Camber: Camber vs Rocker — в чём разница? / Статьи

Camber vs Rocker — в чём разница? / Статьи

Ещё не так давно положив сноуборд на снег и посмотрев на его прогиб, можно было сразу понять, что все доски совершенно одинаковые. Большинство форм сноубордов оставались такими ещё с далёких 80-х, когда был придуман Camber (традиционный прогиб). Первые годы существования сноубординга были полны экспериментов и сумасшедших дизайнов. И только в последнее десятилетие после долгого затишья, эксперименты начали возвращаться. В 2007 году Lib Tech впервые представил модель доски Skate Banana, а K2 — the Gyrator. Обратный прогиб, или как его ещё называют – Рокер, стал настоящей революцией в сноубординге. 

Так какая же разница между традиционным кембером и обратным прогибами? И как это может влиять на катание?

CAMBER (Традиционный прогиб)

Как он выглядит?

Посмотрев на него сбоку, видно, что точки соприкосновения со снегом находятся рядом с носом и хвостом, а в центре, между креплениями, сноуборд прогибается вверх.

Что он даёт?

Сноуборды с традиционным прогибом имеют большее давления на так называемые точки соприкосновения, длина рабочего канта гораздо длиннее, что в результате даёт максимальный контроль. Второе – это увеличенный щелчок; загрузив тейл доски, она сразу хочет вернуться в обратное положение. Возможно, это одна из старых уже классических технологии, но Кембер всё еще любимая форма тех райдеров, кому действительно важна максимальная отдача и контроль.

После тотального увлечения рокером большинство фристайлистов вернулись на классический кембер, которой, на сегодняшний день, во второй раз завоевал популярность. Такие доски созданы для трассы, большого фристайла и высоких скоростей.

ROCKER (Обратый прогиб)

Как он выглядит?

Такая форма изгибается вверх к носу и тейлу и похожа на банан. Радиус прогиба у разных брендов может отличаться.

Что он даёт?

Приподнятые кверху нос и тейл сноуборда дают большую свободу, игривость катанию и особую всплываемость в глубоком снегу. Но в отличие от традиционного Кембера, обратный не настолько скоростной и не даёт такого контроля, эффективная длина соприкосновения канта со снегом гораздо меньше, чем у традиционного. Зато джибберы или начинающие райдеры очень часто выбирают именно эту форму, так как она даёт большую манёвренность и уменьшает шансы «поймать канта».

FLAT (Плоский)

Как он выглядит?

Такие сноуборды плоские, за исключением приподнятых носа и тейла.

Что он даёт?

Постоянный контроль и хороший  контакт со снегом. По причине того, что вес более равномерно распределён по длине всего канта, такие доски прощают ошибки не хуже Рокера, но при этом обеспечивают неплохой контроль. Катание с такой формой доски очень предсказуемое и плавное. Однако, щелчок и контроль гораздо более слабый, чем у традиционного Кембера. Хорошо подойдёт прогрессирующим райдерам для трассы или парка.

CAMBER COMBINATION (Различные комбинации традиционного и обратного прогибов)

Как он выглядит?

Если на него посмотреть сбоку, он выглядит волнистым. Такая форма совмещает в себе элементы всех остальных прогибов и была придумана в надежде создать универсальную доску.

Что он даёт?

Некоторые бренды используют Рокер посередине доски и зоны Кембера под креплениями для более контролируемых поворотов, что в то же время позволит не жертвовать щелчком и прощать ошибки. Другие же делают Кембер между креплениями, чтобы сохранить контроль, и Рокер на носу или тейле для увеличения всплывания доски в большом снегу без потери скоростных характеристик и контроля. Вариации бывают абсолютно разные. Но несмотря на то, что гибридные формы совмещают в себе плюсы остальных прогибов, они также обладают и их минусами.

Заключительный совет

Достаточно трудно выбрать, какой же прогиб подойдёт именно тебе. Поэтому для начала нужно разобраться для чего будет использоваться сноуборд. Будешь ли ты прыгать на больших трамплинах, кататься по перилам, поедешь в большие горы ради паудера, либо тебе нужно что-то универсальное? Разобравшись и выбрав однажды, в будущем станет гораздо проще подбирать нужную и действительно подходящую для тебя форму. Но основное правило одно – Кембер обеспечивает контроль и скорость, но не прощает ошибок. Рокер – более дружелюбный, но менее скоростной и не обеспечит тебе должного контроля на большой скорости или жёсткой трассе.

Rocker VS Camber: битва прогибов

Сразу скажем – в этом бою нет и не может быть абсолютного победителя. Молодой и дерзкий рокер и проверенный временем классический кембер служат для разных целей и великолепно показывают себя в разных стилях катания. Именно прогиб определяет, как поведет себя доска на трассе и в мягком снегу, в парке и при скоростном карвинге. Но обо всем по порядку.

Самые первые сноуборды создавались по образу и подобию серфинговых досок, основная их часть была абсолютно плоской и лишь слегка были приподняты нос и хвост. Забегая вперед – такая геометрия до сих пор применяется в паудерных досках, которые легко плывут по свежему снегу как по волнам именно благодаря своей конструкции.

Camber (классический кембер)

В далеких 80-х годах из лыжного мира в сноубординг пришел традиционный или весовой прогиб – Camber. В те времена новая конструкция была единственным возможным способом добиться хорошего щелчка и надежного сцепления со склоном.

Понять, что перед вами доска с классическим кембером очень просто: посмотрев на сноуборд сбоку, сразу заметно, что самая высокая часть доски находится ровно посередине между креплениями, а две точки контакта со склоном расположены у носа и хвоста. Благодаря такой конструкции под ногами райдера создается пружина. Райдеру достаточно просто наступить на сноуборд, чтобы под весом канты врезались в снег, и доска не соскальзывала. Длина рабочего канта становится больше, что позволяет достичь максимального контроля над снарядом. Яркие представители классического кембера – культовая модель Burton Custom X и карвинг-машина Nidecker Concept

Сноуборд NIDECKER concept

36 270
45 330

Купить

Сноуборд BURTON custom x 2018-19

48 640
64 850

Еще одна особенность кембера – хороший щелчок. В процессе катания, когда райдер работает ногами, возникает момент ослабления давления – и доска резко возвращается в свой первоначальный прогиб, «выщелкивая» сноубордиста в следующую дугу. Непревзойденный контроль на скорости, динамичность и резкость – вот за что обожают кембер многие райдеры. Такие доски идеально подходят для быстрых и техничных спусков по трассам и большого фристайла, но требуют от сноубордиста хорошей техники, много энергии и тщательной работы: классический прогиб почти не прощает ошибок.

Новичку совладать с кемберной доской будет непросто, обучение на ней потребует упорства и сил, ведь сноуборд будет всячески показывать характер, уезжать из-под ног по своей траектории и фатально цепляться кантами. При этом многие инструкторы и опытные райдеры советуют начинать обучение именно с требовательного кембера, который научит райдера не просто кататься, а кататься правильно, технично и красиво.

В момент появления рокерного прогиба, классический кембер на некоторое время стал менее популярным, но в последние годы интерес к нему вернулся с новой силой. Особенно после того, как инженеры Jones Snowboards разработали и внедрили в свои доски технологию Spoon – поднятые канты в районе носа и хвоста. Новинка нашла свое применение во многих моделях сноубордов, например, у Jones Aviator используется уже улучшенная технология Spoon 2.0. Этот абгрейт традиционного прогиба фактически свел на «нет» риск неудачно поймать кант во время спуска.

Rocker (рокер, обратный прогиб)

На дворе 2007 год, сноубордисты всего мира уже больше 20 лет катаются на классическом кэмбере и почти уверены, что так будет всегда. Но все изменилось, когда Lib Tech впервые представили модель Skate Banana c обратным прогибом – рокером. Новая конструкция произвела настоящую революцию в сноубординге и моментально завоевала внимание райдеров. C легкой руки Lib Tech обратный прогиб по сей день называют Banana, ведь форма таких досок действительно напоминает банан – точка сцепления всего одна ровно посередине доски, а тейл и нос заметно подняты вверх.

Рокер стал спасением для новичков и лентяев, уставших от непокорного кембера. Теперь зацепиться кантами за склон можно было только приложив для этого усилие и специально поставив доску на кант. Стали возможны любые вращения доски даже на плоском склоне, начинающие райдеры перестали падать на каждом повороте. Джиббить и выполнять трюки в парках с рокером одно удовольствие, а учиться сноубордингу теперь стало легко и приятно, что резко повысило его популярность у молодых экстремалов.

Новая конструкция подарила сноуборду игривость, улучшенную маневренность и хорошую «всплываемость» в глубоком и мягком снегу. Но в тоже время уменьшение эффективной длины сцепления канта со склоном резко сократило скорость и уровень контроля досок. Утратив кемберовскую пружину, доски с рокером потеряли динамику и резкость. Не удивительно, что вскоре ведущие производители начали искать золотую середину и пытаться совмещать прогибы, чтобы сохранить в одной доске удобство рокера и техничность кембера.

Гибридный прогиб

Сегодня на рынке представлено множество сноубордов с различными вариантами гибридных прогибов. Если посмотреть на доску сбоку, она будет выглядеть волнистой и иметь несколько точек сцепления. Практически каждый бренд имеет свою собственную классификацию прогибов – у многих производителей принцип расположения зон кембера и рокера совпадает, но названия гибридных комбинаций у каждого свои. Разные сочетания прогибов служат для разных целей и условий катания, а «чистый» обратный прогиб уже практически не встречается.

Самый удобным и универсальным вариантом гибрида стал прогиб CamRock: между креплениями кембер, а на носу и тейле – рокер. Благодаря классическому прогибу сохранились хорошие скоростные характеристика и управляемость, а рокер от закладных делает катание комфортным и приятным. Такая конструкция сочетает в себе преимущества обоих прогибов и практически избегает недостатков каждого в отдельности. Доски CamRock отлично щелкают и при этом не склонны ловить кант на ровном месте. Ощутить все прелести прогиба CamRock можно на доске Jones Flagship. Большинство современных универсальных сноубордов имеют именно такую геометрию.

Фанаты фрирайда знают, что лучше всего в пухлом снегу ведет себя Directional Rocker – направленный рокер. Кембер остается только под задней ногой и отвечает за управляемость, а длинный рокер занимает собою чуть ли не всю переднюю половину доски. Такая геометрия позволяет направленным доскам буквально выплывать из пухляка и иметь хорошее сцепление даже с наледью. В новом сезоне бренд Lib Tech презентовал горячую новинку с комбинированным направленным прогибом – сноуборд Lib Tech T-Rice Orca.

Еще один распространенный «микс»: рокер посередине, два кембера – под креплениями. Доска сохраняет все преимущества бананы, а благодаря классическому прогибу резко и технично входит в повороты и крепко цепляется за склон, что делает такой снаряд идеальным для трассовых скоростных спусков и карвинга. Все преимущества такого сочетания прогибов уже оценили те, кто имел удовольствие кататься на про-модели Тревиса Райса Lib Tech T-Rice Pro

.

В последнее время популярность приобрели плоские доски с прогибом Flat – то есть практически вообще без прогиба, приподняты вверх только нос и тейл. Удивительно, но такие доски нашли свое место в двух абсолютно разных дисциплинах: джиббинге и фрирайде. Скользить по перилам и боксам на такой доске – одно удовольствие, но и со скоростными поворотами на трассе этот прогиб справляется отлично, так как имеет большую площадь сцепления канта со склоном.

Какому из прогибов отдать предпочтение в конечном итоге – дело сугубо индивидуальное. Кто-то отдает дань уважения классике и выбирает традиционный кембер, кто-то экспериментирует с техникой и пробует различные гибридные варианты, чтобы найти для себя «тот самый», а кому-то нравится предсказуемость и плавность флэта. Разные техники и стили катания требуют разных геометрий и технологий, поэтому развивайте свой собственный неповторимый стиль катания – а идеальный сноуборд найдете в Канте.

Спортивная одежда Camber — Arctic Thermal 19 унций. Тяжелая рабочая верхняя одежда

#130 ВЯЗАНЫЙ ВОРОТНИК
Термальная подкладка. Толстая литая пластиковая молния. Втачные рукава. Муфтовые карманы. S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL
#131 КАПЮШОН НА МОЛНИИ
Термальная подкладка. Капюшон на шнурке с латунью
люверсы. Толстая литая пластиковая молния. Вставка
рукава. Муфтовые карманы.
S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL, 6XL, 7XL

#131-T (высокий)-MT, LT, XLT, 2XLT, 3XLT, 4XLT,
5XLT, 6XLT, 7XLT (на 2-1/2 дюйма длиннее рукава и
на 3 дюйма длиннее корпуса)

#132 ПУЛОВЕР С КАПЮШОНОМ
Термальная подкладка. Капюшон на шнурке с латунью
люверсы. Втачные рукава. Накладной карман.
S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL, 6XL

#132-T (высокий)-MT, LT, XLT, 2XLT, 3XLT, 4XLT,
5XLT, 6XLT (на 2-1/2 дюйма длиннее в рукавах и на 3 дюйма).
длиннее в теле)

     
#131-RF REFLECTIVE (спереди)
Термальная подкладка. Капюшон на шнурке с латунными люверсами.
Толстая литая пластиковая молния. Втачные рукава.
Муфтовые карманы. 2-дюймовая светоотражающая лента на корпусе и
рукава. Только ярко-оранжевый или лаймовый.
S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL

#131-RFX REFLECTIVE (сзади)

Светоотражающая лента 1-1/2 дюйма вокруг корпуса.
S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL

#131-CT-RF КОНТРАСТНО-ОТРАЖАЮЩАЯ
(не показано)
Термальная подкладка. Капюшон на шнурке с латунью
люверсы. Толстая литая пластиковая молния. Вставка
рукава. Муфтовые карманы. Светоотражающая лента 1-1/2 дюйма
на теле и рукавах. Корпус и капюшон из лайма
с ярко-оранжевыми рукавами.
S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL
#131-CT КОНТРАСТ
Термальная подкладка. Капюшон на шнурке с латунью
люверсы. Толстая литая пластиковая молния. Вставка
рукава. Муфтовые карманы. Корпус и капюшон из лайма
с ярко-оранжевыми рукавами.
S, M, L, XL, 2XL, 3XL, 4XL, 5XL
     

ТОЛСТОВЫЕ ТОЛСТОВКИ НА 19 УНЦИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КОМФОРТ НА УЛИЦЕ И СВОБОДУ ДВИЖЕНИЙ 9№ 0014

Тяжелые толстовки Arctic Thermal обладают всеми характеристиками, необходимыми для работы на открытом воздухе, не боясь зимнего холода или ограниченного движения. С 12,5 унций. внешняя оболочка и 6,5 унций. термоподкладка, обе из 50% хлопка, 50% поли, эти 19 унций. Тяжелые толстовки обеспечат вам необходимую теплоту и свободу движений, независимо от того, выберете ли вы толстовку с вязаным воротником, свитшот с капюшоном на молнии или пуловер с капюшоном. Все модели имеют втачные рукава и накладные карманы или накладные карманы. Также доступны цвета ярко-лаймовый или ярко-оранжевый или с корпусом из лайма и контрастными ярко-оранжевыми рукавами. Как и вся спортивная и рабочая одежда Camber, наши тяжелые толстовки производятся в США. Можно стирать в стиральной машине. Доступен в 10 популярных цветах. (Ракушки ярко-оранжевого и лаймового цвета связаны из 100% акриловой пряжи.) Размеры: от S до 7XLT.

Изгиб Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

изгиб

кам-бэр

Непереходный глагол

: , чтобы сгибаться вверх в середине

.
2 из 2

1

: небольшая выпуклость, изгиб или кривизна (балки, настила или дороги)

2

: выпуклость кривой аэродинамического профиля от передней кромки до задней кромки Предложения

Последние примеры в Интернете

Консенсусом было сочетание жесткости средней жесткости, Progressive Magne-Traction и доминирующего профиля изгиба , созданного для непревзойденного карвера.

— Дрю Зифф, Outside Online , 18 октября 2022 г.

Профиль — с прогибом , и рокером — позволял джибам и прыжкам топать, и наша команда безоговорочно оценила его как лучшую деку для фристайла в сезоне.

— Дрю Зифф, 9 лет.0142 Внешний онлайн , 30 сентября 2016 г.

Лыжи Warm имеют более высокий изгиб , чтобы приспособиться к липкой мази Klister, используемой в условиях самого теплого снега.

— Стефани Пирсон, Outside Online , 30 августа 2022 г.

Atomic Pumpkin хорошо сочетается с серией Voodoo Ranger от New Belgium с выпуском с развалом .

Вне сети , 6 октября 2022 г.

Хотя подвеска с двумя двутавровыми балками эффективна и будет использоваться десятилетиями, некоторые владельцы жалуются на повышенный износ шин из-за изменений развала , присущих конструкции подвески.

— Остин Ирвин, Автомобиль и водитель , 24 сентября 2022 г.

По словам продавца, в подвеске автомобиля установлены стойки Bilstein B12, пластины развала , новые сайлентблоки передних рычагов и задний стабилизатор поперечной устойчивости.

— Клиффорд Атье, 9 лет.0142 Автомобиль и водитель , 29 июля 2022 г.

Для тех, кто заинтересован в том, чтобы сделать шаг вперед, у GT3 развал , схождение, высота дорожного просвета и стабилизатор поперечной устойчивости регулируются.

— Брэдли Айгер, Ars Technica , 17 июля 2022 г.

Макконки согнул лыжи, придав им обратную форму, как у водных лыж.

— Эндрю Фриман, 9 лет.0142 Внешний онлайн , 21 мая 2012 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «изгиб». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Глагол

French cambrer , from Middle French cambre curved, from Latin camur

First Known Use

Verb

1627, in the meaning defined at intransitive sense

Noun

1618, in the meaning defined at sense 1

Путешественник во времени

Первое известное использование развал был
в 1618 году

Посмотреть другие слова того же года
Камбей, залив

изгиб

угол развала

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLChicagoAPAMМерриам-Вебстер

«Камбер». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/camber. По состоянию на 19 декабря 2022 г.0142 camber для говорящих на арабском языке

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

дрейдель

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные слова, которые вы должны знать

  • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимое ?
  • Быстрый
    Непредсказуемый
  • Неумолимый
    Медленный

Вы знаете, как это выглядит.

Leave a Reply