Содержание
Центральный замок автомобиля — ошибки и тонкости при установке
Содержание
- Не преувеличивайте возможности бортсети
- Тонкости подключения механических тяг
- Ошибки при монтаже тяги
- Примеры нестандартного монтажа ЦЗ
- Замена штатных актуаторов китайскими
Про то, как устроен центральный замок автомобиля, знают многие: тяги дверных «собачек», блокирующих замки, дублируются тягой актуатора (электропривода). Устанавливая систему «ЦЗ», требуется подключить минимум 4 актуатора, а подключаются они к общему блоку – к БУ ЦЗ либо к сигналке. Дальше будет рассмотрено, какие именно ошибки допускают, когда устанавливают центральный замок «с нуля». Суть даже не в методах монтажа, а в правильном расчёте, который проводится до выполнения работ и до покупки актуаторов.
Не преувеличивайте возможности бортсети
Механические тяги, идущие от «собачек», должны быть соединены со стержнями актуаторов, то есть электрических приводов. Стандартный набор выглядит так:
Комплект ЦЗ для седана
Устройство с пятью проводами – это водительский актуатор. В его корпусе, помимо электропривода, установлен концевик, срабатывающий в двух крайних положениях. Необходимо знать, что усилие, развиваемое двигателем актуатора, варьируется в пределах от 2,5 до 6 кг в зависимости от модели. Сила измеряется в Ньютонах, а цифры «2,5» в данном случае значат вот что: «чуть меньше, чем 25 Н».
Ясно, что более «сильный» электродвигатель потребляет большую силу тока, чем более «слабый». Рассмотрим характеристики актуатора Starline:
- Напряжение – 12 Вольт, максимальный потребляемый ток – 4 А;
- Тяговое усилие – 6 кг;
- Масса устройства в сборе – 150 грамм.
Если 4 Ампера умножить на 4, получится 16 Ампер, а для напряжения 12 Вольт это значит «192 Ватта». Подобное значение нужно считать существенным, и возможно, из сети потребуется исключить что-либо. Одновременно, нет смысла покупать более слабый актуатор, чем необходимо «по минимуму». Вывод: подключить ЦЗ можно не к любой бортсети, а только к той, где есть 180-200 «лишних» Ватт.
Тонкости подключения механических тяг
Допустим, в комплектациях авто опция «центральный замок» допускается. Тогда, всё будет просто: актуатор монтируют к штатным креплениям. Но во многих автомобилях наличие ЦЗ не предусматривается. И тогда, при установке системы приходится «исхитряться». В «классике ВАЗ», например, нужно удалить специальную пружинку:
Дверь «классической» модели ВАЗ
Если забыть о ней, актуатор не справится с нагрузкой. Возможно, подобные тонкости есть и в других моделях авто.
Ошибки при монтаже тяги
Каждый актуатор выполняет простую функцию: дублирует нажатие на «собачку». Вроде бы, усилие нужно небольшое, но всё равно после монтажа ЦЗ часто возникают проблемы. Тяга актуатора может гнуть штатную тягу при срабатывании. Штатную деталь часто изготовляют из проволоки, и усилие к ней нужно прилагать в одной точке. Ну, а внося дополнения в конструкцию, надо готовиться к побочным результатам.
Установив актуатор на место, можно соединить идущую от него тягу с тягой «собачки»:
Обе проволочные тяги соединены
Для этих целей используется крепление, которое идёт в комплекте с ЦЗ. Один из винтов крепления (средний) не нужно затягивать сразу. Вместо этого, рекомендуют поступить так:
- Обе стержневые тяги вдавливают вниз до упора. Затем, отмечают положение крепления снизу и сверху.
- Обе тяги смещают до упора вверх. Снова отмечают положение крепления.
Крепёжный винт затягивают, расположив его посередине между крайними метками. Сделать лучше не получится всё равно.
После проведения монтажа есть смысл проверить работу актуатора. К его проводам кратковременно подключают АКБ, используя при этом пред-колбу.
Возьмём напряжение с АКБ
Допустим, «собачка» не займёт крайнее положение за секунду. Значит, что-то выполнено с ошибкой, и нет смысла усердствовать в проверке дальше.
Как известно, центральные замки на авто срабатывают за 0,7-0,8 с.
Нельзя превышать этот интервал на практике. Хороший вариант – временное подключение к управляющему блоку. Соблюдайте осторожность и внимательность. Ну, а подключаясь к АКБ, помните о необходимости использования предохранителя.
Примеры нестандартного монтажа ЦЗ
При прочтении вышесказанного, может сложиться мнение, что актуатор перемещает «собачку» только вниз, выполняя запирание. На самом деле, стержень актуатора движется в обе стороны, причём, с одинаковым усилием. Зная об этом, нужно правильно рассчитать, где именно будет установлен актуатор и что он должен перемещать. Вариантов может быть несколько.
Часто стержень «собачки» соединён с тягой замка при помощи коромысла (см. рис):
Метод монтажа дверного актуатора
Здесь, как вы догадываетесь, лучше соединить актуатор с верхним стержнем, а не с проволочной тягой. Что и было реализовано на практике (проблем не возникло). Есть следующий принцип: чем меньше изменений будет в «штатной» конструкции, тем лучше.
Рассмотрим ещё один пример. Здесь рукоять «собачки» перемещается по горизонтали. Значит, и сам актуатор крепится так же. То есть, в направлении движения тяг:
Тяги движутся только горизонтально
Отсутствие деформаций скажет о правильности расчета. Выше рассмотрены вопросы механики, но сейчас, заметим ещё одно: в паспорте или инструкции вы найдёте максимальное значение тока. Используйте его для расчета номинала пред-колбы.
В паспорте электропривода Starline указано значение 4 Ампера. Это – максимальный ток, по которому выбирают предохранитель.
Для приводов в 4-х дверях сумма равна 16-ти Амперам. Значит, подойдёт пред-колба на 20 Ампер, или на 16 (но такой номинал не предусматривается). Изготовитель приводит именно максимальную силу тока. Что действительно не только в отношении Starline.
Замена штатных актуаторов китайскими
Как устроен актуатор центрального замка?
Автомобильный центральный замок работает по следующему принципу: когда вы поворачиваете ключ, срабатывают контакты управления, подающие команду на электронный блок управления всем замком, который далее передаёт её устройствам, которые манипулируют замками дверей, багажника, люка и даже крышки топливного бака. При попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие и срабатывании подушек безопасности, все двери автоматически отпираются.
- Что такое актуатор центрального замка?
- Замена актуатора центрального замка
- Неисправности актуатора центрального замка
Несложно догадаться, что конструкция центрального замка достаточно проста, и его составными частями являются блок управления и исполнительные устройства – актуаторы (или, как их ещё называют, активаторы). При решении приобретения центрального замка с дистанционным способом управления, лучше доверить его монтаж профессионалам своего дела. В данном случае у вас будет гарантия, что всё работает корректно, и система исправна. Но что, если случились какие-то проблемы, например, с актуаторами, и приходится проводить ремонт или замену своими руками? Об этом мы и поговорим далее в этой статье.
Что такое актуатор центрального замка?
Данные устройства крайне просты. Их основу составляет маленький электродвигатель, который соединён с подвижным штоком по принципу реечной передачи, а к нему уже крепится тяга от механического замка. Когда происходит подача напряжения на один из проводов, питающих электродвигатель, вал мотора начинает вращаться в нужную сторону, при этом вращая шток. Вместе со штоком сдвигается и тяга, прикреплённая другим концом к рычагу автомобильного механического замка. Как следствие, происходит один из двух вариантов: освобождение замков или их блокировка.
Шток ходит на очень короткие промежутки, поэтому электродвигатель быстро заклинивается. Чтобы в такие моменты не произошло перегорание моторчика, на актуатор нельзя подавать напряжение в продолжительный период времени. Поэтому, когда двери запираются или отпираются, блок управления центральным замком подаёт напряжение на актуаторы всего на несколько секунд, а потом автоматически отключает их. Такие периоды достаточно разные по времени, но в среднем это две секунды. Этого достаточно для срабатывания приводов, но за это время обмотка электродвигателя каждого из них не перегорит.
Чтобы произошло срабатывание актуатора, недостаточно подать напряжение на один провод, на втором должна быть в этот момент масса. Электроприводы центрального автомобильного замка не имеют чётко установленных плюсового и массового проводов, они меняются в зависимости от задачи, которую должен выполнить привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением также занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть соединение с кузовом.
От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.
Замена актуатора центрального замка
Для автомобилистов, привыкших заниматься самостоятельным ремонтом автомобилей, замена актуатора центрального замка никаких трудностей не вызовет. Но для этого сначала нужно снять всю дверную обшивку, а если на ней есть ещё и разного рода кнопки, например, те, которые управляют стеклоподъёмниками, тогда понадобится отключить и их разъёмы. Следовательно, перед проведением ремонта нужно снять минусовую клемму с батареи аккумулятора. Если же кнопок нет, ток аккумулятор можно и не трогать.
Теперь перейдём непосредственно к последовательности выполнения ремонтных работ. Первым делом, в соответствии с мануалом, который прилагается к вашему автомобилю, нужно снять дверную обшивку. Как мы уже сказали, при наличии кнопочного блока, отключите все разъёмы. На многих автомобилях можно добраться до актуатора центрального замка сразу, только сняв обшивку. Но если устройство вашей машины сложнее, тогда нужно будет снять ещё и те детали, которые мешают доступу к необходимому элементу. Помните, что все действия нужно проводить без спешки и максимально аккуратно. Как правило, весь узел электропривода замка фиксируется парой саморезов, которые и нужно выкрутить.
Актуаторы центральных замков обычно очень долговечны, но если вдруг случается так, что замок либо не закрывается, либо не открывается, значит, проблема именно в активаторе. Когда доберётесь до детали центрального замка, нужно отсоединить старый электромотор и поставить на его место новый. Сборку двери проводите в обратном порядке.
Неисправности актуатора центрального замка
1. Перегорают все актуаторы: причиной является длинный импульс управления, или, при неисправности генератора, на актуаторы подалось повышенное напряжение.
2. Заклинило актуаторы в одном положении с расплавлением коллекторных узлов.
3. Замкнуло силовые провода управления актуаторами. Произошло замыкание на массу силовой цепи.
4. Замкнуло внутри актуатора. Причиной выступает повреждённая изоляция силового провода или замыкание коллекторных пластин внутри активатора.
5. Сгорел при открытии предохранитель. Силовые провода управления актуаторами замкнуло. Произошло замыкание на массу силовой цепи.
6. Шумная работа актуатора. Причина кроется в износе механизма шестерен, что произошло в результате неправильной установки.
7. Из-за неправильной установки актуатора дёргается центральный замок.
Объяснение
активаторов уретановых красок Eastwood.
8 октября 2012 г.
Нанесение краски — довольно простая идея, если подумать. Вы распыляете желаемый цвет на что-то, даете ему высохнуть и живете долго и счастливо, верно? Что ж, это может быть правдой, если вы рисуете собачью будку, почтовый ящик или забор! Для качественной покраски автомобиля требуется немного больше. Есть много хитростей, которые помогут вам нанести идеально гладкую краску прямо из пистолета. Совет, на котором мы сосредоточимся сегодня, — это выбор правильного активатора для вашей ситуации. Хотите верьте, хотите нет, но использование правильного активатора может избавить вас от многих головных болей, лишних часов шлифовки или, возможно, от необходимости перекрашивать всю машину!
Мы понимаем, что вы, вероятно, не работаете в магазине с климат-контролем, где вы можете следить за температурой. Вы можете распылять в своем гараже, во дворе или где-то во временном сарае. Это означает, что температура на улице и погода могут сильно повлиять на то, как быстро краска активируется и «вспыхивает» (начинает высыхать), а также на то, насколько хорошо она вытекает из краскопульта. Мы решили расширить наш ассортимент активаторов уретана до 3 простых формул.
1. Медленный активатор. Медленный активатор отлично подходит для рисования в жаркий летний день, когда температура превышает 80F. Как только вы точно настроите смесь, вы можете использовать ее в жаркий день, и ваша краска будет хорошо и ровно растекаться, и у вас будет достаточно времени, чтобы положить все, что вы смешали, в пистолет. Использование этого активатора в слишком прохладный день приведет к тому, что краска начнет мигать намного дольше, что может привести к дефектам краски. Если вы в крайнем случае, вы можете настроить соотношение смешивания, но делайте это осторожно!
2. Средний активатор. Мы разработали этот активатор, чтобы он был лучшим «универсальным» активатором при покраске. Если вы не уверены, какой активатор выбрать, этот подойдет для большинства климатических условий. Просто помните, что когда вы достигаете более высоких температур около 80F, он может мигать слишком быстро (вызывая «сухие» пятна), а при температуре ниже 70F для вспышки может потребоваться гораздо больше времени, чем обычно.
3. Быстродействующий активатор – распылять прохладным осенним днем или ночью, когда температура ниже 70F? Тогда вам нужен наш быстрый активатор! Это ускорит время выдержки и позволит вам нанести дополнительные слои краски или прозрачного покрытия за разумное время в более прохладную погоду. В крайнем случае вы также можете использовать наш активатор Medium, но помните, что он может значительно увеличить время вспышки/лечения!
Мы всегда рекомендуем смешать небольшую партию краски или прозрачного покрытия и распылить тестовую панель перед тем, как приступить к работе над проектом. Убедитесь, что вы выбрали свои настройки, смесь и технику, чтобы вы могли быстро и эффективно наносить краску или очищать. Если у вас есть хороший выбор активаторов Eastwood, вы можете рисовать в теплое время года. К сожалению, мы до сих пор не нашли правильную формулу для рисования в эти холодные и снежные месяцы… но если мы получим больше запросов, чем просто от Санты на северном полюсе… мы можем это изучить!
-матовый/EW
Кнопка «Вернуться к началу»
Activator Инвертор постоянного тока для автомобильной розетки постоянного тока 12 В
28,49 $
Автомобильный инвертор мощностью 300 Вт Преобразователь постоянного тока в 110 В переменного тока
Возьмите свой активатор в дорогу с этим инвертором постоянного тока! Разогревайте клей на ходу. Подключите конец инвертора к любой розетке прикуривателя постоянного тока 12 В, затем подключите активатор к одной из двух розеток переменного тока 110 В на инверторе. Устройство также имеет (2) USB-порта 5 В 2,4 А
В наличии (возможен заказ)
Количество
Артикул: AC04
Категории: Кейс-активатор Warms Glue Stores Picks, Стартовый набор Tiptonic
Теги: Активатор, Шнур питания, Стартовый комплект
- Описание
- Дополнительная информация
Описание
Активатор Инвертор питания постоянного тока
Используйте активатор в автомобиле
Автомобильный инвертор питания мощностью 300 Вт, преобразователь 12 В постоянного тока в 110 В переменного тока с двумя зарядными портами USB 4,8 А Адаптер для автомобильного зарядного устройства
Возьмите активатор с собой в дорогу с этим инвертором питания постоянного тока! Разогревайте клей на ходу. Подключите конец инвертора к любой розетке прикуривателя постоянного тока 12 В, затем подключите активатор к одной из двух розеток переменного тока 110 В (тип США) на инверторе. Устройство также имеет 2 порта USB для зарядки мобильных телефонов и другой электроники.
- Этот инвертор подходит для любой автомобильной розетки 12 В. Не используйте автомобильные розетки 24 В (самолеты).
- Проверьте информацию о напряжении в розетке или обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля
- Не использовать с дополнительными удлинителями на входе 12 В
- В этом изделии используется модифицированный синусоидальный инвертор.
- Отлично работает с Активатором
- Для некоторого чувствительного профессионального аудиооборудования может потребоваться инвертор с чистой синусоидой
Инвертор мощностью 300 Вт
Надежный автомобильный инвертор для поездок, отпуска, кемпинга, отдыха на природе, туристического бизнеса, аварийных комплектов и многого другого для вашего автомобиля.
Инвертор мощностью 300 Вт поставляется с двумя встроенными стандартными бытовыми электрическими розетками и двумя двойными USB-портами 5 В 2,4 А для быстрой и простой зарядки.
Multi-Protect & Safety Grantee
Конструкция безопасной зарядки обеспечивает защиту от перегрева, заряда при пониженном и повышенном напряжении, коротком замыкании, перегрузках и перезарядке. Переключатель просто управляет розетками переменного тока, вы также можете использовать USB-порт, если не включаете переключатель, прост в использовании.
Бесшумный вентилятор:
Умный охлаждающий вентилятор обеспечивает бесшумную работу автомобильного инвертора.
Шнур питания и прикуриватель:
Штекер прикуривателя с 29Кабель длиной в дюйм дотянется до задних сидений для питания активатора или ноутбука.
Технические характеристики автомобильного инвертора:
Цвет:ЧЕРНЫЙ
Выходное напряжение: 110 В ~ 120 В переменного тока, 60 Гц +/- 2 Гц
Входное напряжение: 12 В постоянного тока
Содержимое упаковки:
1 x инвертор мощностью 300 Вт
1 x руководство пользователя
Для оптимального использования:
При использовании инвертора на устройстве мощностью более 180 Вт используйте зажимы для батарей.