существует своя классификация: small station wagon (до 130 кубических футов), mid-size station wagon (130-160 кубических футов) и large station wagon (более 160 кубических футов). Кроме того, соответствующая система действует и для вседорожных автомобилей – они разделены на категории compact SUV, mid-size SUV и full-size SUV.
Японская классификация
Наглядную демонстрацию того, как рамки системы классификации сдерживают параметры автомобиля, можно встретить в Стране восходящего солнца на примере кей-каров, малых транспортных средств. Кей-кары – это отдельный мир в японской автомобильной культуре, в который вхожи не только легковые машины, но также фургоны и пикапы. Габариты и технические характеристики кей-каров стандартизированы и регламентированы в соответствии с местным налогообложения и страхования. Кроме того, большинство сельских районов страны освобождают владельцев таких автомобилей от удостоверения о наличии парковочного места.
О регламентированных параметрах kei cars следует сказать особо – такие авто довольно специфичны и необычны. На самом деле данный класс ведет свою историю с 1949 году и требования, позволяющие относить к нему тот или другой автомобиль, неоднократно переписывались. Согласно нормативу, действующему с 1 октября 1998 года и до настоящего времени, кей-каром может считаться машина длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м и высотой до 2 м, с двигателем объемом максимум 660 «кубиков» и мощностью до 64 л. с., а также с грузоподъемностью до 350 кг.
На сегодняшний день регламентирование в двух других категориях соблюдается не всегда. Small size vehicles имеют длину не более 4,7 м, но при этом ширину до 1,7 м и высоту до 2 м, а объем двигателя не должен превышать 2,0 л. К normal size vehicles относятся автомобили длиной свыше 4,7 м, шириной более 1,7 м и высотой более 2 м. Объем двигателя, соответственно, более 2,0 л.
Китайская классификация
Своя номенклатура есть и в Поднебесной, разработанная China Automotive Technology and Research Center (CATARC). Здесь имеются small cars (длина кузова до 4 м, то есть примерно, как у европейского A и B), category A (двухъобъемный кузов, длиной 4-4,5 м или трехъобъемный с двигателем до 1,6 л), category B (длина свыше 4,5 м и двигатели объемом свыше 1,6 л), multi-purpose vehicles (салоны имеют более двух рядов кресел) и sport utility vehicles (кроссоверы и внедорожники).
какие бывают и чем отличаются? Подробное руководство с перечнем автомобилей по классам
Есть десятки характеристик, по которым принято классифицировать автомобили, и одна из самых важных — это класс транспортного средства. Если планируете покупку авто, уделите немного своего времени на то, чтобы узнать, какие классы автомобилей существуют и в чем разница между ними.
Содержание:
- Класс А
- Класс В
- Класс С
- Класс D
- Класс E
- Класс F
- Класс G
- Класс H
- Класс SUV1
- Класс SUV2
- Класс MPV
- Заключение
Класс А
Миниавтомобили, длина кузова которых составляет менее 3,6 метра, а ширина – не более 1,6 метра. Это компактные и экономные в эксплуатации машины преимущественно для передвижения в рамках городской среды. В большинстве своем трехдверные, реже пятидверные кузова с малым багажником. Автомобиль эконом класса А – это особо популярный выбор у женщин всех возрастов, в то время как мужчины в большинстве своем предпочитают более крупные и мощные варианты.
Примеры: Citroen С1, Hyundai i10, Volkswagen Lupo, Renault Twingo, Ford Ka, Smart Fortwo, Seat Arosa.
Класс B
Категория «Small cars», к которой относятся машины с кузовом длиной до 4,2 метров и шириной не более 1,7 метра. Объем двигателя укладывается в диапазон от 1,2 до 1,6 литра. По сравнению с описанным ранее, этот класс легковых автомобилей представлен заметно более вместительными и комфортными авто. Примечательно, что в зависимости от типа кузова одна и та же модель может относиться либо к В, либо к С классу. В этой категории в основном хетчбэки и компактные седаны.
Примеры: Ford Fiesta, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Golf, Hyundai Getz, Kia Rio, Audi 50.
Класс С
Согласно европейской классификации, сюда входят автомобили среднего класса низшей ступени. Часто эта группа именуется как «гольф-класс» и «Medium cars». Длина машин может достигать 4,5 метра. Внутри салона с комфортом размещаются до 5 пассажиров, багажное отделение достаточно большое. Популярные типы кузова – среднеразмерный седан и хетчбэк. За счет универсальности такие машины одинаково хорошо подходят как для городской езды, так и для загородных поездок.
Примеры: Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Subaru Impreza, Kia Ceed.
Класс D
Так называемый «семейный класс», представленный преимущественно универсалами и седанами длиной до 4,7 метра и шириной до 1,9 метра. В список автомобилей среднего класса входят широко известные авто Mercedes-Benz C-klasse, которые, несмотря на название, по европейской системе относятся именно к категории D. Особенности машин: просторный салон и вместительное багажное отделение, цена средняя или выше, двигатель объемом до 2,5 литра, недешевая отделка салона.
Примеры: Ford Mondeo, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Hyundai Sonata, Honda Accord, Audi A4.
Класс E
Самые комфортные автомобили среднего класса, которые часто именуются как «бизнес-класс». В большинстве воем это седаны, значительно реже встречаются универсалы. По габаритам они часто не больше класса D, но превосходят его представителей по техническому оснащению и отделке салона. Для производства используются дорогостоящие и качественные материалы, в том числе натуральная кожа, также есть дополнительные опции для более комфортной и безопасной езды.
Автомобили бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-Series, Mercedes E, Volvo S80, Honda Legend.
Класс F
Логичное продолжение списка автомобилей бизнес-класса – это категория представительских авто, относящихся к классу люкс. Это крупногабаритные седаны длиной от 5 и более метров с дорогой отделкой салона, множеством опций, с продвинутой электроникой и роскошным дизайном. Некоторые владельцы таких авто не ездят за рулем сами, а нанимают личного водителя, с учетом чего и проектируются многие машины из этой категории. Группа F разделяется на два подкласса:
- F1. Автомобили премиум-класса, выпускаемые серийно в больших количествах.
- F2. Эксклюзивные машины ручной сборки, представленные в ограниченном числе.
Автомобили класса люкс: BMW 7-Series, Mercedes S, Audi A8, Lexus LS, Volkswagen Phaeton.
Класс G
Классы автомобилей по престижу заканчиваются на рассмотренной выше категории F, но этим классификация транспортных средств не ограничивается. Так, широко распространен класс G, к которому относятся машины с кузовом типа купе. Это трехдверные авто с мощным двигателем и спортивным, зачастую агрессивным дизайном. Выделяют подклассы G1 и G2 по аналогии с выше рассмотренными F1 и F2. К G1 относятся серийные машины, а к G2 – купе штучного производства.
Примеры: Hyundai Coupe, Toyota Celica, Mazda RX-7, Toyota Supra, Mercedes CLK, Opel Tigra.
Класс H
Представлен кабриолетами и родстерами. Обва варианта не имеют жесткой крыши – вместо нее реализован откидывающийся верх. Из-за внешнего сходства многие не понимают разницы между родстером и кабриолетом, хотя отличить их просто. У первого посадочных мест строго два, тогда как у второго их может быть больше двух. В остальном принципиальных различий не наблюдается.
Некоторые модели можно включить в перечень автомобилей бизнес-класса ввиду достаточно высокой стоимости, современного технического оснащения и большой мощности двигателя.
Примеры: кабриолеты Ford Escort Cabrio и Opel Astra Cabrio, родстеры Mazda MX-5 и BMW Z4.![]()
Класс SUV1
Спортивно-утилитарные автомобили, которые произошли от классических внедорожников, но используются преимущественно в городской среде для движения по асфальтированным дорогам. К классу SUV1 относятся небольшие машины – кроссоверы и так называемые паркетники. Кроме как для движения по городу они подходят для езды по разбитым и плохо расчищенным покрытиям, например, в зимнее время года. Могут преодолевать незначительное бездорожье, но не более.
Примеры: BMW X3, Kia Sorento, Subaru Forester, Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Volvo XC60.
Класс SUV2
Происхождение и назначение машин этого класса аналогично рассмотренному выше SUV1. Отличия заключаются в размерах, клиренсе и проходимости. Машины SUV2 способны с комфортом передвигаться как по городу, так и по не самым тяжелым условиям бездорожья, в том числе по грязи. Они более вместительны, имеют двигатель большей мощности. По уровню комфорта могут конкурировать с некоторыми представителями перечня автомобилей бизнес-класса в России.
Примеры: BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan Murano.
Класс MPV
Аббревиатура расшифровывается как «многоцелевое транспортное средство», что полностью отражает суть машин из этой группы. Сюда входят минивэны на базе универсала. Это далеко не автомобили представительского класса, но все же они достаточно комфортные в эксплуатации, более вместительные в сравнении с легковыми универсалами, но уступают обычным минивэнам. От последних также отличаются наличием распашных пассажирских дверей вместо сдвижных.
Примеры: Honda Odyssey, Citroën C4 Picasso, Kia Carnival, Toyota Estima, Mitsubishi Grandis.
Заключение
Перечисленный перечень классов автомобилей нельзя назвать полным, тем более с учетом того, что в мире существует несколько систем. На территории Европы используется стандарт EuroNCAP, в Испании, США, Китае и Японии действуют свои классификации. Однако вы уже достаточно знаете о том, какие классы автомобилей существуют, и при выборе новой машины не допустите ошибку.
Читайте также
Всё об автомобилях класса B
Не держит ручник: причины и что делать в случае неисправности?
ПТС автомобиля: всё о паспорте транспортного средства
Что такое Trade in автомобиля?
Как и чем помыть салон автомобиля?
Как сохранить гос. номер при продаже авто?
Каталог новых автомобилей
Описание 10 различных типов малолитражных автомобилей (с фотографиями)
Многие люди считают малолитражные автомобили современной эволюцией автомобиля, но крошечные автомобили производятся с 1940-х годов. Причины, по которым производители производят маленькие автомобили, разнообразны, но они удовлетворяют общественный спрос на небольшой, доступный и экономичный вид транспорта. Мы рассмотрим исторические типы малолитражных автомобилей, а также их современные аналоги.
Классификация небольших автомобилей варьируется от микроавтомобилей до мини-автомобилей, малолитражных автомобилей, миникомпактных автомобилей и компактных автомобилей. Этот жанр транспортных средств породил несколько культовых автомобилей и предложений от производителей современных автомобилей класса люкс. Эти автомобили сделали автомобильный спорт доступным для более широкого круга людей.
Содержание
- 1. Microcars
- 2. CAU CAR
- 3. Smart Cars
- 4. Minicars или City Cars
- 5. Компактные автомобили
- 6. Subcompact Cars
- 7. MinicPact
- 8. Хэтчбеки
- 9. Bubble Cars
- 10. Cyclecars
1. Microcars
Fiat 500, производство которого было прекращено после 2019 модельного года.
Microcars имеют более длинную историю, чем многие думают, и являются самой маленькой категорией автомобилей, которые в настоящее время все еще производятся. Эти автомобили находятся в современной переходной зоне между мотоциклами и автомобилями, заменив исторический велокар.
Во многих случаях микроавтомобили приводятся в движение мотоциклетными двигателями, но некоторые производители разработали двигатели специально для своих микроавтомобилей.
Поскольку многие из этих автомобилей оснащены мотоциклетными двигателями, они обычно имеют двигатели объемом менее 700 куб. см, но современные версии могут иметь двигатель объемом около 1000 куб.
Микроавтомобили приобрели популярность в послевоенной Европе из-за спроса на дешевый личный транспорт в то время, когда многие семьи обеднели из-за войны. Большие автомобили были вне их ценового диапазона и бюджета для большинства людей, и микроавтомобиль прекрасно заполнил эту нишу.
Микроавтомобиль стал заменой мотоциклу и обеспечил лучшую защиту пассажиров от ненастной погоды в Европе и Великобритании.
Многие микроавтомобили были разработаны с 3-колесной конфигурацией, а не со стандартной 4-колесной конфигурацией, которую мы в настоящее время ожидаем увидеть в современных автомобилях. Peel P50, который считается самым маленьким серийным автомобилем из когда-либо созданных, первоначально производился на острове Мэн в период с 1962 по 1965 год и является примером автомобиля с трехколесной конфигурацией.
4-колесные версии микроавтомобиля той же эпохи, что и Peel P50, включают German Champion 400, Honda N360, Mazda R360 Coupe и австралийский Goggomobil Dart для более спортивного вида.
Более современные микроавтомобили включают Mallalieu Microdot 1970-х годов и обновленный Fiat 500, возрождение модели Fiat 500, выпускавшейся с 1957 по 1975 год. идеально подходит для маломощных электродвигателей. Renault Twizzy и Tazzari Zero являются яркими примерами в категории электрических автомобилей.
Микроавтомобили экономичны в эксплуатации и дешевы в покупке и обслуживании, но у них есть ограничения по количеству людей и грузоподъемности. Производство микроавтомобилей, таких как Mini Cooper, с большим пространством по более низкой цене, привело к снижению популярности микроавтомобилей, хотя они не исчезли полностью.
2. Кей-кары
Nissan Dayz — пример современного кей-кара. Автомобили
Kei являются японским эквивалентом микроавтомобиля и представляют собой наименьшую категорию автомобилей, разрешенных для использования на дорогах, которым разрешено перевозить пассажиров.
Эти автомобили не пользовались большой популярностью на рынке США, но стали популярными в Европе.
Эти автомобили стали популярным и более дешевым альтернативным транспортом в Японии и до сих пор производятся из-за спроса на эти автомобили.
Современные автомобили Kei, которые до сих пор производятся и экспортируются Японией, — это Daihatsu Cuore, Suzuki Jimny и Toyota Pixis Joy.
3. Smart Cars
Электромобиль Smart EQ fortwo на Парижском автосалоне. Автомобили
Smart — это малолитражные автомобили, выпускаемые автопроизводителем Daimler AG. Одним из самых популярных в этой линейке был хэтчбек Smart Fortwo, представленный в 1998 году.
Это двухместный автомобиль с расположенным сзади бензиновым двигателем объемом 599 куб. см или турбодизельным двигателем объемом 799 куб. Умный автомобиль стал популярен среди молодежи благодаря своей доступности и экономии топлива, но также был популярен среди пенсионеров по тем же причинам.
В автомобилях Smart больше места внутри, чем в более ранних микроавтомобилях, что делает эти автомобили более универсальными.
4. Миникары или городские автомобили
Миникар — это название, данное множеству небольших автомобилей, начиная от культового Mini Cooper и заканчивая европейской классификацией компактного городского автомобиля.
Вездесущий Mini охватывает широкий диапазон размеров небольших автомобилей, начиная с Mini Cooper, первоначально произведенного в Великобритании, и может быть включен в класс микроавтомобилей. Последующие версии Mini, выпускаемые BMW, имеют размеры от хэтчбека до малолитражки. Ни один из Mini немецкого производства не является достаточно маленьким, чтобы его можно было отнести к микроавтомобилям.
Многие из европейских классификаций городских автомобилей или А-сегмента считаются малолитражными автомобилями. Эти автомобили имеют длину от 8,8 футов или 2,7 метра до 12 футов или 3,7 метра.
Эти City Cars чаще всего имеют форму хэтчбека. Нынешняя тенденция склоняется к кузову кроссовера-внедорожника, а не хэтчбека.
Эти автомобили предназначены для езды по городу и делают вождение в городском потоке проще и экономичнее, чем большие седаны. Миникары или сити-кары крупнее своих микрокаров, что делает их более подходящими и универсальными для небольших семей.
Объем двигателя этих автомобилей может варьироваться от чуть менее 1000 куб. см до 1800 куб. см для более роскошных или спортивных моделей.
Примеры Minicar в стиле хэтчбек включают Volkswagen Up! и Toyota Aygo, а Suzuki Ignis представляет стиль кроссовера.
5.
Компактные автомобили
Компактный автомобиль — это классификация автомобилей США, соответствующая европейской классификации автомобилей С-сегмента.
Современное официальное определение описывает эти автомобили как имеющие максимальный внутренний объем 100 – 109кубических футов или от 2,8 до 3,1 кубических метров, включая пассажирское и грузовое пространство в транспортном средстве.
Это объемное определение компактного автомобиля означает, что классификация может включать автомобили любой формы, от хэтчбека до седана.
Классификация также означает, что некоторые модели автомобилей могут быть отнесены к разным классам в каждом поколении моделей. Примером этого является Volkswagen Gold, где 8-е поколение с 2019 года классифицируется как компактный автомобиль. Предыдущие поколения, такие как Golf 1-го поколения, разработанные для замены VW Beetle, относились к городским автомобилям.
Компактные автомобили обычно имеют более крупные двигатели, от 1600 см3 и выше, чтобы лучше справляться с большим кузовом, шасси и грузоподъемностью автомобиля.
Компактные автомобили завоевали популярность в нише молодых семей, поскольку они доступны по цене и имеют больше места, чем City Cars, но не такие дорогие, как автомобили среднего размера. В Великобритании эти автомобили известны как «маленькие семейные» из-за целевой рыночной ниши.
Другими примерами компактных автомобилей являются Honda Civic, Ford Focus 4-го поколения, Audi A1 и Mercedes-Benz A-Class с 2018 года.
6. Малолитражные автомобили
Примером малолитражного автомобиля является Toyota Yaris GR 2022 года выпуска.
Категория малолитражных автомобилей называется B-сегментом в Европе и супермини-классом в Великобритании.
Определение класса – совокупный внутренний объем от 85 до 99 кубических футов или от 2,4 до 2,8 кубических метров. Это означает, что эти автомобили немного меньше компактных автомобилей, но больше миникомпактных или городских автомобилей.
Как и в случае с компактным классом, определение объема позволяет использовать различные формы тела в рамках классификации.
К популярным малолитражным автомобилям относятся Mini Hatch, Ford Fiesta, Toyota Yaris и Opel Corsa.
7. Minicompact
Название Minicompact чаще всего используется в США для городских автомобилей или миникаров в Великобритании и относится к автомобилям А-сегмента в остальной Европе.
Из-за компактных размеров этих автомобилей наиболее распространенными формами кузова являются стили хэтчбек и кроссовер. Размер этих автомобилей не поддерживает форму кузова седана.
8. Хэтчбеки
Hyundai Veloster N — популярный высокопроизводительный хэтчбек.
Термин «хэтчбек» больше относится к стилю автомобиля, чем к его размеру. Однако дизайн хэтчбека больше подходит для автомобилей меньшего размера, поэтому этот термин стал ассоциироваться с небольшими автомобилями.
Автомобили, обозначенные как 3-дверные или 5-дверные, обычно включают в уравнение хэтчбек как дополнительную дверь. Таким образом, у 3-дверного автомобиля 2 пассажирские двери, а у хэтчбека 3-я дверь.
Конструкция хэтчбека представляет собой заднюю дверь, которая крепится на петлях на крыше автомобиля, и при открывании хэтчбек откидывается вверх. Это создает широкий проем в задней части автомобиля, облегчая погрузку и разгрузку автомобиля.
Поскольку термин «хэтчбек» относится к типу кузова, а не к размеру, хэтчбеки можно найти в автомобилях самых разных размеров, от микроавтомобилей до компактных автомобилей.
9. Машины-пузыри
BMW Isetta была машиной-пузырем с необычной особенностью — дверью в передней части автомобиля.
Bubble car — так назывался стиль микроавтомобиля. Название произошло от конструкции верхней части автомобиля, которая напоминала фонарь истребителя, который часто называли пузырем.
Некоторые из этих автомобилей-пузырей также имеют необычную форму яйца, что способствовало описанию этих транспортных средств в виде пузырей.
Многие из этих машин были произведены компаниями, производившими истребители во время Второй мировой войны, что может объяснять стиль кабины истребителя у этих машин. Некоторые из них включали Messerschmitt KR200 и FMR Tg500.
Многие из этих автомобилей были трехколесными, чтобы воспользоваться более мягкими законами о трехколесных автомобилях, особенно в Великобритании. Peel Trident — яркий пример такого автомобиля.
Знаменитый производитель автомобилей BMW также имел скромное начало в жанре автомобилей-пузырей с BMW Isetta, который был произведен по лицензии в Италии. Isetta была основана на дизайне Iso Rivolta из Италии.
Одной из уникальных особенностей BMW Isetta было то, что вход и выход из автомобиля представлял собой дверь в передней части автомобиля. Isetta выпускалась в моделях с объемом двигателя 250 куб. См, 300 куб. См и 600 куб. См, которые также имели больший кузов.
Современные автомобили Bubble включают датский CityEl и Myers Motors NmG Corbin Sparrow, обе электрические версии.
10. Веломобили
Веломобиль производства испанской марки Salvador.
Cyclecars были произведены в Европе и США как кроссовер между мотоциклом и автомобилем. Эти автомобили были популярны между 1910 и 1920 годами по обе стороны Атлантики.
Веломобили обычно могли вместить только двух человек, сидящих в тандемной конфигурации, при этом пассажир находился непосредственно за водителем. Это похоже на устройство мотоцикла, от которого и был заимствован дизайн этих автомобилей. Более поздние модели изменили эту конфигурацию: пассажир расположился рядом с водителем.
Двигатели мотоциклов часто использовались для питания веломобилей, в результате чего многие двигатели имели воздушное охлаждение и рабочий объем от 750 до 1100 куб.
Привод для этих транспортных средств обычно представлял собой ременную или цепную передачу для передачи мощности от двигателя к ведущему мосту.
Веломобили были открыты для окружающей среды, как и многие автомобили того времени, и не давали особых преимуществ в плане защиты от непогоды для водителей и пассажиров. Однако эти веломобили были более доступными и могли нести большую полезную нагрузку, чем мотоцикл, что увеличивало их популярность.
Веломобили сыграли короткую роль в истории автомобилестроения, но за это время они стали популярными во всех видах автомобильного применения, включая автогонки. Велокары участвовали в гонках на длинные дистанции Ле-Мана 1920 года.
Массовое производство модели T Ford привело к закату веломобилей в США, поскольку модель T предлагала более крупный автомобиль по более доступной цене, в результате чего велокар ушел в историю.
В Европе велосипедные автомобили были в значительной степени заменены появлением микроавтомобилей в послевоенное время, которые обладали большей универсальностью, чем велосипедные автомобили.
Примером велокара был JPL или La Vigne, произведенный в Детройте, штат Мичиган, в 1913 году. удивительные производители еще в 1940-х, 50-х и 60-х годах. Производители автомобилей использовали эти конструкции для производства небольших современных автомобилей, которые являются одними из самых продаваемых на рынке.
Маленькие автомобили никуда не денутся, и им всегда будет место в нашем обществе. Постоянно растущие затраты на топливо и цены на новые автомобили гарантируют, что всегда будет рынок для этих небольших, экономичных и недорогих автомобилей.
Меньшие двигатели приводят к более низким налогам на выбросы углерода и топлива, взимаемым с небольших автомобилей дорожными властями.
Заторы на наших городских дорогах также побуждают людей выбирать более компактные, более маневренные автомобили, которые более маневренны в пробках.
Конструкции небольших автомобилей привели к некоторым интересным и новаторским идеям по максимальному использованию ограниченного пространства в этих крошечных транспортных средствах.
Компактный автомобиль | Автопедия | Fandom
A Компактный автомобиль (Северная Америка) или небольшой семейный автомобиль (Европа) — это класс автомобилей, которые крупнее супермини, но меньше среднего автомобиля или равны ему. Однако этот термин часто приводит к путанице, поскольку международные компактные автомобили несколько больше, чем их североамериканские аналоги, в основном потому, что на сегодняшний день американские, мексиканские и канадские производители автомобилей не производят супермини / малолитражных автомобилей.
Текущий размер компактного автомобиля для моделей для США и других стран соответственно составляет приблизительно 4100 мм (161 дюйм) и 4450 мм (175 дюймов) в длину для хэтчбеков или 4400 мм (173 дюйма) и 4750 мм (187 дюймов) в длину для кабриолетов. , седаны (салон) или универсалы (универсал). Многоцелевые автомобили и внедорожники на базе небольших семейных автомобилей (часто называемые компактными минивэнами и компактными внедорожниками) имеют аналогичные размеры: от 4200 мм (165 дюймов) до 4500 мм (177 дюймов) в США и от 4400 мм ( от 173 дюймов) до 4700 мм (185 дюймов) в международных моделях.
В Японии любое транспортное средство длиной более 3,4 м (11,2 фута), шириной 1,48 м (4,9 фута), высотой 2 м (6,6 фута) и двигателем объемом более 660 куб. см (40 куб. дюймов), но менее 4,7 м. (15,4 фута) в длину, 1,7 м (5,6 фута) в ширину, 2 м (6,6 фута) в высоту и с двигателями объемом не более 2000 куб. См (120 куб. Дюймов) считается компактным транспортным средством. Стандарты размеров являются абсолютными, а это означает, что для внедорожников, кроссоверов, минивэнов, универсалов или хэтчбеков особого внимания не уделяется.
Обычными двигателями являются рядные 4-цилиндровые двигатели объемом от 1,5 до 2,4 литров, работающие на бензине (бензине) или дизельном топливе, мощностью от 100 л.с. (75 кВт) до 170 л.с. (127 кВт). Некоторые модели также имеют экономичные агрегаты объемом 1,3 или 1,4 литра. Высокопроизводительные версии, называемые хот-хэтчами или спортивными компактными седанами, могут иметь 2,0- или 2,5-литровые двигатели с турбонаддувом или даже 3,2-литровые агрегаты V6 с максимальной мощностью от 170 л.с. (127 кВт) до 300 л.с. (224 кВт).
Маленькие европейские семейные автомобили включают Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308, Citroën C4, Renault Mégane, Fiat Bravo, Lancia Delta, SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Примеры компактных автомобилей из Азии включают Tata Indigo, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Bluebird Sylphy, Mazda 3, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Hyundai Elantra, Kia Forte, Daewoo Lacetti и Toyota Corolla. Chevrolet Cobalt, Pontiac G5 и Dodge Caliber являются примером компактных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах. Holden Viva и более поздний Holden Cruze являются примерами компактных автомобилей из Австралии.
Содержание
- 1 Американский рынок
- 2 Европейский рынок
- 3 рынок Великобритании
- 3.1 1970-е
- 3,2 1980-е
- 3,3 1990-е
- 3.4 2000-е
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
Американский рынок
Компактный автомобиль — в основном североамериканский термин, обозначающий автомобиль меньше, чем автомобиль среднего размера, но больше, чем международный супермини-вариант, также известный в большинстве стран мира как «9».0232 Транспортные средства сегмента C «(между сегментами B и D). Компактные автомобили обычно имеют колесную базу от 100 дюймов (2540 мм) до 105 дюймов (2667 мм). Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определяет «компактный «автомобиль объемом от 100 кубических футов (2,8 м3) до 109 кубических футов (3,1 м3) комбинированного пассажирского и грузового объема. Размер класса транспортного средства определяется в США законами об охране окружающей среды в Своде федеральных правил, Раздел 40 — Защита Окружающая среда, Раздел 600.315-82 Классы сопоставимых автомобилей Классы легковых автомобилей определяются на основе индекса внутреннего объема или вместимости сидений, за исключением автомобилей, классифицируемых как специальные транспортные средства, таких как автомобили только с двумя предусмотренными местами для сидения.
Хотя маленькие автомобили производились в Соединенных Штатах еще до Второй мировой войны, компактный класс был представлен в 1950 году, когда Нэш представил кабриолет Rambler. Он был построен с колесной базой 100 дюймов (2540 мм), к которой были добавлены версии универсал, хардтоп и седан. Хотя термин «компактный» впервые был придуман Джорджем У. Мейсоном, он был придуман Джорджем У. Ромни как эвфемизм для небольших автомобилей с колесной базой 110 дюймов (2794 мм) или меньше. [1] [2] Автомобильная промышленность США вскоре приняла этот термин.
Несколько конкурентов Nash Rambler вышли из рядов других независимых автопроизводителей Америки, хотя ни один из них не пользовался долгосрочным успехом Rambler. Другие ранние компактные автомобили включали Henry J от Kaiser-Frazer (и его Sears, Roebuck and Company, продаваемый вариант Allstate), а также Willys Aero и Hudson Jet.
Современный компактный класс был значительно расширен между 1958 и 1960 годами, когда Studebaker Lark, Chevrolet Corvair, Ford Falcon и Plymouth Valiant были представлены на рынке, где ранее доминировал Rambler American. Эти модели также привели к появлению компактных фургонов размером с микроавтобус Volkswagen Type 2 и основанных на автомобильных платформах Falcon, Corvair и Valiant.
В течение нескольких лет после этого компакты породили новый класс под названием пони-кар, названный в честь Ford Mustang, который был построен на шасси Falcon. В то время между компактными и полноразмерными моделями существовала заметная разница в размерах, и ранним определением компакта было транспортное средство с общей длиной менее 200 дюймов (5080 мм), что намного больше, чем европейские модели.
В 1960-е годы компакты были самым маленьким классом автомобилей в Северной Америке (и намного больше, чем в других странах), но они превратились в лишь немного меньшие версии шестиместного шестиместного седана с 6-цилиндровым двигателем или двигателем V8. Они были намного больше, чем импорт таких производителей, как Volkswagen и Datsun, которые обычно представляли собой пятиместные автомобили с 4-цилиндровым двигателем, хотя реклама Ford Maverick и Rambler American сравнивалась с популярным Volkswagen Beetle. В начале 19В 70-х годах отечественные автопроизводители представили малолитражные автомобили еще меньшего размера, в том числе AMC Gremlin, Chevrolet Vega и Ford Pinto.
1977 модельный год ознаменовал начало сокращения размеров всех транспортных средств, так что такие автомобили, как AMC Concord и Ford Fairmont, пришедшие на смену компактным автомобилям, были переклассифицированы как среднеразмерные, а автомобили, унаследовавшие размеры Ford Pinto а Chevrolet Vega (например, Ford Escort и Chevrolet Cavalier) стали классифицировать как компактные автомобили.
Класс | Миникомпактный автомобиль | Малолитражный автомобиль | Компактный автомобиль | Автомобиль среднего размера | Большая машина | Малый универсал | Среднеразмерный универсал | Большой универсал |
Индекс внутреннего объема (куб. фут) | до 85 лет | 85-99,9 | 100-109,9 | 110-119,9 | 120 и более | до 130 лет | 130-160 | свыше 160 |
В 1985 модельном году среди компактных автомобилей, классифицированных EPA, были Ford Escort и Tempo, Chevrolet Cavalier, Toyota Corolla, Acura Legend, Mercedes-Benz 300, Nissan Maxima и Volvo DL.
В Северной Америке компактный сегмент по-прежнему различим как класс, который меньше среднего автомобиля, но крупнее самых маленьких моделей на рынке. Например, Chevrolet Cobalt. Этот термин также был принят для описания небольших внедорожников, таких как Ford Escape.
Европейский рынок
После Второй мировой войны европейские производители обычно выпускали автомобили двух типов: маленькие автомобили и большие седаны. В 1960-х годах некоторые бренды обнаружили, что многие покупатели из среднего класса хотели чего-то большего, чем супермини, и построили небольшие семейные автомобили. Обычно это были седаны, причем первым успешным хэтчбеком в этом классе стал Volkswagen Golf 1974 года, который перенес компоновку меньшего Renault 5 в этот сегмент. Это оказалось популярным, и к концу десятилетия несколько других производителей выпустили хэтчбеки, такие как Fiat Ritmo, Citroën GSA, Renault 14 и Opel Kadett.
1980-е годы начались с выпуска еще двух переднеприводных хэтчбеков: Ford Escort Mk III и Lancia Delta. Подобные автомобили, такие как Renault 11, Peugeot 309, обновленный Opel Kadett, Renault 19, Fiat Tipo и Rover 200 второго поколения, последовали в течение десятилетия. Выход Alfa Romeo на этот рынок, Arna на базе Nissan, был одним из немногих неудачных европейских небольших семейных хэтчбеков 1980-х годов.
В 1990-е годы маленькие семейные автомобили прочно зарекомендовали себя как самый популярный класс автомобилей в Европе. Volkswagen Golf Mk III был выпущен в 1991 и избран европейским автомобилем года. Citroën заменил GSA большим семейным автомобилем BX, а затем маленьким семейным автомобилем ZX. Шасси ZX породило Peugeot 306 в 1993 году. Fiat заменил Tipo в 1995 году характерными Bravo и Brava (трехдверный и пятидверный хэтчбеки соответственно). В 1998 году Ford выпустил совершенно новый Ford Focus, завершив продажи старых версий Escort в 2000 году.
Некоторые небольшие семейные автомобили также породили компактные минивэны, первым из которых стал Renault Scénic 1996 года. За ними последовали Opel Zafira, Citroën Xsara Picasso, Ford Focus C-MAX, Volkswagen Touran, SEAT Altea и Fiat Multipla, которые становятся все более популярными. Через несколько лет они превзошли по продажам универсалы и седаны во многих странах. Более поздней тенденцией является создание купе-кабриолетов из компонентов этих автомобилей. Примерами этого являются Peugeot 307 CC, Opel Astra TwinTop, Renault Mégane CC и Volkswagen Eos.
Рынок Великобритании
1970-е годы
Небольшие семейные седаны пользовались большой популярностью среди покупателей автомобилей в Великобритании на заре 1970-х годов и пользовались такой же популярностью, как и более крупные семейные автомобили, такие как чрезвычайно успешный Ford Cortina. Эти два сектора фактически доминировали на рынке новых автомобилей в то время, поскольку Mini и — в меньшей степени — Hillman Imp были единственными популярными мини-автомобилями в то время. Morris/Austin 1100/1300 был самым продаваемым автомобилем в Великобритании на протяжении большей части времени с момента его выпуска в 1919 году.62, а конкурирующие британские продукты включали Ford Escort, Vauxhall Viva и Hillman Avenger. Также импортировались такие автомобили, как Citroen GS, Peugeot 304 и Datsun Sunny 120Y.
British Leyland заменила 1100/1300 на Austin Allegro в 1973 году. Ford обновил Escort в 1975 году. Производство Vauxhall Viva было завершено в конце 1979 года, когда была запущена совершенно новая Astra, в которой отказались от традиционного заднеприводного седана. в пользу постепенно распространявшегося по Европе переднеприводного хэтчбека. Allegro был переднеприводным, но поставлялся только в кузове седан или универсал, хотя аналогичный Austin Maxi был хэтчбеком. Эскорт все еще был заднеприводным седаном в 1919 году.79, но подлежала скорой замене современной моделью третьего поколения. Hillman Avenger продолжал хорошо продаваться как Chrysler после ребрендинга 1976 года и как Talbot после продажи европейских предприятий Chrysler французскому автопроизводителю Peugeot в 1979 году, несмотря на выпуск в 1978 году переднеприводного хэтчбека Horizon.
Одним из первых иномарок, оказавших серьезное влияние на этот сектор в Великобритании, был Golf — переднеприводный хэтчбек в стиле Джуджаро, выпущенный в 1974. Спортивная версия GTI вызвала огромный спрос на «горячие хэтчбеки» в Великобритании и многих других странах. Среди других иностранных конкурентов в то время в Великобритании были Renault 14, Fiat Strada, Honda Civic и Mazda 323.
1980-е
Ford Escort MK3 поступил в продажу осенью 1980 года, отказавшись от заднеприводного седана в пользу хэтчбеков и переднего привода. Это был самый популярный автомобиль в Великобритании на протяжении большей части десятилетия, а также породил XR3i и RS Turbo «горячих» версий, а также седан Orion, выпущенный в 1983 году.
Новая Astra от Vauxhall также вышла на рынок с аэродинамической моделью MK2 1984 года, которая продолжила свое существование там, где закончилась оригинальная модель 1979 года. GTE 16v с максимальной скоростью почти 140 миль в час (230 км/ч) был самым быстрым хэтчбеком в мире в конце 1980-х годов.
В начале 1983 года компания British Leyland остановила производство Allegro и заменила его совершенно новым Maestro. Организации-преемники Austin Rover и Rover Group сохранили Maestro в прайс-листах, несмотря на его неутешительные продажи. В результате сотрудничества с японским автопроизводителем Honda был запущен четырехдверный седан Triumph Acclaim, установивший новые британские стандарты надежности и качества сборки. На смену ему пришел Rover 200 в 1984 и эта модель пользовалась еще большей популярностью.
История была сделана незадолго до конца 1985 года, когда первый автомобиль Peugeot — 309 — сошел с конвейера Ryton. Вскоре после этого марка Talbot была закрыта, поэтому Peugeot могла сосредоточиться на производстве части своего собственного модельного ряда в Великобритании, а модель 309 была популярным небольшим семейным автомобилем в конце 1980-х годов.
Volkswagen Golf MK2 поступил в продажу в Великобритании в начале 1984 года и сохранил успех и популярность своего предшественника. Другие иностранные небольшие семейные автомобили, добившиеся успеха в 1980-е годы включали Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 323 и Nissan Sunny. В 1988 году появились еще две импортные модели — Fiat Tipo и Renault 19.
1990-е
Ford начал 1990-е, заменив свой 10-летний Escort (и седан Orion) совершенно новой моделью. Escort был самым продаваемым небольшим семейным автомобилем в Великобритании на протяжении десятилетия. Его возможный преемник — Focus — поступил в продажу в сентябре 1998 года, но Ford застраховал свои ставки этим радикально новым дизайном и оставил Escort в производстве еще на два года.
Компания Vauxhall омолодила свою Astra, выпустив в октябре 1991 года совершенно новую модель, а в начале 1998 года — новую версию.
Серия Rover 200 была запущена осенью 1989 года, а ее преемник был выпущен в 1995 году. Позже в результате фейслифтинга он был преобразован в Rover 25 и перепозиционирован как супермини.
А также Volkswagen Golf (третье воплощение которого произошло в 1991 году, а четвертое — в 1997 году). Peugeot 306 1993 года выпуска в стиле Pininfarina был построен в Англии в Райтоне недалеко от Ковентри.
Renault Megane, пришедший на смену успешному Renault 19, появился на рынке Великобритании в начале 1996 года. В середине 1999 года он претерпел незначительные изменения.
Другие иностранные бренды включали Citroën ZX, его преемника Xsara, Fiat Brava/Fiat Bravo, Nissan Almera, а также последние воплощения долгоживущих Honda Civic, Toyota Corolla и Mazda 323.
2000-е годы
Renault Megane II был запущен в производство в ноябре 2002 года, и его стиль был совершенно не похож ни на одно другое предложение в этом секторе того времени. К 2005 году Megane II стал четвертым по популярности новым автомобилем в Великобритании.
Пятое воплощение Volkswagen Golf появилось в начале 2004 года. В марте 2004 года появился Vauxhall Astra с совершенно новой моделью пятого поколения. В декабре 2004 года было запущено второе поколение модели Ford Focus. Focus был самым продаваемым автомобилем в этот сегмент, за которым следует Astra.
Другие предложения в сегменте небольших семейных автомобилей включали Peugeot 308, Fiat Bravo, Skoda Octavia, Toyota Auris, Citroën C4 и Mazda 3.