Антифриз трасса: Антифриз ТРАССА Эконом G12 (10 кг) -40*С (красный) прозрачная канистра

Содержание

Расследование по антифризам: какой самый плохой?

Уже в момент контрольной закупки было очевидно, что банка «Трассы» станет самым проблемным образцом антифриза, приобретенным в рамках расследования Onliner. Во-первых, килограммовая канистра стоила дешевле всего. Чудес не бывает: как говорят специалисты, за 3 рубля невозможно купить качественный продукт. Во-вторых, сам внешний вид намекал, что от упаковки не стоит ожидать ничего хорошего. В-третьих, контрольный знак указывал на пресловутый «Город масел». И если вы думаете, что это была единственная охлаждающая жидкость с запрещенным веществом в данной пятерке исследуемых антифризов, то ошибаетесь…

Контрольная закупка и проверка по электронному банку данных

Как уже говорилось ранее, задача перед контрольной закупкой была поставлена такая: нужен готовый продукт в таре объемом 1 литр (или около того), который промаркирован как G12 или схожим образом.

Место приобретения охлаждающей жидкости не так важно, как то, что именно вы выбираете. Однако для объективности мы все же решили покупать канистры с антифризами в разных торговых объектах — крупных гипермаркетах (специализированных и не очень), на заправках, рынках, через интернет-магазины.

Так, охлаждающая жидкость Antifreeze AM35 была куплена за 5,18 рубля на заправке «Белоруснефти». Сразу оговоримся, антифриз относится к типу G11, но мы все же включили его в исследование. Ради интереса.

Контрольный знак, размещенный на крышке, выводит на ПТУП «АзотХимФортис». Это дочернее предприятие ОАО «Гродно Азот», чья продукция уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

Скриншот с blank.bisc.by

Речь об охлаждающей жидкости красного цвета, которая выпускается под брендом Fortis. Исследование показало: содержимое соответствует требованиям законодательства и тому, что указано на этикетке.

В этот раз будем анализировать еще одну похожую канистру Fortis, только зеленого цвета и с обозначением Econom (у красной было Premium и Long Life). Цена банки — 4,87 рубля. Контрольный знак также выдан ПТУП «АзотХимФортис».

Скриншот с blank.bisc.by

Охлаждающая жидкость, которая продавалась под маркой Unix на открытом рынке в Малиновке, обратила на себя внимание, во-первых, низкой ценой (4 рубля за литровую банку), а во-вторых, слегка нехарактерным для антифризов цветом. Возникло ощущение, что краситель со временем несколько деградировал. А может, просто показалось?

Проверка по blank.bisc.by показала: контрольный знак выдавался ООО «Энерджи Групп». На сайте предприятия сказано, что оно «является холдинговой, многопрофильной и динамично развивающейся компанией, которая специализируется на продажах бакалейной продукции, а также технических жидкостей и смазочных материалов».

«На рынке технических жидкостей и смазочных материалов „Энерджи групп“ работает c 2009 года и является официальным дилером компании „Hyundai Fine Chemical“ моторных масел XTeer, „СВ-хим“ (Unix) „Обнинскоргсинтез“ (Sintec, Sibiria)», — отмечается на сайте ООО «Энерджи Групп».

Напомним, в рамках расследования Onliner продукция «Обнинскоргсинтез» также анализировалась: о результатах можно почитать тут и тут.

По данным kartoteka.by, ООО «Энерджи Групп» зарегистрировано в Минске 12 лет назад, имеет три торговых объекта, получило ряд сертификатов о соответствии (в основном на продукты питания). За историю существования несколько раз проверялось контролирующими органами. Например, в 2016 году — Государственным комитетом по стандартизации (Госстандартом). Основание — отнесение проверяемого субъекта к высокой группе риска.

Скриншот с blank.bisc.by

Скриншот с energy-group.by

Скриншот с kartoteka.by

Скриншот с kartoteka.by

Скриншот с kartoteka.by

А самым дешевым антифризом, который нам удалось приобрести во время всего расследования, стала банка «Трассы». Канистру охлаждающей жидкости с невзрачной упаковкой, на которой указано «1 кг», купили всего за 3 рубля в ТЦ «АвтоМОЛЛ Кольцо».

При проверке контрольного знака оказалось, что 23 ноября 2018 года он был выдан организации, хорошо знакомой по масляному расследованию, а именно — ООО «Город масел» (сразу несколько канистр с поддельным маслом были промаркированы знаками, выданными этому ООО). И хотя компания была ликвидирована в апреле 2019 года, спустя пять месяцев мы смогли приобрести продукцию, которая поставлялась ею.

Скриншот с blank.bisc.by

Скриншот с kartoteka.by

Пятым образцом стал антифриз MegaZone, промаркированный как G-12. Канистру мы нашли на заправке «Газпромнефти». Стоила банка 6,53 рубля.

Контрольный знак выдан уже знакомому нам СООО «М-Стандарт». Продукция этой компании, известной среди специалистов как производитель антифризов, анализировалась в предыдущих публикациях (GreenCool и Onzoil Optimal).

Скриншот с blank.bisc.by

Изучаем этикетки, ищем информацию о производителях

Приступаем к анализу информации. Сначала с помощью партнеров расследования (специалистов компании «Шате-М Плюс») изучаем внешний вид канистр и данные на этикетке. Не сказать, что это поможет раскрыть глаза на продукт, но кое-что насторожить может.

Канистра Antifreeze AM35 привлекает внимание необычной формой. Потому, собственно, мы и решили приобрести эту банку. Только в офисе обнаружили, что продукт позиционируется как G11 и произведен дочерним предприятием крупной белорусской компании, которая уже подвергалась экспертизе в рамках расследования.

— Продукт, маркируемый как G11, отличается от G12 составом присадок, — объясняет Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Его уместно применять в более старых автомобилях, в двигателе которых, например, использован чугунный блок цилиндров.

Если внимательно изучать этикетку, то можно найти много полезной информации. В частности, там указаны номинальный объем и масса — 935 мл и 1000 г соответственно (вы же помните наш совет ориентироваться на меру объема, а не веса?).

Указана не только температура начала кристаллизации (–35 °C), но также кипения (не менее 108 °C). Заявленный состав — стандартный: водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель.

Второй образец того же производителя (ПТУП «АзотХимФортис») в рамках этой пятерки антифризов имеет более современную упаковку. Отличие зеленого Fortis от красного образца с аналогичным названием в том, что данный продукт позиционируется как Econom.

— Как специалист хочу заметить, что информация на этикетке преподнесена грамотно, — говорит Евгений Рязанов. — Указаны температурный диапазон (от −35 до +108 °C), межсервисный интервал (два года или 100 тысяч километров пробега), типичный состав (водный раствор этиленгликоля, карбоксилатная присадка, краситель).

Также упоминается, что содержатся карбоксилатные присадки с применением патентованной системы бельгийской компании Arteco (наравне с BASF — один из мировых лидеров в этой отрасли).

Поскольку производитель двух этих образцов в особом представлении не нуждается, перейдем к остальным антифризам.

В отличие от гродненских охлаждающих жидкостей антифриз Unix нам не так хорошо известен. На контрэтикетке в качестве производителя указано ООО «Химсеть» (г. Дзержинск, Нижегородская область).

— В этом российском городе находится скопление химпроизводств, часть из которых выпускает охлаждающие жидкости, — напоминает начальник отдела технического развития компании «Шате-М Плюс». — Но далеко не все изготовители антифризов из Дзержинска известны даже среди специалистов.

Что касается ООО «Химсеть», то официальный сайт нам найти не удалось. Однако в сети можно обнаружить информацию о дате регистрации предприятия (2014 год), структуре (микропредприятие), адресе (г. Дзержинск, ул. Красноармейская) и т. д.

Минимум сведений, которые, впрочем, все же дают некое представление о производителе.

— На лицевой этикетке имеется маркировка G12, что накладывает определенные обязательства, — замечает Евгений Рязанов. — На контрэтикетке утверждается, что охлаждающая жидкость «изготовлена на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатного пакета присадок и флуоресцентного красителя». Температура начала кристаллизации указана хитро — «от –35 °C».

Приходит черед подозрительного антифриза под названием «Трасса». Он также произведен в Дзержинске (Нижегородская область), если, конечно, верить этикетке, которая имеет весьма простое оформление.

Если закрыть глаза на дизайн упаковки, то не остается ничего другого, как обратиться к содержанию. На лицевой этикетке подмечаем «G12» и «–40 °C». На контрэтикетке обращаем внимание на фразу «…на основе этиленгликоля с применением солей карбоновых кислот…».

Позже мы достоверно узнаем, что на самом деле содержится в банке антифриза с незатейливым названием и какова температура начала кристаллизации этой охлаждающей жидкости.

Производителем заявлено ООО «Торговый дом „Тосол“», о котором информации в интернете не больше, чем об ООО «Химсеть».

Белорусский антифриз MegaZone на рынке не первый год и успел примелькаться. Имеется даже отдельный сайт, посвященный продукции, которая выпускается под этим брендом. Права же на торговую марку принадлежат компании «ОБКстандарт» (Минский район), более известной как официальный поставщик в Беларусь смазочных материалов Liqui Moly.

— Состав указан кратко: водно-гликолевая смесь, ингибитор коррозии, краситель, — анализирует этикетки Евгений Рязанов. — Производитель — СООО «М-Стандарт» — ранее уже фигурировал в расследовании. В данном случае охлаждающая жидкость произведена для сторонней организации.

Что еще важно? Указана рекомендация по эксплуатации при температуре не ниже –35 °C.

Результаты хроматографического исследования

Первым этапом исследования становится проверка охлаждающих жидкостей в Государственном комитете судебных экспертиз, когда определяется основной химический состав каждого образца. При этом используется метод газожидкостной хроматографии, признанный в научной среде одним из наиболее достоверных.

Специальный прибор (хроматограф) анализирует пробу, разделяя ее на компоненты. Затем детектор регистрирует их. Цифровая картинка получается в виде хроматограммы.

Павел Шендик

— На этикетке образца №28 (Antifreeze AM35. — Прим. Onliner) заявлен водный раствор этиленгликоля, присадки и краситель, — берет в руки банку гродненского антифриза Павел Шендик, заместитель начальника отдела химических исследований веществ неизвестной природы Центрального аппарата Государственного комитета судебных экспертиз.Наше исследование это подтверждает: обнаружены вода и этиленгликоль. Ни глицерин, ни метанол не выявлены.

Те же выводы — по образцу №29 (Fortis). Указанное на упаковке соответствует действительности. Обнаружены вода и этиленгликоль. Никакой крамолы.

А вот когда приходит черед двух подозрительных антифризов российского производства, эксперт сразу предупреждает: «Сейчас внимание!»

— При исследовании образца №30 (Unix. — Прим. Onliner) выявлен метанол, причем в значительном количестве, а также глицерин, — объявляет результат Павел Шендик. — В то же время указанный на этикетке этиленгликоль не обнаружен, его вообще нет в данной охлаждающей жидкости.

Напомним, метиловый спирт запрещен к использованию в охлаждающих жидкостях техрегламентом Таможенного союза (допустимо наличие 0,05%, что является порогом обнаружения).

Согласно выводам экспертов состав образца №31 («Трасса») очень напоминает состав предыдущего антифриза: заявленного этиленгликоля нет, зато имеются метанол и глицерин.

Как мы уже упоминали ранее, по мере эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля метиловый спирт выкипает, и после этого в сильный мороз такая жидкость наверняка замерзнет. Такой антифриз должен быть незамедлительно убран с прилавков.

В качестве образца №32 выступает белорусская охлаждающая жидкость MegaZone. «На этикетке видим воду, этиленгликоль и глицерин (термин «водно-гликолевая смесь» косвенно указывает на его содержание). Судя по хроматограмме, так оно и есть», — заключает эксперт.

Результаты исследования pH и температуры начала кристаллизации

Второй этап исследования проводился в научно-исследовательской испытательной лаборатории гидропневмосистем и нефтепродуктов БНТУ. Это орган по сертификации, который уполномочен проводить исследования технических жидкостей, в том числе антифризов. Там охлаждающие жидкости исследовались по двум параметрам: водородному показателю (pH) и температуре начала кристаллизации.

— По водородному показателю (pH) все образцы соответствуют требованиям техрегламента Таможенного союза, — говорит Дмитрий Жилянин, старший научный сотрудник лаборатории. — Что же касается температуры начала кристаллизации, то результаты оказались разными.

Как говорят, добиться соответствия водородного показателя не так уж сложно. Хотя, как мы знаем, год назад специалисты Госстандарта при проверке продукции ООО «ЕвроХимЭкспорт» выявили именно несоответствие pH.

Так, для Antifreeze AM35 фактическая температура начала кристаллизации составляет –40 °C. Это даже превышает обещания производителя: на этикетке указано –35 °C.

Аналогичный результат для Fortis. Антифриз начинает замерзать при –36,5 °C, а на упаковке указано –35 °C.

Российский антифриз Unix, согласно заключению лаборатории, начинает замерзать при –35 °C. Вроде бы соответствует требованию законодательства, но не будем забывать, что данная охлаждающая жидкость содержит метанол. А значит, ее реализация в принципе должна быть запрещена…

Самое интересное касается выводов относительно антифриза «Трасса». Ни этикетка, ни цена не внушали доверия к этой продукции. Эксперты обнаружили в составе охлаждающей жидкости метанол, и сразу возник вопрос: как допустили наличие этого продукта в продаже?

Дмитрий Жилянин

Выводы специалистов лаборатории БНТУ также удивляют: температура начала кристаллизации — всего –20,5 °C (при требовании техрегламента Таможенного союза –35 °C). Выходит, даже с помощью дешевого метанола производитель не смог отрегулировать этот важнейший для антифриза показатель!

Что же касается охлаждающей жидкости белорусского производства MegaZone, то температура начала ее кристаллизации составляет –35 °C. Это в точности соответствует тому, что заявлено на лицевой этикетке.


Так вышло, что в данной пятерке антифризов оказались три охлаждающие жидкости белорусского производства и две — российского. Троица, выпускаемая в РБ (Antifreeze AM35, Fortis и MegaZone), успешно прошла исследования. Что же касается двух образцов из РФ, то они с треском провалили экспертизу. Судя по заключению специалистов, антифризы Unix и «Трасса» должны быть изъяты из продажи, поскольку содержат метанол.

Антифриз MegaZone G12 -35 красный 1л

G12, цвет жидкости: красный, объём: 1 л

Купить

Антифриз Grodno Azot Antifreeze AM35

цвет жидкости: красный, объём: 0.9 л

Антифриз Fortis G12 Econom

G12, цвет жидкости: зеленый, объём: 0.94 л

Сравнить эти товары →

Антифризы в Каталоге Onliner

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс» — и сеть автосервисов «Евроавтосервис».

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?

Ефим Розкин

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Фото из открытых источников

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

42050

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

42050

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

нет антифриза на трассе, так какой заливаешь?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 76 сообщений

mrpowderkeg

·

Зарегистрировано

1147

·

Зарегистрировано

санс454

·

Зарегистрировано

мдрагстер1970

·

Т/С 368Е

Нови357

·

Зарегистрировано

футболки

·

Зарегистрировано

14943

·

Только чтение

ЭЛИМН8У

·

Зарегистрировано

стройное

·

Зарегистрировано

Китобойный корабль

·

Зарегистрировано

Бельман

·

Зарегистрировано

ССОКОБРА

·

Зарегистрировано

jsj372

·

Зарегистрировано

тонкий5

·

Зарегистрировано

Скотт Макмаллен

·

Отпустить сцепление

63 НС Ветте

·

Зарегистрировано

02СС:Зевс

·

Зарегистрировано

1бадазрайд2

·

Зарегистрировано

408-КУПЕ

·

Зарегистрировано

классический буст

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 76 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.