Содержание
Какая разница? Mazda CX-5 открывает «секретный» внедорожный режим
Что такое «пасхальные яйца»? Помимо цветного удовольствия, которое приходит каждый апрель, это те фрагменты в конце титров фильма, когда сцена превью блокбастера следующего года. Это бонус-трек в конце альбома, если вы подождете еще несколько секунд. Это послания, спрятанные в произведении искусства.
И они глубоко запрятаны в компьютерной логике Mazda CX-5, ожидая, когда вы их найдете. Какие пасхальные яйца, спросите вы? Как насчет нового «внедорожного» режима в системе полного привода i-Activ CX-5, разработанного специально для рыхлых поверхностей и глубоких колей вдали от проторенных дорог. Мы собираемся рассказать вам, как найти последнее пасхальное яйцо Mazda.
Система полного привода Mazda для чтения мыслей
Основная задача системы полного привода — точно определить, какой крутящий момент — сила вращения — должен передаваться на задние колеса в каждый момент времени.
Используйте слишком мало, когда условия скользкие, и передние шины теряют сцепление с дорогой, лишая водителя контроля. Используйте слишком много, когда условия цепкие, и экономия топлива и управляемость страдают. Штрафы за неправильные действия — и награды за правильные — могут меняться в одно мгновение как в зависимости от дорожных условий, так и от намерений водителя. Чтобы система полного привода всегда работала правильно, она должна чувствовать как дорогу, так и водителя и предсказывать, какое распределение крутящего момента требуется, прежде чем водитель почувствует потерю сцепления с дорогой.
Это ощущение исходит из данных, которые уже есть в машине. Например, электроусилитель руля точно знает, насколько сильно вы поворачиваете руль, и, поскольку усилие на руле становится меньше на скользких поверхностях, CX-5 может использовать эту информацию для измерения сцепления с поверхностью. Система контроля устойчивости уже внимательно следит за скоростью всех четырех колес, и если одна из шин начинает двигаться быстрее, i-Activ AWD знает, насколько скользкой должна быть поверхность, чтобы допустить это проскальзывание, и может скорректировать его еще до того, как водитель его почувствует. .
Система также использует косвенные датчики, наблюдая за внешней температурой, чтобы определить, достаточно ли холодно, чтобы лед или снег возможны, и наблюдая за дворниками, чтобы узнать, идет ли дождь.
В общей сложности система полного привода Mazda i-Activ AWD 200 раз в секунду считывает 27 каналов данных, чтобы нарисовать составную картину того, как выглядит дорога, направляя мощность вперед или назад до того, как водитель и пассажиры почувствуют пробуксовку, в то время как многие автомобили с реактивным двигателем системы позволяют на мгновение почувствовать беспокойство, скользя по скользкой поверхности, прежде чем мощность будет направлена на задние колеса.
Название i-Activ AWD было создано, чтобы объяснить, что делает система, где «i» означает «интеллектуальный», а также дополняет целостный набор технологий безопасности Mazda под названием «i-Activsense».
Отключите антипробуксовочную систему, чтобы разблокировать внедорожный режим
Хотя большую часть времени кроссовер может никогда не покинуть тротуар, это не значит, что он никогда не будет. Семьи идут в поход; иногда водители просто поворачивают на менее проезжую дорогу. Кроссовер внедорожник способен, но наши инженеры всегда стремятся расширить эти возможности еще больше.
Когда все четыре колеса находятся на земле, i-Activ AWD настолько хорошо справляется с распределением крутящего момента между передними и задними колесами, что ему не нужен специальный режим для бездорожья. Если условия настолько гладкие, что необходимо полностью заблокировать моментную муфту, он может сделать это автоматически за доли секунды.
В редких случаях на неровных дорогах, когда колесо может оторваться от земли, i-Activ AWD определяет пробуксовку и блокирует моментную муфту, чтобы передние и задние колеса двигались с одинаковой скоростью.
Но на особо пересеченной местности этого может быть недостаточно. Представьте себе шаткий столик в ресторане, под короткую ножку которого зажат коробок спичек, чтобы он не раскачивался. Если вы вытащите этот коробок спичек, воздух под этой ножкой стола будет подобен воздуху под вашей шиной в этом диагональном повороте. А что происходит, когда стол качается и эта ножка опускается? Противоположная нога поднимается. То же самое происходит и при диагональном повороте. Если одна шина отрывается от земли, противоположная шина также отрывается от земли или, по крайней мере, становится очень легкой.
Таким образом, даже если муфта крутящего момента, которая передает мощность на оси, заставляет передние и задние колеса двигаться с одинаковой скоростью, если одно переднее колесо и одно заднее колесо находятся в воздухе, эти бортовые колеса все равно могут свободно вращаться. Чтобы остановить их, мы должны использовать систему контроля тяги, чтобы затормозить вращающиеся шины, передав крутящий момент на шины, находящиеся на земле.
В любой другой ситуации мы хотим, чтобы противобуксовочная система максимально плавно нажимала на тормоза, чтобы водитель не прерывал контроль над автомобилем. Но в ситуациях, когда необходимо резкое переключение мощности — например, в ситуации диагонального поворота на бездорожье — нажатие кнопки «TCS OFF» фактически переключает CX-5 в режим, который имитирует блокировку дифференциалов через тормоза, передавая мощность на колеса во включенном состоянии. земля.
Как и в большинстве современных кроссоверов, полноценный блокируемый дифференциал внедорожного типа, который равномерно передает мощность на всех четырех колесах на низких скоростях, тяжел и неэффективен. Тем не менее, благодаря хитроумной технологии, умный полный привод i-Activ AWD CX-5, как и остальная часть автомобиля, помогает CX-5 преодолевать препятствия, превышающие его вес.
Просто как то
В постоянном стремлении сделать автомобили лучше, чтобы удовлетворить потребности и желания клиентов, CX-5 принял инновационное решение, которое делает его столь же спортивным на неровных дорогах, как и на самых чистых участках поворотов каньона.
Теперь вы знаете, как его разблокировать. Просто нажмите кнопку.
Пристальный взгляд на систему привода — Mazda i-ACTIV AWD
Разница между полным, передним и полным приводом кажется более запутанной, чем она есть на самом деле.
Большинство современных автомобилей имеют передний привод, поэтому мощность передается на колеса, которые также управляют автомобилем. Те же рассуждения применимы к автомобилям с полным приводом, где мощность распределяется на все четыре колеса. В отличие от FWD и RWD, полноприводные конструкции применялись в автомобилях по-разному. Целью системы полного привода является улучшение тяги в скользких условиях, таких как дождь или снег, и обеспечение функциональности и экономичности системы переднего привода. Ниже приведен краткий обзор различий между AWD и 4WD.
Полный привод (4WD), как и во многих внедорожниках, использует раздаточную коробку, которая отделена от трансмиссии автомобиля. Водитель включает раздаточную коробку рычагом или кнопкой. Напротив, системы полного привода всегда включены и обычно не имеют переключателя включения и выключения.
Некоторые системы полного привода просто передают часть крутящего момента на задние колеса через механические дифференциалы, в то время как другие используют датчики для определения пробуксовки колес, а затем включают электронные муфты. Эти электронные системы полного привода широко распространены в современных автомобилях, потому что постоянные механические системы создают сопротивление, которое снижает экономию топлива и производительность. Некоторые механические дифференциалы не могут эффективно распределять крутящий момент, если одно или несколько колес полностью теряют сцепление с дорогой.
Недостатком большинства электронных систем полного привода является их реактивность. Пока колесо не начнет вращаться свободно, датчики относительной скорости вращения колеса не смогут обнаружить проблему и включить систему. Затем автомобиль должен отреагировать на проблему и задействовать тормоз или сцепление, чтобы передать мощность на остальные колеса.
То, что было необходимо, так это система полного привода, которая действительно предсказуема — система, которая измеряет больше, чем просто скорость вращения колес и мощность двигателя, чтобы решить, куда приложить крутящий момент. Именно это сделали инженеры Mazda, когда разрабатывали систему i-ACTIV AWD. Отслеживая 27 различных датчиков более 200 раз в секунду, i-ACTIV AWD учитывает не только скорость вращения колес и динамику двигателя, но и перегрузки, воздействия водителя на тормозную и рулевую системы, температуру наружного воздуха и даже работу стеклоочистителей.
Постоянно отслеживая различные факторы вокруг автомобиля, i-ACTIV AWD может прогнозировать предстоящие условия, распределяя крутящий момент двигателя на необходимое колесо для поддержания контроля, устойчивости и скорости движения.
Таким образом, вместо общей фразы о движущей силе «от колес, которые проскальзывают, к колесам, которые цепляются», прелесть i-ACTIV AWD заключается в том, что водители редко чувствуют пробуксовку, потому что система уже разобралась с дорожными условиями и отрегулировать до того, как человеческое тело сможет когда-либо обнаружить что-либо, когда-либо идущее не так. Это также согласуется с Jinba Ittai – чувство единства с транспортным средством. Конечно, нет никакой драмы, чтобы заставить водителя сказать: «Ага! Работает!»
Опять же, разве немного меньше драмы в вашей жизни не является хорошей идеей?
Разница между полным приводом, передним приводом и полным приводом кажется более запутанной, чем есть на самом деле. Большинство современных автомобилей имеют передний привод, поэтому мощность передается на колеса, которые также управляют автомобилем.