Автомобили дорожают: Эксперты: автомобили продолжат дорожать в 2023 году, но не все

Цены взяли разгон. Почему в Воронежской области дорожают автомобили

, Воронеж



  • 20489

Автопроизводители пугают внедрением глобальной системы сбора данных

Цены взяли разгон. Почему в Воронежской области дорожают автомобили



Текст — Ирина Преснякова, фото — pixabay.com



Цены на машины продолжают ползти вверх. По данным
федеральных СМИ, эта тенденция в ближайшее время будет только усиливаться – автопроизводители связывают это с грядущим
внедрением глобальной платформы по сбору данных «Автодата». При этом за
прошедшее полугодие автомобили и так подорожали на 10%. Эксперты с
автопроизводителями не согласны и считают, что дело не только в новой системе
сбора данных, а основными драйверами роста цен являются совсем другие факторы.
Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, какие данные будет собирать «Автодата»,
почему дорожают автомобили и что станет с ценами на машины в будущем.

Глобальная
база

Сейчас в России разрабатывается законопроект,
предполагающий создание единой федеральной базы данных о машинах под названием
«Автодата».

Современный автомобиль, напичканный электроникой, ежедневно собирает информацию о самом себе: как работают все системы, есть ли
неисправности, как происходит движение. Сейчас по умолчанию владельцем этих
данных является концерн, который произвел машину. Он же эту информацию и
обрабатывает.

Создание единой платформы сбора данных изначально
задумывалось для того, чтобы их владельцем стал именно собственник
транспортного средства. Но, конечно, это не единственная цель. И очевидно, что доступ к информации будет иметь не только хозяин авто. Глобальная
централизованная база данных, собранная на федеральном уровне, по идее, может использоваться
для оптимизации трафика или даже организации движения беспилотных автомобилей.

Кто именно станет оператором всех этих данных –
установит законопроект, который предлагается вскоре вынести на рассмотрение.

– Идея платформы по сбору данных об автомобилях не
нова. Такие базы уже много лет функционируют в Европе, в России тоже есть
несколько подобных, правда, данные в них зачастую не полные, да и работают они
на коммерческой основе. Сейчас, по сути, делается попытка создать единую базу
данных, – поясняет Алексей Шамарин, руководитель автомобильного издания и
канала CarzClub.

Массив информации единой базы данных может быть применен
и в коммерческих целях – например, для расчета стоимости страховки в
зависимости от состояния автомобиля и стиля вождения его хозяина.

Влияние
на цены

Хотя сам закон пока находится в процессе разработки,
проект ГОСТа, который должен регулировать работу платформы, уже создан. По информации
федеральных СМИ, с ним на днях ознакомились автопроизводители. Сообщается, что,
помимо технических данных о состоянии автомобиля, в перечень войдут сведения о номере ТС, а также данные о водителе.

Источники в автоконцернах рассказали
журналистам, что сейчас они получают только технические данные о машинах и не
имеют никакого доступа к персональным. То оснащение, которое у них есть, не
позволяет обрабатывать объем информации, требуемый ГОСТом. Для этого производителям
придется закупать новое оборудование и софт для него, а также увеличить траты
на обработку и хранение информации.

Дополнительные расходы, естественно, будут заложены в
стоимость автомобилей, как следствие, повысятся и розничные цены.

– Подорожание автомобилей из-за внедрения этой системы
было бы не совсем разумным и справедливым, на мой взгляд. Дело в том, что такая
база данных нужна не водителям, а производителям и властям, – говорит автоюрист
Вадим Серов.

По мнению автоюриста Вадима Серова, будет неправильно,
если оплачивать создание базы придется водителям. Это должно быть сделано за
государственный счет.

Другие
причины

Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что
создание единой платформы сбора данных «Автодата» не станет главным драйвером
роста цен на автомобили.

– Это капля в море. Основной драйвер роста цен на
автомобили в России – увеличение стоимости доллара по отношению к рублю.
Большая часть моделей, которые продаются в нашей стране, – иномарки, и даже
производство отечественных машин не является полностью локализованным – многие комплектующие
закупаются за границей. Также подорожание провоцируется ростом цен на металл,
ну и инфляцией в целом. Так что не думаю, что «Автодата» способна как-то
значительно повлиять на цены. Автомобили продолжат дорожать вне зависимости от
введения этой системы, – полагает Алексей Шамарин.

Статистика подтверждает: цены на автомобили растут.

– Основные факторы
роста цен: инфляция, колебания валютных курсов, дефицит автомобилей у
дилеров из-за нехватки микрочипов – сейчас это глобальная проблема автопрома, – поясняет Азат Тимерханов, руководитель
пресс-службы аналитического агентства «Автостат».

Специалисты также дают неутешительный прогноз. При сохранении указанных факторов новые легковые
автомобили могут подорожать в 2021 году в среднем на 15−20%. Тогда машина поистине
станет роскошью, а не средством передвижения.

По данным аналитического агентства «Автостат», за это
полугодие машины в среднем по стране подорожали на 10%.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».








Подорожают ли японские машины с пробегом после событий на Украине — 26 февраля 2022

Гендиректор компании «Автоподбор-Чита», автоэксперт и блогер Илья Бедерханов, занимающийся в числе прочего покупкой и доставкой подержанных автомобилей из Японии в Россию, предсказал увеличение стоимости праворульных машин на фоне нестабильной ситуации на рынке валют. Комментарий об этом появился 25 февраля на youtube-канале «LikeAvto Автоподбор».

Утром 24 февраля президент России Владимир Путин во время экстренного обращения к гражданам страны объявил о спецоперации по демилитаризации Украины. Рынок отреагировал на это падением котировок акций российских компаний и ослаблением рубля по отношению к иностранным валютам.

Позже стало известно, что в рамках нового санкционного пакета Япония заморозит выдачу виз некоторым россиянам, активы российских финансовых учреждений и ограничит экспорт ряда товаров, в том числе полупроводников.

По словам Бедерханова, курс валют уже сказался на оплате автомобилей, которые были выиграны на аукционах в Японии и ждут оплаты. Из-за роста стоимости йены он рекомендовал не торопиться и выждать какое-то время, чтобы курс стабилизировался.

С теми же автомобилями, что уже оплачены россиянами и ждут отправки в порт Владивостока, проблем быть не должно, так как Япония вряд ли станет ограничивать экспорт автомобилей с правым рулём, в том числе потому, что стране такое развитие событий также невыгодно. Ранее подобные ограничения не вводились, никто их и не прогнозирует сейчас.

«Японские партнёры нам говорят, что если вдруг границы закроют, то уже купленные автомобили будут перепроданы на аукционе. И тогда деньги покупателям вернутся в йенах. Но это маловероятно, что Япония перестанет отгружать машины», – подчеркнул Илья Бедерханов.

Также он рассказал о повышении таможенной пошлины. По словам автоэксперта, курс валют играет здесь свою роль – пошлина возрастёт, но автомобильный рынок в России отреагирует на это соответственно, японские машины с пробегом вырастут в цене.

«Автомобиль подрастёт по соотношению его цены процентов на 10. Но автомобильный рынок, моё мнение, выровняется, когда остановится бешеный скачок валют. Либо они откатятся назад. Даже если останутся на прежнем уровне, то мы увидим, что подорожает и техника, и другие товары, напрямую завязанные на доллар и евро. Это неизбежно», – заключил Бедерханов.

По теме

  • 31 марта 2023, 11:00

    Доллара по сто не ждите. Какой курс американской валюты прогнозируют экономисты на лето — разбор

  • 13 января 2023, 08:00

    «Слабый рубль очень полезен»: что происходит с валютой и чего ждать от нее в новом году

  • 02 марта 2023, 08:00

    Куда катится рубль? Экономисты — о том, что будет с российской валютой в ближайшие месяцы

  • 11 апреля 2023, 10:00

    С голоду не помрем? Что подорожает в магазинах из-за падения рубля

  • 14 февраля 2023, 08:00

    «Люди станут еще беднее»: экономисты боятся падения рубля — объясняем, почему это может произойти

Артём Стромилов

Редактор

АвтомобилиКурс рубляПравый руль

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ9

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Новые машины безумно дорогие, но если вы будете осторожны, они не обязательно должны быть


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_CC13E437-2A73-F5DE-5263-3C20851DD7B0@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
После многих лет нехватки запчастей средняя цена, которую люди платят за новый автомобиль в Америке, лишь недавно упала ниже уровня этикетки. Но это игнорирует более серьезную проблему: даже до пандемии цены на стикеры неуклонно росли, поскольку покупатели загружали варианты.

Исторические данные за два десятилетия с автомобильного веб-сайта Edmunds.com показывают, что опционы являются основным фактором роста цен на автомобили, и это происходит уже много лет.

«В целом средний разрыв в цене между базовыми моделями и автомобилями, выбранными покупателями, резко увеличился с 24,6% в 2002 году до 38,1% в 2022 году».

По словам Эдмундса, средняя прейскурантная цена нового автомобиля в момент его покупки составляла около 30 000 долларов в 2009 году и достигла почти 40 000 долларов в 2019 году, прежде чем Covid затруднил поставку запчастей и производство автомобилей. По данным Edmunds.com, в прошлом году эта цифра достигла почти 46 000 долларов.

Тем не менее, средняя наклейка для базовых моделей, с поправкой на инфляцию, на самом деле немного снизилась — даже несмотря на то, что потребители перешли от седанов к более дорогим внедорожникам. Разница заключается в стоимости опционов, добавленных покупателями.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0E82A971-CA98-098D-9FC0-3C35CEBEF635@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Стив Рид, экономист из Бюро статистики труда, государственного агентства, которое измеряет инфляцию, согласен с тем, что показали исторические данные Эдмундса о ценах.

«По нашим меркам, реальная стоимость автомобилей по отношению к другим вещам снизилась», — сказал он.

Это хорошая новость для водителей, готовых обойтись без излишеств: если вы не хотите платить много за новый автомобиль, вам не нужно этого делать. Не углубляйтесь в список опций, и машины на самом деле относительно дешевы.

Рассмотрим Nissan Versa, самый дешевый автомобиль, доступный для модели 2023 года.

Его базовая цена составляет 15 730 долларов. С поправкой на инфляцию это почти не отличается от базовой цены Hyundai Accent в 2002 году, самого дешевого нового автомобиля, доступного в том году. И это несмотря на то, что Versa 2023 года оснащена стандартными функциями, включая запуск с помощью кнопки, мониторинг слепых зон и сенсорный экран, многие из которых не были доступны даже два десятилетия назад.

Nissan Versa, самая дешевая модель 2023 года, которую вы можете купить, предлагает функции, которых даже не существовало двадцать лет назад.

Предоставлено Nissan

Согласно данным Edmunds.com, для многих различных типов транспортных средств разрыв между самой низкой базовой ценой и средней ценой, продаваемой покупателям, увеличился за последние два десятилетия.

Например, для Mercedes E-класса разница между базовой ценой наклейки и средней ценой наклейки с опциями составляла всего 11,5% в 2002 году по сравнению с 30% в 2022 году; для Chevrolet Tahoe она подскочила с 14% до 41% за тот же период; а для Acura MDX он увеличился с 7% до 21%.

В целом средний разрыв в цене между базовыми моделями и автомобилями, выбранными покупателями, вырос с 24,6% в 2002 году до 38,1% в 2022 году.

(Конечно, неудивительно, что базовые цены на автомобили не выросли за последние пару десятилетий с поправкой на инфляцию, поскольку именно это и должно означать «с поправкой на инфляцию». Новые автомобили являются частью общего картина инфляции для экономистов, которые ее рассчитывают, учитывая определенное количество улучшенного качества.

Конкуренция — тоже фактор. Автомобильные компании нашли способы снизить цены, даже добавляя больше технологий безопасности и комфорта, таких как стандартные автоматические коробки передач.

Эти модели базовой цены могут не приносить автопроизводителям больших денег. Но они могут привлечь покупателей, которых затем можно будет продать более дорогим версиям в рамках так называемой стратегии ценообразования «лидер убытков», сказал Майкл Бриссон, директор по экономической стратегии Moodys.

И клиенты более чем готовы подыграть, сказал Мэтт Джонс, представитель сайта цен на автомобили TrueCar, который проработал 12 лет в автосалонах.

«Идея о том, что люди покупают самую экономичную вещь? Я почти никогда не видел, чтобы это было так», — сказал он.

Таким образом, несмотря на то, что покупатели автомобилей получают больше за свои деньги, американцы продолжают накапливать варианты.

В этом году GMC начала предлагать самую роскошную комплектацию Denal Ultimate для своих тяжелых грузовиков.

Предоставлено General Motors

Например, для бренда General Motors GMC разрыв между базовыми моделями и средним автомобилем с опциями (в том виде, в котором они продаются клиентам) неуклонно растет среди грузовиков и внедорожников в течение последних 20 лет.

Удивительно, но разрыв рос быстрее всего в тяжелых грузовиках GMC, которые обычно считаются серьезными рабочими транспортными средствами. Средняя цена проданного GMC Sierra 2500 HD теперь вдвое превышает базовую цену.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C96BA3DA-430E-E0B5-99F6-27D0A24D61CB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
По словам Патрика Финнегана, главы отдела маркетинга GMC, эти клиенты рассматривают свои большие грузовики как награду за годы напряженной работы.

«Вы можете подумать, что покупатель тяжелых грузовиков может не найти на рынке такие вещи, может быть, он не захочет платить за это», — сказал Финнеган. «Но некоторые из тех функций, которые им нравятся больше всего, например, динамики Bose Premium Series».

По словам экономиста Мичиганского университета Джастина Вулферса, предложение все более роскошных пакетов опций — это способ для автопроизводителей воспользоваться большим неравенством доходов в Соединенных Штатах. Состоятельные покупатели могут платить больше, в то время как автопроизводители сохраняют возможность покупки для тех, кто не может тратить столько денег.

По словам Друри из Edmunds.com, к этому росту вариантов привел другой вид конкурентного давления: конкуренция с друзьями и соседями, у которых есть новейшие функции на их автомобилях. Кроме того, при покупке нового автомобиля люди редко хотят меньше, чем раньше.

Стратегия отрасли также играет свою роль. Покупатели автомобилей редко могут выбирать варианты индивидуально. Вместо этого им обычно приходится покупать пакеты функций вместе или даже платить больше за более роскошные «уровни отделки салона», чтобы получить желаемые функции, сказал Тайсон Джомини, отраслевой аналитик JD Power.

«Классический пример — пакет Wheels and Tunes», — написал Джомини в электронном письме. «Между музыкой и колесами нет внутренней связи, но если вы меломан, вам нужно приобрести улучшенные колеса, чтобы получить фирменное радио, и наоборот».

По словам Джеффа Бартлетта, управляющего редактора Consumer Reports, покупатели автомобилей могут не попасть в водоворот, тянущий их к все более дорогим новым автомобилям. Он опасается, что покупатели автомобилей, увидев эти растущие цены на «средний новый автомобиль», будут использовать это как руководство к тому, сколько должна стоить их следующая машина.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2DB190F7-9648-2076-D532-DFE253D8A952@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
«Меня бросает в дрожь, когда я думаю о людях в этом экономическом климате, думающих: «О, ну, я как раз собирался купить машину за 30 000 долларов, но, эй, я думаю, 50 000 долларов — это в среднем, так почему бы и нет?» он сказал.

Это не просто покупка автомобиля — владение им тоже становится дороже: NPR

На стоянке CarMax сотни подержанных автомобилей и грузовиков в Гейтерсберге, штат Мэриленд, 12 апреля. Цены на подержанные автомобили упали с недавних пиков, но остаются чрезвычайно высокими по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад. Растут и другие затраты на владение автомобилем.

Чип Сомодевилла / Getty Images


скрыть заголовок

переключить заголовок

Чип Сомодевилла / Getty Images

На стоянке CarMax сотни подержанных автомобилей и грузовиков в Гейтерсбурге, штат Мэриленд, 12 апреля. Цены на подержанные автомобили упали с недавних пиков, но остаются чрезвычайно высокими по сравнению с тем, что было всего несколько лет назад. Растут и другие затраты на владение автомобилем.

Чип Сомодевилла / Getty Images

Цены на автомобили в наши дни по-прежнему заоблачные, даже несмотря на то, что ажиотаж на рынке остывает: в среднем более 48 000 долларов за новый автомобиль и 28 000 долларов за подержанный .

Эта история повторялась бесчисленное количество раз за последние два года: нехватка цепочки поставок означала меньшее количество автомобилей, что означало стремительный рост цен, что существенно способствовало инфляции.

Но это только часть картины. Когда дело доходит до владения автомобилем, инфляция также ударила по бюджету почти каждого взрослого в Соединенных Штатах, независимо от того, сколько он зарабатывает, где живет и чем занимается на работе. Даже американцы с оплаченными автомобилями наблюдают, как растут расходы.

«Даже если вы не покупаете что-то новое или подержанное, ваши постоянные отношения с вашим автомобилем становятся все дороже», — сказал Иван Друри, директор по аналитике сайта автомобильных данных Edmunds.

Техническое обслуживание и ремонт: Рост быстрее, чем инфляция. Страховые взносы: растут. Топливо? Бензин и дизельное топливо значительно выше, чем до пандемии.

Леонела Гарсия, мать-одиночка двоих детей из Южной Калифорнии, добирается до работы ассистентом стоматолога и офис-менеджером за 50 миль. Она водила свою Kia Optima 2011 года почти десять лет. Это была надежная поездка, пока на автостраде она не узнала, как звучит пробитая прокладка головки блока цилиндров. Она столкнулась с счетом механика на 5000 долларов.

Эта фигура потрясла ее, и она как бы застряла.

«Хотелось бы, чтобы я просто… могла себе это позволить», сказала она. «Но, вы знаете, все так дорого.»

За последние несколько лет расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля немного превышали инфляцию, согласно индексу потребительских цен, наиболее широко используемому показателю инфляции. А в этом году они взлетели до небес.

Стоимость обслуживания старого автомобиля, особенно того, который все еще работает после истечения срока гарантии, как правило, выше, чем содержание нового, только что сошедшего с конвейера.

И многие люди цепляются за свои машины все дольше и дольше, а средний возраст транспортных средств на дорогах сейчас составляет 12 лет. Современные автомобили сделаны лучше, чем те, что были поколение или два назад, и просто едут дальше с меньшим количеством проблем. Вероятно, это одна из причин, по которой американцы сегодня в целом тратят меньшую часть семейного бюджета на транспорт по сравнению с 1980-ми годами.

Но по отдельности, говорит Друри, если вы будете водить машину достаточно долго, «вы узнаете, что значит менять ремень ГРМ во второй раз. подорожали … некоторые части найти становится все труднее и труднее ».

Легко найти подержанный автомобиль… по определенной цене

Столкнувшись несколько лет назад с высокими затратами на ремонт, водители могли вместо этого искать автомобиль на замену. Но сейчас на рынке подержанных автомобилей очень трудно найти дешевые автомобили.

«Чем ниже цена, тем меньше запасов», сказал Брайан Муди из Autotrader.

Существует множество опционов на партии подержанных автомобилей в диапазоне от 35 000 долларов и выше — запасы на 65 дней , согласно внутренним данным его компании.

Для автомобилей стоимостью менее 10 000 долларов это вдвое меньше.

«Подержанных машин полно», сказал Грюм. «Но мы все еще говорим об автомобилях, которые продаются в диапазоне от 25 000 до 28 000 долларов. Что ж, там, откуда я родом, это много».

Короче говоря, есть много хороших автомобилей. Не много сделок.

И это еще более верно для рынка новых автомобилей, где цены резко выросли.

По этим удивительным ценам покупатели новых автомобилей получают замечательные автомобили. Американцы покупают массивные грузовики и внедорожники (даже если бы они могли обойтись седаном). Они покупают более роскошные автомобили. И они покупают автомобили оснащены датчиками и камерами, а также передовыми функциями безопасности.

Это не совсем то же самое, что нормальная инфляция, когда, скажем, повышается цена галлона молока. За все дополнительные деньги, которые они тратят, покупатели новых автомобилей получают гораздо лучшие автомобили.

«Молоко остается молоком. Сыр остается сыром», — сказал Друри из Эдмундса. «Но ваша машина, даже если вы купили машину той же [марки] 20 лет назад, сегодня это уже не та машина. В нее вложены миллиарды долларов, и вы получаете от этого результаты».

Новые автомобили могут быть роскошными, но автомобили — это не просто роскошь. Для многих людей они необходимы, чтобы добраться до работы, на прием к врачу, в продуктовый магазин и почти везде. Эта необходимость сопряжена с затратами: время, затрачиваемое на поездки, загрязнение воздуха, изменение климата, несчастные случаи на дорогах и, конечно же, значительное финансовое бремя.

И в то время как покупатели новых автомобилей получают новые автомобильные привилегии, те, кто должен покупать и владеть старыми автомобилями, платят за то же самое или даже меньше, чем они привыкли.

Возьмем, к примеру, Леонелу Гарсию, которая обдумывала, стоит ли ей модернизировать свой автомобиль. Из-за ее плохой кредитной истории единственный кредит, на который она была одобрена, имел процентную ставку 28,9%. Ее ответ — «Кто делает такое?»

Затем она увидела подержанные автомобили: «Я смотрю на цены, и это… смешно».

Таким образом, вместо того, чтобы модернизировать, она решила, что лучше всего будет сидеть прямо на подъездной дорожке, пробитая прокладка ГБЦ и все такое. Ее Оптима не двигается, но сверкает чистотой.

«Я мою ее, — сказала она, — потому что не хочу, чтобы краска испортилась, потому что у меня в голове такая мысль: «Я заведу эту машину».

Гарсия запустил GoFundMe и благодаря этим и другим пожертвованиям собрал пару тысяч долларов.

Leave a Reply