Автофрамос: «Автофрамос» превратился в «Renault Россия»

Возвращение потерянного завода — журнал За рулем

Потерянный. Столь сочным эпитетом Автомобильный завод имени Ленинского комсомола назвал не абы кто, а столичный градоначальник Юрий Лужков. Пропал, дескать, завод на Волгоградском проспекте, где на протяжении десятков лет собирали популярные в народе “Москвичи”. Впрочем, в данном случае мэр оказался не совсем прав.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

ОАО “Автофрамос”

ДАТА СОЗДАНИЯ: 2 июля 1998 года.

АДРЕС: г. Москва, Волгоградский проспект, 42, корпус 36.

ДОЛЯ “Рено S.A” в капитале компании – 94,1%, “Банка Москвы” – 5,9%.

ВЫПУСКАЕМЫЕ МОДЕЛИ: “Рено-Логан”, “Рено-Сандеро”.

ТЕКУЩИЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА (2009 ГОД): 51 тысяча автомобилей.

ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ: 160 тысяч автомобилей в год.

ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА: 2300 человек.

Операция “Проект “Сандеро”

Сегодня цеха на Волгоградке – вотчина другого автомобильного гиганта. Однако, признаться, после фразы “вот это светло-желтое оборудование осталось у нас от прежнего завода” в голове рефлекторно возникает вопрос: “Уж не от того ли, который Ленинского комсомола?” “Старым мы называем наш прежний “Авто-1” – завод, на котором выпускались исключительно “Логаны”, – с укоризной смотрит на меня Виталий Шустов, руководитель службы качества “Автофрамоса”. – Чтобы увеличить мощность производства и начать выпуск “Сандеро”, нам пришлось его серьезно модернизировать”.

В рамках проекта “Сандеро”, так, к слову, называют модернизацию сами заводчане, открыт второй цех окраски, почти вдвое увеличена длина сборочного конвейера, установлены дополнительная оснастка и ряд новых роботов. Самостоятельные механизмы завораживающе споро и слаженно завальцовывают капоты и крышки багажника, наносят мастику на стекла, собирают двери “Сандеро” и, кажется, приветливо помахивают своими оранжевыми манипуляторами в нашу сторону. Мило. Но, может, стоит роботизировать еще ряд операций, например, сварочного цеха? Однако “Рено” с массовой роботизацией завода не спешит. Компания не желает покидать уютный сегмент бюджетных автомобилей, а труд роботов пока куда дороже человеческого. В России во всяком случае.

После таких слов грех не спросить о зарплате рабочих или, как их называют на заводе, операторов. Новичок, только что пришедший на “Автофрамос” и стажирующийся в мастер-классах, получает 22–23 тысячи. А дальше все зависит от специализации, мастерства и трудолюбия. Деньги, по московским меркам, не ахти какие, но и особо завышенных требований к претендентам нет. Главное, чтобы со здоровьем проблем не было, а остальному научат. Курс обычно непродолжительный – день-другой, после чего следует экзамен. Самый сложный – у маляров. Попробуйте сами одним движением руки пульверизатором покрыть ровным слоем краски внутреннюю поверхность цилиндра. Если получится – можете смело звонить в отдел кадров “Автофрамоса”. Но предупреждаю заранее: лучше всего покрасочные операции получаются у женщин, не обессудьте в случае отказа.

В целом представительницы прекрасной половины составляют более 20% персонала. Причем трудятся они не только на традиционно женских постах в покрасочном цехе или на контроле качества, но и работают со сваркой, топливным оборудованием, трубогибами. “А какие нормативы эргономики рабочих мест применяются на “Автофрамосе” – российские или французские?” – спрашиваю я у руководителя энергослужбы завода Максима Кондакова. “Российские, – отвечает Максим. – Тем более что они жестче”.

Бака-ёкэ и антробилитер в 99,5 процента

Французского на заводе “Рено” в Москве на удивление немного. Почти все специалисты из Европы, обучив россиян своему мастерству, уже давно вернулись восвояси. Но оставили после себя налаженную систему производства “Рено” – сокращенно SPR. Здесь высокое качество продукции достигается за счет оптимизации работы завода в целом и продуманной организации рабочих мест в частности. Например, в самом начале сборочного конвейера к каждому кузову прикрепляется тележка, на которой разложены только те детали, которые должны быть установлены на данном автомобиле согласно карте комплектации. Эта тележка следует за кузовом на всем его пути по цеху сборки, а операторы берут из нее детали, не бегая по цеху в поисках нужных комплектующих. Что сегодня позволяет, не напрягаясь, выпускать по 22 автомобиля в час.

Кстати, изначально SPR была придумана на “Ниссане”, ныне входящем в альянс с “Рено”. Наверное, поэтому в обиходе на “Автофрамосе” ее называют на японский лад “бака-ёкэ” – “защита от дурака”. Дескать, даже при особом старании у рабочего не получится напортачить при сборке. Ну а коли российская беда все-таки возьмет верх над франко-японской системой, операторы контроля качества, которые присутствуют на каждом участке цеха сборки, не пропустят брак дальше по линии. “Остановят конвейер?” – спрашиваю. “Нет, сначала вызовут старшего оператора или начальника участка, – говорит Кондаков. – Обычно все мелкие проблемы решаются без прерывания сборки”.

Но самый жесткий контроль – в сварочном цехе. Помимо обычных осмотров на внешние дефекты, каждый день выбранный произвольно кузов отправляется в 3D-лабораторию, где контрольно-измерительная машина автоматически фиксирует координаты 700 точек кузова и выдает заключение о соответствии геометрии эталону. А раз в неделю богу качества приносят жертвы: по одному кузову “Логана” и “Сандеро”… разрывают на части. Для проверки прочности сварных точек кузовные панели отрывают друг от друга с усилием без малого в полторы тонны.

“А что если оборудование выйдет из строя?” – продолжаю допрос. “У начальника цеха есть табло с номерами участков. На него передаются сигналы о неполадках с оборудованием. А в ближайшее время оповещать должностных лиц о подобных проблемах мы начнем посредством sms”. Хорошо, что “Автофрамос” не работает в ночную смену, про себя радуюсь я за руководство.

При такой заботе о качестве продукции антробилитер на предприятии составляет 99,5%. Не знаете, что такое антробилитер? Я тоже, тем паче, что во французском не силен. Спрашиваю пояснения у Виталия Шустова. “Антробилитер – это количество автомобилей, которые покидают сборочный конвейер своим ходом”. О-ля-ля! Неужели не все? “Бывает, что машину не заправили или какие-то неполадки с мотором. Тогда ее отправляют на дозаправку или в отдел ремонта. Но такое случается крайне редко”.

Альянс в помощь

Двигатели, как и большая часть штамповки и прочих деталей и узлов, приходят на “Автофрамос” из Румынии и Испании. Доля российских комплектующих пока не превышает 40%. Это стекла, двери, крышки багажника, пластиковые детали салона. Но в перспективе уровень локализации должен достичь 75%. “А двигатели, наверное, так и будете завозить из Румынии?” – мой вопрос не лишен скепсиса. Но заводчане спокойны: “Вы же в курсе, что “Рено” в 2012 году планирует начать на АвтоВАЗе производство целого ряда моделей на платформе В0, которая используется и в “Сандеро”? В перспективе это сотни тысяч автомобилей в год. Которым нужны будут однотипные двигатели. Так почему бы не наладить их производство в России?” Действительно, почему нет? Но сказать проще, чем сделать. На сегодня качество продукции российских поставщиков деталей и узлов для силовых агрегатов не удовлетворяет “Рено”. Румынских удовлетворяет, а наших – нет. За державу обидно.

Впрочем, не все ли равно нам, покупателям “Логанов” и “Сандеро”, чей двигатель стоит под капотом? Главное, чтобы был тяговит, надежен и не злоупотреблял топливом. И судя по тому, что в прошедшем году “Логан” стал самой продаваемой иностранной моделью в России, покупателей нисколько не смущает, что у нее румынское сердце. В марте к седану присоединился хэтчбек “Сандеро”, а в 2011 году компанию им составит кроссовер “Дастер”. Но завод-то не резиновый. Что будет делать “Рено”, если спрос превысит нынешние мощности предприятия?

На помощь придет волшебное слово “альянс”. Суммарная мощность производства трех российских заводов “Рено-Ниссан” составляет 1,1 млн. автомобилей в год. Сегодня каждый из них производит собственную номенклатуру моделей, но в случае необходимости тот же завод “Ниссан” в Санкт-Петербурге может начать выпуск, например, “Сандеро” или “Дастера”.

Но это дело будущего. Пока же в планах “Автофрамоса” 80 тысяч автомобилей в 2010 году. Хотя московский завод готов выпускать до 160 тысяч машин. В прошлой жизни из ворот предприятия на Волгоградском проспекте даже в лучшие годы выезжало лишь на 10–20 тысяч автомобилей больше. Так что возвращение потерянного завода можно считать состоявшимся.

РЫБИНСКИЕ СНАРЯДЫ

Выпуск автомобилей “Рено” в России планировалось наладить еще в 1916 году. Акционерное общество “Русскiй Рено” в Петрограде разместило инструментальный цех, а в Рыбинске (под Ярославлем) началось строительство полноценного завода. Планы были самые серьезные: собирать из французских комплектующих до полутора тысяч автомобилей и двигателей в год. Но Первая мировая заставила перейти на производство снарядов и запасных частей к броневикам. А позже, в 1919 году общество национализировали, и вскоре на базе рыбинского завода было создано моторостроительное предприятие.

Среди работающих в цехах “Автофрамоса” немало выходцев из бывших братских республик. По мнению многих работодателей, трудятся они аккуратнее и прилежнее коренных москвичей. Возможно, именно поэтому им доверяют даже такие сложные операции, как марьяж – соединение кузова, двигателя и ходовой части.

Сборка автомобиля идет по карте комплектации, в которой указаны все пожелания клиента. С момента поступления заказа до выпуска конкретной машины обычно проходит 2–3 месяца. В настоящее время чаще всего заказывают модели в комплектации “Экспресьон” красного и черного цветов с 1,6-литровыми двигателями.

Энергозатраты на производство одного “Логана” – 470 кВт/ч, тогда как в среднем по отрасли они составляют 700 кВт/ч. Столь впечатляющего результата удалось достичь в том числе и за счет экономии электроэнергии на освещение. Светочувствительные датчики в цехах позволяют автоматически увеличивать или уменьшать интенсивность освещения в зависимости от яркости солнечного света.

Цель “Автофрамоса” – 100-процентная утилизация отходов. Для этого в цехах установлены красно-черные контейнеры, в один из отсеков которых рекомендуется складывать безопасные отходы, а в другой – опасные, подлежащие переработке. Впрочем, глядя на содержимое этих контейнеров, сложно сказать, какие отходы на заводе считают “опасными”.

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Российские военные уничтожили на Херсонском направлении 15 диверсантов ВСУ

Популярное

Байден заслужил второй срок в Белом доме

Виктория Никифорова

Антикитайская паранойя США получила новое подкрепление

Дмитрий Косырев

«Завышенные ожидания». Запад готовят к провалу контрнаступа

Давид Нармания

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

В Китае объяснили, кого ждет крах после полного запрета экспорта в Россию

Турция ударила Украину по больному месту

Хорошие новости

Рекомендуемое

Экономист назвал малоизвестные выплаты, которые можно получить в России

Специальная военная операция на Украине

«Каждый клочок земли полит кровью»: украинский генерал признал ошибки в обороне Артемовска

Наука

Тайные сигналы мозга. Ученые нашли неизвестные связи между разумом и телом

Вчера, 08:00

Опрос

Как вы планируете провести майские праздники?

Буду отдыхать дома

0%

Выберусь на природу/дачу

0%

Отправлюсь в путешествие

0%

Меня ждет работа

0%

Кавалерист, трижды Герой, маршал: легендарный Семен Буденный14

Вчера, 11:30

Символ мужества и доблести: акция «Георгиевская ленточка»12

Вчера, 14:55

Шоубиз

«Фабрика звезд» отпраздновала 20-летие: как это было9

Вчера, 14:36

Специальная военная операция на Украине

Под непрерывным огнем: обстрелы в ДНР10

24 апреля, 12:35

«НАТО, вон»: митинг в Софии за выход Болгарии из альянса

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Шутки кончились. США предупредили Зеленского

«Русские не дремлют». Пентагон пошел на крайние меры

«Началось той осенью»: как преступные группы перестроили бизнес в России

Культура

Сталин, Чаплин и Орлова: как снимали легендарный фильм «Волга-Волга»

Туризм

Отпуск в «плавучем отеле»: цены и новые круизные маршруты по рекам России

Дерусификация Украины плавно переходит в деукраинизацию

Владимир Корнилов

Цензура обреченных: Такера Карлсона убрали из телеэфира

Петр Акопов

Запад начал догадываться, за что его не любят

Виктория Никифорова

Теннис

Несколько россиян подписали декларации для участия в Уимблдоне

Вчера, 20:36

Футбол

«Рома» потерпела первое с 19 марта поражение в Серии А

Футбол

«Аль-Наср» с Роналду вылетел из Кубка Саудовской Аравии

Футбол

Соболев с иронией ответил на вопрос о назначенном пенальти в матче РПЛ

Теннис

Жабер снялась с теннисного турнира в Мадриде

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль


Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии
с Политикой конфиденциальности
Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня»,
расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Renault передает российские активы Москве

Выдано:

Москва (AFP) – Французский автопроизводитель Renault передал свои российские активы российскому правительству, объявили обе стороны в понедельник, что стало первой крупной национализацией с момента введения санкций в связи с военной кампанией Москвы в Украине.

Реклама

Renault контролировала 68% акций АвтоВАЗа, крупнейшего производителя автомобилей в России, производящего лучший в стране бренд Lada, но была вынуждена уйти из страны после военной интервенции России на Украине.

Renault вложила миллиарды евро в завод советской эпохи с тех пор, как два автопроизводителя подписали соглашение о стратегическом партнерстве в 2008 году. свои российские активы за «один символический рубль».

«Подписаны соглашения о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы», — говорится в сообщении Минпромторга в понедельник.

По соглашению Renault сохранит шестилетний опцион на выкуп доли в АвтоВАЗе.

В сделку также вошел московский завод Renault «Автофрамос», выпускающий модели Renault и Nissan.

«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение, и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, в другом контексте, Об этом заявил глава Renault Лука де Мео.

В Renault связались с AFP и отказались подтвердить, продала ли она свои российские активы за один рубль.

Благодаря АВТОВАЗу в прошлом году Россия стала вторым по величине рынком Renault Group после Европы, где было продано около полумиллиона автомобилей.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что производство легковых автомобилей на заводе Renault будет возобновлено под советской маркой «Москвич» после того, как французский автопроизводитель принял решение о его закрытии.

«Это его право, но мы не можем допустить, чтобы тысячи рабочих остались без работы», — говорится в заявлении Собянина.

«В 2022 году мы откроем новую страницу в истории Москвича», — добавил он.

«Мы постараемся, чтобы большая часть команды работала непосредственно на заводе и с его субподрядчиками.»

С тех пор, как в конце февраля президент Владимир Путин ввел войска в Украину, Renault испытывает трудности с продолжением своей деятельности из-за нехватки компонентов после введения западных санкций.

Президент Украины Владимир Зеленский в марте призвал Renault и другие французские компании уйти из России. Киев также призвал бойкотировать автомобили Renault до тех пор, пока они не уйдут из России.

24 февраля Путин приказал российским войскам влиться в прозападную Украину, что привело к беспрецедентным санкциям Запада против России и исходу иностранных корпораций, включая H&M, McDonald’s и Ikea.

Власти заявили, что готовы национализировать иностранные активы, а некоторые чиновники уверяли россиян, что у их любимых брендов будут отечественные альтернативы.

Официальные лица в Москве пытались преуменьшить серьезность западных санкций, обещая, что Россия приспособится, и предпринимая шаги, чтобы остановить бегство иностранной валюты и капитала.

© 2022 АФП

AutoRamos – Транспортные средства

Auto Ramos

BIENVENIDO AL MUNDO DEL MOTOR

Berlina

0 20900 F

oneta

однообъёмный

Sedan

Todoterreno

Utilitario

Nuestros vehículos

Nuestra mejor selección de vehículos de ocasión

Mazda CX 2 0 G 1 ZENITH

Бензин

2019

29,044 км

Руководство

Pago único

20.290€

Financiado

19.290€

Desde 265,00 €/мес

Peugeot 5008 GT LINE 1. 5 BLUEHDI 130 CV AUT S&S 7 PLAZAS

Дизель

2018

2 9.0682 82 км Automático

Pago único

26.950€

Financiado

26.500€

Desde 353,00€/мес

Volkswagen T-Cross SUV 1.0 TSI 81KW ADVANCE 110 5P

Бензин

2021

48.427km

Руководство

Универсальный

21.150€

Финансовый

20.700€

5 0 5mes0 0

02 Des

Ford Kuga 1.5 TDCI 88KW TREND 2WD 120 5P

Дизель

2017

70.414km

Руководство

Единая цена

16.990€

Финансовый

15.390 €0000000002 15.390€000000000000000002 15.390€00005

5

Renault Scénic 1.5 DCI 105CV

Дизель

2009

171.000km

Ручная

8 9.00008 Pago 0único €

Fiat 500 LOUNGE 1. 0 HYBRID 70 CV 3P

Бензин

2020

37.722km

Руководство

Pago único

14.650€

Financiado

14.200€

Desde0 191,00 €/мес. транспортные средства

¿Qué marca estás buscando?

filtro8_subtitulo_0_6

Audi

Citroën

Dacia

Fiat

Ford

Jeep

Mazda

Nissan

Opel

Peugeot

Renault

Seat

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Автосервисы Ramos

Нуэстрос мажорес сервисиос мультимарка

Fácil financiacion

Нуэстро департамента де вентас, который может помочь в финансировании, если это необходимо.
Podemos financiar la totalidad del valor del vehículo hasta en 10 años y sin entrada.
Немедленный ответ. Hoy mismo puede disfrutar де су Nuevo vehículo.
Consúltenos y compruébelo.

Амплио ранго де маркас

Somos un ceptionario multimarca.

Leave a Reply