Renault откуда: История создания и развития марки Renault. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Рено, и чем Рено известен в наше время.

Содержание

История создания и развития марки Renault. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Рено, и чем Рено известен в наше время.

Renault Group

Участник альянса Renault-Nissan.

Штаб-квартира находится в городе Булонь-Бийанкур, недалеко от Парижа, Франция.

История марки Renault начинается в 1898 году. Молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль и оснастил его первой в истории коробкой передач. На следующий год Луи вместе с братьями Фернаном и Марселем зарегистрировал фирму под названием «Братья Рено».

Как и многим автопроизводителям, во время мировых войн в первой половине прошлого века фирме «Рено» пришлось выпускать военную продукцию и грузовой транспорт. Когда же Европа снова вернулась к мирной жизни, французская компания возобновила работу по выпуску легковых автомобилей. Первой послевоенной моделью в истории «Рено» стал Renault 4 CV. Выход компактной и недорогой машины на рынок ознаменовал приход новой эры, когда личный транспорт стал доступен абсолютно всем.

1950-1960-е годы в истории Renault отмечены выходом на международные рынки. Тогда были открыты заводы компании в Испании, Англии, ЮАР и Японии.

На протяжении всей своей истории компания «Рено» выпускает и коммерческий транспорт. Нельзя забыть и о спортивных достижениях французской марки. Именно во второй половине XX века она закрепилась в Формуле 1.

Отсчет современной истории компании «Рено» ведется с 1990 года, когда она была преобразована в акционерное общество и выпустила на рынок модель, которая уже через год стала европейским «Автомобилем года» и до сих пор находится в числе наиболее востребованных машин во всем мире — Clio.

С 1999 года марка Renault входит в одноименную группу компаний, в которой также состоят марки Dacia и Renault Samsung Motors. Также с 1999 года французский автопроизводитель сотрудничает с японской компанией Nissan. Благодаря уникальному альянсу с этой компанией Renault Group стала пятым по величине производителем автомобилей в мире.

В России первые автомобили марки Renault появились еще в начале XX века: именно на них передвигалась императорская семья. В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», а в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции. Уже в новой истории (1992-1993 гг.) компания Renault открыла свой первый российский офис в Москве, а в июле 1998-го было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». Это название скомпоновано из слов «авто», «Франция» и «Москва». Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, где выпускались автомобили Renault Megane и Renault 19, а затем Clio Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault Logan, завершившееся в апреле 2005 года. Уже в 2006 году Logan стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России. Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100%. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании. Помимо «Рено Логан» сейчас в России производятся Sandero, Megane, Fluence и Duster.

В настоящее время Renault является одной из самых популярных и продаваемых автомобильных марок в России. В 2014 году дилерская сеть Renault стала крупнейшей среди иностранных брендов: свыше 180 автосалонов от Калининграда до Владивостока.

Сайт компании: https://www.renault.ru

История Renault | О компании




  • найти дилера




  • запись на сервис




  • вопрос дилеру




  • вопрос по кредиту




  • MY Renault



У истоков автомобилестроения




Renault


История компании Renault насчитывает уже более века. С самых первых лет и по сегодняшний день французский производитель остается в авангарде автомобилестроения, внедряя передовые технологии и предлагая своим клиентам качественные и надежные автомобили для жизни.


history



Компания братьев Рено


Компания братьев Рено была основана в 1899 году. Новая фирма сделала ставку на выпуск недорогих компактных автомобилей высокого качества. Первая мировая война внесла коррективы в ее работу, однако уже в 20-е годы предприятие Луи, Марселя и Фернана Рено стало активно расширять производство легковых автомобилей и других видов транспорта. В 1921 году в Булонь-Бийанкуре был запущен первый конвейер. Накануне Второй мировой войны «Анонимное общество заводов Renault» выросло в полноценную корпорацию: увеличилось число предприятий во Франции, были построены заводы в Великобритании и Бельгии. Луи Рено стал единоличным владельцем компании.



Renault после войны


Сразу после войны, в 1945 году, концерн Renault был преобразован в государственное предприятие (Луи Рено скончался в октябре 1944 года). Национализация не изменила философию компании: главными принципами по-прежнему оставались постоянная модернизация производства и выпуск доступных и качественных легковых автомобилей.



Маленький народный автомобиль


Первый «маленький народный автомобиль» Renault 4CV выпускался в течение 15 лет, а модель DAUPHINE помогла французской марке получить мировое признание. Концерн продолжал активно расширять модельный ряд: так, в 1965 году было запущено производство первого в мире хэтчбека, который получил имя Renault 16. Именно в то время благодаря Renault в обиход вошло выражение voiture à vivre (автомобиль для жизни).



Активный рост


Активный рост корпорации продолжался до начала 1980-х годов. Открывались новые заводы во Франции, а в других странах Европы, Азии, Латинской Америки и в Канаде появлялись предприятия по сборке. К концу 1970-х компания Renault вышла в лидеры автомобильного рынка Франции и стала экспортером автомобилей номер один в Европе.



Renault ESPACE


В 1980-х годах компания вывела на рынок целый ряд популярных моделей. Одним из самых ярких примеров может служить Renault ESPACE, первый минивэн европейского производства.Cледующее десятилетие принесло важнейшие перемены, которые помогли французскому концерну сделать шаг вперед: в июле 1990 года предприятие стало акционерным обществом, а в 1996 году завершился процесс приватизации.



Новые стандарты производства


Компания начала внедрять новые, более прогрессивные стандарты производства, в том числе стала обращать серьезное внимание на вопросы экологии. В тот период был начат выпуск знаменитой модели Renault CLIO, впоследствии названной автомобилем 2006 года в Европе.



Расширение Renault


Очередной вехой стало значительное расширение Renault в конце девяностых – начале двухтысячных годов: компания создала альянс с японским автопроизводителем Nissan, приобрела румынское предприятие Dacia и южнокорейское Samsung Motors. Это обеспечило корпорации выход на новые рынки Азии, Восточной Европы и США. Именно в тот период появились популярнейшие модели Renault MEGANE и LAGUNA, а затем и LOGAN – автомобиль, с которым компания Renault отправилась покорять развивающиеся рынки.



Электрокары


Одним из ключевых направлений в последние годы стала разработка доступных моделей на альтернативном топливе: в 2011–2013 годах Renault представила на рынке первые электрокары. Кроме того, началась экспансия французского производителя в Северную Африку, где сегодня под логотипом Renault уже открыты первые предприятия – в Марокко и Алжире.



Адаптация технологий


Специальный инженерно-технический центр Renault занимается адаптацией технологий концерна для эксплуатации автомобилей в казахских условиях.



Узнайте больше о нашей компании


history



В каждом Renault есть немного «Формулы-1»


Renault Sport



  • узнайте о достижениях Renault



Узнавайте первыми о новинках Renault


Новости



  • перейти на страницу новостей



Узнайте о Renault в Казахстане


Renault в Казахстане



  • узнайте больше

Рено | Обзор компании и новости

О Renault

Renault SA занимается производством автомобилей. Он предлагает легковые автомобили, коммерческие автомобили, электромобили и спортивные автомобили. Работает под брендами: Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, Alpine и LADA. Компания была основана Луи Рено в 1898 году и имеет штаб-квартиру в Булонь-Бийанкур, Франция.

Статистика компании Renault

ПромышленностьПотребительские товары длительного пользования

Founded1898

HeadquartersBoulogne-Billancourt

CountryFrance

Chief Executive OfficerMakoto Uchida

Employees156,466

Forbes Lists

#645

#194 — SALES

#1025 — PROFITS

#310 — ASSETS

Renault Финансовая сводка

Выберите год

Выручка

54,6 млрд долларов

Активы

129,3 млрд долларов

Прибыль

1 млрд долларов

Источники0003

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Доход

49,6 млрд долларов

Активы

141,6 млрд долларов

Прибыль

-9,1 млрд долларов

Источники Bloom IQP;

FactSet; Форбс.

Выручка

$62,2 млрд

Активы

$137,1 млрд

Прибыль

-$157,8 млн

Bloom& SP CapSet

,

; Форбс.

Выручка

67,7 млрд долларов

Assets

$131.5B

Profits

$3.9B

Revenue

$66.3B

Assets

$132B

Profits

$5.8B

Revenue

$56.7B

Assets

$107.7B

Прибыль

$ 3,8B

Выручка

$ 50,3B

Активы

$ 98,4B

Прибыль

$ 3,1B

Источники

Factset, Bloomberg, S & P CAP IQ; Форбс.

Доход

54,5 млрд долларов

Активы

98,7 млрд долларов

Прибыль

2,5 млрд долларов

Источники

S&P, Capberg, FactSet, Форбс.

Выручка

54,3 млрд долларов

Активы

103,3 млрд долларов

Прибыль

778 млн долларов

Источники

FactSet; Форбс.

Выручка

54,4 млрд долларов

Активы

98,9 млрд долларов

Прибыль

2,3 миллиарда долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

55,2 млрд долларов

Активы

93,1 млрд долларов

Прибыль

2,7 млрд долларов

Источники

, S&Capberg, FactSet; Форбс.

Выручка

52,2 млрд долларов

Активы

93,1 млрд долларов

Прибыль

4,6 млрд долларов

Источники

, S&Capberg, FactSet; Форбс.

Связанные люди и компании

Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля

22 декабря 2022 г.

Прогноз прибыли Renault на 2023 год плохой, поскольку инвесторы ждут новостей Nissan Alliance

Перспективы Renault на 2023 год выглядят неудовлетворительными: ожидается, что прибыль сократится вдвое, пока акционеры ждут новостей о сделке, чтобы привести ее в порядок союз с Nissan. Сокращение прибыли вдвое не имеет большого значения, поскольку ожидается, что всех крупных европейских производителей автомобилей постигнет та же участь.

26 ноября 2022 г.

Renault Tinkers со стратегическим планом, поскольку переговоры об альянсе Nissan продолжаются

«Ренолюшн» генерального директора Renault Луки де Мео было обновлено, и компания разделилась на 5 компаний. Но инвесторам, беспокоящимся о будущем, действительно нужно знать, как можно реформировать альянс с Nissan.

9 ноября 2022 г.

Renault не планирует продажи своего спортивного автомобиля Alpine и бренда F1 в США.

11 октября 2022 г.

Nissan продает свой российский бизнес за 1 евро, присоединяясь к другим многонациональным гигантам, уходящим на фоне войны

Уход из России обойдется Nissan почти в 700 миллионов долларов, поскольку он станет последним мировым автопроизводителем, покинувшим рынок после таких компаний, как Toyota, Volkswagen и Renault.

8 октября 2022 г.

Обзор Megane E-Tech Electric 2023: сможет ли новый электромобиль Renault по-прежнему конкурировать?

Является ли Renault Megane E-Tech достойным электрическим преемником легендарной Zoe? Или его обогнали бренды-конкуренты?

17 июня 2022 г.

Renault присоединяется к звуковым войнам электромобилей с иконой 90-х Жан Мишель Жарр

Звонят 1990-е, и они хотят вернуть свои иконы, а Renault заарканила французского маэстро цифровой музыки Жана Мишеля Жарра, чтобы тот придал уникальное звучание их электромобилям (EV).

16 мая 2022

Российские активы Renault национализированы после того, как автопроизводитель продал их Москве

Продажа, которую автопроизводитель назвал «ответственным выбором», фактически знаменует собой первую крупную национализацию активов западной компании с тех пор, как Россия вторглась в Украину.

9 мая 2022 г.

Китайская Geely Auto купит 34% Renault Korea Motors в тендере на южнокорейские экспортные рынки

Материнская компания Geely Auto также контролирует Volvo, Polestar Renault порадовала инвесторов своими результатами за первый квартал, несмотря на то, что будущее ее российской дочерней компании и альянс с Nissan остаются под угрозой. Акции подскочили более чем на 2% в пятницу, поскольку инвесторы, по-видимому, заверили, что рентабельность операционной прибыли составит около 3%.

21 апреля 2022 г.

Франция, как сообщается, выдала ордер на арест беглого автомобильного магната Карлоса Гона

Прокуратура утверждает, что бывший генеральный директор Renault использовал оманскую компанию для перекачки денег от автопроизводителя для личных нужд, сообщает Wall Street Journal.

5 апреля 2022 г.

Кризис Renault в России может, наконец, привести к действиям альянса Nissan

Если Renault будет вынужден уйти из России, это не обязательно нанесет финансовый ущерб, но ей очень нужен партнер, поскольку ее связь с Nissan кажется очевидной брызгать. В качестве возможных партнеров в случае создания альянса предлагаются Mercedes, Stellantis и китайская Zhejiang Geely Holding Group.

22 марта 2022 г.

Heineken, Nestle, Renault — Вот компании, подвергающиеся критике за связи с Россией

На прошлой неделе французские транснациональные корпорации стали объектом международной критики за свой российский бизнес.

8 марта 2022 г.

Акции Renault снова упали, так как операция в России угрожает плану восстановления предназначен для изоляции экономики после вторжения в Украину в настоящее время неясно.

7 марта 2022 г.

Немецкие автопроизводители и Renault чувствуют жар от разрушения Украины; Отчеты

Немецкие автопроизводители больше всего страдают от хаоса в Украине, Renault больше всего теряет из-за своего присутствия в России, а нарушение цепочки поставок угрожает восстановлению отрасли после пандемии коронавируса. Таковы выводы отчетов UBS и Gartner.

21 ноября 2021 г.

Renault медленно заменяет очень успешную Zoe, но электрические планы выглядят солидно

Renault стала пионером в области аккумуляторных электромобилей, выпустив маленькую Zoe, но компания не спешит заменять ее, и теперь ей все труднее добиться продаж, поскольку практически любой другой крупный автопроизводитель выпустил более современных конкурентов. Продажи Zoe в Западной Европе упали на 28,1% за первые 9 месяцев 2021 года. цепочек поставок автомобильных чипов, когда европейский автопроизводитель отчитается о финансовых результатах за 3-й квартал, и сообщение французской компании Renault о том, что ее производственные потери будут намного больше, чем ожидалось, не улучшат их настроение.

Автомобили Renault — Краткая история

Автомобили Renault производятся Renault S.A., французским производителем автомобилей, фургонов, автобусов, тракторов и грузовиков. Компания хорошо известна многочисленными революционными разработками, технологиями безопасности и автоспортом.

Производя автомобили с конца 1898 года, корпорация Renault была основана в 1899 году как Société Renault Frères Луи Рено, его братьями Марселем и Фернаном, а также его друзьями Томасом Эвертом и Джулианом Вайером. Луи был ярким, амбициозным молодым инженером, который уже спроектировал и построил несколько моделей, прежде чем объединиться со своими братьями, которые оттачивали свои деловые навыки, работая в текстильной фирме своего отца. В то время как Луи занимался дизайном и производством, Марсель и Фернан занимались управлением компанией.

Самый первый из автомобилей Renault, Renault Voiturette 1CV, был продан другу отца Луи после его пробной поездки 24 декабря 1898 года. лазил по улицам что он ее купил.

Братья сразу же осознали, какую известность можно получить для своих автомобилей, участвуя в автогонках, и Renault заявила о себе, добившись мгновенного успеха в первых гонках между городами, проведенных в Швейцарии, что привело к быстрому расширению компании. И Луи, и Марсель Рено участвовали в гонках на автомобилях компании, но Марсель погиб в результате несчастного случая во время 19-й гонки.03 Гонка Париж-Мадрид. Хотя Луи Рено никогда больше не участвовал в гонках, его компания оставалась очень активной, в том числе их Renault AK 90CV выиграл первый в истории автогоночный этап Гран-при в 1906 году. Луи должен был взять на себя полный контроль над компанией как единственный оставшийся брат в 1906 году, когда Фернан вышел на пенсию причины здоровья.

Репутация компании Renault как производителя инновационных автомобилей создавалась с самого начала. В 1899 году Renault выпустила первый серийный автомобиль-седан, а также запатентовала первый турбокомпрессор. Renault производила такси, автобусы и коммерческие грузовые автомобили в довоенные годы и во время Первой мировой войны (1914 – 1918) расширились до производства боеприпасов, военных самолетов и транспортных средств, таких как революционный танк Renault FT-17. К концу войны Renault был частным производителем номер один во Франции.

Хронология

  • 1898 – Луи Рено основал Renault
  • 1903 – Марсель Рено погиб в автокатастрофе
  • 1943 – Завод Renault в Бийанкуре атакован немецкой армией
  • 1944 – Луи Рено умирает
  • 1961 — Renault 4 поступает в продажу, чтобы дать Renault практического конкурента таким автомобилям, как Citroen 2CV и Volkswagen Beetle.
  • 1965 – Renault выпускает первый в мире серийный хэтчбек – Renault 16.
  • 1971 — Renault выпускает двухдверные купе Renault 15 и Renault 17, что делает их серьезным конкурентом Ford Capri.
  • 1972 г. – автомобили Renault выходят на новый рынок «супермини» со своим хэтчбеком R5, одним из первых таких автомобилей в этом секторе. На момент запуска у R5 было всего три похожих конкурента — Fiat 127, Autobianchi A112 и Peugeot 104.
  • 1976 г. – Выпущен Renault 5 Alpine, дав марке первый выход на рынок горячих хэтчбеков. Возможно, это один из самых первых хот-хэтчей, запущенный в производство в том же году, что и Volkswagen Golf GTI.
  • 1977 – Renault выходит на рынок небольших семейных хэтчбеков с моделью 14, которая является одним из первых в Европе хэтчбеков такого размера.
  • 1979 — Renault покупает долю в American Motors с целью продвижения автомобилей Renault на американский рынок.
  • 1980 — Renault выпускает модель 5 Turbo, разработанную как раллийный автомобиль, но имеющую дорожные версии. Он отказывается от переднеприводной компоновки с передним расположением двигателя в пользу двигателя, расположенного посередине (вместо задних сидений), и заднего привода.
  • 1981 – Renault выпускает четырехдверный седан 9 a, современный трехобъемный дизайн, призванный поддерживать интерес рынка к седанам в то время, когда хэтчбеки становятся нормой в этом секторе. Он признан европейским автомобилем года.
  • 1983 — Renault выпускает 11 — версию хэтчбека R9. Это делает Renault первым серьезным соперником Volkswagen Golf.
  • 1984 – Renault выходит на рынок автомобилей представительского класса с большим хэтчбеком 25, предназначенным непосредственно для таких автомобилей, как Ford Granada, Rover SD1 и Opel Rekord.
  • 1985 – Renault выпускает Espace – первый в Европе многоцелевой автомобиль. Он получает признание во всей Европе благодаря своей уникальной практичности и инновациям.
  • 1986 — 9 апреля правительство Франции вынесло решение против приватизации Renault.
  • 1986 — Renault заменяет модель 18 совершенно новым седаном R21 и семиместным универсалом Savanna.
  • 1987 — Renault продает свою долю в American Motors компании Chrysler.
  • 1988 — Серии 9 и 11 заменены одной моделью 19., который хвалят за отличную плавность хода и управляемость, а также за экономичность и изысканность дизельных двигателей.
  • 1990 — Renault выпускает супермини Clio, разработанный как возможная замена Renault 5. Clio — первая новая модель поколения автомобилей Renault, в которой числовые модели будут заменены новыми автомобилями с традиционными шильдиками. Он устанавливает стандарты для супермини по качеству сборки, комфорту и вместительности и признан европейским автомобилем года.
  • 1991 — Renault 19 становится доступным в виде кабриолета, а после легкого фейслифтинга внешний вид стандартного модельного ряда обновляется.
  • 1992 – Луи Швейцер становится президентом группы Renault.
  • 1992 — Renault выходит на рынок городских автомобилей со своим Twingo, небольшим хэтчбеком с «кубическим» дизайном, который максимально увеличивает внутреннее пространство, хотя он построен только с левым рулем. Он снова выходит на представительский рынок с Safrane, ультрасовременным большим хэтчбеком, который заменяет R25 9.0328
  • 1995 – Производство Renault 5 завершено спустя почти четверть века. Эти автомобили Renault производились в Словении с момента запуска Clio в 1990 году.
  • 1995 — Renault заменяет Renault 19 на Megane, ряд хэтчбеков, седанов, универсалов, купе и кабриолетов.
  • 1996 – Renault выходит на рынок новых «компактных минивэнов» со своим Scenic на базе Megane. Он признан европейским автомобилем года, конкурируя с Ford Ka и Volkswagen Passat. Отличные компактные автомобили Рено.
  • 1996 — Компания была приватизирована для создания Renault SA
  • .

  • 1997 — В продажу поступил совершенно новый Espace с более престижным имиджем, чем его предшественник, который служил компании более 10 лет.
  • 1998 — Выпущено второе поколение Clio с совершенно новым кузовом и одним из самых конкурентоспособных европейских супермини, хотя стиль этих автомобилей Renault не на все вкусы.
  • 1999 – Renault приобрела 36,8% акций Nissan, почти обанкротившегося японского автопроизводителя, вложив 3,5 миллиарда долларов США, чтобы получить эффективный контроль над компанией в соответствии с японским законодательством. Вице-президент Renault Карлос Гон был сброшен с парашютом, чтобы помочь больной фирме. В свою очередь Nissan также владеет 15% акций Renault.
  • 2000 – Renault выпускает Laguna II – первый европейский семейный автомобиль с системой доступа и зажигания без ключа.
  • 2001 г. — Renault продала свое подразделение промышленных автомобилей (Renault Véhicules Industriels) компании Volvo, которая в 2002 г. переименовала ее в Renault Trucks. Clio претерпевает серьезные изменения и запускает дизельный двигатель 1,5 с непосредственным впрыском, чтобы поддерживать его конкурентоспособность в секторе супермини. .
  • 2002 – Команда Benetton Formula One официально становится Renault F1, Renault увеличивает свою долю в Nissan до 44,4%.
  • 2002 – Renault добивается еще одного успеха в номинации «Автомобиль года в Европе» со своим вторым поколением Megane, причудливым автомобилем, который должен стать основой для замены Nissan Almera в конце десятилетия.
  • 2003 г. — Renault расширяет модельный ряд хэтчбеков Megane за счет вариантов купе-кабриолет, универсал (SportsTourer) и седан (SportsSaloon).
  • 2004 г. – завод Renault в Бийанкуре снесен.
  • 2005 – Карлос Гон становится президентом.
  • 2005 – Clio III выбран европейским автомобилем 2006 года и получает одобрение со всей Европы за лучшие в своем классе качества автомобилей Renault. Предыдущее поколение этих автомобилей Renault будет продолжаться некоторое время, пока Twingo II не поступит в продажу.
  • 2006 — В феврале Карлос Гон объявил о плане «Renault Contrat 2009», в котором основное внимание уделяется трем основным целям: продать на 800 000 автомобилей больше, чем в 2006 году, достичь операционной маржи в 6%, занять место новой Laguna с точки зрения качества и скорости обслуживания. . В том же году Renault и Nissan начали переговоры с General Motors, чтобы изучить потенциальный альянс. От этого подхода окончательно отказались из-за того, что GM просил деньги в качестве «входного билета» у Renault
  • .

  • 2007 – Представлено третье поколение Laguna, укрепляющее позиции Renault в сегменте больших семейных автомобилей.

Награды

Автомобили Renault хорошо зарекомендовали себя в номинации «Европейский автомобиль года». Clio — единственный автомобиль с момента учреждения премии в 1964 году, получивший награду дважды.

  • 1966: Рено 16 *
  • 1982: Рено 9 *
  • 1991: Рено Клио *
  • 1997: Рено Сценик *
  • 2003: Рено Меган II *
  • 2006: Рено Клио III

Renault 12 (1970 г.), Renault 5 (1972 г.), Renault 20 (1976 г.), Renault 25 (1985) и Renault Laguna (2002 г.) заняли второе место в соревновании. Самые последние модели автомобилей Renault хорошо известны своей безопасностью, все модели, кроме четырех, получили максимальный 5-звездочный рейтинг по программе оценки краш-тестов EuroNCAP. Renault регулярно возглавляет чарты продаж автомобилей во Франции, борясь с жесткой конкуренцией со стороны Citroën и Peugeot.

Leave a Reply