Содержание
Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим
Главная
Статьи
Статьи
Автор:
Александр Сапронов
При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?
Содержание:
- Почему АКПП переходит в аварийный режим
- Особенности аварийного режима АКПП
- Что делать при включении аварийного режима.
Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т. д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:
- Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
- Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
- Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла
Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.
Неисправности блока управления
Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.
Выход из строя гидравлических или механических деталей
Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.
Особенности аварийного режима АКПП
Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.
Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.
Что делать при включении аварийного режима
Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:
- Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
- Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.
Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Разблокировка АКПП
9 марта 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля
Как прикурить аккумулятор от другой машины?
Как завести машину с севшим аккумулятором?
Демонтаж автосигнализации
Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться на коробке автомат
Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.
Что такое кнопка O/D на АКПП?
Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.
Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.
Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.
На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.
Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.
Видео — Режимы работы АКПП
Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?
На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?
На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:
- При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
- При движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
- При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.
Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.
Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.
Volvo S60 Inscription Автоматическая коробка передач. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — 36003132
Выберите год:
2018
2017
2016
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»36003132″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5772,»ukeyModel»:90669,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»introduction»:»Найдено точное совпадение для кода запаса \»36003132\».для вашего Volvo s60-надпись «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volvo S60 с надписью, такие как «Автоматическая коробка передач АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ»,»»,»ukeyModelRange»:0},»cart» :false,»производительность»:true,»аксессуар»:true,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent»,»style»:»»,»dataAttributes»:null, «ariaAttributes»: null, «shouldRenderVueComponent»: true, «message»: null, «localizedResources»: {}} };
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Рейтинг дилера:
4,9/5
54
Отзывы
См. отзывы
Твоя цена
5 159,13 долларов США
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции, могут присутствовать в автомобилях, запасных частях и жидкостях. Для получения дополнительной информации перейдите к разделу «Рак и репродуктивный вред». www.P65Warnings.ca.gov
Core Charge
Этот продукт имеет базовую плату в размере 600 долларов США, которая будет включена в корзину при оформлении заказа.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»36003132″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake»: 5772,»ukeyModel»:90669,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»introduction»:»Найдено точное совпадение для кода запаса \»36003132\». для вашего Volvo s60-надпись «,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Volvo S60 с надписью, такие как «Автоматическая коробка передач АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ»,»»,»ukeyModelRange»:0},»cart» :false,»производительность»:false,»аксессуар»:false,»isRelated»:true,»id»:»AlsoBoughtComponent»,»title»:»AlsoBoughtComponent»,»style»:»»,»dataAttributes»:null, «ariaAttributes»: null, «shouldRenderVueComponent»: true, «message»: null, «localizedResources»: {}} };
Volvo Cars Куинс
207-22 Northern Blvd, Bayside, NY, 11361
Автомобильная коробка передач с надписями Стоковое фото ©iqoncept 131661236
Автомобильная коробка передач с надписями Стоковое фото ©iqoncept 131661236
Изображения
VideositorialMusic & SFX
Инструменты
Enterprisepricing
Все изображения
Log Ingin Up
Удалить BG
Пример
Чтобы загрузить это изображение,
Создайте учетную запись 9003. 0043 Уже есть аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения Authoriqoncept
Аналогичные роялти- Free Images:
Same Series:
Automatic Gear Shift Transmission of Car 3d Illustration.Take Control Car Gearbox, 3d IllustrationBuy Vs Lease New Car Options Words 3d IllustrationPersonal Driver text near Car Gear Shift, 3d IllustrationSuper-Powered Car Vehicle Automotive Performance 3d IllustrationGet in Gear Shift Start Moving Driving Car 3d IllustrationАвтомобильная трансмиссия с надписью Power, крупный планHigh Gear Shift Car Auto Driving Faster Speed 3d AnimationCarpool Ride Share Transportation Group Car Riding 3d IllustrationАвтономный автомобиль Автономный автомобиль Слова автономии 3d Render IllustrationАвтомобильная трансмиссия с надписью Дизайн, крупный планАвтомобильная трансмиссия с надпись Engineering, closeupDriver Trainingwords, 3d IllustrationRideshare Carpool Gear Shift Vehicle Car 3d IllustrationАвтомобильная трансмиссия с надписью Speed, closeup
Похожие стоковые видеоролики:
Плотно крупным планом на пальцах, управляющих старомодным арифмометром. Рука водителя в синей куртке переключает ручную передачу в автомобиле крупным планом. Парень управляет авто и переключает передачи, включает 1 передачу, потом 2ю, потом 3ю. Мужчина за рулем и переключает передачи с 1 на 2 на 3. Рука водителя в синей куртке переключает ручную передачу в машине крупным планом. Парень управляет автомобилем и переключает передачи, включает нейтральную передачу в солнечный день. Мужчина за рулем и переключает передачи в замедленной съемке. Группа аккумуляторов для фото- и видеокамер NP FW50Переключение ручки спортивного автомобиляДевушка переключает селектор автоматической коробки передачГруппа аккумуляторов для фото- и видеокамер NP FW50Крупный план людей, переключающих передачи во время вождения автомобиля. Вождение с механической коробкой передач. Ручное переключение передач вверх. Крупный план. Вид на серый и серебристый рычаг механической коробки передач автомобиля с номерами передач крупным планом в солнечный день в замедленной съемке за рулем автомобиля. Вид изнутри.Группа аккумуляторов для фото- и видеокамер NP FW50Мужчина сидит в машине и переключает селектор АКПП в режим драйва.Включить «драйв» в машине рукой женщиныМужчина показывает семейные архивные фото на винтажном слайд-проектореКнопочки включения телевизионного светаИспользование мыши в офисеГруппа аккумуляторов для фото- и видеокамер NP FW50Водитель протирает рычаг переключения передач в машине влажной салфеткой, крупным планом
Usage Information
Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Автомобильная трансмиссия с надписями» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.