170 фз техосмотр: Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

О техническом осмотре транспортных средств


№ п/п

Вопрос

Ответ

1

Будет ли организовано дополнительное обеспечение операторов технического осмотра бланками талонов технического осмотра при их нехватке в первом квартале текущего года через Управления (отделы) Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации?

Организовывать ли выдачу бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра по заявкам, поступающим от Российского Союза Авто-страховщиков, в случае отсутствия их излишков?

Обеспечение талонами технического осмотра операторов технического осмотра в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 05. 12.2011 № 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения» может быть осуществлено в согласованном с Российским союзом автостраховщиков объеме, сведения о котором содержатся в соответствующих заявках. Количество передаточных актов на каждую заявку законодательством не ограничено. Однако, при нехватке бланков талонов в подразделениях Госавтоинспекции их выдачу следует осуществлять с учетом фактической потребности на основании сведений о пропускной способности пунктов техосмотра, а также с учетом имеющегося опыта (на основании аналогичных показателей прошлого года).

2

Как будет осуществляться обеспечение Госавтоинспекции бланками технического осмотра до 1 января 2014 года?

Обеспечение бланками технического осмотра будет осуществляться централизовано за счет средств федерального бюджета. В рамках государственного контракта с ФГУП «Госзнак» в 1 квартале 2012 года будет осуществлена поставка спецпродукции, в том числе и талонов технического осмотра в объемах, предусмотренных соответствующими заявками территориальных органов управления Госавтоинспекции.

3

Согласно п.1 статьи 17 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Подразумевает ли данный пункт проведение технического осмотра в любом субъекте Российской Федерации вне зависимости от места регистрации транспортного средства, в том числе и сотрудниками Госавтоинспекции ?

Учитывая, что сотрудники Госавтоинспекции при проведении технического осмотра руководствуются требованиями данного Федерального закона, транспортное средство может быть представлено для его проведения на любой пункт операторов технического осмотра либо место, которое оборудовано для проведения государственного технического осмотра сотрудниками полиции, вне зависимости от места регистрации.

4

Каким образом при надзоре на линии сотрудники ГИБДД будут устанавливать сведения о прохождении технического осмотра транспортными средствами, осуществляющими перевозку пассажиров и предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов ?

Контроль возможен на основании представления водителем талона технического осмотра, либо полиса ОСАГО, выданного после вступления в силу Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ, который подтверждает проведение технического осмотра.

В случае отсутствия талона технического осмотра и представления водителем указанной категории транспортных средств полиса ОСАГО, выданного более, чем шесть месяцев назад, осуществляется проверка данного автомобиля по базе данных результатов технического осмотра (ЕАИСТО), доступ к которой для сотрудников Госавтоинспекции будет организован в ближайшее время.

5

В случае, если транспортному средству запрещена эксплуатация по ч.2 ст.12.1 КоАП РФ до 01.01.2012 (до вступления в силу изменений), необходимо ли для возврата государственных регистрационных знаков требовать талон технического осмотра?

В указанном случае необходимо представление диагностической карты или талона технического осмотра, выданных оператором технического осмотра.

6

Предусматривается ли какая-либо отчётность ГИБДД по техническому осмотру ТС?

Учитывая, что полиция в соответствии с требованиями ст. 54 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» продолжает осуществлять функции по проведению технического осмотра, ранее утвержденные формы федерального статистического наблюдения продолжают действовать. Однако, их наполнение теперь будет осуществляться исключительно на основании сведений о результатах такого осмотра проведенного непосредственно сотрудниками полиции с учетом требований указанного закона.

7

Будут ли внесены изменения в приказы МВД России, регламентирующие деятельность подразделений технического надзора ?

Возможно ли применять нормы Приказа МВД России от 15.03.1999 № 190, не противоречащие действиям законодательства в сфере проведения технического осмотра?

Следует ли составлять и использовать в практической деятельности графики технического осмотра транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам?

В настоящее время ведется разработка проекта приказа МВД России, определяющего временный порядок проведения технического осмотра Госавтоинспекцией. В соответствии с планами МВД России его издание предусмотрено в 1 квартале текущего года. До его издания следует руководствоваться требованиями приказа МВД России от 15.03.1999 № 190 в части, не противоречащей Федеральному закону от 01.07.2011 № 170-ФЗ. При этом в целях планирования деятельности подразделений Госавтоинспекции возможно осуществление данной деятельности в соответствии с ранее разработанными графиками, а также с учетом планирования с применением системы предварительной записи в рамках портала Государственных услуг.

8

Каков порядок проведения технического осмотра транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность ?

До принятия отдельного порядка проведения техосмотра транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предусмотренного требованиями Федерального закона от 01. 07.2011 № 170-ФЗ, технический осмотр указанных транспортных средств проводится сотрудниками Госавтоинспекции в соответствии с требованиями приказа МВД России от 15.03.1999 № 190 в части не противоречащей данному Федеральному закону.

9

Каков механизм решения проблемы с обеспечением прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра в случае отсутствия в регионе операторов технического осмотра и необходимого диагностического оборудования у Госавтоинспекции ?

Согласно п.13 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008, техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования. Значит ли это, что достаточно провести визуальный осмотр без применения оборудования?

Данный вопрос отнесен к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые должны принять соответствующие меры по организации такого осмотра в регионе. В случае отсутствия условий для проведения технического осмотра в субъекте Российской Федерации необходимо вынести обсуждение данного вопроса на уровень руководства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (комиссия по безопасности дорожного движения). При этом следует учесть, что пройти технический осмотр авто-владельцы могут и в сопредельных регионах.

Проведение технического осмотра без применения средств технического диагностирования законодательством не предусмотрено. Применение диагностического оборудования обязательно по тем параметрам, которые не могут быть проверены органолептическими методами.

10

Как должны действовать операторы технического осмотра в случае выявления несоответствия идентификационного номера транспортного средства сведениям, указанным в документах на транспортное средство (должны ли они сообщать эту информацию в подразделение МВД)?

В соответствии с требованиями Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008, в указанном случае оператор технического осмотра обязан отказать в его проведении. При наличии признаков преступления (изменение маркировочных обозначений, несоответствие маркировочных обозначений) лицо, выявившее такие признаки, как добросовестный гражданин должно поставить об этом в известность правоохранительные органы, которыми по данному факту проводится соответствующая проверка и должны приниматься предусмотренные законодательством меры.

11

На основании п.7 ст.10 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра относится к компетенции Российского Союза Авто-страховщиков. Каким образом коммерческая организация будет осуществлять контроль за соблюдением правил проведения технического осмотра станциями, принадлежащими ОВД ?

Учитывая, что подразделения Госавтоинспекции в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ не являются операторами техосмотра, контроль за ними при проведении технического осмотра Российский союз автостраховщиков не осуществляет.

Контроль за деятельностью сотрудников Госавтоинспекции при проведении технического осмотра осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими данное направление деятельности.

12

Как будет устанавливаться предельный размер платы за проведение технического осмотра на станциях государственного технического осмотра, принадлежащих ОВД, по затратам на электроэнергию, амортизацию оборудования, ежегодную поверку диагностического оборудования?

В соответствии с внесенными в налоговое законодательство изменениями полиция за проведение техосмотра взимает исключительно государственную пошлину. Указанные затраты должны покрываться текущими расходами на содержание органов внутренних дел из средств федерального бюджета.

13

Какой порядок выдачи талонов технического осмотра на новые транспортные средства, выезжающие за пределы Российской Федерации?

Проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе выезжающих за пределы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 12.2011 № 1008. Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ ограничения на проведение технического осмотра транспортного средства ранее установленного срока не предусмотрены.

14

Какова периодичность прохождения государственного технического осмотра прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн (данная норма не содержится в Федеральном законе от 01.07.2011 № 170-ФЗ)?

В связи с отсутствием соответствующей нормы в статье 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ указанные транспортные средства не подлежат техническому осмотру, как и легковые автомобили полной массой более 3,5 тонн.

15

Какой порядок выдачи международных сертификатов технического осмотра?

Выдача международных сертификатов технического осмотра осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 01. 07.2011 № 170-ФЗ и Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008.

16

Возможно ли при внесении изменений в конструкцию транспортных средств принятие от заявителей диагностических карт, выданных операторами техосмотра?

Представление заявителями при внесении изменений в конструкцию транспортных средств диагностических карт, выданных операторами техосмотра, не противоречит требованиям п. 14.1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 07.12.2000 № 1240.

17

С 01. 01.2012 по 01.01.2014 Госавтоинспекцией при совершении регистрационных действий будет осуществляться выдача талонов ТО взамен утраченных, какие необходимы документы для замены талона ТО?

В каких случаях регистрационными подразделениями ГИБДД производится выдача талона государственного технического осмотра?

Замена талонов технического осмотра может быть осуществлена только в отношении транспортных средств, на которые ранее такие талоны выдавались подразделениями Госавтоинспекции. Соответствующие процедуры предусмотрены Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001.

18

Каков порядок проведения технического осмотра в отношении автомототранспортных средств и прицепов к ним, принадлежащих дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей?

В соответствии с международными обязательствами Российской Федерации данные транспортные средства не подлежат техническому осмотру.

19

Необходимо ли заключение договора о проведении технического осмотра в случаях проведения его сотрудниками Госавтоинспекцией?

Такая необходимость отсутствует, так как. Госавтоинспекция не оказывает услуг по проведению технического осмотра, а исполняет соответствующую государственную функцию по проведению государственного технического осмотра.

20

Разрешается ли установка средств специальной сигнализации на транспортные средства следственных органов Следственного комитета Российской Федерации ?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 08.2007 № 548 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1013) транспортные средства следственных органов Следственного комитета Российской Федерации отнесены к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами при наличии на их наружных поверхностях соответствующих цветографических схем:

Основной цвет покрытия наружной поверхности транспортного средства – синий или черный;

Контрастирующий цвет декоративных полос или панелей – красный.

Информационная надпись – «Следственный комитет Российской Федерации» или «Следственный комитет» .

Геральдический знак – эмблема Следственного комитета Российской Федерации.

В настоящее время соответствующие изменения ГОСТ Р 50574-2002 находятся на утверждении в Росстандарте.

Иные транспортные средства указанных органов могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами, при отсутствии цветографических схем, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.122.2006 № 737.


Дата изменения: 25.07.2019 14:46

Требования к ТС на Техосмотре

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам.

 

Для того, чтобы получить диагностическую карту техосмотра, необходимо, чтобы транспортное средство отвечало всем обозначенным в этом нормативном документе требованиям. Процедура техосмотра проводится с заведением на автомобиль диагностической карты. Ниже приведены основные пункты из этой карты, по которым персонал производит техосмотр автомобиля*:

1. Состояние тормозной системы – сила и равномерность тормозной системы, ее герметичность, давление в магистрали, время срабатывания, сила стояночного тормоза и удержание автомобиля на уклоне.

 

2. Состояние элементов рулевого управления – наличие люфтов при повороте руля, фиксация резьбовых соединений, работа усилителей.

3. Состояние внешних световых приборов – фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, и огни заднего хода, функционирование аварийной сигнализации, сигналов торможения и поворота, работа противотуманных фар и ламп освещения регистрационного номерного знака.

 

4. Работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.

5. Состояние колес и шин, а именно – степень износа протектора, дисков и ободьев, наличие у шин повреждений. Шины должны быть конструктивно одинаковыми (одной марки) и иметь один рисунок протектора.

 

6. Состояние двигателя. Оно определяется по содержанию CO и CH в выхлопе (для дизельных двигателей – еще и дымности), а также по состоянию систем топливного питания и выхлопа.

 

7. Состояние прочих элементов конструкции автомобиля: регистрационных знаков, маркировки, зеркал заднего вида, наличия звукового сигнала, состояние стекол и их прозрачность, спидометра, регулировки сидений, замков дверей и заливной горловины топливного бака, системы обогрева и обдува стекла, грязезащитных фартуков и брызовиков.

 

Стоит помнить, что машину перед техосмотром желательно помыть снаружи и навести порядок внутри, прибрать и вытереть пыль в салоне – это благоприятно повлияет на имидж автовладельца

 

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

До 2014 года, в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона № 170-ФЗ,технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованных операторов ТО или в пунктах ТО, действующих на договорной основе в соответствии с ФЗ «О полиции», а именно:

  1. в местах, в которых в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;

  2. в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.

(Пункт 1 статьи 32 Федерального Закона РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г.)

Операторы ТО, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (РСА), должны в обязательном порядке иметь аттестат аккредитации, в котором указана категория (категории) транспортных средств, на проведение технического осмотра которых получено разрешение. Аттестат аккредитации действует бессрочно.

Пункты ТО, действующие на основании закона «О полиции», могут в течение переходного периода до 2014 года не иметь аттестата аккредитации.

Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата

1995 г.

Источник
ФАО,
ФАОЛЕКС
Тема
Энергия
Ключевое слово

Основное законодательство

Ядерная энергия

Радиация

Транспорт/хранение

Международная торговля

Учреждение

Опасные отходы

Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Вступает в силу со дня его официального опубликования.
Реферат

Настоящий Закон устанавливает правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, направлен на охрану здоровья человека и окружающей среды, защиту имущества при использовании атомной энергии и призван содействовать развитие ядерной науки и техники и содействие международному режиму безопасного использования ядерной энергии. Документ состоит из XVI глав, содержащих 70 статей. Глава I (статьи 1-6) устанавливает общие положения. Глава II (ст.7-12) устанавливает полномочия Президента, Правительства, органов государственной исполнительной власти, органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления в сфере использования атомной энергии. Глава III (Статьи 13-19) устанавливает права организаций, в том числе общественных организаций (объединений) и граждан в области использования атомной энергии. Глава IV (ст. 20-22) определяет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять управление использованием атомной энергии. Глава V (ст. 23-27) касается государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Глава VI (Статьи 28-33) касается размещения и строительства атомных станций, источников радиации и хранилищ. Глава VII (Статьи 34-39) о правовом статусе организации, уполномоченной осуществлять деятельность в области использования атомной энергии. Глава VIII (ст. 40-42) устанавливает особые условия постройки и эксплуатации судов и других плавучих объектов с ядерными установками и источниками радиации на борту. Глава IX (ст. 43) устанавливает особые условия эксплуатации космических и летательных аппаратов с ядерными установками и источниками радиации на борту. Глава X (Статьи 44-48) касается обращения с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Глава XI (Статьи 49-52) в части физической защиты атомных станций, источников радиации, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ. Глава XII (ст. 53-60) устанавливает ответственность за ущерб и вред, причиненные радиацией юридическим и физическим лицам и здоровью человека. Глава XIII (ст. 61-62) устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии. Глава XIV (ст. 63-64) касается экспорта и импорта ядерных установок, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов и услуг в области использования атомной энергии. Глава XV (ст. 65-68) касается международных договоров Российской Федерации в области использования атомной энергии. Глава XVI (статьи 69-70) устанавливает заключительные положения.

Полный текст
Русский
Реализован

Постановление Министра № 865 от 1997 г. об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Система раннего оповещения/аварийного реагирования, Досмотр, Опасные отходы, Катастрофы

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Министра № 306 от 1997 г.

об утверждении Положения о порядке принятия решений о размещении и строительстве атомных станций, источников радиации и мест их хранения.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Атомная энергетика, Радиация, Экологический аудит, Опасные отходы, ОВОС

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Министра № 367 от 1997 г. о финансировании вывода из эксплуатации атомных станций, источников излучения, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, научно-исследовательских, проектных и строительных работ по обоснованию и повышению безопасности указанных объектов .

Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Специальный фонд, Исследования

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Совместный приказ Министерства по атомной энергии, Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации и Федеральной службы по ядерной и радиоактивной безопасности № 281/168/39 от 1998 г.

по аттестации Системы сертификации оборудования, товаров и технологий для атомных станций, источников радиационных и складских площадок.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1998

Ключевое слово:
Сертификация, Атомная энергия, Радиация, Транспорт/хранение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ Министра № 1298 об утверждении Положения о системе государственной регистрации и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Регистрация, Инспекция, Международная торговля, Опасные отходы, Управление отходами

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ Минатома об утверждении Положения о государственной регистрации и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1999

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Регистрация, Международная торговля, Опасные отходы

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Министра № 291 от 1996 г. об утверждении Положения об условиях экспорта и импорта радиоактивных веществ и товаров на их основе.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1996

Ключевое слово:
Радиация, Атомная энергия, Международная торговля, Правонарушения/штрафы

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Министра № 289 от 1997 г. об утверждении Положения об определении территорий, прилегающих к радиоактивно- и ядерно-опасным работам и объектам, а также о формировании и использовании централизованного фонда финансирования мероприятий по социальной защите населения, проживающего на указанных территориях, а также в качестве финансирования социальной инфраструктуры указанных территорий.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Транспорт/хранение, Специальный фонд

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности № 108 от 1999 года об утверждении и введении в действие Положения о выдаче разрешений Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности на осуществление деятельности персоналом атомных станций.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1999

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Регистрация

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Совместный приказ Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности и Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 2000 г.

№ 233/28/152 о введении в действие «Номенклатуры оборудования, изделий и технологий для атомных станций, источников излучения и хранилищ». объектов, подлежащих обязательной сертификации в системе сертификации оборудования, товаров и технологий для атомных станций, радиационных источников и пунктов хранения».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2000

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Сертификация

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Министра № 1117 от 1998 г. о государственном учреждении, уполномоченном заключать договоры на передачу в аренду юридическим лицам ядерных материалов, относящихся к федеральной собственности.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1998

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Контракт/соглашение, Исследования, Опасные отходы

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Приказ ГТК № 333 о введении в действие лицензии Федеральной службы по ядерной и радиоактивной безопасности.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1998

Ключевое слово:
Радиация, осмотр

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Постановление Министра № 746 от 1998 г. об утверждении Положения об организации системы государственной регистрации и контроля ядерных материалов.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1998

Ключевое слово:
Атомная энергетика, Радиация, Регистрация, Авторизация/разрешение, Контракт/договор

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Изменено

Федеральный закон от 2001 г. № 94-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 19 г.

№ 170-ФЗ95 об использовании ядерной энергии.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2001

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Международная торговля, Транспорт/хранение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон от 2003 г. № 140-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 19 г. № 170-ФЗ95 об использовании ядерной энергии.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2003

Ключевое слово:
Ядерная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Международная торговля, Учреждение, Опасные отходы

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон от 1997 г.

№ 28-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 19 г. № 170-ФЗ95 об использовании ядерной энергии.

Законодательство |
Российская Федерация
|

1997

Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 33-ФЗ от 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2002

Ключевое слово:
Ядерная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Международная торговля, Учреждение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 318-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г.

«Об использовании атомной энергии».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2007

Ключевое слово:
Ядерная энергия, Учреждение, Радиация, Транспорт/хранение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 159-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2013

Ключевое слово:
Атомная энергетика, Экологический аудит

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Новый государственный и муниципальный контроль

«Пепеляев Групп» сообщает, что с 1 июля вступил в силу Федеральный закон [1] , устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.

Сфера действия Закона

Закон № 248 пришел на смену ФЗ № 29№ 4-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Он направлен на смещение акцента с проверок на профилактику правонарушений и предоставление подконтрольным лицам дополнительных гарантий при взаимодействии с органами власти.

Положения Закона будут применяться до конца 2024 года, когда будут организованы и осуществлены только отдельные виды государственного контроля (надзора). Перечень таких мероприятий установлен Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона № 248-ФЗ.

Сфера применения нового Закона по сравнению с Законом № 294-ФЗ практически не изменилась. Также предусмотрен широкий круг видов контроля (надзора), полностью или частично исключенных из сферы регулирования.

Его положения не распространяются на налоговый, валютный и таможенный контроль, контроль за кредитными организациями и банковскими группами; соблюдение эмитентами законодательства, регулирующего деятельность акционерных обществ и ценных бумаг; контроль в сфере государственных закупок и закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; отмывание денег; антимонопольный контроль и другие вопросы. Поэтому установленные новым законом гарантии защиты прав подконтрольных лиц не распространяются на случаи, когда такие права нарушаются при осуществлении контроля (надзора), исключенного из его ведения.

Виды контрольной (надзорной) деятельности

Законом расширен перечень контрольно-надзорных мероприятий, предусматривающих непосредственное общение с контролирующим органом (камеральные мероприятия) и без такого общения (камеральные мероприятия).

В дополнение к ранее существовавшим видам контроля (выездные и камеральные проверки, выборочная закупка и внезапные проверки) добавлен ряд новых выездных мероприятий:

  • Контрольная закупка , в отличие от выборочной закупки, осуществляется с целью последующего направления продукции, товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг на экспертизу и испытания на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности и качества.
  • A s Выборочный контроль осуществляется путем отбора образцов продукции (товаров) в местах их хранения, использования или реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям безопасности и качества. После завершения проверки продукция (товар) возвращается лицу, у которого она была изъята.
  • А v проводится в целях проверки осуществляется путем взаимодействия с конкретным подконтрольным лицом (собственником (пользователем) производственного объекта) по месту нахождения (месту осуществления операций) подконтрольного лица или подконтрольного средство. Проверка проводится без предварительного уведомления подконтрольных лиц; при этом последний должен обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здание (помещение).

Помимо проверки соблюдения обязательных требований инспекторы вправе проводить выездную проверку в рамках выездной контрольно-надзорной деятельности.

  • Выездная проверка o подразумевает визуальную оценку соблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований по месту нахождения (месту осуществления операций) субъекта или подконтрольного объекта. Подконтрольные лица не информируются о проведении проверки, а контакты между проверяющим и подконтрольным лицом не допускаются.

Расширение перечня контрольно-надзорных мероприятий направлено на сокращение количества камеральных и выездных проверок. Законом установлено, что выездная проверка может проводиться в исключительных случаях, когда не представляется возможным убедиться в наличии у контролирующего органа полной и достоверной информации, либо если невозможно оценить деятельность подконтрольного лица, не будучи на месте в рамках других контрольных мероприятий. Законом сокращены сроки камеральной и выездной проверок; теперь он не будет превышать 10 рабочих дней ( см. . Закон № 294-ФЗ устанавливает 20-дневный срок).

Информирование о контрольно-надзорной деятельности

Единый реестр аудиторских проверок преобразован в Единый реестр контрольной (надзорной) деятельности, ведется Генеральной прокуратурой России.

В целях учета профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, принятых по ним решений и сбора информации о результатах рассмотрения обращений подконтрольных лиц создается новый реестр. С одной стороны, это позволит бизнесу отслеживать всю информацию о проверках в отношении него, а с другой – контрольно-надзорные органы будут иметь полную информацию о «послужном списке» подконтрольного лица при выдаче резолюций. (санкции уточняются).

К документам, составленным в ходе контрольно-надзорной деятельности, будет прикреплен QR-код. Это позволит перейти на веб-страницу, содержащую записи проверки, в ходе которой был составлен документ.

Устанавливается запрет на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, сведения о которой не внесены в Единый реестр к началу проведения таких мероприятий.

Отзыв результатов контрольно-надзорной деятельности

Закон № 248-ФЗ предусматривает отмену решений, принятых по результатам любых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями. Закон № 294-ФЗ допускает такой отзыв только в отношении результатов проверки.

В Законе перечислены 12 грубых нарушений, одно из которых – проведение контрольно-надзорных мероприятий, не допускаемых к данному виду деятельности. Ранее такого нарушения не было.

Обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб

Законом вводится обязательный досудебный порядок обжалования отдельных видов контроля (надзора), позволяющий субъектам хозяйствования обжаловать решения контрольного (надзорного) органа или действия (бездействие) его должностных лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663 утвержден перечень из 62 видов федеральной государственной контрольной (надзорной) деятельности, в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок. В Перечень включены виды контроля (надзора), относящиеся к деятельности 19государственные органы, в том числе Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, технологий и использования атомной энергии (Ростехнадзор), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей защиты и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Министерства торговли и промышленности (Минпромторг).

  • Порядок рассмотрения жалоб. Жалоба должна быть подана в электронной форме с использованием единой платформы государственных и муниципальных услуг и/или аналогичных региональных порталов государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, когда жалоба содержит конфиденциальную информацию или документы, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне) . На портале госуслуг создан специализированный сервис «Жалоба на решение контролирующего органа».

    При подаче жалобы предпринимателем допускается простая электронная подпись. Если жалобу подает компания, она должна быть подписана только усиленной электронной подписью.
  • Крайний срок подачи. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда подконтрольному лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав. Жалоба на заказ должна быть подана в течение 10 рабочих дней после его получения.

Уполномоченный орган рассматривает жалобу в течение 20 рабочих дней после ее регистрации. Решение по жалобе также будет размещено в личном кабинете подконтрольного лица на едином портале не позднее суток после его принятия.

Переходные положения

Положения о региональном государственном и муниципальном контроле должны быть утверждены до 1 января 2022 года. До этого будет применяться Закон № 294-ФЗ.

Контрольно-надзорные мероприятия, не завершенные до 1 июля 2021 года, будут осуществляться в соответствии с положениями нормативных актов, действовавших на дату начала таких мероприятий.

О чем думать и что делать

Рекомендуем компаниям:

  • Проанализировать необходимость соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования, чтобы не потерять право на судебную защиту;
  • Принять к сведению, что электронные коммуникации с контрольно-надзорными органами будут осуществляться наряду с традиционными бумажными коммуникациями до конца 2023 года. Во избежание срыва сроков или каких-либо других неблагоприятных последствий следует своевременно контролировать оба способа коммуникации;
  • Следите за любыми нормативными актами, которые будут приняты в ближайшем будущем, принимая во внимание, что соответствующий механизм будет работать в полном объеме после того, как такие нормативные акты будут утверждены.

Помощь советника

Юристы «Пепеляев Групп» готовы оказать Вам помощь в подготовке к проверке и оказать юридическую поддержку бизнеса при проведении контрольно-надзорной деятельности с учетом новых механизмов защиты, предусмотренных Законом № 248-ФЗ.

Также мы готовы оказать любую необходимую юридическую поддержку по вопросам новых правовых нововведений, а также защитить интересы Вашей компании и Ваших сотрудников в спорах с административными органами, которые могут возникнуть в рамках контрольно-надзорной деятельности .


[1] Федеральный закон от 31 июля 2020 г.

Leave a Reply