Содержание
Чипы и валюты: почему дорожают автомобили?
Главная
Блог
Россия
Чипы и валюты: почему дорожают автомобили?
Не секрет, что спрос на автомобили сейчас растет семимильными шагами. Причин тому несколько, и не последняя из них – карантинный страх перед общественным транспортом. Однако есть и другие факторы, которые постегивают даже обычно осторожных и бережливых людей в направлении автосалонов, и главный из этих факторов – цена.
Нет, речь не идет о том, что новые автомобили внезапно стали доступнее. Совсем наоборот – цена их растет, и растет неуклонно. Однако автолюбителей – как давних, так и начинающих – это не только не отпугивает, но и побуждает приобрести новый авто, пока цены не повысились опять.
Их можно понять: в среднем, в зависимости от марки, в первом квартале 2021 года, стоимость автомобилей выросла на 3-7%. LADA не стала исключением – цены на ее модели подскочили на 2-4%. Одним из ярких примеров стала пятидверная LADA Niva Legend, которая подорожала на 4,4%.
Итак, в чем же причины такого роста цен? Во-первых, курсовая разница – за прошедший 2020 года рубль потерял около 30% стоимости по отношению к евро.
Во-вторых, приостановка работы автозаводов из-за пандемии – постепенное снижение количества автомобилей, доступных на рынке, естественным образом привело к росту цен. Особенное неудобство производителям доставляет нехватка определенных компонентов – таких, к примеру, как полупроводниковые микрочипы.
Итак, что же делать? Самое очевидное решение, на первый взгляд – отвернуться от мечты о новом автомобиле в принципе и вместо этого купить подержанный. Однако это решение обманчиво – на данный момент автомобили с пробегом от 1 до 3 лет уже почти догнали по цене своих новых собратьев.
Как ни странно, самым разумным решением может оказаться покупка уже подорожавшей модели – так как, увы, все знаки указывают на то, что дорожать она будет и дальше.
Поделиться в соцсетях:
Подпишитесь на Прагматичные новости:
Дилерский центр
LADA Великие ЛукиLADA МурманскLADA НовгородLADA ПетрозаводскLADA ПсковLADA ПсковПрагматика Kia ВасилеостровскийПрагматика Kia КупчиноПрагматика LADA ВасилеостровскийПрагматика LADA КупчиноПрагматика LADA Парнас
Почему дорожают автомобили
Для автомобильного рынка 2021 год оказался нетипичным. Пандемия, простой сборочных производств, нехватка электронных компонентов, рост стоимости комплектующих. Дефицит новых машин возник по всему миру и к настоящему моменту только увеличивается. Закономерно, что и бэушные авто подскочили в цене — их стоимость возросла на всех рынках. С какими тенденциями столкнулись производители и автодилеры? Что ждет покупателей в наступившем году? На эти и другие вопросы ответил Сергей Варивода, член правления Автомобильной ассоциации «БАА».
Под диктатом продавца
— Сергей Михайлович, какие знаковые тенденции отличали отечественный авторынок в ушедшем году?
— Впервые на моей памяти рынок новых легковых автомобилей в стране столкнулся с масштабным дефицитом предложения. Ограничения коснулись в той или иной степени всех без исключения марок и автодилеров. Поэтому авторынок стал нетипичным образом территорией продавца, рыночная сила которого начала доминировать над возможностями покупателя. Ощущая ограничение возможностей выбора и повышение цен, потребитель оказался в некомфортных для него условиях. Тотальная зависимость дилерского рынка Беларуси от российских поставщиков-производителей и инфляция в автомобильной отрасли соседней страны в размере более 20 % в прошлом году в полной мере сказались на ценах для наших потребителей, причем в худшую сторону.
— С какими итогами проводила прошлый год белорусская автодилерская сеть?
— Пока реализация новых автомобилей продолжает падать. По ее объему дилерский рынок закончил год с показателями 2017—2018 годов. Относительно 2020-го коррекция рынка, к сожалению, склоняется в сторону его сжатия и составляет 12—15 %. В итоге можно сказать, что продажи новых легковых автомобилей в ушедшем году едва превысили планку в 41 тысячу машин.
— Какие бренды были наиболее популярны в 2021 году, какие модели были наиболее востребованы?
— Рейтинг продаж по-прежнему возглавляет российская марка Lada c долей рынка почти 30 %. Отечественный производитель легковушек Geely уверенно закрепился на второй позиции. А вот за бронзу до последнего шла ожесточенная борьба между Volkswagen, KIA и Renault. В итоге немецкий бренд занял третье место по объему продаж в стране.
В модельном зачете — никаких неожиданностей. Все модели-лидеры можно смело отнести к бюджетному сегменту. Возглавляет топ-10 Lada Vesta, а всего в первой десятке у российского автогиганта четыре модели. Белорусский производитель представлен двумя моделями. По одной у Volkswagen, KIA, Renault, Hyundai.
Чипованная лихорадка
— Чем был вызван кризис полупроводников, насколько он влияет на отечественных автопроизводителей?
— У любого «идеального шторма» несколько причин. Рынок ЧИПов (и не только к автомобилям) лихорадит с середины прошлого года. Быстрый восстановительный рост мировой экономики после резкого падения мирового ВВП в начале пандемии на фоне скачка спроса на оргтехнику и бытовую электронику со стороны работников удаленного труда, колоссальный дисбаланс логистических схем поставок товаров — вот далеко не исчерпывающий перечень проблем, которые привели к дефициту микросхем в автопроме и не только.
По оценкам экспертов, разрешение проблемы поставок ЧИПов не видится быстрым. В той или иной степени проблема сохранится в течение всего 2022 года, а ее пик, вероятно, еще впереди. Влияние дефицита комплектующих, и это не только полупроводники, на объемы производства отдельных автопроизводителей мне сложно оценить. Косвенно об этом могут свидетельствовать продажи автомобилей и динамика доли рынка той или иной марки.
— Рынок электромобилей: каковы его перспективы в Беларуси, можно ли уже говорить о серьезной конкуренции с машинами, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания?
— Рынок электромобилей растет темпами, существенно превышающими динамику рынка автомобилей с ДВС. Здесь сказывается и эффект низкой базы, и льготы при ввозе и реализации электромобилей, и растущий интерес со стороны потребителей-новаторов. Однако в абсолютном выражении в продажах автомобильных дилеров электромобили не достигают и 0,1 % от общих продаж. При этом пока похвастаться продажами «электричек» могут лишь премиальные бренды. Надеюсь, в этом году ситуацию существенно оживит выход на автомобильный рынок отечественного бюджетного электромобиля Geely Geometry. При этом стоит отметить, что по цене бюджетный автомобиль равен цене автомобиля с ДВС в среднеценовом сегменте. Относительно высокая цена, как и недостаточно развитая зарядная инфраструктура, по-прежнему являются основными сдерживающими факторам развития рынка электромобилей в Беларуси. Пока этот рынок развивается в основном за счет «неорганизованного ввоза» гражданами автомобилей из-за пределов Таможенного союза. Однако принятые недавно в стране льготы для юридических лиц на фоне растущей активности автопроизводителей способны ускорить рост сегмента электромобилей у автодилеров. Прорыв в продажах, несомненно, будет, но в 2022 году это однозначно не произойдет.
Китай марку держит
— Каковы перспективы китайских автомобилей на белорусском рынке?
— Очевидно, что пандемический кризис существенно повлиял на отношение потребителей к китайским маркам. В условиях, когда мировой автопром испытывает тотальный дефицит комплектующих, что не может не сказываться на предложении дилерами других марок, китайские автопроизводители демонстрируют завидную стабильность поставок. Более того, как только на рынке забрезжила свободная ниша, автопроизводители из Поднебесной изменили свое отношение к авторынку Евразийского экономического союза, и все новые и новые модели без промедления стали поступать к нам.
Высокотехнологичные современные модели — это всегда важнейший фактор роста продаж. И если раньше китайские автопроизводители не торопились предлагать свои новинки в государствах ЕАЭС, предпочитая пару лет апробировать их на внутреннем рынке своей страны, сейчас ситуация стала иной. Иным стало и качество автомобилей из Китая, что отмечает и белорусский потребитель. Кроме того, дистрибьюторы Поднебесной достаточно жестко контролируют маржу в дилерской сети, не позволяя дилерам «брать лишнее» с потребителя, используя ситуацию с дефицитом машин.
Очевидно, что динамика роста продаж китайских автомобилей в стране в ближайшие годы будет очень высокой, при этом будет расширяться как марочный, так и модельный ассортимент.
— Сергей Михайлович, можно ли говорить о каких-либо прогнозах на этот год?
— Говорить, конечно, можно, но, если откровенно, в этом разговоре будет больше пиара, чем профессиональной оценки. В условиях высокой турбулентности в экономике, непростой ситуации, связанной с ковидом и настроениями покупателей, любые прогнозы будут лишь гаданием на кофейной гуще. Но все-таки у меня как у игрока со стажем на автомобильном рынке традиционно складывается определенное мнение и ожидания. Они основаны на предположении, что в наступившем году у рынка новых легковых автомобилей, к величайшему сожалению, не хватит достаточного потенциала для существенного роста. Во всяком случае, пока все условия на рынке подталкивают именно к такому развитию событий. Чего уж точно не стоит ожидать, так это снижения цен, если только не произойдет чудо. Но мне очень хотелось бы ошибиться — впереди еще целый год.
Егор ШВЕД, заместитель директора по продажам СООО «Атлант-М Восток»:
— Сейчас мы, как и наши конкуренты, — заложники изменения общемировых моделей бизнеса. Ситуация с полупроводниками в конечном счете выровняется предположительно к 2023 году, но это не единственная проблема. Пример — поставка магния, который используют при производстве алюминиевых сплавов, широко применяемых в автопроме. Сегодня цены на него в Европе достигли исторического максимума: за последний месяц рост составил 75 %, и магний стоит более 9000 долларов за тонну. Учитывая, что производство автомобилей и их компонентов сильно распределено по миру, любой сбой будет влиять на возможность конечного покупателя приобрести себе машину. По нашим прогнозам, рост цен не превысит 6—10 %. Думаю, все производители будут искать баланс между эластичностью рынка, спросом, возможностями производства и инновационными решениями, которые увеличивают стоимость конечного продукта.
Покупка нового автомобиля в США еще никогда не была такой дорогой
ДеньгиСмотреть
Кристофер Дж. Брукс
/ MoneyWatch
Водители перепродают автомобили для получения прибыли, поскольку цены на автомобили растут
Водители сдают подержанные автомобили для получения прибыли из-за роста цен на автомобили
02:22
Стоимость новых колес в США дорожает с каждым месяцем. По данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, средняя цена, которую американцы заплатили за новый автомобиль в августе, достигла рекордного уровня в 48 301 доллар.
Август стал пятым месяцем подряд, когда цены на автомобили поднялись до рекордно высокого уровня, сообщает Kelley Blue Book. И цены, вероятно, продолжат расти, потому что спрос на новые автомобили необычайно высок, а запасы низки по сравнению с предыдущими годами, сообщили эксперты CBS MoneyWatch.
«Я не вижу ничего, кроме роста в течение достаточно долгого времени», — сказал Айвен Друри, старший менеджер отдела аналитики в Edmunds. «И это ужасно, потому что, если вы не можете подождать, вы в конечном итоге заплатите премию».
Данные
Kelley Blue Book показывают, что количество новых транспортных средств по всей стране в августе составило 1,2 миллиона, что лишь незначительно больше, чем 1,1 миллиона в прошлом месяце. По словам Ребекки Рыдзевски, менеджера по исследованиям Cox Automotive, несмотря на то, что запасы в целом выше, популярные стили, которые хотят клиенты, такие как малолитражки, гибриды и электромобили, по-прежнему очень низки. Проблемы в глобальной цепочке поставок и трудности с получением полупроводников не позволили автопроизводителям выпустить столько новых автомобилей, сколько они надеялись.
Приготовьтесь платить бешеные деньги
Для покупателей автомобилей итогом является то, что они, скорее всего, будут платить намного выше заявленной цены, а некоторые дилерские центры делают наценку на горячие автомобили на 10 000 долларов или больше.
Тем, кто не может позволить себе новый автомобиль, исполнительный редактор Kelley Blue Book Брайан Муди предлагает купить менее популярный подержанный автомобиль.
«Я бы искал седан или хэтчбек», сказал он. «Здесь будут лучшие цены. Вы сможете найти вещи в диапазоне от 20 000 до 30 000 долларов — так что это то место, где вы будете искать выгодную сделку».
Автопроизводители ежегодно продавали около 17 миллионов автомобилей в период с 2015 по 2019 год, но пандемия коронавируса остановила эту тенденцию, когда американцы были вынуждены оставаться дома. По словам Друри, более 3 миллионов клиентов в США не смогли купить автомобиль в 2020 году, хотя и хотели.
Еще одна причина роста цен: покупатели готовы платить за модернизированные модели некоторых автомобилей. По словам Друри, покупателям особенно нравятся полностью загруженные внедорожники и пикапы с кожаными сиденьями, консолями с сенсорным экраном, новыми функциями безопасности и другими прибамбасами.
Цены на электромобили также стремительно растут. Ранее на этой неделе Ford поднял стартовую цену своего F-150 Lightning как минимум на 6000 долларов. Rivian, GM и Tesla подняли цены на свои электромобили, так как стоимость металла резко возросла, а также стоимость таких материалов, как литий, из которого производятся батареи.
Покупатели электромобилей могут получить налоговые льготы на новый или подержанный электромобиль в соответствии с Законом о снижении инфляции, что является частью усилий администрации Байдена по увеличению продаж электромобилей, чтобы они составляли половину всех автомобилей в США менее чем за десять лет. .
сек. Пит Буттиджич о будущем электромобилей в США
00:57
Подержанные не значит дешевые
Подержанные автомобили также столкнулись с «жестоким ростом цен» в этом году, сказал Друри. Согласно анализу iSeeCars.com, в июле цены выросли почти на 11% или 3364 доллара в годовом исчислении. По данным iSeeCars, цены на подержанные электромобили, включая Nissan Leaf, Hyundai Sonata Hybrid и Chevrolet Bolt EV, резко возросли.
Цены на автомобили с бензиновым двигателем могут упасть к концу года и в 2023 году по мере снижения спроса, сказал Муди, отметив, что клиенты обычно не любят посещать дилерские центры и тестировать автомобили с наступлением зимы.
Но электрические Он добавил, что транспортные средства, скорее всего, останутся по своим текущим ценам или даже подорожают из-за затрат на материалы, необходимые для производства аккумуляторов.
Расходы не заканчиваются, когда вы наконец покупаете машину. По данным AAA, независимо от того, какой тип поездки у вас есть, ежегодные расходы на владение транспортным средством растут. Исследование, опубликованное мотоклубом, показало, что владение автомобилем обычно обходится водителю в 10 728 долларов в год, или 89 долларов.4 в месяц. Это по сравнению с 9 666 долларов США, или 805,5 долларов США в месяц, в 2021 году. 90 003
Актуальные новости
Кристофер Дж. Брукс
Кристофер Дж. Брукс — репортер CBS MoneyWatch, освещающий деловые, потребительские и финансовые истории, начиная от экономического неравенства и жилищных проблем и заканчивая банкротствами и спортивным бизнесом.
Твиттер
Впервые опубликовано 11 августа 2022 г. / 16:54
© 2022 CBS Interactive Inc. Все права защищены.
Спасибо, что читаете CBS NEWS.
Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить
Это не просто покупка автомобиля — владение им тоже становится дороже: NPR
На стоянке CarMax сотни подержанных автомобилей и грузовиков в Гейтерсберге, штат Мэриленд, 12 апреля. Цены на подержанные автомобили упали с недавних пиков, но остаются чрезвычайно высокими по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад. Растут и другие затраты на владение автомобилем.
Чип Сомодевилла / Getty Images
скрыть заголовок
переключить заголовок
Чип Сомодевилла / Getty Images
На стоянке CarMax сотни подержанных автомобилей и грузовиков в Гейтерсбурге, штат Мэриленд, 12 апреля. Цены на подержанные автомобили упали с недавних пиков, но остаются чрезвычайно высокими по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад. Растут и другие затраты на владение автомобилем.
Чип Сомодевилла / Getty Images
Цены на автомобили в наши дни по-прежнему заоблачные, даже несмотря на то, что ажиотаж на рынке остыл: в среднем более 48 000 долларов за новый автомобиль и 28 000 долларов за подержанный .
Эта история повторялась бесчисленное количество раз за последние два года: нехватка цепочки поставок означала меньшее количество автомобилей, что означало стремительный рост цен, что существенно способствовало инфляции.
Но это только часть картины. Когда дело доходит до владения автомобилем, инфляция также ударила по бюджету почти каждого взрослого в Соединенных Штатах, независимо от того, сколько он зарабатывает, где живет и чем занимается на работе. Даже американцы с оплаченными автомобилями наблюдают, как растут расходы.
«Даже если вы не покупаете что-то новое или подержанное, ваши постоянные отношения с вашим автомобилем становятся все дороже», — сказал Иван Друри, директор по аналитике сайта автомобильных данных Edmunds.
Техническое обслуживание и ремонт: Рост быстрее, чем инфляция. Страховые взносы: растут. Топливо? Бензин и дизельное топливо значительно выше, чем до пандемии.
Леонела Гарсия, мать-одиночка двоих детей из Южной Калифорнии, добирается до работы ассистентом стоматолога и офис-менеджером за 50 миль. Она водила свою Kia Optima 2011 года почти десять лет. Это была надежная поездка, пока на автостраде она не узнала, как звучит пробитая прокладка головки блока цилиндров. Она столкнулась с счетом механика на 5000 долларов.
Эта фигура потрясла ее, и она как бы застряла.
«Хотелось бы, чтобы я просто… могла себе это позволить», сказала она. «Но, вы знаете, все так дорого.»
За последние несколько лет расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля немного превысили инфляцию, согласно индексу потребительских цен, наиболее широко используемому показателю инфляции. А в этом году они взлетели до небес.
Стоимость обслуживания старого автомобиля, особенно того, который все еще работает после истечения срока гарантии, как правило, выше, чем содержание нового, только что сошедшего с конвейера.
И многие люди цепляются за свои машины все дольше и дольше, а средний возраст транспортных средств на дорогах сейчас превышает 12 лет. Современные автомобили сделаны лучше, чем те, что были поколение или два назад, и просто едут дальше с меньшим количеством проблем. Вероятно, это одна из причин, по которой американцы сегодня в целом тратят меньшую часть семейного бюджета на транспорт по сравнению с 1980-ми годами.
Но по отдельности, говорит Друри, если вы будете водить машину достаточно долго, «вы узнаете, что значит менять ремень ГРМ во второй раз. подорожали … некоторые части найти становится все труднее и труднее ».
Легко найти подержанный автомобиль… по определенной цене
Столкнувшись с высокими затратами на ремонт несколько лет назад, водители могли вместо этого искать автомобиль на замену. Но сейчас на рынке подержанных автомобилей очень трудно найти дешевые автомобили.
«Чем ниже цена, тем меньше запасов», сказал Брайан Муди из Autotrader.
Существует множество опционов на партии подержанных автомобилей в диапазоне от 35 000 долларов и выше – запасы на 65 дней , согласно внутренним данным его компании.
Для автомобилей стоимостью менее 10 000 долларов это вдвое меньше.
«Подержанных машин полно», — сказал Грюм. «Но мы все еще говорим об автомобилях, которые продаются в диапазоне от 25 000 до 28 000 долларов. Что ж, там, откуда я родом, это много».
Короче говоря, есть много хороших автомобилей, плавающих вокруг. Не много сделок.
И это еще более верно для рынка новых автомобилей, где цены резко выросли.
По этим удивительным ценам покупатели новых автомобилей получают замечательные автомобили. Американцы покупают массивные грузовики и внедорожники (даже если бы они могли обойтись седаном). Они покупают более роскошные автомобили. И они покупают Автомобили оснащены датчиками, камерами и передовыми функциями безопасности.
Это не совсем то же самое, что нормальная инфляция, когда, скажем, повышается цена галлона молока. За все дополнительные деньги, которые они тратят, покупатели новых автомобилей получают гораздо лучшие машины.
«Молоко остается молоком. Сыр остается сыром», — сказал Друри из Эдмундса. «Но ваша машина, даже если вы купили машину той же [марки] 20 лет назад, сегодня это уже не та машина. В нее вложены миллиарды долларов, и вы получаете от этого результаты».
Новые автомобили могут быть роскошными, но автомобили — это не просто роскошь. Для многих людей они необходимы, чтобы добраться до работы, на прием к врачу, в продуктовый магазин и почти везде. Эта необходимость сопряжена с затратами: время, потраченное на поездки, загрязнение воздуха, изменение климата, несчастные случаи на дорогах и, конечно же, значительное финансовое бремя.
И в то время как покупатели новых автомобилей получают новые автомобильные привилегии, те, кто должен покупать и владеть старыми автомобилями, платят за то же самое или даже меньше, чем они привыкли.
Возьмем, к примеру, Леонелу Гарсию, которая обдумывала, стоит ли ей модернизировать свой автомобиль. Из-за ее плохой кредитной истории единственный кредит, на который она была одобрена, имел процентную ставку 28,9%. Ее ответ — «Кто делает такое?»
Затем она увидела подержанные автомобили: «Я смотрю на цены, и это… смешно».
Таким образом, вместо того, чтобы модернизировать, она решила, что лучше всего будет сидеть прямо здесь, на подъездной дорожке, с пробитой прокладкой ГБЦ и всем остальным. Ее Оптима не двигается, но сверкает чистотой.
«Я мою ее, — сказала она, — потому что не хочу, чтобы краска испортилась, потому что у меня в голове такая мысль: «Я собираюсь завести эту машину».
Гарсия запустил GoFundMe, и благодаря этому и другим пожертвованиям собрал пару тысяч долларов.