408 москвич в кузове 412: двое из ларца, одинаковых с лица — журнал За рулем

Содержание

двое из ларца, одинаковых с лица — журнал За рулем

Просматривая сообщества, посвященные автомобилям и автомобильной истории, обратил внимание на то, что у людей сформировались стереотипы. Для любителя истории автомобиля они даже несколько банальны и нелепы. Но большинство автомобильной историей не увлекается. Устоявшееся мнение, что Москвичи 408 и 412 отличаются друг от друга внешне. Мол, у 408-го вертикальные задние фонари, а у 412-го горизонтально расположенные фонари. У 408-го головные фары круглой формы, у 412-го «квадратные». Давайте разбираться.

Итак, в 1964 году, осенью на Московском заводе малолитражных автомобилей стартовало производство совершенно новой модели автомобиля — Москвич-408. Автомобиль был прогрессивным, практически во всех отношениях, что позволило успешно продолжить заводу экспорт своих автомобилей за рубеж, в том числе, и в капиталистические страны. Однако время не стояло на месте: 408-й нуждался в более мощном двигателе, что было уже заложено при создании базовой модели. Такой двигатель был создан к 1966 году. Тогда же были построены первые прототипы обновленной модели Москвич-412. Новый двигатель объемом 1480 куб. см мощностью 75 л.с. позволил значительно улучшить динамические качества автомобиля, держаться на плаву экспорта и даже принимать участие в международных автомобильных гонках.  Но как изменилась внешность 412-го тогда, в 1967-м, когда его запустили в массовое производство? Практически никак! Да-да, вспоминая образ московского 412-го, у нас тут же вырисовывается привычная «маска» с фарами оригинальной формы, измененные задние крылья, у которых появились отдельные указатели поворота в виде прямоугольника с вытянутой вершиной, горизонтальные фонари. Нет. 412-е Москвичи выпускавшиеся с 1967 по декабрь 1969 года внешне практически ничем не отличались от своего малосильного 408-го собрата! Те же круглые фары. Та же привычная фальшрешетка, что и у 408-го. Те же вертикальные фонари «а-ля Чайка».  И вот наступило 6 декабря 1969 года — день, когда с конвейера автозавода АЗЛК стали сходить уже видоизмененные 408-е и 412-е. Да-да, я не оговорился. И та, и другая модель получили одинаковые изменения в экстерьере. Такое понятие, как унификация, никто не отменял. И оно применяется что сейчас, что полвека тому назад. Меньше затрат, меньше мороки сборщикам, меньше проблем при ремонте автомобиля, подборе запчасти. Обновленный дизайн Москвичей был продемонстрирован ещё в 1967-м. Цель стояла освежить автомобиль, хоть и минимально, но подтянуть его до самых современных зарубежных аналогов. Такие модернизированные автомобили получили дополнительные литеры к основному индексу модели: 408ИЭ и 412ИЭ. Кстати, новые фары оригинальной прямоугольной формы отечественная промышленность не выпускала. Пришлось обратиться к товарищам по СЭВу, — к восточным немцам. В ГДР такие фары для своих автомобилей Вартбург выпускало народное предприятие VEB FER (Ruhla) в одноименном тюрингском городке. Позже эти фары так приглянулись, что их импорт в СССР существенно расширили и комплектовали ими уже не только Москвичи, но и ижевские «Комби», РАФики и даже на автобусы ЛАЗ. И все же. Как отличить хотя бы внешне 408-ю модель от 412-й, если невозможно заглянуть под капот? Многие говорят, по ручке переключения коробки передач. Увы! К началу 1970-х она у 408-й модели с рулевой колонки перекочевала на привычное место. Есть ещё одна мало кому известная хитрость. Отличить внешне 408-й от 412-го можно по диаметру выхлопной трубы, особенно удобно, если два автомобиля разных моделей будут стоять рядом.   Gallery

Москвич-408 и Москвич-412: двое из ларца, одинаковых с лица

Просматривая сообщества, посвященные автомобилям и автомобильной истории, обратил внимание на то, что у людей сформировались стереотипы. Для любителя истории автомобиля они даже несколько банальны и нелепы. Но большинство автомобильной историей не увлекается. Устоявшееся мнение, что Москвичи 408 и 412 отличаются друг от друга внешне. Мол, у 408-го вертикальные задние фонари, а у 412-го горизонтально расположенные фонари. У 408-го головные фары круглой формы, у 412-го «квадратные».

Давайте разбираться.

Москвич-408 и Москвич-412: двое из ларца, одинаковых с лица

Наше новое видео

Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!

Интересная (и недорогая) машина из Липецка: тут всё по-другому!

Тест самого доступного (ну, почти) кроссовера для семьи

Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Москвич 408 история фотографии характеристики модели 1:43

Технические характеристики

Оснащение Москвич-407

Седан «

Москвич 408» третье поколение
1964-1967 г.

Модификации «Москвич-408»

фотография Москвич-408

«Москвич-408» — советский заднеприводный автомобиль II
группы малого класса с кузовом типа седан. Производился Московским
заводом малолитражных автомобилей с 1964 по 1975 год. Отличался
современным и элегантным внешним видом, не уступающим даже моделям
капиталистических стран. Дизайнер — Эдуард Молчанов. До трети объема
выпуска модели «408» шло на экспорт. Затем на ее базе была создана
более мощная модель «412».

«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения
автомобилей «Москвич». Существовала также «переходная» модель от
второго поколения к третьему — «Москвич-403», которая сочетала кузов
и двигатель предыдущего поколения с основными техническими элементами
будущей модели «408», она выпускалась с 1962 по 1965 год, с какого-то
момента параллельно с М-408.

фотография Москвич-408

Сохранив основные габариты практически
аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью
новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и
комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и
более рациональным расположением пассажиров, а также 13″ обода
колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне
европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного
мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические
качества, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и
управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними
моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне,
однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём
работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода»
колёсных тормозных цилиндров.

фотография Москвич-408

Кузов базовой модели — самонесущий, цельнометаллический,
типа «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом
«пятидверный универсал Москвич-426», и «фургон Москвич-433», а также
многочисленные модификации. «408» отличался стильным и современным
по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно
высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса.
Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный
нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей
«Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой
скоростью.

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-426 универсал

фотография Москвич-433 фургон

До конца шестидесятых годов он пользовался
хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было
экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны,
в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %,
в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели «412»).

фотография Москвич-408

В Скандинавии этот автомобиль продавался как
Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии
(выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408,
в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite
(двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).
    В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов
под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась
фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах
Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408,
Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita
, причём часть автомобилей
бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными
двигателями.

До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412»
сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными
задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные
изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать
двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился
кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР,
горизонтальными задними фонарями с отдельными треугольными
указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после
чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ»,
обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности
(«И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).

«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту.

Краш-тест Москвич 408

Краш-тест Москвич 427

История создания автомобиля

Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).

Особое внимание при проектировании уделялось
дизайну, так как многие технические решения автомобиль унаследовал
от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства
непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в
1963 году модель «Москвича-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956
года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».

фотография салона Москвич-408

На раннем этапе дизайнерами использовалась
любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно
на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407».
Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных
макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и
множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с
базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал»,
«фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное»
оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода
колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида
автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка
радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот
момент серийных моделях западных фирм.

фотография Москвич-408

В 1961—1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа
с различными вариантами оформления, были проведены их испытания.
Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже
предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному
автомобилю.

Первые серийные экземпляры «Москвича-408» сошли с
конвейера в сентябре 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл
стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации
Москвич «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).

фотография двигатель Москвич-408

В агрегатной части особых новаций не наблюдалось.
Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408»
унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего
поколения — М 407 и в особенности «переходного» М 403:
верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий
вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую
коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке
рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку
от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя
шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела
с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец),
тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее.
Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно
совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему
уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов
и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки
производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по
сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог
себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без
заимствования технических решений с предыдущего поколения
«Волга» ГАЗ-21 относительно ГАЗ-М20 «Победы»,
ГАЗ-13 «Чайка» относительно
ЗиМ-а, ГАЗ-53 относительно ГАЗ-51).

За время своего выпуска автомобиль неоднократно был существенно модернизирован. Наиболее важными были следующие модернизации:

Рестайлинг декабря 1969 года; тогда автомобиль стали
собирать в новом кузове, который имел иное оформление передка —
прямоугольные фары, новые подфарники, новая решётка радиатора,
прочие изменения, и задка — прямоугольные задние фонари с
треугольными указателями поворота, и так далее. Такой же кузов
одновременно получил и «Москвич-412».

До этого «Москвич-408» и «Москвич-412» выпускались
в старом, «408-м» кузове, но для модели Москвич-412 он был несколько
видоизменён для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя
(точнее, существовало два варианта кузова: ранний 408-й, который при
необходимости дополнительно адаптировался к установке 412-го мотора,
и, с определённого момента, так называемый «унифицированный»,
сохраняющий внешнюю отделку аналогично предыдущему варианту, но уже
приспособленный для установки обоих вариантов силового агрегата без
каких либо переделок; в декабре 1969 же он был заменён на также
унифицированный кузов, но уже с новым внешним оформлением).

Следует особо отметить, что не существовало
никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля
выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы
модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал.
Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом
к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии
выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся
под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда
встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего
«переходного» варианта ни на чём не основано.
    Новый кузов соответствовал тогдашним
европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим
любой М-408 или 412 в этом кузове мог экспортироваться, что
отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое
добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже, в разделе «Модификации»).

Модернизации 1971 года, когда появилась новая панель приборов,
полностью закрытая пластиковой мягкой накладкой; и мая (или июля)
1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач
с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой. Остальные
модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид
и потребительские свойства автомобиля.

Автомобиль Москвич-433 Фургон имел цельные задние
крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты
Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком
между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки
убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь появилась
возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная
дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась, нижняя
откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала,
или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.

Снят с производства «Москвич-408» был в 1976
году, при переходе к модернизированному семейству М-2140 / 2138,
однако его прямым наследником в модельном ряду стал «Москвич-2138»,
по сути представлявший тот же «408-й» с модернизациями, аналогичным
полученным базовой моделью М-2140 относительно М-412.

2140 — характеристики, модификации, фото, видео

Москвич-2140 — советский автомобиль малого класса в кузове седан. Серийно выпускался Автозаводом имени Ленинского комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последний автомобиль был выпущен АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 представляет собой сильно усовершенствованную версию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Следующие обновления
  • Moskvich-2140 Lux
  • Технические характеристики
  • Powertrain
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рулевики Rail
  • и Minases Modifications
  • MINSES

    MINSES

    MINSES

    MINSES

  • MINSES
  • MINSES
  • MINSES
  • MINSES
  • . -2140 фото
  • Москвич-2140 чертеж
  • Тест-драйв
  • Видеообзор

История автомобиля

Когда 19Шли 60-е годы, в целях увеличения количества выпускаемых автомобилей в Союзе Советских Социалистических Республик до 700-800 тысяч автомобилей в год было принято постановление Совета Министров, положения которого, кроме строительства Волги Автомобильный завод и создание производства в Ижевске.

Предусматривалась коренная смена предприятия МЗМА, которая позволила бы увеличить годовой выпуск Москвича в два-три раза. В ходе реструктуризации, длившейся с 1968 к 1971 году рядом с действующим заводом было построено новое предприятие АЗЛК.

Но к моменту ввода в эксплуатацию новую машину доделать не удалось, поэтому производственное оборудование решили закупить и настроить под производство 412 Москвичей. Переоснастить новопостроенное предприятие в ближайшее время не позволили, поэтому работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз улучшить внешний вид, салон и мелкие элементы 412-го москвича. Принимая во внимание все это, было важно, чтобы любые изменения в автомобиле не затрагивали расположение основных узлов и агрегатов, габариты днища, крыши и дверей.

К концу 1970-х годов конструктивная составляющая 412-го и 408-го Москвича, находившихся в то время на конвейере, достаточно устарела. Знал об этой проблеме и инженерно-технический состав предприятия. Попытка разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между «Москвичем» и «Волгой», была признана неудачной.

Причиной тому было недостаточное финансирование и длинный список других проблем. Интенсивно снижался экспорт автомобилей АЗЛК. Понятно, что у Москвичей были еще вполне современные силовые агрегаты и, частично, ходовая часть, но был и устаревший кузов вместе с архаичным оснащением салона.

Игорь Константинович Чарноцкий, вновь назначенный Главный конструктор Автозавода имени Ленинского комсомола (АЗЛК), лично отвечал за разработку усовершенствованного автомобиля, имевшего условный индекс Москвич-412. Работы по модернизации начались в 1975 году. Первоначально шла доработка кузова двух поколений – Москвич-1500 и Москвич-1360, которые явились логическим завершением производства широко распространенных и долгоиграющих автомобилей, таких как 412-й и 408-й Москвича.

Узлы и агрегаты на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогично. Дебютные версии серийного Москвича-412 выпускались с 1976 года. Чуть позже приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

В целом можно было оставить конструктивную составляющую 412-й модели без изменений, благодаря чему автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенный внешний вид, который выглядел во 2-й половине из 1970-х, достаточно приемлемая, более совершенная и эффективная система тормозов, где на передних колесах стояли дисковые механизмы. Но если не обращать внимания на косметические изменения, машина сохранила свой прежний кузов Москвич 2140, как это было и с предыдущей моделью.

Внешний вид

Дизайнерский состав компании решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластиковую, выполненную в черном цвете. Небольшие изменения не смогли обойти стороной и передние крылья, поменяв которые, удалось существенно изменить внешний вид седана.

Современный внешний вид автомобиля был достигнут за счет использования «плавников», которые располагались на крыльях, установленных сзади. Это позволило перепроектировать кормовую часть автомобиля, где фонари получили новую форму и оказались внутри хромированного ободка на черной подложке.

Зазор между этой подложкой и задним бампером функционально оправдывал левый фонарь заднего хода. А с правой стороны находится шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата. Немалое количество моделей АЗЛК 2140 было выпущено в кузове седан, однако были и универсальные модели, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как такие машины понравились дачникам.

Если сравнивать автомобиль с 412-м, то автомобиль Москвич 2140 приобрел наличие квадратных, модных в то время, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, у некоторых 40-х есть даже очиститель фар. Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог быть оснащен очистителями фар. Задние крылья получили пластиковую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Передние имели шильдик Москвич-1500. Если говорить о дверных ручках, то они были утоплены. Они лаконичны и достаточно безопасны. Стоит поблагодарить конструкторский состав, ведь этих небольших нововведений хватило, чтобы улучшить внешний вид автомобиля в необходимой степени и сделать его более соответствующим времени. Упоминая световую сигнализацию, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (и стоит упомянуть, что впервые она применялась на «Москвичах», и на «Жигулях»).

Эти стоп-сигналы вместе с дневными указателями были ярче и тусклее в темноте, чтобы не ослеплять водителей позади транспортных средств. Сама «настройка» на «ночной» режим осуществлялась автоматически при включении внешнего освещения.

Интерьер

Говоря об обновлениях, больше всего пострадал интерьер. Обновленная передняя панель, переходящая в нечто вроде консоли, стала иметь принципиально новое сочетание приборной панели, где появились большие циферблаты. Также модернизация коснулась и дверных накладок, изменились кресла, которые стали более эргономичными.

Передние сиденья были оснащены регулируемыми по высоте подголовниками и анатомическим профилем поперечного сечения. Спинка заднего дивана стала шире. Окончательный вариант усовершенствованного автомобиля, получившего по новому ГОСТу наименование Москвич-2140, был готов к середине 1974 года и экспонировался на юбилейной выставке «Автопром-74».

Благодаря высокой степени синхронизации с 412-й моделью удалось освоить производство в несколько этапов. Первоначально (в начале октября-19 ноября75) компания выпускала автомобили с новыми задними крыльями, облицовкой, капотом, бамперами и приборной панелью.

За месяц были освоены новые двери и кресла. Вслед за этим были установлены рулевая колонка, рулевое колесо, выключатель света и поворотники. Позже была заменена обивка потолка.

Есть очень интересная информация, что в определенный период времени компания заплатила американским специалистам около 80 тысяч долларов за дизайн интерьера. После того, как стало известно, наши сотрудники очень удивились, так как смогли выполнить такую ​​работу за более скромные средства.

Стоит отметить, что работа американских специалистов воплотилась только в дверных картах, так как интерьер «американского» производства, поднял бы автомобиль в своем ценнике, что не позволило бы рядовому советскому гражданину купить этот седан. Дебютным автомобилем стал отечественный автомобиль, который можно было оборудовать обогревом заднего стекла в качестве отдельной опции.

Вы, конечно, можете возразить, зачем была такая необходимость, ведь конструкторы установили печку, однако в прохладное время заднее стекло с такой системой обогревается гораздо лучше и в более короткие сроки, чем с единая система отопления салона.

Возвращаясь, опять же, по сравнению с «Вазовской копейкой», Москвич немного потерял в ширине салона. Багажное отделение было рассчитано на 520 литров полезного пространства, что было больше, чем у Жигуля. Однако разрешалось перевозить в багажнике груз, вес которого не превышал 50 килограммов.

Следующие обновления

В начале 1980-х 2140 проходил очередную небольшую модернизацию. Изначально бампер был заменен на монолитный полиуретановый бампер с металлическими и резиновыми накладками. Затем последовала целая цепочка изменений – исчезла хромированная окантовка, обрамляющая радиатор с фарами, и щитообразная эмблема автозавода.

Вместо него устанавливался небольшой шильдик с надписью «АЗЛК» или «АЗЛК». Кроме того, не было черного поля между задними фонарями и стало меньше фирменных значков (например, мы решили убрать надписи на передних крыльях и под задним правым фонарем). Данная модификация имеет свой индекс – 2140-01.

Через пять лет (1985 г.) углы переднего и заднего бамперов стали делать из черного пластика. Немного изменена форма декоративной решетки, которая крепилась на задних крыльях – ее боковые стороны уже слегка закруглены. Типичные для 412-й модели габаритные огни в верхних углах заднего стекла сначала были заменены техническими заглушками, также известными как «плечевые ремни».

Однако через пару лет (в 1987 году) они были полностью удалены. После начала производства люксовой версии (Москвич-2140SL) дефлекторы на окнах передних дверей решили не использовать, и на все модели «Москвичей» устанавливался руль, предназначенный для автомобиля.

Москвич-2140 Люкс

Кузов экспортного варианта почти не имел отличий от машин для советского рынка. Основным отличием стало наличие более современных переднего и заднего пластиковых бамперов, задних фар и молдингов на дверях. Также есть значки «SL», которые можно найти на крыльях и крышке багажника. Решетка радиатора также была немного видоизменена. Главное отличие экспортного варианта изнутри — так называемая низкая приборная панель.

Имеет конструктивные характеристики, разработанные американскими конструкторами по специальному заказу. Но надо признать, что у панели были свои большие эргономические ошибки, приведшие к тому, что она неоднократно совершенствовалась советскими специалистами и инженерами. Как уже известно, имелась нетравматичная рулевая колонка, а также экспортная версия имела импортную югославскую обивку салона. Кроме того, имелись инерционные ремни безопасности и подрулевой рычаг коробки передач.

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-я модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель М-412. Двигатель «Москвич 2140» выдавал 75 лошадиных сил и позволял достигать скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд. Максимальная скорость автомобиля установлена ​​на уровне 140 км/ч.

Такой силовой агрегат получил диаметр цилиндра 82 миллиметра, а ход поршня 70 миллиметров. Столь значительное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит о хорошей тяге двигателя, но более умеренной скорости, особенно если двигатель сравнивать с «жигулёвскими».

92 используется бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливался карбюратор ДААЗ 2101-412, но в ближайшее время было принято решение заменить его на карбюратор ДААЗ-2140. Москвич-2140 имел не самую лучшую систему охлаждения, поэтому двигатель часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет около 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалась четырехступенчатая МКПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, кроме задней. Муфта сцепления — подпружиненная, диафрагменного типа с механическим приводом.

Подвеска

Передние колеса оснащены независимой рессорной подвеской, которая является бесшарнирной и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задние колеса подвеска Москвич 2140 оказывает прогрессивное действие. Он расположен на продольных полуэллиптических рессорах. Оказывается, сзади есть постоянная мостовая балка.

Рельсовое рулевое управление

Принцип действия — глобоидальный червоточины, рулевое управление без гидравлического усилителя.

Тормозная система

На Москвиче-2140 планировалась установка дисковых тормозов на передние колеса. Сзади стояли обычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Был гидравлический привод тормозов, где был вакуумный усилитель, который был раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получившие механизмы поддержания постоянного зазора между колодками и барабаном, в автоматическом порядке. На приводе установлен регулятор давления.

Задняя балка

0176

Технические характеристики
Body type Sedan
Number of doors 4
Number of seats 5
Dimensions, weight, volume
Length 4250 mm
Ширина 1550 мм
HIGH 1480 мм
WHELBASE 2400 2400 2400 2400

WHEALBASE 2400 2400 2400 2400 2400

. 0176

1270/1270 mm
Clierence 173 mm
Concentrated mass 1045 kg
Tank volume 46 l
Engine
Motor position Вперед, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Номер цилиндра 4
Расположение цилиндров Sequential
Number of valves per cylinder 2
Power system Carburetor
Power 75 at 5800 hp at rpm
Torque 108 at 3800 N-m at rpm
Расход топлива
Средний расход топлива 10,2 л/100 км
Расход топлива в городе 10,3 л/км0176
Fuel consumption on the highway 7. 4 l/100 km
Fuel type and brand AI-92 Petrol
Transmission
Drive type Rear
Тип коробки ICPP
Подвижная часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Несъемная балка
Brakes front Disc
Rear brakes Drum
Tires, standard equipment 165/80R13
Dynamic characteristics
Razgon from a place up to 100 км/ч 19,0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Модификации автомобилей

Модификации
Москвич-2140 — базовый седан дивизиона «1500». Модель выпускалась с 1976 по 1988 год.
Москвич-2140-01 итог 82-го года, небольшая модернизация. Это включало удаление окон передних дверей, изменение дизайна бампера, упрощение кузова, удаление хромированных молдингов и шильдиков, добавление хромированных решеток и установку подлокотника. Более того, массивный заводской значок в виде щита на решетке радиатора заменен на простое название «АЗЛК».
Москвич-2140Д — модификация седан, где стоял дефорсированный двигатель под 76-й бензин. Очень дефицитный автомобиль, так как была относительно небольшая цена и большая распространенность бензина А-76.
Москвич-214006 (214007) служит экспортной модификацией.
Москвич-2140-117 представляет комплект «Люкс». Советский автомобиль получил новую «низкую» приборную панель и другое внутреннее убранство, которое производила югославская компания «Сатурнус». Также было отмечено наличие новых задних фонарей, более широких пластиковых бамперов (которые по размерам были аналогичны устанавливаемым на американцах европейских моделей), где наряду с молдингами имелись хромированные накладки. Последние, кстати, тоже были производства Югославии. Некоторые машины этой модели впервые в СССР стали красить в «металлик».
Москвич-21406(7)-117 представляет версию «Люкс» – экспортную модификацию.
Москвич-2140-121 Машина служила в качестве такси, где стоял деформированный силовой агрегат на 76-ом бензине, таксометр и кожаный салон. Автомобиль выпускался с 1982 по 1987 год.
Москвич-21403 — модификация для ручного управления (для инвалидов), где стоял мотор УЗАМ-412Д. Рычаги ручного тормоза и сцепления располагались по обе стороны от руля. Все это приводило к необходимости выпускать руль из рук, чтобы одновременно толкать их. Начали выпускать модификацию с 1979 до 1987 г.
Москвич-21406 модель для сельской местности, имевшая дефорсированный силовой агрегат УЗАМ-412Д (68-я л.с.), работавшая на низкооктановом 76-м бензине. На всех колесах стояли барабанные тормоза, что позволяло использовать тормозную жидкость BSC, не столь дефицитную в провинции, как на «Неве», также ставили усиленную рессорную подвеску и буксирные проушины. Чуть позже советская машина также стала оснащаться передними дисковыми тормозами. Если говорить о внешнем виде, то седан отличался отсутствием декоративных колпаков на колесах. Автомобиль выпускался с 1978 до 1987 г.
Москвич-21401 данная модификация использовалась медицинскими службами.
Москвич-21402 — экспортный праворукий вариант. Модель М-214026 предназначалась для умеренного климата, а М-214027 — для тропического.
Москвич-2315 служит коммерческой модификацией в кузове пикап, который собирался в небольшом количестве экземпляров с 1984 по 1988 год на платформе дефектных кузовов седан и универсал.
Москвич-2137 — базовый универсал агрегата «1500», где стоял силовой агрегат УЗАМ-412. Выпускался автомобиль с 1976 по 1985 год.
Москвич 2734 — коммерческий фургон, на котором установлен силовой агрегат УЗАМ-412. Автомобиль выпускался с 1976 по 1981 год.
Москвич-2733 служит коммерческим фургоном с двигателем М-408. Производил автомобиль с 1976 по 1981 год.
Москвич-2138 — базовый седан с мотором М-408. Выпускался автомобиль в период с 1976 по 1981 год.
Москвич-21381 представляет собой модификацию для медицинских служб. Производство продолжалось 7 лет, до 1981 года.
Москвич-2136 вариант универсал с силовым агрегатом М-408. Модификация серийной версии универсала не производилась, поэтому была изготовлена ​​только единственная экспериментальная модель этого типа.
Москвич 1600 Ралли Автомобиль является раллийной модификацией, которая была омологирована в 1976 году в международной группе 2, класс 8 (до 1 600 кубических сантиметров). Основным отличием от стандартной модификации является форсированный силовой агрегат 412-2В (412Г), где стоял двухвальный восьмиклапанный ГБЦ, объем которого составляет 1,6 литра. У грузовика 130 лошадиных сил, и там совсем другая коробка передач КП-9 или КП-10. Стасис Брундза на 76-м месте принял участие в финском ралли «1000 озер», но не смог финишировать из-за аварии.
АЗЛК 1600 SL RALLYE представляет собой раллийную модификацию, прошедшую омологацию в 83-м в международной группе А6 (до 1 600 куб.см). Автомобиль отличался от стандартного седана наличием форсированного 1,6-литрового двигателя, выдавшего 145 лошадей (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), коробок передач КП-9, двух амортизаторов на каждое колесо, передних дисковых тормозов, где их было четыре -поршневые суппорта, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. Также задняя ось имела параллелограмм Ватта. На этой модификации отечественные гонщики не раз участвовали в зарубежных соревнованиях, например, в ралли Югославии «Сатурн», и им удалось занять места в 1-й десятке финишеров.

Устойчивость

Понятно, что купить новый советский седан не получится, но есть вариант купить подержанную машину, которая, кстати, будет дешевле Жигулей. Стоимость автомобиля Москвич-2140 в нормальном состоянии редко может превышать 1500 долларов. Про Москвич 2140 отзывы конечно разные, но многие говорят что он настоящий рабочий. Система охлаждения также часто подвергается плохой обратной связи.

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Хороший кузов;
  • Низкая ценовая политика;
  • Приятный и стильный внешний вид;
  • Силовые агрегаты усиленные;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Крепление передних дисковых тормозов;
  • Небольшой объем багажного отделения;
  • Комфортные сиденья с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, включая раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Станьте более приятным салоном;
  • Некоторые модификации имели омыватели фар;
  • Установить фьюзер и функцию обогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятное украшение интерьера.

Минусы автомобиля

  • Нет гидроусилителя руля;
  • Рулевое управление без гидроусилителя
  • Низкий расход топлива;
  • Не очень удобный багажник;
  • По сравнению с «Жигулем» у Москвича тесный салон.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, у которых просто нет средств на другой автомобиль, или ценители редких автомобилей, какая реставрация или тюнинг Москвич 2140. Некоторые из этих автомобилей передаются по наследству, и членам семьи не нужно их продавать. Понятно, что рекомендовать к покупке эту машину смысла нет, ведь машина старая, и ухода за ней будет много.

Мало того, машина жрет много бензина. Но если взять годы, когда модель только выпускалась, то это был отличный вариант, причем не только на внутреннем рынке, но и за рубежом. Седан имел измененный внешний вид, передние дисковые тормоза, что повышало безопасность и требовало меньшего тормозного пути.

Многим автолюбителям модель понравилась тем, что был большой багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузок, поэтому и сегодня его часто используют при перевозке, например, овощей и фруктов с погрузкой на крышу.

В салоне тоже приятно находиться, так как стали больше использовать заменитель кожзаменителя, а так же сделали не травмоопасную переднюю панель. Вообще Москвич-2140 — первый автомобиль советского производства, прошедший международные краш-тесты. Поэтому машина использовалась не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. Фактически Москвич-2140 стал отдельной страницей советского автопрома.

Советуем прочитать статью: «История автомобиля «Москвич» и предприятий АЗЛК

Moskvich-2140 Фотографии

Moskvich-2140 Рисунок

Тестовый привод

Видео.

Ф, Ван Х, Сюй В, Ли Ф.
2018.
Изготовление гетеропереходного катализатора BiVO 4 /P25 и его фотокаталитическая активность в видимом свете. Р. Соц. открытая науч.
5, 180752 ( 10.1098/rsos.180752) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Радван Э.К., Лэнгфорд Ч., Ачари Г..
2018.
Влияние характеристик носителя и способа приготовления на фотокаталитическую активность композитного фотокатализатора TiO 2 /ZSM-5/силикагель. Р. Соц. открытая науч.
5, 180918 (10.1098/rsos.180918) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Zhang J, Xu Q, Feng Z, Li M, Li C.
2008.
Важность связи между поверхностными фазами и фотокаталитической активностью TiO 2 . Ангью. хим. Междунар. Эд.
47, 1766–1769 гг.. ( 10.1002/anie.200704788) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Аджмал А., Маджид И., Малик Н.
2014.
Принципы и механизмы фотокаталитической деградации красителей на фотокатализаторах на основе TiO 2 : сравнительный обзор. RSC Adv.
4, 37 003–37 026. (10.1039/C4RA06658H) [CrossRef] [Google Scholar]

5. Yue Z, Chu D, Huang H, Huang J, Yang P, Du Y, Zhu M, Lu C.
2015.
Новый гетерогенный гибрид путем включения микросфер Nb 2 O 5 и восстановленного оксида графена для фотокаталитического H 2 эволюция под действием видимого света. RSC Adv.
5, 47 117–47 124. (10.1039/C5RA05348J) [CrossRef] [Google Scholar]

6. Тахмасеби Н., Мадмоли С.
2018.
Легкий синтез гетероструктурированного композита WO x / Cs y WO 3 в качестве фотокатализатора видимого света. RSC Adv.
8, 7014–7021. ( 10.1039/c7ra12355h) [CrossRef] [Google Scholar]

7. Ахаван О., Азимирад Р.
2009.
Общие фотокаталитические свойства Fe 2 O 3 9Цепочки нанозерен 0661, покрытые нанослоем TiO 2 в облучении видимым светом. заявл. Катал. А
369, 77–82. ( 10.1016/j.apcata.2009.09.001) [CrossRef] [Google Scholar]

8. Lee KM, Lai CW, Ngai KS, Juan JC.
2016.
Последние разработки фотокатализаторов на основе оксида цинка в технологии водоподготовки: обзор. Вода Res.
88, 428–448. ( 10.1016/j.watres.2015.09.045) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Liu Y, Sun N, Hu J, Li S, Qin G.
2018.
Свойства фотокаталитической деградации α -Fe 2 O 3 наночастицы для дибутилфталата в системе водного раствора. Р. Соц. открытая науч.
5, 172196 (10.1098/rsos.172196) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Ji Y, Black L, Weidler PG, Street H, Kingdom U.
2004.
Получение наноструктурированных материалов методом гетерокоагуляции: взаимодействие монтмориллонита с синтетическими частицами гематита. Ленгмюр
20, 9796–9806. ( 10.1021/la0495579) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Ли Дж., Лю З., Чжу З.
2014.
Магнитно разделяемый ZnFE 2 O 4 , FE 2 O 3 /ZnFE 2 O 4 и ZnO /ZnFE 2 OS 40660 40660 40660. RSC Adv.
4, 51 302–51 308. ( 10.1039/c4ra06389a) [CrossRef] [Google Scholar]

12. Morga M, Adamczyk Z, Oćwieja M.
2012.
Монослои наночастиц гематита на электрокинетические характеристики слюды. J. Коллоидный интерфейс Sci.
386, 121–128. ( 10.1016/j.jcis.2012.06.047) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Морга М., Адамчик З., Очвея М., Белянска Е.
2014.
Двойные слои наночастиц гематита/серебра на слюде: исследования АСМ, СЭМ и потокового потенциала. J. Коллоидный интерфейс Sci.
424, 75–83. ( 10.1016/j.jcis.2014.03.005) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Эстебан-кубилло А., Туллиани Дж., Печарром К.
2007.
Наночастицы оксида железа, нанесенные на сепиолит, как новый датчик влажности. Дж. Евр. Керам. соц.
27, 1983–1989 гг. ( 10.1016/j.jeurceramsoc.2006.05.108) [CrossRef] [Google Scholar]

15. Ву С., Инь П., Чжу С., Оуян С., Се Ю.
2006.
Синтез наностержней гематита (r-Fe 2 O 3 ): влияние размера и формы диаметра на их применение в магнетизме, литий-ионных батареях и газовых сенсорах. Дж. Физ. хим. Б
110, 17 806–17 812. (10.1021/jp0633906) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Nattich-rak M, Adamczyk Z, Sadowska M, Morga M, Magdalena O.
2012.
Монослои наночастиц гематита на слюде: характеристика коллоидным осаждением. Коллоидный прибой. А
412, 72–81. ( 10.1016/j.colsurfa.2012.07.018) [CrossRef] [Google Scholar]

17. Фуджи Т., Каяно М., Такада Ю., Наканиши М., Такада Дж.
2004.
Пленки твердых растворов ильменита-гематита для новых электронных устройств. Ионика твердого тела
172, 289–292. ( 10.1016/j.ssi.2004.02.051) [CrossRef] [Google Scholar]

18. Миллер Э.Л., Палузелли Д., Марсен Б., Рошело Р.Э.
2004.
Низкотемпературный реактивно напыленный оксид железа для тонкопленочных устройств. Тонкие твердые пленки
466, 307–313. ( 10.1016/j.tsf.2004.02.093) [CrossRef] [Google Scholar]

19. Zhou F, Kotru S, Pandey RK.
2002.
Импульсные лазерные пленки ильменита-гематита для применения в высокотемпературной электронике. Тонкие твердые пленки
408, 33–36. ( 10.1016/S0040-6090(02)00075-5) [CrossRef] [Google Scholar]

20. Hu YS, Shwarscetein AK, Forman AJ, Hazen D, Park JN, McFarland EW.
2008.
Тонкие пленки α-Fe, легированные платиной 2 O 3 , активные для фотоэлектрохимического расщепления воды. хим. Матер.
20, 3803–3805. ( 10.1021/cm800144q) [CrossRef] [Google Scholar]

21. Дюре А., Гретцель М.
2005.
Индуцированное видимым светом окисление воды на мезоскопических пленках α-Fe 2 O 3 , полученных методом ультразвукового распылительного пиролиза. Дж. Физ. хим.
36, 17 184–17 191. ( 10.1021/jp044127c) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Формальный Л., Гратцель Ф.М., Сивула К.
2010.
Контроль фотоактивности в ультратонких гематитовых пленках для разделения солнечной воды. Доп. Функц. Матер.
20, 1099–1107. ( 10.1002/adfm.200

0) [CrossRef] [Google Scholar]

23. Kim BJ, Lee ET, Jang GE.
1999.
Явления фазового превращения от типа α до типа γ в тонкой пленке Fe 2 O 3 , осажденной методом PECVD. J. Тонкие твердые пленки
341, 79–83. ( 10.1016/S0040-6090(98)01532-6) [CrossRef] [Google Scholar]

24. Пан Ю.Л., Лим С., Онг Х.К., Чонг В.Т.
2016.
Ход исследований магнитных материалов на основе оксида железа: методы синтеза и фотокаталитические применения. Керам. Междунар.
42, 9–34. (10.1016/j.ceramint.2015.08.144) [CrossRef] [Google Scholar]

25. Xu P, et al.
2012.
Использование наноматериалов оксида железа в очистке сточных вод: обзор. науч. Общая окружающая среда.
424, 1–10. ( 10.1016/j.scitotenv.2012.02.023) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Мо Х, Ван Г, Лю Ф, Цзян П.
2016.
Влияние границы раздела слюда-эпоксидная матрица на свойства диэлектрических материалов на основе эпоксидной смолы с высокой теплопроводностью и низкими диэлектрическими потерями. RSC Adv.
6, 83 163–83 174. (10.1039/C6RA11763E) [CrossRef] [Google Scholar]

27. Fleet ME, Deer WA, Howie RA, Zussman J.
2003.
Породообразующие минералы: слюды. Бат, Великобритания: Издательство Геологического общества. [Google Scholar]

28. Маслова М.В., Герасимова Л.Г., Форслинг В.
2004.
Поверхностные свойства колотой слюды. Коллоид Дж.
66, 322–328. ( 10.1023/B:COLL.0000030843.30563.c9) [CrossRef] [Google Scholar]

29. Wang Z, Shi F, Zhao C.
2017.
Ускоренное влажностью растекание ионных жидкостей по поверхности слюды. RSC Adv.
7, 42 718–42 724. (10.1039/c7ra07077b) [CrossRef] [Google Scholar]

30. Chiu C-W, Lin P-H.
2015.
Иерархическая самосборка случайных наночастиц серебра, стабилизированных нанолистом слюды, в микроструктуры цветов для высокочувствительных субстратов SERS. RSC Adv.
5, 86 522–86 528. ( 10.1039/C5RA16872D) [CrossRef] [Google Scholar]

31. Лассуед А., Дхил Б., Гадри А., Аммар С.
2017.
Контроль формы и размера наночастиц оксида железа (α-Fe 2 O 3 ), синтезированных методом химического осаждения. Результаты Физ.
7, 3007–3015. ( 10.1016/j.rinp.2017.07.066) [CrossRef] [Google Scholar]

32. Bucharsky E, Hoffmann MJ, Schell KG, Hintennach A, Lemke F.
2016.
Микроструктура и механические свойства Li 0,33 La 0,567 TiO 3 . Дж. Матер. науч.
52, 2232–2240. [Академия Google]

33. Ху Дж.С., Чжун Л.С., Сун В.Г., Ван Л.Дж.
2008.
Синтез иерархически структурированных оксидов металлов и их применение для удаления ионов тяжелых металлов. Доп. Матер.
20, 2977–2982. ( 10.1002/adma.200800623) [CrossRef] [Google Scholar]

34. Zhang S, Chen X, Gu C, Zhang Y, Xu J, Bian Z, Yang D, Gu N.
2009.
Влияние магнитных наночастиц оксида железа на гладкомышечные клетки. Наномасштаб Res. лат.
4, 70–77. ( 10.1007/s11671-008-9204-7) [CrossRef] [Google Scholar]

35. Предой Д.
2007.
Исследование наночастиц оксида железа, покрытых декстрином, полученным соосаждением. Копать землю. Дж. Наноматер. Биоструктуры
2, 169–173. [Google Scholar]

36. Омар М.Ф., Акил Х.М., Расид М.Ф.А., Шариф Дж.М.
2015.
Термические свойства слоистых силикатных композитов полипропилен/мусковит: влияние органических модификаций и компатибилизаторов. Дж. Компос. Матер.
49, 1195–1209. ( 10.1177/0021998314531311) [CrossRef] [Google Scholar]

37. Yim SD, Kim SJ, Baik JH, Nam I, Mok YS, Lee J-H, Cho BK, Oh SH.
2004.
Разложение мочевины до NH 3 для процесса СКВ. Инд.Инж. хим. Рез.
43, 4856–4863. ( 10.1021/ie034052j) [CrossRef] [Google Scholar]

38. Моури М., Паланюк Д., Лурс К.С., Освальд С.
2013.
Спектроскопия комбинационного рассеяния света in situ и термический анализ образования легированного азотом графена из мочевины и оксида графита. RSC Adv.
3, 21 763–21 775. (10.1039/c3ra42725k) [CrossRef] [Google Scholar]

39. Chin AB, Yaacob II.
2007.
Синтез и характеристика магнитных наночастиц оксида железа с помощью микроэмульсии в/м и методики Массарта. Дж. Матер. Процесс. Технол.
191, 235–237. ( 10.1016/j.jmatprotec.2007.03.011) [CrossRef] [Google Scholar]

40. Кодама Х., Брайдон Дж. Э.
1968 год.
Дегидроксилирование микрокристаллического мусковита: кинетика, механизм и изменение энергии. Дж. Хим. соц. Транс. Фарадей Сок.
64. [Google Scholar]

41. Гриди-Беннаджи Ф., Бенеу Б., Лаваль Дж. П., Бланчарт П.
2008.
Структурные превращения мусковита при высокой температуре методами рентгенографии и нейтронографии. заявл. Глина наук.
38, 259–267. ( 10.1016/j.clay.2007.03.003) [CrossRef] [Google Scholar]

42. Ибхадон А., Фитцпатрик П.
2013.
Гетерогенный фотокатализ: последние достижения и приложения. Катализаторы
3, 189–218. ( 10.3390/catal3010189) [CrossRef] [Google Scholar]

43. Ходжамбердиев М., Кацумата К.И., Мацусита Н., Окада К.
2014.
Получение композитов Bi 2 WO 6 — и BiOI-аллофан для эффективной фотодеградации газообразного ацетальдегида в видимом свете. заявл. Глина наук.
101, 38–43. ( 10.1016/j.clay.2014.07.007) [CrossRef] [Google Scholar]

44. Хуас А., Лаххеб Х., Ксиби М., Элалуи Э., Гиллард С., Херрман Дж. М.
2001, Путь фотокаталитического разложения метиленового синего в воде. заявл. Катал. Б Окружающая среда.
31, 145–157.

Leave a Reply