Автомобили малого класса относят к классу: какие бывают и чем отличаются? Подробное руководство с перечнем автомобилей по классам

какие существуют, как определить :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Разбираемся, что такое классы авто, какие бывают и нужно знать их все.

  • Какие бывают классы автомобилей
  • Класс А
  • Класс В
  • Класс С
  • Класс D
  • Класс Е
  • Класс F
  • Класс S
  • Класс M
  • Класс J
  • Пикапы
  • Какие еще есть классы

adv.rbc.ru

Какие бывают классы автомобилей

Класс легкового автомобиля — это его принадлежность к тому или иному сегменту рынка. Тип кузова или экологичность, как правило, не принципиальны, поскольку почти в каждом сегменте есть представители каждого из них. В настоящее время существует несколько классификаций, и в самом общем виде они делятся на американскую и европейскую системы.

Отдельная история с азиатскими рынками, где есть свои особенности. К примеру, популярные в Японии кей-кары сложно вписать в существующую систему классов, поскольку подобные транспортные средства не являются автомобилями в классическом понимании. Они, скорее, находятся на стыке с мотоциклами, поэтому часто подпадают под действие отдельных правил. То же касается и пикапов, которые нередко выносят в отдельную категорию.

Наиболее популярная сегодня классификация, которая, в том числе используется и в России, — европейская. Ее приняли в 1999 году, взяв за основу габариты автомобилей. Названия категории в ней упрощены до одной буквы — это те самые А, В,С и далее по алфавиту (не путать с индексами Mercedes-Benz). Всего их девять. Иногда модели «перерастают» свой класс и тогда они получают приставку «+».

Типы автомобилей в европейской системе [1]:

  • А: мини-автомобили;
  • B: небольшие городские автомобили;
  • C: низший средний класс или гольф-класс;
  • D: полноценный средний класс;
  • E: представительский или бизнес-класс;
  • F: роскошные и люксовые автомобили;
  • J: внедорожники;
  • M: многоцелевые автомобили, минивэны;
  • S: спортивные, высокопроизводительные модели.

Класс А

Fiat 500
(Фото: Fiat)

Включает в себя самые маленькие автомобили. Их габариты редко не превышают 3,6-3,7 м в длину, а исполнение кузова не слишком вариативно. Чаще это трехдверные хэтчбеки и за редким исключением — кабриолеты. Комфорт водителя и пассажира в этом классе принесен в жертву компактности, поэтому долгая поездка или «прогулки» по бездорожью — это не их история. Как правило, модели А-класса оснащаются малолитражными двигателями и сегодня среди них есть даже электрифицированные экземпляры. Вот несколько ярких примеров авто А-класса:

  • Fiat 500
  • Kia Picanto
  • Smart

Класс В

Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)

Как и класс А, этот сегмент преимущественно ориентирован на городские поездки. Размеры моделей B-сегмента варьируются от 3,7 до 4,2 м для хэтчбеков, но бывают седаны длиной более 4,4 м. А это значит, что в салоне больше места для пассажиров и в багажник помещается пара чемоданов. Сегодня этот класс авто один из самых популярных, в том числе в России. Автомобили класса B, как правило, находятся в среднем ценовом сегменте. Типичные автомобили класса B это:

  • Volkswagen Polo
  • Ford Fiesta
  • Lada Vesta

Класс С

Skoda Octavia
(Фото: Skoda)

Также известен как гольф-класс, его родоначальником принято считать модель Volkswagen Golf. Машины С-класса — это тоже семейные автомобили, на которых с комфортом можно передвигаться как городу, так и трассам. Габариты авто колеблются от 4,1 м до 4,6 м (иногда чуть больше), а модельный ряд включает в себя седаны, универсалы, пятидверные хэтчбеки.  Вот некоторые представители класса С:

  • Volkswagen Golf
  • Skoda Octavia
  • Toyota Corolla

Класс D

BMW 3-Series
(Фото: BMW)

Именно с этого сегмента начинаются настоящие большие седаны. Размеры моделей стремятся к пяти метрам и они одинаково подходят как для семьи, так и бизнеса. Здесь водителю предлагают гораздо больше комфорта и свободного пространства. В техническом плане также есть из чего выбрать: как правило, ассортимент моторов и трансмиссий довольно широк. Вот некоторые примеры таких авто:

  • BMW 3-й серии
  • Audi A4
  • Volkswagen Passat

Класс Е

Audi A6
(Фото: Audi)

Автомобили E-сегмента отличают внушительные размеры, более сложное техническое оснащение и, соответственно, цена. В этом классе можно встретить различные премиальные «навороты» в виде множества электронных ассистентов, добротной отделки салона и прочего. Традиционно в этом классе господствуют «немцы» такие как:

  • Mercedes-Benz E-класса
  • BMW 5-й серии
  • Audi A6

Класс F

BMW 7-й серии
(Фото: Autonews.ru)

Это автомобили класса люкс. Их выделяют не только высокотехнологичные характеристики, но и безусловная роскошь и комфорт. Внушительные размеры, которые превышают пять метров, обеспечивают максимальный простор в салоне — особенно на заднем диване. Статус владельца таких авто не предполагает поездку за рулем: за это, как правило, отвечает персональный водитель. Нередко производители в этом сегменте балуют своих клиентов различными «допами» в виде ящика для шампанского, брендированных наборов для пикника и прочими мелочами. Для тех, кто заботится о своей безопасности даже могут предложить дополнительно бронирование кузова. Яркими представителя класса F считаются:

  • Audi A8
  • Mercedes-Benz S-Class
  • BMW 7-й серии

Класс S

Nissan GT-R
(Фото: Nissan)

Этот класс концентрируется на спортивном характере и включает в себя родстеры, гранд-туреры, кабриолеты и маслкары. Это высокопроизводительные и высокотехнологичные автомобили рассчитаны на определенный круг покупателей, которые ценят мощность и дерзкий характер. Соответственно и цена на такие модели внушительная. В этом классе почти не встречаются вместительные и практичные седаны, поскольку в центре внимания водитель. От чего задний диван часто носит чисто номинальный характер. Примеры таких моделей:

  • Porsche 911
  • Nissan GT-R
  • Lamborghini Huracan

Класс M

Toyota Alphard
(Фото: Autonews. ru)

Эти многоцелевые транспортные средства, которые перевозят как пассажиров, так и грузы. Наиболее распространенная аббревиатура этого класса MPV. Это вместительные фургоны и минивэны, отличающиеся гибкостью салона и наличием третьего ряда сидений. Это отличный выбор для большой семьи (от 5 человек и выше) или долгих поездок, отдельные модели также используются в бизнесе. Самые яркие представители этого класса:

  • Toyota Alphard
  • Hyundai Staria
  • Peugeot Expert Tepee

Класс J

Jeep Wrangler
(Фото: Jeep)

Как правило, в этот сегмент записывают все модели авто, которые отличаются внедорожными характеристиками в той или иной степени. Здесь можно встретить как полноразмерных представителей, так и более компактные модели. Такие авто, в первую очередь, отличает более сложное техническое устройство. В частности, в зависимости от производителя реализуются различные системы полного привода. При этом автомобили этого сегмента сами могут делиться на подкатегории в зависимости от размера машин, их возможностей на бездорожье и пр. 

  • Toyota Land Cruiser
  • Jeep Wrangler
  • Volkswagen Touareg

Пикапы

Chevrolet Silverado
(Фото: Chevrolet)

Пикапы всех размеров не относятся к категории с буквенным обозначением в соответствии с евроклассификацией. Но, например, в американской системе они выделены в отдельный сегмент, внутри которого существует подразделение на маленькие, среднеразмерные, полноразмерные и большие пикапы. 

  • Dodge Ram
  • Chevrolet Silverado
  • Nissan Navara

Какие еще есть классы

Любая классификация автомобилей — не статична и довольно условна. По мере развития технологий границы между сегментами стираются, а покупатели, как и прежде, в большинстве ориентируются на начинку, а не на класс. Вместе с тем в ряде случаев четкое разделение полезно. Например, такой подход позволяет маркетологам лучше анализировать рынок и быстрее реагировать на изменение потребительского спроса. В некоторых странах классы авто привязаны к налогообложению, сегментирование рынка также помогает лучше сравнивать модели с точки зрения безопасности во время краш-тестов.

Например, своя классификация разработана Европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов (EuroNCAP) и включает в себя такие категории как: Superminis; Small family cars, Large family cars; Small off-roaders и т.д.

В США автомобили разделяют по полезному объему салона: мини до 85 кубических футов, субкомпактные и компактные от 85 и 120 футов кубических соответственно, полноразмерные авто от 120 и более футов кубических. Схожая система применяется и в Канаде, но с той разницей, что объем салона рассчитывается в литрах. В Китае классификация легковых авто строится на габаритах и объеме двигателя.

  • Замена водительского удостоверения в 2022: советы, лайфхаки, подсказки
  • Преимущества и стоимость атермальной тонировки
  • Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

     

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Классы автомобилей: перечень с фото

Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много,   классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.

Разделение автомобилей по классам

Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.

На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации. В России принято использовать европейский вариант. Европейская классификация включает в себя 10 групп легковых автомобилей, куда входят 6 размерных классов и 4 кузовных. Познакомимся поближе с тем, как можно определить по внешним признакам класс автомобиля.

Видео:

  • Класс A — supermini.

Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А. Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.

Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные  классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.

Renault Twingo

  • Класс B — малый.

Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов. Большинство моделей — это переднеприводные хэтчбеки с 3-мя или 5-ю дверьми, изредка можно увидеть седан.

По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.

Fiat Punto

  • Класс C — малый средний.

Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.

Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).

Audi A3

  • Класс D — средний или семейный.

Определить по внешнему виду автомобиля, что он относится к группе D, довольно просто. Это просторная машина с привлекательным дизайном и габаритами кузова в пределах 460 см по длине и 180 см по ширине. Тип кузова может быть любым, главное — довольно высокий уровень комфорта и оснащенности. Идеальное сочетание технических характеристик и доступной цены превращают этот автомобиль в одного из лидера продаж на авторынке.

Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.

Nissan Primera

  • Класс E — высший средний.

Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.

Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.

Volvo S80

  • Класс F — люкс.

Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.

Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom

Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.

  • S — купе, кабриолеты, родстеры.

Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.

Porsche 911 Turbo

  • M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.

Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.

Nissan Quest

  • J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.

Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition.

Ford Expedition

Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью. Этот класс имеет следующих представителей — Infiniti FX, Lexus RX300, Nissan Murano.

Infiniti FX

  • Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.

Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.

Dodge Ram

Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Описание 10 различных типов малолитражных автомобилей (с фотографиями)

Многие люди считают малолитражные автомобили современной эволюцией автомобиля, но крошечные автомобили производятся с 1940-х годов. Причины, по которым производители производят маленькие автомобили, разнообразны, но они удовлетворяют общественный спрос на небольшой, доступный и экономичный вид транспорта. Мы рассмотрим исторические типы малолитражных автомобилей, а также их современные аналоги.

Классификация небольших автомобилей варьируется от микроавтомобилей до мини-автомобилей, малолитражных автомобилей, миникомпактных автомобилей и компактных автомобилей. Этот жанр транспортных средств породил несколько культовых автомобилей и предложений от производителей современных автомобилей класса люкс. Эти автомобили сделали автомобильный спорт доступным для более широкого круга населения.

Содержание

  • 1. Микрокары
  • 2. Кей-кары
  • 3. Смарт-кары
  • 4. Миникары или городские автомобили
  • 5. Компактные автомобили
  • 9 0011 6. Малолитражные автомобили

  • 7. Малолитражные автомобили
  • 8. Хэтчбеки
  • 9. Bubble Cars
  • 10. Cyclecars

1.

Microcars

Fiat 500, производство которого было прекращено после 2019 модельного года.

Microcars имеют более длинную историю, чем многие думают, и являются самой маленькой категорией автомобилей, которые в настоящее время все еще производятся. Эти автомобили находятся в современной переходной зоне между мотоциклами и автомобилями, заменив исторический велокар.

Во многих случаях микроавтомобили приводятся в движение мотоциклетными двигателями, но некоторые производители разработали двигатели специально для своих микроавтомобилей.

Поскольку многие из этих автомобилей оснащены мотоциклетными двигателями, они обычно имеют двигатели объемом менее 700 куб. см, но современные версии могут иметь двигатель объемом около 1000 куб.

Микроавтомобили приобрели популярность в послевоенной Европе из-за спроса на дешевый личный транспорт в то время, когда многие семьи обеднели из-за войны. Большие автомобили были вне их ценового диапазона и бюджета для большинства людей, и микроавтомобиль прекрасно заполнил эту нишу.

Микроавтомобиль стал заменой мотоциклу и обеспечил лучшую защиту пассажиров от ненастной погоды в Европе и Великобритании.

Многие микроавтомобили были разработаны с 3-колесной конфигурацией, а не со стандартной 4-колесной конфигурацией, которую мы в настоящее время ожидаем увидеть в современных автомобилях. Peel P50, который считается самым маленьким серийным автомобилем из когда-либо созданных, первоначально производился на острове Мэн в период с 1962 по 1965 год и является примером автомобиля с трехколесной конфигурацией.

4-колесные версии микроавтомобиля той же эпохи, что и Peel P50, включают German Champion 400, Honda N360, Mazda R360 Coupe и австралийский Goggomobil Dart для более спортивного вида.

Более современные микроавтомобили включают Mallalieu Microdot 1970-х годов и обновленный Fiat 500, возрождение модели Fiat 500, выпускавшейся с 1957 по 1975 год. идеально подходит для маломощных электродвигателей. Renault Twizzy и Tazzari Zero являются яркими примерами в категории электрических автомобилей.

Микроавтомобили экономичны в эксплуатации и дешевы в покупке и обслуживании, но у них есть ограничения по количеству людей и грузоподъемности. Производство микроавтомобилей, таких как Mini Cooper, с большим пространством по более низкой цене, привело к снижению популярности микроавтомобилей, хотя они не исчезли полностью.

2. Кей-кары

Nissan Dayz — пример современного кей-кара. Автомобили

Kei являются японским эквивалентом микроавтомобиля и представляют собой наименьшую категорию автомобилей, разрешенных для использования на дорогах, которым разрешено перевозить пассажиров.

Эти автомобили не пользовались большой популярностью на рынке США, но стали популярными в Европе.

Эти автомобили стали популярным и более дешевым альтернативным транспортом в Японии и до сих пор производятся из-за спроса на эти автомобили.

Современные автомобили Kei, которые до сих пор производятся и экспортируются Японией, — это Daihatsu Cuore, Suzuki Jimny и Toyota Pixis Joy.

3. Smart Cars

Электромобиль Smart EQ fortwo на Парижском автосалоне. Автомобили

Smart — это малолитражные автомобили, выпускаемые автопроизводителем Daimler AG. Одним из самых популярных в этой линейке был хэтчбек Smart Fortwo, представленный в 1998 году.

Это двухместный автомобиль с расположенным сзади бензиновым двигателем объемом 599 куб. см или турбодизельным двигателем объемом 799 куб. Умный автомобиль стал популярен среди молодежи благодаря своей доступности и экономии топлива, но также был популярен среди пенсионеров по тем же причинам.

В автомобилях Smart больше места внутри, чем в более ранних микроавтомобилях, что делает эти автомобили более универсальными.

4. Миникары или городские автомобили

Миникар — это название, данное множеству небольших автомобилей, начиная от культового Mini Cooper и заканчивая европейской классификацией компактного городского автомобиля.

Вездесущий Mini охватывает широкий диапазон размеров небольших автомобилей, начиная с Mini Cooper, первоначально произведенного в Великобритании, и может быть включен в класс микроавтомобилей. Последующие версии Mini, выпускаемые BMW, имеют размеры от хэтчбека до малолитражки. Ни один из Mini немецкого производства не является достаточно маленьким, чтобы его можно было отнести к микроавтомобилям.

Многие из европейских классификаций городских автомобилей или А-сегмента считаются малолитражными автомобилями. Эти автомобили имеют длину от 8,8 футов или 2,7 метра до 12 футов или 3,7 метра.

Эти City Cars чаще всего имеют форму хэтчбека. Нынешняя тенденция склоняется к кузову кроссовера-внедорожника, а не хэтчбека.

Эти автомобили предназначены для езды по городу и делают вождение в городском потоке проще и экономичнее, чем большие седаны. Миникары или сити-кары крупнее своих микрокаров, что делает их более подходящими и универсальными для небольших семей.

Объем двигателя этих автомобилей может варьироваться от чуть менее 1000 куб. см до 1800 куб. см для более роскошных или спортивных моделей.

Примеры Minicar в стиле хэтчбек включают Volkswagen Up! и Toyota Aygo, а Suzuki Ignis представляет стиль кроссовера.

5. Компактные автомобили

Компактный автомобиль — это классификация автомобилей США, соответствующая европейской классификации автомобилей С-сегмента.

Современное официальное определение описывает эти автомобили как имеющие максимальный внутренний объем 100 – 109кубических футов или от 2,8 до 3,1 кубических метров, включая пассажирское и грузовое пространство в транспортном средстве.

Это объемное определение компактного автомобиля означает, что классификация может включать автомобили любой формы, от хэтчбека до седана.

Классификация также означает, что некоторые модели автомобилей могут быть отнесены к разным классам в каждом поколении моделей. Примером этого является Volkswagen Gold, где 8-е поколение с 2019 года классифицируется как компактный автомобиль. Предыдущие поколения, такие как Golf 1-го поколения, разработанные для замены VW Beetle, относились к городским автомобилям.

Компактные автомобили обычно имеют более крупные двигатели, от 1600 см3 и выше, чтобы лучше справляться с большим кузовом, шасси и грузоподъемностью автомобиля.

Компактные автомобили завоевали популярность в нише молодых семей, поскольку они доступны по цене и имеют больше места, чем City Cars, но не такие дорогие, как автомобили среднего размера. В Великобритании эти автомобили известны как «маленькие семейные» из-за целевой рыночной ниши.

Другими примерами компактных автомобилей являются Honda Civic, Ford Focus 4-го поколения, Audi A1 и Mercedes-Benz A-Class с 2018 года.

6. Малолитражные автомобили

Примером малолитражного автомобиля является Toyota Yaris GR 2022 года выпуска.

Категория малолитражных автомобилей называется B-сегментом в Европе и супермини-классом в Великобритании.

Определение класса – совокупный внутренний объем от 85 до 99 кубических футов или от 2,4 до 2,8 кубических метров. Это означает, что эти автомобили немного меньше компактных автомобилей, но больше миникомпактных или городских автомобилей.

Как и в случае с компактным классом, определение объема позволяет использовать различные формы тела в рамках классификации.

К популярным малолитражным автомобилям относятся Mini Hatch, Ford Fiesta, Toyota Yaris и Opel Corsa.

7. Minicompact

Название Minicompact чаще всего используется в США для городских автомобилей или миникаров в Великобритании и относится к автомобилям А-сегмента в остальной Европе.

Из-за компактных размеров этих автомобилей наиболее распространенными формами кузова являются стили хэтчбек и кроссовер. Размер этих автомобилей не поддерживает форму кузова седана.

8. Хэтчбеки

Hyundai Veloster N — популярный высокопроизводительный хэтчбек.

Термин «хэтчбек» больше относится к стилю автомобиля, чем к его размеру. Однако дизайн хэтчбека больше подходит для автомобилей меньшего размера, поэтому этот термин стал ассоциироваться с небольшими автомобилями.

Автомобили, обозначенные как 3-дверные или 5-дверные, обычно включают в уравнение хэтчбек как дополнительную дверь. Таким образом, у 3-дверного автомобиля 2 пассажирские двери, а у хэтчбека 3-я дверь.

Конструкция хэтчбека представляет собой заднюю дверь, которая крепится на петлях на крыше автомобиля, и при открывании хэтчбек откидывается вверх. Это создает широкий проем в задней части автомобиля, облегчая погрузку и разгрузку автомобиля.

Поскольку термин «хэтчбек» относится к типу кузова, а не к размеру, хэтчбеки можно найти в автомобилях самых разных размеров, от микроавтомобилей до компактных автомобилей.

9. Машины-пузыри

BMW Isetta была машиной-пузырем с необычной особенностью — дверью в передней части автомобиля.

Bubble car — так назывался стиль микроавтомобиля. Название произошло от конструкции верхней части автомобиля, которая напоминала фонарь истребителя, который часто называли пузырем.

Некоторые из этих автомобилей-пузырей также имеют необычную форму яйца, что способствовало описанию этих транспортных средств в виде пузырей.

Многие из этих машин были произведены компаниями, производившими истребители во время Второй мировой войны, что может объяснять стиль кабины истребителя у этих машин. Некоторые из них включали Messerschmitt KR200 и FMR Tg500.

Многие из этих автомобилей были трехколесными, чтобы воспользоваться более мягкими законами о трехколесных автомобилях, особенно в Великобритании. Peel Trident — яркий пример такого автомобиля.

Знаменитый производитель автомобилей BMW также имел скромное начало в жанре автомобилей-пузырей с BMW Isetta, который был произведен по лицензии в Италии. Isetta была основана на дизайне Iso Rivolta из Италии.

Одной из уникальных особенностей BMW Isetta было то, что вход и выход из автомобиля представлял собой дверь в передней части автомобиля. Isetta выпускалась в моделях с объемом двигателя 250 куб. См, 300 куб. См и 600 куб. См, которые также имели больший кузов.

Современные автомобили Bubble включают датский CityEl и Myers Motors NmG Corbin Sparrow, обе электрические версии.

10. Веломобили

Веломобиль производства испанской марки Salvador.

Cyclecars были произведены в Европе и США как кроссовер между мотоциклом и автомобилем. Эти автомобили были популярны между 1910 и 1920 годами по обе стороны Атлантики.

Веломобили обычно могли вместить только двух человек, сидящих в тандемной конфигурации, при этом пассажир находился непосредственно за водителем. Это похоже на устройство мотоцикла, от которого и был заимствован дизайн этих автомобилей. Более поздние модели изменили эту конфигурацию: пассажир расположился рядом с водителем.

Двигатели мотоциклов часто использовались для питания веломобилей, в результате чего многие двигатели имели воздушное охлаждение и рабочий объем от 750 до 1100 куб.

Привод для этих транспортных средств обычно представлял собой ременную или цепную передачу для передачи мощности от двигателя к ведущему мосту.

Веломобили были открыты для окружающей среды, как и многие автомобили того времени, и не давали особых преимуществ в плане защиты от непогоды для водителей и пассажиров. Однако эти веломобили были более доступными и могли нести большую полезную нагрузку, чем мотоцикл, что увеличивало их популярность.

Веломобили сыграли короткую роль в истории автомобилестроения, но за это время они стали популярными во всех видах автомобильного применения, включая автогонки. Велокары участвовали в гонках на длинные дистанции Ле-Мана 1920 года.

Массовое производство модели T Ford привело к закату веломобилей в США, поскольку модель T предлагала более крупный автомобиль по более доступной цене, в результате чего велокар ушел в историю.

В Европе велосипедные автомобили были в значительной степени заменены появлением микроавтомобилей в послевоенное время, которые обладали большей универсальностью, чем велосипедные автомобили.

Примером велокара был JPL или La Vigne, произведенный в Детройте, штат Мичиган, в 1913 году. удивительные производители еще в 1940-х, 50-х и 60-х годах. Производители автомобилей использовали эти конструкции для производства небольших современных автомобилей, которые являются одними из самых продаваемых на рынке.

Маленькие автомобили никуда не денутся, и им всегда будет место в нашем обществе. Постоянно растущие затраты на топливо и цены на новые автомобили гарантируют, что всегда будет рынок для этих небольших, экономичных и недорогих автомобилей.

Меньшие двигатели приводят к более низким налогам на выбросы углерода и топлива, взимаемым с небольших автомобилей дорожными властями.

Заторы на наших городских дорогах также побуждают людей выбирать более компактные, более маневренные автомобили, которые более маневренны в пробках.

Конструкции небольших автомобилей привели к некоторым интересным и новаторским идеям по максимальному использованию ограниченного пространства в этих крошечных транспортных средствах.

Компактный автомобиль | Автопедия | Fandom

DS3 продемонстрировал истинный потенциал компактного автомобиля

Компактный автомобиль (Северная Америка) или небольшой семейный автомобиль (Европа) — это класс автомобилей, которые крупнее супермини, но меньше или равны автомобилю среднего размера. Однако этот термин часто приводит к путанице, поскольку международные компактные автомобили несколько больше, чем их североамериканские аналоги, в основном потому, что на сегодняшний день американские, мексиканские и канадские производители автомобилей не производят супермини / малолитражных автомобилей.

Текущий размер компактного автомобиля для моделей для США и других стран соответственно составляет приблизительно 4100 мм (161 дюйм) и 4450 мм (175 дюймов) в длину для хэтчбеков или 4400 мм (173 дюйма) и 4750 мм (187 дюймов) в длину для кабриолетов. , седаны (салон) или универсалы (универсал). Многоцелевые автомобили и внедорожники на базе небольших семейных автомобилей (часто называемые компактными минивэнами и компактными внедорожниками) имеют аналогичные размеры: от 4200 мм (165 дюймов) до 4500 мм (177 дюймов) в США и от 4400 мм ( от 173 дюймов) до 4700 мм (185 дюймов) в международных моделях.

В Японии любое транспортное средство длиной более 3,4 м (11,2 фута), шириной 1,48 м (4,9 фута), высотой 2 м (6,6 фута) и двигателем объемом более 660 куб. см (40 куб. дюймов), но менее 4,7 м. (15,4 фута) в длину, 1,7 м (5,6 фута) в ширину, 2 м (6,6 фута) в высоту и с двигателями объемом не более 2000 куб. См (120 куб. Дюймов) считается компактным транспортным средством. Стандарты размеров являются абсолютными, а это означает, что для внедорожников, кроссоверов, минивэнов, универсалов или хэтчбеков особого внимания не уделяется.

Обычными двигателями являются рядные 4-цилиндровые двигатели объемом от 1,5 до 2,4 литров, работающие на бензине (бензине) или дизельном топливе, мощностью от 100 л.с. (75 кВт) до 170 л.с. (127 кВт). Некоторые модели также имеют экономичные агрегаты объемом 1,3 или 1,4 литра. Высокопроизводительные версии, называемые хот-хэтчами или спортивными компактными седанами, могут иметь 2,0- или 2,5-литровые двигатели с турбонаддувом или даже 3,2-литровые агрегаты V6 с максимальной мощностью от 170 л.с. (127 кВт) до 300 л.с. (224 кВт).

Маленькие европейские семейные автомобили включают Ford Focus, Opel Astra, Peugeot 308, Citroën C4, Renault Mégane, Fiat Bravo, Lancia Delta, SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Примеры компактных автомобилей из Азии включают Tata Indigo, Honda Civic, Mitsubishi Lancer, Nissan Bluebird Sylphy, Mazda 3, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Hyundai Elantra, Kia Forte, Daewoo Lacetti и Toyota Corolla. Chevrolet Cobalt, Pontiac G5 и Dodge Caliber являются примером компактных автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах. Holden Viva и более поздний Holden Cruze являются примерами компактных автомобилей из Австралии.

Содержание

  • 1 Американский рынок
  • 2 Европейский рынок
  • 3 рынок Великобритании
    • 3.1 1970-е
    • 3,2 1980-е
    • 3,3 1990-е
    • 3.4 2000-е
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

Американский рынок

Компактный автомобиль — это в основном североамериканский термин, обозначающий автомобиль меньше, чем автомобиль среднего размера, но больше, чем международный супермини-вариант, также признанный в большинстве стран мира как «9».0234 Транспортные средства сегмента C «(между сегментами B и D). Компактные автомобили обычно имеют колесную базу от 100 дюймов (2540 мм) до 105 дюймов (2667 мм). Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определяет «компактный «автомобиль объемом от 100 кубических футов (2,8 м3) до 109 кубических футов (3,1 м3) комбинированного пассажирского и грузового объема. Размер класса транспортного средства определяется в США законами об охране окружающей среды в Своде федеральных правил, Раздел 40 — Защита Окружающая среда, Раздел 600.315-82 Классы сопоставимых автомобилей Классы легковых автомобилей определяются на основе индекса внутреннего объема или вместимости сидений, за исключением автомобилей, классифицируемых как специальные транспортные средства, таких как автомобили только с двумя предусмотренными местами для сидения.

Хотя маленькие автомобили производились в Соединенных Штатах еще до Второй мировой войны, компактный класс был представлен в 1950 году, когда Нэш представил кабриолет Rambler. Он был построен с колесной базой 100 дюймов (2540 мм), к которой были добавлены версии универсал, хардтоп и седан. Хотя термин «компактный» впервые был придуман Джорджем У. Мейсоном, он был придуман Джорджем У. Ромни как эвфемизм для небольших автомобилей с колесной базой 110 дюймов (2794 мм) или меньше. [1] [2] Автомобильная промышленность США вскоре приняла этот термин.

Несколько конкурентов Nash Rambler вышли из рядов других независимых автопроизводителей Америки, хотя ни один из них не пользовался долгосрочным успехом Rambler. Другие ранние компактные автомобили включали Henry J от Kaiser-Frazer (и его Sears, Roebuck and Company, продаваемый вариант Allstate), а также Willys Aero и Hudson Jet.

Современный компактный класс был значительно расширен между 1958 и 1960 годами, когда Studebaker Lark, Chevrolet Corvair, Ford Falcon и Plymouth Valiant были представлены на рынке, где ранее доминировал Rambler American. Эти модели также привели к появлению компактных фургонов размером с микроавтобус Volkswagen Type 2 и основанных на автомобильных платформах Falcon, Corvair и Valiant.

В течение нескольких лет после этого компакты породили новый класс под названием пони-кар, названный в честь Ford Mustang, который был построен на шасси Falcon. В то время между компактными и полноразмерными моделями существовала заметная разница в размерах, и ранним определением компакта было транспортное средство с общей длиной менее 200 дюймов (5080 мм), что намного больше, чем европейские модели.

В 1960-х годах компакты были самым маленьким классом автомобилей в Северной Америке (и намного больше, чем в других странах), но они превратились в лишь немного меньшие версии шестиместного шестиместного седана с 6-цилиндровым двигателем или двигателем V8. Они были намного больше, чем импорт таких производителей, как Volkswagen и Datsun, которые обычно представляли собой пятиместные автомобили с 4-цилиндровым двигателем, хотя реклама Ford Maverick и Rambler American сравнивалась с популярным Volkswagen Beetle. В начале 19В 70-х годах отечественные автопроизводители представили малолитражные автомобили еще меньшего размера, в том числе AMC Gremlin, Chevrolet Vega и Ford Pinto.

1977 модельный год ознаменовал собой начало уменьшения размеров всех автомобилей, так что такие автомобили, как AMC Concord и Ford Fairmont, пришедшие на смену компактным автомобилям, были переклассифицированы как среднеразмерные, а автомобили, унаследовавшие размер Ford Pinto а Chevrolet Vega (например, Ford Escort и Chevrolet Cavalier) стали классифицировать как компактные автомобили.

Класс Миниавтомобиль Малолитражный автомобиль Компактный автомобиль Автомобиль среднего размера Большая машина Малый универсал Универсал среднего размера Большой универсал
Индекс внутреннего объема (куб. фут) моложе 85 лет 85-99,9 100-109,9 110-119,9 120 и более до 130 лет 130-160 более 160

В 1985 модельном году среди компактных автомобилей, классифицированных EPA, были Ford Escort и Tempo, Chevrolet Cavalier, Toyota Corolla, Acura Legend, Mercedes-Benz 300, Nissan Maxima и Volvo DL.

В Северной Америке компактный сегмент по-прежнему различим как класс, который меньше среднего автомобиля, но крупнее самых маленьких моделей на рынке. Например, Chevrolet Cobalt. Этот термин также был принят для описания небольших внедорожников, таких как Ford Escape.

Европейский рынок

После Второй мировой войны европейские производители обычно выпускали автомобили двух типов: маленькие автомобили и большие седаны. В 1960-х годах некоторые бренды обнаружили, что многие покупатели из среднего класса хотели чего-то большего, чем супермини, и построили небольшие семейные автомобили. Обычно это были седаны, причем первым успешным хэтчбеком в этом классе стал Volkswagen Golf 1974 года, который перенес компоновку меньшего Renault 5 в этот сегмент. Это оказалось популярным, и к концу десятилетия несколько других производителей выпустили хэтчбеки, такие как Fiat Ritmo, Citroën GSA, Renault 14 и Opel Kadett.

1980-е годы начались с выпуска еще двух переднеприводных хэтчбеков: Ford Escort Mk III и Lancia Delta. Подобные автомобили, такие как Renault 11, Peugeot 309, обновленный Opel Kadett, Renault 19, Fiat Tipo и Rover 200 второго поколения, последовали в течение десятилетия. Выход Alfa Romeo на этот рынок, Arna на базе Nissan, был одним из немногих неудачных европейских небольших семейных хэтчбеков 1980-х годов.

В 1990-е годы маленькие семейные автомобили прочно зарекомендовали себя как самый популярный класс автомобилей в Европе. Volkswagen Golf Mk III был выпущен в 1991 и избран европейским автомобилем года. Citroën заменил GSA большим семейным автомобилем BX, а затем маленьким семейным автомобилем ZX. Шасси ZX породило Peugeot 306 в 1993 году. Fiat заменил Tipo в 1995 году характерными Bravo и Brava (трехдверный и пятидверный хэтчбеки соответственно). В 1998 году Ford выпустил совершенно новый Ford Focus, завершив продажи старых версий Escort в 2000 году.

Некоторые небольшие семейные автомобили также породили компактные минивэны, первым из которых стал Renault Scénic 1996 года. За ними последовали Opel Zafira, Citroën Xsara Picasso, Ford Focus C-MAX, Volkswagen Touran, SEAT Altea и Fiat Multipla, которые становятся все более популярными. Через несколько лет они превзошли по продажам универсалы и седаны во многих странах. Более поздней тенденцией является создание купе-кабриолетов из компонентов этих автомобилей. Примерами этого являются Peugeot 307 CC, Opel Astra TwinTop, Renault Mégane CC и Volkswagen Eos.

Рынок Великобритании

1970-е годы

Небольшие семейные седаны пользовались большой популярностью среди покупателей автомобилей в Великобритании на заре 1970-х годов и пользовались такой же популярностью, как и более крупные семейные автомобили, такие как чрезвычайно успешный Ford Cortina. Эти два сектора фактически доминировали на рынке новых автомобилей в то время, поскольку Mini и — в меньшей степени — Hillman Imp были единственными популярными мини-автомобилями в то время. Morris/Austin 1100/1300 был самым продаваемым автомобилем в Великобритании на протяжении большей части времени с момента его выпуска в 1919 году.62, а конкурирующие британские продукты включали Ford Escort, Vauxhall Viva и Hillman Avenger. Также импортировались такие автомобили, как Citroen GS, Peugeot 304 и Datsun Sunny 120Y.

British Leyland заменила 1100/1300 на Austin Allegro в 1973 году. Ford обновил Escort в 1975 году. Производство Vauxhall Viva было завершено в конце 1979 года, когда была запущена совершенно новая Astra, в которой отказались от традиционного заднеприводного седана. в пользу постепенно распространявшегося по Европе переднеприводного хэтчбека. Allegro был переднеприводным, но поставлялся только в кузове седан или универсал, хотя аналогичный Austin Maxi был хэтчбеком. Эскорт все еще был заднеприводным седаном в 1919 году.79, но подлежала скорой замене современной моделью третьего поколения. Hillman Avenger продолжал хорошо продаваться как Chrysler после ребрендинга 1976 года и как Talbot после продажи европейских предприятий Chrysler французскому автопроизводителю Peugeot в 1979 году, несмотря на выпуск в 1978 году переднеприводного хэтчбека Horizon.

Одним из первых иномарок, оказавших серьезное влияние на этот сектор в Великобритании, был Golf — переднеприводный хэтчбек в стиле Джуджаро, выпущенный в 1919 году.74. Спортивная версия GTI вызвала огромный спрос на «горячие хэтчбеки» в Великобритании и многих других странах. Среди других иностранных конкурентов в то время в Великобритании были Renault 14, Fiat Strada, Honda Civic и Mazda 323.

1980-е

Ford Escort MK3 поступил в продажу осенью 1980 года, отказавшись от заднеприводного седана в пользу хэтчбеков и переднего привода. Это был самый популярный автомобиль в Великобритании на протяжении большей части десятилетия, а также породил XR3i RS Turbo «горячие» версии, а также седан Orion, выпущенный в 1983 году.

Новая Astra от Vauxhall также вышла на рынок с аэродинамической моделью MK2 1984 года, которая продолжила свое существование там, где закончилась оригинальная модель 1979 года. GTE 16v с максимальной скоростью почти 140 миль в час (230 км/ч) был самым быстрым хэтчбеком в мире в конце 1980-х годов.

В начале 1983 года компания British Leyland остановила производство Allegro и заменила его совершенно новым Maestro. Организации-преемники Austin Rover и Rover Group сохранили Maestro в прайс-листах, несмотря на его неутешительные продажи. В результате сотрудничества с японским автопроизводителем Honda был запущен четырехдверный седан Triumph Acclaim, установивший новые британские стандарты надежности и качества сборки. На смену ему пришел Rover 200 в 1984 и эта модель пользовалась еще большей популярностью.

История была сделана незадолго до конца 1985 года, когда первый автомобиль Peugeot — 309 — сошел с конвейера Ryton. Вскоре после этого марка Talbot была закрыта, поэтому Peugeot могла сосредоточиться на производстве части своего собственного модельного ряда в Великобритании, а модель 309 была популярным небольшим семейным автомобилем в конце 1980-х годов.

Volkswagen Golf MK2 поступил в продажу в Великобритании в начале 1984 года и сохранил успех и популярность своего предшественника. Другие иностранные небольшие семейные автомобили, добившиеся успеха в 1980-е годы включали Toyota Corolla, Honda Civic, Mazda 323 и Nissan Sunny. В 1988 году появились еще две импортные модели — Fiat Tipo и Renault 19.

1990-е

Форд начал 1990-е, заменив свой 10-летний Escort (и седан Orion) совершенно новой моделью. Escort был самым продаваемым небольшим семейным автомобилем в Великобритании на протяжении десятилетия. Его возможный преемник — Focus — поступил в продажу в сентябре 1998 года, но Ford застраховал свои ставки этим радикально новым дизайном и оставил Escort в производстве еще на два года.

Компания Vauxhall омолодила свою Astra, выпустив в октябре 1991 года совершенно новую модель, а в начале 1998 года — новую версию.

Серия Rover 200 была выпущена осенью 1989 года, а ее преемник был выпущен в 1995 году. Позже в результате фейслифтинга он превратился в Rover 25 и перепозиционирован как супермини.

А также Volkswagen Golf (третье воплощение которого произошло в 1991 году, а четвертое — в 1997 году). Peugeot 306 1993 года выпуска в стиле Pininfarina был построен в Англии в Райтоне недалеко от Ковентри.

Renault Megane, пришедший на смену успешному Renault 19, появился на рынке Великобритании в начале 1996 года. В середине 1999 года он претерпел незначительные изменения.

Другие иностранные бренды включали Citroën ZX, его преемника Xsara, Fiat Brava/Fiat Bravo, Nissan Almera, а также последние воплощения долгоживущих Honda Civic, Toyota Corolla и Mazda 323.

2000-е годы

Renault Megane II был запущен в производство в ноябре 2002 года, и его стиль был совершенно не похож ни на одно другое предложение в этом секторе того времени. К 2005 году Megane II стал четвертым по популярности новым автомобилем в Великобритании.

Пятое воплощение Volkswagen Golf появилось в начале 2004 года. В марте 2004 года появился Vauxhall Astra с совершенно новой моделью пятого поколения. В декабре 2004 года было запущено второе поколение модели Ford Focus. этот сегмент, за которым следует Astra.

Другие предложения в сегменте небольших семейных автомобилей включают Peugeot 308, Fiat Bravo, Skoda Octavia, Toyota Auris, Citroën C4 и Mazda 3. Сектор небольших семей в настоящее время прочно утвердился в качестве наиболее предпочтительного сектора в Великобритании.

Leave a Reply