Содержание
Москвич 408 история фотографии характеристики модели 1:43
Технические характеристики
Оснащение Москвич-407
Седан «
Москвич 408» третье поколение
1964-1967 г.
Модификации «Москвич-408»
фотография Москвич-408
«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II
группы малого класса с кузовом типа седан. Производился Московским
заводом малолитражных автомобилей с 1964 по 1975 год. Отличался
современным и элегантным внешним видом, не уступающим даже моделям
капиталистических стран. Дизайнер — Эдуард Молчанов. До трети объема
выпуска модели «408» шло на экспорт. Затем на ее базе была создана
более мощная модель «412».
«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения
автомобилей «Москвич». Существовала также «переходная» модель от
второго поколения к третьему — «Москвич-403», которая сочетала кузов
и двигатель предыдущего поколения с основными техническими элементами
будущей модели «408», она выпускалась с 1962 по 1965 год, с какого-то
момента параллельно с М-408.
фотография Москвич-408
Сохранив основные габариты практически
аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью
новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и
комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и
более рациональным расположением пассажиров, а также 13″ обода
колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне
европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного
мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические
качества, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и
управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними
моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне,
однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём
работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода»
колёсных тормозных цилиндров.
фотография Москвич-408
Кузов базовой модели — самонесущий, цельнометаллический,
типа «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом
«пятидверный универсал Москвич-426», и «фургон Москвич-433», а также
многочисленные модификации. «408» отличался стильным и современным
по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно
высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса.
Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный
нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей
«Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой
скоростью.
фотография Москвич-426 универсал
фотография Москвич-426 универсал
фотография Москвич-433 фургон
До конца шестидесятых годов он пользовался
хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было
экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны,
в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %,
в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели «412»).
фотография Москвич-408
В Скандинавии этот автомобиль продавался как
Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии
(выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408,
в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite
(двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).
В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов
под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась
фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах
Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408,
Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей
бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными
двигателями.
До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412»
сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными
задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные
изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать
двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.
В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился
кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР,
горизонтальными задними фонарями с отдельными треугольными
указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после
чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ»,
обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности
(«И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).
«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.
Краш-тест Москвич 408
Краш-тест Москвич 427
История создания автомобиля
Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).
Особое внимание при проектировании уделялось
дизайну, так как многие технические решения автомобиль унаследовал
от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства
непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в
1963 году модель «Москвича-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956
года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».
фотография салона Москвич-408
На раннем этапе дизайнерами использовалась
любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно
на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407».
Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных
макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и
множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с
базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал»,
«фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное»
оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода
колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида
автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка
радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот
момент серийных моделях западных фирм.
фотография Москвич-408
В 1961—1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа
с различными вариантами оформления, были проведены их испытания.
Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже
предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному
автомобилю.
Первые серийные экземпляры «Москвича-408» сошли с
конвейера в сентябре 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл
стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации
Москвич «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).
фотография двигатель Москвич-408
В агрегатной части особых новаций не наблюдалось.
Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408»
унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего
поколения — М 407 и в особенности «переходного» М 403:
верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий
вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую
коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке
рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку
от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя
шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела
с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец),
тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее.
Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно
совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему
уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов
и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки
производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по
сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог
себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без
заимствования технических решений с предыдущего поколения
«Волга» ГАЗ-21 относительно ГАЗ-М20 «Победы»,
ГАЗ-13 «Чайка» относительно
ЗиМ-а, ГАЗ-53 относительно ГАЗ-51).
За время своего выпуска автомобиль неоднократно был существенно модернизирован. Наиболее важными были следующие модернизации:
Рестайлинг декабря 1969 года; тогда автомобиль стали
собирать в новом кузове, который имел иное оформление передка —
прямоугольные фары, новые подфарники, новая решётка радиатора,
прочие изменения, и задка — прямоугольные задние фонари с
треугольными указателями поворота, и так далее. Такой же кузов
одновременно получил и «Москвич-412».
До этого «Москвич-408» и «Москвич-412» выпускались
в старом, «408-м» кузове, но для модели Москвич-412 он был несколько
видоизменён для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя
(точнее, существовало два варианта кузова: ранний 408-й, который при
необходимости дополнительно адаптировался к установке 412-го мотора,
и, с определённого момента, так называемый «унифицированный»,
сохраняющий внешнюю отделку аналогично предыдущему варианту, но уже
приспособленный для установки обоих вариантов силового агрегата без
каких либо переделок; в декабре 1969 же он был заменён на также
унифицированный кузов, но уже с новым внешним оформлением).
Следует особо отметить, что не существовало
никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля
выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы
модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал.
Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом
к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии
выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся
под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда
встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего
«переходного» варианта ни на чём не основано.
Новый кузов соответствовал тогдашним
европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим
любой М-408 или 412 в этом кузове мог экспортироваться, что
отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое
добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже, в разделе «Модификации»).
Модернизации 1971 года, когда появилась новая панель приборов,
полностью закрытая пластиковой мягкой накладкой; и мая (или июля)
1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач
с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой. Остальные
модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид
и потребительские свойства автомобиля.
Автомобиль Москвич-433 Фургон имел цельные задние
крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты
Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком
между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки
убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь появилась
возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная
дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась, нижняя
откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала,
или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.
Снят с производства «Москвич-408» был в 1976
году, при переходе к модернизированному семейству М-2140 / 2138,
однако его прямым наследником в модельном ряду стал «Москвич-2138»,
по сути представлявший тот же «408-й» с модернизациями, аналогичным
полученным базовой моделью М-2140 относительно М-412.
История Москвич-412: создание, характеристики и модификации авто
Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе — вплоть до 2001 года).
Эта модель является одновременно и советской, и российской, а главной особенностью считается то, что на протяжении этого долгого периода сходила с конвейера вместе и со своим предшественником – автомобилем Москвич-408. Как результат, этих «собратьев» в конечном итоге объединили в Москвич-2140/2138.
Москвич-412 (ранний выпуск)
История создания Москвич-412
Инженерами Московского автозавода было решено немного модернизировать 408-й Москвич, и первое, что они сделали – это установили новый двигатель. В результате, автомобиль был таким же экономичным, недорогим, но весьма проходимым и надежным, что даже смог конкурировать со многими европейскими аналогами. Кроме того, тормозная система улучшилась за счет установки гидровакуумного усилителя, уровень пассивной безопасности смог соответствовать всем стандартам Еврокомиссии ООН, «внешний облик» стал более симпатичным и все это дало автомобилю новое имя — Москвич-412, который также с успехом экспортировался во многие другие страны. Бытует мнение, что успех Москвичу достался именно за его неоднократное участия в ралли. Поначалу он собирался не только на просторах Советского союза, но и в странах Европы под другими брендами.
Москвич-3-5-3. Один из первых вариантов Москвича 1970 года, который должен был сменить 408-й
Но вернемся к концу 60-х. Так как 412-й был по сути тем же 408-м, но только с более мощным мотором, кузов для них обоих изготавливали одинаковый. Но инженерами сразу было подмечено, что новый силовой агрегат требует более широкой решетки радиатора, поэтому кузов дополнительно дорабатывался. Длилось это не очень долго, менее, чем через пол года, на заводе создали новый «универсальный» кузов, который, хоть и был оформлен по-старому, но идеально вписывался как на новую, так и старую модель Москвича. Инженеры понимали, что автомобиль требует более нового и современного облика, но без изменений общей конструкции кузова, крыши и дверных проемов. Как результат, уже в декабре 1969 года старый и новый Москвич начали сходить с конвейера в новом оформлении и с отвечающей международным требованиям пассивной безопасностью. Автомобили даже проходили испытания во Франции и удостоились соответствующего сертификата.
Кроме обновленных ремней безопасности с закрепителями, большинство элементов в салоне были покрыты специальными мягкими материалами, которые заметно снижали риск получения серьезных травм в случае удара. Кстати, именно благодаря таким нововведениям, в названиях Москвичей появились буквы «ИЭ», а это положительно влияло на конкурентоспособность при экспорте в другие страны. Как ни странно, но именно Москвич-412 знаменит тем, что в него вкладывались колоссальные усилия в повышение безопасности. В частности, была также обновленная тормозная система, а в 1974 году бампера обзавелись клыками.
Также были изменены передние круглые фары на прямоугольные, поворотники стали треугольными, а фонари – горизонтальными. Не нарушая фирменной «фишки» этого семейства автомобилей – декоративных плавников, — радиатор получил клетчатую решетку, а сами поворотники сместились под фонари. Кстати, с конца 1969 года 412-й также начали производить в Ижевске. Были и такие варианты автомобилей, в которых передний диван был заменен на 2 кресла, между ними располагался «ручник», коробка передач имела напольное расположение, а более безопасная рулевая колонка при ударе складывалась.
Москвич-427
Но факт оставался фактом: даже модернизированный автомобиль имеет большой недостаток, и это опять кузов. Большой зазор между землей и полом, а также – узкие колесные колеи делали Москвич неудобным, в некоторых ситуациях сложным в управлении и неустойчивым, а усугублялось это еще и задней подвеской рессорного типа. Но многие просто закрывали на это глаза, ведь даже по сравнению с более дорогими ВАЗами, Москвич-412 имел большую грузоподъемность, был менее прихотливым и более живучим, даже при постоянной беспощадной эксплуатации по сельской местности. Недоработкой инженеров была также и КП, которая принадлежала еще 407-му Москвичу и которая не отличалась «долгой жизнью» по сравнению с более современным и мощным мотором. 1971 год для Москвича стал знаменательным. Во-первых, на Московском заводе прошла полная реконструкция, поэтому новые производственные линии позволяли увеличить количество выпускаемых авто в 2 раза. Во-вторых, инженеры Ижевского завода модернизировали салон автомобиля, установив цельную панель приборов с мягким покрытием и полностью изменив внутреннюю обшивку. Эти и еще некоторые мелкие доработки внешнего дизайна дают основание считать Москвич-412ИЭ переходной моделью. Но, не смотря на многочисленные доработки на протяжении 70-хх годов, все-таки дать жизнь полностью новой модели не удалось. Случилось это лишь спустя десятилетие, когда советские специалисты взяли за основу французский автомобиль Simca и разработали современный хэтчбэк Москвич-2141 с передним приводом.
Особенности Ижевских «Москвичей»
Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.
«Ижевский» салон, который считают немного хуже, нежели от АЗЛК
Кстати, о более высоком качестве сборки автомобиля говорят не только его обладатели, но и многие эксперты, ссылаясь на то, что сам завод имел репутацию, сводящей риск брака практически к нулю. Хотя, что касается внутренней отделки Москвича, то «ижевская» была более грубой, нежели «московская», хотя на комфорт это практически не повлияло.
До 1969 году «ижевские» Москвичи производились по полной аналогии «московским», в том же кузове от 408-го, но имели небольшой фирменный значок завода на руле и радиаторе. Первая модернизация досталась радиаторной решетке, где число брусьев возросло до трех. Несколько позже автомобиль был переименован в Москвич-412ИЭ, так как был проведен небольшой рестайлинг и улучшена система пассивной безопасности.
Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)
Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид сзади)
Ранний «ижевский» Москвич-412 (вид спереди)
В то время как на МЗМА Москвичи уже обрели более современные прямоугольные фары с решеткой и новые поворотники , «ижевцы» решили их не менять, за исключением экспортных модификаций 72-74 гг производства. Кстати, Ижевский автозавод только в 1973 году решился спустить с конвейера транспортное средство под собственным «брендом» и дебютировал здесь лифтбэк Иж-2125. Именно поэтому можно встретить немало источников, где Москвича называют также «Иж-Москвич-412».
Следующей видимой модернизации автомобиль был подвергнут лишь в начале 80-х. Тогда радиатор обрел черный цвет и дверные ручки стали немного «утопленными», а к основному названию прибавилось обозначение «028». В тот период инженеры также потрудились и над унификацией кузова для всех свои трех творений – Москвича седана, Ижа пикапа и Ижа комби. Стоит отметить, что рестайлинг и модернизация силовой системы происходила на Ижевском заводе отдельно от МЗМА, без какого-либо согласования, а само производство длилось вплоть до 2001 года.
Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода
Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска
Москвич-412 под другими брендами
Так как автомобиль экспортировался во многие развитые страны Европы в больших количествах, вскоре его начали также собирать и за границей. К примеру, Иж-2715 был широко популярен в Финляндии, как Elite 1500, а «ижевский» пикап – как Elite PickUp. В Болгарии Москвичей собирали и продавали под именем Rila. Это продолжалось и с их последующими модификациями 2140 и 2141, но уже как Moskvitch Balkan.
Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500
Бельгийское предприятие Scaldia-Volga S.A. пошло немного иным путем и самостоятельно совершенствовала советские автомобили. Оснащая дизельными установками от Perkins и более «продвинутым» интерьером салона, выпускали их с названием Moskvitch Scaldia 1500. Кстати, сам автомобиль предлагался в разной комплектации (Normal, LS, Elita и Rally), что, соответственно, отображалось на его цене.
Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.
Экспортная решетка 412-го Москвича
Конструкция 412-го Москвича
Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….
Так как автомобильная промышленность развивалась стремительным путем, все прекрасно понимали, что брать за основу для нового двигателя модель М-408 просто бессмысленно, так как следующее поколение Москвичей кардинально отличалось как технически, так и конструктивно. Поэтому, коллектив МЗМА взялся за разработку потенциально нового, более мощного и долговечного мотора, который впервые «показал» свою работу на спортивном Москвич-Г4М, занявшим 4-е место на всенародных гонках в 1966 году. Это был верхнеклапанный двигатель, в котором блоки цилиндров были из литого алюминия, а камеры сгорания впервые имели полусферическую форму. Кстати, бытует мнение, что в качестве прототипа был взят мотор BMW M10 на 1. 5 л., который в те годы уже заработал огромную славу. Блок цилиндров решили слегка наклонить вправо, обозначив это конструктивное решение как «slant-block». Благодаря такой хитрости, сам двигатель занимал меньше места, а центр тяжести удалось снизить.
Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.
Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1. 5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.
Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.
Технические характеристики Москвич-412
Год производства | 1967-1997 (несерийно – до 2001 года) |
---|---|
Тип кузова | Цельнометаллический, несущий седан |
Количество мест | 4 пассажира + водитель |
Размер (д/ш/в) | 4195/1550/1480 мм |
Вес (снаряженный) | 1040 кг |
Дорожный просвет (спереди/сзади) | 176/176 мм |
Колесная база | 2400 мм |
Колея (передняя/задняя) | 1247/1237 мм |
Двигатель | Верхневальный, 4-хцилиндровый, рядный |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Ход поршня | 70 мм |
Рабочий объем | 1. 478 л |
Степень сжатия | 8.8 |
Мощность двигателя | 75 л.с. |
Максимальная скорость | 140 км/час |
Расход топлива | 8-10 л/100 км |
Оборотность коленчатого вала | 5800 об/мин |
Модель карбюратора | К126-Н |
Генератор | Г-250-Ж, мощностью 350Вт |
Модель стартера | СТ113-Б |
Сцепление | 1-дисковое с гидравлическим приводом и пружиной |
Тормозная система | Колодочная, с авторегулировкой, гидровакуумным усилителем и регулятором силы торможения задних колёс |
Ручной тормоз | На задние колёса с механическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая, полностью синхронизированная |
Подвеска (передняя/задняя) | Независимая с 2-сторонними амортизаторами, поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами/Рессорная с 2-сторонними амортизаторами |
Карданный вал | Открытый, трубчатый с двумя шарнирами на подшипниках |
Топливный бак | 46 л |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двумя спицами и двойным роликом, диаметром 40 см |
Рулевой привод | Механический с маятниковым рычагом и поперечной тягой |
Размер колесных дисков | 13 дюймов |
Модификации автомобиля Москвич-412
Москвич-412И (412ИЭ) – базовый седан с повышенным уровнем пассивной безопасности
Москвич-412ИЭ – базовый экспортный седан с повышенным уровнем пассивной безопасности
Москвич-412Э – базовый экспортный седан
Москвич-412М – медицинский 4-дверный седан
Москвич-412П – 4-дверный седан с правым расположением руля и напольной коробкой передач
Москвич-412Т – малопопулярный седан-такси
Москвич-412У – учебный седан с дополнительными педалями на пассажирском месте для инструктора и специальными схемами
Москвич-412Ю — экспортный «тропический» седан
Москвич 412Ю с «тропической» отделкой
Москвич-427 –5-дверный грузопассажирский универсал (с цельной 5-й дверью), созданный на базе М-408. Производился с 1967 по 1975 гг.
Москвич-434 – 5-дверный почтовый фургон с двигателем М-412, который производился 1968 по 1973 годы.
Москвич-412К — специальный машинокомплект, предназначенный для экспорта и дальнейшего сбора автомобиля за границей.
Москвич-412Р – малосерийный спортивый седан с увеличенным объемом бензобака, форсированными двигателями 412-2В (объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л.) и мог развивать скорость до 185 км.ч
Спортивные достижения Москвич-412
Большинство советских гонщиков очень любили Москвич-412 и участвовали на нем, не только в национальных, но и международных соревнованиях, занимая хорошие места. Конкурентами были как похожие модели других производителей, так и более элитные, мощные спорткары.
Что касается самого Москвича, то спортивная модификация, разработанная в 1972 году, кардинально от базовых седанов не отличалась, за исключением элементов кузова и некоторых деталей силового агрегата. Каркас автомобиля был усилен прочными трубами, устанавливались «противотуманки» с люстрами, картер двигателя обзавелся дополнительной защитой, а сам двигатель имел полный и постоянный привод. Кроме того, появились новые приборы для навигации, более вместительный бензобак и увеличенные колесные диски. Таким образом, 412-й стал примерно на 500 кг более тяжелым.
Москвич-412 перед стартом марафона Лондон-Мехико (1970 год, стадион «Уэмбли»)
Интересно, но на протяжении долгих лет (вплоть до выхода «на сцену» Лады «Спутник»), Москвич оставался самым востребованным спортивным автомобилем, которому доверяли сложнейшие гоночные треки. Что касается побед, то в 1968 году еще самый первый вариант 412-го занял первое место на чемпионате СССР, а за всю свою историю успел собрать целых 15 золотых медалей. В рамках ETCC, три экземпляра приняли участия в гонке на треке Spa-Francorchamps, который длился 24 часа. Два Москвича, хоть и заняв предпоследнее место, все же смогли доехать до финиша, а вот третьему повезло меньше – произошла поломка двигателя.
Кстати, в 1972 году за рулем Москвича-412 был английский гонщик Tony Lanfranchi, который одержал долгожданную победу на заезде British Saloon Car Championship. Стоит отметить участия советских автомобилей в «Туре Европы» (1971 год), на сафари «Аргунгу» (1973 год), в чемпионате «Золотые пески» (Болгария, 1971 год) и т.д.
Москвич-412 в заезде «Тур по Европе», 1971 год
Хорошие достижения в спорте очень положительно влияли не только на мировую и внутрисоюзную популярность Москвича, но и стали причиной быстрого роста продаж. К сожалению, долго это не продлилось, ведь АЗЛК все равно не успевал за ходом времени и на рынок стали выходить более «продвинутые» аналоги. Как результат, после смерти почетного инженера В.А. Абрамяна, выпуск спортивных Москвичей-412 прекратили полностью.
Сувенирная и игровая промышленность
Красный сувенирный Москвич-412 (журнал Автолегенды СССР №46, DeAgostini)
Что и следовало ожидать, Москвич-412 был очень популярной советской игрушкой, за производство которой брались десятки заводов. Стоит отметить масштабную модель от предприятия Тантал в масштабе 1:43 в двух вариантах – с круглыми и квадратными фарами. В 2010 году самим АЗЛК была выпущена большая партия красных Москвичей, которыми обзавелись все читатели ежемесячного журнала «Автолегенды СССР» (№46). Спустя 2 года вместе с этим журналом прилагался синий модернизированный Москвич-412ИЭ-028 от Ижевского завода, а еще через 2 года – такой же Москвич, только в зеленом цвете. За производство спортивных модификаций не так давно взялась компания МД-Студия, а в АЗЛК даже начали производить детские автомобили.
Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия
Кстати, в 1971 году была выпущена также партия треугольных почтовых марок, на которых красовался Москвич-412 в синем цвете.
Почтовая марка с изображением Москвича-412, 1971 год
Этот давно умерший российский автопроизводитель только что вернулся из склепа, вот его причудливая история
• Автор:
В настоящее время Российская Федерация — это сумасшедшее место. Причины должны быть самоочевидными и не должны повторяться в сотый раз. Что важно в ситуации в России с автомобильной точки зрения, так это то, что западные бренды отсутствуют, а на смену приходит поток российских брендов с многолетней историей.
16 фото
Фото: Российские государственные СМИ
Одним из самых ярких возрождений давно умерших советских автомобильных брендов является Москвич. Назван в честь своего рода русского сленга, который примерно переводится как «гордый житель Москвы» или «москвич», что немного похоже на то, чем жители Нью-Йорка или Филадельфии называют свои родные города. В ноябре 2022 года начали распространяться новости о том, что бренд начинает производство совершенно новых моделей «Москвич» на территории бывшего завода Renault, который был продан московскому правительству в мае 2020 года за «один символический рубль», как заявил французский автопроизводитель. .
Но почему Москвич? А как насчет бренда российские власти считают желанной заменой недавно ушедшим западным автомобилям? Что ж, для раскрытия ответа нужен контекст истории, стоящей за брендом. Основанный по прямому указанию Кремля в 1930 году, культовый завод, на котором производились «Москвичи», был завершен годом ранее.
Хотя новообразованный завод АЗЛК, создатели марки «Москвич», не были первым советским автомобильным конструкторским бюро, они, безусловно, вдохновлялись ими. НАМИ-1 стал первым советским легковым автомобилем отечественной разработки в 1919 году.27, но это не имело успеха. К 1940-м годам АЗЛК производил по лицензии на своем заводе автомобиль, более соответствующий званию первого успешного советского легкового автомобиля, КИМ 10-51. Конечно, сам 10-51 был черновой копией британского Ford Prefect.
После Великой Отечественной войны АЗЛК приступил к выпуску собственных легковых автомобилей на заказ. Делая это с помощью недавно «приобретенного» завода Opel в Восточной Германии, который пережил войну. Используя схемы, оставшиеся от платформы Opel Kadet/Olympia K38, компания построила Москвич 400-420, начиная с 19 декабря.46. С тех пор Москвич станет одним из самых узнаваемых имен в советских автомобилях.
Фото: Wikimedia Commons (добросовестное использование)
Эта дурная слава была до такой степени, что о его существовании стало известно даже в Соединенных Штатах благодаря их массовому экспорту на соседнюю Кубу. Возможно, самым известным автомобилем марки «Москвич» был полноразмерный седан 412 и его более низкий собрат 408. Автомобиль, столь же противоречивый, как и сам бренд.
Цитата из юмористического обзора Москвича 412 известного восточноевропейского видеоблогера «Жизнь Бориса»: .А спереди стоят двунаправленные фонари которыми можно подсветить цель к которой едешь. А попадешь потому что проломы полностью из блинных с.»
Конечно, это видео, без сомнения, было немного обыграно для камеры. По правде говоря, есть небольшая, но очень преданная фанатская база старых автомобилей Москвич, особенно 412 и 408. Этот фандом наиболее заметен в бывших коммунистических странах, где поколение граждан либо выросло в кузове одного из них, либо смогло водить его самостоятельно.
В 80-х и 90-х годах марку определял их Москвич-2141, также называемый Алеко. Следует признать, что этот «Алеко» был одним из самых изысканных и сложных проектов, созданных командой дизайнеров АЗЛК. В 1991 году АЗЛК, итерация Москвича, была реорганизована в фирму ОАО «Москвич» в 1991 году, просуществовавшую до 2001 года. Его последним легковым автомобилем перед банкротством ОАО «Москвич» был 2142. Седан среднего размера с возможностью выбора двухлитрового, четырехлитрового. цилиндровый двигатель Рено.
Фото: Российские государственные СМИ
Таким образом, мы приближаемся к 2022 году. Можно с уверенностью сказать, что Российская Федерация представляет собой совершенно иную парадигму, чем во времена 412-го или даже 2142-го. Мэр Москвы Сергей Собянин выразил поддержку возвращению бренда «Москвич» и вернуть его удалось. Делаем это с кроссовером Москвич 3. Автомобиль, внешне идентичный китайскому JAC Sehol X4. Больше информации о цифрах и фактах о Москвиче 3 пока не сообщается.
Используя компоненты трансмиссии, доставленные из Китая, и панели кузова, которые, по общему признанию, хорошо справляются с переносом старых советских дизайнерских реплик в 21-й век, конечный результат является не чем иным, как причудливым. Учитывая обстоятельства, трудно точно оценить, насколько такой бренд, как «Москвич», может быть привлекательным для коренных россиян. Но, учитывая, что оставшиеся в стране автомобили западного производства сейчас более ценны, чем большинство домов, похоже, что в ближайшее время у граждан не будет особого выбора.
19 октября90: Минералогический отчет
Том 21,
№ 5
Сентябрь — октябрь 1990 г.
12 долларов США
Сентябрь — октябрь 1990 г.
Hebenstreit’s Museum Richterianum , 1743
6 Wilson 90.5 Ellson Wendson
399- 403
Апатит и московит из Зе Пинто Проспект, Минас-Жерайс, Бразилия
Жак П. Касседан, Жанет Алвес
405- 408
Кристаллизованный розовый кварц из Альто-да-Питора, Минас-Жерайс, Бразилия
Жак П. Касседан, Жанет Алвес
409- 412
Заназзиит, новый минерал из Минас-Жерайс, Бразилия
Питер Б. Ливенс, Джозеф А. Нелен, Джон Сэмпсон 90 05 Уайт 90 413- 417
Зональный эофорит из Лавра-да-Илья, округ Такуарал, штат Минас-Жерайс, Бразилия
Джон Сэмпсон Уайт
418-422
Необычный комплекс маргарита/корунда из Стерлинг-Хилл, Нью-Джерси
006 Clifford Frondel, Pete J. Dunn
425-427
Флюоцерит-(Ce) и другие минералы из карьера Little Patsy [Колорадо]
Mark I. Jacobson, Myron W. Smith 9-06
430
Специальное приложение: Минералы Музея естественной истории Карнеги
Уэнделл Э. Уилсон, Джон Сэмпсон Уайт, Ричард А. Соуза, Р. Джей Гангевер, Гарольд Ван Пелт, Джеймс Э. Кинг, Эрика Ван Пелт
1- 32
Минеральная стереофотография с большим увеличением
Volker Betz
475- 480
Примечания редактора
Каталог Музея Карнеги
Wendell E. Wilson 9005
3 00 900 94- 395
Серия антикварных репринтов
Wendell E Wilson
394
Иностранные подписчики
Wendell E. Wilson
394
Репродукции образцов
Уэнделл Э. Уилсон
395
Проверьте свои файлы
Уэнделл Э. Уилсон
395
Годовщина клуба
905 Уилсон 9005 9005 005
395
Минеральные моды
Wendell E. Уилсон
395
Умер Уэйн У. Холт, 57 лет
Уэнделл Э. Уилсон
395
Что нового в минералах? (департамент)
Семнадцатый ежегодный минералогический симпозиум Рочестерской академии наук
Вэндалл Т. Кинг, Джордж В. Робинсон
481- 492, 501
Заметки музея (столбец)
Стенли Дж. Дил II
60 993-493-493 Рецензии (отдел)
Mineralien und Fundstellen, Bundesrepublik Deutschland Р. Боде и А. Виттерн Робертс, Т.