Содержание
О техническом осмотре транспортных средств
|
|
Требования к ТС на Техосмотре
Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.
Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам.
Для того, чтобы получить диагностическую карту техосмотра, необходимо, чтобы транспортное средство отвечало всем обозначенным в этом нормативном документе требованиям. Процедура техосмотра проводится с заведением на автомобиль диагностической карты. Ниже приведены основные пункты из этой карты, по которым персонал производит техосмотр автомобиля*:
1. Состояние тормозной системы – сила и равномерность тормозной системы, ее герметичность, давление в магистрали, время срабатывания, сила стояночного тормоза и удержание автомобиля на уклоне.
2. Состояние элементов рулевого управления – наличие люфтов при повороте руля, фиксация резьбовых соединений, работа усилителей.
3. Состояние внешних световых приборов – фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, и огни заднего хода, функционирование аварийной сигнализации, сигналов торможения и поворота, работа противотуманных фар и ламп освещения регистрационного номерного знака.
4. Работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
5. Состояние колес и шин, а именно – степень износа протектора, дисков и ободьев, наличие у шин повреждений. Шины должны быть конструктивно одинаковыми (одной марки) и иметь один рисунок протектора.
6. Состояние двигателя. Оно определяется по содержанию CO и CH в выхлопе (для дизельных двигателей – еще и дымности), а также по состоянию систем топливного питания и выхлопа.
7. Состояние прочих элементов конструкции автомобиля: регистрационных знаков, маркировки, зеркал заднего вида, наличия звукового сигнала, состояние стекол и их прозрачность, спидометра, регулировки сидений, замков дверей и заливной горловины топливного бака, системы обогрева и обдува стекла, грязезащитных фартуков и брызовиков.
Стоит помнить, что машину перед техосмотром желательно помыть снаружи и навести порядок внутри, прибрать и вытереть пыль в салоне – это благоприятно повлияет на имидж автовладельца
Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков (РСА), созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра. Дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортёром (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.
До 2014 года, в течение двух лет после дня вступления в силу Федерального закона № 170-ФЗ,технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства у аккредитованных операторов ТО или в пунктах ТО, действующих на договорной основе в соответствии с ФЗ «О полиции», а именно:
в местах, в которых в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
(Пункт 1 статьи 32 Федерального Закона РФ от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с изменениями от 30 ноября, 3 декабря 2011 г.)
Операторы ТО, аккредитованные профессиональным объединением страховщиков (РСА), должны в обязательном порядке иметь аттестат аккредитации, в котором указана категория (категории) транспортных средств, на проведение технического осмотра которых получено разрешение. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
Пункты ТО, действующие на основании закона «О полиции», могут в течение переходного периода до 2014 года не иметь аттестата аккредитации.
Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».
- Страна/территория
- Российская Федерация
- Тип документа
- Законодательство
- Дата
1995 г.
- Источник
- ФАО,
ФАОЛЕКС
- Тема
- Энергия
- Ключевое слово
Основное законодательство
Ядерная энергия
Радиация
Транспорт/хранение
Международная торговля
Учреждение
Опасные отходы
- Географический район
- Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
- Примечания о вступлении в силу
- Вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Реферат
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, направлен на охрану здоровья человека и окружающей среды, защиту имущества при использовании атомной энергии и призван содействовать развитие ядерной науки и техники и содействие международному режиму безопасного использования ядерной энергии. Документ состоит из XVI глав, содержащих 70 статей. Глава I (статьи 1-6) устанавливает общие положения. Глава II (ст.7-12) устанавливает полномочия Президента, Правительства, органов государственной исполнительной власти, органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления в сфере использования атомной энергии. Глава III (Статьи 13-19) устанавливает права организаций, в том числе общественных организаций (объединений) и граждан в области использования атомной энергии. Глава IV (ст. 20-22) определяет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять управление использованием атомной энергии. Глава V (ст. 23-27) касается государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Глава VI (Статьи 28-33) касается размещения и строительства атомных станций, источников радиации и хранилищ. Глава VII (Статьи 34-39) о правовом статусе организации, уполномоченной осуществлять деятельность в области использования атомной энергии. Глава VIII (ст. 40-42) устанавливает особые условия постройки и эксплуатации судов и других плавучих объектов с ядерными установками и источниками радиации на борту. Глава IX (ст. 43) устанавливает особые условия эксплуатации космических и летательных аппаратов с ядерными установками и источниками радиации на борту. Глава X (Статьи 44-48) касается обращения с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Глава XI (Статьи 49-52) в части физической защиты атомных станций, источников радиации, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ. Глава XII (ст. 53-60) устанавливает ответственность за ущерб и вред, причиненные радиацией юридическим и физическим лицам и здоровью человека. Глава XIII (ст. 61-62) устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии. Глава XIV (ст. 63-64) касается экспорта и импорта ядерных установок, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов и услуг в области использования атомной энергии. Глава XV (ст. 65-68) касается международных договоров Российской Федерации в области использования атомной энергии. Глава XVI (статьи 69-70) устанавливает заключительные положения.
- Полный текст
- Русский
- Реализован
Постановление Министра № 865 от 1997 г. об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.
Законодательство |
Российская Федерация
|1997
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Система раннего оповещения/аварийного реагирования, Досмотр, Опасные отходы, КатастрофыИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 306 от 1997 г.
об утверждении Положения о порядке принятия решений о размещении и строительстве атомных станций, источников радиации и мест их хранения.
Законодательство |
Российская Федерация
|1997
Ключевое слово:
Атомная энергетика, Радиация, Экологический аудит, Опасные отходы, ОВОСИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 367 от 1997 г. о финансировании вывода из эксплуатации атомных станций, источников излучения, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, научно-исследовательских, проектных и строительных работ по обоснованию и повышению безопасности указанных объектов .
Законодательство |
Российская Федерация
|1997
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Специальный фонд, ИсследованияИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКССовместный приказ Министерства по атомной энергии, Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации и Федеральной службы по ядерной и радиоактивной безопасности № 281/168/39 от 1998 г.
по аттестации Системы сертификации оборудования, товаров и технологий для атомных станций, источников радиационных и складских площадок.
Законодательство |
Российская Федерация
|1998
Ключевое слово:
Сертификация, Атомная энергия, Радиация, Транспорт/хранениеИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Министра № 1298 об утверждении Положения о системе государственной регистрации и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Законодательство |
Российская Федерация
|1997
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Регистрация, Инспекция, Международная торговля, Опасные отходы, Управление отходамиИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Минатома об утверждении Положения о государственной регистрации и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Законодательство |
Российская Федерация
|1999
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Регистрация, Международная торговля, Опасные отходыИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 291 от 1996 г. об утверждении Положения об условиях экспорта и импорта радиоактивных веществ и товаров на их основе.
Законодательство |
Российская Федерация
|1996
Ключевое слово:
Радиация, Атомная энергия, Международная торговля, Правонарушения/штрафыИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 289 от 1997 г. об утверждении Положения об определении территорий, прилегающих к радиоактивно- и ядерно-опасным работам и объектам, а также о формировании и использовании централизованного фонда финансирования мероприятий по социальной защите населения, проживающего на указанных территориях, а также в качестве финансирования социальной инфраструктуры указанных территорий.
Законодательство |
Российская Федерация
|1997
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Транспорт/хранение, Специальный фондИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности № 108 от 1999 года об утверждении и введении в действие Положения о выдаче разрешений Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности на осуществление деятельности персоналом атомных станций.
Законодательство |
Российская Федерация
|1999
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, РегистрацияИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКССовместный приказ Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности и Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 2000 г.
№ 233/28/152 о введении в действие «Номенклатуры оборудования, изделий и технологий для атомных станций, источников излучения и хранилищ». объектов, подлежащих обязательной сертификации в системе сертификации оборудования, товаров и технологий для атомных станций, радиационных источников и пунктов хранения».
Законодательство |
Российская Федерация
|2000
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, СертификацияИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 1117 от 1998 г. о государственном учреждении, уполномоченном заключать договоры на передачу в аренду юридическим лицам ядерных материалов, относящихся к федеральной собственности.
Законодательство |
Российская Федерация
|1998
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Контракт/соглашение, Исследования, Опасные отходыИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПриказ ГТК № 333 о введении в действие лицензии Федеральной службы по ядерной и радиоактивной безопасности.
Законодательство |
Российская Федерация
|1998
Ключевое слово:
Радиация, осмотрИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСПостановление Министра № 746 от 1998 г. об утверждении Положения об организации системы государственной регистрации и контроля ядерных материалов.
Законодательство |
Российская Федерация
|1998
Ключевое слово:
Атомная энергетика, Радиация, Регистрация, Авторизация/разрешение, Контракт/договорИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКС
- Изменено
Федеральный закон от 2001 г. № 94-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 19 г.
№ 170-ФЗ95 об использовании ядерной энергии.
Законодательство |
Российская Федерация
|2001
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Международная торговля, Транспорт/хранениеИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСФедеральный закон от 2003 г. № 140-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 19 г. № 170-ФЗ95 об использовании ядерной энергии.
Законодательство |
Российская Федерация
|2003
Ключевое слово:
Ядерная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Международная торговля, Учреждение, Опасные отходыИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСФедеральный закон от 1997 г.
№ 28-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 19 г. № 170-ФЗ95 об использовании ядерной энергии.
Законодательство |
Российская Федерация
|1997
Ключевое слово:
Атомная энергия, Радиация, Авторизация/разрешениеИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСФедеральный закон № 33-ФЗ от 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».
Законодательство |
Российская Федерация
|2002
Ключевое слово:
Ядерная энергия, Радиация, Авторизация/разрешение, Международная торговля, УчреждениеИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСФедеральный закон № 318-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г.
«Об использовании атомной энергии».
Законодательство |
Российская Федерация
|2007
Ключевое слово:
Ядерная энергия, Учреждение, Радиация, Транспорт/хранениеИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКСФедеральный закон № 159-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».
Законодательство |
Российская Федерация
|2013
Ключевое слово:
Атомная энергетика, Экологический аудитИсточник: ФАО,
ФАОЛЕКС
Новый государственный и муниципальный контроль
«Пепеляев Групп» сообщает, что с 1 июля вступил в силу Федеральный закон [1] , устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля.
Сфера действия Закона
Закон № 248 пришел на смену ФЗ № 29№ 4-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Он направлен на смещение акцента с проверок на профилактику правонарушений и предоставление подконтрольным лицам дополнительных гарантий при взаимодействии с органами власти.
Положения Закона будут применяться до конца 2024 года, когда будут организованы и осуществлены только отдельные виды государственного контроля (надзора). Перечень таких мероприятий установлен Федеральным законом от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ, которым внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона № 248-ФЗ.
Сфера применения нового Закона по сравнению с Законом № 294-ФЗ практически не изменилась. Также предусмотрен широкий круг видов контроля (надзора), полностью или частично исключенных из сферы регулирования.
Его положения не распространяются на налоговый, валютный и таможенный контроль, контроль за кредитными организациями и банковскими группами; соблюдение эмитентами законодательства, регулирующего деятельность акционерных обществ и ценных бумаг; контроль в сфере государственных закупок и закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ; отмывание денег; антимонопольный контроль и другие вопросы. Поэтому установленные новым законом гарантии защиты прав подконтрольных лиц не распространяются на случаи, когда такие права нарушаются при осуществлении контроля (надзора), исключенного из его ведения.
Виды контрольной (надзорной) деятельности
Законом расширен перечень контрольно-надзорных мероприятий, предусматривающих непосредственное общение с контролирующим органом (камеральные мероприятия) и без такого общения (камеральные мероприятия).
В дополнение к ранее существовавшим видам контроля (выездные и камеральные проверки, выборочная закупка и внезапные проверки) добавлен ряд новых выездных мероприятий:
- Контрольная закупка , в отличие от выборочной закупки, осуществляется с целью последующего направления продукции, товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг на экспертизу и испытания на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности и качества.
- A s Выборочный контроль осуществляется путем отбора образцов продукции (товаров) в местах их хранения, использования или реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям безопасности и качества. После завершения проверки продукция (товар) возвращается лицу, у которого она была изъята.
- А v проводится в целях проверки осуществляется путем взаимодействия с конкретным подконтрольным лицом (собственником (пользователем) производственного объекта) по месту нахождения (месту осуществления операций) подконтрольного лица или подконтрольного средство. Проверка проводится без предварительного уведомления подконтрольных лиц; при этом последний должен обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здание (помещение).
Помимо проверки соблюдения обязательных требований инспекторы вправе проводить выездную проверку в рамках выездной контрольно-надзорной деятельности.
- Выездная проверка o подразумевает визуальную оценку соблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований по месту нахождения (месту осуществления операций) субъекта или подконтрольного объекта. Подконтрольные лица не информируются о проведении проверки, а контакты между проверяющим и подконтрольным лицом не допускаются.
Расширение перечня контрольно-надзорных мероприятий направлено на сокращение количества камеральных и выездных проверок. Законом установлено, что выездная проверка может проводиться в исключительных случаях, когда не представляется возможным убедиться в наличии у контролирующего органа полной и достоверной информации, либо если невозможно оценить деятельность подконтрольного лица, не будучи на месте в рамках других контрольных мероприятий. Законом сокращены сроки камеральной и выездной проверок; теперь он не будет превышать 10 рабочих дней ( см. . Закон № 294-ФЗ устанавливает 20-дневный срок).
Информирование о контрольно-надзорной деятельности
Единый реестр аудиторских проверок преобразован в Единый реестр контрольной (надзорной) деятельности, ведется Генеральной прокуратурой России.
В целях учета профилактических и контрольно-надзорных мероприятий, принятых по ним решений и сбора информации о результатах рассмотрения обращений подконтрольных лиц создается новый реестр. С одной стороны, это позволит бизнесу отслеживать всю информацию о проверках в отношении него, а с другой – контрольно-надзорные органы будут иметь полную информацию о «послужном списке» подконтрольного лица при выдаче резолюций. (санкции уточняются).
К документам, составленным в ходе контрольно-надзорной деятельности, будет прикреплен QR-код. Это позволит перейти на веб-страницу, содержащую записи проверки, в ходе которой был составлен документ.
Устанавливается запрет на осуществление контрольной (надзорной) деятельности, сведения о которой не внесены в Единый реестр к началу проведения таких мероприятий.
Отзыв результатов контрольно-надзорной деятельности
Закон № 248-ФЗ предусматривает отмену решений, принятых по результатам любых контрольно-надзорных мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями. Закон № 294-ФЗ допускает такой отзыв только в отношении результатов проверки.
В Законе перечислены 12 грубых нарушений, одно из которых – проведение контрольно-надзорных мероприятий, не допускаемых к данному виду деятельности. Ранее такого нарушения не было.
Обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб
Законом вводится обязательный досудебный порядок обжалования отдельных видов контроля (надзора), позволяющий субъектам хозяйствования обжаловать решения контрольного (надзорного) органа или действия (бездействие) его должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663 утвержден перечень из 62 видов федеральной государственной контрольной (надзорной) деятельности, в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок. В Перечень включены виды контроля (надзора), относящиеся к деятельности 19государственные органы, в том числе Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, технологий и использования атомной энергии (Ростехнадзор), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей защиты и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Министерства торговли и промышленности (Минпромторг).
- Порядок рассмотрения жалоб. Жалоба должна быть подана в электронной форме с использованием единой платформы государственных и муниципальных услуг и/или аналогичных региональных порталов государственных и муниципальных услуг (за исключением случаев, когда жалоба содержит конфиденциальную информацию или документы, относящиеся к государственной или иной охраняемой законом тайне) . На портале госуслуг создан специализированный сервис «Жалоба на решение контролирующего органа».
При подаче жалобы предпринимателем допускается простая электронная подпись. Если жалобу подает компания, она должна быть подписана только усиленной электронной подписью. - Крайний срок подачи. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда подконтрольному лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав. Жалоба на заказ должна быть подана в течение 10 рабочих дней после его получения.
Уполномоченный орган рассматривает жалобу в течение 20 рабочих дней после ее регистрации. Решение по жалобе также будет размещено в личном кабинете подконтрольного лица на едином портале не позднее суток после его принятия.
Переходные положения
Положения о региональном государственном и муниципальном контроле должны быть утверждены до 1 января 2022 года. До этого будет применяться Закон № 294-ФЗ.
Контрольно-надзорные мероприятия, не завершенные до 1 июля 2021 года, будут осуществляться в соответствии с положениями нормативных актов, действовавших на дату начала таких мероприятий.
О чем думать и что делать
Рекомендуем компаниям:
- Проанализировать необходимость соблюдения обязательного досудебного порядка обжалования, чтобы не потерять право на судебную защиту;
- Принять к сведению, что электронные коммуникации с контрольно-надзорными органами будут осуществляться наряду с традиционными бумажными коммуникациями до конца 2023 года. Во избежание срыва сроков или каких-либо других неблагоприятных последствий следует своевременно контролировать оба способа коммуникации;
- Следите за любыми нормативными актами, которые будут приняты в ближайшем будущем, принимая во внимание, что соответствующий механизм будет работать в полном объеме после того, как такие нормативные акты будут утверждены.
Помощь советника
Юристы «Пепеляев Групп» готовы оказать Вам помощь в подготовке к проверке и оказать юридическую поддержку бизнеса при проведении контрольно-надзорной деятельности с учетом новых механизмов защиты, предусмотренных Законом № 248-ФЗ.
Также мы готовы оказать любую необходимую юридическую поддержку по вопросам новых правовых нововведений, а также защитить интересы Вашей компании и Ваших сотрудников в спорах с административными органами, которые могут возникнуть в рамках контрольно-надзорной деятельности .
[1] Федеральный закон от 31 июля 2020 г.