95 это бензин: Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95

Что значит АИ и чем отличается АИ 92 от АИ 95


АИ-92 и АИ-95 — самые распространенные в России марки бензина. Чем они отличаются друг от друга? Какой бензин лучше? Ответы на эти и другие актуальные вопросы о выборе «правильного» топлива — в нашей статье.

Что такое АИ

Российские АЗС предлагают 4 марки автомобильного топлива, сделанные по ГОСТу: АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Аббревиатура «АИ» расшифровывается следующим образом:

  • буква «А» означает, что топливо предназначено только для автотранспорта
  • буква «И» — это информация о том, что октановое число было проверено в лаборатории исследовательским методом

Цифры в маркировке указывают на октановое число бензина.

Например, АИ-95 — топливо для автомобилей (заправить самолет им точно не получится), имеющее октановое число 95, и это проверено исследовательским методом.


Октановое число — основной показатель детонационной стойкости бензина. Чем выше цифра, тем лучше бензин противостоит самопроизвольному воспламенению. Но это вовсе не значит, что АИ-95 качественнее и лучше, чем АИ-92. Они просто предназначены для разных типов двигателей.

Бензин АИ-92


Это высокооктановое топливо, предназначенное для двигателей карбюраторного типа. Такие двигатели функционируют при большой величине сжатия. Бензин 92-й обеспечивает высокий уровень стойкости к детонации и стабильную работу мотора.


АИ-92 — самая распространенная марка бензина в России и СНГ, а вот в странах Европейского союза заправиться таким топливом не получится: там его уже давно не производят, как, собственно, и карбюраторные двигатели. Многие российские автовладельцы отдают предпочтение именно этой марке бензина из-за ее более низкой стоимости и минимального количества присадок в составе.

Бензин АИ-95


Относится к премиальным маркам топлива с улучшенными характеристиками. Подходит для современных автомобилей с инжекторным типом двигателя. АИ-95 по сравнению с 92-м бензином содержит больше противодетонирующих присадок, количество которых строго контролируется стандартами качества. Весомое преимущество 95-го бензина класса экстра — отсутствие свинца в составе. Однако его розничная цена гораздо выше стоимости традиционной марки топлива.


АИ-95 обладает низким уровнем токсичности выхлопного газа, поэтому является основным видом топлива за рубежом. В России его чаще всего используют владельцы иномарок, хотя большинство отечественных заводов-изготовителей уже давно рекомендуют заправлять наши современные автомобили топливом с октановым числом не менее 95.

Что будет, если заливать «неправильное» топливо


«Правильным» бензином считается тот, который указан в паспорте вашего автомобиля в качестве основной марки. Если завод-изготовитель рекомендует использовать АИ-95, не стоит пренебрегать данным требованием. Это никак не связано с желанием увеличить продажи 95-го бензина в нашей стране. Все гораздо проще: выбирать нужно то, что подходит двигателю вашего авто. Тем более если машина находится на гарантии. Ведь в случае поломки, связанной с бензином, вам придется оплачивать ее дорогостоящий ремонт самостоятельно.

Если в инструкции к вашему автомобилю АИ-95 рекомендован в качестве основного вида топлива, а АИ-92 — в качестве резервного, отдайте предпочтение 95-му. Вы обязательно заметите плюсы во время езды: мощность двигателя увеличится, а расход топлива снизится.


Так как разница между 92-м и 95-м бензином незначительная — всего 3 октановых числа, многие автовладельцы, желая сэкономить, заправляют своего «железного коня» 92-м бензином, лишь изредка «балуя» его более дорогой маркой, не догадываясь о последствиях.

92-й вместо 95-го


Если вы используете топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано заводом-изготовителем, то детонация (воспламенение) будет происходить гораздо раньше положенного времени, вредя двигателю, поршням и кольцам. Если это единичная ситуация (например, на ближайшей заправке не было нужного АИ-95), то ничего страшного с одного раза не произойдет. Главное, израсходуйте весь бензин до конца для предотвращения смешивания и в следующий раз заправьте автомобиль нужным топливом.


Другое дело, если регулярно и не по назначению использовать низкооктановое топливо. Преждевременная детонация приведет к раннему износу и перегреву двигателя, повреждению стенок цилиндров и поршней. Кроме этого, топливо будет сгорать не полностью и может догорать уже в нейтрализаторе, приводя к оплавлению элементов выхлопной системы. Вы обязательно заметите увеличение расхода топлива, ухудшение динамики и падение мощности автомобиля.

95-й вместо 92-го


Если использовать топливо с большим октановым числом, чем предусмотрено конструкцией, машина от этого быстрее не поедет, хотя первое время вам будет казаться, что двигатель стал работать гораздо мягче и тише. Но из-за более длительного горения бензина элементы двигателя будут перегреваться, особенно сильно это скажется на деталях клапанного механизма. Увеличится расход масла, а двигатель будет работать на износ.


Поэтому, если вы действительно бережливый человек, не экономьте на бензине и не заправляйте автомобиль «неправильным» топливом. Следуйте требованиям завода-изготовителя и выбирайте только качественное топливо АЗС «Ресурс-Ойл».

на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media

Все

Новости

Разборы

Термины

Гайды

Инфографика

Тесты

Правильно подобранное топливо может продлить срок службы двигателя и сделать поездки комфортными и безопасными. Но неправильный выбор чреват серьезными проблемами. Чем отличаются разные виды бензина и как выбрать подходящий? Объясняем в новом разборе Mafin Media.

Что такое октановое число и почему это важный показатель

Сама аббревиатура АИ говорит о том, что это топливо для автомобилей. Буква «А» обозначает автотранспорт, а буква «И» — что октановое число этого топлива было проверено в лаборатории исследовательским методом. Цифры, которые стоят после обозначения типа топлива, и указывают на то самое число. Всего на российском рынке представлено четыре вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Возможно, где-то в российских глубинках еще можно найти АИ-80, но на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга такого топлива уже точно нет: современные моторы просто на него не рассчитаны.

Октановое число говорит о стойкости бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания находится поршень, который ходит вверх-вниз. Когда он движется к нижней точке, в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для ее дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи поджигает сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень идет вниз, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. В следующем подъеме поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Такт считается завершенным, и процесс повторяется снова.

Октановое число показывает, насколько сильно можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем произойдет детонация. Если использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного заводом-изготовителем, может произойти ранний взрыв смеси еще в середине такта сжатия. В таком случае поршень встретит сопротивление от взрывной волны, прежде чем дойдет до верхней точки и завершит такт. Это чревато не только тем, что автомобиль начнет ехать хуже, но и ощутимым сокращением срока службы мотора — например, сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться от резких повышений температуры, шатуны (деталь соединяющая поршень и коленчатый вал двигателя) из-за перегрузки могут деформироваться. Одним словом, рано или поздно (скорее, рано) двигатель потребует замены или капремонта.

#Авто

#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Анастасия Мельник

Автор

Mafin Team

Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!

Актуальное

13 декабря 2022

Где лучше жить: в городе или вне города

7 декабря 2022

Страхование по подписке — что это и как оно работает

1 декабря 2022

Льготная ипотека на новостройки завершилась

9 ноября 2022

Риски при покупке и продаже квартиры по доверенности

Что такое Mafin?Контакты

Наши партнерыМобильное приложение

Оставить отзывЮридические документы

Mafin Media

8 800 555 1 555

© 2022 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76).
Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования

Стандартное октановое число 95 RON | Американские производители топлива и нефтехимии

Общенациональный стандарт с октановым числом 95 может обеспечить значительное сокращение выбросов углерода в национальном парке легковых автомобилей быстрее и с меньшими затратами, чем любое другое предложение, рассматриваемое политиками на национальном уровне прямо сейчас, особенно форсировать общенациональную электрификацию транспортных средств.

Стандартизация высокооктанового топлива с октановым числом 95 для легковых автомобилей с бензиновым двигателем может иметь огромное значение для окружающей среды и поможет водителям проехать дальше на каждом галлоне бензина. Стандарт может быть введен задолго до 2030 года, и только в первый год сочетание нового высокооктанового топлива с оптимизированными двигателями с более высокой степенью сжатия сократит выбросы углерода от легковых автомобилей и внедорожников на 2,69 .миллионов метрических тонн и на 1,11 миллиона метрических тонн для пикапов — эквивалентное сокращение выбросов более чем на 700 000 электромобилей, но за небольшую часть стоимости.

AFPM считает, что все автомобильные технологии, включая электромобили, будут играть важную роль в транспорте будущего, но необходимо уважать предпочтения потребителей. Наряду с усилиями нефтепереработчиков по обезуглероживанию тяжелых транспортных средств с помощью возобновляемого дизельного топлива, стандарт с октановым числом 95 может открыть для потребителей совершенно новый ряд более чистых и экономичных транспортных средств, включая доступные, семейные автомобили

  • Что мы предлагаем: Стандарт с октановым числом 95 на всей территории Соединенных Штатов , который потребует от автопроизводителей производить более экономичные автомобили, предназначенные для работы на более чистом бензине с более высоким октановым числом. RON — это показатель октанового числа, используемый во всем мире, и его более эффективно производить и сертифицировать. RON с октановым числом 95 примерно эквивалентно октановому числу 91 по индексу антидетонации, используемому в настоящее время в Соединенных Штатах. Но в отличие от топлива премиум-класса 91, октановое число 95 не будет нишевым продуктом, предназначенным только для роскошных автомобилей. Это было бы массовое производство и гораздо более доступным.
  • Как это будет работать:  Будет установлен крайний срок, после которого все автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые в Соединенных Штатах, будут производиться для работы на высокооктановом топливе с октановым числом 95 – сочетание топлива и конструкции автомобиля, обеспечивающее более высокие эксплуатационные характеристики. пробег автомобиля и меньше выбросов выхлопных газов. Когда эти новые автомобили отправятся в путь, топливо с октановым числом 95 будет добавляться в насосы наряду с существующими вариантами топлива.
  • Преимущество октанового числа: Октановое число позволяет уменьшить детонацию двигателя. В двигателях с более высокой степенью сжатия топливо с более высоким октановым числом, например, 95 RON также может увеличить экономию топлива. Совместный анализ, проведенный AFPM и USCAR, показал, что стандарт с октановым числом 95 повысит топливную экономичность на столь необходимые 3-4 процента для новых автомобилей. Хотя это может показаться маленьким, это не так. Это критически важный недостающий элемент в усилиях по улучшению экономии топлива во всем парке сейчас — без промедления. А поскольку этанол является самым дешевым источником октана в мире, стандарт с октановым числом 95 будет работать для американских фермеров и производителей возобновляемого топлива, а также для переработчиков топлива, розничных продавцов и потребителей.

Автомобильная промышленность лоббирует использование бензина с октановым числом 95 в качестве нового стандартного бензина

Автомобильная промышленность наконец-то набирает обороты в своем стремлении производить бензин с октановым числом 95 — в основном того же сорта, что и обычный бензин в Европе, и самый низкий сорт премиум-класса здесь — новый регулярный бензин в Соединенные Штаты.

В показаниях В пятницу перед подкомитетом по окружающей среде Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей Дэн Николсон, вице-президент General Motors по глобальным двигательным системам, сказал, делая 9Новый регулярный двигатель с октановым числом 5 объединяет США и Европу и является одним из самых доступных способов повысить экономию топлива и снизить выбросы парниковых газов.

GM, Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles, работающие с Советом по автомобильным исследованиям США, ищут только один сорт топлива: 95. Это устранит сегодняшние сорта, обычно октановое число 87 для обычного топлива, 88-90 для среднего класса. и 91-94 для премиум. Николсон говорит, что несмотря на то, что премиальный бензин стоит примерно на 50 центов за галлон больше, чем обычный, переход на 95 октановое число обойдется потребителям гораздо дешевле.

Представитель GM Том Рид заявил поздно вечером во вторник, что нынешние сорта октанового числа со временем будут сняты с производства, и по-прежнему будет существовать бензин с октановым числом выше 95 RON — своего рода супер-премиум.

Выступая во время панельной дискуссии на SAE International WCX World Congress Experience в Детройте за день до выступления перед подкомитетом Палаты представителей, Николсон сказал, что улучшение экономии топлива на 3 процента может быть достигнуто менее чем на 3 процента при увеличении стоимости топлива.

«Это будет иметь ценность для клиентов, если это будет сделано правильно. Не думайте о топливе премиум-класса, которое доступно сегодня», — сказал Николсон. «Если это будет сделано в правильной структуре, это может иметь большую ценность для клиентов по низкой ставке, если мы выберем правильный уровень октанового числа. Если вы выберете слишком высокое, это будет дорого. Но если вы выберете правильный , это действительно сработает для клиентов. Они могут добиться экономии топлива примерно на 3 процента менее чем за 3 процента затрат.

Повышение экономии топлива на 3 процента может показаться не таким уж большим, но инженеры борются за каждую десятую процента прироста при проектировании, проектировании, тестировании и калибровке автомобилей.

«Топливо и двигатели всегда были системой. Вот как вы должны думать об этом. Я думаю, что Америка заслуживает такого же хорошего бензина, как и Европа», — сказал Николсон.

Такие технологии, как двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском уменьшенного размера — например, линейка Ford EcoBoost — системы «стоп-старт», облегченные кузова автомобилей и трансмиссии с восемью, девятью и даже 10 скоростями позволили повысить экономию топлива.

Но двигать стрелку экономии топлива сейчас очень дорого. Например, новый четырехцилиндровый двигатель Nissan Motor Co. VC-Turbo (с турбонаддувом и регулируемой степенью сжатия) стоит как минимум на 3000 долларов больше, чем производство стандартного четырехцилиндрового двигателя с 16 клапанами и двойным верхним распределительным валом. Новый двигатель, доступный в 2019 годуInfiniti QX50 обеспечивает экономию топлива примерно на 20 процентов лучше, чем двигатель, который он заменил.

Часть экономии от перехода на бензин с октановым числом 95, по-видимому, будет получена за счет того, что нефтеперерабатывающие заводы получат эффективность от производства больших объемов одного топлива для США. Николсон сказал мне, что не имеет значения, как нефтяная промышленность повышает октановое число. Октановое число можно увеличить несколькими способами, например, используя больше этанола или уменьшая количество гептана.

Дэвид Филипе, вице-президент Ford по разработке силовых агрегатов, появившийся на панели вместе с Николсоном, сказал 9Топливо с октановым числом 5 должно быть доступным. «Для нас это было важно. Как нам это сделать, не оказывая большого влияния на клиента?», — сказал Филипе. «Мы не хотим перекладывать бремя на клиента». Филипе сказал, что стоимость не должна превышать 5 центов за галлон.

Более высокое октановое число позволяет инженерам повысить степень сжатия двигателя. Это, в свою очередь, увеличивает мощность и крутящий момент и помогает двигателю работать более эффективно. Повышение степени сжатия двигателя может быть наиболее экономичным и неиспользованным способом повышения экономии топлива и снижения выбросов углекислого газа. Повышение степени сжатия обычно требует модификации поршней или камер сгорания головки блока цилиндров.

Leave a Reply